Планирование на каждый день на июль месяц в средней группе. Летний план на июль в средней группе

Анастасия Носкова
Календарный план работы на август в средней группе

АВГУСТ

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

«Часы»

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

1. «Заведи часы» . И. п.: ноги слегка расставлены, руки в стороны. Согнуть руки в локтях и вра-щать перед грудью, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

2. «Маятник качается» . И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, сказать «тик-так» , вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.

3. «Часы идут» . И. п.: то же. Раскачивать руками вперед-назад, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.

4. «Часы сломались» . И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, хлопнуть по коленям, встать. Повторить 5 раз.

5.. «Прыжки» И. п. ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.

6. «Часики» . (дыхательное упражнение) . И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. «часики вперед идут. За собою нас ведут» . 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох) ; 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза) .

Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба.

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

(С гимнастической палкой)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба через центр на носках. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

1. «Палку на грудь» . И. П.: ноги слегка расставить, палку вниз. 1-2 - палку на грудь - вдох; 3-4 - И. П. - выдох. Повторить 6 раз.

2. «Поворот» . И. П.: ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками. 1 - поворот вправо; 2 - И. П. То же, влево. Повторить 3 раза.

3. «К колену» . И. П.: сидя, палка на бедрах. 1 - палку вверх; 2 - согнуть колено, палку к колену; 3 - выпрямить ноги, палку вверх; 4 - И. П. Спину все время держать прямо. Повторить 5 р.

4. «Посмотри вперед» . И. П.: ноги врозь, палка на лопатках. 1 - 2 наклон вперед, ноги не сгибать; 3-4 - И. П. Повторить 5 раз.

5. «Подскоки» . И. П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8-12 подскоков на месте и ходьба. Повторить 3 раза.

6. «Радуга, обними меня» (дыхательное упражнение) . И. п. – о. с. «Приказало солнце : стой! Семицветный мост крутой! Крепко мост меня обнял – еще ярче сразу стал». 1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 - задержать дыхание на 3-4 сек. ; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с» , выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и. п (6 раз) .

Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба друг за другом.

Дидактические игры

1. «Брать - не брать» . Цель : дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме «Ягоды» ; развивать слуховое внимание.

2. «Что сажают в огороде?» . Цель : учить классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению) ; развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

3. «Кто скорее соберет?» . Цель : учить детей группировать овощи и фрукты ; воспитывать быстроту реакции на слова воспитателя, выдержку и дисциплинированность.

4. «Кому что нужно?» . Цель : упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

5. «Не ошибись» . Цель : закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.

6. «Отгадай - ка!» . Цель : учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

7. «Где что лежит?» . Цель : учить выделять из группы слов , из речевого потока слова с данным звуком; закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; развивать внимание.

8. «У кого какой цвет?» . Цель : учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.

9. «Какой предмет» . Цель : учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма, закрепить знания детей о величине предметов; развивать быстроту мышления.

10. «Что умеют делать звери?» . Цель : учить создавать самые разнообразные словесные сочетания; расширять в сознании смысловое содержание слова; развивать память.

11. «Придумай другое слово» . Цель : расширять словарный запас; развивать внимание.

12. «Подбери похожие слова» . Цель : учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память внимание.

13. «Кто больше вспомнит?» . Цель : обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь.

14. «Придумай сам» . Цель : учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот; развивать речь, воображение.

15. «Кто что слышит?» . Цель : учить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.) ; воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку.

Подвижные игры

1. «Ловля обезьян» . Цель : развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге.

2. «У медведя во бору» . Цель : Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

3. «Найди и промолчи» . Цель : Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

4. «Самолеты» . Цель : Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

5. «Цветные автомобили» . Цель : Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

6. «Лиса в курятнике» . Цель : Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

7. «Птички и кошка» . Цель : Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

8. «Зайцы и волк» . Цель : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

9. «Лошадки» . Цель : Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

10. «Найди себе пару» . Цель : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Сюжетно – ролевые игры

1. «В кафе» . Цель : учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.

2. «На дорогах города» . Цель : закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

3. «Правила движения» . Цель : продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей : «пост ГИБДД» , «светофор» , «нарушение движения» , «превышение скорости» , «штраф» .

4. «Мы – спортсмены» . Цель : дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества : быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

5. «На станции технического обслуживания автомобилей» . Цель : расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. Оборудование : строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраске автомобилей.

Наблюдения

1. «Стрекоза» . Цель : познакомить с представителями класса насекомых.

2. «Цветы на клумбе» . Цель : развивать знания о растениях клумбы.

3. «Работа дворника » . Цель : воспитывать уважение к труду взрослых.

4. «Почва» . Цель : продолжать знакомить с особенностями почвы.

5. «Сезонные изменения в природе» . Цель : воспитывать любовь к природе.

6. «Деревья» . Цель : формировать умение узнавать и называть знакомые деревья, развивать память.

7. «Кустарник» Цель : развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность.

8. «Воробей» . Цель : учить узнавать по внешнему виду, расширять знания о повадках птицы.

9. «Солнце» . Цель : развивать наблюдательность, создать радостное настроение.

10. «Дождь» . Цель : расширять знания о природном явлении – дождь.

Труд в природе

1. «Кормление голубей» . Цель : побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

2. «Соберем игрушки» . Цель : формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.

3. Сбор гербария : «Листья разных деревьев» , сбор природного материала для коллажа (с привлечением семьи) . Цель : развивать умение работать в коллективе .

4. «Подмести дорожки» . Цель : учить правильно, пользоваться веником.

5. «Соберем упавшие веточки» . Цель : воспитывать желание трудиться.

Формирование культурно – гигиенических навыков

1. Совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

2. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

3. Совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы.

4. Совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду.

5. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой.

Хозяйственно – бытовой труд

1. «Вытрем пыль» . Цель : развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений.

2. «Рыхление почвы у комнатных растений» . Цель : совершенствовать умение рыхлить почву.

3. «Полить цветы» . Цель : развивать умение правильно пользоваться лейкой для цветов.

4. «Поможем растениям» . Цель : учить замечать сухие листья, на комнатных растениях, и вовремя их убирать.

5. Подклейка книг. Цель : воспитывать бережное отношение к книгам.

Дата. Тема. Мероприятия

«Неделя безопасности»

светофора» Беседа о правилах пешехода, «Зачем нужны дорожные знаки» , «Улица города» , «О транспорте» , «Вежливая улица» и др.

Беседа : «Сигналы светофора» . Цель : закреплять знания детей о сигналах светофора.

Аппликация «Светофор» .

Конструирование «Дорожные знаки» .

Рисование «Виды транспорта»

Изготовление тематических альбомов, макет улицы.

Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток» .

«Безопасность на улицах» Развлечение «Буратино в стране дорожных знаков»

Слушание, разучивание песенок.

Беседа : «Правила поведения на дороге» . Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Рассматривание плакат «Правила поведения на улице» .

«Пожарная безопасность» Беседа «Правила поведения при пожаре» , «Служба 01» , «Труд пожарных» , «Осторожно – огонь» , «Огонь – судья беспечности» и др.

Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки» .

«Безопасность дома» Беседа «У меня дома есть окно, балкон» .

Рассматривание картин «Безопасность в доме» .

«Если хочешь быть здоров»

«День воды и чистоты» Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома.

Беседа «Вода друг или враг» .

Рисование «Капельки

Чтение художественной литературы : «Мойдодыр» .

Театрализованные игры «О витаминах и микробах»

Игры и опыты с водой.

Закаливание.

Оздоровительные мероприятия.

«День лекарственных растений» Беседы : «Доктора под ногами» , «Если ты нашл цветочек.» , «Как заготовить лечебные травы» . Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Игра «Травы бывают разные» (рассматривание внешних характеристик : высокие, низкие, виды соцветий, измерение).

«Мой организм» Беседы «Как я устроен» , «Есть ли у кожи враги» , «Что полезно, а что вредно для организма» .

Занятия – игра «Изучаем свой организм» , «Чтобы зубы не болели»

Чтение художественной и научно – популярной литературы.

Заучивание стихов, поговорок.

Рисование «Здоровые привычки» , «Ладошки»

«День «Витаминки в корзинке» «Праздник огурца»

Познавательная беседа об овощах и фруктах.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Расскажи про огурец» , «Расскажи про яблоко» .

Обведение и штриховка трафаретов по теме «Овощи и фрукты» .

Игра – драматизация «Весёлые овощи» .

Загадки о фруктах.

Просмотр иллюстраций, книг, альбомов об овощах и фруктах.

11. 08 «День физкультурника» Беседа о здоровье,

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о спорте.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.

«Узнай новое!»

часов» Беседы : «О времени» , «Если б не было часов» , «Что мы знаем о часах» , Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей .

«День юного следопыта» Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка) .

Беседы «Кто такие следопыты»

Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

«День НЛО» Беседа об НЛО, летательных аппаратах

Рисование летательных аппаратов

Оригами «Самолет»

«День имени» Беседа об именах

Рисование букв - инициалов твоего имени с узором.

«День песка» Знакомство со свойствами песка : дружба песка и воды (сыпучесть, взаимодействие с водой) . Проведение опытов

Конкурс построек из песка

Рисование на песке.

«Книжкина неделя»

«День книжек - малышек» Оформление книжных центров в группах .

Составление рассказа по серии картин

Цель : продолжать обучение детей составлению творческого рассказа по серии сюжетных картин.

«День детских писателей» Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто) .

Рассматривание иллюстраций к произведениям.

«День сказок» Чтение сказок.

Выставка книг «Русские народные сказки»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

«День библиотеки» Загадки о героях сказок, литературных произведений

Цель : развитие мышления, внимания

Беседа : «Как вести себя в библиотеке»

Цель : формирования навыков поведения в общественных местах.

«День литературных героев» Беседа : «Как Буратино познакомился с дорожными знаками»

Цель : закрепление знаний о дорожных знаках.

Обрывная аппликация «Колобок»

Цель : закрепление навыков приклеивания мелких частей, составления композиции.

«Летняя фантазия»

«День фантазии» Беседа «Если б я был бабочкой» . Цель : развитие речи, закрепление знаний о бабочках.

Лепка «Слепи что хочешь» . Цель : закрепление навыков лепки.

«День экспериментов» Беседа «Как вести себя в исследовательской лаборатории» . Цель : повторить правила безопасного поведения.

Опыт № 1 «Окрасим воду» . Опыт № 2 «У воды нет вкуса» . Опыт № 3 «Где спряталась вода?» . Опыт № 4 «Где воздух?» . Опыт № 5 «Движение воздуха-ветер» .

«День причесок» Беседа о расческе. Цель : воспитывать аккуратность, напомнить правила обращения с расческой.

Конкурс «парикмахеров» на лучшую прическу.

31. 08 «До свидания, лето!» Беседа о лете. Цель : закрепление знаний детей о летних месяцах, сезонных признаках.

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

Коллективная работа «Летняя картина» .

Светлана Михайловна Куруленко
Календарно-тематическое планирование в средней группе на июнь месяц 2016 года

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы на июнь месяц 2016г .

Тема месяца : «Здравствуй, солнце! Здравствуй, Лето!»

Тема 1-ой недели : «Солнечная неделя» . Сроки реализации : 01.06. – 10.06.

Тема 2-ой недели : «Неделя здоровья» . Сроки реализации : 13.06. – 17.06.

Тема 3-ей недели : «Дети в мире природы» . Сроки реализации : 20.06. – 24.06.

Тема 4-ой недели : «Неделя сказок» . Сроки реализации : 27.06. – 30.06.

День недели Содержание совместной деятельности взрослого и детей (организованной образовательной

деятельности) Организация развивающей среды , материально-техническое обеспечение Взаимодействие

с родителями, социальными партнерами

Непосредственно -образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая , подгрупповая индивидуальная

Музыкально-спортивный праздник, посвященный дню защиты детей «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» Упражнение «с кочки на кочку» - упражнять Пашу, Арсения, Толю в прыжках на двух ногах.

Повторить с Соней, Аней стихи, потешки о солнце, о лете

Беседа с детьми о любимых игрушках, близких людях.

Ситуативные беседы : «Кто такой друг?»

В уголке природы : сравнение фикуса с фиалкой.

КГН : напоминаем о правилах мытья рук.

Д/и «Я скажу, а ты дополни»

Пальчиковая гимнастика «Приглашение» .

Рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты»

Прогулка. (карта №1)

Рассматривание картинки с изображением березы.

Чтение сказки «Марьюшка и березка» .

Придумывание загадок о березе.

Игра-хоровод «Земелюшка- чернозем» .

Рисование «Такие разные березы» .

Пение р. н. песни «Во поле береза стояла» .

Д/и «С чьей ветки детки?»

Прогулка. Наблюдение за растениями на участке.

Д/и «Кто больше всего назовет насекомых?

П/и «Пробеги - не задень»

Труд на участке : полив растений цветника.

Рисование мелками на асфальте по желанию детей. Для игры на участке внести конструктор. Обновить кукольную одежду. Рекомендации родителям по одежде детей в летний период.

06. 1. Лепка

«Божья коровка»

2. Физическая культура Упражнять Аню, Катю Б. в прыжках через скакалку на 2-х ногах на месте. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с животными, насекомыми.

Наблюдение в уголке природы за цветущей фиалкой.

Дежурство по столовой- сервировка стола к завтраку.

КГН : напоминаем о правилах приема пищи.

Пальчиковая гимнастика «Капитан» .

Прогулка. (карта №2)

Чтение : К. Дольто-Толич «Вежливо - невежливо»

Д/и «Что раньше, что потом?»

С-р игра «Детский сад» .

Свободная конструктивная деятельность по желанию детей.

Прогулка.

Познавательно-исследовательская деятельность с песком : закрепить знания свойств сырого песка.

Д/и «С какого дерева лист?» П/и «Ловишки с ленточками» .

С-р игра «Корабль» .

Труд : сбор игрушек после игр в корзину. Добавить в книжный уголок книги с иллюстрациями о лете.

Подготовить трафареты для рисования. Индивидуальная беседа с родителями Насти и Кати Р. о необходимости головного убора летом.

06. 1. Рисование

декоративное

«Солнышко, нарядись!»

2. Музыкальная деятельность. Упражнять Сашу, Ясмину в метании мяча

правой и левой рукой на дальность. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем нужно охранять природу»

Д/и «Назови цветок» .

Рассматривание иллюстраций полевых цветов, уточнение их названий.

Труд в уголке природы : опрыскивание растений.

Пальчиковая гимнастика «Обманщик» .

Прогулка. (карта №3)

Вечер. Гимнастика пробуждения. Обширное умывание.

Чтение х/л : Я. Тайц «По грибы» .

С-р игра «Больница»

: инсценировка р. н. сказки «Теремок»

Н/п игры : «Пазлы» - развивать усидчивость, мелкую моторику.

Прогулка. Наблюдение за цветами (понаблюдать как из бутона появляется цветок) .

П/и «Кошки- мышки»

Д/и «Найди и принеси предмет определенной формы» .

Музыкальное развлечение «В гостях у лета» - создать праздничное настроение, вспомнить приметы лета.

06. 1. Лепка

«Бабочка на листочке»

2. Физическая культура Упражнять Артема А., Машу Г., Элю, Артема Е. в перебрасывании мяча 2-мя руками снизу в парах. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Завяжем шнурки на ботинках»

Беседа : «Как работает продавец»

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Развитие навыков самообслуживания- учимся наводить порядок в своих шкафчиках.

Дыхательная гимнастика «Пароход» , гимнастика для глаз «Часы» .

Прогулка. (карта №4)

Вечер. Гимнастика пробуждения. Умывание прохладной водой.

Чтение сказки братьев Гримм «Заяц и еж» .

С-р игра «Магазин» .

«Нарисуй красивую одежду» .

Развивающая игра «Найди отличия» .

Свободная конструктивная деятельность детей.

П/и «Солнышко и дождик» .

Чтение стихотворения «Кто радуется солнышку?»

Труд : уборка участка. Починить шапочки для подвижных игр. Добавить скакалки для игр на участке. Памятка «В отпуск

с ребенком».

Консультация для родителей «Здоровье всему голова» .

06. 1. Рисование

«Красивые бабочки»

2. Музыкальная деятельность Упражнять Райхону, Катю Р., в подбрасывании мяча вверх и ловле его 2-мя руками. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Малоподвижная игра «Где мы были- мы не скажем» .

Беседа «Наш любимый детский сад» .

Х/б труд : поддерживать внешний вид кукол : мыть, расчесывать, завязывать бант.

КГН : закреплять элементарные навыки поведения за столом во время завтрака.

Пальчиковая гимнастика «Арбуз» .

Прогулка. (карта №5)

Вечер. Гимнастика пробуждения. Умывание

прохладной водой.

Чтение : В. Берестов «Веселое лето» .

С-р игры «Дом» , «Детский сад» .

Настольная игра «Домино» .

Прогулка. Наблюдение за божьей коровкой.

П/и «Кот и мыши» .

Познавательно-исследовательская деятельность с мыльными пузырями - выдувать пузыри из разнокалиберных соломинок, узнать, зависит ли от этого размер пузырей.

Самостоятельные игры детей с песком. В уголок природы поместить иллюстрации о лете. Консультация для родителей

«Перегревание.

Солнечные ожоги».

06. 1. Ручной труд

«Пчелка»

(из «киндера» и пластилина)

2. Физическая

культура Упражнять Настю Р., Толю в прыжках на 2-х ногах через предметы (кубики) . Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Россия – родина моя» .

Рассматривание фотографий с достопримечательностями родного города.

Слушание песен о России.

Рисование любимых уголков родного города.

Прогулка. (карта №6)

Вечер. Гимнастика пробуждения. Обливание рук до локтя.

Самообслуживание : каждой пуговице – своя проранка.

Беседа о диких животных.

Рассматривание альбома «Животные леса» .

Сочинение рассказа о диких животных.

Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» .

Д / и «Когда это бывает» .

Дежурство по столовой - собирать посуду после еды, вытирать столы.

Прогулка. Наблюдение за муравьями.

Отметить организацию жизни муравейника, трудолюбие насекомых.

Рассмотреть домики муравьев, по муравьиным дорожкам проследить, куда муравьи отправляются за кормом, какие «ноши» несут в дом.

С / р игра «Магазин» .

П/и «Где были мы не скажем, а что делали - покажем» .

06. 1. Лепка

«Улитка»

2. Физическая

культура Упражнять Пашу, Костю, Данилу в ходьбе по бревну на носках, руки за головой. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа о Родине, о растительном и животном мире России.

Д/и «Собери рисунок -цветок»

И/у «Подбрось – поймай» , «Отбей об пол (землю) »

Д/и «Что какого цвета»

С-р игра «Семья»

Прогулка. (карта №7)

Вечер. Гимнастика пробуждения. Обширное умывание.

Беседа о витаминах в овощах и фруктах.

Чтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла…»

Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи» ,

«Чудесный мешочек» .

Труд в природе : прополка и рыхление гороха и кабачков на огороде.

С-р игра «Больница» .

Прогулка. Наблюдение за бабочками.

П/и «Удочка» .

Экспериментирование с песком и водой.

С-р игра «Шоферы» .

Самостоятельная игровая деятельность. Приготовить образцы по оригами в уголок ИЗО - деятельности.

Индивидуальная беседа с родителями Маши П., Артема А. на тему

«Использование природных факторов для закаливания детей летом» .

06. 1. Рисование на асфальте мелками

«Пусть всегда будет солнце»

2. Музыкальная деятельность. Упражнять Арсения, Ясмину в лазании по гимнастической лесенке, не пропуская реек. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «История появления игрушки» (из дерева, соломы, тряпок, глиняные свистульки)

Игровые миниатюры – описание своей любимой игрушки

Д/и «Назови ласково» , Четвёртый лишний»

Ручной труд из бросового материала и бумаги «Подарю я друга…»

П/и «мы весёлые ребята»

С-р игра «Больница»

Прогулка. (карта №8)

Вечер. Гимнастика пробуждения. Обширное умывание.

Беседа «Страны мира» .

Рассматривание глобуса.

С / р игра «Путешествие вокруг света»

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» .

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Д/и «Светофор»

П/и «Совушка» .

С-р игра «Корабль»

Труд : сбор игрушек после прогулки.

Рисование мелками на асфальте по желанию детей. Внести игрушки для игр с водой. Консультация для родителей

«Витаминная корзина» .

06. 1. Лепка

«Витаминный натюрморт»

2. Физическая

культура Упражнять Аню, Катю Р., Артема Е. в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Спорт укрепляет здоровье» .

Рассматривание альбома «Спорт и дети»

П/и «Мышеловка»

Д/и «Что для чего»

И/у «Набрось кольцо» , «Попади в цель»

Пальчиковая гимнастика «Овечка»

С-р игра «Магазин»

Прогулка. (карта №9)

Вечер. Гимнастика пробуждения. Обширное умывание.

Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья» .

Рассматривание альбома «Фрукты и овощи, произрастающие в нашей местности» .

Д/и «Отгадай-ка» , «Что какого цвета» .

Рисование «Мой любимый фрукт или овощ» .

П/и «Огородная – хороводная» .

С-р игра «Овощной магазин» .

Прогулка. Сравнение глины и песка.

П/и «Пробеги - не задень» .

Д/и «Из чего сделано?»

Конкурс «Меткие стрелки» .

Игры по желанию детей.

06. 1. Рисование

«Загадки с грядки»

2. Музыкальная деятельность. Упражнять Элю, Машу Г., в прыжках через скакалку. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Что значит быть здоровым» .

С-р игры «Поликлиника» , «Аптека» .

Наблюдение за растениями на участке. Для чего им вода?

Чтение : «Мойдодыр» К. Чуковского.

Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги. «Безопасность» (о гигиене рук)

П/и «Самый быстрый» , «Силачи» .

Прогулка. (карта №10)

Вечер. Гимнастика пробуждения. Обливание рук прохладной водой.

Беседа «Чистота залог здоровья» .

Д/и «Вкус-цвет-форма» .

Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка» .

Прогулка. Наблюдение за солнцем.

И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким подниманием колен, с перешагиванием через предметы.

П / и «Затейники» .

Самостоятельные игры с песком. Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»

06 1. Конструирование пилоток из бумаги и их украшение.

2. Физическая

культура Упражнять Сашу, Данилу, Машу П., в прокатывании мяча между кеглей. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Движение - это жизнь» .

Слушание музыки «Марш» Д. Ковалевского.

П/и «Луна и солнце» .

С/р игра «Спортсмены» .

И/у «Попади в цель» .

Прогулка. (карта №11)

Вечер. Гимнастика пробуждения. Умывание прохладной водой.

Чтение рассказа С. А. Баруздина «Пчелиная напасть» .

Продуктивная деятельность «Пчелы- наши друзья» .

С-р игра «Кафе» .

Н/п игры «Пазлы» , «Мозаика» .

Самостоятельная конструктивная деятельность.

Прогулка. Рассматривание подорожника.

Беседа «Подорожник – помощник» .

Д/и «Растения-лекари» .

С-р игра «Корабль» . Для игры на участке внести настольно-печатную игру

«Профессии» Консультация

«Опасности, подстерегающие вас летом»

06. 1. Лепка коллективная

«Что на грядке мы найдем»

2. Физическая

культура Упражнять Катю Б., Аню, Пашу в прыжках на 2-х ногах через шнуры. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто такие туристы и путешественники» .

Размышления на тему «Что возьмем с собой в поход?»

Д/и «Найди дерево по описанию» .

И/у «На одной ножке до березки» .

С-р игра «Поход в лес» .

Прогулка. (карта №12)

Вечер. Гимнастика пробуждения. Обширное умывание.

Чтение р. н. сказки «Лиса и козел» .

С-р игра «Больница для зверей» .

Художественно- творческая деятельность «Любимый питомец»

Развивающие игры по желанию детей.

Театрализованная деятельность : инсценировка сказки «Зимовье» .

Прогулка. Наблюдение за ветром.

Труд на огороде : прополка и полив гороха и кабачков.

Д/и «Вершки- корешки» .

П/и «Цыплята и коршун»

Игры детей с песком и водой.

06. 1. Рисование «Здоровая семья»

2. Музыкальная деятельность. Упражнять Данилу, Артема А., в выполнении подскоков. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Мой любимый вид спорта» .

Рассматривание набора картинок «Летние виды спорта» .

Пословицы и поговорки о спорте, о здоровье.

Школа мяча : «Подбрось – поймай» , «Сбей кеглю» .

С-р игра «Семья отправилась на футбол» .

Прогулка. (карта №13)

Вечер. Гимнастика пробуждения. Обширное умывание.

Беседа «Свежий воздух нужен всем» .

Эксперимент «Где прячется воздух» .

П/и «Не урони - подбрось»

Беседа «Друзья человека» (о растениях, очищающих воздух)

Наблюдение за комнатными растениями.

Ручной труд «Чудо-веер» .

Прогулка. Наблюдение за трудом взрослых.

Д/и «Летает - не летает» .

П/и «Перепрыгни через ручеек» .

Труд на участке : сметание песка с построек, скамеек.

Рисование мелками на асфальте по желанию детей. Внести для игры на прогулке игрушечные весы для с-р игры «Магазин» . Консультация для родителей

«Солнце доброе и злое»

06. 1. Лепка коллективная

«Цветочная корзина»

2. Физическая

культура Упражнять Костю, Элю, Настю в ходьбе по бревну боком приставным шагом. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Полевые цветы» .

Рассматривание картинок «Цветы луга и поля» .

Д/и «Как называется этот цветок» , «Что нужно для работы в саду» .

Полив и рыхление мини клумбы на участке.

Пальчиковая гимнастика «Бутончики»

П / и «Не оставайся на земле»

Рисование с помощью цветочного трафарета.

Прогулка. (карта №14)

Вечер. Гимнастика пробуждения.

Беседа «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России» .

Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный мир» .

Эксперименты с водой : «Что плавает - что тонет» , «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага) .

П/и «Солнышко и дождик» .

Д/и «Запомни и повтори» .

С-р игра «Магазин игрушек» . Консультация для родителей «Страх воды у детей» .

Презентация

«Безопасное поведение на воде»

1. Рисование

«Мой любимый цветок»

2. Музыкальная деятельность. Упражнять Арсения, Райхону в отбивании мяча о землю и ловле его 2-мя руками. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Цветы нашего детского сада» .

Рассматривание альбома «Садовые цветы» .

Н/п игра «Цветы» .

Наблюдение за цветами на клумбе.

Д/и «Я знаю 5 цветов»

Разучивание «Колокольчик голубой…»

П/и «Я садовником родился»

Труд : прополка сорняков на клумбе.

Рисование на асфальте «Бал цветов» .

Прогулка. (карта №15)

Вечер. Гимнастика пробуждения. Обширное умывание.

Беседа «Что у нас под ногами» .

Рассматривание альбома «Обитатели почвы» .

Д/и «Я знаю пять насекомых» .

С-р игра «Магазин цветов» .

Прогулка. Наблюдение за растениями огорода.

Д/и «Что как называется» , «Какого цвета это растение» .

Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»

И/у «Кузнечики» , «Червячки» .

06. 1. Ручной труд

«Красивые цветы»

(оригами)

2. Физическая

культура Упражнять Машу П., Катю Р., в прыжках через скакалку. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего нужны цветы» .

Составление цветов из мозаики.

Наблюдение «Друзья цветов» - за мотыльками, бабочками, пчелами (как собирают нектар) .

И/у «Цветы» - одуванчики и солнце.

Д/и «Найди по описанию» .

П/и «Я садовником родился» .

Д/и «Собери цветок» - разрезанные картинки»

Рисование «Ромашка» .

Прогулка. (карта №16)

Вечер. Гимнастика пробуждения. Обширное умывание.

Беседа «Профессии»

Д/и «Кому что нужно для работы?» ,

«Чудесный мешочек»

Прогулка. Наблюдение за работой дворника.

Труд в цветнике : прополка, полив, рыхление.

И/у на удержание равновесия «Подсолнухи» .

П/и «Совушка» . Пополнить коробку для художественного труда на прогулке

природным и бросовым материалом (лоскутки ткани,

спичечные коробки, трубочки для коктейля, шишки,

желуди и др.) Консультация для родителей Кости, Арсения на тему «Агрессивный ребёнок» .

«Стрекоза»

2. Физическая

культура Упражнять Данилу, Аню, Артема А., в прыжках на левой и правой ноге с продвижением вперед. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание книги «Незнайка в цветочном городе» (чтение отрывка)

И/у «Важные цветы»

Наблюдение за цветами на центральной клумбе.

П/и «Бабочки и цветок» .

Д/и «Поищи такой же» .

Игра-импровизация «Бабочки и мотыльки»

Прогулка. (карта №17)

Вечер. Гимнастика пробуждения. Умывание прохладной водой.

Беседа «Как правильно переходить дорогу» .

Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход….» .

Рассматривание картинок на тему «Правила дорожного движения» .

Д/и «Можно - нельзя» .

П/и «Шоферы и светофор»

Прогулка. Наблюдение за насекомыми.

П/и «Медведь и пчелы» .

С-р игра «Строители» . Папка-ширма для родителей «Осторожно, ядовитые растения»

06. 1. Рисование на

асфальте мелками

«Бал цветов»

2. Музыкальная деятельность. Упражнять группу детей (3-5) в передаче мяча друг другу над головой. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Отчего к цветку летит пчела» .

Рассказывание сказки «Дюймовочка» .

Театр на фланелеграфе «Дюймовочка» .

Исследовательская деятельность «Чудесный аромат» - нахождение цветка с самым приятным запахом.

Заучивание стихотворения «Ромашка» .

Упражнение на расслабление «Одуванчиковое поле» .

И/у «Песенка колокольчика» .

Рисование тычком «Разноцветная поляна» .

Прогулка. (карта №18)

Вечер. Гимнастика пробуждения. Обширное умывание.

Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» , чтение стихов к картинкам.

Д/и «Отгадай-ка» (загадки о животных) .

Лепка по сказке «Зимовье зверей» .

И/у «Изобрази хитрую лису…» -импровизация, пластика движения в соответствии с изображаемым животным.

Прогулка. Наблюдение за животными (собака, кошка) .

П/и «Лиса в курятнике»

С-р игра «Зоопарк» . Беседа «Лето для дошкольников»

06. 1. Лепка коллективная

По сказке «Колобок»

2. Физическая

культура Упражнять Пашу, Машу Г., Арсения в ходьбе по бревну, сохраняя равновесие. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Рассказывание р. н. сказок («Репка» , «Колобок» , и др.)

Театральная постановка «Теремок» для детей младшей группы .

Д/и «Из какой сказки»

П/и «Гуси, гуси»

И /у «Придумай новую сказку»

Прогулка. (карта №19)

Вечер. Гимнастика пробуждения. Обширное умывание.

Рассматривание предметов для рисования (акварель, гуашь, фломастеры) .

Рисование разными способами (пальцем, ладошкой, свечкой и т. д.)

Наблюдение за действиями воспитателя «Что получится из кляксы» .

Опыты детей с жидкой гуашью (кляксаграмма)

Игра- импровизация «Кляксыч» - изображение разных фигур жестами, мимикой.

Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано» .

Прогулка. Наблюдение за птицами.

П/и «Птица и птенчики» .

Д/и «Четвертый лишний»

Игры с песком «Строим сказочные замки» . Консультация «Укусы насекомых» .

06. 1. Рисование «Теремок для зверей»

2. Музыкальная деятельность. Упражнять Элю, Данилу, Катю Р. в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Мои любимые сказки» .

Д/и «Узнай по силуэту сказочного героя» .

Настольный театр «Гуси-лебеди» .

Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам.

Рисование любимых сказочных героев.

С-р игра «Поход в театр» .

Прогулка. (карта №20)

Вечер. Гимнастика пробуждения. Обширное умывание.

Рассматривание альбома «Птицы наших краев» .

П/и «Летает- не летает» .

Исполнение песенки «Воробей» .

Ручной труд «Птичка» (оригами)

Прогулка. Наблюдение за воробьями.

П/и «Воробушки и автомобиль» .

Д/и «Я знаю три названия птиц» .

Игры с песком и водой. Советы родителям «Безопасность детей в летне-оздоровительный период» »

06. 1. Конструирование

«Домики для трех поросят»

(из природного и бросового материала)

2. Физическая

культура Упражнять Костю, Ясмину, Настю в подпрыгивании вверх – игра «Удочка» . Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа : «Кто пишет музыку, а кто сочиняет сказки?»

Чтение сказок о животных.

Изготовление с детьми игрушек для пальчикового театра из бросового материала.

Прогулка. (карта №21)

Вечер. Гимнастика пробуждения. Обширное умывание.

Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем» .

Чтение сказки «Волшебная дудочка» .

Д/и «Съедобное - несъедобное» .

Рисование кустика земляники.

С-р игры «Семья» , «Детский сад» .

Прогулка. Наблюдение за появлением новых цветов на клумбе.

П/и «Кошки- мышки»

Д/и «Найди и принеси предмет … формы» .

С-р игра «Путешественники» .

Труд : полив цветов в цветнике.

06. 1. Лепка

«Мой любимый сказочный герой»

2. Физическая

культура Упражнять Катю Б. ,

Толю, Аню в ходьбе с высоким подниманием колен – «Петушки вышли на прогулку» Утро. Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «У меня есть друг» .

Чтение Б. Заходер «Мы друзья» .

Интервью «Расскажи о своем друге» , «Каким друг не должен быть?» .

Игра «Узнай друга по описанию» .

Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему другу и почему?»

Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной луг» , «Когда мои друзья со мной» .

Пословицы и поговорки о дружбе.

Прогулка. (карта №22)

Вечер. Гимнастика пробуждения. Обширное умывание.

КГН «Все у нас в порядке» .

Д/и «Расскажи сказку по картинке» .

Досуг «Добрые сказки» .

Прогулка. Наблюдение за облаками.

И/у «На что похоже облако»

П/и «По ровненькой дорожке»

С-р игра «Путешествие на корабле»

Самостоятельная игровая деятельность с песком и водой.

Внести вертушки, султанчики для игр с ветром. Рекомендации для родителей

«Подвижные игры с детьми на свежем воздухе летом» .

1 неделя.

1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.

2. Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

3. Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Целевая прогулка на огород. Осмотреть огород, отметить изменения.

2 неделя

1. Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

2. Наблюдение за одуванчиками и фиалками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны)

3. Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за кукушкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение

3 неделя

1. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца.

2. Наблюдение за наблюдение за настурцией. Вспомнить, что мы садили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы?

3. Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за жаворонком. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за подсолнухом. Познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.

4 неделя

1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.

2. Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.

3. Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за трясогузкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Кристина Ишмухаметова
План на июнь месяц в средней группе

Познавательное развитие.

Беседы с детьми.

(Июнь ) .

01.06. – 05.06.

«Лето, лето – какого оно цвета?» Уточнение и закрепление представлений у детей об изменениях, происходящих в природе летом.

Закрепление примет лета, названия летних месяцев .

Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

08.06. – 12.06.

«Что растет в огороде?»

«Прогулка по саду и огороду»

Развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.

Закрепить обобщающие понятия «овощи» , «фрукты» , отличительные особенности овощей и фруктов.

«Воздух – он какой?» Формирование представлений у детей того, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.

Закрепление представлений о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать , а растениям – рассеивать семена.

22.06. – 30.06.

«Мои добрые поступки» Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Дидактические игры.

(Июнь )

Название игр

01.06. – 05.06.

«Что растет в лесу?»

«Наоборот»

«Охотник»

«Найдите, что опишу»

«Повторяй друг за другом»

08.06. – 12.06.

«Четыре стихии» .

" Соберём фрукты в саду "

" Что изменилось "

" Чей малыш? "

" Что такое хорошо, что такое плохо "

" Комната для трёх медведей "

Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

Расширять представление о форме, цвете, вкусовым качествам, их применению.

Развивать зрительную память.

Упражнять детей в умении определять диких и домашних животных, их детёнышей.

Формировать умения у детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие

качества.

Продолжать закреплять в игре величину предметов, название мебели, учить осуществлять выбор и соотносить величину со словесным определением.

«Что растет в лесу?»

«Наоборот»

«Охотник»

«Найдите, что опишу»

«Повторяй друг за другом» Упражнение в умении классифицировать и называть животных.

Закрепление у детей умения описывать предмет и узнавать его по описанию.

Упражнение детей в нахождении растения по описанию.

22.06. – 30.06.

«Испорченный телефон» .

«Чудесный мешочек»

«Собери картинку»

«Угадай настроение»

«Встречи в лесу»

«Кто в домике живёт?» Развитие слухового внимания.

Формировать умения у детей на ощупь определять овощи и фрукты.

Формировать умения у детей из частей собирать целое.

Учить детей определять настроение по иллюстрации и объяснять свою точку зрения.

Уточнить представление о внешнем виде диких животных их повадках, названиях частей тела.

Закрепить знания о животных, упр. в звукоподражании, имитации движений животных.

Социально – коммуникативное развитие.

Беседы с детьми.

(Июнь )

01.06. – 05.06.

«Как песок может стать опасным» Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно : нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.

08.06. – 12.06.

«Спичка невеличка и большой пожар» ; «Если в доме что-то загорелось» . Формирование у детей понятия «пожарная опасность» .

Формирование элементарных умений и навыков в поведении при возникновении пожара

Развитие умения у

детей пользоваться полученными знаниями на практике (использование игровых ситуаций) .

Закрепление и расширение представлений о пожарной безопасности посредством чтения произведения , изобразительной и игровой деятельности.

«Идем на экскурсию (пешая экскурсия) » Дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

22.06. – 30.06.

«Как вести себя в жару на участке?» Научить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Трудовая деятельность.

Поручения.

(Июнь )

Поручение

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Собирать игрушки перед уходом с прогулки. Закреплять умение детей доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к игрушкам интерес к повседневном труду, желание принимать в нем участие; желание трудиться.

Уборка мусора на участке; уборка мусора на огороде; подметание дорожек. Воспитание стремления к труду; обучение умению работать сообща; обучение умению работать дружно; воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим; вызывать желание трудиться в коллективе; закрепление навыков работы на огороде; приучать к чистоте и порядку; воспитывать трудолюбие.

Поливать цветы. Закреплять представления об уходе за растениями. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

Сюжетно – ролевые игры.

(Июнь )

Название игры

«Мы пожарные» Закрепление знаний детей по пожарной безопасности. Расширение словарного запаса.

Закрепление знаний об опасных ситуациях и как с ними справиться.

Воспитание у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Развитие любознательности, памяти, логического мышления.

«Строим дом» Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей : ввести понятия «постройка» , «каменщик» , «подъемный кран» , «строитель» , «крановщик» , «плотник» , «сварщик» , «строительный материал» .

«Парикмахерская»

Закрепить знания детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

«Милиционеры» Закрепление знаний детей о работе милиционера.

Воспитание интереса и уважения к их труду.

Развитие у детей чувства благодарности за труд взрос­лых для них, желания оказать им посильную помощь.

Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

«Скорая помощь» Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Собираемся на прогулку» Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда» , «обувь» , воспи-тывать заботливое отношение к окружающим.

«Семья» Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Дидактические игры.

(Июнь )

Название игры

«Собери картинку» Продолжение ознакомления детей с окружающим миром. Закрепление знаний о животных.

Закрепление умения у детей составлять целую картинку из 4-х частей.

«Что для чего?»

Воспитание у детей внимания, усидчивости, настойчивости в выполнении поставленной задачи.

«Источники опасности»

Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.

«Автомульти»

Формировать навык у детей соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства , правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

«Красный – зеленый»

Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

«Испорченный телефон»

Развитие у детей слухового внимания.

«Правила гигиены» Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Художественно – эстетическое развитие.

(Июнь )

01.06.-05.06. 2 неделя

08.06-12.06. 3 неделя

15.06. -19.06. 4 неделя

22.06. – 30.06.

Рисование

«Разноцветное лето»

Цель :

Закрепление знаний детей о лете, как о явлении природы, о цветовой гамме лета.

Уточнение названий цветов (одуванчики, тюльпаны, нарциссы, маки, васильки и т. д., их цветовую гамму.

«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…» :

Цель : расширение знаний детей о том как передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.

«Наш друг светофор»

Цель : изучение сигналов светофора, отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

. «Одуванчики в траве»

Цель : формировать умения передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

«Божья коровка»

Цель : закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал. «Огонь»

Цель : закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения , о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев «Веселый светофор»

Цель : продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

Воспитывать аккуратность в работе.

Лепка по замыслу.

Цель : закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца

Аппликация

«Весёлая гусеница»

Цель : формировать умения составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе.

«Кто тушит пожар?»

Цели : Познакомить детей с трудом пожарных; сформировать представление об огне, о пользе и вреде огня, развивать наглядно-образное мышление; развивать умение делать аппликацию, работать с клеем и кисточкой; формировать умение работать вместе с другими детьми, коллективной деятельности; воспитывать интерес к аппликации, как форме изобразительного творчества; воспитывать уважение к труду пожарных. «Светофор»

Цель : закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем «Красивый цветок»

Цель : формировать умения составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

Конструирование «Летний цветок»

Цель : упражнять детей в изготовлении поделок из бумаги по принципу оригами. Активизировать мыслительные процессы. Соотнесение наглядных символов со словесными и перевод их в практическую деятельность. «Мой любимый конструктор»

Цель : развивать элементарные формы объяснительной речи. Формировать навыки и умения творческой конструктивной деятельности.

«Светофор»

Цель : развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, умение делать чёткие аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги,

развивать творчество детей, обучая их преобразованию

плоского листа бумаги в объёмную фигуру.

«Самолетик для прогулки»

Цель : развивать конструктивное мышление, закреплять детей с основными геометрическими понятиями (угол, cторона, квадрат) . Способствовать созданию игровых ситуаций.

Речевые упражнения

Упражнения и игры на развитие чувства ритма.

(Июнь )

1. Игра-упражнение "Весёлые бубны"

Цель : развитие умения детей различать и посредством движений выделять акцентированные доли на фоне звучания равной силы.

Материал. Бубны на каждого ребёнка (дудочки или свистульки) .

Та-та-та-та-Та-та-та-Та-та-та-та-Та-та-та.

Дети, выделив акцентированный слог, должны один раз ударить в бубен. Разнообразить игру можно, предложив детям свистульки или дудочки.

2. Ритмическое упражнение "Листики и капельки"

Цель : формирование у детей умения выполнять ритмические хлопки согласно изображениям на картинке. Развитие чувства ритма.

3. Ритмическое упражнение "Скороговорка"

Цель : закрепление у детей умения выполнять ритмические хлопки согласно изображениям на картинке, чётко проговаривая скороговорку.

Материал. Картинки с изображением скороговорки.

4. Ритмическое упражнение "Ёжик и барабан"

Цель : закрепление у детей умения выполнять ритмические движения, согласно тексту стихотворения. Развитие чувство ритма.

«С барабаном ходит ёжик.

Бум-бум-бум!

(На слова "Бум-бум-бум!" дети равномерно ударяют ладонями по коленям) .

Целый день играет ёжик : Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами. Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались :

Бум-бум-бум!

И удары раздавались :

"Груши падают на траву" - БАМ-БАМ-БАМ (громко) .

"Сливы падают на траву" - Бам-Бам-Бам (тихо) .

"Вишни падают на траву" - бам-бам-бам (шёпотом) ».

5. «Покормим птенчиков»

Цель : Развивать речевой аппарат детей.

Ход : (Я – мама-птица, а вы мои детки-птенчики) . Птенчики веселые, они пищат : «пи-пи» , - и машут крыльями. Полетела мама-птица за вкусными крошками для своих деток, а птенчики весело летают и пищат. Прилетела мама и начала кормить своих деток (дети приседают, поднимают головы вверх) птенчики широко открывают клювики, им хочется вкусных крошек. (Воспитатель добивается, что бы дети пошире открывали рот) . Игра повторяется 2-3 раза.

6. «На приеме у врача»

Цель : Развивать артикуляционный аппарат детей.

Ход : Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.

В : Покажите доктору свои зубы (воспитатель с куклой быстро обходи детей и говорит, что у всех зубы хорошие). Теперь врач проверит, не болит ли у вас горло. К кому она подойдет, тот широко откроет рот (дети широко открывают рот) .

Врач доволен : горло ни у кого не болит.

7. «Догадайся, что звучит»

Цель : Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Ход : Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.

Цель : Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Ход : Воспитатель показывает игрушки и спрашивает, кто это, просит произнести, как оно кричит. Закрывает ширму и одна подгруппа детей берет игрушки и поочередно говорит за своих животных. Другая группа отгадывает , кто кричал.

9. «Игра с перебрасыванием мяча»

«Чей домик?»

Или «Кто где живет?» Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей! "

Цель : закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в» .

10. «Веселый мяч»

Цель : Развивать речевое внимание детей, артикуляционный аппарат.

Ход : Воспитатель говорит : «У меня веселый мяч. Он умеет смеяться : ха-ха-ха, хи-хи-хи.» (Дети повторяют.)

Работа с родителями.

Консультации по запросу.

(Июнь )

1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?» .

2. Выставка детских работ «Красивые цветы» .

3. Консультация для родителей «Игры с ребенком летом» .

4. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое» (папка – передвижка) .

5. Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг» .

6. Индивидуальные беседы с родителями.

Наблюдения на прогулке.

(Июнь )

Июнь Живая природа Опытно – экспериментальная деятельность Неживая природа

Рассматривание : - деревьев и кустарников;

Посадок на огороде;

Сорной травы;

Цветов на клумбе;

Бархатцев;

Красоты окружающей природы.

Испарение воды.

Веселые кораблики.

Свойства песка.

Свойство солнечных лучей.

Что будет если огород не пропалывать? - за солнцем;

За вечерним небом;

Состоянием природы после дождя;

Состоянием природы после грозы;

Ветром и облаками;

За природой в теплый вечер.

Наблюдение : за растениями : одуванчиками в дневное и вечернее время;

- за птицами : воробьями, вороной, синицей;

За комарами и мошками;

Теми, кто обитает на дереве.

Тополиного пуха;

Песка и почвы.

Сравнение песка и почвы.

1 неделя.

1. Наблюдение за почвой. Научить детей наблюдать за почвой и описывать её состояние в разное время суток.

2. Наблюдение за берёзой. Научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.

3. Наблюдение за шмелём. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за сорокой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Целевая прогулка на огород. Осмотреть огород, отметить изменения.

2 неделя

1. Наблюдение за небом. Научить детей различать ясность неба и следить за движениями облаков; описывать увиденное, используя как можно больше слов и выражений.

2. Наблюдение за одуванчиками и фиалками. Показать массовое цветение одуванчиков, как они выделяются посреди зелёного луга; объяснить, что одуванчик – лекарственное растение; определить, какие цветы скоро начнут цвести (фиалки набрали бутоны)

3. Наблюдение за бабочкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за кукушкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение

3 неделя

1. Наблюдение за увеличением дня. Научить детей наблюдать за движением солнца.

2. Наблюдение за наблюдение за настурцией. Вспомнить, что мы садили на клумбах? Что показалось из земли? Какие это цветы?

3. Наблюдение за стрекозой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за жаворонком. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за подсолнухом. Познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.

4 неделя

1. Наблюдение за дождём. Научить детей различать, сильный дождь или слабый, наблюдать за его последствиями.

2. Наблюдение за ромашками. Рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы; прочитать стихи и загадать загадки.

3. Наблюдение за божьей коровкой. Научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.

4. Наблюдение за трясогузкой. Учить детей наблюдать за тем, как летают птицы, где вьют гнёзда, узнавать голос птиц и наслаждаться их пением.

5. Наблюдение за дождевыми червями. Познакомить детей с дождевыми червями, их внешним видом; выяснить, какую пользу они приносят; учить делать выводы и проводить сравнения; воспитывать бережное отношение к живой природе.