Почему в большом чемодане ручка не выдвигается. Как отремонтировать телескопическую ручку чемодана в экстренной ситуации? Что потребуется для ремонта

Которые выдвигаются и регулируются по длине, - удобный современный механизм для максимального комфорта при ручной транспортировке дорожного чемодана на колесах. Такие ручки позволяют преодолевать большие расстояния с чемоданом легко и без напряжения или поднятия тяжестей, а по окончанию пути - сложить и убрать ручку в специальную внутреннюю нишу.

Разработано множество моделей телескопических ручек для чемоданов, разных размеров, форм, конструктивных особенностей, позволяющих подобрать удобную подходящую ручку для различных типов чемоданов и дорожных сумок. Большинство из них имеют пластиковый корпус со встроенным удерживающим механизмом для крепления на чемодане и металлическую или пластиковую ручку. Металлические элементы изготавливаются из высококачественных алюминиевых сплавов и отличаются лёгкостью, прочностью, эргономичностью и удобством в обращении.

К сожалению, могут ломаться и выходить из строя по разным причинам. Жаль, если это произошло в дороге (как чаще всего и бывает), но в любом случае, если сломалась ручка - это не повод выбрасывать чемодан, потому что ручку телескопическую можно починить, а в случае более серьёзной поломки заменить на новую.

Замена телескопической ручки для чемодана

В специализированной мастерской по ремонту галантерейных изделий вам отремонтируют или заменят телескопическую ручку (выдвижной механизм) на новый, подходящий к модели вашего чемодана или дорожной сумки. Наиболее частыми причинами, вызывающими поломку телескопической ручки, являются следующие факторы:

  • низкое качество изготовления чемодана и его составных частей и механизмов, включая телескопическую ручку;
  • перегруз чемодана, вызывающий слишком большую нагрузку на ручку при транспортировке;
  • неаккуратное и неправильное обращение с телескопической ручкой, когда ручку не фиксируют в выбранном положении, а сразу начинают катить чемодан, когда ручку выдвигают или убирают в нишу рывками, с перекосами, когда чемодан поднимают и переносят за телескопическую ручку, тогда как она предназначена только для того, чтобы катить чемодан, а для переноски есть другая (накладная) ручку сверху или сбоку чемодана.

Чтобы ручки для чемодана выдвижные телескопические служили долго и надёжно, с ними нужно обращаться аккуратно и по назначению: не поднимать и не переносить с их помощью чемодан, фиксировать в выбранном положении, выдвигать и убирать в нишу плавно и без перекосов. При должном качестве производства и бережном использовании ручки для чемодана телескопические прослужат вам немалый срок, как и сам чемодан.

Купить ручки для чемодана телескопические

В нашем интернет магазине можно выдвижные различных моделей и размеров для чемоданов разных марок. Такие ручки приобретают как для мастерских по ремонту галантерейных изделий или производственных участков, так и для личного использования, если вы можете произвести замену ручки на чемодане самостоятельно. Выберите подходящую для вашего чемодана модель, и мы пришлём вам ручку телескопическую в самые короткие сроки.

Также в нашем магазине представлены в широком ассортименте другие элементы и комплектующие для ремонта чемоданов, сумок, портфелей: колёса для чемоданов, накладные ручки, замки-застёжки металлические, замки-молнии, бегунки и другая фурнитура хорошего качества по доступным ценам.

Весь год человек ждёт благословенное время отпусков, вспоминая как всё было здорово (в большинстве случаев) в прошлый раз. И уже готовиться к новой поездке обдумывая предстоящее путешествие да собирая «в кучку» денежки. И вот долгожданная, но в тоже время неожиданная удача в виде «горящего» тура пришла в дом. На сборы 24 часа, пакуем чемодан и в путь!

Вот только снятый с антресолей чемодан шокирует своим непотребным видом, и тут вспоминаем, да было дело, оторвалось колёсико, но это не беда, беда в том, что неизвестно где оно есть. А ещё одно, которое поменьше, пришло в негодность и по всей видимости покупки нового чемодана не избежать. А это незапланированная трата денежек, которые на отдыхе лишними не будут. Поэтому будем делать ремонт.

Перво-наперво необходимо снять с места крепления колёсные ниши, они удерживаются на корпусе чемодана неким подобием заклёпок, растопыренные кончики которых (со стороны внутренностей чемодана) нужно хорошенько сжать «в кучку» пассатижами и затем либо выбить их наружу при помощи гвоздя сотки (если нет пробойника) с молотком, либо вытащить теми же пассатижами зацепив за шляпку с наружной стороны. Сделать это будет совершенно не сложно, ибо это крепление по сути декоративное. Итак колёсные ниши сняты.

Далее берём имеющиеся в наличии колёса и отправляемся по магазинам или на базар на поиски адекватной замены. И не спрашивайте колёсики для чемодана - не найдёте. Спрашивайте колёса для роликовых коньков. Те что побольше найдёте легко. А вот среднее колёсико, меньшего диаметра нашёл в хозяйственном магазине среди мебельной фурнитуры, называлось оно «колесо опорное». Прошу обратить внимание, что колёса от роликовых коньков имеют по два подшипника каждое, это значит, что износа им не будет, и двигаться чемодан будет быстрее катящего его.

Замечу, что ранее большие колёса вращались на оси диаметром 6 мм, а для новых оси нужны диаметром 8 мм, но ничего рассверливать не нужно, за время эксплуатации старые оси уже протёрли пластмассу отверстий как раз до нужного размера. Устанавливается колесо в нишу в следующем порядке: ось пропускается в отверстие стенки ниши, затем в обязательном порядке одевается шайба (для исключения касания боковины колеса стенок ниши), устанавливается само колесо, ещё одна шайба, и ось вставляется в отверстие второй стенки. А вот гайка накручивается уже после установки ниши, но до её крепления винтами.

Ниша поставленная на место закрепляется винтами М6 с шайбами и гайкой (лучше даже с двумя - законтрагаить)

Взятое на место среднего колёсика опорное мебельное снимать с имеющегося металлического основания не стал, а отпилил от него лишнее, дабы вошло в нишу. Вследствие имеющегося упора колёсико не провалилось внутрь ниши из-за разработанного прежней осью отверстия, а встало как раз, так как нужно.

Собранная «ходовая часть» имела бы вид не хуже новой, если бы не потёртости обивки дна, впрочем « в рабочем положении» их не видно. Что касается показателей движения, то они однозначно превосходят прежние.

Вот и не пришлось покупать нового «попутчика» за « от 2000 рублей и выше». Чемодан готов к дальнейшей и смею Вас заверить длительной эксплуатации.

  • P.S. А по хорошему, если куплен чемодан бюджетного ценового диапазона, то всё это нужно сделать уже сразу после его покупки.

Качественные вещи, например сумки и чемоданы известных брендов, обычно долго служат своим владельцам. Но как быть, если любимая вещь вышла из строя, а расставаться с ней совсем не хочется? Конечно, можно купить новую, но удобнее и практичнее отремонтировать ту, к которой вы уже привыкли.

Многие люди готовы приложить все усилия, чтобы спасти от преждевременной кончины любимые чемоданы. Ремонт таких изделий - достаточно сложный и трудоемкий процесс.

Сломался? Не беда!

С некоторыми повреждениями вы можете справиться самостоятельно: совсем несложно починить колесики и ручку чемодана. Небольшие трещины на колесиках и выдвижной ручке легко устранить, залив их

Потертую или разорвавшуюся кожаную ручку можно заменить новой, изготовив ее из подходящего по цвету и фактуре материала. Если на подкладке чемодана разошелся шов, его можно аккуратно застрочить при помощи портативной швейной машинки.

Сложный ремонт

Если случилась более серьезная поломка, может помочь только мастерская по ремонту чемоданов. Специалисты успешно справляются с большинством проблем, возникающих в процессе пользования этими изделиями.

Чаще всего небрежно транспортируемый багаж лопается по шву или трескается. В мастерскую очень часто попадают порванные дорожные сумки и чемоданы. Ремонт изделия, изготовленного из натуральной или искусственной кожи, заключается в реставрации поврежденных участков, установлении декоративных заплат и восстановлении канта.

Пластиковый корпус получает повреждения достаточно часто: на нем возникают трещины, вмятины, сбитые углы и проломы в местах крепления колесных блоков. Не спешите выбрасывать такие чемоданы! Ремонт даже безнадежных на вид изделий при помощи термоформовочной технологии уже спас тысячи пластиковых чемоданов.

В момент упаковки багажа очень часто ломается молния. Ее замена является наиболее трудоемким процессом. Вначале производится удаление старой молнии, затем подбирается новая фурнитура, полностью подходящая по стилю, цвету и длине к вашему изделию, после этого вшивается новая молния. Вся работа производится на специализированном оборудовании, поэтому в домашних условиях такой ремонт невозможен.

Доверьтесь профессионалам

Когда чемодан ломается на ваших глазах, обязательно соберите все детали и отнесите их в мастерскую. Это снизит стоимость ремонта за счет склеивания некоторых частей, а также поможет мастеру правильно и быстро подобрать недостающие запчасти и фурнитуру.

Необходимо соблюдать несложные правила, которые продлят чемодану жизнь: не садитесь на него, не возите его по грязи, бездорожью и морозу. Ни в коем случае не тащите его за выдвижную ручку по лестнице, ударяя на каждой ступеньке. Берегите ваши чемоданы, ремонт их может стоить дорого, а обойтись без этой вещи никак нельзя.

Современный человек постоянно совершает путешествия, выезжает на отдых или в командировки на личном автомобиле, автобусе, поезде, самолете. Кстати, чуть больше ста лет назад чемоданов не было и путешественникам приходилось перевозить багаж в сундуках, ящиках и котомках.

Перед сбором в дорогу встает вопрос о необходимости чемодана или дорожной сумки. В зависимости от назначения поездки и ее продолжительности чемодан должен иметь разную вместимость. Поэтому, кто часто выезжает, тому приходится иметь в распоряжении несколько чемоданов и дорожных сумок.

В дороге чемоданы подвергаются значительным физическим нагрузкам и поэтому ломаются, особенно часто ломаются ручки и колесики. Основной причиной поломок является небрежная его эксплуатация. Даже если Вы обращаетесь с чемоданом в пути аккуратно, то нет уверенности, что с ним также будут обращаться грузчики в аэропорту. чтобы минимизировать возможность поломки чемодана в пути, следует правильно выбрать его модель при покупке и конечно не лишним будет обвернуть чемодан перед сдачей в багаж защитной пленкой. Такая услуга оказывается практически во всех аэропортах.

Выбор чемодана

Объем, вместимость чемодана

Одним из главных параметров чемодана является его объем (вместимость), который измеряется в литрах. Поэтому перед покупкой необходимо оценить объем вещей в дорогу и исходя из этого, определиться с вместимостью чемодана. Ценные вещи не рекомендуется перевозить в чемодане, если он будет сдаваться в багаж. Поэтому если вещей больше, чем на маленький чемодан, который можно взять с собой как ручную кладь в любой вид транспорта, то целесообразно чемодан дополнить дорожной сумкой, в которую сложить вещи первой необходимости, ценные и боящиеся ударов.

Если путешествие предполагает перелет на самолете, то нужно учесть, что согласно международным правилам, вес чемодана или дорожной сумки, который разрешается взять с собой в качестве ручной клади, не должен превышать 8 кг, при этом иметь габаритные размеры не более 55×40×20 сантиметров. Вес чемодана, сдаваемого в багаж, не должен превышать 23 кг, вне зависимости от числа путешественников.

Например, едут два человека, если вес одного чемодана на двоих составит 26 кг, то придется платить за 3 лишних килограмма, а если у вас 2 чемодана по 20 кг, то доплачивать не потребуется. Поэтому если есть сомнения, то лучше заблаговременно взвесить чемодан, чтобы не платить за лишние килограммы или заниматься в аэропорту переупаковкой. Приведенные данные являются справочными, так как каждая авиакомпания, в зависимости от типа воздушного судна может устанавливать свои правила, с которыми необходимо перед полетом ознакомиться.

Есть чемоданы, объем которых можно изменять на одну треть простым расстегиванием молнии. Такой чемодан выручит при обратной дороге, предоставив дополнительный объем для покупок и сувениров.


На фотографии слева молния застегнута, а справа – расстегнута по периметру чемодана. В результате чемодан стал на треть вместительнее.

Надо заметить, что в независимости от объема чемодана, конструкция ручек и колес рассчитана на вес, как правило, не более 12 кг, поэтому, если планируется загрузка чемодана большим весом, то при покупке чемодана нужно узнать у продавца какой предельный вес загрузки выдержит выбранная модель.

Ручки чемодана

Сергей Владимирович Михалков в 1978 году посвятил ручке чемодана басню «Чемодан без ручки»:
Тот чемодан давно уже без ручки,
Его бы где-нибудь оставить по пути,
Да жалко выбросить, хоть не с руки нести…

В народе прижился короткий пересказ басни С.В.Михалкова: «как чемодан без ручки – и нести тяжело, и бросить жалко».


Поэтому при выборе чемодана нужно особое внимание уделить ручке. Рука должна удобно ложиться на руку при ее обхвате. Для этого ручка чемодана должна быть круглой формы и достаточного размера. Крепление ручки должно быть надежным – крепиться к стенке чемодана на заклепках или винтах. С внутренней стороны под заклепки, гайки или головки винтов, должны быть установлены шайбы по диаметру в несколько раз превышающие размер головок заклепок, винтов или размера гаек. Крепежные элементы ручек внутри чемодана не видны, так как находится под обшивкой тканью, но обычно хорошо прощупываются рукой.


Если Вы приобретаете чемодан на колесиках, то ручек должно быть три. Одна сбоку, и две с торца. Одна стационарная, такая же, как и сбоку, а другая выдвижная. Стационарная ручка на торце нужна для того, чтобы можно было, не задвигая выдвижную и не поворачивая чемодан, переносить его через бордюры и другие препятствия.

Выдвижная ручка должна быть достаточной длины, чтобы не приходилось сгибаться при катании чемодана. В ручке должен быть предусмотрен механизм фиксации ее в утопленном положении и выдвинутом. В приведенной на фото выдвижной ручке, в кнопку управления фиксаторов вмонтирован компас. Мелочь, а приятно.

О молниях и замочке чемодана

Молния должна быть обязательно из пластика, крупной, реверсивной (иметь два бегунка, чтобы ее можно было застегнуть с любого конца), сохранять работоспособность при потере до двух соседних зубцов. Брелок бегунка должен быть достаточного размера, чтобы его было удобно удерживать в руке при застегивании молнии.


Желательно, чтобы брелоки бегунков молнии можно было зафиксировать в замке. Хоть от вскрытия такой замок слабая защита, но все же, хоть какой, то элемент безопасности.

О материале чемодана

Чемоданы бывают с мягким и твердым корпусом. Мягкие чемоданы, делают из полиэстера и нейлона, пропитанного водоотталкивающим составом. Твердые делают из пластика, армированного стружкой из металла. Они тяжелее мягких чемоданов, но благодаря отсутствию деформации при сдавливании, позволяют перевозить хрупкие предметы. Пластик легко царапается, и если на транспортерной ленте чемодан будет соприкасаться с буртиком конвейера, то на корпусе останется след. Поэтому пластиковый чемодан для защиты от потертостей необходимо перед сдачей в багаж обворачивать пленкой.

О чемодане на колесиках

Сейчас очень популярны чемоданы на колесиках, так как даже при большем весе чемодана, не требуется большей мышечной силы для его перемещения. При выборе чемодана на колесиках, очевидно, что чем больше диаметр колесиков, тем меньше на них будет динамическая нагрузка на неровных дорогах.

На чемоданах устанавливают два, и более колес. Чем больше колес, тем лучше, если колесики находятся на одной оси, так как нагрузка на отдельное колесо будет меньше, и при небольших ямках чемодан будет катиться плавно. Силиконовые колесики считаются самыми надежными, однако я не замечал, что колеса из резины служит не долго. Просто дело в качестве резины. Колеса всех автомобилей, даже грузовых, сделаны из резины и проходят они тысячи километров. Колесики чемодана за одно путешествие проезжают не больше нескольких сотен метров. Так что на материале, из которого сделаны колесики, можно не заострять внимание.

Как правило, поломка колес чемодана происходит не из-за их низкого качества, а из-за того, что чемоданы бросают грузчики при перегрузке в аэропортах. Если чемодан тяжелый и ему не «повезло», приземлился при перегрузке после полета на колесико, то какое бы оно крепкое не было, все равно может сломаться или само колесико или его крепление. Такая участь постигла и мой чемодан, пришлось заняться ремонтом.

Ремонт чемодана

Ремонт стационарной ручки

Имеющийся в наличии чемодан был слишком велик для одного путешественника, и жена решила, собираясь в путешествие в одну из европейских стран купить новый, более дорогой и меньшего объема чемодан.

Но каково было удивление, когда дома при внимательном осмотре чемодана оказалось, что одна из заклепок, фиксирующая крепление ручки к основанию чемодана разошлась и повисла в воздухе. Пока пустой чемодан несли из магазина домой, заклепка отвалилась. Хорошо, что ручка не поломалась во время путешествия.

Можно было вернуться в магазин и по гарантии заменить чемодан, но данную поломку быстрее было устранить своими руками, что я и сделал.

Приятной неожиданностью стало наличие молнии на внутренней обшивке чемодана. Чтобы добраться до места установки заклепки, достаточно было расстегнуть змейку.


Вместо заклепки был взять винт М4 с конической головкой, которая хорошо легла в пластиковую шайбу, установленную на заводе под головку заклепки.

С внутренней стороны чемодана на винт была накручена гайка, для исключения ее само отвинчивания, сверху была накручена контргайка. Шайба не подкладывалась, так как вдоль всего периметра чемодана проходила профилированная стальная планка. Внешний осмотр остальных заклепок не выявил дефектов и надеюсь, что больше ремонтом стационарных ручек этого чемодана заниматься не придется.

Ремонт выдвижной телескопической ручки

Отремонтированная стационарная ручка испытания путешествием выдержала успешно. Но в дороге произошла другая поломка, она из сторон выдвижной ручки отломалась от телескопической трубки.

Чтобы не поломать телескопическую трубку пришлось чемодан не катать на колесиках, а носить руками за ранее отремонтированную ручку. Она испытания выдержала.

Для ремонта выдвижной ручки необходимо сначала ее отсоединить от телескопических трубок. Для этого достаточно отвинтить по одному саморезу на боковых сторонах трубок.

Когда ручка была снята, то оказалось, что она состоит из трех деталей, рукоятки, за которую берут чемодан при переноске и двух уголков. Хвостовик одного из уголков и отломился. Найти такую запчасть практически невозможно, так что пришлось думать, как отремонтировать ручку подручным способом.


Уголок к основанию ручки крепился с помощью одного винта длиной 18 мм, глубоко утопленного в хвостовую часть. Стало очевидно, что это ошибка конструкторов в стремлении сэкономить на длине винтов и пластмассе. Восстановить целостность хвостовика приклеиванием или другим способом с достаточной прочностью не представлялось возможным. Поэтому было принято решение закрепить хвостовик к уголку и одновременно закрепить уголок к основанию ручки с помощью длинного самореза или винта.


Под рукой самореза подходящей длины и диаметра не оказалось, поэтому решил крепление выполнить с помощью имеющихся винтом с резьбой М4. Так как диаметр отверстия в хвостовике ручки был почти равен диаметру головки винта, то пришлось установить плоские шайбы.


Отверстия в уголках были рассверлены сверлом диаметром 4 мм. Для исключения поломки второго уголка он тоже был прикреплен, как и поломанный, длинным винтом. Удивление вызвало то, что уголки были сделаны из разного типа пластмассы, о чем свидетельствовал ее цвет. Один уголок был белого, а другой черного цвета.


В самой ручке, в местах, где раньше вкручивались саморезы, были тоже просверлены сквозные отверстия диаметром 4 мм. Если для крепления будут использованы саморезы, то в обязательном порядке необходимо будет просверлить тоже отверстия диаметром, равным внутреннему диаметру резьбы самореза, иначе саморез закрутить будет невозможно.


Далее на винт была накручена гайка и с помощью паяльника вплавлена в основании ручки заподлицо. Предварительно под гайку было расширено отверстие диаметром, равным минимальному расстоянию между гранями гайки.


После того, как гайка была вплавлена в ручку, образовавшиеся наплывы пластмассы срезаются с помощью ножа или снимаются напильником. Подготовительная работа закончена, и можно приступать к установке ручки на телескопические трубки.

Отломившийся хвостовик, скорее для удобства сборки, чем для закрепления, приклеил к основанию уголка ручки универсальным клеем «Момент». Все равно хвостовик будет надежно зафиксирован винтом, а его вращение будет ограничено стенками телескопической трубки.



Осталось вставить хвостовики ручки в телескопические трубки и зафиксировать двумя саморезами. Выдвижная ручка отремонтирована без ухудшения внешнего вида чемодана. Теперь чемодан опять готов к путешествиям. Надеюсь, что колеса и другие детали чемодана больше не подведут.

Ремонт колесиков

В моем чемодане было восемь колесиков, расположенных на одной оси, которая представляла собой тонкостенную трубку. Фиксировались колесики на концах этой оси с помощью двух шпилек, продетых в отверстия. Так как стенки трубки были тонкие, то после каждого путешествия эта трубчатая ось искривлялась, и приходилось ее выравнивать, чтобы колесики были на одной геометрической оси. Но в последний раз, при перегрузке чемодана, колесики подверглись удару такой силы, что одну из шпилек срезало, и два колесика потерялись. Чемодан еще в отличном состоянии и покупать новый из-за потери двух колесиков не хотелось. Пришлось заняться его ремонтом. Подходящих по размеру колесиков найти не удалось. Решил, что и шести оставшихся будет достаточно для перемещения чемодана, если усилить ось, на которой они установлены.

Усилить ось колесиков решено было с помощью металлического прутка, вставленного внутрь штатной колесной оси. Поэтому новая длина оси была выбрана на пару миллиметров больше, чем ширина оставшихся шести колесиков.

Для надежного крепления колесиков на оси вместо шпилек были применены гайки.


Для этого на концах металлического прутка, длинной, большей трубчатой оси на ширину резьбы, была нарезана резьба.

Как нарезать резьбу на оси колесиков

Нарезать резьбу в домашних условиях можно с помощью плашки, установленной в плашкодержатель. Для этого, чтобы плашка легко врезалась в металл, необходимо с торца прутка снять фаску.


Чтобы нарезать резьбу на оси нужно прижать плашку заборной частью к оси и сильно надавливая сверху одной рукой вращать за ручку плашкодержатель. После нескольких оборотов режущие кромки плашки войдут в металл и нарезку резьбы можно продолжать уже без давления сверху. Для облегчения нарезки резьбы можно смочить ось каплей машинного масла. Резьба нарезается за один проход.

Когда резьба с обоих концов прутка нарезана, его нужно вставить в трубчатую ось и можно приступать к установке колесиков на чемодан. Для эстетики и защиты гаек от ударов были использованы чашечные шайбы.

Так как трубчатая ось чуть длиннее сборки колесиков, то при надевании на дополнительную ось чашечная шайба в нее упирается и гайкой ее можно плотно прижать. Таким способом обеспечивается надежная фиксация гайки от самооткручивания.

Для полного исключения возможности потери колес чемодана, дополнительно была закручена контргайка, и торец оси немного расклепан. Теперь даже с помощью гаечного ключа будет сложно свинтить гайку.


Надежность отремонтированных колесиков чемодана проверена практикой путешествия. Девять перелетов самолетом чемодана весом более 15 кг со сдачей в багаж и катание его по тротуарной плитке нисколько не отразилось на прямолинейности оси и состоянии колесиков.


Благодаря уменьшению количества колесиков в чемодане, крайние колесики стали находится дальше от углов чемодана, поэтому вероятность падения чемодана на колесико при перегрузке грузчиками существенно уменьшилась.

Ремонт ножек чемодана с помощью подручного материала

Новая конструкция крепления колесиков длительное путешествие с успехом выдержала, а вот пластмассовое основание, к которому прилиты ножки чемодана, в месте перехода в ножки треснуло. Стало очевидно, что ножки чемодана могут отвалиться при следующей поездке в любой момент. При приложении к ножкам значительного бокового усилия руки, они отломались. Пришлось ремонтировать и чемоданные ножки.


Надежно соединить отломавшиеся ножки к пластмассовому основанию с помощью клея или вылавливанием металлических скобок в данном случае бесполезно, так как при первом приземлении чемодана при перегрузках на ножку, она отломается. Поэтому решил сделать новые ножки.

Для установки на чемодан новой конструкции ножек сначала нужно снять старое пластмассовое основание, которое закреплено винтами к корпусу чемодана с помощью двух винтов и гаек М4. Головки винтов с большими шайбами находятся внутри чемодана под обшивкой, а гайки утоплены в основании и для их откручивания понадобился торцевой тонкостенный ключ. У меня такой был, сделанный своими руками из отрезка трубки.


При удерживании головок винтов рукой, с помощью ключа гайки легко отвернулись, и основание за ненадобностью было удалено. Для извлечения крепежных винтов с шайбами из внутренней обшивки чемодана, пришлось ее у дна чемодана надрезать на пару сантиметров.

Под руку попался отрезок алюминиевого электрического провода с изоляцией диаметром 6 мм. Конечно, лучше было бы сделать ножку из алюминиевой трубки, но такой не нашлось. С помощью тисков проводу была придана форма будущих ножек.


Закреплена ножка в металлических квадратных штатных трубках чемодана согнутыми вдвое концами с помощью более длинных винтов М4. Для того, чтобы ножка плотно была зафиксирована, в оставшееся свободное место трубок вставлены вкладыши из фанеры толщиной 8 мм, длиной 50 мм и шириной, обеспечивающей плотную посадку в прямоугольной трубке.

После того, как ножка и вкладыши установлены в квадратные трубки нужно их закрепить. Для этого по центру квадратной трубы на расстоянии 20 мм от торца сначала накерниваются точки для сверления. Далее сверлом 4 мм сверлятся в намеченных точках сквозные отверстия, через квадратную трубку, сложенную вдвое алюминиевую проволоку - ножку, вкладыш, вторую сторону трубки и корпуса чемодана.

В просверленное отверстие вставляется винт, одевается широкая, ранее стоявшая шайба и винт фиксируется внутри чемодана гайкой. Для исключения ее откручивания накручивается контргайка. Чтобы торчащий вин не мог испортить вещи, на него можно надеть пластмассовый колпачок.

Новая ножка неплохо смотрится, если нужно изменить ее цвет, то перед изгибанием, можно надеть на проволоку термо усаживающуюся трубку. Они есть в продаже любых размеров и цветов.


Проверка показала, что новая ножка чемодана обеспечивает его хорошую вертикальную устойчивость при разной степени загрузки.

Изготовление новых ножек чемодана из алюминиевого профиля

С десяток перелетов ножки чемодана, сделанные из алюминиевой проволоки продержались, но при перегрузках в багажных отделениях каждый раз загибались, и приходилось их руками выправлять. В результате многократных перегибов проволока переломилась. Пришлось делать новые, более надежные ножки.


В наличии имелся п-образный алюминиевый профиль. Из него и вырезал новые ножки для чемодана, которые показаны на снимке.


От профиля были отпилены ножовкой по металлу пару отрезков шириной, равной внутреннему диаметру квадратной трубы чемодана.

По центру одной из сторон каждой ножки было просверлено отверстие, совпадающее с отверстием в квадратной трубе чемодана.


Квадратная труба была вставлена в пластмассовое крепление колес и закреплена к основанию чемодана с помощью винта диаметром 6 мм с гайкой.

Гайка была применена самофиксирующаяся, чтобы не откручивалась. Если такой под рукой нет, то можно использовать две простые гайки, затянутые навстречу друг другу. Для того, чтобы гайка не прорвала корпус чемодана, была установлена широкая шайба.


Десяток перегрузок в аэропортах ножки чемодана уже выдержали. Но даже если и сломаются, то за полчаса можно будет сделать такие же новые и заменить их. Конструкция оправдала ожидания.

Одна из наиболее уязвимых частей чемодана или дорожной сумки, так как именно на колёса приходится основная нагрузка при перемещении и транспортировке дорожных вещей. Учитывая далёкое от идеала дорожное покрытие на тротуарах, вокзалах, в аэропортах, а также неаккуратное обращение как самого владельца чемодана, так и обслуживающего персонала (при погрузке и выгразке багажа, выкладке на транспортёрную ленту и т. д.), поломка колёс - явление, к сожалению, распространённое. И это касается не только дешёвых чемоданов китайского производства, но и довольно надёжных моделей.

Нередки также ситуации, когда колёса для чемодана целы, но износились, деформировались, истёрлись или выпали из конструкции. Во всех этих случаях необходимо обратиться в ремонтную мастерскую, специализирующуюся на галантерейных изделиях, где колёса отремонтируют, а при невозможности ремонта - заменят на новые, подходящие по конструкции, размеру, форме, конфигурации крепления и дизайну. Если же вы любите делать всё своими руками, то заменить колёса для чемодана можно и самостоятельно, в домашних условиях.

Самостоятельная замена колёс для чемодана

Для замены необходимо подобрать колёса для чемодана аналогичной модели. На нашем сайте большой выбор колёс различных внешних и эксплуатационных параметров, а также ценового диапазона, среди которых вам наверняка удастся подобрать нужные вам колёса. Производится замена колёс следущим образом:
  • откройте чемодан и отстегните его внутреннюю подкладку, чтобы добраться до колёс изнутри;
  • демонтаж старых колёс зависит от особенностей модели чемодана: крепления на заклёпках высверливают, на шурупах просто откручивают отвёрткой, после чего снимают колёсный блок;
  • чтобы извлечь из колёсного блока сломавшееся колесо, нужно высверлить внутреннюю шпильку, вынуть её и снять колесо;
  • новое колесо установить в блок, вставить закрепляющий винт, шайбу и гайку;
  • колёсный блок установить на чемодан и закрепить его крепящими винтами;
  • если сохранить штатные крепления от старых колёс не представляется возможным, необходимо подобрать новые подходящей модели и зафиксировать их с помощью шайб, контргаек, подходящих по размеру металлических пластин.
Конечно же, профессиональную замену или ремонт колёс для чемодана могут произвести только в специализированной мастерской, где мастер даст гарантию на выполненную работу, но в случае необходимости можно попробовать справиться с задачей самостоятельно.

Купить колёса для чемодана онлайн

различных моделей, видов, размеров и других параметров, с креплениями и без, вы можете в нашем интернет магазине, воспользовавшись удобной формой онлайн заказа. Мы работаем как с юридическими, так и с физическими лицами, оптом и в розницу, предлагая покупки в количестве от одной единицы (пары - для колёс). Ремонтным мастерским мы предлагаем выгодные условия по комплектации рабочего участка различными видами колёс для проведения оперативного ремонта чемоданов наиболее ходовых моделей.