Роботы образование творчество. Конспект игры-занятия со строительным материалом раннего возраста Тема: «Башня Конструирование из бросового материала в доу конспект

оксана погорелова
Конспект по конструированию из бросового материала Город для Элли

Цель : учить детей изготовлению поделок из бросового материала .

Образовательные задачи :

Закреплять знания детей о городе ;

Учить детей создавать дом по образцу воспитателя.

Развивающие задачи :

Развивать образное мышление, воображение;

Развивать творческие способности;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи :

Воспитывать трудолюбие, терпение;

Воспитывать желание помочь герою сказки;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением жилых и общественных зданий;

Беседы о родном городе ;

Рисование улиц города ;

Конструирование жилых и общественных зданий;

Изготовление поделок из бросового материала ;

Чтение сказки А. Волков "Волшебник изумрудного города "

Оборудование и материалы : иллюстрации с изображением улиц города (жилых и общественных зданий, письмо, коробки разного размера от молока, йогурта, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, мелкие игрушки (машины) .

Методы и приемы : сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ, игры.

Ход НОД

Организационный момент :

В группу приходит почтальон. В руках у него конверт с письмом. Здоровается с детьми, говорит, что для детей детского сада пришло письмо. Почтальон отдает письмо воспитателю и уходит.

Воспитатель : Ребята давайте узнаем, от кого пришло письмо и что в нем написано (открывается конверт, читает письмо) .

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Элли , я пишу вам из волшебного города .

Злая волшебница разрушила мой город и теперь нам с Тотошкой негде жить. А ведь в нашем городе было очень много красивых зданий : дома, аптеки магазины, театры. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новый город и дом , в котором мы будем жить!

Воспитатель : Ребята! Поможем Элле и Тотошке построить дом?

Дети : Да.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением улиц города . Проводится беседа о городе .

Воспитатель : Какие здания вы видите на иллюстрации?

Дети : Жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр.

Воспитатель : Какие бывают дома?

Дети : Высокие, узкие, низкие и длинные.

Воспитатель : Как расположены здания и сооружения?

Дети : Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Воспитатель : Какие должны быть здания в городе ?

Дети : Магазин, аптека, почта, дома, детский сад.

Воспитатель : Какие строительные профессии вы знаете?

Дети : Архитектор, строитель, каменщик, маляр, крановщик и т. д.

Воспитатель : Какие должны быть архитектурные сооружения?

Дети : Красивые, прочные, устойчивые.

Воспитатель : Из какого материала строят дома ?

Дети : Из кирпича, бетона, дерева.

Воспитатель : Давайте и мы сегодня станем строителями, и построим город для Элли и Тотошки .

Физкультминутка "Мы строители"

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (Дети стучат кулачками справа)

И слева – тук! (Дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (Дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (Дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (Дети, показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (Дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи. (Дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)

Дидактическая игра с мячом «Какой дом?»

Педагог кидает мяч ребенку и говорит : «Дом из кирпича…»

Ребенок должен ответить : «Кирпичный» .

Дом из соломы … соломенный.

Дом из дерева … деревянный.

Дом из снега … снежный.

Дом из панелей … панельный.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам сделать разные дома. Большие и маленькие, высокие и низкие. А делать мы будем дома из коробочек разного размера. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец дома, перечисляют, что есть у дома (крыша, окна, двери) .

Воспитатель : Проходите в нашу творческую мастерскую.

На столе стоят коробки, низкие и высокие. (Дети выбирают понравившиеся коробки)

Проходите. Рассаживайтесь. Сейчас мы будем конструировать дома из этих коробочек.

Воспитатель : Обращаю ваше внимание, чтобы дом был красивым и ярким, необходимо использовать разную по цвету бумагу. Дома должны быть необычными, не похожими друг на друга, чтобы каждый из Волшебного города хотел бы жить именно в вашем доме.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе (Пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. (Руки в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы с мизинчика поочередно)

Раз, два, три, четыре, пять

Практическая часть

Воспитатель : В тарелочках лежат полоски цветной бумаги. Дети самостоятельно отбирают необходимый цвет и размер бумаги в соответствии своего замысла и цветового решения поделки.

Напоминает, что клей нужно наносить от середины детали к краям, промазывая все уголочки. Наклеиваем аккуратно, убирая лишний клей салфеткой. Воспитатель объясняет, как правильно обклеить коробочку цветной бумагой.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми рассматривают готовые работы.

Воспитатель : Ребята что мы сегодня с вами мастерили? (Дома) Вам понравилось быть строителями? (Да) Ребята как вы думаете, Элле понравятся дома, которые мы с вами сделали? (Да)

Воспитатель предлагает обыграть постройки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению поделки из бросового материала «Волшебные украшения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №2 комбинированного вида Итоговый мастер-класс «Волшебные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из строительного материала Цель. Учить детей конструировать и моделировать по заданной схеме из строительного материала. Задачи. 1. Формировать обобщенное представление.

Конспект НОД для детей старшей группы «Автобус из бросового материала (коробочки)» Тема: «Автобус из бросового материала (коробочки)» Задачи: Закрепить знания и умения изготовления игрушек из коробочки, полученные на предшествующих.

Онструирование в старшей группе «Сказочный город» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в средней группе «Город мастеров» МКДОУ «Д/С №20» Посёлок Берёзовка Увельский район Челябинская область Воспитатель первой квалификационной категории Литвинова Т. А..

Конспект НОД.

«Макет детского сада»

(конструирование из бросового материала).

Карпова Р.В.

Воспитатель группы №10.

Цель: привлечь детей к созданию макета детского сада.

Задачи:

Совершенствование конструктивных умений

Обобщить и систематизировать словарный запас по теме

Развивать у детей понимание эстетических качеств постройки, отмечать, что постройки получились красивыми, удобными, прочными.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Побуждать детей к выполнению элементарных поручений: готовить и убирать материалы деятельности

Поощрять творчество, инициативу и дружелюбие

Материалы: заранее изготовленный макет здания детского сада, макеты построек, самоклеющаяся плёнка, ножницы, музыкальная фонограмма.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы уже знаете, что скоро у нашего детского сада будет день рождения. А без кого не может быть детский сад?

Дети: Без детей!

Воспитатель: А без чего не может быть детского сада?

Дети: Без здания.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним: кто же работает в детском саду.

(Дети перечисляют профессии и имена сотрудников детского сада)

Воспитатель: Прежде чем начать собирать макет нашего детского сада, нужно вспомнить названия частей здания. Что такое фасад здания? Где находится торец здания?

(Ответы детей)

Воспитатель: Строители ловкие и смелые начинают свою работу с разминки пальцев:

Дом. /Пальчиковая гимнастика/

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук! (Ударяют кулаками друг о друга)
Молоток бери, мой друг!

Мы постоим новый дом, (Ставят рядом ладони - "стены")

Есть окошко в доме том. (Складывают указательные пальцы "палочкой", остальные ставят "крышей")

Есть еще одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше. (Мизинец поднимают в сторону- "труба")
Дом готов, зовем гостей:
"Приходите поскорей!" (Делают приглашающий жест рукой).

Воспитатель: Размяли наши пальчики? Посмотрите внимательно на наш макет. Чего на нём не хватает?

Дети: Окон и дверей.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат полоски самоклеющейся плёнки из них мы и сделаем окна и двери для нашего детского сада.

(Демонстрация способа разрезания плёнки на квадраты и прямоугольники. Самостоятельное выполнение задания детьми, помощь педагога.)

Воспитатель: Вы отлично подготовили материалы для нашего макета. Теперь нужно наклеить окошки и двери на макет. Напоминаю, что в нашем саду два этажа. Вспоминайте, как расположены окна в здании.

(Дети самостоятельно наклеивают окна и двери в соответствии с проектом здания детского сада)

Воспитатель: Наконец в нашем саду появились двери и окна, которые светят дружелюбным светом и приглашают нас войти в детский сад. Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Строительная эстафета».

Какая из команд быстрее перенесёт строительный мусор в вёдра. На поле для игры созданы препятствия: лужи, кочки.

Воспитатель: Здание мы с вами сделали. Посмотрите, что же не хватает вокруг детского сада.

Дети: Площадок для прогулок и веранд.

Воспитатель: Вы совершенно правы. У меня есть макеты веранд, которые вы заранее выполнили со своими родителями. Расположите их, пожалуйста, на столе, как они находятся на территории детского сада.

(Дети располагают веранды)

Воспитатель: А теперь посмотрите в окно. Что вы там видите?

Дети: Деревья!

Воспитатель: Совершенно верно, на территории детского сада растёт очень много деревьев и кустарников. Я предлагаю вам модели деревьев и кустарников, их нужно расположить на нашем макете.

(Дети располагают деревья и кустарники)

Воспитатель: Мы с вами в начале занятия говорили о том, что детский сад создан для детей, но посмотрите, в нашем саду их не хватает. Давайте поселим в наш детский сад ребят.

(Дети располагают фигурки девочек и мальчиков)

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы отлично потрудились над созданием макета детского сада. От всей души хочу вам сказать: спасибо! И предлагаю спеть песню про наш любимый детский сад.

(Дети исполняют песню «Что такое детский сад?»)

Цель: Развитие творчества у детей средствами нетрадиционной техники конструирования из бросового материала.

Задачи: Совершенствовать навык составления коллажа, выразить в работе с помощью материала (бросового), ассоциативную связь с персонажем. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие. Воспитывать сочувствие и доброе отношение к игровым персонажам.

Материал: Тонированный картон, трафарет дома, салфетки, нитки, палочки, опилки, пуговицы, разноцветная бумага, дополнительные детали, клей, кисточки, простой карандаш, игрушечные персонажи. Образец поезда «Времена года».

Ход: Показ презентации на тему: «Какие бывают дома».

У каждого из нас есть дом

Нам хорошо, уютно в нем,

Порядок в доме мы наводим,

Покой и радость в нем находим.

Игровая мотивация: Ребята, я вот почему заговорила о доме. Узнала, что путешествует необычный поезд, который называется «Времена года». На нем путешествуют интересные пассажиры, но у них нет домов, приехать некуда.

Как можно помочь им? (Ответы детей: построить дом…)

Вы согласны помочь им? (Ответы детей: да!)

Встречаем друзей! (Показ поезда с персонажами)

Ребята дом надо сделать из такого материала, из которого сделан персонаж. (Знакомство с пассажирами)

Первый вагон зимний, пассажир в нем “Кулек” (Сделан из бумаги. Домик можно сделать из салфеток и бумаги)

Второй вагон весенний, пассажир “Клубок” (Сделан из ниток. Домик можно сделать из ниток)

Третий вагон летний, пассажир “Карандаш” (Сделан из дерева. Домик можно сделать из палочек, опилок и стружки от карандаша)

Четвертый вагон осенний “Пуговка” (Сделан из пластмасса. Домик можно сделать из пуговиц)

Вот мы и разобрались с заданием, прежде чем преступить к работе, давайте вспомним, кто строит дома? (Ответ детей: строители)

А кто продумывает, какие будут дома, в каком месте их строить? (Ответы детей: Архитектор)

Давайте сегодня с вами мы будем архитекторами и строителями! Прежде чем преступить к работе, надо сделать разминку.

Домик быстро получается, если пальчики встречается

Поднимаем выше, получилась крыша

1,2,3,4,5 – будем стенку создавать

Чтобы стенок стало две, поработать надо мне

Сзади будет задувать, надо быстро закрывать

Остается только дверь, её откроем для друзей

1,2,3,4,5 – будем стройку начинать.

Сейчас вы узнаете, кто для кого будет строить дом! (Проводится лотерея)

Тихо садитесь на свои места, посмотрите, какой у вас приготовлен материал.

Последовательность работы: обвести трафарет домика, обклеить линию карандаша нужным материалом и украсить его. Приступайте к строительству домов!

В ходе работы следить затем, чтобы дети работали аккуратно, правильно выполняли навыки работы с кисточками, клеем и т.д. Индивидуальная помощь.

По завершению работы была проведена игра «Новоселье» в ходе которой было обсуждение результатов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:Познакомить детей с профессией клоун.Учить красиво располагать фигуру на листе бумаги формата, соответствующего прорциям изображаемых предметов.Закрепить умение детей делать раз...

Конструирование из бросового материала "друзья для черепашонка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7153181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"130","width":"130"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в разновозрастной группе «Веселый клоун».

Цель: Создать условия для знакомства детей с профессией клоун.Задачи: - закрепить знание цвета и формы- развивать замысел- учить правильно срезать углы у прямоугольника- учить располагать изображение...

Давыдова Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: конспект НОД по конструированию из бросового материала для детей старшей группы
Тема: "Водный транспорт"
Дата публикации: 17.04.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по конструированию из бросового материала для детей

старшей группы «Водный транспорт»

Цель.

транспорт;

самостоятельно изготовить кораблик.

Задачи. Учить детей из природного материала мастерить простейшие поделки,

последовательно, аккуратно соединять готовые детали; обыгрывать их.

Закрепить знание формы треугольника.

Воспитывать умение и желание вежливо обращаться к окружающим, помогать им.

Материал: игрушки (плот, лодка, катер, корабль), 2 таза с водой;

на каждого ребенка скорлупа от грецкого ореха, деревянная палочка, парус (вырезанный из

цветной бумаги треугольник), пластилин, доска, салфетка, тарелочка, маленькие наклейки.

Ход. Воспитатель обращает внимание детей на стол где стоят игрушки: плот, лодка,

посмотрите,

называют

транспорт, при затруднении воспитатель помогает). Обобщает ответы детей «Плот, лодка,

катер, корабль - это все водный транспорт. Самым первым был изобретен плот (читает

стихотворение), затем лодка, люди стали строить корабли для перевоза людей, груза, для

ловли рыб, военные корабли для охраны нашей границы.

Если много бревен взять,

Очень крепко их связать,

Плот получится надежный,

А на нем и плавать можно!

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (борт, нос, дно, парус).

Воспитатель

геометрическую

парус?» (Треугольник, есть три угла, три стороны).

Воспитатель. «Ребята, а вы хотите поиграть с корабликом? (Да.) Толька как мы

будем играть, вас много, а он один. (Ответы детей.) Я предлагаю каждому сделать такой

кораблик.

Мастерская

находиться

поплывем

теплоходе».

Игра «Теплоход» Координация речи с движением.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены.)

Раз, два –

Он назад шагнул сначала. (Два шага назад.)

А потом шагнул вперед - (Два шага вперед.)

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты –

это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками. Дети произносят звук ы-ы-ы-)

Затем воспитатель предлагает детям

сесть за столы, показывает и объясняет

последовательность соединения деталей. Дети самостоятельно работают.

Оценка детских работ.

Игра «Капитаны» Развитие сильного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Дети сидят большим полукругом в центре два маленьких стола, на каждом стоит

таз с водой. Воспитатель предлагает детям покататься на кораблике из одного города в

другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно на него

дуть не торопясь, вытягивая губы трубочкой но, не надувая щек. Кораблик двигается

Вызванный ребенок дует, сидя на придвинутом к столу стульчике. При повторении

игры капитаны меняются. Каждый ребенок играет со своим корабликом. Чей кораблик

доплыл до назначенного места, получает наклейку.

Детский сад

Подготовила:

воспитатель

Лаптева Ю.В.

Воспитатель: У каждого есть верные друзья и помощники — домашние животные. Ребята, назовите их и какие звуки они издают.

Чок, чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать «хрю-хрю»!

Дети: Поросенок.

Дети: Свинья.

Дети: Поросята.

Встал на ножки, потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал.

А потом опять прилег,

Но уже на правый бок.

Жили-были поросятки

На поляне у реки. (),

Рано утром просыпались (

Умывали пятачки. )

Мыли ушки и копытца, ()

Ох и теплая водица.

На полянке веселились. приплясывают по столу ).

Носик круглый пятачком. (

Им в земле удобно рыться. пальцы обеих рук).

Хвостик маленький крючком.

Вместо туфелек копытца,

Двое их, и до чего же и постучать ими по столу).

Братья эти не похожи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по конструированию с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселый поросенок» (с использованием бросового материала).»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орленок»

Детский сад

Конспект НОД по конструированию с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Веселый поросенок» (с использованием бросового материала).

Подготовила:

воспитатель

Лаптева Ю.В.

Цель: слепить веселого поросенка, используя бросовый материал, и передавая характерные особенности строения и окраски.

развивающие: развивать согласованность в работе глаз и рук, упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу; развивать точность и координацию движений; развивать мелкую моторику рук, чувство объема и формы, закреплять ранее изученные приемы лепки;

воспитательные: воспитывать интерес к живой природе; воспитывать желание доводить работу до конца;

образовательные: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель: У каждого есть верные друзья и помощники - домашние животные. Ребята, назовите их и какие звуки они издают.

Дети: корова, теленок, бык (му-му), овца, ягненок, баран (бее), коза, козленок, козел (мее), осел, ослица, ослик (иа-иа), свинья, поросенок, кабан (хрю-хрю), кошка, котенок, кот (мяу), собака, щенок, пес (гав).

Воспитатель: Все верно! Почему этих животных называют домашними?

Дети: Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, кормит.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А чем они полезны для человека?

Дети: корова и коза дают молоко, кошка ловит мышей, собака охраняет дом, овца дает шерсть и др.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все знаете! А теперь попробуйте угадать кто спрятался в этой загадке:

Чок, чок, пятачок,

Сзади розовый крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать «хрю-хрю»!

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Правильно!(показ картинок свиньи с поросятами). Как зовут маму поросят?

Дети: Свинья.

Воспитатель: Скажите, а как зовут деток свиньи?

Дети: Поросята.

Воспитатель: А какие они? Опишите их.

Дети: Они толстенькие, розовенькие, милые, смешные, шустрые, пятнистые.

Воспитатель: Хорошо, ребята! Молодцы! Сегодня мы будем делать веселого поросенка. Для этого мы будем использовать пластилин и контейнеры из под шоколадного яйца. Но сначала давайте немного отдохнем.

Физминутка «Поросенок Пятачок»

(дети выполняют движения по тексту).

Поросенок Пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал.

А потом опять прилег,

Но уже на правый бок.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам пройти за столы, засучить рукава и приступить к работе. Но перед этим давайте проведем разминку для рук.

Жили-были поросятки

На поляне у реки. (подушечками пальцев постучать по столу ),

Рано утром просыпались (круговыми движениями водить рукой около носика

Умывали пятачки. поочередно правой и левой руками )

Мыли ушки и копытца, (круговыми движениями потереть уши и ноги )

Ох и теплая водица.

День деньской они резвились, (указательный и средний палец обеих рук

На полянке веселились. приплясывают по столу ).

Носик круглый пятачком. (соединить в круг большие и указательные

Им в земле удобно рыться. пальцы обеих рук).

Хвостик маленький крючком. (сцепить мизинцы обеих рук и потянуть в разные стороны) .

Вместо туфелек копытца, (одновременно сжать обе руки в кулачки

Двое их, и до чего же и постучать ими по столу).

Братья эти не похожи.

Воспитатель: А теперь давайте начнем лепить веселого поросенка. Отрываем четыре небольших кусочка пластилина, скатываем из них четыре небольших цилиндра. Это ноги поросенка. Приставляем их к контейнеру от шоколадных яиц. Дальше скатываем два маленьких шарика и прикрепляем их и слегка прищипываем. Это ушки поросенка. Для носика нам понадобится маленький шарик. Сделали. Прикрепили к контейнеру и слегка прижали, получился пятачок. Острым концом стеки сделайте две маленькие дырочки. Глазки делаем из маленьких шариков черного пластилина. Теперь скатываем небольшой жгутик из пластилина, приделываем его на противоположную сторону от носа и немного закручиваем. Похож на крючок? Вот и готов наш веселый поросенок.

Молодцы ребята, вы все справились с заданием! Посмотрите, сколько веселых и забавных поросят мы сделали сегодня на занятии. Давайте сделаем выставку наших работ.