«Поможем лесным жителям найти свои домики»
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Задачи:
Познавательное развити е .
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник. -закрепить умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
-закрепить умение различать длинный - короткий, узкий – широкий, большой – маленький
Закрепить признаки весны.
Речевое развитие:
Развивать диалоговую форму речи;
- способствовать развитию речи как средства общения.
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателям.
Физическое развитие:
Формировать умение выполнять движения совместно с речью;
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
Развитие общей и мелкой моторики.
Словарная работа:
Длинная и широкая река, короткий и узкий мостик, один большой гриб, много маленьких грибочков. Медведь, волк, заяц, белка, ёж.
Материалы:
Н абор игрушек «дикие животные», игрушка «ворона», геометрические фигуры, грибы, голубая ткань, конструктор, подносы с крупой.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ворона!
Ой, что это она мне шепчет на ушко!
- Ребята, ворона говорит, что лесные жители попали в беду и остались без жилья. Они просят нас о помощи. Поможем?
Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться?
(на автобусе, самолете, поезде, корабле…).
А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Правильно! Транспорт.
- Давайте отправимся в лес.
Приготовились (под музыку).
Тюх-тюх-тюх.
- Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде.
Здесь начинается река.
- Река, какая? (длинная, широкая).
Как же нам быть, как перейти через речку?
Ответы детей:
Построить мост.
-
А из чего можно построить мост? (из конструктора).
- А мостик, какой? (короткий, узкий).
Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие грибочки здесь растут.
- Сколько больших грибов? (один).
- Сколько маленьких? (много).
- Давайте соберем грибочки в корзину.
- Как здесь красиво! Летают насекомые, растут цветы!
Физ. минутка под музыку.
- Давайте пожужжим, как пчелки (крылья, жжжж).
- Понюхаем цветы.
- Попрыгаем, как зайчики.
- Поклевали, как птички.
- Потопали, как медведи.
- Потянемся к солнышку.
Вот мы и добрались до леса.
Совместная деятельность детей и воспитателя.
Давайте подойдем поближе к лесным обитателям.
- Какие у нас тут животные? (перечисляем).
- Ребята, лисичку мы должны поселить в круглый домик, зайца – в треугольный домик, белку – в овальный домик, медведя – в квадратный домик, ежика – в прямоугольный.
- Какого цвета домик у лисы, белки, ежика, медведя, зайца?
(желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, синий).
- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики. Давайте подарим им грибочки, которые мы собрали.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна).
Назовите приметы весны (дни стали длиннее, солнышко лучше греет, снег тает, появились лужи и т.д).
А давайте сами нарисуем солнышко, и тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее.
Подходим к подносам с крупой, и рисуем пальчиками солнышко.
Ребята, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте пройдет через речку по мостику. А теперь садимся на поезд. Закрыли глазки, открыли. Вот мы и оказались в своей группе.
- Мы с вами помогли животным найти свои домики. И в знак благодарности они нам прислали угощение грибочки - печенье. Вы меня порадовали, все молодцы!
Рефлексия:
- Дети что мы сегодня делали? Где мы с вами побывали? Кому мы сегодня помогли?
Что рисовали? Что вам понравилось?
Молодцы.
Конспект НОД в средней группе на тему: «С Машей о водичке».
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей (3-4 года) и средней группы (4-5 лет). Данная разработка содержит несколько простых опытов с водой, сюрпризный момент.Цель: Закрепить знания детей о воде, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3.Обучать детей навыкам проведения простейших опытов.
Развивающие:
1.Развивать у детей фонематический слух.
2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 2.Прививать бережное отношение к воде.
Материалы: кукла, тарелочки на каждого ребенка, полотенчики для каждого ребенка, полотенчик для куклы, губки голубого цвета на каждого, две небольшие емкости с холодной и теплой водой, тазик с теплой водой, жидкое мыло, трубочка, мыльные пузыри.
Ход занятия:
1.Организационная часть.Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Молодцы!
2.Основная часть.
Сюрпризный момент.
(стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, к нам еще кто-то пришел. (открывает дверь, вносит куклу) .Кто же это? Это же Маша! Посмотрите, ребята, это Маша. А почему она такая грязная? Маша мне хочет что-то рассказать.(слушает)
Ребята, у Маши случилась беда. Она шла на день рождения к своему другу мишке и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Она просит нас о помощи. Поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вот интересно, откуда появилась лужа? Как вы думаете?
Дети: Когда тает снег, когда идет дождь.
Воспитатель: Правильно. А где прячется дождик?
Дети: В тучках.
Воспитатель: (обращается к кукле) Видишь Маша дождик прячется в тучках. Когда тает снег появляется очень много луж. Особенно много луж весной.
Давайте мы с вами присядем на стульчики и покажем Маше откуда появляется дождик, как появляются лужи. И Маша с нами присядет.
Давайте возьмем в руки губки - это наши тучки. Смотрите – сначала тучки легкие, в них нет воды, ни капельки воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых наши тучки набирают воду. Давайте с вами опустим тучку, набираем водичку. Тучка наша наполняется, а затем поднимается наверх и становится какой? Была легкая, а становится какая?
Дети: Тяжелая.
Воспитатель: Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик. Смотри Маша, какие капельки! А какие капельки бывают?
Дети: Холодные и теплые.
Воспитатель: Правильно, холодные и теплые. А еще?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте еще раз. Тучка поднимается, поднимается и из нее идет дождь. Смотрите, ребята, сколько лужиц у нас с вами появилось.
(обращается к кукле)
- Видишь, Маша, как появляются лужи.
А теперь положим губки, вытрем ручки. Мы показали Маше, как дождик капает. Теперь нам нужно помочь Маше вымыть ручки и лицо. Но сначала давайте подумаем, как нужно это сделать?
-Идем, Катя, покажи, что нам нужно сделать.
Ребенок показывает и рассказывает по картинке последовательность действий.
Ребенок: Взять мыло, намылить руки, смывать водой, вытереть полотенцем.
Воспитатель: Ну что, давайте поможем Маше помыть лицо и ручки. А вот, ребята, у нас 2 тазика с водой. Потрогайте в этом тазике водичку. Какая она?
Дети: Холодная.
Воспитатель: А здесь?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Вытрите ручки и скажите, какой водичкой будем мыть Маше ручки и лицо? Холодной или теплой?
Дети: Теплой.
Воспитатель: Теплой, правильно. А почему?
Дети: Маша может заболеть.
Воспитатель: Правильно, потому что наша Маша может простудиться и заболеть. Хотя холодная водичка может быть полезной для закаливания.
Ну что ж, давайте сначала помочим Маше ручки и лицо, намылим мылом.
Воспитатель вместе с детьми выполняют действия и при этом приговаривают потешку о водичке:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Теперь вытрем Маше ручки и лицо. Посмотрите какая стала Маша чистая и веселая!
- Что Маша? (воспитатель прислушивается к кукле) Маша хочет теперь с нами поиграть. Будем играть с Машей?
Дети: Да.
Встаем в круг, Маша на стульчике посередине:
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои откроем
От дождя себя укроем.
Еще раз.
Воспитатель: А вы знаете, ребята и Маша, я хочу открыть вам еще один секрет. Знаете какой? При помощи мыла и воды мы можем не только стирать, умываться. Мы можем сделать еще кое-что. Давайте посмотрим, что находится в этом тазике?
Дети: Вода.
Воспитатель: Добавим мыла. Смешаем водичку в тазике. Как вы думаете, что мы сделали с вами?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно. Мы сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать и Маша. Покажем Маше, как мы умеем пускать пузыри. Возьмем Машу. Сколько пузырей разноцветных, маленьких и больших! Молодцы! Давайте подарим Маше и ее другу мишке на д.р. мыльные пузыри.
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Вода очень важна в нашей жизни.
Если руки наши в грязи,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Жить нельзя нам без ВОДЫ!
Цель:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование:
Предварительная работа:
Воспитатель:
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»
Я с утра пришла сюда,
Здравствуйте, мои друзья,
Здравствуй, солнце и земля,
Это я… (по очереди дети называют себя по имени)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?
Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.
Воспитатель: а у сказочного героя вы были в гостях?
Дети: нет.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Дети: это бабушка Федора!
Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?
Дети: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.
Воспитатель: я предлагаю вам встать закрыть глаза и сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!
(воспитатель надевает платок, берет на себя роль Федоры)
Федора: Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости
Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес мне послание, где просит отгадать загадки. Поможете мне?
Федора: Проходите на стульчики и внимательно слушайте.
Загадывание загадок.
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник!)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)
На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот.
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!
Картинки с посудой выставляются на наборное полотно.
Федора: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда) .
Федора: А для чего нужна посуда? (Ответы детей) .
Идет рассказ
Федора: Было время когда от меня убегала посуда, но потом я поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно за ней ухаживать? Вы знаете? Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай называется чайной.
(Выставляются картинки с наборами посуды) .
–Ещё посуда бывает сделана из разных материалов.
- Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют фарфоровая.
- Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать –металлическая.
– Есть посуда, сделанная из других материалов, посмотрите и потрогайте некоторые предметы:
- Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;
- Ложка сделана из дерева – деревянная;
- Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) –стеклянный;
- Кружка из пластмассы, не бьется – пластмассовая.
– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая и т.д.
Федора: Ребята, а что вы знаете о посуде? Назовите посуду, изображенную на картинках, и расскажите, для чего она предназначена.
Например: Кружка нужна для того, чтобы из нее… (пить чай).
Федора благодарит детей, а сейчас я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.
«Мамины помощники».
Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.
Федора: Молодцы, какие, а мне поможете разобрать на группы посуду? На первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!
(дети выполняют задание)
Федора: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили мою посуду?
Федора: молодцы, все знаете.
Пока вы раскладывали посуду, у меня самовар закипел. Смотрите как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел чайник.
(Дыхательное упражнение «Самовар кипит»)
Федора: А сейчас я предлагаю поиграть. Согласны?
Игра с мячом
— Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.
Федора предлагает конверты с «разбитой посудой».
Игра «Разбитые чашки» Посмотрите, какие красивые чашки у меня на этих картинках, а в конвертах - такие же чашки, но разбитые. Помогите мне их склеить: сложите части правильно.
Итог занятия
– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?
- Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
- Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.
- Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.
У мамы на кухне много посуды:
Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят,
Ковши и лопатки по стенкам висят.
Столовый сервиз приготовлен к обеду,
А чайный красиво на полке стоит.
И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой
Душистый и вкусный к обеду лежит.
Насыпана соль в расписную солонку,
Положено масло аккуратно в масленку,
В салатник нарезаны овощи все,
И супница пышет уже на столе.
В посуде еду и хранят и готовят,
Хозяйки посуду и сушат и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит,
Если чистой на полке стоит.
Видео занятия
Самоанализ педагога
Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.
Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит.
Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.
Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Оборудование: цветные карточки с загадками, изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки, предметы посуды.
Предварительная работа: Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дид. игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».
1. На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
образовательная область «Коммуникация»: уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Посуда», формировать навыки согласования, словоизменения, словообразование, умение отвечать полным распространённым предложением.
образовательная область «Социализация»: закреплять навыки поведения в игре, беседе;
образовательная область «Здоровье»: развивать слуховое и зрительное восприятие, плавный длительный речевой выдох;
образовательная область «Физическая культур»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
В ходе НОД прослеживалось единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач.
2. Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательная деятельность проводилась в средней с подгруппой детей и длилась 19 минут 46 сек.
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Для создания интереса воспитатель была в роли бабушки Федоры.
Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие художественной литературы, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
В процессе деятельности была использована физминутка для снятия мышечной усталости и дыхательная гимнастика.
3. Структура непосредственно образовательной деятельности (НОД).
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
Первая часть включала в себя организационный момент: загадывание загадок, для стимуляции слухового восприятия и внимания, мотивации.
Вторая часть составляла беседу, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, малоподвижную игру, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.
Третья часть – итог.
4. Методы и приёмы обучения.
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры и упражнения подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать любовь и бережное отношение к посуде, уметь видеть её красоту, желание сохранять её.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.
Для расширения и закрепления знаний детей о посуде использовались такие приемы, как беседа о посуде, дидактические игры: «Назови ласково», «Для чего нужна посуда?», «Разбитые чашки», координация речи и движения: физминутка «Мамины помощники», упражнение для длительного речевого выдоха «Самовар».
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?», «как вы думаете?») .
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей, умением согласовывать слова в предложениях.
5. Результативность.
В НОД считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.
НОД
(окружающий мир+продуктивная деятельность)
"В гостях у ёжика"
Младшая группа
Виноградова Н.В.
Нарышкина М.А.
2017 г.
Цель: формирование знаний о диком животном-еже.
Задачи:
Образовательные :
Формировать умение называть характерные признаки животного (ежа);
активизировать словарь, развивать связную речь;
продолжать учить детей отгадывать загадки;
учить составлять рассказ по картинке;
учить согласовывать слова в предложении.
Развивающие:
развивать умение участвовать в беседе;
развивать слуховое восприятие;
развивать моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Воспитывать любознательность.
Предварительная работа : Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.
Материал:
Предметные картинки: ёжики на лесной полянке, ёжик; игрушка ёжик; музыкальный центр, запись «фырканье ежа»; костюм Лесовичка; заготовки-ёжики; цветные карандаши, краски, кисточки, ватные палочки; пластилин, палочки (зубочистки); прищепки.
1 этап. Мотивирование к образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится в лес на прогулку.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот мы с вами и в лесу.
Ребята, слышите, кто - то нам идёт? (запись «фырканье ёжика»). Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Чтобы правильно узнать, чей это звук, отгадайте загадку.
Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Кто это?
Дети : Ёжик.
(Из под ёлки показывается ёжик).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какой красивый ежик к нам пришел. А что вы знаете про ёжика?
Ответы детей : Еж – дикое животное, живёт в лесу. Мордочка у ежа маленькая, лапы у ёжика короткие.
Воспитатель: А с кем ежик живет? (С мамой ежихой, с папой ежом, с братьями и сестрами ежиками.)
Посмотрите на картинку и мы сейчас вместе составим рассказ.
(Составление рассказа по картине).
Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи) .
– Это мама … (ежиха) , она … (большая) .
– А это … ежата , они … (маленькие) .
– На спине у ежей … (колючки – иголки) .
Воспитатель: А для чего ежу нужны колючки?
Дети: чтобы защищаться от лисы.
Вывод: Ёж – дикое животное, он живёт в лесу.
(показывает картинку) При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
А ещё иголки нужны ёжику, когда он устраивает себе норку на зиму. Норку он готовит возле старого пня и устилает её сухими опавшими листьями. Для этого ёжик кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иголки. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом его не найдет и сон не потревожит.
2 этап. Создание проблемной ситуации.
Ребята, а чем питается ёжик?
Ответы детей .
А где мы можем узнать правильный ответ? Ответы детей .
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в лесу и можем спросить у лесовичка.
3 этап: Открытие: удивительное рядом.
(Появляется лесовичок).
Лесовичок : Кто меня разбудил? Да это дети в мой лес пришли. Вы зверей моих не обижали, веточки на деревьях не ломали? Ну, молодцы, дети.
Воспитатель: Лесовичок, расскажи, пожалуйста, ребятам, чем питается ёжик.
Лесовичок : Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Запомнили, ребята?
Раз уж вы ко мне в гости пришли, может, поиграете со мной? (Ответы детей).
Пальчиковая игра «Ёжик»:
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они, вот они, вот они!
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок
!” (Пальцы складываются в замок)
.
Лесовичок: Ребята, мне пора, у меня много дел. До свиданья.
Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок, до свиданья.
Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Как же быть? Как помочь ежику? (надо нарисовать ему друзей). Возвращаемся в группу.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Продуктивная деятельность.
Ребята, у меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает, чего?
Дети:
Не хватает иголок.
Воспитатель: Что делать будем? (нарисуем им иголки).
Ребята, у вас на столе есть цветные карандаши дорисовывать иголочки, пластилин и палочки, прищепки. Выберите сами, чем будете делать иголки для ежика .
Анализ деятельности.
Какие красивые ёжики у вас получились. Я сообщу Лесовичку, он заберёт их в лес для нашего ёжика.
С помощью какого материала вы сделали ежу иголки?
Рефлексия.
Что нового мы узнали (Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек ).
Что полезного мы сделали? (Помогли ёжику найти друзей).