Обогащение эмоционального фона у четырехлетних детей. Сенсорное и музыкальное

Казалось бы, еще вчера ваш малыш едва научился держать головку и произнес свое первое трогательное «агу», а сегодня ему уже целых 4 года. И, как любая ответственная мама, вы, конечно же, волнуетесь, правильно ли развивается ваше сокровище. Об этом мы сегодня и поговорим.

Физические способности ребенка 4-х лет

Начнем с описания общего физического развития ребенка в 4 года. В этот период детки отлично владеют собственным телом и координацией и могут самостоятельно выполнять некоторые ритуалы: умываться, аккуратно кушать с помощью вилки и ножа, пить из чашки, одеваться и раздеваться, обуваться и разуваться, чистить зубы. Безусловно, в каждой семье к этому списку индивидуально добавляются свои пункты, с которыми малыш успешно справляется самостоятельно. Это может быть уборка игрушек или посуды после еды, приведение в порядок своей постельки, помощь маме по дому и пр. К этому возрасту начинает появляться усидчивость, и ребенок уже способен сосредоточиться на одном деле более продолжительное время. Но после этого малышу нужна физическая разрядка, и тогда отлично подойдут активные игры или упражнения. Замечательным местом пошалить и вдоволь набегаться является детская площадка. Не пренебрегайте совместными прогулками, помогите ребенку завести друзей и привлекайте их к веселым забавам. Четырехлетние озорники с удовольствием играют в мяч, догонялки, лазают по турникам, лесенкам и горкам, любят прыгать и скакать, а некоторые даже умеют плавать и кататься на маленьком велосипеде или беговеле. Главная задача родителей - не упускать шустрых малышей из виду и строго следить за безопасностью их действий.
Теперь рассмотрим конкретные показатели физического развития четырехлетки. Для любого врача первостепенными данными, свидетельствующими о нормальном развитии ребенка, являются его рост, вес и объемы (головы, груди). Существуют усредненные стандарты по каждому пункту

Окружность головы у мальчиков и девочек в 4 года

Согласно данным ВОЗ, нормальные показатели размера головы ребенка четырех лет в целом находятся в диапазоне от 49,3 см до 50,2 см. Все, что выше или ниже нормы, должно восприниматься родителями как отклонение, и требует консультации врача. Даже если это индивидуальная особенность вашего чада, убедиться, что поводов для беспокойства нет и патология исключена, не помешает.
Окружность головы мальчиков в 4 года в среднем должна составлять 50,2 см, девочек - 49,3 см. Допустимые границы:

  • для мальчиков - от 48,8 см до 51,6 см;
  • для девочек - от 48 см до 50,7 см.

Очень важно правильно делать замеры. Возьмите мягкую сантиметровую ленту и положите ее сзади на голову ребенка, на наиболее выступающую часть затылка. Спереди она должна идти прямо по бровям. Для удобства измерения, начало сантиметра возьмите в левую руку. Во время замеров лента не должна плотно натягиваться.

Сколько должны весить мальчик и девочка в 4 года?

Отвечая на этот вопрос, снова обратимся к официальному источнику - международным таблицам, разработанным ВОЗ.
Так, вес девочки в 4 года может колебаться в пределах от 14,1 кг до 18,4 кг, при этом средним весом считается 16,1 кг. Вес четырехлетнего мальчика в норме должен составлять от 14,5 кг до 18,5 кг, среднее значение - 16,3 кг.
Общее среднее значение веса ребенка в 4 года (норма) - от 14,1 кг до 18,5 кг.
Не спешите предаваться панике, если ваш малыш чуть пухлее или миниатюрнее, чем среднестатистический ребенок. Помните, эти цифры - лишь ориентиры, помогающие вовремя выявить начинающиеся отклонения. И не забывайте проводить аналогию с телосложением членов вашей семьи.

На сколько вырастает ребенок за четвертый год жизни

Руководствуясь нормами, установленными ВОЗ, рост ребенка четырехлетки обычно плавает в диапазоне между 98,5 см и 107,4 см. При этом девочки к четвертому году в среднем вырастают до 102,7 см (границы нормы 98,5 см - 106,9 см). У мальчиков ситуация следующая: усредненный показатель роста - 103,3 см (допустимый разброс в пределах 99,2 см - 107,4 см).
Не забывайте уточнять у врача, в норме ли находится соотношение роста и веса вашего крохи. Ведь показатели важны не сами по себе, необходимо видеть общую картину и оценивать ситуацию комплексно.

Сколько должно быть зубов у ребенка в 4 года?

Обычно уже к трем и, уж тем более, к четырем годам, дети обзаводятся полным набором молочных зубов, а их, к слову, 20 штук. Вариация нормальной ситуации - 16 зубов. Родителям давно следует учить кроху самостоятельно чистить зубки и объяснить, почему это важно. Бывает, дети пренебрегают этой процедурой или вовсе отказываются от нее. Тут придет на помощь родительская смекалка, настойчивость и игра. Ведь именно в игровой форме дети лучше всего воспринимают информацию и осваивают новое.
Коренные зубы появляются на шестом году жизни ребенка, но бывают и нестандартные ситуации - раннее прорезывание. Если у вас есть подозрение, что у вашего ребенка в 4 года лезут коренные зубы, советуем обратиться к стоматологу для точного диагноза и совета, как облегчить этот непростой период в жизни малыша.

Размер ноги в 4 года у девочки и мальчика

Как ни странно, среднее значение размера стопы для мальчиков и девочек четырех лет одинаково - 27 европейский и 10-10,5 для США, что соответствует длине стопы в 17,3 см. Однако, размер обуви четырехлетней девочки все же может быть чуть меньше, и это, опять-таки, индивидуально и абсолютно приемлемо.
Чтобы подобрать удобную обувь для малыша, нужно правильно определить длину его ножки. Давайте научимся верно интерпретировать размер обуви у ребенка в 4 года по длине его ноги. На чем нужно сосредоточить свое внимание:

  • замеры стоит производить вечером, поскольку к исходу дня кровь приливает к конечностям, и размер ноги максимален;
  • чтобы будущая обувь не жала и не доставляла дискомфорта, до измерения оденьте малышу носочки, в которых он предположительно будет ее носить;
  • измеряем обе ножки и при обнаружении разницы берем во внимание больший результат;
  • если вы получили не круглый результат, рекомендуем довести его до целого числа или половины, делая прибавку, а не уменьшение показателя. Так вы не только убережете ребенка от возможных неудобств при носке, но и продлите срок службы обуви. Ведь все знают, как быстро растет детская ножка.

Как производить замеры:

  • положите лист бумаги на ровную поверхность и прямо и устойчиво поставьте на него ребенка;
  • возьмите карандаш и очертите ступню плотно по контуру (при прорисовке карандаш касается ножки);
  • снимите ребенка и по чертежу определите длину ноги - измерьте расстояние от пяточки до кончика большого пальца (обычно, это самые удаленные точки);
  • результат округлите в большую сторону и сопоставьте с таблицей соответствия размеров:

Не забывайте периодически проводить контрольные замеры, ведь дети очень быстро растут.

Мы часто слышим от молодых родителей такую фразу: «Вот подрастет наш малыш, потом будет легче!». А большинство из них даже не догадываются, насколько они неправы. Это пока ребеночек маленький, все, что ему необходимо, так это сухие и чистые пеленки, своевременное питание, любовь и забота родителей. А вот когда он подрастает, вместе с ним возрастают и его потребности.

Развитие умственных способностей

Примерно в возрасте 4-х лет детки плавно переходят от физической активности к развитию умственной деятельности. Их начинают интересовать раскраски, книги с большими яркими картинками, пластилин, карандаши и фломастеры. В этот период у них активно развивается мышление и фантазия. Учитывая особенности физиологического развития в этом возрасте, психология воспитания ребенка 4 года должна отличаться от той, которая была ранее. Рассмотрим ниже особенности процесса воспитания детей в четырехлетнем возрасте.

Особенности восприятия новой информации четырехлетних малышей

Четырехлетний малыш уже достаточно сообразительный, он легко улавливает все увиденное и услышанное. Потом он всю полученную информацию из внешнего мира начинает применять в собственной жизни. Это тот возраст, когда родители часто жалуются на своих детей, что они пошли в детский сад и начали часто употреблять в своей речи ненормативную лексику, что у них появилась дурная привычка кусаться и т.п. Не стоит ругать ребенка за такие выходки. Если объяснить ребенку, что так делать нехорошо, и Вы крайне огорчены таким поведением, а не придавать этому огромное значение и раздувать проблему там, где ее нет, то вскоре малыш забудет об этом и не будет так больше делать.

Повторение всего услышанного и увиденного является естественным этапом его развития, поэтому не стоит препятствовать, а лучше содействовать этому процессу. Чтобы малыш впитывал в себя только хорошее, позаботьтесь о соответствующем окружении для него. Но скорее всего, что оградить от неприятных ситуаций его вам все равно не удастся. Наберитесь терпения и ждите, пока этот период не пройдет.

Особенности физического развития детей 4 лет

Несмотря на то, что у малыша все чаще проявляется интерес к логическим и умственным занятиям, он по-прежнему растет и нуждается в активных играх. 4года - самый оптимальный возраст, чтобы отдать малыша в какую-нибудь спортивную секцию, где он сможет выплеснуть свою энергию и укрепить свое здоровье. Спорт - это всегда хорошо. В любом случае всем без исключения детям жизненно необходимо бегать, прыгать, кувыркаться. Это нормальные потребности детей младшего возраста. Если им не предоставить возможность это сделать, то они просто перевернут дом вверх дном. Приучите детей с младенчества направлять свою энергию и силы в нужное русло, потом этот урок им очень пригодиться во взрослой жизни.

Особенности обучения детей в 4 года

Четыре года - это младший дошкольный возраст и уже можно начинать обучать малыша азбуке, считать и рисовать. Важно, чтобы эти уроки проходили исключительно в игровом формате и только по согласию малыша. Ни в коем случае не настаивайте и не принуждайте. Так вы ему отобьете интерес. Даже, если вы начали заниматься и не закончили, а ребенок встал и убежал играть куклой или машинкой, не мешайте ему. Отложите на другой раз. Но если малыш ну никак не хочет заниматься, то задача родителей заинтересовать его.

Маленький «почемучка»

В этот период в каждом ребенке просыпается «почемучка». Ему все интересно, все он хочет знать, всюду ему нужно присутствовать. Порой бесконечные и даже глупые вопросы доводят родителей до нервного срыва, особенно если они не знают, что ответить. Но постарайтесь вести себя сдержанно. И не игнорируйте ребенка. Найдите подходящий ответ на каждый его вопрос, но если он ставит вас в тупик, объясните, что вы не владеете подобного рода информацией. И предложите ребенку спросить у кого-то еще.

Процесс социализации ребенка 4 лет

Четыре года - возраст активной социализации малыша. Он учится находиться вдали от мамы, отвечать за свои поступки, защищать себя и свою собственность, находить общий язык со сверстниками и дружить. Поэтому постарайтесь разговаривать с малышом как с взрослым. Объясняйте ему, что хорошо, а что плохо, чего следует делать, а чего нет. Это поможет ему не потеряться в коллективе и понять, как нужно себя вести.

Обогащение эмоционального фона у четырехлетних детей

В этом возрасте у детей активно развивается эмоциональный фон. Только им еще не свойственно выражать свои эмоции вербально, поэтому частым проявлением их эмоций становятся истерики, обиды, раздражение и т.п. Постарайтесь каждый раз ребенку объяснять на словах, что именно он чувствует, войдите в его положение и покажите, что вы понимаете и сочувствуете. Вскоре он научится выражать свои эмоции и чувства не только поведением, но и словесно.

И кнут, и пряник

Каждого ребенка необходимо стимулировать. Поэтому хвалите его за все маленькие достижения, за примерное поведение, за хорошие поступки. Но процесс воспитания детей не может быть без наказаний. Не обязательно срывать голос, крича на малыша, не стоит прибегать и к физическому воздействию. Достаточно просто лишить его любимой игрушки на определенное время или отказать в каком-то удовольствии. Обязательно объясняйте причину своего решения. Ребенок должен знать, за что он наказан.

Воспитывая своих детей, важно понимать, что каждый ребенок индивидуальность. Соответственно и подход к нему должен быть индивидуальным.

Екатерина спрашивает:

Здравствуйте, подскажите, нашему сыну 4 года, он часто истерит и плачет. Все, что он не попросит, погулять, игрушку, кушать, в туалет и т.д. ... сопровождается слезами и криками, он очень часто устраивает истерики, если не сделаем как хочет он, начинает весь сжиматься, краснеть, драться, как нам с этим бороться? Заранее спасибо!

Здравствуйте, Екатерина!

Давайте сначала определим что у вашего ребенка: каприз или истерика? Для истерик у детей характерны невероятная яркость, гротескность, своего рода "игра на публику", зависимость от внешних обстоятельств и наличия зрителей. Детская истерика обычно сопровождается малыми припадками: громогласный плач, крики, битье головой о стену или пол, расцарапывание лица. В тяжелых случаях (большие припадки) происходят непроизвольные судороги, а также так называемый "истерический мост", при котором ребенок выгибается дугой. Характерной особенностью детских истерик является то, что они возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут быстро прекратиться после того, как это внимание иссякнет.

Каприз (фр. - прихоть, причуда) - стремление детей добиваться чего-то запретного, недостижимого или невозможного в данный момент. Капризы обычно бывают беспричинны, почти всегда сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием первых подвернувшихся под руку предметов. Подчас капризы ребенка нелепы и совершенно невыполнимы. Например, вдруг хочется молока, которого в доме нет, или он хочет ехать именно на грузовом лифте, а пришел пассажирский, или идти в детский сад с мамой, а его ведет бабушка.

Если капризы и истерики у детей постоянны, это может быть следствием заболевания нервной системы, и ребенка стоит показать врачу-невропатологу. Если же со здоровьем все в порядке, и, если капризы или истерики при одном из родителей ребенок себе не позволяет, то корень проблемы стоит искать в семейных отношениях, а именно, в реакциях родителей на поведение ребенка. Капризы могут возникнуть в ответ на слишком потакающие действия взрослых, на их противоречивые требования или на чрезмерно строгие меры, которые применяются к малышу.Регулярные детские истерики и капризы ведут к психогенным изменениям характера, расшатывают нормальную психику, порождают стойкие психопатические наклонности. Такому типу поведения соответствует следующая клиническая картина - нетерпеливость, нетерпимость к мнению окружающих, требовательность, подозрительность, обидчивость, мстительность, гневливость, неадекватность эмоциональных реакций. Детские истерики и капризы почти всегда являются следствием неправильного поведения родителей. Если ребенку все разрешают, выполняют все его требования, "только бы он не расстроился", то последствия такого воспитания - капризность, избалованность и вседозволенность.

Как предотвратить приступы истерики у детей.

Научитесь предупреждать вспышки (дети истерят, когда они устали, проголодались или чувствуют, что их торопят. Постарайтесь предвидеть такие моменты: не отправляйтесь в магазин за покупками, когда ваш ребенок проголодался. Собираясь в сад,дайте достаточно времени, чтобы ребенок оделся).
Переключайте детей на действия (если ваш ребенок кричит и плачет, попросите подойти к вам, дайте ему что-нибудь в руки, вместо того, чтобы требовать прекратить крик. В первом случае он более охотно выполнит просьбу).

Назовите ребенку его эмоциональное состояние (ребенок может оказаться неспособным выразить словами (или просто осознать) свое чувство ярости. Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции, вам следует присвоить им определенное название, например: "Может быть ты сердишься потому, что не получил пирожного". Дайте ему четко понять, что, несмотря на чувства, есть определенные пределы его поведению. Скажите ему: "Хотя ты и рассердился, нельзя кричать в магазине". Это поможет ребенку понять, что есть ситуации, в которых такое поведение не допускается.).
Скажите ребенку правду относительно последствий (объясните все очень просто: "Ты ведешь себя плохо, и мы не позволим этого. Если ты будешь продолжать, тебе придется уйти к себе в комнату").

Если истерика все-таки началась

Прежде всего, нужно взять себя в руки и постараться не раздражаться. Не стоит в момент разыгравшихся страстей пускаться в длинные объяснения, пытаясь достучаться до сознания и совести малыша. Наиболее гуманный способ - отвлечь малыша. Как только начнется истерика, резко переключите его внимание на что-нибудь загадочное. Например, он кричит, падает на пол, а вы спокойно открываете шкаф и видите там… удивительную вещь (коробку). И начинайте увлеченно рассказывать необыкновенную историю, изучать эту коробку. Ребенок, заинтересуется и притихнет. Однако, этот прием требует большой фантазии и настроения. Главное - своим поведением игнорировать истерику ребенка. Если уж дело дошло до того, что он улегся на тротуаре у витрины, колотит ногами, и кричит во все горло: "Хочу!", - то твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование. Детские истерики в общественных местах нередко рассчитаны не столько на маму (или близкого взрослого), сколько на посторонних. Если вы уступите сейчас, отныне каждое совместное посещение магазина превратится в кошмар. Конечно, в каждом конкретном случае приходится поступать по-разному, но постарайтесь не реагировать на "советы" посторонних, по возможности переждите эту вспышку, дождитесь, когда аффект станет вялым, продолжайте свой путь в молчании. Потом, по прошествии небольшого времени, когда ребенок успокоится, необходимо обсудить происшедшее: "Что сегодня произошло, как надо было попросить". Объясните, что такими поступками он ничего никогда не добьется. Не поддавайтесь на провокации. Как только начинается истерика - встаньте и выйдите из комнаты. Пусть кричит, пусть падает на пол и стучит ногами. Подобное шоу рассчитано на зрителя. Понятно, что это зрелище не для слабонервных и родительское сердце обливается кровью. Поверьте, кричать, когда на тебя никто не обращает внимания, неинтересно. Через некоторое время ребенок успокоится и возобновит общение с вами. Лучше дождаться, пока он сделает это сам, так как некоторые дети ждут обращения к ним взрослого, чтобы начать истерику снова. Сразу же переключите его на какое-то действие - принести что-нибудь, разобрать коробку с нитками или бусами, позвонить бабушке и т.п… В большинстве случаев, особенно, если ребенок старше 4-х лет, полезно бывает наказать, например, лишить сладкого или чего-то интересного. Научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему легче будет управлять собой. Но, самое главное - выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений. Нужно учить ребенка выражать свои желания приемлемым способом, объяснять, что криком получить требуемое невозможно, и своим поведением не закреплять у ребенка подобные манипуляции.

С уважением, Раиса.

Дети четырехлетнего возраста уже относятся к дошкольникам: ребёнок приобретает первые представления о мире, которые расширятся с возрастом.

Четыре года ‒ этап, полный открытий для родителей и крохи. А чтобы открытия увенчались успехом, вам стоит опираться на возрастные особенности ребенка, помогая ему развиваться.

Психологическое состояние ребенка 4-х лет

Психологической особенностью четырёхлетнего ребенка является яркое проявление «чувств и чувствительности». Как отмечает советский психолог и педагог Мухина В.С., «в дошкольном возрасте, особенно в возрасте трех-четырех лет, чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, придавая им особую окраску и выразительность. Маленький ребенок еще не умеет управлять переживаниями, он почти всегда оказывается в плену у захватившего его чувства» (Мухина В. С. «Возрастная психология. Феноменология развития», 1999 г.).

Также учёный акцентирует внимание на том, что «чувства дошкольников трех-четырех лет хотя и ярки, но еще очень ситуативны и неустойчивы». Поэтому родителям не стоит принимать всерьёз сверхэмоциональную реакцию на события. Иногда дети специально шалят, чтобы посмотреть на реакцию окружающих и понять, какие эмоции у них вызывают проказы. Так ребёнок учится различать положительные и отрицательные стороны.

Теперь дети начинают осознавать происходящее более остро. У них появляются новые эмоции: стыд, обида, разочарование, грусть. Дети в 4 года становятся чуткими: они улавливают настроение близкого человека и сопереживают. Формируются нравственные качества: понимание, проницательность, доброта, отзывчивость.

Интеллектуальные особенности в 4 года

Интеллектуальные особенности ребенка в 4 года объясняются уровнем его анатомического развития. Мозг уже почти соразмерен мозгу взрослого человека. Но правое и левое полушария развиты в разной степени: правое полушарие, отвечающее за проявление эмоций и чувств, преобладает.

Четвёртый год ‒ время повышенного интереса к изучению мира, проявления познавательной активности. Ребенок познает мир не только через книги и игрушки. Наступает пора осознанного знакомства с миром во время прогулки или посещения детского мероприятия.

Сына или дочку пора познакомить с алфавитом и простыми числами. Научите ребёнка выполнять простые арифметические вычисления и составлять из букв слова. Еще можно обучать ребенка иностранному языку. Существует много школ, предлагающих программы освоения иностранного для дошкольников. Или проводите занятия на дому.

Важно регулярно тренировать память. Например, разложите карточки с простыми изображениями и попросите запомнить последовательность. Перемешайте и предложите ребёнку восстановить по памяти порядок картинок. Чаще читайте небольшие детские сказки и стихотворения, предлагайте их заучить и рассказать по памяти.

Полноценное физическое развитие ребенка в 4 года подразумевает формирование мелкой моторики рук. Для тренировки ловкости пальцев и подготовки руки к письму лепите из пластилина или глины, вырезайте ножницами крупные и средние элементы разной формы. Ещё рисуйте разными художественными инструментами (кисточками, фломатсерами, карандашами, мелками, пальчиковыми красками). Помощниками юного художника станут альбомы и раскраски. Продолжайте собирать пазлы и конструкторы.

Как воспитывать детей 4-х лет

От родительского воспитания зависит то, каким станут ваш сын или дочь. Поэтому ключевое правило для родителей ‒ быть внимательными к ребенку. Совместное времяпрепровождение сближает и устанавливает эмоциональную связь. Ребёнок, ощущающий любовь и заботу близких, имеет правильных пример семейных отношений.

  • Культурный досуг . Посещайте культурные мероприятия для приобщения ребенка к миру искусства. Походы в кино, кукольный театр, цирк, зоопарк, на праздничные городские гуляния социализируют и развивают воображение.
  • Похвала по маленьким и большим поводам . Хвалите даже за маленькие победы ‒ это даст уверенность и понимание того, что ребенком гордятся.
  • Навыки самообслуживания . Обучите соблюдать правила личной гигиены, пользоваться столовыми приборами, одеваться и раздеваться, выкидывать мусор в ведра, убирать игрушки на место.
  • Наблюдение у врача . Приводите ребёнка на плановые осмотры и тем более, если заподозрите какое-то заболевание. Ребёнок должен регулярно обследоваться у педиатра, окулиста, хирурга, ЛОРа, кардиолога и эндокринолога.
  • Здоровая пища . Обеспечьте сбалансированное питание, в котором будут белки, жиры и углеводы. Частота приёмов пищи для ребенка 4 лет ‒ 4-6 раз в сутки.
  • Режим . Установите распорядок дня: так вам легче контролировать его деятельность, а ему – привыкнуть к режиму.
  • Полезные игры . Обучайте в игровой форме: так занятия проходят веселее и легче.
  • Живая энциклопедия. Не игнорируйте и не злитесь на ребёнка, который задаёт вопросы. Четыре года ‒ возраст «почемучки», который хочет всё знать. Объясняйте явления, оставаясь терпеливыми и понимающими.
  • Поиск друзей . Помогайте налаживать контакты с детьми: давайте подсказки как подойти познакомиться, приглашайте в гости родителей и друзей крохи, проводите досуг вместе.
  • Правила без исключений . Заведите в семье правила и обязанности, которым нужно следовать всем членам семьи. Если ребёнок нарушает правила, наказывайте, но без унижения. Договоритесь с родственниками, что в случае наказания вы все будете действовать по одной схеме, без исключений из жалости или непонимания. Малыш должен научиться нести ответственность.

С добрым утром!
На днях вспоминали мы игру в перевертыши - угадать название книги по ее "перевернутому" названию. Поиграть хотелось, а думать мне было как-то совсем некогда, поэтому троекратное ура Крысатуле - она подготовила нам материал для угадайки! Некоторые книги из предложенных ей я даже сама не угадала и ответов не спрашивала, буду думать вместе с вами)
Развлекаемся, угадываем и присоединяемся со своими загадками я, может, тоже на ходу че-нить придумаю.
П.С. я выкладываю книги. Так что если кто-то предложить загадку с названием фильма - уточняйте, что это фильм, ладно?

772

Божья Коровка

Всем доброго времени суток.
В предверии завтрашнего праздника я хочу рассказать вам о потрясающем фильме: В бой идут одни старики.
Вышедший на экраны в 1974 году, фильм покорил сердца 44,3 млн. кинозрителей, став четвёртым в прокате и единственным в десятке самых кассовых фильмов того года, посвящённым тематике Великой Отечественной войны.

234

Елена Харчевникова

У нас две дочки приемные. Расскажу о старшей. Мы взяли ее когда ей было почти девять лет, она училась в первом классе. Жила до детдома в ужасных условиях и,как сказали врачи, такого детская психика не смогла вынести и в результате туберкулез внутригрудных лимфоузлов. Лечилась около года, мы взяли уже когда она была здоровой и возили ее в краевой диспансер два раза в год на профосмотры. Мы живем в селе все друг друга знают. В классе дети есть дети и дразнили, как полагается, новенькую. Она яростно огрызалась и это привлекало детей все больше. И вот почему-то невзлюбили все. односельчане считали, что мы взяли ребенка из-за получаемых пособий, в местном ФАПе у двух фельдшеров дочки учились с нашей, они,естественно о диагнозе знали и скрывать не собирались. В школе она не была успевающей и это тоже не нравилось учительнице, но заниматься она с ней и не собиралась, удивленно спросила почему не взяли лучше ребенка. Первый инцидент произошел, когда дети дразня ее, высыпали все фломастеры в унитаз, а у нее никогда не было ничего своего и тут все новое, а фломастеры она очень любила.Схватила обидчицу и подрались с ней. и тут началось со всех сторон: зачем взяли, если не умеете воспитывать, да еще такого ребенка, две медички тут же помчались в школу, чтобы такого ребенка исключили из школы.В общем, мы выкручивались как могли. Я тоже и молчать не стала: где был учитель, когда все это происходило, мой ребенок проблемный, почему вы не следите. Сама проконсультировалась с психологом. Очень ценные советы мне дал психолог. На следующий год я уже стала понимать, что ребенок в школе слабый, все вокруг сплотились против и что-то надо решать, чтобы ребенок мой не комплексовал. Отправила ребенка на танцы. но не в селе, в город возила. Вроде бы и наладилось Надя моя там успешно занималась, выступала, участвовала в конкурсах. А дома было все как прежде. Правда в третьем классе сменилась учительница и относилась очень хорошо к Наде, занималась с ней после уроков и давала в обиду нашу девочку. В пятом опять стало все на свои места, классную наша тоже не интересовала. Семь лет занимались в музыкальной на хореографии, закончила.В девятый класс пошли, уже готовились к экзаменам.Вот интересно, до того не любили ребенка, что даже никогда в школе в самодеятельность не брали и не берут, просто игнорируют. В девятом математику сдала только в сентябре. Родители устроили выпускной, нашу не позвали: зачем позорить их детей. Пригласили в последний момент девочка одна, просто предложила пойти попить чаю и пойти купаться. Наша пришла, а там все с родителями и в нарядных платьях.Пошла в десятый, а куда ж еще. в десятом совсем плохо.Детей мало,все "успешные", наши игнорируют, последний пример, не сдала тетрадь во время по биологии и с ней сказали всем, чтобы не разговаривали:позорит класс.Згаете, как тяжело нам, родителям. и одеваем мы ее хорошо, и с конкурсами была она везде, деньги мы платили. Но это только больше отдаляло ее от одноклассников. и классной говорила я, вот все бестолку. Считаю, что вот в музыкальной школе и было у нее нормальное детство, там они и не сильно общалась с детьми, но хоть изгоем не была. Скоро ЕГЭ, не боюсь, вряд ли она сдаст, пойдет куда-нибудь на базе девяти.Куда торопиться, она круглая сирота, мы приемные, ее не бросим, да и платить будут. А вот со второй девочкой, младше Нади и взяли мы ее позже, все по-другому. Та не такая забитая, да еще лидер по характеру, за себя постоять сможет, с ней и в школе все по-другому.

229

Лавка

Раз вы так хотите назову вещи своими именами и снова спрошу.
Как Вы называете интимные места друг друга?
У нас с нашим мужчиной так. Моя грудь Ларисочка, писечка Шанелька, а член мужчины Его-го-шечка (от того что он о-го-го).
А у Вас как?

206

Фея, просто Фея

Добрый день!
Букв и информации много!
Есть друзья детства, были женаты, сыну 27 лет. Для матери единственный ребенок, она пока так и не замужем, у отца есть еще дочка лет 12 от второго брака. Сын был вполне нормальный среднестатистический ребенок, школа - техникум - армия - институт на заочке, работал на хорошей работе. Жил с матерью, но с отцом тесно общались. Года два назад сошелся с женщиной, она его лет на 5 постарше, ее дочке сейчас 4,5 года. Поначалу было все хорошо, ну в десны конечно не целовались, но вполне нормально общались с обоими родителями.
С год назад сын свел общение с обоими родителями на нет. Дошло до того, что они даже не знают ни номера телефона, он его сменил, ни адреса, квартиру снимают и не сообщил куда переехали. С работы тоже уволился.
В новогодние праздники столкнулась сразу с обоими родителями на похоронах. Мать даже расплакалась, отец выдал пару крепких словечек про неблагодарных деток, оба не понимают за что так с ними, винят во всем сожительницу, дескать, попал под влияние.
Сначала совершенно случайно, по благотворительным делам, узнала что сожительница сама ВИЧ-диссидентка, и не лечит дочь. Фамилию сожителя в документах видела, но она достаточно распространенная, полного имени не было, только инициалы, как-то не подумала что это сын друзей.
На днях ездила в областную больницу, встретила там сына. И если бы он меня не окликнул, я бы его даже не узнала, настолько ужасно стал выглядеть. Сам напросился возвращаться со мной, так и озвучил, что если сэкономит 250 рублей за автобус, это будет круто, хотя ждать меня пришлось почти 2 часа.
Ехал он на заднем сиденье, полулежа, видно было что самочувствие плохое. Сначала чего-то шуршал своими бумажками, потом уснул. Про родителей с ним заговорила, ответил резковато что разберется сам, ну я и заткнулась.
На след. день нашла торчащую из-под сиденья бумажку, само собой, стала читать что это. И узнала что он тоже ВИЧ-инфицирован. Он сказал что зарабатывает сейчас на базе, с утра идет, если есть машины, грузит и получает ежедневную зарплату. С утра туда поехала чтобы отдать бумажку, немного поговорили. Спросила, почему не скажет родителям, ответ - а зачем я им такой?
Вот сижу и думаю, рассказать - не рассказать родителям? Ну хотя бы что серьезно болен.

183