Шаблоны для летнего лагеря солнышко. Бизнес по призванию: как организовать и открыть хороший лагерь для детей

ОФОРМЛЕНИЕ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

Каждого ребенка интересуют успехи его отряда: результаты спортивных и творческих мероприятий, новости не только в отряде, но и в лагере, какой сегодня день недели и как он называется по план – сетке, кто успел и в чем отличиться за прошедший день и что будет интересного. Именно эту насущную проблему – "узнавать, что да как" – призвано решать оформление лагерной смены.

Важно помнить, что лагерь для детей стал домом (пусть на несколько дней), поэтому имеет смысл украсить его, сделать уютным и ярким, а для этого нужно приложить немного усилий.

ПРИМЕРНЫЕ РАЗДЕЛЫ ОБЩЕЛАГЕРНОГО СТЕНДА.

Название лагеря

Девиз лагеря

Гимн лагеря (если есть )

Эмблема лагеря

Карта лагеря (где что находится )

План мероприятий на смену (Карта путешествия, чудо-календарь)

Штаб лагеря (взрослые и командиры отрядов )

Режим дня

Кружки (Творческие мастерские)

Распорядок на день («Сегодня в лагере», «Здравствуй, новый день»)

Экран чистоты

Экран дежурства

Цветография (что понравилось, что не понравилось, диагностика настроения ).

Победители («Звездный дождь»)

Законы лагеря

Календарь памятных дат

Доска гласности (не обязательно)

Ступени роста

Словарь смены (если есть )

Фотостенд («Глаз-алмаз»)

Информация «Информбюро»

ОФОРМЛЕНИЕ ОТРЯДНОГО МЕСТА И ОТРЯДНОГО УГОЛКА

Название отряда, девиз, эмблема, песня.

Законы лагеря и отряда.

Список отряда (веселый фотомонтаж «Это – мы!», «Разрешите представиться», «Приятно познакомиться»).

План на смену («Наша стратегия», «Калейдоскоп наших дел», «Веселыми тропами лета»).

План на день («День за днем», «А что у нас?»)

Режим дня.

Если в отряде есть чередование поручений, в уголке должна быть сделана «вертушка», на подвижной части которой будут написаны поручения, а на неподвижной – имена ребят.

Место для официальных поздравлений «Поздравьте меня», «Знайте своих героев», «Ура-ура!»

- «Боевой карандаш».

- «Любите эти песни».

- «Крылатые слова».

- «Доска объявлений».

- «Бестолковый словарь»

Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но и...

Всех нас с тем, что мы сегодня проснулись в отличном настроении!

Всех вас с тем, что воспитатели сегодня выспались (используйте свой шанс);

С первым днем лета;

Всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере!

Всех тех, к кому погода была с утра благосклонна и позволила не посетить столь любимое всеми общелагерное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ!

С первым дождем в лагере!

Всех нас любимых!

Всех нас с хорошим настроением воспитателей!

Всех с полным последним днем смены!

Всех с последним воскресеньем смены!

Всех с родительским днем!

Любителей понырять и поплавать с открытием купального сезона!

Всех-всех-всех с утренним ливнем и днем Нептуна!

Всех любителей поесть с последним полдником, ужином и пятым питанием!

Всех посетителей кружков творчества с их закрытием в смене!

Всех нас со спокойно проведенной ночью!

Всех девчонок, кого пригласили на медленный танец, всех мальчишек, кто решился пригласить этих самых девчонок на медленный танец, всех остальных мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только смотрели, смотрели, смотрели...

Правила оформления:

В оформлении должны быть использованы три-четыре хорошо сочетающихся цвета.

Яркие чистые цвета аппликации из цветной бумаги гораздо предпочтительнее грязных гуашевых разводов.

Следуйте принципам газетного листа. Сверху поместите название, эмблему, девиз отряда. Все, что будет помещаться ниже, мысленно разделите на три части. Слева – «передовица» (календарь памятных дат, выдержки из газет), посередине – постоянная информация об отряде, справа – сменная информация. В нижней правой части – «подвал», где помещаются самые «несерьезные» материалы.

Помочь в оформлении отрядного места помогут следующие способы иллюстрирования:

Красочные, интересные открытки и вырезки из журналов;

Эмблемы, вымпелы и различные сувенирные «безделушки»;

Напыление, которое делается с помощью зубной щетки или жесткой кисти: на оформляемом пространстве раскладываются шаблоны (из бумаги, картона, листья, цветы и т.д.), которые должны заходить друг за друга. Напыление проводится в несколько этапов. Каждый раз «опыляется» все пространство, а шаблоны постепенно удаляются один за другим;

Выдувание: на гладкую бумажную поверхность наносят каплю туши и с помощью трубочки из нее выдувают лучики, ветки, щупальца, кустарники и т.д.;

Граттаж: делается заготовка – плотную бумагу натирают свечой до получения ровного слоя, затем прокрашивают гуашью и дают подсохнуть. Все надписи и рисунки наносятся на поверхность заостренным предметом, а восковую стружку снимают мягкой кисточкой.



При оформлении отрядного места можно использовать следующие идеи:

Стена гласности

Календарь настроения

Творения детей

- «Хочу сказать» или «Мои идеи»

- «Почтовый ящик»

Календарь настроения

  1. «Радуга настроения». (На отрядном месте повесить рисунки – дерево, дом или комету с длинным хвостом, а рядом – конвертики с маленькими листочками, кирпичиками, звездочками разных цветов. Каждый вечер ребенок приклеивает к рисунку цвет, соответствующий настроению).
  1. «Карта настроения». Каждому ребенку вожатый заготавливает карту на все дни смены (на карте обязательно должно быть указано имя ребенка). Она выглядит так: это таблица из трех столбцов, количество строк соответствует количеству дней смены: посередине вписываются числа смены. С левой стороны от числа ребенок вписывает балл от 0 до 10, который соответствует его настроению на сегодняшний день. А с правой стороны от числа он рисует значок, который отражает причину его настроения. На обороте каждой карты или на отрядном стенде есть таблица, в которой указаны символы и их значения.

Значения символов могут быть следующие:

Узнал что-то новое

Работа по микрогруппам

Научил чему-то других

Что-то не получилось

Сделал что-то хорошее для друзей

Сделал что-то хорошее для себя

Общение с друзьями

Нашел друга

Болезнь

Что-то личное

Проблемы в отряде

Участие в деле

Природа

Вожатые

Столовая

  1. «Маятник настроения». Картинка занимается чуть меньше листа ватмана. Маятник – подвижный, например, деревянная рейка, жестко закрепленная вверху. В зависимости от того, в «солнечной» или в «дождливой» части находится настроение, маятник в конце дня отклоняется влево или вправо. Внизу в секторе, до которого отклонился маятник, отмечается число и причина.


  1. «Музыкальный тест» . Нотный стан. Маленькие нотки. Оценить настроение по восьмибалльной системе (от «ми» до «ми»). Нотка прикрепляется на нужном месте. В зависимости от настроения палочка у нотки смотрит вниз (минор) или вверх (мажор). Каждый ребенок выставляет свое настроение. Можно подсчитать тональность всего отряда за день. Принимается цифровое обозначение нот: ми-1, фа – 2, соль – 3 и т.д. Сложите цифровое обозначение нот у каждого и разделите эту сумму на количество детей. Получится результат группы. Посмотрите, куда смотрело большинство ноток, определите характер настроения.
  1. «Роза настроения».

Выполняется на листе ватмана: вырезается круг с максимальным диаметром. Внутри маленького круга либо рисунок, либо пестрая картинка из журнала, либо эмблема отряда. Остальное пространство делится на сектора, количество которых соответствует количеству дней смены. Вводятся цветовые обозначения:

красный – восторженное, очень радостное настроение;

желтый – радостное, светлое, приятное настроение;

зеленый – спокойное, уравновешенное;

синий – грустное, печальное тоскливое.

6. «Ночные окна » - на темном фоне рисуются дома (многоэтажки) с окошками. Количество окошек в каждом доме равно дням смены. Ребята закрашивают каждый свое окошко.

желтый – отличное настроение

желтый с приспущенными шторками – среднее

темное окно – плохое настроение

Можно дополнять разными фишками:

горшок с цветком на окошке – у нас в отряде/палате день рождения/победа, призовое место/

кот на окошке – сегодня наша палата самая чистая

паутина – соответственно самая неаккуратная палата

7. «Чайки над морем » - чайки рисуются по количеству дней в смене карандашом

белая чайка – отличный день

серая чайка – хороший день

чёрная чайка – неудачный день

чайка с рыбкой в лапках – победа отряда в мероприятии в лапах у чайки может быть всё что угодно, лишь бы это отражало происходящее в отряде

8. «Закат » - рисуется солнце, погружающееся в море, делится на сектора, которые зарисовываются разными цветами: красным, желтым, темно-бордовым. К концу смены получается очень-очень красивое солнце.

9. «Шарики» - подходит для младших отрядов. Рисуется любой популярный в детском возрасте персонаж, который держит связку шариков. Шарики раскрашиваются в цвета, согласно настроению малышни. Рекомендация: не вводить темные цвета (чёрный, коричневый, серый), заменить их на синий, зеленый, сиреневый. Получается не так красиво, как солнышко, но вполне достойно. На прощание можно детям дарить шарики того цвета, который обозначал «отличный день» с пожеланиями на бумажке внутри.

10. «Смайлики » - самая простая, симпатичная и доступная форма. Рисуются смайлики – кружочек и два глазика. Каждый вечер дорисовывается ротик – улыбка, равнодушный, грустный, кричащий, улыбка до ушей и т.д. насколько хватит фантазии.

11. «Флаги » - если название отряда похоже на что-то историческое, средневековое (Камелот, например), можно нарисовать замок, и выставлять флаги по зубчатым стенам, получается здорово.

«Цветопись настроения »

Помните, что отрядные уголки могут быть как плоского, так и полуобъемного изображения.

Есть еще один важный момент в жизни отряда – это путевка дня.

Очень часто путевки дня пишут на обычных тетрадных листах, но согласитесь, это довольно скучно. Мы предлагаем вам взглянуть на эту работу несколько иначе. Вот примеры, как можно интересно и со вкусом оформить путевки дня в лагере:

лучше все-таки оформить уголок, и сделать это следует красиво, интересно, понятно и без того самого формализма. Ну кому, скажите на милость, будет интересна занимающая центральное место рубрика “Список отряда”, если он будет написан в строчку или даже отпечатан на компьютере. То ли дело веселый плакат - аппликация “Это - мы!”, которую ребята сделают сами, нарисовав свой портрет фломастерами или вырезая из цветной бумаги, не забыв под ними написать: меня зовут…, я живу…, я люблю…, я увлекаюсь… и т.д. А могут быть и другие варианты - их много, спросите у своих коллег или вам подскажут ваши воспитанники.

Ну, что еще? Конечно название отряда, его девиз, отрядная песня и речевка, а может быть и любимая кричалка. Также должен быть план на смену и, конечно же, план на день, а может и на ближайшие 3-4 дня. И опять - таки желательно их сделать содержательными и интересными: с пояснениями и иллюстрациями к каждому делу.

Летняя погода очень изменчива и капризна, а некоторые дети в вопросах “экипировки” постоянны: как уж “влезут” в любимые джинсы и свитер, так их оттуда никакими силами не вытянешь даже в сорокаградусную жару. Поэтому облегчить свою воспитательскую долю можно, договорившись о создании соответствующей рубрики в отрядном уголке - о вариантах одежды (например: “парад”, “дождь”, “солнце”, “спорт”). К месту будет напомнить о том, что информация о санитарном состоянии в отряде должна быть наглядной, ведь все так стараются быть лучшими по чистоте и порядку! Не забудьте отвести в уголке место для “поздравлений”: именинников, победителей, призеров и тех, кому отряд хотел бы сказать “спасибо” за хорошее дежурство, за помощь малышам …да мало ли еще за что. Главное, чтобы эта рубрика никогда не пустовала! А для этого можно учредить в отряде конкурс - "Поздравь друзей!":

с тем, что воспитатели сегодня выспались и у директора хорошее настроение!

любителей поплавать с открытием купального сезона!

с первым дождем в лагере!

всех, всех, всех с интересно прожитой неделей в лагере!

Обязательно найдите место для рубрики "режим дня" и информация о лагере (законы, традиции, лагерные песни и легенды почтовый адрес лагеря). А также это могут быть рубрики “Твое настроение”, "Есть что сказать - скажи!", “Погода на завтра”, “Доска объявлений” и любые сведения, которые помогут ребятам снять внутреннее напряжение, найти взаимопонимание и искоренить сомнения в своих способностях. Только если не подумать о красочном оформлении и композиции уголка, все перечисленное выше будет выглядеть на стенде сплошным винегретом. Итак, об оформлении.

Если исходить из статистических данных, то в 98 случаях из ста - и вожатые, и их воспитанники далеко не художники. Впрочем, и отрядный уголок скорее не живописное полотно, а информационная газета или журнал. Поэтому чем ближе стиль ее оформления к газетно-плакатному, тем лучше, а значит при оформлении должны быть использованы 3-4 хорошо сочетающихся цвета. Причем яркие и чистые цвета аппликации из цветной бумаги гораздо предпочтительнее темных «гуашных» разводов. И еще немного секретного: существуют определенные законы организации места. Они связаны с тем, что любой печатный текст мы читаем слева направо, а любое изображение рассматриваем сверху вниз - это чисто рефлекторная привычка. Поэтому, оформляя уголок и следуя принципам газетного листа, сверху помещается название, эмблема, девиз отряда (как бы “шапка”). Все, что будет находиться в середине - важная и постоянная информация о жизни коллектива, а уж внизу и по бокам могут помещаться самые “несерьезные” материалы.

Помочь в оформлении отрядного места помогут следующие способы иллюстрирования :

красочные, интересные открытки и вырезки из журналов,

эмблемы, вымпелы и различные сувенирные "безделушки";

напыление, которое делается с помощью зубной щетки или жесткой кисти: на оформляемом пространстве раскладываются шаблоны (из бумаги, картона, листья, цветы и т.д.), которые должны заходить друг за друга. Напыление проводится в несколько этапов, каждый раз "опыляется" все пространство, а шаблоны постепенно удаляются, один за другим.

выдувание: на гладкую бумажную поверхность наносят каплю из туши и с помощью трубочки из нее выдувают лучики, ветки, щупальца, кустарники и т.д.;

граттаж: делается заготовка - плотную бумагу натирают свечой до получения ровного слоя, затем прокрашивают гуашью и дают подсохнуть. Все надписи и рисунки наносятся на поверхность заостренным предметом, а восковую стружку снимают мягкой кисточкой.

Только не подумайте, что соблюдение всех этих советов - обязательные оформительские условия. Ни в коем случае! Ваш отрядный уголок может быть сколь угодно игровым и выразительным. Надо только немного пофантазировать! А главное чтобы он нравился самим ребятам, а вас распирала творческая гордость потомка Церетели!

P. S. Конкурс, который можно проводить в течении всей смены в отрядном уголке и который развеселит и детей, и вожатых и даже администрацию лагеря, это - конкурс " Крылатая фраза дня". Предложите ребятам продолжить "список", периодически (каждые 3-4 дня) подводите итоги, определяя и награждая "интереснейшую фразу сезона". Попробуйте!




Детство, детство, детство- это свет и радость

Это песни, это дружба и мечты.

Детство, детство, детство- это краски радуг,

Детство, детство, детство- это я и ты.

Припев : Все люди на большой планете

Должны всегда дружить.

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить!

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети,

Должны смеяться дети

И в мирном мире жить!

Ярко- ярко пусть пылают лишь рассветы,

Ночью звёздной пусть спокойно спят поля…

Детство, детство добротой не зря согрето,

Детство, детство - завтрашний твой день, Земля!

Припев.

Детство, детство, детство- это летний вечер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство, детство, детство- это значит дети,

Дети, дети, дети - это значит мы!

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 32»

___________/Ю.В. Маняхин/

«__»__________2014 г.



1. Воспитанники лагеря обязаны:

Выполнять Устав лагеря;

Бережно относиться к имуществу лагеря;

Уважать честь и достоинство своих ровесников и работников лагеря;

Выполнять требования работников лагеря (если воспитанники во время сезона разбили стекло, сломали лагерное имущество), то родители должны возместить ущерб, установленном законодательством порядке.

2. Воспитанники лагеря могут быть отчислены по следующим причинам:

По совершению преступлений, предусмотренных законом;

По пропускам лагеря больше 3-х дней, без предоставления медицинской

справки о состоянии здоровья;

По желанию родителей;

По состоянию здоровья;

3. Воспитанникам лагеря запрещается:

Распитие спиртных напитков, курение на прилегающей территории лагеря;

Играть в азартные игры;

Выходить за территорию лагеря;

Купаться без присмотра воспитателей;

Переходить через реку без сопровождения воспитателя, вожатого;

4. Педагогические работники лагеря имеют право:

Участвовать в управлении лагеря;

Свободу выбора при использовании методик обучения и воспитания,

учебных пособий и материалов;

5
. Медицинский работник лагеря осуществляет контроль:

За качеством продуктов с регистрацией в специальном журнале:

За условием хранения продуктов;

За качеством приготовления пищи;

За правильностью отбора и хранения суточной пробы;

За соблюдением правил личной гигиены сотрудниками пищеблока и

дежурными по столовой;

6. Физкультурно-оздоровительная работа в лагере согласуется с врачом и

предусматривает следующие мероприятия:

Утренняя гимнастика;

Занятие физкультурой в отрядах, экскурсии и походы с играми на

местности;

Спортивные соревнования и мероприятия;

Мероприятия по физическому воспитанию должны соответствовать

возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и

физической подготовки воспитанников;

7. Родители имеют право:

Защищать законные права и интересы детей;

Участвовать в проводимых мероприятиях лагеря;

Оказывать материальную помощь лагерю;

Выполнять Устав лагеря;

8. Начальник лагеря:

Планирует, организует и контролирует воспитательный процесс;

Несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников;

Осуществляет распределение должностных обязанностей и несет

ответственность за уровень квалификации работников;

Утверждает штатное расписание;

Представляет учреждение в общественных организациях;

Несет ответственность за свою деятельность перед учредителем.

8 30 -9 00

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

9 00 -9 15

На линейку быстро стройся!

9 15 -9 45

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

9 45 -11 30

Работа по плану, общественно-полезный труд,

работа кружков

11 30 -12 45

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке не купайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!

12 45 -13 15

Занятия на свежем воздухе,

оздоровительные мероприятия,

спортивные праздники

13 15 -13 45

Обед

13 45 -14 30

Занятия по интересам

14 30

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!


Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один - он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

Уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.

Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада).Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.

Самое главное - уголок в большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие - можно ограничиться лишь не значительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино и "обработать напильником").

Как правило, в первые дни (к конкурсу уголков) делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети просто "с руками" разбирают уголок по частям на память - так что если уголок большой, то и хватит всем по кусочку, и не будет драки. Ведь в уголке остаётся всё "жизнь" отряда за смену и каждый кусочек что-то напоминает.

Уголок обязательно должен содержать:

  • название отряда
  • девиз отряда
  • отрядная песня
  • расписание кружков
  • распорядок дня (лагерный и отрядный)
  • списки детей (кстати, в первые дни можно разместить схемку типа кто где "живёт" в отряде, чтобы дети лучше друг друга запомнили);
  • списки именинников текущей смены
  • адрес лагеря, кодекс отряда (если хватит места)
  • грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок - это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок - это творчество Ваше и детей, но тем не менее, есть некоторые рекомендации, которые Вам помогут:

  1. Уголок должен быть "говорящим", т.е. содержание и его рубрики должны обновляться (должны появляться новые детские рисунки, новые выпуски лагерной газеты и т.п.)
  2. В уголке должна быть всесторонне описана жизнь отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
  3. В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:
    • заезд ребят в лагерь в оргпериод;
    • основной период;
    • заключительный период смены.

К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):

  • "Это наш лагерь" (краткие данные о лагере);
  • поздравление с приездом;
  • законы лагеря;
  • адрес лагеря;
  • наказ ребят прошлой смены;
  • первые песни, лагерная песня;
  • план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

  • соревнования,
  • подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам,
  • участие в творческих конкурсах, смотрах.
  • подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,
  • жизнь отряда
  • поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представлена рубрика "Как мы жили" с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью, а напоследок я скажу, а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.

Отрядные уголки вообще-то есть, наверное, во всех лагерях, но иногда хочется внести свою особенность, отличающую их от других.

Итак, покреативим… ;)

  • Отрядный уголок желательно должен полностью занимать все стены в холле;
  • Соответственно нужно попытаться обеспечивать необходимым количеством бумаги (например, рисовать вместо бумаги на старых обоях) и красками;
  • Обязательным конечно остается и наличие в отрядном уголке всех необходимых разделов: списка отряда, названия, план-сетки, Поздравляем, Позора, Сегодня в отряде (который надо заполнять каждый день, особенно в дни комиссий). Форма же разделов может быть любая;
  • На младших отрядах обычно дорисовывается в последнюю ночь перед сроком его сдачи, и обязательно всю ночь до утра (если же вы успеваете нарисовать раньше утра, то не торопитесь, рисуйте тщательней, иначе плохо получится);
  • Нельзя наносить отрядные уголки на стенку с помощью клея и даже зубной пасты, а исключительно прозрачным скотчем, и то в конце смены очень осторожно отдирайте скотч от стенки (т.е. чтобы со скотчем не отодралось и кусок этой самой стенки);
  • В течение смены очень тщательно оберегайте ваше творение от детей и других стихийных бедствий, а то, во-первых: комиссии приезжают и в конце смены, и, самое главное, в любой момент ваш отрядный уголок или какая-то его часть может понадобиться кому-нибудь для декораций какого-нибудь лагерного мероприятия или вожатского концерта.

Отрядные уголки могут быть разными:

  • красочными и красивыми (как правило, у младших отрядов);
  • краткими и лаконичными (у вожатых обделенных фантазией, либо у ленивых);
  • весьма оригинальными (например, состоящий из содержимого мусорного ведра, с фантазией прилепленный на стенку);
  • очень эффектными (сделанные с помощью волейбольной сетки, каната и т.д.);
  • долгорисуемыми (как, например, некоторые заканчивают рисовать свои уголки в конце смены, правда, получается обычно очень красиво);

Названия у отрядных уголков тоже могут быть разными:

  • простыми и ничего не означать (такие как Бригантина, Орленок и т.д.);
  • со скрытым смыслом (например: Икнодоп - прочитайте наоборот);
  • напрямую характеризующие отряд (Чугунная Елка, Блатные Сыроежки);
  • очень величественными (Весы Человечества);
  • а так же названия, придуманные самими детьми (очень редко).

Рассмотрим процесс создания уголка с детьми примерно 12-14 лет. Прежде всего, надо решить, для чего он нужен. При его создании преследуются многие цели:

  1. Начать сплачивать отряд, выявляя таланты детей и привлекая на добровольной (!!!) основе к коллективному творчеству.
  2. Украсить помещение, где собирается отряд. Согласитесь, глядеть на голые стены не очень интересно.
  3. Получить место, где можно проводить интерактивную жизнь.
  4. Отмазаться от начальства (самое последнее по значимости).

Теперь поподробнее. Что именно нужно оформлять? Например, это могут быть две стены размером 2.5*7 метров. Согласитесь, много пространства. И заполнить хотелось все. Конечно не так, чтобы стен не было видно вообще, но и лепить листок А4 на 1 кв.м. тоже не дело.

Всё творчество должно проходить совместно с отрядом. Идеальный случай, когда вам приходится только контролировать процесс, иногда давая советы и помогая где надо, но это редко случается. Чаще всего необходимо постоянно быть во всеоружии. Название отряда придумывать хорошо в первый же вечер, собрав отряд на свечку и ведя задушевную беседу. Будь у вас хоть десяток готовых проработанных названий отряда, всегда надо дать детям шанс проявить себя. Ведь если в течение смены ребёнок каждый день будет видеть произведения своего творчества, то это будет только плюс. После бурного обсуждения названия можно переходить к оформлению. Обычно название пишется крупными буквами вверху, чтоб особо не разыскивать, но всегда могут быть и исключения. Дальше уже простор для вашей фантазии, что и где помещать. Чаще всего это выливается в много больших рисунков, раскрывающих название отряда. Или один ОЧЕНЬ большой, для названий типа "Экспресс" или "Каравелла". Сам процесс творения у детей идёт "на ура". Главное, сделать это не принудительным каторжным трудом, а оказанием высокого доверия. Пусть часть делает наброски будущих рисунков, другие карандашом и ластиком создают будущий шедевр, третьи обводят его чёрным маркером, дальше кто-то разукрашивает, вырезает и лепит на стену. И ничего, если они перепачкаются в краске, замажут краской не там, где надо или нечаянно отрежут журавлю голову. Пусть этот процесс для них будет в радость, ведь они только учатся всё делать самостоятельно. Зато потом он скажет с гордостью "Это вырезал Я!!!", а не просто выскажется, что "Вожатые красиво холл оформили..."

Отдельно пройдемся по обязательным пунктам.

  • План на день - если за ним следить, вы будете избавлены от вечного детского вопроса "А что мы сегодня делаем?". Они будут знать, что всю информацию можно узнать в холле, и вожатого искать не надо.
  • План на смену – то же самое, но для долгосрочного планирования, чтобы не устраивать "Зарницы" в банный день.
  • Поздравляю - отмечать успехи отряда и отдельных личностей.
  • Позор - надеемся, этим пользоваться не придётся, но можно использовать для подстёгивания провинившихся. Только необходимо так это поставить, чтобы он не отмахивался: "Да, опять в Позоре вишу, ну и пусть", а чтобы это была небольшая трагедия для ребёнка, и повод подумать и исправиться.
  • Список отряда - желательно в двух вариантах. Первый: все выписаны подряд, без изысков. Нужно для быстрого поиска ребёнка (родители в гости приехали, и т.д.) когда надо определить отряд. Да и вам самим пригодится, ведь если имена запомнили, то с фамилиями обычно ситуация похуже.
  • И второй вариант: раздельный список. Не секрет, что утром последнего дня смены стену встречают совершенно пустыми - за ночь дети себе все растаскивают на память, иногда забивая рисунок с самого начала смены. И каждому хочется оставить такую частичку у себя. Поэтому часто делают так: имя каждого ребёнка пишут на отдельном облачке, звездочке, мячике и тому подобном рисунке. Уже хорошо, есть, что забрать с собой. Можно пойти дальше. В одной из смен на каждого ребёнка можно завести своё "дело" (шуточное), в беспорядке развешенное по стене. Это и читать/рассматривать было интересно, и память о смене значительно весомее, сразу вспоминаются детали, что редко может быть с облачками. Такое дело не стыдно даже дома на стенку было повесить.
  • Распорядок дня - чтобы не было потом претензий, "А почему так рано спать?", или "Во сколько обед?". Всё отражено.

В это район можно вешать и другие служебные объявления. К примеру, сетку шахматного турнира, или соревнования по армрестлингу. Постоянно там будут собираться стайки детишек, обсуждая шансы того или другого кандидата. И график настроения, детский или вожатский.

Каждый холл должен нести в себе какую-то изюминку. Даже если он 10 раз красив, через пару-тройку дней будет досконально изучен и к интерес к нему охладится. Поэтому необходимо делать целые произведения искусства, на которые хочется смотреть снова и снова.

Оформление уголка

Первый вклад в оформление отрядного уголка делают именно вожатые: готовят приветственную газету - как знак доброжелательности, радостного ожидания новой встречи с ребятами. Первое такое послание должно быть максимально красочным, располагающим и информативным! Кто они - наши вожатые, чем они живут, увлекаются, о чем мечтают, почему мы можем им доверять?

Также отрядный уголок традиционно содержит:

  • краткие данные о лагере (желательно с яркими фото);
  • режим дня (чтобы ребята не умучали постоянными вопросами: «А почему так рано зарядка?» или «Уже отбой???»);
  • адрес лагеря и телефон для родителей;
  • рейтинг чистоты - “Чистюльку” - так легче следить, чтобы ребята содержали комнаты в порядке, ведь кому приятно вместо улыбающейся рожицы или солнышка, клубнички и т.п., получить грустный смайлик или ядро - значки с низкой оценкой?
  • «Законы отряда» или «10 самых главных слов отряда». Это важно делать вместе с ребятами.Они сами должны отобразить здесь то, что действительно важно и ценно для них. Эти правила или договоренности будут действовать лучше навязанных взрослыми.

Хороша рубрика “Именинники”. Если в отряде нет ребят, которые родились в эту смену, можно указать даты рождения известных писателей, актеров, музыкантов. Рекомендуем прикрепить веселенький конверт, чтобы «виновник торжества» мог найти там какую-нибудь приятную мелочь в день рождения: послания, поздравления, праздничные телеграммы от ребят и вожатых! Также можно сделать календарь (это понятнее для ребят, чем план-сетка), где были бы отражены основные ожидающие ребят мероприятия в течение смены.

Ключевое слово отрядного уголка - название и номер отряда. Нужны девиз/слоган, символ, кричалка, а лучше несколько. Очень важно, чтобы грамоты и награды, честно заработанные ребятами в различных конкурсах и соревнованиях, не пылились у вожатых на столе или у детей в шкафчиках, где они почему-то обязательно мнутся! В начале смены стоит договориться о том, что все достижения (отрядные и личные) будут вывешиваться и храниться в отрядном уголке, а в конце смены обязательно будут розданы самым активным - это хороший стимул! В отрядном уголке обязательно стоит уделить внимание тематике смены. Например, если это кинофестивальная смена, то сам уголок можно оформить в виде афиши, а также разместить там фото любимых актеров, а возможно, устроить хит-парад или рейтинг популярности. Если это международная смена, то к месту будет информация о стране, из которой приехали дети, флаг, герб и даже гимн. Если это кулинарная смена, используйте интересные рецепты. Здесь нет никаких ограничений: все, что интересно детям, может и должно применяться в отрядном уголке. В начале и в конце смены ребята обычно рисуют газеты, где пишут, соответственно, о своих ожиданиях и впечатлениях об отдыхе. Эти газеты также становятся частью отрядного уголка. Различные рисунки, пожелания, советы, письма - все это может создать неповторимый эксклюзивный стиль отрядного уголка.

Придумывайте вместе нескучные названия рубрик, лучше даже смешные, главное - привлекающие внимание, чтобы хотелось прочесть, запомнить!

Например:

· План смены/календарь – «Веселыми тропами лета», «Наша стратегия»; · Поздравляем – «Целуем в щечку», «Гип – гип – ура»; · Спорт – «От старта до финиша», «Назло рекордам»; · Список отряда – «Знакомьтесь, это мы», «Наша тусовка»; · Наша песня – «А мы поем…», «Музыкальный граммофон»; · Адрес – «Где нас найти», «Приезжайте в гости к нам»; · Достижения – «Страна должна знать своих героев!», «Наши взлеты и залеты»; · Всякая всячина – «А вы знаете, что…», «Всяко разно…»; · Скоро в отряде – «Новости», «Что пишут в газетах»; · Законы, правила отряда – «Это должен каждый знать обязательно на “пять”», «Кодекс справедливости»;

Выводы: отрядный уголок должен быть ярким, позитивным. Состоять из множества элементов, чтобы привлечь внимание. Чем веселее, красочнее и насыщеннее он будет, тем лучше и благоприятнее будет впечатление ребят.

Как создать отрядную газету?

Когда и зачем? В организационный период (первые три дня смены) очень важно познакомить, сдружить ребят, предоставить им поле для совместного творчества, возможность ощутить первый успех. именно он окрыляет и вдохновляет на новые свершения! Создание отрядной газеты - именно то, что надо. Кто? Рисуют газету дети. Даже если рисовать не умеют. работа найдется для всех. Важен эффект соучастия! Можно работать в технике коллажа - выкладывать композиции из вырезок. Одна группа отбирает картинки, еще одна - вырезает, третья - наклеивает. Кто-то придумывает девиз (слоган).

А что еще можно изобразить в газете? Название - достаточно крупное, чтобы сразу хорошо читалось, яркое. Название газеты-отряда выбирают сами ребята, вожатые только координируют этот процесс, чтобы название соответствовало общему имиджу отряда и возрастной группе. Тут важно общаться, убеждать, аргументировать.

Слоган - короткий, емкий, желательно с рифмой, чтобы использовать как кричалку. Вообще избегайте “классических” уже заезженных тем - все это должно быть эксклюзивным, созданным для ваших детей! Актуальным для них, достаточно современным.

Информация о каждом ребенке: имя, город, откуда приехал, хобби. Еще интереснее - ожидания от смены, каким он/она хотели бы видеть свой отряд. Все это дети пишут самостоятельно. Будьте рядом, помогите с правописанием. чтобы все это разместить на одной отрядной газете, нужно выбрать подходящую оригинальную форму: солнышко с лучиками, подсолнух, ваза с фруктами, корабль, ладошки, сердца (можно подвесить их к основному полотну даже на ниточках-ленточках), альбом визитных карточек, пингвин с кармашком, в котором лежат рыбки с информацией каждого ребенка - и это только примеры.

Каким должен быть фон? Не просто белым. Газета должна быть информативной, поэтому и фон - это тоже сигнал! Выберите тон и затирайте карандашной мелкой стружкой или мелками. Можно изначально тонировать легкой акварельной дымкой, а потом только сделать контуры поярче. Когда работают дети, вожатые активно наблюдают, как происходит взаимодействие, кто более активный, кто креативный…

Вот так с помощью одной только отрядной газеты можно решить множество важных задач. Дерзайте!

Еще вариант рублик для отрядного уголка

  • Календарь.
  • План на смену (План-сетка, Дрова для костра - наши дела. Еще не вечер. Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и тд.).
  • Сегодня (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра. Скучен день до вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня.... New Da, Сегоднячко).
  • Поздравляем (Гип-гип-ура!!!. Маэстро, музыка! Целуем в щечку.
  • Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам, Физподготовка).
  • Режим дня.
  • Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка; Ба, знакомые все лица).
  • За бугром (В других отрадах. За горами, за долами, А в это время у соседей).
  • Наша песня (А мы поем..., А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. Музыкальный граммофон).
  • Наш адрес (Где нас найти. Приезжайте в гости к нам). Телефон, полный адрес лагеря.
  • Экран настроения.

По окончании организационного периода у вашего отряда может появиться “рабочий уголок”. В него войдут все произведения искусства отряда, а также:

  • “Название отряда”;
  • Девиз, отрядная песня;
  • Заполненная декларация;
  • Стена гласности;
  • Почтовый ящик;
  • План-сетка с результатами планирования;
  • Рубрика “Эти песни мы поем”.

Постепенно ваше отрядное место будет “обрастать” всевозможными новыми и интересными идеями, вы можете пополнять его работами и ребят из других смен.

В конце смены ваш уголок может превратиться в “прощальный”.

Детский лагерь – это не только солнце, вода и чистый воздух. Организация, которая так называется, должна обеспечивать отдых детей, их оздоровление, а также ‒ осуществлять массу других функций.

В последнее время детские лагеря заинтересовали многих предпринимателей, ведь при умелом подходе такой бизнес может быть очень прибыльным и перспективным. Однако не стоит обольщаться: если вы всерьез думаете и планируете, как открыть лагерь для детей, то вас впереди ждет очень много работы.

Особенности, разновидности и этапы создания бизнеса

Главными целями, которые ставят перед собой детские лагеря, являются:

  • укрепить здоровье и обеспечить профилактику заболеваний, повышая иммунитет, занимаясь физической культурой, спортом и туризмом;
  • сформировать у детей навыки здорового образа жизни;
  • развивать творческий потенциал детей;
  • способствовать умственному, физическому, социальному и духовному их развитию;
  • учить деток поведению в коллективе, общению с природой.

Это только некоторые постулаты, на которых базируются уставы детских лагерей. Как видите, все не так просто, но согласитесь, что все эти мероприятия невероятно важны, ведь они несут огромную пользу для здоровья, отдыха и всестороннего развития детей.

Как правило, такие учреждения и организации располагаются где-нибудь за городом, подальше от суеты и шума. Они в основном предлагают свои программы в течение летних месяцев, однако есть лагеря, функционирующие и в другие сезоны, и даже работающие круглый год.

Существует несколько видов лагерей, которые отличаются спецификой работы.

  1. Оздоровительная или санаторная база отдыха, где присутствуют стационарные постройки (столовые, жилые корпусы, душевые и т. д.). Их база – это медицинские центры или другие учреждения медицинского типа. Туда отправляют, как правило, детей, у которых могут быть какие-нибудь проблемы со здоровьем, или тех, чьи родители просто хотят, чтобы ребенок оздоровился.
  2. Летняя школа или обучающий лагерь. Такие учреждения работают на базах школ или организаций дополнительного образования. В этом виде есть несколько форм. К примеру, лагерь для детей, которые не успевают за общеобразовательной школьной программой, либо специализированный лагерь (то есть, с узкой математической, психологической, языковой направленностью), либо детский лагерь для подготовки младших детей к школе, а старшеклассников ‒ к экзаменам.
  3. Учреждения спортивного типа. В них основной целью ставится спортивное развитие воспитанников: речь может идти об узконаправленных лагерях (уклон в конкретный вид спорта) или об общей физической подготовке детей. Как разновидность, тут может быть и «туристический» лагерь, где все будут жить в палаточных городках для большего сближения с природой.
  4. Лагерь на выходные. Эта идея не слишком популярна у нас пока. Суть сводится к тому, что дети передаются под опеку лагеря с вечера пятницы до вечера воскресенья. Им должно быть обеспечено качественное питание, медицинское обслуживание и развлекательная или обучающая программа.
  5. «Трудовые» лагеря – тоже более популярны в западных странах. В них едут в основном подростки, которым инструкторы предлагают выполнять различную несложную работу (собирают ягоды, плоды, помогают фермерам и т. д.). Трудовая деятельность, как правило, имеет место только в первой половине дня, а после обеда дети могут отдохнуть. Труд, несомненно, оплачивается.

Основные этапы создания лагеря

Чтобы создать детский лагерь, необходимо подойти к его организации очень серьезно и ответственно. Не замахивайтесь сразу на очень большой проект (даже при наличии ресурсов), ведь если у вас совершенно нет опыта в этом деле, в лучшем случае ‒ вы просто потеряете вложения. Постепенно ищите единомышленников, нарабатывайте совместный опыт проведения лагерей, организовывайте команду, и только тогда пробуйте потихоньку расширять свои горизонты.

В любом случае, в начале пути вас ждет очень много работы.

  1. Определитесь с видом и формой будущего лагеря. Спланируйте, каким он будет, что вы хотите, чтобы дети узнали, достигли, сумели после посещения вашего учреждения? Какими тематиками вы будете наполнять лагерь, как собираетесь создавать атмосферу, чем мотивировать и т. д. Это очень ответственный этап работы, потому что от ваших решений зависит вся дальнейшая деятельность.
  2. Исходя из предыдущего пункта, найдите место или помещения под лагерь. Уладьте все юридические вопросы – и касаемо открытия лагеря в принципе, и касаемо оформления базы, помещения или земли. Получите необходимые разрешения и лицензии.
  3. Займитесь ремонтом, оборудованием и оснащением лагеря. Закупите все, что необходимо для приема первой смены детей.
  4. Наймите сотрудников.
  5. Дайте знать об открытии лагеря заблаговременно (до начала сезона).

Несмотря на то, что лагерь открывается, как правило, только на теплое или летнее время, вам будет хватать работы и на осень, и на зиму, и на раннюю весну.

Нормативно-правовая база и юридическое оформление организации

Сфера отдыха и оздоровления детей, а также любая система, которая имеет к ней отношение, регламентируется целым рядом различных ведомств, служб и структур. Ежегодно меняются или дополняются федеральные целевые программы, постановления и распоряжения, поэтому вам придется очень внимательно следить за этим, чтобы документация лагеря всегда была в порядке.

Более того, вы будете проходить плановые регулярные проверки перед открытием каждого сезона и принятием новой смены. В зависимости от того, какую деятельность будет вести ваш лагерь, какие предоставлять услуги, в какой период он станет функционировать, вам понадобятся различные документы:

  • лицензия, подтверждающая, что вы имеете право вести воспитательную деятельность;
  • документы, подтверждающие ваше право управлять теми или иными зданиями и землей (договор купли-продажи или аренды с учредителем);
  • акт приема лагеря всеми службами;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора и СЭС;
  • акты о том, что были проведенны дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные мероприятия (далее понадобится заключить договоры на регулярное их проведение);
  • договор с местным органом здравоохранения на подтверждение оказания различных медицинских услуг вашим воспитанникам;
  • составленный план или программа производственного контроля;
  • Роспотребнадзор должен также утвердить всю документацию вашей столовой и даже примерное меню (не забудьте про сертификаты продуктов и т. д.);
  • заключите договоры с различными службами на оказание целого спектра услуг: поставка продуктов,вывоз мусора и других отходов, осуществление охраны территории лагеря и т. д.;
  • составьте собственные книги приказов, которые будут касаться вашей основной деятельности, движения детей, плюс ‒ правила внутреннего распорядка в лагере, должностные инструкции для персонала, штатное расписание, различные графики (режим дня, смены, дежурства, техника безопасности) и журналы;
  • все сотрудники вашего учреждения должны будут иметь действующие медицинские книжки и проходить регулярные профосмотры, гигиенические обучения. Более того, необходимо вести медицинскую документацию (справки на каждого ребенка, данные, истории болезни и т. д.);
  • финансово-бухгалтерские документы тоже потребуют строгой отчетности и внимания;
  • санитарно-техническое и технологическое оборудование должно быть зафиксировано в планах-схемах помещения и заверено всеми службами;
  • набирая персонал и составляя команду, вам понадобится заводить личные карточки на всех сотрудников, где будут указывать их основные данные, квалификационные характеристики и прочее (это касается педагогического, медицинского, технического и другого персонала);
  • если к вам едут дети, у которых есть какие-нибудь льготы, то каждый случай должны изучать органы социальной защиты, а у вас в наличии при приеме ребенка должны быть все справки о получении этого пособия и другие официальные документы, которые могут его подтвердить;
  • путевки на оздоровительное учреждение (с приложением реестра);
  • с родителями каждого приезжающего ребенка вы должны заключать договор об оказании услуг, а также иметь в наличии их заявления на имя директора оздоровительного учреждения.

Помимо этого, вы должны зарегистрировать или , выбрать форму налогообложения, изготовить печать.

Также лучше заранее ознакомьтесь с некоторыми главными документами, которые четко регламентируют деятельность детских лагерей: «СанПиН 2.4.4.1204-03» (для стационарных учреждений) и «СанПиН 2.4.4.2605-10» (для палаточных). К примеру, для детей, возрастом 6-9 лет, максимальная численность группы будет составлять 25 человек, также как и для подростков 15-18 лет. А вот для ребят 10-14 лет – максимально допустимое число ‒ 30 человек в группе. В зависимости от возраста, детей можно или нельзя привлекать к каким-нибудь видам работы или другой деятельности. Также строго регламентируется меню, условия приема детей и прочие детали.

Максимальной будет смена, продолжительностью три недели. Перерыв между сменами не может быть меньше 2 дней. Ребенок может питаться в лагере 2, 3 или 4 раза в день, в зависимости от того, сколько он там пребывает.

Поиск правильного места

Он тоже зависит от того, какой вид лагеря вы выбрали. Если говорить об оздоровительной или санаторной базе отдыха, то вам понадобится огромная территория, на которой будут размещены корпуса с номерами, столовая, медицинские корпуса и другие учреждения. Разумеется, что отстроить все это с нуля – практически нереально, ведь тогда, чтобы открыть лагерь для детей, вам понадобятся очень большие вложения, которые окупятся через десяток лет.

Именно поэтому многие лагеря практикуют постоянные передвижения по стране. То есть, организаторы не строят и не покупают собственную базу отдыха, а арендуют домики или этажи каких-нибудь пансионатов. Основываясь на базе того или иного учреждения, вы можете предлагать каждый раз новые программы для детей: готовить первоклассников к школе, заниматься интенсивом какого-нибудь иностранного языка или проводить различные специализированные тренинги для детей.

Впрочем, учитывайте, что все здания обязательно должны соответствовать всем нормам и требований, а также быть оснащены канализацией, исправными водостоками, хорошей системой вентиляции и водоснабжения. Рекомендовано, чтобы высота зданий не превышала двух этажей, а в каждом корпусе был оборудован медпункт. Ежедневно должна проводиться влажная уборка помещений, уборка территории и вывоз мусора. Постельные принадлежности меняются не реже, чем раз в неделю.

Если на территории лагеря расположен водоём (море, озеро, речка), то его берега должны быть пологими, то есть, в месте доступа детей не может быть ни ям, ни обрывов. Перед заездом или началом купального сезона вам придется проводить анализ состава воды, плюс ‒ потом регулярно повторять эту процедуру. Максимальная глубина открытого водоёма не может составлять более 0,7-1,3 м.

Оборудование и оснащение лагеря

Перечень всего необходимого будет у каждого свой, так как он зависит от массы различных индивидуальных факторов. Если вы нацелились на палаточный лагерь, тогда приготовьтесь закупать палатки, тенты, посуду, репшнуры, всевозможные инструменты и другое, необходимое в походах, снаряжение. Если вы организовываете какие-нибудь спортивные или другие мастерские, то понадобится инвентарь для них, исходя из конкретной специфики и т. д.

Очень важный момент – организация питания детей. Вы можете осуществлять ее в собственной столовой лагеря или подписать договор с местным кафе, предварительно подготовив все необходимые разрешительные документы. В палаточном лагере готовят на газовых плитах или на костре.

Территория лагеря должна быть благоустроена и ограждена по всему периметру. Спальные корпуса должны отапливаться, а комнаты для детей ‒ обустроены и обставлены всем необходимым: кровати, шкафы для одежды, столы, стулья, полки, тумбочки. Если нет водоёма, придется позаботиться о наличии бассейна. Также необходимо обеспечить все основные условия: комнаты личной гигиены, туалеты, душевые, прачечная и сушка одежды, медпункт и т. д.

К столовой, пищеблоку и другим помещениям тоже немало требований, которые придется неукоснительно выполнять. Помните, что вы несете ответственность за жизнь, здоровье и безопасность каждого ребенка в вашем лагере.

Каждой сезон потребуются дополнительные расходы на обновление оборудования и снаряжения, благоустройство территории, капитальный или косметический ремонт.

Персонал и организация работы

Сотрудники лагеря – это люди, которым родители доверяют своих детей, поэтому очень внимательно отнеситесь к их подбору. Коллектив вожатых должен стать вашей командой, ведь вам необходимы не просто помощники, а единомышленники.

Конечно, чтобы сформировать настоящую команду, понадобится время ‒ возможно, даже не один и не два сезона. Но если вы хотите воспитывать в детях доверие, уважение, ответственность, взаимопомощь и другие положительные качества, то вам и вашим сотрудникам придется, в первую очередь, проявить их в себе.

Вожатыми могут быть волонтеры, студенты педагогических ВУЗов или специалисты, уже их закончившие. Лучше стремиться к постоянному штату сотрудников, которые бы постепенно становились профессионалами своего дела, принимая участие в различных образовательных программах, набираясь опыта, разрабатывая собственные нововведения.

Эти люди обязательно должны уметь ладить с детьми, организовывать их во всех мероприятиях жизни лагеря, нести ответственность, соблюдать все необходимые меры безопасности, знать, как себя вести в экстренных ситуациях. Помимо этого, как уже говорилось, сотрудники должны вовремя проходить медицинские осмотры, делать прививки, сдавать инструктивно-методические семинары по подготовке к работе и проходить аттестацию.

Также вам понадобятся специалисты различных профилей: учителя, преподаватели, спортивные тренеры, инструкторы. Каждый лагерь должен иметь в штате воспитателей высшего звена (с профильным образованием) и медиков.

Не забудьте и о техническом и прочем персонале: водители, повара, работники кухни и столовой, уборщицы, завхоз, бухгалтер. Если понадобится, будете нанимать людей и в административный штат, в качестве своих помощников (заниматься рекламой, связями с общественностью, обучать инструкторов и т. д.).

Какую выбрать программу?

Многие лагеря и сегодня продолжают работать по тем же программам, которые были разработаны и учреждены во время Советского Союза. Это не значит, что они плохие, однако консерватизм заключается в том, что ни один праздник, ни одно мероприятие в течение всех этих лет не меняет своих сценариев. То есть, возможно, даже сегодняшние родители ваших воспитанников когда-то участвовали в таких же конкурсах и говорили слово в слово тот же текст на выступлениях.

Нужен немного другой подход: к примеру, учитывать особенности детей и т. д. Тогда вожатые будут иметь возможность вносить хотя бы небольшие изменения и дополнения по ходу, даже если вы разрабатывали свои программы на базе консервативных.

Однако наибольшим спросом среди родителей и детей сейчас пользуются, так называемые, инновационные программы. Над ними трудится целый штат воспитателей, учителей, инструкторов, чтобы с каждым годом что-то менять и дорабатывать, добиваясь совершенства: если дети какое-то введение не принимают, его исключают, а пробуют другие игры, занятия или развлечения.

Разумеется, в этом и прелесть частного лагеря перед государственным – у вас есть свобода действий, и вы можете вовсю задействовать свой творческий потенциал.

Учитывайте, что кроме игр или обучающих занятий, нужно будет проводить различные выезды, экскурсии, организовывать праздники и другие мероприятия.

Реклама

Чтобы ваш лагерь не пустовал, понадобится привлекать внимание потенциальных клиентов всеми возможными способами. Некоторые лагеря заключают договоры на рекламу непосредственно с различными детскими учреждениями, их сотрудники ездят сами, встречаются с родителями и детьми, показывают презентации и т. д.

Со временем сработает «сарафанное радио», и родители будут бронировать места в вашем лагере для детей задолго до начала заезда.

Выводы

Задавшись вопросом, выгодно ли открыть лагерь для детей, попробуйте подсчитать возможные расходы и срок окупаемости этого проекта. Судите сами: первоначальные вложения могут составить около миллиона долларов и больше, в зависимости от масштаба вашей идеи. После вам придется постоянно вкладывать деньги на содержание лагеря.

Стоимость путевок необходимо рассчитывать так, чтобы не менее 40% уходило вам в прибыль. Если вы тесно сотрудничаете с туристическое компанией (очень часто сами турагентства открывают лагеря), то наценка может быть больше, также приличная наценка в узкоспециализированных лагерях. Разумеется, тогда будет повышаться и ваша рентабельность. На обычный же лагерь рентабельность оценивается всего в 4-7%.

Чтобы проект окупился, потребуется несколько лет. Далее, если все пойдет удачно, вы сможете за одну смену зарабатывать до 300 000 долларов.

Светлана Саблина

Фотоотчёт о реализации проекта

«Сказочный мир детства» в Балаковском центре «Семья»

Информационный стенд для родителей разместился в приемной группы дневного пребывания . Оформление выдержано в едином стиле и содержит полезную информацию для родителей - это советы по воспитанию, консультации социального педагога и педагога-психолога.

Стенд для выставки рисунков - это оригинальный способ представить родителям творческие работы их деток. Рисунки вставляются в пластиковые папки-вагончики. Содержание выставки постоянно обновляется со сменой сезона и к тематическим праздникам.


Оформление стены в спальной комнате способствует положительному эмоциональному настрою детей дошкольного возраста, что благоприятно влияет на качество дневного сна . Воспитатель предлагает детям представить какие приключения ожидают волшебных звездочек и сказочный месяц, закрыть глазки и посмотреть волшебный сон.


Кукольный уголок -это предметно-развивающая среда ля проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр с воспитанниками. Комплект постельных принадлежностей выполнен в технике "лоскутного шитья", что в свою очередь знакомит детей с русскими народными традициями рукоделия.


Оформление уголка изобразительной деятельности дополняют детские работы в технике "пальцеграфия" - это и красиво и вдохновляюще. Каждый ребенок желает непременно попробовать свои силы в живописи.


Оформление стены в игровой комнате решено было посвятить трогательному и очень доброму мультфильму про олененка по имени Бемби и его друзей.

Публикации по теме:

Вот уже середина декабря. А это значит, что не за горами и всеми любимый праздник Новый год. Все наши занятия: и музыкальные, и НОД перекликаются.

Разработки мероприятий для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания Все дети лагеря делятся на 3 города, планеты, корабля, в зависимости от темы смены Игровая программа «ЗООПАРК» 1. Как прекрасен и удивителен.

С приближением Новогодних праздников. Работа в нашем лего-центре закипела полным ходом. Вместе с детьми мы ждали приезда Дедушки Мороза,.

Унылая пора очей очарованье! приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса! Недавно.

Каждый педагог перед новогодним праздником старается создать сказочную и волшебную атмосферу в группе, чтобы порадовать своих воспитанников,.

"Занятия В Центре Детского творчества" Мы с детьми по мимо своих занятий в детском саду, также посещаем "ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ". Детей.

Все мы прекрасно знаем, как наших детей привлекает всё яркое, красивое, разноцветное. Поэтому мы обратились к такому виду ручного труда.