Антонина Раб
Проект «Неделя матери »
Воспитатель : Раб Антонина Анатольевна
Дошкольный возраст - благодатный период для нравственного развития личности. Знакомясь с нормами и правилами поведения, дошкольники учатся и нравственным основам. Современные дети порой не понимают своего внутреннего состояния, они не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость и взаимовыручка.
Мама - самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Средства воспитания любви и уважения к матери разнообразны . Сегодня в дошкольном образовании происходят серьезные перемены, основа которых закладывается государством, проявляющим большой интерес к развитию нравственного воспитания дошкольников.
Цель проекта : воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.
Задачи проекта :
обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери » ;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку) ;
развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Интеграция образовательных областей
Социально – коммуникативное развитие
Цель : Закрепление навыков у детей самостоятельно договариваться между собой о распределении ролей, о том кто будет в данной игре исполнять роль мамы. Учить самостоятельно подбирать атрибутику и предметы- заместители к игре.
Сюжетно-ролевые игры :
«Дочки-матери » ,
«День рождения моей мамы » ,
«Семья»
«Мама в магазине»
Познавательное развитие
Цель : Воспитывать уважительное отношение к маме, ее профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей. Углубить знание детей о роли мамы в их жизни.
Беседы :
о профессиях «Где работает мама» .
«Какая моя мама»
«Мама – солнышко мое»
Речевое развитие
Цель : Через произведения художественной детской литературы воспитывать любовь и уважение к маме. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихов. Составление рассказов о маме.
Чтение детской художественной и научно-познавательной литературы о маме.
Заучивание стихов о маме.
Знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок.
Чтение рассказов : Емельянов Б. «Мамины руки» , Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» , «Мамино горе» .
Чтение стихотворений : С. Михалков «А что у вас?» , А. Барто «Разговор с мамой» , «Мама ходит на работу» , М. Пляцковский «Мамина песенка» , Е. Благинина «Мамин день » .
Художественно-эстетическое развитие
Цель : Закреплять навыки самостоятельного воплощения своего замысла в работах. Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств в оформлении коллективных работ.
Подарок для мамы!
Физическое развитие
Цель : Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения в детском саду и дома. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
Ежедневно :
утренняя гимнастика,
физкультминутки,
подвижные игры.
Беседы :
«Добрые и верные друзья» ,
«Любимый вид спорта нашей семьи» .
Фотовыставка «Мамочка любимая моя!»
Праздник, посвященный дню матери
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенная работа помогла нам понять всю актуальность и важность проблемы нравственного воспитания дошкольников. Эта неделя стала для нас профилактикой педагогического выгорания, вызвала творческий подъем.
Проект «Неделя матери » сплотила детей, родителей и педагогов, оставив в наших сердцах самые теплые воспоминания.
Публикации по теме:
Фотоотчёт тематическая неделя «День защитника Отечества» в средней группе. С 22-26 февраля в нашей группе проходила тематическая неделя.
Предлагаю вашему вниманию тематической недели "День Земли". Как яблоко на блюде, У нас Земля одна Не торопитесь люди, Всё вычерпать до.
12 апреля замечательный праздник – День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет.
Тематическая неделя «День Семьи». Фотоотчет. 15 мая отмечается Международный день семьи. С целью формирования у детей представлений о семье,.
Цель: Активизация героико-патриотического воспитания. Задачи: - Воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине; - Формировать.
Задачи тематической недели: -Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой.
Карцева Елена Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБОУ "Центр образования№29"
Населённый пункт:
город Череповец, Вологодская область
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
Тематическое планирование на неделю "День матери"
Дата публикации:
29.01.2017
Раздел:
дошкольное образование
МБОУ ЦО №29
Тематическое планирование на
неделю «День матери»
(подготовительная группа №6)
Сроки: «21.11.16.-25.11.16».
Воспитатели: Карцева Е.Н.
Череповец
ПН.
1. Беседа «Профессия моей мамы» (индивидуальная
работа);
Цель: активизация словаря, развитие речи
2. Просмотр мультфильмов:
-«Мама для мамонтенка»
-«Чей найденыш?»
Цепь: закрепить знания детей, что у всех
животных есть мама.
3. Чтение художественной литературы:
А. Барто -«Мама»
Т.Петухова - «Букет для мамы»
4. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
ВТ.
1. Пальчиковая гимнастика «Семья».
2. Игра «Кто кому, кем приходится?»
Задача: закрепление знания о степени родства.
3. 3аучивание стихотворения В.Руссо:
«Много мам на белом свете,
Всей душою их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Кто она? Отмечу я:
Это мамочка -моя!»
4. Продолжить п/п игры:
«Мамины - помощники»,
«Профессии»
СР.
1. Чтение художественной литературы:
Емельянов Борис Александрович
«Рассказы о маме»
(обсуждение с детьми каждой мини-истории».
2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
творческие способности, мелкую моторику. (материал:
пластилин, природный и бросовый материал).
З. Слушание песен про маму (диск), пение уже
знакомых песен.
Цель: развивать слуховые и певческие способности;
чувственный и эмоциональный настрой; проявление
любви к маме.
ЧТ.
1. Беседа «Мама - моя самая красивая»
Цель: развитие разговорной (устной) речи.
2. 3аучибание с детьми стихотворения
Е. Благининой «Посидим в тишине», повтор.
(закрепление). Б. Руссо «Много мам на белом свете».
З. Художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Тема: Букет
Цель: Учить детей вырезать цветы и листья и бумажных
квадратов и прямоугольников, сложенных пополам,
показать различные приемы декорирования цветка,
воспитывать желание порадовать мам, поздравить их с
праздником открыткой, сделанной своими руками.
ПТ.
1. Пальчиковая игра «Дружная семейка»
2. Художественно-эстетическое развитие
(рисование).
Тема: Мама-наше солнышко.
Цель: учить рисовать женский портрет
-инициировать самостоятельный поиск
изобразительно -выразительных средств для
передачи внешнего вида, характера,
настроения конкретного человека (мамы).
З. Чтение художественной литературы:
Ненецкая народная сказка «Кукушка»
(обсуждение сказки)
4. «Встреча с интересными людьми»
-«Мастер-класс» с Дудориной_ Т.В.
Тема: Изготобление куклы-хорободницы.
Материал: кусочки ткани, нитки, деревянные
папочки.
5. Выставка детских работ
на тему: «Мама-
1
наше солнышко».
Конспект тематической недели, посвященной празднованию Дня матери в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
Подготовила: Воспитатель 1 категории Бегларян Н.Е. ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7) Цели:
- Познакомить детей с новым общественным праздником – Днем матери.
- Повысить социальную значимость материнства.
- Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду, а у детей создать праздничное настроение накануне праздника.
- Образовательные задачи: учить детей проявлять внимание и желание помогать маме, не огорчать ее, а радовать ее добрыми делами и поступками.
- Развивающие задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, а также их творческую самостоятельность, эстетический вкус: развивать воображение, творческое мышление, мелкую моторику.
- Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувства любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
Словарь: прилагательные “нежная”, “внимательная”, “ненаглядная”, “хозяйственная”, “доброжелательная”, “приветливая”, “симпатичная” и т.д.
Материалы: книги с рассказами, стихами о маме; стенгазета; аудиозапись музыкального произведения “Песенка мамонтенка”; иллюстрации по сказке “Коза с козлятами” (на новый лад) , а также рисунки детей; цветы для мам; подарки (поделки детей своими руками) детей.
Предварительная работа:
- беседа о семье;
- составление рассказов о маме;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций и картинок, посвященных маме;
- разучивание стихов, пословиц и поговорок о мамах.
Ход занятия
Под аудиозапись “Песенка мамонтенка” дети входят в группу и рассаживаются (“полукругом”) на стульчики.
Воспитатель:
“Здравствуйте, дорогие дети! Я рада вас видеть в хорошем настроении, здоровыми и активными. Сегодня у нас с вами состоится разговор, который обязательно заинтересует каждого из вас. Но, прежде, послушайте загадку:
Вместе с этим слово рядышком идём.
Вокруг слова этого вертится земля,
Произносим слово с нежностью, любя.
В нём всего две буквы, и всего два слога.
С ним чудесней утро, веселей дорога.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое – …”
(Мама)
Дети:
“Мама! ”
Воспитатель:
“Конечно же, мама! Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Раньше мы поздравляли своих мам только в Международный женский день (8 марта) . А кого еще мы поздравляли в этот день? ”
Дети:
“Еще поздравляли бабушек, своих сестер, воспитателей, девочек из нашей группы”.
Воспитатель:
“Вы ребята – молодцы! Теперь у нас появился еще один день в году – день, в который мы с удовольствием поздравляем своих мам. Новый праздник – День матери постепенно входит в российские семьи. Праздник “День матери” отмечают в нашей стране в конце ноября, и занимает он особое место. К этому празднику никто не может оставаться равнодушным. В этот день каждый из нас (и взрослые, и дети) обращается к своим мамам, чтобы сказать им, как сильно он любит свою маму и как благодарен за все, что она делает для него ”.
Воспитатель (обращается к детям со стихотворением) :
“Тебя растит, ночей не досыпает
И лечит от простуд, обид и бед.
Встречает и в дорогу провожает;
И лаской мамы ты всегда согрет”.
Воспитатель:
“Ребята, конечно, вы очень любите своих мам, как ласково вы обращается к ним? ”
Дети:
“Мамуля, мамочка, моя любимая мама! ”
Воспитатель:
“За что вы любите своих мам? ”
Дети:
“С мамой всегда интересно и весело. Мы вместе играем, гуляем, читаем, рисуем”.
Дидактическая игра “Скажи ласково”
Дети становятся вокруг воспитателя, который держит в руке цветок. Воспитатель:
“Этот чудесный цветок каждый из вас будет передавать друг другу, и при этом будет говорить слова, которых достойна его мама”. Дети, с удовольствием играя, произносили слова, обращенные мамам: добрая, красивая, умная, нежная, привлекательная, очаровательная, трудолюбивая, чудесная, приветливая, симпатичная, справедливая и т.д. Воспитатель поблагодарил детей за такое отношение к своим мамам.
1 ребенок:
“В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра.
Было доброе вчера,
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
Я тебе отвечу прямо:
– Потому что дома мама! ”
Воспитатель:
“Какими же добрыми делами обычно занята мама? ”
Дети:
“Мама убирает в доме, стирает, очень вкусно готовит, балует нас подарками”.
2 ребенок:
“Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу – золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят, у мамы руки золотые?
Спорить я не стану, им видней,
Ведь они работают с мамой моей! ”
Воспитатель:
“Какое красивое стихотворение. Что же мы можем сказать о маме, послушав его еще раз? ”
Дети:
“Чтобы ни делала мама, за какую работу она не бралась бы, все вокруг блестит и сверкает”.
Воспитатель:
“Как часто вы вглядываетесь в выражение лица своей мамы? Ведь оно наверняка меняется, как и у каждого человека. Вот, например, если вы своим поведением и словами радуете маму, как выглядит ее лицо? ”
Дети:
“У мамы лицо становится счастливым, а глаза у нее улыбаются и светятся. А когда мы ее огорчаем, она расстраивается, и ее лицо становится грустным ”.
Воспитатель:
“Ребята, как вы думаете, а чужие мамы такие же, как ваши или совсем другие? ”
Дети:
“Все мамы одинаково любят и поддерживают своих детей ”.
Воспитатель:
“Дети, а как ведут себя детеныши животных по отношению к своим мамам? ”
Дети:
“Они их любят, стараются быть рядом с ними”.
Воспитатель:
“ Ребята, а помните, мы совсем недавно поставили сказку “Коза и семеро козлят”, с которой все герои замечательно справились. Кто главное действующее лицо этой сказки? ”
Дети:
“ Коза. Она очень смелая и бесстрашная, и для того, чтобы спасти своих козлят, ни перед чем и ни перед кем не остановится. Козлята – смысл ее жизни”.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре – (движения в стороны)
Потянулись (дети “повесили белье”)
, наклонились,
Хорошо мы потрудились! (рукой гладят себя по голове)
Воспитатель:
“Ребята, чему еще учат мамы? ”
Дети:
“Мама учит своего ребенка трудиться, правильно себя вести, правильно разговаривать; учит любить книги; учит не слушать плохих людей, не обманывать, не подводить других ”.
Воспитатель:
“С давних пор люди говорили: “При солнышке – тепло, а при матери – добро”. А какие еще пословицы о мамах вы знаете? ”
Дети (произносят следующие пословицы) :
- Материнская ласка – конца не знает.
- Всякой матери свое дитя мило!
- Маменька родимая – свеча неугасимая.
- Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
- Сердце матери лучше солнца греет.
- Материнская рука на ласку, что пух легка.
- Для матери ребенок – до ста лет дитенок.
- У дитя заболит пальчик, у матери – сердце.
- Птица рада весне, а ребенок – матери.
- Материнская забота на дне моря спасет.
Воспитатель:
“Ребята, матерей почитали на Руси всегда. Сейчас мы с вами попытаемся представить себе и даже побывать в обычной русской деревне:
Как бывало в старинку,
Мы зайдем в одну избу.
На лавке посидим,
Как раньше было, поглядим”.
Дети садятся на лавочку; воспроизводится “вид русской деревни”.
Ребенок:
“Тук-тук. Дома ли хозяева? ”
Из домика выходит воспитатель в роли Матушки:
“Дома, дома! Милости просим, желанные гости! (Матушка кланяется в пояс.) Дай Бог тому, кто к нашему дому, и житья, и бытья и здоровьица! ”
Дети:
“И вам того же желаем! ”
Ребенок:
“Наша матушка и вяжет, и шьет, дом убирает, щи варит, сено косит, деток ростит, малышей балует, ласково целует”.
Матушка:
“Доченьки, сыночки, помощники мои, помогите мне по хозяйству ”.
Дети вместе с матушкой (воспитателем) исполняют песню и одновременно помогают ей: прибирают в избе, вышивают, ремонтируют обувь, играют на балалайках:
Матушка голубит,
Матушка целует,
Матушка ласкает,
Песни распевает.
Припев: Нежно улыбнется,
Звонко рассмеется.
В сердце все прощает
И благословляет.
Матушка бывает
Побранит немного.
Если расшалимся,
То бывает строгой.
Припев:
Воспитатель:
“Ребята, мы побывали с вами в старинной русской избе, познакомились с матушкой и ее детьми. Как вы считаете, можно ли порадоваться за них? ”
Дети:
“Конечно, можно. Матушка – трудолюбивая, приветливая и гостеприимная”.
Воспитатель:
“Правильно. А какие у нее дети? ”
Дети:
“У нее очень хорошие дети. Они такие же трудолюбивые, приветливые, гостеприимные, как и их мама. А все потому, что их так правильно воспитала матушка. ”
Воспитатель:
“Если что-нибудь случится,
Если вдруг – беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда”.
Воспитатель:
“А как вы можете помочь маме, если она вдруг заболела или у нее плохое настроение? ”
Дети (рассуждают и отвечают) :
“ Приберем в своей комнате, расставим игрушки по местам, скажем маме, как сильно мы ее любим и хотим, чтобы она быстрее выздоровела ”.
После этого воспитатель выполняет с детьми пальчиковую гимнастику “Большая стирка”:
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать:
(дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки,
(проводят кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко
(движения кистями рук вправо-влево)
И повешу на верёвку.
(поднять руки вверх, кисти согнуть)
Воспитатель:
“Дети, у каждого из вас самая чудесная и любящая мама, которая знает о своем ребенке все, всегда интересуется и у вас, и у меня, воспитателя, как прошел ваш день в саду. А вы интересуетесь делами мамы (дома или на работе) ? Я предлагаю вам рассказать о ваших мамах ”.
После рассказов детей о своих мамах воспитатель продолжает:
“ Дети, у вас чудесные мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой. Давайте подуем о том, что же мы можем подарить мамам в этот пасмурный осенний день? ”
Дети:
“Нарисуем мамам красивые цветы”.
Воспитатель: “Что всего нужней на свете? ”
Дети: Мамы нужны!
Воспитатель: Чтобы не были беды страшны,
Дети: Мамы нужны!
Воспитатель: Чтобы светлыми были дни,
Дети: Мамы нужны!
Воспитатель: Чтоб спокойными были сны,
Дети: Мамы нужны!
Ребенок:
“Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете.
Только мама – одна на свете”.
Воспитатель:
“Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. (Дети проходят к своим местам, где уже было приготовлено все для изготовления поделок своими руками для подарков мамам.)
После того, как подарки были готовы, воспитатель обратилась к детям:
“Чтобы вы пожелали своим мамам? ”
Дети:
“Чтобы наши мамы были здоровыми и счастливыми! ”
Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План воспитательно - образовательной работы на тему «Под покровом материнской любви»
Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям.
Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
Внести в православный центр книги: «Моя мама», серию книг «Зернышки» (рассказы «Мать», «Мама и ее дочка - Анночка», «Наследство», «Внучка»);
Пополнить сюжетно-ролевую игру «Семья» новыми атрибутами
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: история и традиции ";
Организовать участие родителей в оформлении газеты «Мамы тоже были детьми»;
Организовать участие родителей в кулинарном конкурсе «Я пеку, пеку, пеку…», приуроченному к празднованию праздника «День матери».
Организовать активное участие родителей в празднике, посвященном Дню матери.
Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».
Комплекс утренней гимнастики.
Ходьба в колонне(руки выполняют движения с увеличенной амплитудой), ходьба на носках, руки в стороны, 5 секБег в колонне по кругу в одном направлении, ходьба под музыку с высоким подниманием колена в колонне, 20 сек.- «Перепрыгиваем через лужи»;
Ходьба под музыку с замедлением темпа и перестроением в круг.
И.П. – стоя, ноги слегка расставить, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, скрестить их над головой, вернуться в И.ПИ.П. – сидя, ноги врозь, руки на бёдрах. Наклон вперёд, коснуться ленточками пола между стопами, вернуться в И.П.- «Повороты в стороны»;
И.П. – сидя, ноги слегка расставить, руки вниз. Полуприседания с одновременным покачиванием рук вперёд-назад- «Разминаем ножки»;
Игровое упражнение « Ветер дует, ветер стих». Дети встают в колонну по одному.
Ходьба в колонне. Дыхательные упражнения «Надуем шарик», «Насос».
Дни недели/дата | |||||||
Вариативная часть (ДНВ) | |||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Пн. | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Беседа «Как наши мамы заботятся о нас» Игра «Чья? Чье? Чей?» (упражнять в умении сочетать слова речи в нужном роде). Игровая ситуация «Будь опрятным» Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. Утренняя гимнастика. | Упражнять Игната, Вику, Полину в ходьбе приставным шагом в сторону, вперед- игр. упр. «По извилистой дорожке» | Тема «Пространственные отношения» Цель: Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения: между, посередине. Закреплять представление о вычитании как об удалении из целого части; 2.Хореография 3.Английский язык | Заучивание стихотворения И. Морозова «Мамины руки» У мамы, как солнышко, теплые руки, Так нежно умеют они приласкать, Излечат от боли, избавят от скуки, В любую минуту готовы обнять. Играя, мне волосы нежно взлохматят, Пекут пирожки в выходной по утрам, И весело ножки щекочут в кровати, Когда не хочу просыпаться я сам. Погладят все платья, рубашки и брюки И тут же другую работу найдут… Я глажу уставшие мамины руки, – Пускай хоть немного они отдохнут. | ||||
Прогулка | |||||||
Наблюдение за почвой Цель: расширять представления детей о почве, уметь описывать ее состояние поздней осенью. Дискуссия «Для чего нам нужна почва?» Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные социальные роли ПИ «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге. Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке игрушек. | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Игровая ситуация «Что делать если…» (один дома, потерялся). Обед. Чтение сказки «Кот, дрозд, петух и лиса». Подготовка ко сну. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Беседа по содержанию пословиц «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа». Ситуация «Поможем Степашке выучить правила безопасной игры» ДИ «Кто за кем?» (закреплять навыки порядкового счета). | Закрепить с Соней, Вероникой, Лизой, Илюшей дни недели | Конструирование Тема «Открытка для мамы» Цель: учить детей конструировать куколку из ткани, пуговицы, ниток. Научить детей пользоваться иголкой с ниткой, правилам техники безопасности обращения с острыми предметами. | Учим слова песни «Бабушка» Цель: подготовка к празднику «День матери» |
||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Игровое упражнение «Назови маму ласково» Наблюдение за небом - формировать представления о характерных признаках поздней осени, обогащать словарь детей; Игр. упр. на спорт. оборудовании. |
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) |
|||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Вт. | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что я могу?» Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки. Д.И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 10) Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак. Полоскание горла солевым раствором. | Работа с дежурными Левой, Вероникой, Ариной, Наташей: полив растений, уборка на полках с игрушками, мытье игрушек. | «В мире предметов» (стекло, дерево, метал) Цель: уточнить представления детей о таких материалах, как стекло метал, дерево, учить объяснять их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами, формировать знания о безопасном обращении с этими предметами. Тема: Чтение слов из пройденных букв – АУ, УА. Закрепление пройденного материала. Цель: формировать умение читать слова из пройденных букв. Закреплять знание детей о гласных звуках и буквах А, О, У, Ы, Э. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Закреплять умение находить первый звук в названиях предметов. 3. Музыкальная. | Чтение Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» |
||||
Прогулка: | |||||||
Наблюдение за синицей Цель: учить различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам, уточнить что синица зимующая птица, обратить внимание что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Воспитывать желание заботиться о птицах, организовать подкормку птиц. Трудовая деятельность - сбор семян клена для подкормки птиц зимой; П.И «Салки – догонялки», «Веселая собачка», М.И «Рыбак и рыбки» Д/и «Раздели поровну» | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение сказки А. Усачева «Жили – были ёжики». Подготовка ко сну. Сон. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в гостях» Игра – эстафета «Мы помагаем» Цель: Учить детей аккуратно переносить различные предметы, разными способами. Формировать культуру движений, способствовать повышению точности. Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. | С Лизой, Настей З. - игра «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха. | Физ. развитие (на улице) | Рассматривание репродукции картины Б. М. Кустодиева «Утро» Цель: Продоолжить знакомить детей с произведениями живописи, формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности. Помочь детям увидеть заботу и любовь матери к ребенку, которую хотел вызвать художник. | ||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Сравнительное наблюдение6 погода в ноябре Предложить детям охарактеризовать погоду, составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды. Развивать связную речь, поддерживать познавательный интерес. С/р игра «Семья»: сюжет «Мама приходит с работы». Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры. П/и «Серый волк». Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к п/и. Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать способность концентрироваться, зрительное восприятие, кратковременную зрительную память. | |||||||
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) |
|||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Среда | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама». Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь. Чтение стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок». | Дежурство в ходе НОД с Лизой, Викой. Цель: воспитывать самостоятельность, ответственность. | Тема: Тема: «Случай в осеннем лесу». Продолжить знакомить детей с изменениями, происходящими с животными осенью, рассказать об особенностях их внешнего вида, строения, жизнедеятельности. 2.Хореография 3.Изобразительная Рисование – эксперементи- рование. Чудесные превращения клякс, кляксография. Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами (нитка, трубочка, жатая бумага): опредмечивание, оживление необычных форм. | Рассматривание репродукции картины Л. Да Винчи «Мадонна с младенцем» (Мадонна Лита). Цель: познакомить детей с произведением, пояснить его содержание, обратить внимание на выразительность. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, приобщать к изобразительному исскуству. |
||||
Прогулка: | |||||||
П/и «Пустое место» Цель: упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Закреплять знания о правилах игры. С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведет ребенка в детский сад». Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка. Стимулировать применение детьми своего личного опыта. Сравнительные наблюдения: лиственные и хвойные деревья в ноябре. Цель: Предложить найти черты сходства и различия хвойных и лиственных деревьев. Спортивная игра: «Хоккей с мячом». Трудовые поручения: утепление деревьев и кустарников. Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Организовать использование детьми умения работать детскими граблями (или лопаткой) для осуществления данной трудовой операции. | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение перед сном – сказка Е. Каргановой «Мышка и мышутка». Подготовка ко сну. Дневной сон. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса – мама заботилась о своем детеныше. Трудовые поручения «Учимся помогать маме». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта. С/р игра «Семья»: сюжет «Мамины помощники». | Д/и «Верно - неверно» с Мишей, Егором И. Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. | Двигательная | Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», прослушивание «Песенки мамонтенка». Цель: Продолжать воспитывать добрые чувства, нежность и заботу о маме. | ||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму» Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных сказок. Обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов. П/и «Луна и солнце» Цель: Познакомить детей с правилами игры, предложить детям с помощью считалки распределить роли. |
Дни недели/дата | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||
Чтв. | Первая половина дня | |||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: заполняем «Календарь погоды» Цель: учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды на сегодня, учить аргументировать свой выбор. | Д/и «Вершки - корешки» с Сашей, Львом. Цель: учить детей правильно называть съедобные части растений. | Английский язык Двигательная | Слушание музыкального произведения «Мама» П.И. Чайковского («Детский альбом»). Цель: учить через музыку понимать чувства к маме, выраженные композитором. | |||||
Прогулка: | ||||||||
П/и «Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила, выступать в роли судей. Развивать ловкость, коордрнацию движений. Трудовые поручения: уборка на участке. Игра – драматизация по сказке Е. Каргановой «Мышка и мышутка». Цель: предложить детям инсценировать различные эпизоды сказки, учить передавать характер персонажей, понимать смысл их поступков. | ||||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Д/У «Сложи вещи правильно» Цель: закреплять умение аккуратно складывать и вешать вещи. | ||||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы». Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его а терем. Формировать навыки пространственной ориентации. Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи. | Подготовка с Миленой к конкурсу «Зебренок» (повторение стихотворения, танца). | ОПК Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Цель: Подводить детей к пониманию поступков героев рассказа. Учить находить отрывки рассказа, соответствующие иллюстрациям, с опорой на них рассказывать запомнившиеся фрагменты. | Рассматривание репродукции картины В. Сурикова «Портрет П.Ф. Суриковой» (матери художника). Познакомить детей с произведением, подвести к пониманию того, с какими чувствами сын написал портрет своей мамы. | |||||
Вечерняя прогулка: | ||||||||
Спортивное упражнение с мячом: попади в корзину. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?» Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Д/и «Магазин» Цель: учить детей описывать предметы, которые обычно мамы покупают в магазине, выделять их существенные признаки. | ||||||||
Дни недели/дата | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||
Пятница | Первая половина дня | |||||||
Прием детей на улице. Беседа на Утренняя гимнастика. Компьютерная презентация «Взрослые и дети» Цель: обогащать представления детей о семье, о ее значении в жизни человека, воспитывать осознанное отношение детей к семейным традициям. Практическое упражнение «На прогулку собирайся» Цель: продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам. Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Дежурство в уголке природы С Викой, Русланом. | 1.Коммуникативная (развитие речи). Тема: чтение рассказа Н. Павловой «Помощница». Цель: рассказать о важности оказания помощи маме в выполнении домашней работы, рассмотреть примеры, представленные в рассказе. 2. Изобразительная Тема: «Мамин портрет» Цель: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей портрета мамы. Развитие чувства цвета. 3. Музыкальная | Причастие детей |
|||||
Прогулка: | ||||||||
Д/и «Чего не стало» Цель: Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными. Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья». Цель: учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям. П/и «Затейники» по теме «Профессия моей мамы» Цель: предложить детям по средствам пантомимы показать, кто по профессии их мамы, чем они занимаются. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. | ||||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Цель: Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. развивать умения и способности, связанные с коммуникативными функциями речи. | С Машей Ф., Ильей - игра «Тихо - громко» на развитие фонематического слуха. | Творческая мастерская: изготовление подарка к празднику «Моя милая мамочка». Развивать образное мышление, мелкую моторику, воспитывать эстетические чувства. | Рассматривание скульптурной композиции Микеланджело «Мадонна с младенцем» Цель: Подвести к пониманию того, какие чувства, которые мама испытывает по отношению к своему ребенку, предает скульптурная композиция. | |||||
Вечерняя прогулка: | ||||||||
Наблюдение «Малыши и мамы». Коммуникативная ситуация «Здравствуй, мама!». Цель: предложить детям понаблюдать за младшими дошкольниками, рассказать, как они ждут свою маму, радуются ее приходу. Спортивная игра: футбол. П/и «Куропатки и охотники». Цель: развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату. |
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | |||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Пн. | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак. Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «На терассе» Цель: обогащать представление детей о разнообразии жанров живописи. Подводить к пониманию ценности доброжелательных отношений в семье. | Закреплять с Сашей, Аней счет в пределах шести. | 1. Познавательно-исследовательская (математика) Тема «Геометрические тела» Цель: закреплять представления о пространственных геометрических фигурах, формировать умения находить признаки сходства и различия, объединять предметы по сходным признакам. 2.Хореография 3.Английский язык | Беседа «О любимой маме» Цель: актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их. | ||||
Прогулка | |||||||
Д/и «Кто первый?» Цель: формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет, учить понимать учебную и игровую задачи. Составление рассказа «Мама может все, что угодно». Учить детей составлять фантазийные рассказы на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора. П/и: «Куропатки и охотник» | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Игровая ситуация «Что делать если…» (мама устала). Обед. Чтение сказки «Кот, дрозд, петух и лиса». Подготовка ко сну. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех» Цель: предложить детям прослушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, учить по образцу рассказывать о своих мамах. | Поговорить с Мишей, Лизой, Ильей, Львом, Игнатом, Димой о правилах безопасного поведения на улице. | Конструирование Творческая мастерская: «Украшение для мамы» Цель: учить детей выполнять поделки из наборов для детского творчества. Нанизывать бусины в определенной последовательности. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. | Рассказ воспитателя: «При солнышке тепло, при мамочке добро». Цель: Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. |
||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Д/и «Угадай, что в мешочке». Цель: учить описывать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь. П/и «Серый волк» Цель: формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту реакции, способность концентрировать внимание. П/и: «Куропатки и охотник» Цель: учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге и метании мяча в движущуюся цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость. |
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) |
|||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | ||||||
Вт. | Первая половина дня | ||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку: гигиенические процедуры, дежурство. Молитва перед едой. Завтрак. Беседа на тему «Что за праздник – День матери?». | Игра с Викой, Лизой, Настей З. «Угадай игрушку». | 1.Познавательно-исследовательская деятельность (безопасность). Тема: «Опасные предметы дома» Цель: закреплять представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми мы встречаемся в быту, их необходимости для человека, о правилах их использования. 2. Коммуникативная (подготовка к обучению грамоте): Тема: «Звук и буква Л» Цель: Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить со звуком Л, как согласным звуком и его условным обозначением. Вырабатывать умение писать печатную букву Л, используя образец. 3. Музыкальная. | Беседа «Мама в доме, что солнышко на небе» -показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери. |
||||
Прогулка: | |||||||
Наблюдения за изменениями, происходящими в природе. Цель: формировать представление о поздней осени как о времени приближения зимы, развивать умения замечать новые изменения в природе. Д/и «природа и человек» Игра, малой подвижности «что происходит в природе?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи глагола, в согласовании слов в предложении. Труд на участке: наведение порядка на территории. Игры с выносными игрушками. | |||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Чтение сказки из книги А. Усачева «Жили – были ёжики». Подготовка ко сну. Сон. | |||||||
Вторая половина дня | |||||||
Постепенный подъем, гимнастика - побудка после сна, дыхательная гимнастика, гигиенические процедуры. Ситуативная беседа о том, как мама заботится о здоровье детей: питание, чистота, отдых, заботливое отношение. С/р игра «Моя семья». Цель: создание ситуаций педагогического и морального выбора, беседы о взаимоотношениях с мамой. | Беседа с Миленой, Соней на тему «Какие предметы мама может сшить, чтобы украсить дом?» | Рисование подарок для мамы Цель: учить детей создавать на рисунке сюжетную композицию. | Рассматривание икон с изображением Пресвятой Богородицы. Цель: дать детям представление о том, что образ Пресвятой Богородицы символизирует Мать. | ||||
Вечерняя прогулка: | |||||||
Ходьба разными способами Цель: учить ходьбе разными способами. Предложить детям закончить предложения: - Моя мама лучше всех, потому что… - Я горжусь своей мамой, потому что… и т.д. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». |
Дни недели/дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||||
Среда | Первая половина дня | |||||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуру, дежурство. Чтение молитвы. Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама. Как я маме помогаю. | Участие с Милены в конкурсе «Зебрята» в номинации – «Лучший костюм». | 1.Познавательно-исследовательская (природа) Тема: «Расказ о слухе. Самая быстрая улитка в мире». Цель: познакомить детей с органом чувств – ухом, дать понятие об основных функциях, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. 2.Хореография 3.Изобразительная Аппликация «Букет для мамы» Цель: Изготовление цветов из бумаги по готовым шаблонам, вырезание по контуру и собирание элементов в цветок. | Разучивание стихотворений к празднику – День Матери. | |||||||
Прогулка: | ||||||||||
Наблюдение за перелетными птицами. Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. Трудовая деятельность: сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры: «Шишка-камешек». Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуальная работа: Развитие движений с Аришой, Настей З. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. | ||||||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Перед сном – слушание аудиосказки «Крошка Енот». Подготовка ко сну. Дневной сон. | ||||||||||
Вторая половина дня | ||||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Лепка. Тема: «Ваза для цветов» Цель: учить лепить посуду ленточным способом; создавать сюжетную композицию; развивать внимание, мышление. Слушание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». Беседа по содержанию стихотворения, повторное чтение. Д/и «Испорченный телефон» Цель: развитие слухового внимания. | Д/и «Назови лишнее слово» с Игнатом, Димой Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь, навык правильного звукопроизношения. | Двигательная | Рассматривание фотоальбома «Я и моя мама». | |||||||
Вечерняя прогулка: | ||||||||||
Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры: «Мы - веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Индивидуальная работа с Мишей, Лизой, Полиной: «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. |
Дни недели/дата | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||
Чтв. | Первая половина дня | |||||||
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (дежурство в уголках группы, по столовой, сервировка стола, чтение молитвы). Беседа, с рассматриванием фотографий на тему "Наши мамы тоже ходили в детский сад". Слушание "Песенка о маме "(слова Т. Волгиной, муз А. Филиппекнко). Д/и «Назови одним словом» Цель: перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом. | Д/и «Подбери слова с одним значением» с Егором, Костиком, Соней. | Английский язык Двигательная | Составление рассказа на тему «Моя мама и бабушка». | |||||
Прогулка: | ||||||||
Наблюдение за состоянием природы. Цели: учить видеть прекрасное, различать первые приметы приближающейся зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. Подвижные игры «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Д/и «Отгадай и обойди» Цель: научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет. | ||||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: закреплять умение аккуратно складывать и вешать вещи. | ||||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Игра – упражнение « Опиши соседа» Цель: учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. | Д/и «Какое слово заблудилось?» с Машей Ф., Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | ОПК Тема: «Забота и благодарность» Цель: способствовать воспитанию любви к Богу и близким людям. Воспитывать чувства благодарности, доверия и послушания Богу и родителям. Развивать фонематический слух детей и понимание глубинного смысля знакомого слова спасибо. | Повторение песен и стихов к празднику – День Матери. | |||||
Вечерняя прогулка: | ||||||||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Трудовая деятельность. Засыпка корней деревьев песком. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег». | ||||||||
Дни недели/дата | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Вариативная часть (ДНВ) | ||||||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||||||
Пятница | Первая половина дня | |||||||
Прием детей на улице. Беседа на Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры, подготовка к завтраку (дежурство в уголках группы, по столовой, сервировка стола, чтение молитвы). Д/и Игра «Чего не стало?» Цель: развивать наблюдательность, внимание. | Д/и «Вчера, сегодня, завтра» с Ильей, Никой, Сашей. Репетиция с Аришей песни к празднику. | 1.Коммуникативная (развитие речи). Тема: « Мамин праздник». Цель: учить детей подбирать слова – признаки, учить детей понимать смысловое соотнесение глаголов, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы. 2. Изобразительная Рисование с элементами аппликации «Морское дно» Расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни. Закрепить представления детей о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира; научить складывать простых рыб из бумаги. 3. Музыкальная | Причастие детей |
|||||
Прогулка: | ||||||||
Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Трудовая деятельность. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа с Львом, Егором, Русланом. Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | ||||||||
Гигиенические процедуры, чтение молитвы, подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Дневной сон. | ||||||||
Вторая половина дня | ||||||||
Постепенный подъем, минутка - побудка после сна, гигиенические процедуры. Подготовка к полднику. Подготовка к ужину. Ужин. Праздник «День Матери», сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей». Цель мероприятия:
|
Эльвира Каюмова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День матери»
План подготовительной группе .
Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Понедельник
Утро Беседа «Профессия моей мамы»
Активизация словаря, развитие речи.
Работа в уголке природы : полить комнатные цветы, вытереть пыль с листочков.
Игра «Кто кому, кем приходится?»
Задача : закрепить знания о степени родства
Утренняя гимнастика Расскажи о своей маме Линара,Нияз
Развитие разговорной речи, активизация словаря.
Завтрак, обед, полдник Беседа о правилах поведения за столом.
Ситуативный разговор о пользе и составе блюд
НОД 1. Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова.
Занятие №18. «Звук[К]»
Развитие фонематического слуха, знакомство с органами артикуляции, способами произношения звука, его условными обозначениями.
2. Художественное творчество. Рисование.
Тема : «Портрет милой мамочки»
Цель : Учить рисовать женский портрет.
Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тёти) .
3. Физическая культура. Пензулаева Л. И. стр. 33. Занятие №31
«змейкой» между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. Закрепить прямой и обратный счет.
Закрепить умение рисовать портреты.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Настольные игры (конструктор, лего, мозайка) .
Сюжетно-ролевая игра «Семья» .
Игры в игровом уголке.
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Д. И. «Чей детёныш»
Закрепить знания о том,что у всех животных есть мама.
Прогулка Наблюдение за погодой.
Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года.
П/игра : «День и ночь »
Труд : собрать мелкий мусор на участке. И/р по ФИЗО : прыжки с преодолением препятствий
Чтение стихотворении А. Барто «Мама»
Рассматривание иллюстрации профессии мам.
Нарисовать портрет своей бабушки.
План группе .
Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа «История возникновения праздника День мам » .
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Заучивание стихотворения В. Руссо
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я :
Это мамочка моя!
Утренняя гимнастика
Развитие основных двигательных навыков. Расскажи о своей бабушке Динар,Ляйсян, Арсен.
Завтрак, обед, полдник 1. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.
2. Беседа о правилах поведения за столом
НОД 1. Познание. ФЭМП. стр. 89. Занятие№37
Тема : «счет двойками, тройками» »
Учим отсчитывать числа по два, по три;
Развитие организационных умений, памяти внимания.
2. Художественное творчество. Аппликация.
Тема : «Букет»
Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников сложенных пополам, показать различные приемы декорирования цветка, воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.
3. Музыка. По плану муз . руководителя. Закрепить навык работы с ножницами.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Рассматривание иллюстрации про маму.
Игры с настольными играми.
Рисование по замыслу детей «Моя мама»
Цель : развитие творческих способностей.
Прогулка Наблюдение за снегом.
Д/и «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.
П/игра : «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости, беге.
Труд : собрать мусор, ветки на участке.
И/р по ФИЗО : бег в колонне по одному и по два в чередовании с ходьбой.
Вечер Постепенный подъем после сна. Воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам.
Профилактика плоскостопия, воспитание аккуратности.
Чтение художественной литературы. «Стихи про маму» Игра «Доскажи словечко» с Ниязом, Данилом.
Взаимодействие с семьей воспитанника Рисунок профессия мам.
План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе .
Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Составление рассказа «Здравствуй мамочка моя»
Развитие устной речи.
Игра «Мамочка»
Работа в уголке природы : уход за комнатными растениями.
Утренняя гимнастика
Развитие основных двигательных навыков. Повторить гласные и согласные звуки.
Игра «большой – маленький»
С Ильнуром, Ваней.
Завтрак, обед, полдник 1. Закрепить навыки правильно и быстро сервировать стол.
2. напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой
НОД Познание. Конструирование. Изготовление открытки к празднику День матери .
Развитие фантазии, творческих способностей детей.
Коммуникация. Развитие речи. Т. Р. Кислова
Занятие №16. «Звук[К,]»
Развитие фонематического слуха.
Прямой и обратный счет в пределах 10 (И. Эмиль,Ш. Ильдар)
Напомнить детям, как будет на башкирском языке : мама, сестра, бабушка.
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Рассматривание иллюстрации про маму, бабушку. .
Игры с настольными играми.
Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности.
Рисование по замыслу детей «Моя мама»
Цель : развитие творческих способностей Игра «Что за чем?» повторить последовательность осенних месяцев
Прогулка ФИЗО на свежем воздухе. Подольская Е. И стр. 74. Занятие №9.
Упражнять в ходьбе и беге; учить прыгать через шнур, не задевая его; у
Упражнять в бросании (снизу, от груди) и ловле мяча.
Наблюдение за птицами.
Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие.
П/игра : «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.
Труд : собрать мусор на участке. И/р по ФИЗО : прыжки в длину с места.
Вечер Постепенный подъём детей после сна.
Гигиенические процедуры : воспитывать желание заботиться о своем внешнем виде.
Повторить стихотворения к празднику «День матери »
Вечерняя прогулка :
Наблюдение за рябиной.
П. Игра «Перелет птиц» .
Развитие ловкости,умения действовать по сигналу.
Взаимодействие с семьей воспитанника
План образовательной деятельности в режимных моментах в старшей группе .
Тема : «День Матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. СултановаГ. Б
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа «о бабушке»
Воспитывать уважение к взрослым.
Отгадывание загадок по данной тематике.
Утренняя гимнастика
Развитие двигательных навыков.
Повторить песни к утреннику. Игра «покажи столько же»
С З. Эмилем, Ф. Азалией.
Завтрак, обед, полдник Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь
НОД Познание. ФЭМП. Корепанова М. В. Занятие№39,
«Семь, семеро, седьмой»
Продолжать знакомить с понятием «следующее» и «предыдущее» число;
Знакомим с правилами получения следующего и предыдущего числа.
Знакомить с цифрой 7.
Художественное творчество. Рисование. «Букет для любимой мамы»
Учить детей в рисунке передавать характерные особенности растения, форму цветочного горшка.
Физическая культура. Пензулаева Л. И. стр. 33. Занятие №31
Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами, повторить ведение мяча с продвижением вперед. Упражнять в лазанье под дугу, в равновесии. Словесная игра : «С кем ты живешь»
Учить составлять небольшие предложения про свою семью
Д/и
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Внесение настольных игр : конструкторы, пазлы.
Самостоятельная творческая деятельность детей :
«Моя семья» .
Игры в игровом уголке. Работа в тетради обводка, штриховка.
- подготовка руки к письму .
Прогулка Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям :
а) не ломать и не рубить деревья и кустарники.
б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут.
в) беречь ягодные и грибные угодья, плодовые деревья и кустарники.
г) строго соблюдайте сроки сбора диких плодовых, ягод, лекарственных растений.
д) строго соблюдайте правила пожарной безопасности в лесах.
Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»
П/игра : «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Труд : собрать крупный мусор с участка. И/р по ФИЗО : ходьба по кривой дорожке
Вечер Постепенный подъем после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения Л. Квитко «Я с бабушкой своей»
Вечерняя прогулка. Картотека Ноябрь №5
Взаимодействие с семьей воспитанника
План образовательной деятельности в режимных моментах в подготовительной группе .
Тема : «День матери » Воспитатели : Каюмова Э. Н. Султанова Г. Б
Пятница. 15.11.2013г
Вид деятельности Содержание работы Индивидуальная работа
Утро Беседа «Моя мама самая красивая»
Развитие разговорной речи.
Работа в уголке природы : полить цветы.
Утренняя гимнастика.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. Д/и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.
Завтрак, обед, полдник Ситуативный разговор о необходимых для человека витаминах.
Напомнить детям о том, что необходимо мыть руки перед едой.
НОД Познание. Окружающий мир. Дыбина О. В.
Расширение кругозора детей.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Утренник ко «Дню матери » Повторить гласные и согласные звуки.
Что такое буква и что такое звук?
Самостоятельная деятельность.
Совместная деятельность Составление рассказа по серии картин «Осень» .
Рисование по замыслу детей.
Развитие творческих способностей.
Внести настольные игры.
Воспитание усидчивости.
Автоматизация звука «Р» .
Мотор гудит,
Мотор ревет.
Машина мчит
Тебя вперед
р-р-р-р-р… (Данил,Ф. Азалия)
Прогулка. Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.
Приметы : осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает.
Д/и : «Назови явления природы» - по картинкам на тему «Осень» .
П/игра : «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.
Труд : собрать и разложить по коробкам природный материал . И/р по ФИЗО : отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.
Вечер Чтение худ. литератур «Дюймовочка» Г. Х. Андерсен
Хозяйственно бытовой труд : Мытье игрушек.
Д. И. игра «Дорисуй на что похоже»
Вечерняя прогулка.
Игры с выносным материалом .
Д/игра «Кто чем управляет»
Диана,И. Эмиль.
Взаимодействие с семьей воспитанника. Индивидуальные консультации по просьбе родителей.