Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе. Сценарий мероприятия «Азбука безопасности

Путешествие в Страну Безопасности

Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся мы с вами на поезде. Руки в локтях согните, и поехали.

Паровоз.

Первая остановка «Мишкин лес» . Выйдем и посмотрим, что же там? Смотрите, а тут в лесу домик стоит. Здесь, видимо, живет Мишка со своей семьей. Давайте постучим.

Музыка. Выходит медвежонок.

Мишка, здравствуй! (Мишка здоровается с детьми)

У тебя почему-то открыта дверь? А почему ты такой маленький и один дома?

Мишка : А мама ушла в магазин, вот я один и остался.

Вед: А ты не боишься находиться дома один? И с открытой дверью?

Мишка : Нет.

Вед : Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, ты что будешь делать?

Мишка : Наверное, открою дверь.

Вед : Ребята, а вы как бы поступили в этом случае? (Дети вспоминают правила) .

Вед : Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.

1.Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

2.Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

3.Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет) .

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

4.Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Вед : Ну что, Мишка, ты запомнил правила, которые нужно соблюдать, если ты остался один дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 02, а если это сотовый телефон, то набирай: 112.

А знаешь ли ты, Мишка, какие в доме есть опасные предметы? Сейчас ребята тебе расскажут (ответы детей)

1.Расскажу я кратко сам,

Что не нужно делать вам.

Дайте мне скорей ответ:

Можно брать лекарства?- нет!

2.Все забытые иголки

Попросить убрать на полку.

3.На окошко не влезать,

С ножницами не играть!

4.В дверь стучат, звенит звонок,

Заучи такой урок!

К двери ты не подбегай,

Сам ее не открывай!

5.Пирог печется, поднимается,

Ты сидишь напротив, ждешь.

Но духовки не касайся,

А то пальцы обожжешь!

6.Не бери ты со стола

Нож забытый никогда!

7.Чайник на краю не ставить,

Можно так себя ошпарить!

8.Чтобы не было огня,

Спичками играть нельзя!!!

Игра –эстафета «Опасные и безопасные предметы»

Воспитатель: Запомнил, Мишка? А теперь иди домой, запри дверь и открывай только маме. До свидания! А мы отправляемся дальше по нашей Стране Безопасности .

2-я остановка. «Лесной городок » (безопасность на улице ) Шум города.

Вед : Шумный перекрёсток, Гул из каждой стороны,

Перейти его непросто, Знать вы правила должны!

Давайте, ребята, вспомним правила дорожного движения!

Стихи:

1.Когда шагаем парами-

Не покидай колонны,

Дружно песню запевай,

В ногу весело шагай

2.Внимание! Глядит в упор

На нас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Каждому дают приказ.

3.Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

4.Жёлтый свет на пути –

Приготовьтесь перейти!

5.Свет зелёный впереди-

Вот теперь переходи!»

6. Пешеход-пешеход,

Помни ты про переход!

Игра-танец «Дорожный знак»

Музыка. Выходит Зайчик и «плачет» .

Вед : Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик : Я потерялся. И не знаю где моя мама.

Вед: Как же нам помочь зайчику? (Ответы детей) .

Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру или в магазине – к продавцу.

Вот наши ребята тебя сейчас научат.

1.Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ!»

2.Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: «НЕТ!»

3.Гуляешь один? Будь осторожен!

Не говори с незнакомым прохожим:

Злой человек может обидеть!

Заманит к себе - никто не увидит!

4. Пообещает тебе он конфету

Или еще что – конечно, не верь ты!

«Папа идет!» - громко кричи

И от злодея, как ветер, умчись

Вед : Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Зайчик, а какой у тебя адрес?

(Зайчик говорит свой адрес: «Цветочная поляна, дом №5»)

Вед: А я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес» .

(Дети поочередно подбегают к Ведущему или Зайчику и говорят свой домашний адрес)

Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.

Давай, Зайчик, мы отвезём тебя домой. Садись в наш поезд. Следующая станция «Цветочная поляна»

Вот и твой лес, Зайчик! Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев, цветов, грибов…

Зайчик : (Зайчик крутится, останавливает взгляд на красивом пакете и игрушке) . Ой, я пойду, возьму вон ту красивую игрушку и пакет - в нем, наверное, сладости есть.

Вед : Зайчик, что ты! Этого делать ни в коем случае нельзя.

Зайчик : А почему?

Вед : Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.)

Зайка: Ну, я возьму хотя бы вот эту морковку (тянется, морковка «убегает»)

Выходит Волк и хватает зайчика

Волк: Ага! Попался, косой!

Вед: Ну-ка отпусти нашего Зайчика!

Волк : Да я с ним просто поиграть хотел.

Вед : Вот видишь, Зайка, что бывает, если нарушать правила безопасности!

Опасные предметы часто находят на земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай

Вед : Запомнил? Мы с ребятами путешествуем по стране Безопасности и вспоминаем правила безопасности на улице и дома.

А знаете ли вы, зверята, правила поведения в лесу?

    Повсюду на поляне

    Растут цветы и травы,

    Сорвал я их для мамы,

    Собрал большой букет.

    И тут, внезапно, вспомнил,

    Что есть один запрет:

    Среди растений именитых

    Уж очень много ядовитых.

    Скачут дети по пенёчкам.

    Вдруг – осиной гнездо,

    То гудит не замолкая,

    То шевелится оно.

    Чтоб тебя не покусала,

    Не ужалила оса,

    Нос не суй куда попало,

    Не простит тебя она.

    Захотелось порезвиться

    И побегать вдоль ручья?

    Важно здесь не оступиться!

    Ясно: делать так нельзя!

    Если небо почернеет,

    Тучи серые найдут,

    Загрохочет гром раскатный,

    Всплески молний там и тут,

    Ты не прячься под деревья,

    Лучше отсидись в кустах

    И не бегай по поляне, если вдруг охватит страх!

    Сам один грибы не рви,

    Очень хитрые они,

    Растут в лесу, красуются,

    Под съедобных маскируются.

    Чтоб не случилось отравленья,

    Не трогай их без сожаленья!

    Вед : Предлагаю поиграть, И грибы пособирать!

    Игра «Собери грибы»

    Волк: Теперь можно разжечь костерок и сварить грибной суп! Вот у меня и спички есть!

    Вед: Ребята! А можно жечь в лесу костры? Почему? А чем тушат пожар? Давайте поиграем в игру «Пожарники» (эстафета с вёдрами)

    Волк: Спасибо вам, ребята, за науку! Теперь мы с Зайчиком будем знать все правила безопасности и никогда не будем их нарушать.

    Зайчик: Ой, а вон моя мама с работы пришла! Мне пора! До свидания ребята!

    Волк: До свидания, друзья! (уходят)

    Вед: а нам пора возвращаться в детский сад. Поезд.

    Вед : Вот мы и вернулись в родной детский сад.

    Что вы запомнили из нашего « Путешествия в Страну Безопасности » ?

    Что вам понравилось?

    Давайте закрепим наши знания. Внимание на экран!

    Презентация по ОБЖ

    Вед : Молодцы! Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

Задачи : Знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем. Сформировать у детей знания об опасности шалостей с огнем, об опасности пожаров в доме. Познакомить со службой «01».

Оборудование : Костюм Незнайки, коробок спичек, книги: «Основы безопасности» 1 класс, «Наш номер 01» Т. Кинько, картинки с изображением людей разных профессий, кофты — 3 шт., штаны — 3 шт., ориентиры — 2, детские игрушки — 8, детские игрушечные машины большого размера — 2, телефоны — 2.

Словарь : Пожарная машина, пожарный самолет, пожарная собака, опасность, каска, диспетчер, сигнал, шланг, пена.

Дети входят в зал, занимают места. Под веселую музыку в зал вбегает Незнайка, играет со спичками. Раскидывает их по полу, собирает из спичек фигурки. Неожиданно чиркает спичками о коробок, появляется огонек. Незнайка растерян, не знает, что делать.

Ведущий . Незнайка, откуда ты взял эти спички?

Незнайка . Я бежал к вам на праздник, на улице увидел эту интересную коробочку. Она мне очень понравилась. Послушайте, какой звук. Смотрите, из них можно выложить фигурки. Как интересно играть! (Незнайка продолжает играть спичками.)

Ведущий. Незнайка, это спички. И с ними нельзя играть.

Незнайка (с возмущением). Почему?

Ведущий . А послушай, что скажут тебе ребята.

Незнайка . Интересно, что же бывает, если играть со спичками?

Незнайка с детьми рассматривает иллюстрации из книги «Основы безопасности» 1 класс, А. Усачев, издательство «Москва», 1999 г. (с. 57, 60, 61, 67).

Незнайка . Интересно, а я и не знал, что от спичек может случиться такое страшное дело. Я знаю, что люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего. Ой, как страшно! А если пожар уже случился? Что же надо делать? (Ответы детей.)

Ведущий. Все должны знать следующие правила.

Правило 1 . Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Правило 2 . Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «01» или попроси об этом соседей.

Правило 3 . Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегай на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар, любому человеку.

Незнайка с детьми рассматривают иллюстрации из книги «Наш номер 01» Т. Кинько, Киев, «Веселка», 1987 г. Ведет беседу с детьми о службе «01», о пожарных машинах и самолетах, о людях, работающих в этой службе.

Ведущий. Я вам предлагаю провести аттракцион «Найди пожарного». (Детям показывают картинки людей разных профессий. Среди них дети должны найти пожарных и объяснить свой ответ.) Незнайка, послушай, наши девочки споют для тебя частушки.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг.

Аттракционы

1. «Тревога» . На стульчиках висят кофточки и штанишки, вывернутые наизнанку. Одновременно могут участвовать 3—4 человека. По команде дети должны вывернуть одежду, быстро надеть на себя и сесть на стульчик. Аттракцион можно провести 2—3 раза.

2. «Спаси свои игрушки» . Участвуют 2 команды по 4 человека. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров стоят по 3 игрушки. По команде дети (по одному участнику из каждой команды) бегут к ним, складывают по одной игрушке в машину и возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник. Выигрывает команда, которая быстрее, чем другая, перевезла свои игрушки.

3. «Опасность». После сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

Незнайка хвалит детей и предлагает отгадать загадки:

Нам всегда они помогут

Чай согреть и суп сварить.

Но не вздумайте, ребята,

С ними где-нибудь шалить.

В домике живут сестрички.

Как зовут их, дети? (Спички)

Давным-давно известен он.

Помогает нам во всем.

И согреет, и посветит,

Но бывает — не приветит.

И горяч, и грозен он.

Дети, что это? (Огонь)

Дым увидел — не зевай и пожарных... (вызывай)

Помни, каждый гражданин, этот номер... (01).

Незнайка хвалит детей за правильные ответы.

Ведущий . Незнайка, ты все понял?

Незнайка. Я понял, понял. Я запомню все и обязательно обо всем, что узнал, расскажу своим друзьям. Мне так понравилось у вас сегодня, что уходить совсем не хочется.

Beдущий. А ты не уходи. Станцуй с нами танец. (Ребята исполняют музыкально-ритмический танец «Буги-вуги». Незнайка благодарит детей и уходит.)

Сценарий летнего развлечение для детей 5-6-7 лет по ОБЖ на тему «Случай на лесной поляне».


Важно не просто рассказать детям о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и развлечения способны оставить след в сознании ребёнка. В летнее время мы практикуем организацию театрализованной деятельности с показом для детей других групп. В этот раз вниманию детей представляем сказку - подсказку « Случай на лесной поляне»
Сказка ориентирована на удовлетворение потребностей личности ребенка.
сказка рекомендуется детям среднего и старшего дошкольного возраста. Может быть использована в работе педагогов, детям младших групп, чтобы в доступной форме дать первоначальные знания по пожарной безопасности, показана родителям.
Киселёва Светлана Михайловна, воспитатель МДОУ Детский сад "Березка" № 80, г.Комсомольск на Амуле

Цель: закрепление у детей знаний о пожарной безопасности

Задачи: 1. Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём.
2. Развивать умение применять правила поведеня при возникновении пожара.
3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: шапочки зайчиков-4, лягушек-4, зайчихи- мамы, ведерки, цветок игрушки.

На лесной полянке стоит домик.
Воспитатель: Добрый день, а может вечер, очень рада я нашей встрече.
Расскажу вам всем сейчас занимательный рассказ.
Вы внимательно смотрите, друг для друга уясните,
Что на пользу, что во вред... если возражений нет,
Начинаю представленье... расскажу вам сказку.
Нет, не сказку, а наказку. Это сказка, а не ложь,
В ней ты истину найдешь.
(на поляне стоит домик)


Воспитатель: На лесной опушке домик стоял
В нем зайчиха мама с детками жила
Шустрые зайчатки, дружные ребятки.
Мама уходит, спешит в магазин
Зайчиха: -Дети мои остаетесь одни.
В доме порядок прошу навести
Можете прыгать и в прятки играть,
Но попрошу вас спички не брать,
Спички это не игрушка
Чтоб пожара избежать,
Нужно Вам зайчата знать.
Зайчата: обещаем мамочка дружно мы играть
И порядок мамочка наведем на пять!
Зайчата: До свидания мамочка
Зайчиха: До свидания дети!
Воспитатель:
Целый день без мамы дома
Оставалась детвора,
А спасала их от скуки
Интересная игра.
(зайчата имитируют игру с игрушками)

Зайчик Скок: Хватит играться, нас ждут дела
Порядок дома навести пора
Зайчик Шалун: А мне неохота –
Зайчик Прыг: Ай-ай-ай братик-Шалун!
Мы должны здесь все убрать, стыдно маму огорчать!
Зайчик Шалун: Слушать вас я устаю, пойду лучше помогу.
Зайчик Скок: Все свои игрушки сам я расставлю по местам
Зайчик Прыг: Я сейчас полью цветок,
Зайчик Шалун берется за метлу
(под музыку «Вот оно какое наше лето…» зайчата наводят порядок.)


Под музыку дружно стали плясать, какое веселье, какой перепляс,
Но тут неожиданно свет вдруг погас…
Темнота вокруг настала, всех зайчат перепугала.
Но Шалун не растерялся и за спички сразу взялся.
Зайчик Шалун:
Братцы, братцы, успокойтесь,
В доме темноты не бойтесь.
Спички есть в моем кармане,
Подожгу, светлее станет.
Быстро свечку подожжем,
Станет светлым снова дом.
Воспитатель : Свечку спичкой поджигает,
Спички под ноги бросает.
Не потухший огонек
Шторы мамины поджог.
Вот огонь помчался вверх,
Напугал до смерти всех.
Тут зайчата растерялись,
По углам все разбежались.


Умный Скок не стал убегать,
Со страхом своим он сумел совладать.
Не спрятался, не испугался,
Пожарных лягушек вызвать догадался.
К телефону подбежал
“01” скорей набрал
Зайчик Скок: Пожарная команда помогите,в огне горят зайчата, потушите!
Мы живем в избушке на Лесной опушке!
Лягушка-пожарник (в трубку):
Так, опять зайчата,
Непослушные ребята.
Скоро будем, ожидайте,
В беде друг друга не бросайте.
(пожарной команде):
Эй, дружина, становись! Пожар! Тревога! Торопись!
Зайчик Скок: (вешает трубку и подбегает к домику)
От огня весь дом в дыму,
Где вы, братья, не пойму?
Вы не прячьтесь, выходите,
А не то в огне сгорите
(Скок быстро выводит братьев из домика)


Зайчата подбегают к брату, открывают дом, выбегают на улицу.
Слышится звук пожарной сирены, подбегают пожарные - лягушки
У них в руках ведерки красные с надписью «01»
(лягушки оббегают зал и встают около домика)


1-я лягушка
На пожар мы поспешили,
Сразу, как нам позвонили!
2-я лягушка
Действовать сейчас нам нужно очень слаженно и дружно!
3-я лягушка
Мы зальем огонь водой,
Быстро справимся с бедой!
Поворачиваются к домику, тушат огонь.
4-я лягушка
Вот и все огонь погас,
Хорошо что мы спешили
И огонь весь потушили!
Пожар потушен.
(зайчата стоят, виновато опустив головы.)
Мы пожарники лесные
Мы лягушки удалые.
В лесу пожарам не бывать,
Будем зорко охранять!
Если зайчата будут помогать!
Зайчата: А чем мы сможем помогать?
Лягушка 1 -пожарник:
С открытым огнем обращаться опасно!
Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.
Лягушка 2 А если зажег – никуда не роняй:
Прожорливо пламя горячее, знай!
Лягушка 3 Но если случилась с тобою беда,
Взрослых на помощь зови ты тогда.
Лягушка 4 Номер известный 01 набирай,
Дружину пожарную скорей вызывай!
Все пожарники:
Огонь страшнее всего на свете помните об этом, дети!
(звук телефонного звонка….пожарные прощаются и уходят)
(зайчата устало сидят на скамейке перед избушкой, звучит музыка,
возвращается мама– Зайчиха,испуганно бежит к зайчатам)
Зайчата(хором):
Мы свой дом не сберегли,
Спички мы небрежно жгли.
Где теперь ми будем жить?
(зайчиха считает зайчат по головам, садится рядом с зайчатами и обнимает их)
Зайчиха: Ладно, хватит слезы лить.
Все целы, и все здоровы.
Ну, а дом... построим новый. (к зрителям):


Все дети должны обязательно знать:
Со спичками нельзя играть.
Не рискуй своей жизнью напрасно:
С огнем шутить опасно!
Понятно вам теперь, зайчата?
А вам, дорогие ребята?
Воспитатель: Спасибо Зайчиха, чтобы твои зайчишки-ребятишки закрепили правила пожарной безопасности приглашаем поиграть со зрителями

ИГРЫ СО ЗРИТЕЛЯМИ:
1) Воспитатель проводит деловую игру со зрителями по обеспечению пожарной безопасности. В случае затруднения сказочные персонажи помогают детям с ответом.
Воспитатель: Из каких произведений взяты эти строки?

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!
К. Чуковский «Путаница»

«Пожар! Горим! Горим!»
С треском, щелканьем и громом
Взвил огонь над новым домом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
С. Маршак «Кошкин дом»

Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
С. Михалков «Дядя Степа»

2) Сейчас мы проверим. Вы будете дружно отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь в стихотворении идет о вас, слова: «Это я, это я, это все мои друзья». А если неправильно - то молчите! Начинаем!

Кто задорный и веселый
Верность правилам храня,
Бережет наш детский садик
От огня...

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает.
Кто пример для всех ребят?
Развлечение заканчивается песней
(исполняют все дети)

От искринки маленькой одной
Загореться может что угодно в мире
И кусты над быстрою рекой.
И стена, и стол, и пол
В твоей квартире!
Припев:
И тогда наверняка, потемнеют облака,
И непарными окажутся ботинки.
С голубого ручейка начинается река,
А пожары начинаются с искринки!

  1. Учить детей соблюдать основы безопасности.
  2. Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.
  3. Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
  4. В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
  5. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.
  6. Развивать внимание, логическое мышление, память.

Предварительная работа:

  1. Проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности.
  2. Чтение художественной литературы по ОБЖ.
  3. Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети заходят в зал, который оформлен под детскую комнату, и садятся на стульчики.

Вдруг, появляется… Малыш (персонаж из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»). Он прикрывает глаза руками и движется в сторону сидящих детей.

Малыш: Ку-Ку!... Ку-ку!... Ку-ку!... (приближается к детям)

Ой! А вы кто такие?

Дети отвечают.

Малыш: А я – Малыш. Меня так зовут, и я здесь живу. Это мой дом и моя комната. Я играл в «Прятки» с моим другом Карлсоном. Вы его не видел?..

А давайте я с вами тоже буду дружить! Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они приходят в гости! Хотите со мной дружить?...

А что вы делаете, когда дружите?.. Играете?! А давайте я с вами в «Прятки» поиграю. Только в музыкальные!

Музыкальная игра «Я от тебя убегу-убегу…»

Малыш: Ну всё-таки, где же Карлсон? .. А давайте его позовём!

Все зовут Карлсона, и он появляется с пустой банкой из-под варенья в руках

Карлсон: Привет, друзья! Привет… А вы что делаете?

Дети: Играем!

Карлсон: А давайте лучше шалить! Это веселее!

Дети и Малыш: Мы не умеем!

Карлсон: Я научу! Я как раз с собой прихватила очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…

Малыш: Карлсон, а ты уверен, что это будет весело?.. А если иголка тебе вопьётся в палец?...

Карлсон: Вот об этом я не подумал… Хорошо, что ты меня, Малыш, предупредил. Я ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же…? При думал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк?..

У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс…! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!

Малыш: Карлсон, опять ты за своё! Это же очень опасно!

Карлсон: Почему опасно?

Дети объясняют Карлсону, почему нельзя ничего засовывать в розетку.

Малыш: Карлсон, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!!!

Игра «Шарики и иголочка»

Карлсон и Малыш – «иголочки», а дети – «шарики». Под музыку дети- «шарики» бегают по залу, а Карлсон и Малыш их догоняют и «лопают»

Карлсон: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь.

Малыш! Я тут у тебя Аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли?…

А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет.

Карлсон хочет выпить таблетки, но Малыш выбивает у него из рук флакончики. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.

Карлсон: Ты что наделал?

Малыш: нельзя глотать лекарства просто так!

Карлсон: Почему?

Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.

Карлсон: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?...

Малыш: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту бутылочку, белые в эту, а желтые – вот в эту. А помогут нам это сделать Ваня, Егор и Таня…

Игра «Кто быстрее соберёт»

Малыш: Ой, я совсем забыл! Мама просила меня в магазин сходить за хлебом! Я быстро! Одна нога тут, другая –там…

(Малыш уходит переодеваться в костюм Жулика.)

Карлсон: Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть?.. Сейчас костер разведем, погреемся.

Комментарии детей.

Карлсон: Ребята, а давайте тогда понарошку будем тушить пожар.

Аттракцион «Осторожно огонь!»

Карлсон делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.

Карлсон: А я знаю что делать, если случится пожар. А вы знаете?

Ответы детей

Карлсон: Ну а теперь давайте наконец начнём шалить!... А, может, на люстре покатаемся?.. А родители нас подсадят и раскачают!

Комментарии детей.

Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.

Комментарии детей.

Раздается «звонок в дверь»!

Карлсон: Ещё гости пожаловали?! Надо открыть!.. или не открывать?.. Вдруг это Жулик? И он хочет нас обидеть?.. А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходит Баба Яга и крадёт детей… Испугались? Да я пошутил!

Раздается повторный «звонок в дверь»!

А!!! Открою! Даже если там и Жулик… Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда?... Но, на всякий случай, я открою и быстро спрячусь… (прячется).

Звучит таинственная музыка. Появляется Жулик в плаще и маске.

Жулик: Ага! Кажется, хозяев нет дома. Одни дети и много ценностей. Детки, сидите тихо, тогда я не сделаю вам ничего плохого. О! Телевизор, пылесос, чайник, микроволновка… (начинает все собирать в сумку) Хороший у меня улов сегодня!

Вдруг, под музыку влетает приведение в простыне (это Карлсон). «Приведение – Карлсон» гоняется за Жуликом. Жулик бросает сумку с вещами. Всё рассыпается … Жулик убегает. Карлсон снимает с себя белое покрывало «Приведения»…

Карлсон: Здорово я его напугал! Хорошо, что всё так закончилось! Может нельзя дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд дверь открываете?..

Карлсон беседует с детьми. Возвращается Малыш из магазина.

Малыш: Вот я и вернулся! (Видит разбросанные вещи.) А что у вас тут случилось?

Дети рассказывают о том, что произошло.

Малыш: Карлсон, разве ты не знал, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?»

И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!

Карлсон: А если незнакомец скажет, что он из полиции ...?

Малыш: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?...

Ответы детей

Ребенок читает стихотворение:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Малыш: Карлсон, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один!

Карлсон, я хочу проверить, как ты всё понял!

Карлсон: А чего всё я, да я?... Давай и ребят проверяй тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…

Малыш проводит игру «Запрещается – разрешается»

Детям и Карлсону предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации (опасные и не опасные), в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную «Разрешающую»).

После игры Малыш и Карлсон прощаются с детьми и желают им оставаться такими же умными, благоразумными и осмотрительными!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект развлечения

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: ОБЖ

Тема: « Моя Безопасность»

Возрастная группа: средняя

Провел воспитатель:

Павлова Э.А.

Задачи:

Образовательные.

Учить детей соблюдать технику безопасности.

Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы.

Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.

В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.

Развивающие.

Развивать внимание, логическое мышление, память;

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению.

Воспитательные.

Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Предварительная работа.

Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности;

Чтение художественной литературы (С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа - милиционер»; К. Чуковский «Путаница», «Бармалей». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».) ;

Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.

Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ, просмотр театральных постановок по ОБЖ.

Материал и оборудование:

Эмблемы, магнитная доска, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Карточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, телевизор, запись Красной шапочки и дяди Степы.

Словарная работа: Спички, пожар, розетка, пожароопасный предмет, лекарство, скорая помощь, правила безопасности.

Ход

Воспитатель:.Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. (представление жюри: воспитатели средних групп детского сада).

1. Команда «Чип»

2. Команда «Деил»

Воспитатель:: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Первое задание.

Разминка

«Доскажи словечко»

Для первой команды.

1. Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из. (розетки) .

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички. (отобрать) .

Для второй команды.

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре. (сообщить) .

2. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с. (огнем) .

3. Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил. (проверь)

Воспитатель: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог разминки.)

Воспитатель: А мы переходим к следующему конкурсу

У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. (Жюри подводит итог.)

Воспитатель; Итак, запомните.

Знает каждый гражданин

Этот номер -01.

Если к вам пришла беда -

Позвони скорей туда.

Если нету телефона -

Позови людей с балкона!

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди.

Воспитатель:А сейчас мы переходим к конкурсу "Четвертый лишний"

На стол каждой команды раздаётся дидактический материал с изображением разных предметов. Игровое задание: найти пожароопасный предмет.

Варианты игровых карточек:

1) Кипятильник, расческа, шкатулка, кастрюля;

2) Ковер, телевизор, картина, стол;

3) Стакан, зажигалка, ложка, одеяло;

4) Фен, ваза, карандаш, колечко;

5) Спичка, ведро, ранец, кукла;

6) Утюг, мяч, чашка, часы;

7) Стул, книга, кастрюля, пылесос;

Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.

Воспитатель:. В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. (задание каждой команде). Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Для первой команды.

Дома острые ножи

Ты на полку. (положи) .

Для второй команды.

Если ножницы достал,

Убери, откуда. (взял).

Для первой команды

Не раскидывай иголки,

Убери их все на. (полку) .

Для второй команды

Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики).

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд.

Под музыку появляется Красная Шапочка(На экране телевизора)

Кр. Шапочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? (ответы детей)

Я шла к своей бабушке, моя любимая бабушка заболела и я несу ей лекарство. Но мне кажется я заблудилась. Что делать не знаю?

Воспитатель: Здравствуй Красная Шапочка! Хорошо что ты попала в наш детский сад, ребята помогут тебе и быстро доставят лекарство твоей больной бабушке.

Спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство бабушке»

Воспитатель:. Чтобы добраться к бабушке, нужно перепрыгнуть через канаву (жгуты, пролезть через тоннель (дуга, пройти по узкому мостику (канат, перепрыгнуть через большие кочки (кубики). Чья команда быстрее справится с задачей? (У каждого ребенка по кегле -флакон с лекарством.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.

Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, теперь с моей бабушкой все в порядке. А знаете ли вы номер телефона по которому нужно звонить в скорую помощь если кто то болен? Вот сейчас и проверим.

Приглашаю по одному ребенку от команды к столикам. Задание, у каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера телефона по которому звоним в скорую помощь.

Кр. Шапочка: Молодцы ребята! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды.

(Жюри подводит итог.)

Кр. Шапочка: Спасибо вам ребята за помощь, вы молодцы и я знаю что вы всегда придете на помощь к другу. Мне пора к бабушке, до свидания.

(На экране появляется Дядя Степа - милиционер под песню «Наша служба и опасна, и трудна».)

Дядя Степа: Здравствуйте, меня зовут Степан Степанов. Я узнал, что в этом детском саду есть дети, которые хорошо знают правила безопасности.

Воспитатель: Здравствуйте! Да, вы пришли правильно. Наши дети действительно знают правила безопасности.

Дядя Степа: А вот это мы сейчас проверим. Я объявляю конкурс «Личная безопасность дома»

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник так хитер!

Притворится, что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ.

Первой команде. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? (звонить 02)

Второй команде. Если дома нет телефона, что ты будешь делать? (кричать из окна или с балкона, звать на помощь.)

Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды. Подведение итогов, награждение команд.

Дядя Степа: Молодцы, вы отличные ребята! Ну а мне пора следить за порядком, до свидания.

Воспитатель:. Итак, наша игра закончилась и мы узнали, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!