Речевые интерактивные игры для дошкольников. Роль интерактивных игр в развитии речи детей

Речь ребёнка наиболее эффективно развивается в игре. Игры имеют большое значение в нравственном, физическом и познавательном развитии детей.

Речь является чрезвычайно тонкой, сложной и точной формой отражения в человеческом мозгу объективной реальности и представляет собой, по выражению И. П. Павлова «высший регулятор человеческого поведения». Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Очень важно, чтобы взрослые общались с ребёнком как можно чаще, в разговоре следили за своим произношением, говорили не торопясь, чётко произносили все звуки и слова.

Через игру ребенок активизирует и обогащает свой лексический минимум, развивает слуховое внимание и навыки связной речи. Речевые игры помогают нашим детям общаться между собой, понимать друг друга, находить компромиссы в спорных ситуациях, узнавать что-то новое.

Развитие слухового внимания

«Послушай и скажи»

Цель.Накопление словаря и развитие фразовой речи. Развитие слухового внимания.

Описание игры. Взрослый предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (шорох листьев, лай собаки, мяуканье кошки, стук дверью, свист в свисток, щебет птиц, сигнал машины, разговор прохожих и т.д.) . Дети должны ответить целым предложением. Игру хорошо проводить на прогулке.

«Часовой на посту»

Цель.Развитие ориентации в пространстве.

Оборудование. Повязка на глаза

Описание игры. Посредине площадки чертят круг. В середине круга ребёнок с завязанными глазами (часовой) . Все дети с одного конца площадки должны пробраться тихонько через круг на другой конец. Часовой слушает.

Если услышит шорох, кричит: «Стой!» Все останавливаются. Часовой идёт на звук и старается отыскать, кто шумел. Найдённый выходит из игры. игра продолжается дальше.

После того как будут пойманы четыре-шесть детей, выбирается новый часовой, и игра начинается сначала.

Оборудование. Повязки.

Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места на другое (лают, кричат петухом, кукушкой, зовут водящего по имени) . Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает, кого он поймал.

«Лягушка»

Описание игры. Дети стоят по кругу, а один с завязанными глазами стоит внутри круга и говорит:

Вот лягушка по дорожке

Для детей 4 – 6 лет

Цель: научить распознавать схематичное изображение эмоции и уметь передать ее с помощью средств невербального общения

На столе картинкой вниз выкладываются схематические изображения эмоций. Дети берут по очереди любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Взрослый просит ребенка придумать (вспомнить) ситуацию, в которой возникает эта эмоция. Остальные дети (зрители) должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

Предварительный просмотр:

Подробней на сайте nsportal.ru

Грамматические игры по развитию речи дошкольников

Игра «»А что у вас?

Цель: упражнять детей в образовании существительных множественного числа, а также родительного падежа существительных во множественном числе.

Дидактический материал: демонстрационные предметные картинки с изображением предметов в единственном числе и раздаточные предметные картинки с изображением предметов во множественном числе: флажок - флажки, кукла - куклы, мишка - мишки, машинка - машинки, глаз - глаза, ухо - уши, рука - руки, нога - ноги, книга - книги, окно - окна, дверь - двери, курица - куры, утка - утки, гусь - гуси, ботинок - ботинки, дом - дома, стол - столы, стул - стулья, костер - костры, перо -перья, поезд - поезда, дерево - деревья, куст - кусты, цветок - цветы, комар - комары, пчела - пчелы, воробей - воробьи, кресло - кресла. Первая половина картинок предназначена для детей 3-4 лет. Остальные картинки - для детей 4-5 лет.

Игровые правила : образовать форму множественного числа названного существительного (или родительного падежа существительного во множественном числе) .

Игровые действия: поиск нужной картинки, элемент поиска и находки слова в нужной форме.

Ход игры

Взрослый раздает детям картинки с изображением предметов во множественном числе. Показывает предметную картинку с изображением предмета в единственном числе и говорит: «У меня кукла.

А у вас?» Ребенок, у которого находится соответствующая картинка, показывает ее и отвечает: «А у меня куклы» или «А у меня много кукол». И т.д.

Игра «Какой, какая, какое?»

Цель: учить детей слушать партнера, дополнять его высказывания; правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.

Дидактический материал: любые предметные картинки; фишки.

Игровые правила: уже сказанное не повторять.

Игровые действия: провести соревнование, кто больше: подбирать к слову как можно больше определений.

Ход игры

Взрослый предлагает поиграть со словами: «Я назову предмет, а вы его опишите, скажите, какой он. Например, яблоки. (Демонстрируется картинка.) Какие они?

Дети подбирают определения. За каждый ответ получают фишку. Когда иссякает запас определений, взрослый подсказывает слова, которые не назвали дети. Например:

Яблоки... (круглые, румяные, сочные, душистые, спелые, большие, наливные) .

Ежик... (колючий, запасливый, пугливый, маленький, ушастый) .

Взрослый задает наводящие вопросы («Как сказать о ежике, чтобы стало понятно, что его тело покрыто иголками?», «Что он делает со съестными припасами?», «Боится ли он лисы?», «Он быстро бегает?», «У него большие ушки?» И т.д.) .

В конце игры взрослый объединяет вместе все фишки, хвалит детей: «Вот сколько разных слов вы назвали».

Когда дети смогут называть достаточно большое количество слов, можно устроить между ними соревнование «Кто назовет больше слов?».

Игра «Мишка-музыкант»

Цель: учить соотносить наименования музыкальных инструментов и музыкальных специальностей.

Дидактический материал: карточки с изображением музыкантов с музыкальными инструментами: заяц-барабанщик, мишка-горнист, лиса-гитаристка, заяц-скрипач, ежик-баянист, лев-аккордеонист, кукла-пианистка, волк-балалаечник; медвежонок (игрушка) .

Игровые правила: образование слов - названий музыкальных специальностей.

Игровые действия: отгадывание музыкальной специальности медвежонка и персонажей открыток (карточек) , воображаемая игра на музыкальных инструментах.

Ход игры

В гости к детям приходит медвежонок, приносит открытки (карточки) .

Медвежонок: Я принес вам открытки. На них изображены разные музыканты. Я тоже музыкант. (Выставляет открытки перед детьми) . Отыщите, кто здесь горнист (Ответы детей.) Правильно, я горнист.

А как вы догадались, что горнист - это я? (Потому что на открытке медвежонок держит в руках горн.) А кто здесь гитарист? Как вы догадались? И т.д.

Взрослый: Сейчас, ребята, мы загадаем вам загадки. Догадайтесь, кто на чем играет. (Изображает игру на пианино.) На чем я играю?

Значит, я пиа...(-нист) . А сейчас на чем я играю? (Изображает игру на скрипке.) Значит, я кто? (Скрипач.) Пианино нужно пианисту, скрипка - скрипачу. А для кого балалайка? Кто играет на балалайке? (Балалаечник.) А на гармошке?

На аккордеоне? На баяне? И т.д.

В процессе игры возникает словотворчество. Дети называют разные варианты, пока не назовут слово правильно. Поэтому нежелательно заранее читать написанные на обратной стороне карточек слова.

Гораздо полезнее побуждать детей к экспериментированию со словами, подбодряя их улыбкой, взглядом. При необходимости взрослый подсказывает начало слова или все слово.

Медвежонок предлагает детям изобразить игру на музыкальном инструменте и «отгадывает», кого изображают дети, время от времени «ошибаясь» и давая возможность ребенку исправить его ошибку.

По предложению взрослого ребенок составляет с помощью карточек «оркестр», придумывает, перед кем он выступает, что исполняет, что было потом.

Игра «Киоск открыток»

Цель: учить соотносить наименования действий и названия спортивных специальностей.

Дидактический материал: карточки с изображением спортсменов: хоккеисты, футболисты, бегуны, прыгуны, пловцы, борцы, наездники, лучники, фехтовальщики, конькобежцы, лыжники, гимнастки; медвежонок (игрушка) .

Игровые правила: образование слов - названий спортивных специальностей.

Игровые действия: поздравления медвежонка; отгадывание спортсменов по характерным движениям.

Ход игры

Взрослый сообщает, что у медвежонка Миши день рождения. Дети могут его поздравить и сделать ему подарки.

Дети по очереди выбирают открытки, называют изображенных спортсменов и что они делают. Например: «Это футболисты, они играют в футбол». После этого «делается покупка», ребенок поздравляет медвежонка, дарит ему открытку.

После того как все открытки куплены и подарены медвежонку, взрослый с медвежонком загадывают загадки, изображая движения спортсменов. Дети отгадывают.

По-прежнему взрослый сначала дает детям возможность перебрать разные варианты слов. Так, пловца дошкольники могут назвать плавщиком, плывуном, плавильщиком и т.п. Если никто не назовет слово правильно, взрослый подсказывает или называет его.

Затем дети могут «организовать соревнования» между спортсменами, рассказывая об их достижениях.

Н. С. Старжинская

  • Грамматические игры по развитию речи дошкольниковhttp://vscolu.ru/wp-content/plugins/svensoft-social-share-buttons/images/placeholder.pngИгра «»А что у вас? Цель: упражнять детей в образовании существительных множественного числа, а также родительного падежа существительных во множественном числе. Дидактический материал: демонстрационные предметные картинки с изображением предметов в единственном числе и раздаточные предметные картинки с изображением предметов во множественном числе: флажок - флажки, кукла - куклы, мишка - мишки, машинка - машинки, глаз

Подробней на сайте vscolu.ru

Интерактивная презентация «Звукарик» (игры со звучащим словом)

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Подготовка к обучению грамоте в дошкольном возрасте находится в тесной связи со звуковой культурой речи. Если ребенок не будет правильно произносить звуки, не сможет их различать и выделять, подбирать слова с определенным звуком, то и процесс овладения первоначальными элементами грамоты будет затруднен.

«От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» (Д. Б. Эльконин) .

Практическая значимость.

В интерактивной презентации «Звукарик» (игры со звучащим словом) представлен комплекс игровых заданий на развитие у дошкольников 4 - 6 лет фонематического восприятия, отработку звукопроизношения, развитие интонационной выразительности речи, способности проводить анализ звукового и слогового состава слова. Система гиперссылок обеспечивает произвольный переход от одного задания к другому в зависимости от задачи, поставленной педагогом. Представленные в презентации игры со звучащим словом будут полезны и родителям для индивидуальной работы с ребенком.

  • Слайд № 1: титульный
  • Слайд № 2 содержит перечень игр со Звукариком (переход к играм осуществляется по гиперссылкам) . Гиперссылка «Нотка» предназначена для прослушивания песенки «Какие бывают слова» (для закрепления у детей понятия «слово») .
  • Слайд № 3: описание игры «Найди слова с заданным звуком» (дидактическая задача, система навигации в игре) .
  • Слайды № 4 - 8: игра «Найди слова с заданным звуком»; гиперссылка «Нотка» предназначена для прослушивания «Логопедических распевок» на звуки «Ж», «Ш», «Ц», «Щ», «Ч».
  • Слайд № 9: описание игры «Твёрдый-мягкий» (дидактическая задача, система навигации в игре) .
  • Слайды № 10 - 25: игра «Твёрдый-мягкий» на различение твёрдых и мягких согласных звуков.
  • Слайд № 26: описание игры «Измерь слово» (дидактическая задача, система навигации) .
  • Слайды № 27 - 30: игра «Измерь слово» на изучение слогового состава.
  • Слайд № 31: описание игры «Гусеница» (дидактическая задача, система навигации) .
  • Слайды № 32 - 37: игра «Гусеница» на определение первого и последнего звука в слове.
  • Слайд № 38: описание игры «Подбери слова» (дидактическая задача, система навигации) .
  • Слайды № 39 - 43: игра «Подбери слова» на освоение звукового анализа слова.

Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на предметные картинки (система триггеров) . Правильные и неправильные ответы сопровождаются анимацией и звуком.

Приложение 1: Презентация «Звукарик».

Увлекаюсь созданием мультимедийных продуктов для дошкольников.

Память - одно из необходимых условий дляразвития интеллектуальных способностей . При этомдетство - самая благодатная почва дляразвития памяти в ее многообразии.

Память представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Неполадки на каждом из этих уровней могут вызвать затруднения в обучении.

Регулярные занятия с ребёнком помогут ему развить и использовать все виды памяти. Память ребёнка прекрасно развивают игры, а также разгадывание загадок, головоломок и ребусов. Прекрасные результаты можно получить, если увлечь ребёнка игрой в шахматы.

Настольная игра для дошкольников «Memory»

Несмотря на то, что большинство настольных игртребуют от игрока сосредоточенности, «Memory» удерживает пальму первенства среди подобных детских игр на развитие памяти уже достаточно давно. Простота делает её незаменимой и, наверное, мы не ошибёмся, если предположим, что она была в детстве практически у каждого.

В набор входит десяток парных карточек (тематику можно подобрать под интересы ребёнка – машины, животные, фрукты и овощи) . Карточки перемешиваются, раскладываются рубашкой вверх, после чего открываются по две за раз. Когда картинки на них совпадают – остаются лежать перевёрнутыми.

Игра отлично развивает визуальную и пространственную память. Несомненным плюсом также является то, что её можно сделать дома самому – найти соответствующие картинки в Интернете и распечатать, или же нарисовать.

Скачать:

Материал с сайта nsportal.ru

«Игры на интерактивной доске

по развитию речи старших дошкольников»

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении - это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

В условиях современного развития общества и производства невозможно представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером, умения работать на интерактивной доске не только в начальной школе , но и в дошкольном детстве.

Существующие образовательные программы дают огромные возможности для развития детей. Однако приходится констатировать, что использующиеся методы и средства в обучении дошкольников в ДОУ реализуют далеко не все возможности заложенные в них. Внедрение информационно-коммуникативных технологий может разрешить это противоречие.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникативные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников информационно-коммуникативные технологии обладают рядом преимуществ:

Предъявление информации на экране - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

В процессе своей деятельности за компьютером, около интерактивной доски дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.

Использование ИКТ в дошкольном образовании позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками, их умственному и речевому развитию.

За последние десятилетия существенно изменилась скорость восприятия информации за счет концентрации внимания на подаче зрительных образов. Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Сознание детей способно воспринимать достаточно большой объем визуальной информации в виде картинок, рисунков, ярко оформленных текстов, быстро сменяющихся слайдов.

Новые информационные технологии позволяют строить познавательный процесс более высокого уровня на основе восприятия зрительного (графика, анимация, текст) , слухового (звук, видео) , осязательного (клавиатура, интерактивная доска) .

На протяжении длительного времени в детском саду № 140 «Златовласка» г.о. Тольятти ведется работа по внедрению информационных технологий в образовательный процесс детского сада.

В течение последних трех лет при проведении НОД по о/о «Коммуникация» активно используется интерактивная доска (ИД) .

За это время накоплено достаточно практического материала. Он включается в непосредственную образовательную деятельность, которую осуществляет наш детский сад по программе О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной «Развитие речи детей 5-6 лет», «Развитие речи детей 6-7 лет».

В своей работе мы в первую очередь исходим из перспективного плана, темы и целей занятий. Далее рассматриваем возможность максимального использования данных интерактивной доски. Необходима продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, поиск иллюстраций в электронном виде, изготовление самих дидактических игр.

Для оптимального использования интерактивной доски в работе с дошкольниками требуется соблюдение методических рекомендаций:

  1. Интерактивная доска должна использоваться в работе со старшими дошкольниками при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.
  2. Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.
  3. Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.
  4. При составлении занятий с использованием ИД необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.
  5. ИД должна быть дидактическим средством, а не самоцелью.
  6. Обязательно использовать на занятиях с ИД традиционную предметно-развивающую среду - игрушки, игры, демонстрационный материал и т.д.

Для решения задачи - по максимуму задействовать детей, были разработаны следующие варианты организации детей в процессе НОД:

  1. Подгруппа детей стоит у доски, и дети поочередно выполняют задания на ней.
  2. Выполняют задание одновременно у доски 2-3 детей, используя стилус (компьютерная мышь) и маркеры.
  3. Дети предлагают варианты ответа ребенку, выполняющему задание у ИД.
  4. Ребенок самостоятельно выполняет задание у ИД, а дети, сидящие за столами, проверяют и оценивают правильность выполнения и доказываю это.
  5. Дети, сидящие за столами, дают задания ребенку, работающему у ИД.
  6. Один ребенок работает у доски, остальные - за компьютерами выполняют то же задание.

Преимущества работы с интерактивной доской:

  1. Усиливает подачу материала.
  2. Помогает педагогу находиться в постоянном взаимодействии с детьми.
  3. Электронные средства обучения передают информацию быстрее, чем традиционные.
  4. Позволяет увеличить восприятие материал за счет увеличения количества иллюстративного материала.
  5. Развивает мотивацию и делает занятия более интересными для детей.
  6. Дети начинают понимать более сложные моменты в результате более ясной и динамичной подачи материала.

Электронные дидактические игры для детей 5 - 7 лет по развитию речи.

Игра «Цепочка»

Цель: Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, выделять первый и последний звук в слове.

Ход: На ИД представлена одна картинка, с которой надо начинать цепочку и еще несколько. Педагог предлагает выделить последний звук в демонстрируемом слове и выбрать среди множества картинок слово, которое начинается на этот звук.

Затем перенести стилусом выбранную картинку к первой и таким образом продолжить цепочку. В конце задания открывается смайлик-проверка, под ним правильно составленная цепочка картинок. Ребенок сравнивает две цепочки.

Игра «Кто в домике живет?»

Цель: Упражнять в объяснении значения слов.

Ход: На ИД находятся несколько домиков, с закрытыми окнами-шторками. В них «живут» слова (музей, подснежник, ливень, ложь, соревнование, бассейн, телогрейка, дворец) . Детям предлагается выйти к доске, открыть любое окошко-шторку, прочитать слово, которое им досталось и объяснить его значение («музей - это место, где собраны картины и туда приходят люди, чтобы на них посмотреть» и т.д.)

Игра «Назови детенышей»

Цель: Упражнять в образовании названий детенышей диких животных в именительном и родительном падежах множественного числа.

Ход: На ИД представлены картинки животных и их детенышей. Ребенку предагается выбрать одно животное, найти его детенышей, перенести их к нему и сказать кто у кого есть» («У волка - волчата, у волка много волчат».«У ежа - ежата, у ежа много ежат» и т.д.) .

Игра «Лисенок считает»

Цель: Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа неодушевленных существительных

Ход : На экране сюжетная картинка с лисенком. Ребятам предлагается задать лисенку, который умеет считать вопросы типа: «Сколько, у тебя носов, хвостов, лап, глаз, бровей, ушей, ртов, усов, щек». На правильно заданный вопрос лисенок отвечает (записан голос - влючатеся педагогом с помощью гиперссылки) , неверный ответ - молчит.

Игра «Назови одним словом».

Цель: Упражнять в образовании сложных слов.

Ход: На доске в два столбика расположены слова(подходящие слова смещены относительно друг друга) . Дети находят пары слов, соединяют стилусом или маркером и составляют из них сложные слова. (Длинные уши - длинноухий, большие глаза - большеглазый, короткий хвост - короткохвостый, острые зубы - острозубый…) При правильном ответе - слова поощрения.

Игра «Наоборот»

Цель: Закреплять умение подбирать слова противоположные по смыслу

Ход: На экране - предметная картинка и слово ее характеризующее на красном фоне. Из трех предложенных слов ребенок должен выбрать точно подходящее противоположное по смыслу к исходному и перенести его на зеленое поле.

Если ответ правильный слово переносится и раздаются поощрительные слова типа: «Это верный ответ», «Ты правильно ответил» и т.д. Если ответ неправильный -слово зачеркивается красным крестом. В игре 10 листов.

Игра «Подбери слова-родственники».

Цель: учить подбирать однокоренные слова, упражнять в чтении слов, развивать внимание.

Ход: На доске представлены две картинки с изображением леса и реки и группа слов.

Двое детей, работая на ИД одновременно, соединяют с помощью цветного маркера однокоренные слова и соответствующую им картинку. После правильного выполнения смайлики на картинке начинают прыгать.

Игра «Кто внимательный?»

Цель: Закреплять умение определять наличие звука в слове («к», «р», «л», «м») , произносить отчетливо выделяя определенный звук в слове.

Ход: На доске несколько картинок, необходимо определить какой звук встречается во всех словах, и выбрать его, нажав стилусом. Правильный ответ - на экране останется только верный звук и появляется надпись - «молодец», «умница», «правильно» и т.д. Неправильный выбор - буква, обозначающая данный звук зачеркивается.

Игра «Снежинки»

Цель: Упражнять в подборе слов - определений к одушевленным и неодушевленным предметам, активизация словаря.

Ход : На доске элементы снежинки, в центральной части предметная картинка (снеговик, Дед Мороз, подарок, елочная игрушка, елка) . К ней надо подобрать слова-определения, На каждое слово ведущий (взрослый, ребенок) перемещает лучик снежинки. Мотивация - слов надо придумать столько, чтобы снежинка составилась полностью.

Игра «Засели домики»

Цель: Закреплять умения выделять заданные звуки в слове («ш») , определять их местоположение (начало, середина, конец слова) .

Ход: Педагог предлагает выделить в слове звук «ш», определить его местоположение и ориентируясь на схему на крыше, заселить в соответствующий домик.

По завершении работы, необходимо сдвинуть смайлик-проверку, за которым находится правильный ответ, и проверить себя. Аналогично проводится работа со звуками "с", "ж", "з".

Игра «Кого можно увидеть?»

Цель: Учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных, совпадающие с родительным.

Ход: На доске находится три картинки (на двух листах - 6 картинок) , закрытых шторками (лес, море, пустыня, север, горы, поле) . Все дети закрывают глаза. Ребенок должен открыть одну шторку, посмотреть, что изображено и закрыть шторку обратно.

Далее он детям рассказывает - кого там можно увидеть («там можно увидеть, волков, лис, кабанов, рысей, зайцев и т.д. Что это:») . Ребята должны догадаться и ответить («Это лес») . Ребенок-ведущий открывает шторку и демонстрирует ответ.

Игра: «Загадки - описания»

Цель: Упражнять в составлении небольшого рассказа описания, выделяя характерные признаки.

Ход: На доске под «шторками» спрятаны картинки зимней тематики (снегирь, новогодняя елка, санки, подарки, ледянка, варежки) . Вызывается один ребенок, другие закрывают глаза. Ребенку у доски предлагается в это время открыть одну шторку, посмотреть картинку, снова закрыть.

Затем придумать, и загадать детям загадку-описание Дети отгадывают. Если правильно, ребенок открывает шторку и демонстрирует отгадку.

Игра «Что лишнее?»

Цель: Упражнять в умении строить сложные предложения, развивать речь-рассуждение, доказывать свои точку зрения.

Ход: на ИД расположены три картинки. Детям предлагается подумать, какой предмет здесь лишний и объяснить - почему. Ребенок вибирает картинку и кликает на нее стилусом (если ответ правильный она сама зачеркивается, если неправильный - то нет) . Ребенок объсняет почему он сделал такой выбор («Здесь лишняя картинка свиньи, потому что у этого домашнего животного нет рогов и оно не дает молока, а у коровы и козы есть рога и они могут давать молоко» и т.д.) .

Игра «Подбери пару и объясни»

Цель: Упражнять в умении подбирать пару по аналогии и объяснять свой выбор, развивать речь-рассуждение.

Ход: Педагог предлагает детям посмотреть на картинку и установить связь между первой парой картинок, и, исходя из этого, подобрать картинку во второй паре из трех предложенных (перенести ее к стрелке на пустое место) и объяснить свой ответ. («Собака живет в будке, а птица в гнезде, поэтому я подберу к слову «птица», слово «гнездо» и т.д.) . Если слово подобрано ребенком верно, его можно перенести, если ошибся, картинка зачеркивается крестиком и ее перенести невозможно. В игре 4-5 заданий.

Игра «Мой, моя, моё, мои»

Цель: Учить ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных.

Ход: Детям предлагается рассмотреть картинки, и разложить их на четыре группы, в зависимости от того, какое слово можно к ним подставить: мой, моя, моё, мои («мой заяц, мои санки, моя лиса, моё облако» и т.д. дети по очереди выходят к доске и распределяют картинки. Работа каждого ребенка оценивается. Правильный ответ - поощрительные слова - «Молодец», «Умница» и т.д.

Игра «Подбери слово»

Цель: Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в разных падежах.

Ход : Предлагается 3 листа заданий поочередно: ручей - река (муж. и жен. род) , подушка - одеяло (жен. и сред. род) , блюдце и чашка (средю и женю род) . Ребенок должен прочитать слова и выбрать картинку, к которой они походят, кликнув стилусом (на ИД) или мышкой (на компьютере) на квадрат над ней. При правильном ответе - появится зеленый круг. При неправильном - красный.

Д/и «Рифмовочки»

Цель: Упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию.

Ход игры : На ИД по кругу расположены картинки с изображением слов, сходных по звучанию. В центре - рулетка. Ребенку предлагается ее запустить, кликнув по ней стилусом.

И к слову, напротив, которого она остановилась подобрать рифму.

Игра «Загадки от зайчат»

Цель: Упражнять детей в умении отгадывать загадки и доказывать правильность своего ответа, в построении сложных предложений.

Ход: На доске несколько картинок зайчат. Ребенку предлагается выбрать одного, кликнуть на него стилусом и прослушать загадку, которую ему «загадает» зайчонок (звучит запись) . Дети отгадывают загадку и доказывают правильность своего ответа (Я думаю (я считаю) , что это …, потому что (так как, значит) … и т.д.) . Далее ребенок открывает шторку и проверяет правильность отгадки.

Игра «На дворе»

Цель: Упражнять детей различать звуки «с» и «ц», отчетливо и внятно произносить слова с ними, выделять эти звуки в словах.

Ход: На доске картинка с двумя заборами и несколько картинок с животными, в названии которых есть звуки «с» и «ц». Детям предлагается определить наличие одного или второго звука в слове, отчетливо произнести с выделением этого звука и поместить в свой двор.

Использование интерактивных речевых игр учителем - логопедом в работе с младшими школьниками на логопедических занятиях.

Материал подготовила: учитель-логопед МБОУ «АСОШ № 5»
Алферова Татьяна Викторовна.

Ребенка от рождения окружает мир звуков, которым он начинает интересоваться уже в младшем дошкольном возрасте. Важно как можно раньше научить ребенка правильному произношению, умению замечать и исправлять речевые ошибк и, а таким образом - развивать культуру речи ребенка.
Кроме того, любому школьнику необходим опыт речевого общения, ведь он следующие лет 10-15 (школа, колледж, институт) будет вовлечен в активную речевую жизнь. Взрослеющий человек должен доказывать свое мнение, объяснять решение задач, отвечать развернуто на вопросы учителей. Ему просто необходимо умение изъясняться понятно, точно, правильно.
Детям иногда трудно сразу правильно воспроизвести услышанное слово: четко произнести звуки в нем, не нарушить составную структуру слова.
Четкость и чистота речи зависят от многих факторов:
- от состояния и подвижности артикуляционного аппарата;
-развития речевого дыхания, что обеспечивает нормальное звукообразование;
- развития дикции;
- развития фонематического слуха;
- умения отличать одни речевые звуки от других, в частности близкие по звучанию.
Прислушиваясь к различным словам, «играя» с ними, дети развивают свой слух, артикуляцию, улучшают произношение .
В дошкольном возрасте - игра является ведущим видом деятельности ребенка, эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.
Игры со словом и звуком для детей является не только привлекательными, но и полезными. Речевые игры направлены на развитие речи у детей, уточнение и закрепление словаря, на формирование правильного звукопроизношения . Одновременно они являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников и младших школьников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях.
Речевые интерактивные игры имеют большое значение для развития речи и мышления детей ; они активизируют, обогащают их словарный запас, улучшают фонематический слух у детей, прививают интерес и любовь к языку.
Интерактивные речевые игры: что это такое и как в них играть?
Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и разных местах. Любят они и игры интерактивные.
Польза этих игр в важности совместной игры взрослого и ребенка. И конечно, интерактивные речевые игры помогают развивать мышление и речь ребенка, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делают речь интонационно богатой и выразительной.
Любое электронное пособие содержит оригинальные интерактивные тренажеры, созданные в программе Microsoft Office Power Point. Содержание тренинговых заданий соответствует ФГОС.
Предлагаемые логопедические тренажёры содержат следующие разделы:
- Развитие фонематических процессов;
- Развитие лексики и грамматики;
- Формирование орфографической зоркости;
- Развитие памяти и внимания.

Игры содержат большое количество заданий с использованием графических объектов, звуков и букв, которые способствуют формированию навыка выполнения фонематического анализа, чтения и письма.
Переход между темами и играми осуществляется с помощью системы гиперссылок.
В каждой теме представлены игры разного типа: кроссворды; мнемозагадки; игры, способствующие расширению знаний об окружающем мире («Чей голос?», «Чей детеныш?»); задания на развитие умения изменять имена существительные по числам («Один - много»), совершенствование навыков словообразования и словоизменения («Собери слово из слогов», «Назови ласково»), тренировку памяти, внимания и воображения («Узнай предмет по тени», «Найди», «Четвертый лишний», «Что забыл нарисовать художник?») и др.
Интерактивные игры помогают формированию активного словаря и обогащению связной речи ребенка. Сформированность фонематических процессов, лексики, грамматики даёт возможность детям дошкольного и младшего школьного возраста в полной мере овладеть орфографическими навыками и свободно пользоваться любыми языковыми единицами.

Для просмотра загруженных проектов необходимо установить программное обеспечение mimio® Studio . Все материалы к проектам упакованы в архивы формата.rar, после загрузки их требуется распаковать, например, с помощью программы WinRAR .

Тип проекта: для дошкольников

Возраст: Cтарший дошкольный возраст (5-7 лет)

Разделы: Коммуникация, Познание, Социализация, Коррекционная педагогика (логопедия)

Преподаватель: Голубицкая Елена Владимировна — учитель-логопед

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №40 Пушкинского района

Добавлено: среда, 15.06.2016

Описание:

Интерактивные дидактические игры-тренажёры по развитию речи

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Цель проекта: Обобщение знаний по развитию речи.

Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умения рассуждать и анализировать.

Обучающие:

  1. Закрепление навыков звукобуквенного анализа, навыка чтения.
  2. Закрепить знания о школьных принадлежностях.

3. Закреплять умение детей отгадывать ребусы.

Развивающие:

1. Продолжать развивать речевую активность детей.

2. Продолжать развивать связную речь, расширять и обогащать словарь по теме.

3. Развивать внимание, память, мышление.

4. Продолжать развивать фонематические функции, навыки звукобуквенного анализа.

5. Закрепить умение детей делить слова на слоги.

Воспитательные:

1. Формировать навык сотрудничества.

2. Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками,

поощрять интерес к совместным игровым действиям, воспитывать взаимопонимание.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Речевое развитие.

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми подготовительной к школе группы с речевыми нарушениями (ОНР, ФФНР).

Данный проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio для использования на логопедических подгрупповых занятиях по обучению грамоте, развитию речи и, как игровой материал в индивидуальной работе с ребенком. Проект состоит из 21 страниц. При работе с проектом у детей должны быть сформированы определённые знания по данной лексической теме и навыки чтения.

СТРАНИЦА №1. Титульный лист.

СТРАНИЦА №3. «Составь предложение». Нажав на треугольник – узнать задание. Детям предлагается посмотреть на картинки прочитать (кто умеет) или прослушать предложения, определить правильно ли оно составлено по смыслу. Для проверки перетаскиваем стилусом слова на другое поле через шляпу и видим правильно составленное предложение. Игра направлена на закрепление навыков чтения, логического мышления и анализа предложений.

СТРАНИЦА №4. «Ответь на вопросы используя предлоги». Детям предлагается ответить на вопросы, используя предлоги на, за, над и т.д. Вопросы можно открыть справа и слева нажав на треугольники. А также можно придумать свои вопросы.

СТРАНИЦА №5. «Загадки-шутки». Ребятам предлагается отгадать загадки. Если загадка отгадана правильно, то, нажав на картинку с ответом, появится зеленая галочка со звуковым сигналом. Если загадка отгадана не верно – красный крестик.

СТРАНИЦА №6. «Слова-антонимы». Узнав задание, дети называют предметы, которые спрятаны на картинке и, используя инструменты Mimio, с помощью стилуса открывают их, таким образом, развивая воображение, зрительное внимание и закрепляя знание антонимов.

СТРАНИЦА №7 «Составь слова из букв». Детям предлагается составить слова из заданных букв путем перетаскивания их из одной клеточки в другую. Слева от таблицы спрятаны картинки-отгадки, справа – выдвижная проверочная зона с правильно написанными словами.

СТРАНИЦА №8. «Веселый счет». Открывая шарики на улитке нужно правильно соотнести числительное с окончанием существительного

СТРАНИЦА №9. «Ребусы». Составь новые слова по первым слогам, проверь правильность своего ответа, нажав на цветные звездочки.

СТРАНИЦА №10. «Лабиринт». Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, а также на развитие внимания и мышления. Нужно помочь мальчику добраться до школы. Ехать по дорожке нужно с помощью стилуса. С левой стороны выдвигается проверочная область.

СТРАНИЦА №11. «Игра на внимательность». Дана большая картинка с изображением разных предметов. Нужно внимательно осмотреть и запомнить все предметы с картинки. Затем при нажатии на картинку она исчезает и детям предлагается вспомнить, что они видели на большой картинке. Проверить себя можно нажав на маленькие предметы снизу от картинки. Игра способствует развитию внимания и зрительной памяти.

СТРАНИЦА №12. «Веселый поезд». Нам нужно составить вагоны в соответствии с первыми звуками на Паровозах. Каждый поезд должен состоять из трех вагонов.

СТРАНИЦА №13. «Четвертый лишний». Определить в цепочке предметов лишний. При нажатии на него появляется «зеленая галочка» со звуковым сигналом. Определить, что объединяет данный набор предметов и проверить себя с помощью спрятанных слева за шторкой слов.

СТРАНИЦА №14. «Чей хвост?». Нужно определить правильность расстановки хвостов у животных. При перетаскивании хвоста стилусом назвать, образовывая прилагательное. Игра способствует развитию образования прилагательных из существительных.

СТРАНИЦА №15. «Собери портфель». Для того чтобы закрепить знания детей о школьных принадлежностях, предлагается детям собраться в школу, положить в портфель только те предметы, которые необходимы для учёбы.

СТРАНИЦА №16. «Подбери предмет к схеме». В таблицу слева вставить предметы, состоящие из четырех звуков по схеме, а в правую из - трех. При нажатии на треугольник выходит проверочная шторка.

СТРАНИЦА №17. «Веселая карусель». Нажав на волчок, на игровом поле выпадает первый слог из слов, найти которые надо рисунке вокруг игрового поля. Игра направлена на развитие слогового анализа, внимания, мышления и ориентировки в пространстве.

СТРАНИЦА №18. «Местоимения «Мой» и «Моя». Игра предназначена для правильного соотношения окончаний существительных с местоимениями. В каждое окошечко вставить только те картинки, которые относятся к данным местоимениям.

СТРАНИЦА №19. «Составь рассказ по картинкам». Даны картинки, нужно определить последовательность рассказа. Что было в начале, а что потом. Придумать название к рассказу. В последнем ряду картинки передвигаются. Ребенок должен составить из них рассказ.

СТРАНИЦА №20. «Волшебный фонарик». В темном лесу спрятались совы – подруги нашей умной совы. С помощью фонарика надо найти и посчитать их. Игра развивает зрительное внимание. Если нажать на серый треугольник появится прозрачная проверочная область.

СТРАНИЦА №21. «УДАЧИ!» . При нажатии на сову можно вернуться в начало проекта.

Руководитель: Екатерина Владимировна Московская.

Интерактивные дидактические игры как средство речевого развития дошкольников

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка. Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте - это игра.

2 слайд Игра дидактическая [греч. didaktikos — поучительный] — специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями. Многие дидактические игры составлены по принципу самообучения, когда сама игра направляет ребенка на овладение знаниями и умениями дидактическая игра является одной из методических разновидностей обучения.

3 слайд А.В.Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка».

4 Слайд В профессиональном стандарте педагога сказано, что воспитатель дошкольного учреждения обязан владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. На современном этапе развития современного образования педагог обязан владеть информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ) и применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Так как мы работаем в коррекционной группе, с детьми с общим недоразвитием речи, у них наблюдаются особенности в обучении и воспитании

Слайд 5

  • Трудности удержания внимания
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
  • Быстрая утомляемость
  • Лексико-грамматическое недоразвитие речи
  • Гипо- или гиперактивность

Поэтому перед нами стал вопрос, как найти более эффективные пути обучения детей данной категории, и пришли к выводу, что использование в коррекционной работе разнообразных информационных технологий предотвращает утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность логопедической работы в целом. Слайд 6. Одной из основных задач поставленной нами являлось повышение качества образования по речевому развитию детей с ОНР. Для решения поставленной задачи мы решили использовать в образовательном процессе интерактивно-дидактические игры по речевому развитию. Так как это позволило перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становился активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

До того, как в нашей группе появилась интерактивная доска, в своей работе мы использовали проектор, что усложняло самостоятельную работу детей. В данный момент в нашей группе установлен комплект оборудования (проектор, интерактивная доска, планшет и т.д), что позволило использовать в работе с детьми мультимедийные игры.

На НОД мы используем созданные в программе интерактивной доски «елит понанаборд» интерактивные игры, их преимущество состоит в том, что в них дети могут писать, передвигать картинки самостоятельно, без помощи взрослого.

В нашей группе была создана медиатека интерактивных игр для развития речи, игры были подобраны по направлениям:

Слайд 7

  • Развитие фонематического слуха (найди одинаковый звук в начале слова, в конце, кто как голос подает, навыки звукового анализа)
  • Так как у нас группа выпускная и дети уходят в школу, для нас актуальны игры по обучению грамоте (определи место звука в слове, составь по первым буквам, найди гласные или согласные буквы)
  • Развитие связной речи (составление рассказа по серии картинок, расскажи сказку)

Слайд 8. На слайде представлена игра на звуковой анализ слов - подбери схему к слову.

Слайд 9. Игра определи место звука в слове.

Слайд 10. Игра на обучению грамоте. Найди гласную или согласную. Если надо найти гласные буквы, то представлены буквы в синем цвете и наоборот.

Слайд 11 . Составь слово по первым буквам. Данная игра представленна в 2-х видах для работы у доски, когда детям необходимо самим написать буквы и если они работают за столами.

На фронтальных занятиях классификация по одному признаку (4-й лишний)

Так как педагоги нашей группы занимаются повышением самообразования, то очень часто просматриваем различные сайты по коррекционной работе и обнаружили сайт с интерактивными играми для детей с ОНР. Сайт для логопедов, воспитателей и родителей - Мерсибо, возможно кто-то из вас тоже пользуется этим сайтом, если нет, то мне хотелось бы вам продемонстрировать. Нам повезло в группе есть интернет, что позволяет играть на данном сайте онлайн, была приобретена подписка к данным играм. Игры на данном сайте подразделяются:

  • Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры со словами
  • На развитие воздушной струи
  • Фонематический слух
  • Грамматический строй речи
  • Обучение грамоте и т.д

Использование их в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения , развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Использование интерактивных дидактических игр дает возможность наглядно представить результат своих действий, возможность исправить ошибку, если она есть. Данные игры способствуют наиболее широкому раскрытию способностей, активизацию умственной деятельности детей.

Внедрение компьютерных технологий, сегодня является новой ступенью в коррекционно-образовательном процессе ДОУ.

Документы для скачивания:

Речь – это главная форма общения в дошкольном возрасте. Путь, через который проходит ребенок в первые годы жизни, поистене грандиозен. Речь ребенка формируется во время постоянного общения с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении со сверстниками и на занятиях.

К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всякого рода знаний. Одним из направленийв педагогической работе дошкольного учреждения являетсяправильное овладение ребенком речью – это важнейшее условие для полноценного психического развития.

Включение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в СПДС – это одна из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике. В условиях постоянного совершенствования технологий информатизации сфера образования преобретает фундаментальное значение. Все больше информации, особенно в электронном виде проникает в жизнь детей. Научные исследования показывают, что использование компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только целесообразность этих технологий, но и особую роль компьютера в развитии интелекта и личности ребенка. Педагог Г. А. Репина высказывает свое мнение, что использование ИКТ в дошкольном учреждении позволяет развивать психофизиологические функции, обеспечивающие готовность ребенка к школе (мелкая моторика, пространственная ориентация, зрительно-моторная координация) ; обогащение кругозора; формирование учебной мотивации, развитие компонентов познавательной деятельности (самостоятельность, познавательная активность) ; формирование соответствующих возрасту умений; организация благоприятной для развития социальной и предметно-пространственной среды.

Чтобы заинтересовать воспитанников в освоении программы, применяется целый ряд способов. Дидактическая игра является наиболее эффективным, на мой взгляд. По сути, дидактическая игра – это многогранное и сложное явление. Она выступает в качестве метода обучения, и выполняет следующие функции:

  • Обучающую – способствует формированию мировоззрения ребенка, теоретических знаний и практических умений, навыков самообразования, расширение кругозора
  • Развивающую – развивается познавательный интерес, память, мышление, способность выражать свои мысли, и т.д.
  • Мотивационную – побуждает к проявлению инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества, применению полученных знаний и умений.
  • Воспитывающую – воспитывает доброжелательное и уважительное отношение к партнерам по игре.

В поисках новых методов организации коммуникативной деятельности, я обратилась к стандартным средствам Microsoft Office (майкрософт офис) , а именно к программе PowerPoint (Пауэр Поинт) , и к программе Movie Maker (киностудия Windows Leiv) .

Цель, которую преследует внедрение ИКТ - это активизация познавательной активности и развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать основы информационной культуры личности.
  2. Повышать мотивацию детей во время НОД.
  3. Повышать познавательную активность детей.
  4. Способствовать развитию познавательных процессов: внимания, мышления, памяти.

Для того чтобы реализовать поставленные задачи, я определила основные направления работы с детьми дошкольного возраста по применению ИКТ – использование проектора и телевизора для показа презентаций, видеофрагментов и клипов во время НОД.

ИКТ в дошкольном обучении можно включать во все образовательные области. В ИКТ воспитанники выступают главными участниками, где педагог выступает в роли наблюдателя, и создает условия для самостоятельного поиска решений, исследования проблем.

При организации и проведении всех образовательных и режимных моментов с использованием ИКТ в развитии детей дошкольного возраста, существует несколько технологических и методических особенностей:

  1. Использование развивающих бесед, которые помогают справиться с поставленной задачей – период подготовки.
  2. Путем создание игровой мотивации в НОД, ребенок погружается в сюжет.
  3. Включение у ребенка в деятельности психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи, воображения, является основным этапом.
  4. Чтобы снять зрительное напряжение (гимнастика для глаз) , мышечный тонус и нервное напряжение (физминутки, расслабление под музыку) – необходимы, в заключительном этапе.

Включенние в мультимедийные программы игровых компонентов, усиливают эффективность усвоения материала детьми, и настраивают на познавательную активность. Например, при освоении лексической темы дети с удовольствием играли в игру «Клювы, лапы и хвосты» - составляли из отдельных частей тело птицы. В интерактивной игре «Образуй слова» - упражнялись в образовании прилагательных от имен существительных. При развитии связной речи составляли описательный рассказ о перелетных и зимующих птицах, предварительно просмотрев видеофрагменты.

Мною была создана серия презентаций, видеофильмов и игр по лексическим темам: «Транспорт» , «Перелетные и зимующие птицы» , «Хлеб всему голова» , «Одежда. Головные уборы» , «Времена года» , «Профессии» , «Посуда» , «Музыкальная шкатулка» , «Человек. Части тела» .

Собственные интерактивные разработки можно включать на любом этапе НОД – при закреплении и повторении материала, объяснении нового.

Использование в своей практике интерактивных игр, я как педагог имею ряд преимуществ:

  1. Игры позволяют создать учебную ситуацию, в которой деятельность детей реализуется в игровой форме.
  2. Открывает доступ к различным тренажерам, необходимых для обработки умений и навыков, а также закрепление пройденого материала.
  3. Возможность формирования обобщенных приемов умственной и речевой деятельности для решения большого круга решаемых задач.
  4. Постоянная смена познавательного материала на экране экономит время на занятии.
  5. Расширяют творческие способности педагога.
  6. В связи с глобальной информатизацией современного общества, реализуется социальный заказ.

Эффектиность использования интерактивных игр для ребенка:

  1. Побуждает детей к познавательной деятельности.
  2. Так как, в дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление – интерактивные игры способствуют быстрому запоминанию материала, а также увеличивают объем полученной информации.
  3. Формирует навык самостоятельной продуктивной деятельности.
  4. Формируету активную позицию, за счет самостоятельности в выборе действий.
  5. Повышает самооценку за счет системы поощрений, возможность исправить недочеты самостоятельно.
  6. Развивает характерные качества, как самостоятельность, собранность, усидчивость (т. к. подчиняет свои действия поставленной цели, тем самым достигает положительного результата, путем решения проблемной задачи.)
  7. Интерактивные игры включают три вида памяти: зрительную, моторную и слуховую, что позволяет сформировать устойчивые связи ЦНС. В результате работы на их основе у детей развиваются необходимые речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.

При моделировании развивающей среды с применением компьютера, использование ИКТ значительно стимулирует готовность детей к проведению коррекционных занятий. В ее рамках ребенок самостоятельно осуществляет свою деятельность, тем самым, развивая способность принимать решения, учиться доводить начатое до конца.

Таким образом, постоянное и целенаправленное внедрение в воспитательно-образовательный процесс ИКТ, способствут сосредоточения внимания, памяти, мышления, развивают фонематическое мышление, расширяют кругозор детей и словарный запас, формируют навыки правильной речи, увеличивают речевую активность.

Источники:

  1. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. «Интерактивная развивающая среда детского сада» . Учеб. пособие. М., 2004 г.
  2. «Интерактивная педагогика в детском саду» . Методическое пособие/под. ред. Микляевой Н. В. – М.: ТЦ «Сфера» , 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» )