Обязательные игровые материалы для второй младшей группы и требования к ним. Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Игрушки» (по А.Барто)

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение «Детский сад № 91 «Росинка» комбинированного вида г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие», « Познавательное развитие», « Физическое развитие».

Тема: «В стране игрушек ».

Возрастная группа вторая младшая группа

Подготовила: Байтлесова Т. В. воспитатель

Орск, 2016 г.

Тема: « В стране игрушек »

Цель: расширить представление детей об игрушках.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий.

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить слова с звуком [з] в словах и фразах;

Закреплять знания детей по теме: «игрушки»;

Развивающие:

Развитие слухового восприятия и речевого слуха (вслушиваться в звучание звуков, слов);

Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать и называть основные цвета;

Закрепление счета в пределах пяти;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать активность на занятиях, умение слушать ответы товарищей.

Работа над словарем : активизировать словарь детей по данной теме.

Приемы руководства деятельностью детей:

    обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий ;

    развитие слухового восприятия и речевого слуха (вслушиваться в звучание звуков, слов);

    закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать и называть основные цвета;

    Воспитывать у детей умение проявлять заботу и бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Игрушки – Заяц, Мишка, кукла Зоя, три корзины, геометрические фигуры, магнитная доска, демонстрационный материал (предметные картинки), ИКТ: презентация «Игрушки».

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Познавательная .

Целевые ориентиры в раннем возрасте


Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает элементарными представлениями из области живой природы;

- владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

- ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Планируемые результаты:

    Личностные: Э моционально выражает свои эмоции в движениях. Вступает во взаимодействие со взрослым и сверстниками при познавательной деятельности.

2. Интеллектуальные : Умеет выражать свои мысли, составлять простые предложения. Развивать внимание, воображение и логическое мышление.

3. Физические : Сформировано умение согласовывать движения со словом.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

    Активность

    Самостоятельность

    Взаимодействие со сверстниками и взрослым

    Сопереживание

    Эмоциональность

    Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

    Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

    Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Интеграция образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач:

Области

Средства интеграции

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Выполнение игровых заданий по инструкции педагога - дидактическая игра «Собери фигурки» , просмотр ИКТ – презентации. Показ предметных картинок.

Обогащать представления детей об игрушках. Принимать активное участие в деятельности.

Беседа

Уточнить знания детей об игрушках. Учить поддерживать беседу с педагогом и сверстниками; управлять поведением, очередностью во время беседы. Воспитывать внимательное и бережное отношение к игрушкам.

Речевое развитие

Беседа

Учить выражать свои мысли, составлять простые предложения.

Развитие свободной диалогической речи в общении со сверстниками и взрослыми. Активизирование предлогов по данной теме. Формирование умения детей взаимодействовать со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Физическое развитие

Подвижная игра «Зайка серенький»

Укрепление мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки, быстроты реакции и ловкости.

Коррекционное развитие

Ритмические упражнения

Развивать внимание, воображение и логическое мышление. Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления). Развитие навыка согласованности движения руки со словом. Автоматизация звуков – з - в свободной речи. Активизация речевой деятельности.

Ход интегрированной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть .

Создание мотива для деятельности детей (психогимнастика)

Организационный момент:

Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).Дети играют на ковре. Воспитатель садится рядом. Воспитатель: Вы любите игрушки? Дети: (Да).

Воспитатель: И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

Дети встают в круг.

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек.

Воспитатель: Покружись, повертись в стране игрушек. (дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем.)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

3 минут

2.Основная часть .

Беседа, актуализация личного опыта детей. Дидактическая игра «Собери фигурки», Подвижная игра:

«Зайка серенький»

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в стране игрушек. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?

Дети: много.

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти поближе и рассмотреть их. Воспитатель: Ребята кто это? Дети: Ответы Воспитатель: Поздороваемся с мишкой. Дети: Здравствуй мишка (дети берут за лапу) Воспитатель: Ребята скажите, а какой мишка? Что любит мишка есть? (мед) . Воспитатель: Мишка, а мы знаем про тебя стихотворение. Ребят я предлагаю вам прочитать стихотворение «Мишка косолапый» (чтение стихотворения и имитация движений). Воспитатель: Мишка вас благодарит, ему очень понравилось! И он хочет пойти вместе с нами. (берут Мишку с собой.)

Воспитатель: Ой ребята, а кто же это у нас здесь сидит. Дети: Кукла. Воспитатель: А давай те мы с ней познакомимся. Присаживайтесь на стулья. (дети садятся на стулья).

Воспитатель: Здравствуй меня зовут Татьяна Владимировна, а тебя? (говорит на ушко) Воспитатель : Ребят ее зовут Зоя.

Воспитатель: Ребят представьтесь как вас зовут.

Воспитатель: Ой она мне что - то говорит? Послушайте рассказ про куклу: «У Зои была обезьянка Зи-зи. Обезьянка была очень озорная и всегда прятала от Зои игрушки. У Зои были мозаика, зонт, зеркало, замок, зебра». (на магнитной доске показ картинок) Воспитатель: А скажите, как зовут куклу? Кто был у Зои? Как звали обезьянку? Какие игрушки были у Зои? (спросить у каждого)

Воспитатель: Ребята, а у Зои была ещё одна игрушка, но Зи-зи её так далеко спрятала, что Зоя не может найти. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы угадайте о ком я говорю?

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку.

Воспитатель: Правильно, это заяц. Воспитатель: А как Заяц прыгает?

Воспитатель: Поможем Зое найти зайца?

Воспитатель: Тогда идем искать?

Дети: Идем.

Воспитатель с детьми ищут на полке, под столом, у стула.

Воспитатель подводит детей к шкафчику, где сидит заяц. Дети находят зайца.

Воспитатель: Ой ребята, заяц у нас что-то такой грустный?

Обучение детей диалогической речи .

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы узнать, что случилось с зайцем?

Дети: Спросить у него.

Воспитатель: Спрашивайте.

Дети: Заяц, а почему ты такой грустный?

Воспитатель: Он говорит, что нечаянно рассыпал геометрические фигурки. Предлагаю помочь зайцу собрать геометрические фигуры и сложить их в корзины.

Воспитатель: Вот в эту корзину мы складываем треугольники. В эту квадраты. В эту круги.

Воспитатель: Ой как мы быстро собрали геометрические фигуры. Молодцы. (собрав геометрические фигуры дети, вместе с воспитателем называют геометрические фигуры по цвету и определяют количество в каждой корзине.)

Воспитатель: Вот и готово.

Воспитатель: Заяц предлагает поиграть с ним. Поиграем.

Дети: Да.

Дети встают в кружок. «Зайка серенький сидит» Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать . Воспитатель: Молодцы ребята. Зайцу очень понравилось с нами играть. Воспитатель: Ну тогда мы возвращаемся в группу вместе с нашими друзьями.

Воспитатель: Покружись, повертись в нашей группе окажись? (дети повторяют за воспитателем).

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Коррекционная работа

10 минут

минут

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Присаживайтесь ребята.

Где мы сегодня побывали? (в Стране Игрушек).

Кого мы встретили в Стране игрушек?

Что вам понравилась больше всего? (спросить каждого)

Мне очень понравилось, как вы играли. Теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию про игрушки.

Молодцы!

Коммуникация

Социализация

2 минут

Длительность интегративной деятельности: 15 минут.

Список использованной литературы:

Конспект НОД в младшей группе

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 лет)
по теме: «В мире игрушек». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие мелкой моторики рук.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Цель: расширять знания о правилах поведения в магазине.

Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать и называть игрушки: зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу Таню, котика.
Развивающие: зрительное восприятие, мелкую моторику и логическое мышление, ориентировка в пространстве. Совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: зайка, мишка, воздушный шарик, машинка.
Воспитательные: Уточнить представление детей о магазине игрушек. Продолжать знакомить с профессией продавца. Закрепить правила обращения с игрушками.

Демонстрационный материал: прилавок магазина, оформленный игрушками.

Организация детей:
I часть НОД: построение полукругом;
II часть НОД: дети сидят за столами.

Ход НОД:
(дети входят в группу).
(Сюжет: магазин игрушек, педагог – продавец, дети – покупатели).

Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек.
Надо, надо поиграть
Пойдём игрушки покупать!
(дети вместе с педагогом идут по группе, включается аудиозапись «Вместе весело шагать …», педагог обращает внимание детей на магазин).
Педагог: Дети, посмотрите, мы с вами пришли в магазин игрушек. Давайте что-нибудь купим!
Дидактическая игра « Магазин игрушек»:
(на столе разложены знакомые детям игрушки. Это «прилавок» магазина. Педагог – продавец, дети – покупатели. Дети покупают понравившуюся игрушку. Каждый ребёнок может купить только одну игрушку. Между детьми и педагогом происходит диалог).
Педагог: Аня, какая игрушка тебе нравится?
Ребёнок: Кукла Таня.
Педагог: Расскажи нам стихотворение о кукле Тане.
Ребёнок: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Педагог: А кто ещё хочет купить игрушку?
Ребёнок: Я хочу.
Педагог: Какую игрушку ты хочешь купить, Рамил?
Ребёнок: Мишку.
Педагог: Кто нам расскажет стихотворение про мишку?
Ребёнок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Педагог: Илья, а ты хочешь купить игрушку?
Ребёнок: Да.
Педагог: Тогда выбирай, какая игрушка тебе нравится?
Ребёнок: Мяч.
Педагог: Дети, давайте поиграем с мячом.
Физкультминутка « Мяч».
Лети мой мяч, (бросают мяч друг другу)
Лети к тебе.
Смотри не прозевай!
Держи его, лови его,
И снова мне бросай. (дети хлопают в ладоши)
Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
1 , 2 , 3 , 4 , 5! (дети прыгают на двух ногах)
Хорошо мне с ним играть!
Педагог: Дети, а сейчас давайте поиграем с остальными игрушками.
Дидактическая игра « Какой игрушки не стало?»
(На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. Играют 2 – 3 раза).
Педагог: Дети, посмотрите, к нам пришёл воздушный шарик, он тоже хочет с вами поиграть.
Офтальмологическая пауза « Шарик».
Шарик, шарик озорной (дети моргают глазками)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, (отвести взгляд влево)
Шарик слева я найду.
Теперь я вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо)
Справа шарик я найду.
(Педагог предлагает детям сесть за столы. Включается аудиозапись «Вместе весело шагать...»).
Педагог: Дети, послушайте, кто – то к нам стучится. (стук в дверь)
- Давайте посмотрим, кто это?
(входит Петрушка, звучит музыка)
Петрушка: Здравствуйте, ребята, узнали меня?
Дети: Да!
Петрушка: Развесёлая игрушка, а зовут меня?…
Дети: Петрушка!
Петрушка: Дети, у меня сломались игрушки, рассыпались по частям. И теперь я их не могу собрать. Что же мне делать?
Педагог: Петрушка, может быть, мы сможем тебе помочь?
Петрушка: Я буду очень рад, если вы мне поможете.
Педагог: Ребята, вы поможете игрушке?
Дети: Да!
(Петрушка раздаёт детям конверты с набором геометрических фигур разного цвета и размера).
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
(дети выполняют моделирование игрушки по образцу).
Петрушка: Спасибо, дети, вы мне очень помогли. И за это я вас отблагодарю! (раздаёт угощения).
До свиданья, детвора!
Мне домой идти пора!
Педагог: Дети, давайте поиграем в игру?
Дидактическая игра « Да – нет»
Педагог: Дети, а игрушки ломать можно?
Дети: Нет.
Педагог: Нужно убирать игрушки на место?
Дети: Да!
Педагог: Вы любите игрушки?
Дети: Да!
Педагог: Молодцы! Нужно любить игрушки и бережно относиться к ним.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость

2. Помогать детям в освоение способов взаимодействия со сверстниками в игре (объединение в парной игре)

3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять положение предмета по словесной инструкции;

4. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

5. Закрепить умение различать и называть основные цвета;

6. Упражнять в умении, сравнивать предметы по весу, обозначать результаты сравнения словами;

7. Овладение умениями воспринимать и обобщать группы предметов по свойствам

8. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;

9. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Методы и приемы: практические, наглядные и словесные

Материалы, оборудование:

мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, аудиозаписи, игрушки (корзина с мячами, кубики двух размеров, машины, матрешки), три коробки;

раздаточный материал - план-схема «Путешествие матрешки», игра «Разрезные картинки» (из четырех частей), значки для игры «Найди пару».

Включает презентацию и музыку. Приглашает детей в Страну Игрушек.

Эмоциональный настрой детей:

Ребята, смотрите, что это?

Вы любите игрушки?

Назовите свои любимые игрушки?

А вы знаете, что игрушки могут огорчаться и грустить. Как вы думаете, когда это происходит?

Представьте, что мы грустим. Хорошо ли вам?

Теперь давайте улыбнемся.

Игрушки вместе с вами заулыбались и приглашают нас к себе в гости - в страну Игрушек.

Заходите тихонько в Страну Игрушек (дети проходят в игровую зону группы.) посмотрите, нас встречают красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?

Смотрите, сколько мячей в корзине?

Синий мяч хочет поиграть с нами, он приготовил для нас, интересные вопросы хотите их отгадать? (проводится дидактическая игра «Отгадай-ка») К кому прыгнет мячик, и задаст вопрос, тот и отвечает.

Кто больше: кошка или мышка?

Что выше: дерево или куст?

Кто больше: сова или воробей?

Сколько углов у треугольников?

Сколько звезд на небе?

Сколько ног у кошки?

Что шире ручей или река?

Молодцы! Мячику понравилось с вами играть

Игровое упражнение «Разложи кубики по машинам »

Посмотрите какая это машина?

А это какая?

А сейчас вы мне поможете разложить кубики в машины. Большие кубики в большую машину, маленькие в маленькую.

Сколько кубиков в большой машине?

Игра-эксперимент «Найди где спряталась игрушка»

Одна игрушка спряталась в коробку. Игрушка лежит в тяжелой коробке.

Каждый ребенок определяет по весу, какая коробка тяжелее. Приходят к общему мнению.

Открывают нужную коробку и находят матрешек. Предлагаю взять каждому по одной матрешке

Д/и » Матрешек идет в гости»

Положите перед собой план- схему. Что изображено на ней? Матрешка хочет сходить в гости, поможем ей. Поставьте матрешку около домика. Она пошла вперед до елки. Обошла ее. Где стоит Матрешка? (за елкой) А рядом с елкой что растет? (цветы) Матрешка решила их посчитать. Сколько синих васильков? ромашек? Наша Матрешка решила продолжить путь, ей нужно пройти по широкой дорожки ведь она приведет нас в гости к ее подружке. Сколько домиков вы видите?(Два) Подружка у нашей Матрешки живет в высоком доме. Какого он цвета? Вот и встретились подружки

Игровое упражнение «Найди себе пару»

Посмотрите какого цвета у вас секретики?(дети рассматривают эмблемы и называют цвета)

Как только, я хлопну в ладоши нужно найти себе пару

(Дети объединятся в пары по цветовым эмблемам для дальнейшей игры в парах)

Игра «Разрезная картинка»

Дети в паре собирают картинку «Матрешки» из четырех частей.

рассматривают, что у них получилось. Называют цвета отдельных элементов

Беседа:

Ребята, где мы сегодня побывали?

Вам понравилось в Стране игрушек

Посмотрите, как игрушки улыбаются. Им тоже с нами было весело.

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе

ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

ЦЕЛЬ : Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

ЗАДАЧИ:

1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок

2.Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:

«Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения: «Превратись в игрушку»

3.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в корзинке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»

4.Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать

5.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи

ОБОРУДОВАНИЕ:

Красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игровой персонаж Зайка; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

1.Игра «Отгадай загадку»:

1.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

2.На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.

2. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

3.Пальчиковая гимнастика

ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)

4. Беседа «Как можно играть с игрушками»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

5.Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Заяц в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

Например: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Аня, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку»…, а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

6.Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились»: дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)

Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

Воспитатель: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Зайка: «Вот».

7.Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

8.Заключительная часть.

Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, - « Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил угощение».

Цели:

Закреплять представления детей о видах игрушек

Способствовать развитию поведенческой сферы:

1. укреплять дружеские отношения между детьми

2. формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»

Конспект

образовательной деятельности

(образовательная область познание, социализация)

«Магазин игрушек»

во 2 младшей группе

воспитатель Евдокимова Н.И.

Цели:

Закреплять представления детей о видах игрушек

Способствовать развитию поведенческой сферы:

1. укреплять дружеские отношения между детьми

2. формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя

Развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность

Учит детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт

Побуждать к творческому самовыражению

Обогащать эмоциональный опыт детей

Поддерживать бодрое и радостное настроение

Материал: оформление витрины игрушечного магазина; шапочка «Медведь»; песня «Кукляндия», мелодия «Поезд».

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, спортивных игрушках, игрушках-забавах; имитация повадок животных; рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну-ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы хотели стать в нашем путешествии? Здорово, прямо как в магазине «Детский мир», в отделе игрушек! Только все игрушки живые, весёлые.

Дети, давайте вспомним стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Я буду напоминать стихи, а вы будите их показывать, как в театре.

(Дети выполняют движения по тексты стихов)

«Я люблю свою лошадку….»

«Наша Таня громко плачет…»

«Идёт бычок, качается…»

Воспитатель: Молодцы, дети. В нашем игрушечном магазине очень много машин. Какие машины вы знаете? Что перевозят грузовые машины? Кого везут легковые машины? Кто управляет машинами?

Давайте представим, что наши мальчики шофёры и они поехали на машинах.

(Мальчики показывают движения.)

Стихотворение «Мы- шофёры»

Едем, едем на машине Имитируют движение рулём

Нажимаем на педаль Ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем Воображаемый рычаг поворачивают

Рукой к себе, от себя

Смотрим пристально мы в даль Приставляют ладонь ко лбу

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота! Ладони раскрывают, наклоняют руки

Вправо, влево.

Волосы егошит ветер Над головой пошевеливают пальцами

Рук

Мы шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки

Воспитатель: Дети, ещё какой транспорт, кроме машинок, продаётся в игрушечном магазине? (поезд, самолёты, вертолёты, пароходы, лодки, катера и т.д.) А кто управляет поездом? (машинист). Давайте выберем машиниста, который будет управлять паровозом, а остальные будут вагончиками.

(Дети встают за «паровозом», кладя руки на плечи впереди стоящего)

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит

Тороплюсь! Тороплюсь!

Воспитатель: Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Девочки выходите и покажите, как вы ухаживаете за своими дочками- куклами.

Упражнение «Непослушная дочка»

Куклу нежно я качаю, Руки перед собой покачать

А она кричит: «Уа»

Руки, ноги поднимает Поднимают руки, ноги

Спать не будет до утра Кладут ладони под щёку, отрицательно

Качают головой

Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой

И в тарелку положу Раскрывают ладонь одной руки- тарелка,

Другой показывают движение ложки в руке

Вся испачкалась, грязнуля! Отирают пальцами лицо

Дай, ей кашку постужу. Делают обмахивающее движение рукой

Дочку я свою умыла Поглаживают руки, шею, лицо

Руки, шею и лицо

Кашу всю водою смыла Стряхивают «воду» с рук

Наигралась с куклой. Всё! Разводят руки в стороны

Молодцы, девочки! Очень интересно играете со своими дочками-куклами.

Воспитатель: Дети, в игрушечном магазине продаются не только куклы, но и сказочные персонажи, лесные звери. Какие игрушки вы знаете?

Давайте поиграем с медведем. Кто будет медведем?

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Водящий- «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки

И медведя повстречали

Он под ёлкою лежит, Остановится, послушать

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили Ходьба на носочках

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай Проговаривают слова

И быстрей нас догоняй»

Дети бегут к стульчикам и садятся на

Них. «Медведь» их догоняет.

Воспитатель: В игрушечном магазине продаются и солдатики, которыми любят играть и мальчики, и девочки. Давайте покажем, как солдатики умеют выполнять команды. Я буду вашим командиром, а вы – моими солдатами.

«Смирно», «На месте, шагом марш», «Стой»

«Шаг вперёд», «Шаг назад»

«Поднять одну руку», «Опустить одну руку»

«Поднять две руки», «Опустить две руки»

Какие хорошие в магазине солдатики. Как чётко выполняют команды командира.

Воспитатель: А сейчас я вас превращу в разные игрушки, которые любят танцевать: «Повернись, повернись, и в игрушку превратись!»

Танец «Кукляндия»

Очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!»

Воспитатель: Наше путешествие в игрушечный магазин подходит к концу. Какие вы видели игрушки в магазине? Какие вам больше всего понравились? Мы будем заходить в наш магазин каждый день и играть с нашими любимыми игрушками.