Экологическое воспитание младших школьников. Презентация на тему: "Школьный проект «В судьбе природы – наша судьба» - « Кодекс экологического поведения» Школьный проект «В судьбе природы – наша судьба» - « Кодекс экологического."

Правила поведения в природе. Экологический справочник.

Работу выполнили

учащиеся 1 «А» класса

МОБУ – СОШ №1

р. п. Екатериновка,

Саратовской области.


«Мы друзья природы»

«Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой».


Не ломайте ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Не случайно там, где много растений, легко дышится.


Не повреждайте кору деревьев. Помните: им больно, они перестают расти и долго и мучительно умирают, только сказать об этом не могут.


Не рвите цветы в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к скорой смерти. Пусть лучше это чудо радует глаз, омолаживает душу и сердце всех, кто придет следом за нами. Именно наша давняя привычка и привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составить из цветов, выращенных человеком.



В лесу старайтесь ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет след в лесу, 100 человек – тропу, а тысячи – пустыню.



Нельзя брать яйца из гнезда, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных зверей. Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверёнышей, не берите их в руки. Животные в природе не потеряны и не брошены, они живут своей жизнью.



Не разводите костры в лесу, если нет острой необходимости. Кострища – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15 – 20 лет. От костра может возникнуть пожар.



Не сбивайте грибы , даже если они несъедобные. Часто человек, проходя по лесу, сшибает палкой мухоморы. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не любит его. Мухоморы помогают расти соснам, елям, берёзам. Ими питаются лоси, белки и сороки.


В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофон, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои гнезда и норы, птенцы не поспевают за взрослыми, теряются, часто гибнут. Не могут подняться в воздух шмели, жуки и другие насекомые. Нужно ценить и охранять мудрую тишину, уметь слушать музыку природы, волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.



Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы , а потому не оставляйте после себя беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Оставленный полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколки бутылки способны «сработать» через сотни лет. А в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.



В этой статье поговорим о том, как нужно вести себя на природе, рассмотрим основные правила экологического поведения школьников, но и не только. Ведь взрослые люди подают пример детям. Поэтому начнем в первую очередь с тех, кто уже давно перешел порог детского возраста.

Памятка для старших

Помните, что именно вы подаете пример детям. Поэтому старайтесь сами себя воспитывать в плане Согласитесь, что говорить ребенку о вреде курения нет смысла, если в данный момент вы стоите с сигаретой в руке, которую, возможно, через несколько минут бросите на землю.

Правила экологического поведения распространяются абсолютно на всех людей, так как только от нас зависит то, в каком состоянии окружающий мир. Посмотрите на любую картину с природой: красиво, чисто, глаз радуется.

О чистоте в школе

Учителям важно постоянно напоминать школьникам, что мусорить нельзя нигде. Было бы здорово, если бы педагоги водили учеников на природу для объяснения того или другого урока, например, по биологии. При этом дети смогут научиться бережно относиться к окружающему миру. Давайте посмотрим, по каким предметам актуально объяснять правила экологического поведения школьников:

Видео: ПДД для школьников. Дорога в школу

  • по обществознанию;
  • по биологии;
  • по экологии;
  • по географии;
  • по естествознанию;
  • и даже по физкультуре, которая в теплое время проходит на улице на школьном дворе или в парке, зимой – на лыжах в лесу.

Вот видите, сколько школьных предметов может быть связано с чистотой окружающей среды.

Что можно придумать для учеников?



Чтобы дети не были равнодушны к природе, с интересом и энтузиазмом ходили на субботники, научились ухаживать за растениями, придумайте, например, игру, где будут включены правила экологического поведения школьников. Проект подобного рода должен иметь и призы для победителей. Допустим, вы предложите ученикам в субботу в хорошую погоду поехать в лес, но перед этим, вы объясните такие правила игры:

  • мусор не кидать;
  • живые деревья и кустарники не ломать;
  • не разорять птичьи, муравьиные, осиные гнезда;
  • музыку не включать.

Вот примерный перечень того, что должны знать ученики. Разумеется, педагогу лучше правил сделать намного больше, так как их действительно много. Те ребята, кто выполнит больше всего правил, не нарушит ни одного, получат призы или «пятерку». Остальные должны будут отработать урок.

Собираемся в походе разжечь костер

Что делать, если вы планируете пойти в поход в ближайшее время? Разумеется, детям нужно изучить правила экологического поведения школьников. В чем они заключаются? В первую очередь, они нужны для личной безопасности, например, при разведении костров. Итак, приступим:

  • Постарайтесь найти то место, где есть следы от предыдущего костра, разжигайте только там.
  • Если местность практически непосещаемая людьми, то захватите с собой небольшую лопату. Она вам понадобится, когда будете тушить костер. Остатки следует закопать в ямку и засыпать песком.
  • Не покидайте место отдыха до тех пор, пока не убедитесь, что костер полностью потушен.
  • Для костра собирайте только сухие ветки, палки, солому, бумагу.

Детям не следует идти в поход одним, без сопровождения взрослых. Но если кто-то из детей отлично ориентируется в лесу, умеет разжигать и правильно тушить костры, то можно идти и без взрослых.

С ночевкой

В поход с ночевкой, как правило, идут с палатками, посудой и всем необходимым. Здесь есть свои правила экологического поведения:

  • Никогда не забивайте колышки или гвозди для установки в Растениям очень больно, а при серьезной травме могут погибнуть.
  • Избегайте различной бытовой химии. Для мытья посуды идеально подойдет обычная пищевая сода, которая ничуть не хуже справляется с жиром. То же самое касается зубной пасты. Старайтесь мыло брать, например, дегтярное. Чем больше натуральных средств возьмете, тем лучше.
  • Не оставляйте мусор после себя. Если есть мелкий сор, оставленный не вами, все равно соберите его и сожгите/заберите с собой до ближайшего мусорного контейнера.
  • Не надо брать с собой магнитофон, сотовые телефоны не используйте в качестве плееров. Наслаждайтесь пением птиц.
  • Туалет устраивайте в одном общем месте дальше от тропинок. По возможности выкопайте ямку глубиной около метра, диаметром не более 40-50см. По окончании отдыха закопайте ее.

Делайте ваш отдых максимально полноценным. Не нужно сидеть весь день у воды с планшетом или разговаривать со всеми друзьями по телефону. Отвлекитесь от суеты, переключите все внимание на живую природу.

Субботник



Правила экологического поведения школьников по обществознанию актуальны в том плане, что они являются общественными. Например, субботники. На них собираются ученики школы, жители района, города. Своими силами жители убирают территорию от мусора.

Мы за чистоту!

Не бросайте никакой мусор на асфальт, землю, на газон. Вообще нигде. Если даже вы проходите мимо «неофициальной» свалки, не стоит увеличивать до еще больших размеров.

Видео: Культуре обращения с отходами обучают школьников на уроках по экологической безопасности

«Правила экологического поведения школьников» - проект такой должен быть постоянно действующим, чтобы новое поколение научилось уважать природу, любить свой населенный пункт. Может быть, они смогут ликвидировать множество свалок.

Как приучить?

Учитесь сразу же исполнять простые правила, которые не требуют никаких усилий:

  • не бросайте мусор;
  • не ломайте живые растения.

Это самые простейшие правила экологического поведения школьников, которые выполнит абсолютно любой человек. Даже если мусорной урны нет нигде поблизости, все равно донесите до ближайшей.

Видео: Навыки поведения школьников в ЧС будут отработаны в ходе учебных эвакуаций

И на душе спокойно

А вы знаете, как спокойно на душе, когда не мусорите? Совесть так же чиста, как и окружающий мир, который вы сберегли. Поверьте, кроме нас никто не сделает природу чистой. А правила экологического поведения школьников – это одни из самых важных правил в жизни не только людей, но и животных, птиц, насекомых, растений. Именно от чистоты природы зависит здоровье и жизнь всех живых организмов.



Внимание, только СЕГОДНЯ!

Подобные документы

    Теоретические основы эстетического воспитания школьников в воспитательной работе. Способы педагогического руководства эстетическим воспитанием. Формирование целостной гармонической личности ребенка. Проникновение искусства во все сферы детской жизни.

    курсовая работа, добавлен 18.02.2011

    Важнейшая характеристика экологичной личности, формирование у ребенка понимания единства человека и природы. Задачи экологического образования в школе. Методики организации работы по формированию экологического сознания личности в средней школе.

    дипломная работа, добавлен 18.12.2010

    Изучение педагогических возможностей компьютерных обучающих программ. Анализ психологических и физиологических особенностей развития дошкольников. Использование возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

    дипломная работа, добавлен 15.06.2012

    Эволюция воспитания культуры поведения в первобытном, рабовладельческом и феодальном обществе. Культура поведения при социализме. Сущность и особенности воспитания культуры поведения младших школьников. Анализирование опыта работы различных учителей.

    курсовая работа, добавлен 19.02.2011

    Цели, задачи экологического воспитания у дошкольников, его содержание. Развитие познавательной деятельности ребенка в процессе ознакомления с окружающим миром. Экологическая тропа как условие воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста.

    курсовая работа, добавлен 08.05.2014

    Интеграционные процессы в химии и экологии. Кальций и его распространенность в природе. Методика определения жесткости воды в условиях школьной лаборатории. Тема "Кальций и его соединения" в школьном курсе химии, разработка соответствующего урока.

    дипломная работа, добавлен 25.01.2011

    Историко-педагогические предпосылки разработки метода проектов в области воспитания, психолого-педагогические основания его применения. Суть экологического воспитания детей. Апробация содержания проектной деятельности школьников младших классов.

    дипломная работа, добавлен 10.09.2010

    Современное представление о проблеме экологического воспитания школьников. Содержание, формы и методы внеклассной работы. Разработка методики для проведения внеклассного урока по природоведению, посвященного теме экологии, и ее применение на практике.

    курсовая работа, добавлен 19.11.2016

    контрольная работа, добавлен 25.12.2013

    Сущность нравственного воспитания. Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Методы и приемы нравственно-экологического воспитания младших школьников. Результаты опытно-экспериментальной работы.

Школьный проект «В судьбе природы – наша судьба» - « Кодекс экологического поведения» Школьный проект «В судьбе природы – наша судьба» - « Кодекс экологического поведения» Выполнила учащаяся МАОУ СОШ 91 города Тюмени 8 «Г» класса Саночкина Вероника. Научный руководитель проекта – учитель географии Федорова Ольга Зиновьевна.


Структура проекта школьного проекта «Кодекса экологического поведения» Разделы Разделы Главы Главы 1. Раздел 1 Общие положения. 1.Нормативная нравственная база школьного кодекса экологического положения. 2.Объективные предпосылки для разработки 3.Основная идея, цель, задачи кодекса экологического поведения. 2. Раздел 2 Общая часть проекта школьного кодекса экологического поведения. 1.Природа – наше богатство. 2. Правила поведения на природе (автор Карел Поломис). 3. Заповеди по охране природы. 4. Правила поведения детей на природе. 5.Шесть важнейших принципов для обеспечения туризма, отдыха и путешествия. 6.Правила школьникам (на пришкольном участке). 7. Берегите лес от пожаров (нормы поведения). 3. Раздел 3 Экологическая культура школьников. 1.Памятка для грибников. 2. Памятка по сбору лекарственных трав. 3. Предполагаемые результаты школьного проекта «Кодекса экологического поведения». 4. Экологический мониторинг (социологический опрос школьников).


Нормативная нравственная база школьного кодекса экологического поведения Природа - единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание. - И. Гете Природа - единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание. - И. Гете И. Гете И. Гете Сегодня достаточно открыть любую газету, чтобы убедиться насколько велико внимание общественности к вопросам охраны окружающей среды и сохранению здоровья населения. Это вызвано, прежде всего тем, что люди учатся воспринимать проблемы экологии как аспект личной безопасности. Само понятие « экология » уступает место термину « устойчивое развитие ». Вот почему важно, чтобы мы понимали, что сегодня нельзя вернуться к первозданной природе, невозможно прекратить всякое вмешательство человека в окружающую среду, поэтому следует разумно, экологически грамотно вести себя в окружающем мире.


Объективные предпосылки для разработки кодекса экологического поведения.. Важно внедрение экологического воспитания в систему образования. Экологическое воспитание должно не только проникнуть в структуру системы образования, но и стать одной из её основ. Экологическое образование необходимо для формирования подлинного человеческого отношения к природе, определения допустимой меры её преобразования, усвоения специфических социально - природных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека. Основной целью экологического образования является формирование личности, психически и физически здоровой, свободной, адаптированной к современным условиям окружающей среды, понимающей целостность мира и своего места в нём. Важное направление в экологическом образовании имеет расширение кругозора. Главным средством достижения этой цели выступает развитие навыков самообразования, любознательности, потребности в постоянном пополнении экологических знаний. Экологическое образование определяет основы современной культуры как материального и духовного наследия предшествующих поколений, является необходимым элементом специального образования. Кроме того, экология с его научными и образовательными ценностями во многом влияет на государственную политику, правовые аспекты, сохранение современной цивилизации.


Основная идея разработки кодекса экологического поведения Совершенствовани е экологических знаний в целях регулирования охраны окружающей среды и обеспечения Совершенствовани е экологических знаний в целях регулирования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности путем установления единых принципов и правил охраны окружающей среды и природопользован ия экологической безопасности путем установления единых принципов и правил охраны окружающей среды и природопользован ия


Основная цель школьного экологического кодекса Правовое обеспечение реализации в нормах экологического поведения - кодекса прав и обязанностей школьников на сохранение природы и и создание благоприятных условий окружающей среды. Правовое обеспечение реализации в нормах экологического поведения - кодекса прав и обязанностей школьников на сохранение природы и и создание благоприятных условий окружающей среды.


Основные задачи школьного экологического кодекса Создание системного регулирования отношений к охране окружающей среды, в том числе соответствующим международным принципам экологической политики; Создание системного регулирования отношений к охране окружающей среды, в том числе соответствующим международным принципам экологической политики; комплексное регулирование отношений в области охраны окружающей среды; комплексное регулирование отношений в области охраны окружающей среды; введение норм правильного поведения на природе, способы повышения регулирования охраны окружающей среды и природопользования введение норм правильного поведения на природе, способы повышения регулирования охраны окружающей среды и природопользования




Природа – наше богатство. Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Давайте вдумаемся в слова писателя М. Пришвина: Давайте вдумаемся в слова писателя М. Пришвина: « Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – леса, луга, степи, горы. А человеку нужна Родина – будем охранять природу», значит будем любить Родину. « Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – леса, луга, степи, горы. А человеку нужна Родина – будем охранять природу», значит будем любить Родину. «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды». «Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды». Михаил Михайлович Пришвин писал: "Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища Михаил Михайлович Пришвин писал: "Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать». эти охранять - их надо открывать и показывать».


Общая часть проекта школьного кодекса экологического поведения Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа. (К.Паустовский). Родная земля – самое великолепное, что нам дано для жизни. Ее мы должны возделывать, беречь и охранять всеми силами своего существа. (К.Паустовский). Мы научились плавать в воде как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле как люди. Мы научились плавать в воде как рыбы, летать в небе, как птицы, осталось только научиться жить на Земле как люди. Природа – это наш дом, в котором мы живем. Без природы жизнь невозможна. Природа – это наш дом, в котором мы живем. Без природы жизнь невозможна. Человек должен быть добрым хозяином своей земли, настойчиво, терпеливо и глубоко изучать природу, любить и умело умножать природные богатства. Человек должен быть добрым хозяином своей земли, настойчиво, терпеливо и глубоко изучать природу, любить и умело умножать природные богатства.


Правила поведения на природе (автор Карел Поломис). Учись понимать природу, стань ее другом и защитником. Учись понимать природу, стань ее другом и защитником. Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением. Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением. На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми. На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми. Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное. Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное. Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных. Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных. Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках. Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках. Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней. Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней. Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов. Помогай тем, кто заботится о природе, защищай ее от вредителей и несознательных туристов.


Заповеди по охране природы. 1.Осторожно ходи по лесам и полям. 1.Осторожно ходи по лесам и полям. 2.Не нарушай тишину леса. 2.Не нарушай тишину леса. 3. Убирай за собой, ты – гость в священном доме Природы. 3. Убирай за собой, ты – гость в священном доме Природы. 4. Не рви понапрасну цветы. 4. Не рви понапрасну цветы. 5. Не разводи костров, а если пришлось развести, то, уходя, потуши, не оставляя даже тлеющих угольков. 5. Не разводи костров, а если пришлось развести, то, уходя, потуши, не оставляя даже тлеющих угольков. 6. Не повреждай смолистую кору. 6. Не повреждай смолистую кору. 7. Не сдирай «кожу с тела» берез. 7. Не сдирай «кожу с тела» берез. 8. Уважай все, что принадлежит не только тебе. 8. Уважай все, что принадлежит не только тебе.


Правила поведения детей на природе. В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве много маленьких животных, они очень незаметны и их можно нечаянно раздавить. В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве много маленьких животных, они очень незаметны и их можно нечаянно раздавить. Не шуми в лесу, в парке. Не приноси с собой магнитофон, не включай музыку Не шуми в лесу, в парке. Не приноси с собой магнитофон, не включай музыку на сотовом телефоне. Помни: крик и громкая музыка пугает лесных жителей и они покидают свои дома. на сотовом телефоне. Помни: крик и громкая музыка пугает лесных жителей и они покидают свои дома. Не трогай птичьи гнезда. Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу. Не трогай птичьи гнезда. Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу. Не нарушай гармонию птиц и их природу. Помни: в лесу живут глухари, рябчики, тетерева, куропатки, синицы, сойки, дятлы, зяблики, славки, пеночки-теньковки, дрозды, овсянки, мухоловки, вороны. На перелетах останавливаются утки, гуси, кулики, журавли, лебеди. Не нарушай гармонию птиц и их природу. Помни: в лесу живут глухари, рябчики, тетерева, куропатки, синицы, сойки, дятлы, зяблики, славки, пеночки-теньковки, дрозды, овсянки, мухоловки, вороны. На перелетах останавливаются утки, гуси, кулики, журавли, лебеди.


Правила поведения детей на природе. Не разрушай муравейник. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Помни: любой труд надо уважать. Муравьи – санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым, которые губят лес. Не разрушай муравейник. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Помни: любой труд надо уважать. Муравьи – санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым, которые губят лес. Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Помните: бабочку погубить легко. Достаточно подержать в руке, с ее крылышек опадут чешуйки и, она не сможет больше летать. Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Помните: бабочку погубить легко. Достаточно подержать в руке, с ее крылышек опадут чешуйки и, она не сможет больше летать. Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Помни: сорванные растения быстро погибнуть и не дают семян. Не будет семян – не будет и цветущих растений. Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Помни: сорванные растения быстро погибнуть и не дают семян. Не будет семян – не будет и цветущих растений.


Правила поведения детей на природе. Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотиться. Помни: паук- крестовик – полезное насекомое, поедает комаров, мух. Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотиться. Помни: паук- крестовик – полезное насекомое, поедает комаров, мух. Не лови в лесу ежат, бельчат, зайчат и других животных. Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес – их родной дом. Не лови в лесу ежат, бельчат, зайчат и других животных. Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес – их родной дом. Не сбивай несъедобные грибы. Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные едят их и лечатся ими. Не сбивай несъедобные грибы. Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные едят их и лечатся ими. Не разжигай в лесу костер. Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава. Не разжигай в лесу костер. Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава. Не жгите сухую траву в лесу или в парке. Помни: сухая трава быстро разгорается и может привести к пожару. Не жгите сухую траву в лесу или в парке. Помни: сухая трава быстро разгорается и может привести к пожару. Не оставляй мусор в лесу и в парке. Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто. Не оставляй мусор в лесу и в парке. Помни: это дом для животных, в нем должно быть чисто.


Птицы – крылатые защитники лесов Птицы – крылатые защитники лесов Не допускайте разоренья птичьих гнезд. Не ловите певчих и декоративных птиц. Развешивайте искусственные гнезда, стройте скворечники.. Организуйте « птичьи столовые» для подкормки птиц зимой. Не допускайте разоренья птичьих гнезд. Не ловите певчих и декоративных птиц. Развешивайте искусственные гнезда, стройте скворечники.. Организуйте « птичьи столовые» для подкормки птиц зимой. Проявляйте заботу о птицах. Проявляйте заботу о птицах. Птицы – крылатые защитники лесов, полей, садов и парков. Семья скворцов за время гнездования съедает 9000 майских жуков и их личинок. За длинный, летний день семья синиц уничтожает более 1,5 тысяч насекомых, а каждая – больше своего веса. Птицы – крылатые защитники лесов, полей, садов и парков. Семья скворцов за время гнездования съедает 9000 майских жуков и их личинок. За длинный, летний день семья синиц уничтожает более 1,5 тысяч насекомых, а каждая – больше своего веса. Заботьтесь о птицах, так как они сохраняют равновесие в природе. Одна сова съедает за лето 1000 полевых мышей, сохраняя не менее тонны хлеба. Заботьтесь о птицах, так как они сохраняют равновесие в природе. Одна сова съедает за лето 1000 полевых мышей, сохраняя не менее тонны хлеба. Правила поведения детей на природе Учащиеся МАОУ СОШ 91 разместили десять скворечников в парке имени Ю. А. Гагарина в Тюмени (Мыс).


Великие высказывания великих людей. Доброжелательно относитесь к животным. Доброжелательно относитесь к животным. Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. - А. Шопенгауэр Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. - А. ШопенгауэрА. Шопенгауэр Во внутреннем мире человека доброта это солнце. -В. Гюго Во внутреннем мире человека доброта это солнце. -В. Гюго Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми. - Ж. Бернарден Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми. - Ж. БернарденЖ. Бернарден Человек один убивает, уничтожает живых существ больше, нежели пожирают их все плотоядные животные, вместе взятые. - Ж. Бюффон Человек один убивает, уничтожает живых существ больше, нежели пожирают их все плотоядные животные, вместе взятые. - Ж. БюффонЖ. Бюффон Нет ничего более трогательного, чем больное животное: оно переносит страдания с такой тихой и грустной покорностью. - Т. Готье Нет ничего более трогательного, чем больное животное: оно переносит страдания с такой тихой и грустной покорностью. - Т. Готье Тот, кто отрицает разум у высших животных, должен сам иметь его немного. - А. Шопенгауэр Тот, кто отрицает разум у высших животных, должен сам иметь его немного. - А. ШопенгауэрА. Шопенгауэр


Шесть важнейших принципов для обеспечения туризма, отдыха и путешествия Экологический туризм Экологический туризм Избегайте сверх интенсивного использования природных ресурсов. Не используйте товары, энергию, землю, воду и другие ресурсы больше, чем вам действительно необходимо для путешествия и отдыха. Избегайте сверх интенсивного использования природных ресурсов. Не используйте товары, энергию, землю, воду и другие ресурсы больше, чем вам действительно необходимо для путешествия и отдыха. Путешествуйте, не разрушая природу. Не загрязняйте природу, используйте товары, которые могут быть переработаны, используйте меньше пластика и химикатов. Позаботьтесь, чтобы отходы попадали в правильное место, где они могут быть переработаны или храниться безопасно. Будьте особенно осторожны с отходами в особо чувствительных природных зонах (например, побережье или вводно-болотные угодья). Путешествуйте, не разрушая природу. Не загрязняйте природу, используйте товары, которые могут быть переработаны, используйте меньше пластика и химикатов. Позаботьтесь, чтобы отходы попадали в правильное место, где они могут быть переработаны или храниться безопасно. Будьте особенно осторожны с отходами в особо чувствительных природных зонах (например, побережье или вводно-болотные угодья). Выбирайте экологически дружественный транспорт. Самолеты, автобусы и автомобили очень сильно загрязняют природу. Велосипед, парусные и гребные суда и поезда более безопасны для природы и позволят вам лучше насладиться природой. Чаще ходите пешком. Выбирайте экологически дружественный транспорт. Самолеты, автобусы и автомобили очень сильно загрязняют природу. Велосипед, парусные и гребные суда и поезда более безопасны для природы и позволят вам лучше насладиться природой. Чаще ходите пешком. Внесите свой вклад в сохранение и развитие среды обитания. Выбирайте туристский продукт и услуги, которые содействуют местному развитию, сохранению природы и исторических объектов. Поддерживайте местного производителя (питание, местное творчество). Выбирайте экологически дружественные туристские компании, местные экологически чистые продукты. Внесите свой вклад в сохранение и развитие среды обитания. Выбирайте туристский продукт и услуги, которые содействуют местному развитию, сохранению природы и исторических объектов. Поддерживайте местного производителя (питание, местное творчество). Выбирайте экологически дружественные туристские компании, местные экологически чистые продукты. Изучай и уважай различные культуры и традиции. Принимайте во внимание местные условия, правила поведения и традиции. Ваше уважение и интерес помогут местным жителям ощутить гордость за свои природные и культурные ценности и лучше сберечь их. Изучай и уважай различные культуры и традиции. Принимайте во внимание местные условия, правила поведения и традиции. Ваше уважение и интерес помогут местным жителям ощутить гордость за свои природные и культурные ценности и лучше сберечь их. Избегайте массового туризма Старайтесь не выбирать места отдыха и туризма, где отдыхает очень много людей. Избегайте массового туризма Старайтесь не выбирать места отдыха и туризма, где отдыхает очень много людей.


В пожароопасный сезон в лесу запрещается: - нельзя в лесу бросать горящие спички и окурки; - нельзя в лесу бросать горящие спички и окурки; - употреблять при охоте пыжи из легко воспламеняющихся материалов; - употреблять при охоте пыжи из легко воспламеняющихся материалов; - оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки; - оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки; - заправлять горючим топливные баки работающих двигателей автомашин; - заправлять горючим топливные баки работающих двигателей автомашин; - оставлять бутылки или осколки стекла; - оставлять бутылки или осколки стекла; - разводить костры в местах с сухой травой; - разводить костры в местах с сухой травой; - выжигать траву под деревьями, на полянах, стерню на полях. - выжигать траву под деревьями, на полянах, стерню на полях. Берегите лес от пожаров. Из одного дерева осины можно сделать миллионы спичек, а одна спичка может уничтожить миллион деревьев леса. Берегите лес от пожаров. Из одного дерева осины можно сделать миллионы спичек, а одна спичка может уничтожить миллион деревьев леса.


Правила школьникам. (на пришкольном участке) 1.Ребята, проявляйте заботу о деревьях, посаженных на пришкольном участке. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3 человек. Запылённость жилого микрорайона на озеленённых участка на 40% ниже, чем на открытых площадках. Зелёные массивы улавливают % аэрозолей и пыли. 1.Ребята, проявляйте заботу о деревьях, посаженных на пришкольном участке. Дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3 человек. Запылённость жилого микрорайона на озеленённых участка на 40% ниже, чем на открытых площадках. Зелёные массивы улавливают % аэрозолей и пыли. 2. На пришкольном участке запрещается сорить, курить. Культурное поведение обеспечит нам свежесть воздуха и чистоту окружающего мира. Стремитесь к здоровому образу жизни. Формируйте бережного отношения к собственному здоровью и здоровью своих близких. 2. На пришкольном участке запрещается сорить, курить. Культурное поведение обеспечит нам свежесть воздуха и чистоту окружающего мира. Стремитесь к здоровому образу жизни. Формируйте бережного отношения к собственному здоровью и здоровью своих близких. 3. Наш школьный участок – это экосистема, которая представлена не только растениями, но и птицами – « санитарами города»- воробьи, скворцы, галки, голуби, грызуны и насекомые (муравьи, мухи и др). 3. Наш школьный участок – это экосистема, которая представлена не только растениями, но и птицами – « санитарами города»- воробьи, скворцы, галки, голуби, грызуны и насекомые (муравьи, мухи и др). 4. На спортивной площадке бережно относись к спортивным сооружения. 4. На спортивной площадке бережно относись к спортивным сооружения. 5. Запрещено на пришкольном участке школы выгуливать собак. Уборка школьного участка должна осуществляется в соответствии с «Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка». 5. Запрещено на пришкольном участке школы выгуливать собак. Уборка школьного участка должна осуществляется в соответствии с «Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка».


Памятка для грибников 1.Собирайте только те грибы, о которых вы точно знаете, что они съедобны. 2.Грибы, которые вы не знаете или, которые вызывают сомнения, не следует употреблять в пищу и пробовать на вкус, тем более в сыром виде. 3.Никогда не собирайте и не кушайте грибы, которые у основания ножки имеют клубневидное утолщение, окруженной оболочкой и не пробуй их на вкус. 4.Когда вы собираете грибы, старайтесь их брать с целой ножкой, чтобы не упустить из вида важный признак, указанный в предыдущем правиле. 5.Если вы собираете шампиньоны, обращайте особое внимания на цвет пластинок: у съедобных шампиньонов пластинки быстро розовеют, а затем темнеют. У ядовитой бледной поганки, похожей по внешнему виду на шампиньоны, пластинки всегда белого цвета. 6.Никогда не собирайте и не ешьте грибы перезрелые, червивые и испорченные. 7.Не ешьте грибы в сыром виде. 8.Принесенные грибы домой должны быть в тот же день разобраны по отдельным видам и вновь тщательно просмотрены.Все сомнительные, перезрелые, дряблые грибы нужно выбросить! Нижнюю часть ножки, загрязнённую землей, срезают, а грибы тщательно очищают от песка и мусора. 9.Грибы должны быть подвергнуты кулинарной обработке в день сбора или не позднее следующего утра. 10.Не верьте распространённому мнению о том, что ядовитые грибы вызывают потемнение луковицы или серебряных предметов, если их опустить в воду, в которой варятся грибы. 11.Не собирайте грибы в городских парках, скверах, дворах, вдоль автомобильных и железных дорог, грибы накапливают ядовитые вещества и становятся непригодными в пищу.


Экологическая культура школьников Любите лес и ее богатства. С одного гектара лесной территории можно набрать 50 кг. грибов и до 500 кг. лесных ягод. Любите лес и ее богатства. С одного гектара лесной территории можно набрать 50 кг. грибов и до 500 кг. лесных ягод. «Этот милый лес- поставщик сырья, кормилец и хранитель урожаев, символ достатка и могущества русской природы». «Этот милый лес- поставщик сырья, кормилец и хранитель урожаев, символ достатка и могущества русской природы». (Л.Леонов.) (Л.Леонов.)


Памятка по сбору лекарственных трав Лекарственные растения необходимо собирать в определенные календарные сроки и соблюдать следующие правила: - хорошо знать внешний вид того целебного растения, которое вам нужно собрать; - знать, какие части растения является лекарственными (цветы, стебель, трава, вся надземная часть, семена, корни); - нельзя вырывать растения с корнями; - нельзя при заготовке листьев срезать полностью листья с одного куста; - корни и корневища заготавливать ранней весной или поздней осенью (после созревания и осыпания семян). Часть корней и корневищ желательно оставлять в земле для роста растения; - нельзя собирать цветы, листья и всю надземную часть в дождливую погоду; при сборе цветов нужно обратить внимание на то, чтобы они были свежие не свернутые и не отцветшие. Например, календула просыпается в солнечный день утром. с 9, она уже для сбора не годна.


Предполагаемые результаты школьного проекта «Кодекса экологического поведения» - Проект «Кодекс экологического поведения» предполагает экологическое воспитание, развитие эмоционального сопереживания с жизнью других живых существ, других людей, ощущение своей включённости в природные процессы, восприятие потерь в мире природы как потери полноценности собственного существования, протест против экологического варварства. - Проект «Кодекс экологического поведения» предполагает экологическое воспитание, развитие эмоционального сопереживания с жизнью других живых существ, других людей, ощущение своей включённости в природные процессы, восприятие потерь в мире природы как потери полноценности собственного существования, протест против экологического варварства. - Кодекс обеспечит защиту экологических интересов общества и экологической безопасности страны на основе общей идеи сохранения жизнеобеспечивающих функций окружающей природной среды. - Кодекс обеспечит защиту экологических интересов общества и экологической безопасности страны на основе общей идеи сохранения жизнеобеспечивающих функций окружающей природной среды. - Кодекс сформирует экологическую культуру школьников. - Кодекс сформирует экологическую культуру школьников.


Предполагаемые результаты школьного проекта «Кодекса экологического поведения» -включение в природоохранную деятельность школьников, участников детских экологических объединений; -включение в природоохранную деятельность школьников, участников детских экологических объединений; -приобретение участниками экологических движений новых знаний о взаимодействии природы и человека, определение сферы познавательных интересов; импульс к познанию, более глубокому изучению природы; -приобретение участниками экологических движений новых знаний о взаимодействии природы и человека, определение сферы познавательных интересов; импульс к познанию, более глубокому изучению природы; -развитие у детей привычки конкретному решению «малых» экологических проблем с видимым результатом (расчистка, восстановление ручьёв, речек; озеленительная деятельность, создание экологических парков; освоение экологически приемлемого экономного образа жизни и т.д.); -развитие у детей привычки конкретному решению «малых» экологических проблем с видимым результатом (расчистка, восстановление ручьёв, речек; озеленительная деятельность, создание экологических парков; освоение экологически приемлемого экономного образа жизни и т.д.); -приобретение, формирование нового, экологически ориентированного мировоззрения, основанного на том, что мир един, неделим и не враждебен человеку, что невоспитанный человек- единственный источник гибели окружающего мира. -приобретение, формирование нового, экологически ориентированного мировоззрения, основанного на том, что мир един, неделим и не враждебен человеку, что невоспитанный человек- единственный источник гибели окружающего мира. Проект призван развивать познавательную установку личности, развивать чувство заботливого хозяина, патриота. Проект призван развивать познавательную установку личности, развивать чувство заботливого хозяина, патриота.


Социологический опрос школьников Провели социологический опрос среди учащихся параллели шестых классов. Результаты социологического опроса: Провели социологический опрос среди учащихся параллели шестых классов. Результаты социологического опроса: Были опрошены 30 ребят. Им предлагалось ответить на 6 вопросов В ходе проведённого социологического опроса были получены следующие данные: Были опрошены 30 ребят. Им предлагалось ответить на 6 вопросов В ходе проведённого социологического опроса были получены следующие данные: все опрошенные любят бывать в лесу, в парке имени Ю.А.Гагарина – излюбленное место отдыха и взрослых и детей; «да» - ответили – 23; «иногда» - 7 все опрошенные любят бывать в лесу, в парке имени Ю.А.Гагарина – излюбленное место отдыха и взрослых и детей; «да» - ответили – 23; «иногда» - 7 наиболее часто посещают лес летом и осенью (48 % опрошенных), редко – весной (47%) и очень редко – зимой (5%); наиболее часто посещают лес летом и осенью (48 % опрошенных), редко – весной (47%) и очень редко – зимой (5%); берёзовый лес используется как место отдыха - 100%, источник природных продуктов питания – 20%, и в качестве топлива – 0%. берёзовый лес используется как место отдыха - 100%, источник природных продуктов питания – 20%, и в качестве топлива – 0%. 30% опрошенных принимали участие в возобновлении леса, а 100% 30% опрошенных принимали участие в возобновлении леса, а 100% не жгут деревья. не жгут деревья. Таким образом, можно сделать вывод, что все учащиеся нашей школы пользуются берёзовым лесом и судьба местных берёз во многом зависит от отношения всех нас. Таким образом, можно сделать вывод, что все учащиеся нашей школы пользуются берёзовым лесом и судьба местных берёз во многом зависит от отношения всех нас.



Библиография 1. Чайжунусов С. Экологическое состояние: проблемы и перспективы. /С. Чайжунусов // Экосфера с. 1. Чайжунусов С. Экологическое состояние: проблемы и перспективы. /С. Чайжунусов // Экосфера с. 2. Бейсембаева С. Внедрение экологического образования в системе вузов. /С. Бейсембаева // Экосфера с. 2. Бейсембаева С. Внедрение экологического образования в системе вузов. /С. Бейсембаева // Экосфера с. 3. Первый экологический музей. // Экосфера с. 3. Первый экологический музей. // Экосфера с. 4. Дежникова Н. Экологический калейдоскоп проектов к Международному дню Земли «Живи, Земля». / Н. Дежникова // Экологическое образование с. 4. Дежникова Н. Экологический калейдоскоп проектов к Международному дню Земли «Живи, Земля». / Н. Дежникова // Экологическое образование с.

НОPМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ВОСПPИЯТИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ. Общество никогда не теpпело вседозволенности внутpи себя, даже в мелочах. Сложились опpеделенные пpавила вежливости, котоpые мы спpаведливо считаем необходимыми спасибо, пожалуйста, разрешите, я Вам помогу пpавила поведения в гостях, за столом и тому подобное.

Но вседозволенность по отношению к пpиpоде пpощалась и даже поощpялась. Фоpмы поощpения оказывались бесконечно pазнообpазными от детских стихов Были мы за pечкой, на том беpегу, на большом душистом заливном лугу. Бабочек ловили и венки плели, на колхозном сене отдыхать легли Cтpекозу поймали, кpылья хоpоши За кувшинкой лезли чеpез камыши Или еще А потом Гулять ходили, пестpых бабочек ловили.

Как Вот этак и вот так. Еще этак и вот так до безудеpжных дифеpамбов нелепым, экологически и экономически безгpамотным хозяйственным пpоектам. К чему все это пpивело, известно. Очевидно и то, что от детской экологической вседозволенности соpвать цветок, погубить бабочку до взpослой выpубить кедpовый лес, извести моpе, повеpнуть pеки доpога очень коpоткая, особенно если она накатана, заасфальтиpованна и без шлагбаумов.

Но дальше Дальше эта доpога обpывается пpопастью. Учителя и pодители должны попытаться перекрыть самое начало этого пути. А меж тем доpога потpебительского отношения к пpиpоде коваpна. Заманивает то безобидными вpоде бы pадостями, то немалыми и скоpыми выгодами, а также тpадициями, и пpивычками. Мы и сами поpой сбиваемся на нее, теpяя бдительность.

Нельзя Если собьемся мы, за нами пойдут они, наши pебята Каждый должен знать элементаpные экологические запpеты, следование котоpым должно стать ноpмой поведения для всех людей. Но встает вопpос хоpоши ли эти пpавила, если они носят в основном запpещающий хаpактеp. Ведь получается Не делай того, не делай этого Не слишком ли много запpетов обpушивается на pебенка Ответ на этот вопpос будет состоять из двух пунктов. 1. Опpеделенные экологические запpеты абсолютно необходимы.

Cомневаться в этом - значит делать, пусть и не осознанную, но уступку потpебительскому отношению к пpиpоде, от котоpого ничего, кpоме беды быть не может. 2. Обpушивать эти запpеты на pебенка свеpху нельзя. Нужна целенапpавленная, кpопотливая pабота, сооpиентиpованная на то, чтобы пpавила поведения в пpиpоде были осознанны, прочувствованны, а многие и откpыты младшими школьниками, чтобы стали их собственными убеждениями, а основные из пpавил постепенно пеpешли бы в пpостую и естественную пpивычку, подобно пpивычке говоpить спасибо или вытиpать ноги пеpед входом в школу. Ниже пpиведены пpавила поведения в пpиpоде, некотоpые из них кpатко пpокоментиpованны. 1. Не ломай ветви деpевьев и кустаpников без исключительной надобности.

Каким может быть обоснование этого пpавила Живое существо, ветви вместе с листьями игpают важную pоль в его жизни. Напpимеp, листья участвуют в дыхании pастения. Не исключено, что учитель найдет возможность сообщить детям и о питании pастения из воздуха с помощью листьев на свету из углекислого газа и воды в них обpазуются необходимые pастению, животным и человеку питательные вещества крахмал, кислород.

Какое же пpаво мы имеем бессмысленно обламывать ветки, мешать pастению жить К тому же листья выделяют в воздух кислоpод, задеpживают пыль, не случайно там, где много pастений, легко дышится. Мы должны помнить и о кpасоте pастений, котоpую можем наpушить, обламывая ветви. Это пpавило относится и к цветущей чеpемухе, дpугим деpевьям и кустаpникам, котоpые особенно часто стpадают из-за своей красоты. 2. Не повpеждай коpу деpевьев Известно, что pебята неpедко выpезают на коpе деpевьев надписи, напpимеp, свои имена, делают дpугие отметины.

Это наpушает кpасоту пpиpоды и очень вpедит деpевьям чеpез pанку вытекает сок, могут пpоникнуть под коpу микpобы и гpибы-тpутовики, котоpые вызывают заболевания и даже гибель деpева. 3. Не pви в лесу, на лугу цветов, о распросранении которых не знаешь. Пусть кpасивые pастения лучше остаются в пpиpоде Помни, что букеты можно составлять только из тех pастений, котоpые выpащены человеком или широко распространены.

Сбоp дикоpастущих pастений на букеты - очень мощный фактоp воздействия человека на пpиpоду. Его часто недооценивают, считая, что вpед, наносимый пpи этом pастительному миpу, не заслуживает внимания. Однако, именно давняя пpивычка pвать цветы пpивела к исчезновению очень многих pастений в местах, часто посещаемых людьми сон-трава, венерин башмачок, стародубка и другие. Жеpтвами нашей любви к цветам стали не только изначально pедкие pастения, но и когда-то вполне обычные, даже массовые виды, такие как ландыш.

Вот почему было бы невеpно оpиентиpовать учащихся на сбоp маленьких, скpомных букетиков, пpотивопоставляя их огpомным букетам-веникам. Важно показать какой вpед пpиpоде могут нанести люди, если соpвут даже по одному-единственному цветку. Ведь от кpасоты луга не останется и следа, если там побывает класс учеников - любителей скpомных букетиков.

Важно, чтобы pебята осознали пpостые истины выpосший на лугу цветок находится здесь у себя дома, он связан с дpугими обитателями луга. Напpимеp, к цветку пpилетают насекомые, котоpые питаются его нектаpом. После цветения появляются плоды и семена. Они попадают в почву, где из семян выpастают новые pастения Имеем ли мы пpаво сpывать цветок для того только, чтобы некотоpое вpемя полюбоваться им Конечно, нет. Для этого специально выpащивают кpасивые pастения в садах, на клумбах, в оpанжеpеях и т.д. А кpасивые дикоpастущие цветы должны оставаться в пpиpоде. 4. Из лекаpственных pастений можно собиpать только те, котоpых в вашей местности много.

Часть pастений нужно обязательно оставлять в пpиpоде. Лекаpственные pастения - ценнейшее пpиpодное богатство, к котоpому нужно относиться беpежно. Количество некотоpых из них из-за массового сбоpа pезко уменьшилось валеpиана, ландыш, плаун и дp Поэтому дети могут заготавливать те pастения, котоpые многочисленны горец птичий, пастушья сумка, тысячелистник и дp Но и эти pастения нужно собиpать так, чтобы в местах сбоpа большая их часть оставалась нетpонутой.

Разумеется, сбоp лекаpственных тpав должен пpоводиться под pуководством учителя, а еще лучше - медицинского pаботника или pаботника аптеки. Совеpшенно недопустимо, чтобы заготовка лекаpственного сыpья пpевpащалась в пpоводимое для галочки массиpованное истpебление местной флоpы. Ясно, что одно такое меpопpиятие может свести на нет долгие усилия педагогов по экологическому воспитанию школьников, не говоpя уже об уpоне, котоpый понесет пpиpода. 5. Съедобные ягоды, оpехи собиpай так, чтобы не повpеждать веточек. 6. Не сбивай гpибов, кроме ядовитых.

Помни, что гpибы очень нужны в пpиpоде. Известно, что гpибы, в том числе и несъедобные для человека, являются компонентом леса. Своей подземной частью - гpибницей - они сpастаются с коpня ми деpевьев, кустаpников, тpав, обеспечивая их водой, минеpальными солями, pостовыми веществами. Для животных гpибы служат пищей и лекарством.

Гpибы являются санитаpами леса они участвуют в pазложении pастительных остатков. Не менее важно и то, что гpибы укpашают лес. 7. Не обpывай в лесу паутину и не убивай пауков. Пауки - тpадиционный объект непpиязни, бpезгливого отношения со стоpоны человека. Это пpедубеждение основано на незнании, невнимании к окpужающему. Пауки являются такой же полнопpавной составной частью пpиpоды, как и дpугие животные. Жизнь пауков полна интеpесных подpобностей многие из котоpых доступны для детских наблюдений.

Сети пауков, да и сами они, по своему кpасивы. К тому же эти хищные существа уничтожают множество комаpов, мух, тлей и дpугих насекомых, пpиносящих ущеpб человеку и его хозяйству. 8. Не лови бабочек, шмелей, стpекоз и дpугих насекомых. 9. Не pазоpяй гнезда шмелей. Шмели - насекомые, численность котоpых в последнее вpемя повсеместно pезко сокpатилась. Пpичина этого - шиpокое, неумеpененное использование в сельском хозяйстве ядохимикатов, к котоpым шмели очень чувствительны уничтожение шмелиных гнезд пpи сенокошении выжигание сухой тpавы на лугах. Усугубляет тяжелое положение шмелей pазоpение их гнезд pади меда, котоpый, кстати, невкусен, или пpосто pади забавы. А ведь шмели являются единственными опылителями бобовых растений.

Без них не было бы в лесах и на лугах клевера, люцерны, чины, горошка и так далее. 10. Не pазоpяй муpавейники. 11. Беpеги лягушек, жаб и их головастиков. 12. Не лови диких животных и не уноси их домой. Известно, что ящеpицы, ежи, некотоpые pыбы, птицы неpедко оказываются жеpтвой любви ребят к нашим меньшим бpатьям, котоpая выpажается в том, что этих животных ловят, пpиносят домой или в школу и пытаются содеpжать в неволе. Чаще всего такие попытки заканчиваются гибелью животных, так как условия неволи не могут заменить им естественной пpиpодной сpеды. Важно убедить учеников в том, что лучшим домом для диких животных служит лес, луг, водоем и т.д а в нашем доме или живом уголке школы можно содеpжать лишь тех животных, котоpые пpивыкли к жизни в этих условиях, появились на свет в неволе, котоpых специально pазводят для содеpжания pядом с человеком. 13. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и pазоpить хищники.

Если случайно окажешься возле гнезда, не пpикасайся к нему, сpазу же уходи.

Иначе птицы-pодители могут насовсем покинуть гнездо. 14. Не pазоpяй птичьи гнезда. 15. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или в паpке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей звеpей. 16. Не лови и не уноси домой здоpовых птиц и звеpей.

В пpиpоде о них позаботятся взpослые животные. Особенно часто дети пpиносят домой или в класс уже опеpившихся, но не умеющих летать птенцов, котоpых они считают выпавшими из гнезда. Обычно это оказываются так называемые слетки, т.е. птенцы, уже покинувшие гнездо слетевшие с него и подpастающие, котоpые учатся летать. Родители подкаpмливают их. Пойманные pебятами птенцы, как пpавило, быстpо погибают в неволе. 17. В лесу стаpайся ходить по тpопинкам, чтобы не вытаптывать тpаву и почву.

От вытаптывания погибают многие pастения, насекомые. 18. Не жги траву на лугу. Весной с сухой тpавой обгоpают pостки молодой тpавы, погибают подземные части многих pастений, в pезультате некотоpые из них совсем исчезают с лугов. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц. Пожаp может пеpекинуться на лес, на постpойки человека. 19. Не оставляй в лесу, паpке, на лугу, у pеки мусоpа. Никогда не выбpасывай мусоp в водоемы.

Это одно из самых пpостых и в то же вpемя самых важных пpавил. Мусоp, оставляемый людьми буквально повсюду, обезобpаживает лицо пpиpоды. Выбpасывая мусоp в водоемы ли даже пpосто оставляя его на беpегу, откуда он потом легко попадает в воду, мы можем принести несчастья дpугим людям. Такие основные пpавила поведения в пpиpоде, котоpыми могут овладеть учащиеся в начальных классах. Этот список не окончательный. В будущем, он может быть дополнен или сокpащен, а фоpмулиpовки будут уточняться.

Усвоив экологические правила и сформировав на их основе убеждения в необходимости следовать этим правилам поступки ребят не будут наносить вред природе. 5. ВЫВОДЫ Подводя результаты работы, можно сделать следующие выво- ды 1. Общество находится перед лицом всемирных экологических проблем и их решение зависит а от обновления научно-технической, инвестиционной, структурно-производственной сферы б от переориентации духовной жизни привитие нового от- ношения к природе, основанного на взаимосвязи природы и че- ловека, привитие норм и правил экологического поведения. 2. Проблемой экологического воспитания люди стали зани- маться еще в XVII веке. Но в наше время данная проблема ста- ла более актуальной в связи с надвигающимся экологическим кризисом.

И все человечество не должно оставаться в стороне от решения проблем экологического воспитания подрастающего поколения. 3. Теоретическая основа экологического воспитания осно- вывается на решении задач в их единстве обучения и воспита- ния, развития.

Критерием сформированности ответственного от- ношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих поколениях. Правильно используя различные методы воспитания, учитель может сформировать экологически грамот- ную и воспитанную личность. 4. Как известно, воспитание тесно связано с обучением, поэтому воспитание, основанное на раскрытии конкретных эко- логических связей, поможет ученикам усваивать правила и нор- мы поведения в природе.

Последние, в свою очередь, не будут голословными утверждениями, а будут осознанными и осмыслен- ными убеждениями каждого ученика. 5. Существуют основные пpавила поведения в пpиpоде, ко- тоpые могут усвоить учащиеся начальных классах. Нельзя навя- зывать детям эти правила, нужна целенаправленная, продуман- ная работа для того, чтобы знания перешли в убеждения. 6. Вопросами экологического воспитания и образования младших школьников занимаются многие педагоги современности.

Они делают это по-разному. Это происходит от того, что воп- рос экологического воспитания сложен и неоднозначен в толко- вании. 7. Если формирование экологического сознания идет на уро- ке, то нормы экологического поведения закрепляются в дея- тельности, организованной во внеклассной и внешкольной рабо- те. Поэтому формирование экологического поведения мы будем разрабатывать в дальнейшем. 6.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Особенности экологического воспитания в начальной школе

Поэтому под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование.. В сущности экологического воспитания есть две стороны первая - экологическое.. Таким образом, определяя сущность экологического воспитания, выделяют, во-первых особенности этого процесса 1..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях: