Спортивные развлечения в доу летом на участке. Физкультурный досуг в старшей группе «Праздник лета

Светлана Гайдабас

Сценарий спортивного праздника .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Детский сад №129 «Высотка» комбинированного вида

г. Астрахань.

Сценарий спортивного праздника : «В гости к лету » .

Составила : инструктор по физической культуре МБДОУ № 129

Гайдабас Светлана Викторовна.

Приоритетная область : Физическая культура

Интегрированные области :

1. Социализация.

2. Коммуникация.

3. Чтение.

4. Музыка.

5. Безопасность.

6. Здоровье.

Цели :

1. Повысить интерес к физической культуре.

2. Через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей.

Задачи :

1. Развивать функциональные способности организма, умение владеть своим телом, быть ловким, гибким, смелым, выносливым.

2. Доставить детям радость.

Материалы и оборудование :

Клубочек с пряжей, стрелки ориентиры, лужи, кочки, веревка, два обруча со сквозным мешком (туннель, ленты, дерево желаний.

Предварительная работа :

Разучивание стихов, песен.

Используемые методы и приемы :

Музыкальное сопровождение;

Загадки;

Дети :

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли;

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна;

Значит, это уже лето,

Наше лето – море света!

Море радости, тепла!

Ведущая : Дорогие друзья! Наш праздник посвящен лету .

Ребята сейчас мы совершим незабываемое путешествие, мы пойдем в гости к Лету . Хотите?

Дети : Да!

Ведущая : А помогут нам найти дорогу волшебный клубочек и стрелки ориентиры.

1-й ребенок. Очень добрым, очень светлым,

Золотистым, ясным днем

Все идем мы в гости к лету ,

В гости к солнышку идем .

2-й ребенок. Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.

1-й ребенок. Что такое лето?

2-й ребенок. Это много света,

3-й ребенок. Это поле, это лес,

4-й ребенок. Это тысяча чудес,

5-й ребенок. Это быстрая река,

6-й ребенок. Это в небе облака,

7-й ребенок. Это яркие цветы,

8-й ребенок. Это синь высоты,

Все. Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Баба Яга : «Вот беда, сломался мотор на моей ступе. Тьфу!

Выходит, схватившись за поясницу, придется «таперича» на метле лететь, как в молодости.

А куда же я попала, ничего не вижу!

Колдует : Шуры муры, чаки бом, видно станет пусть, как днем!

Баба яга : Таращит глаза на ребят.

Баба яга : Ох, сколько маленьких деток. Деточки, сладенькие мои вкусненькие, а что вас так много и что вы тут делаете?

Ребята : У нас праздник.

А почему я не в курсе, что за праздник? Мы собрались в гости к лету .

Баба Яга : А вы знаете дорогу?

Ребята : Да у нас есть волшебный клубочек и стрелки ориентиры, по которым мы найдем дорогу.

Баба Яга : Как интересно, дайте посмотреть бабушке, берет клубочек, делая вид, что рассматривает, отвлекает внимание детей (подкидывает вверх крупное конфетти) пока дети рассматривают, баба яга смеется и убегает.

Ведущая : Ой, ребята, что же делать, как мы теперь дорогу найдем, (задумывается) …так у нас остались стрелки ориентиры, по ним и пойдем, будем внимательными.

Собираются в дорогу и идут.

Находят первую стрелку ориентир, указывающую направление. На пути попадаются лужи, дети перепрыгивают через них, вторая стрелка, указывает направление, но на пути болото, чтобы не попасть в него скачут по кочкам. Далее видят третью стрелку, указывающую направление, но на пути опять препятствие в виде натянутой веревки, нужно пригнуться и проползти под ней.

(Находят большие тапочки, ведущий говорит : «Это тапочки быстроходны, они приведут нас к домику лета» . Одевает их, крутится вокруг себя, и башмаки ведут его к домику (украшенного цветами с надписью «Лето» , но там дети находят лишь Бабу Ягу, которая спрятала лето и хочет расстроить праздник.

Ведущая обращается к бабе яге.

Ведущая : Ах ты нехорошая, злая баба яга, говори, зачем ты спрятала от ребят лето, и испортила детям праздник , они так его ждали и готовились.

Баба Яга : ждали, говоришь, хохочет, ну хорошо, я покажу где лето если ребята докажут, что заслуживают праздника, согласны на испытания?

Ребята : Да!

Баба Яга : первое испытание : отгадайте мои загадки :

Ну-ка, кто из вас ответит :

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

(Роса)

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(Кузнечик)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

(Радуга)

Золотое решето

Черных домиков полно.

(Подсолнух)

Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака)

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает, когда это бывает?

(Лето)

Баба яга : Молодцы, загадки вы отгадывать умеете. А ответьте мне : почему все так любят лето?

Ответы детей : летом тепло, можно кататься на велосипеде, купаться, играть в разные игры на улице, наблюдать за бабочками насекомыми и т. д.

Баба яга : Купаться говорите, в игры играть, так для этого нужно быть ловкими и спортивными . А вы физкультурой занимаетесь?

Дети : Да.

Баба яга : Сейчас проверю, какие вы ловкие, сама с вами разминку проведу, а ну повторяйте за мной, это очень сложно, нужно быть очень внимательными.

Разминка с Бабой Ягой под музыку. (Солнечные зайчики)

Баба Яга : Я и не ожидала, что вы такие музыкальные! Да, удивили вы меня, честно вам скажу! Ну, а это задание вам точно не осилить, нужно пролезть в страшную нору и не испугаться.

Дети бегут змейкой до норы, затем пролезают в тоннель.

Баба яга : Да, видно вы действительно дружите с физкультурой, вы и ловкие, вы и смелые, хорошо я покажу, где я спрятала лето, а вы позволите с вами остаться на празднике? Я буду хорошей!

Дети : да!

Баба Яга : тогда сыграем в игру и в путь :

Игра : (на внимание) Баба Яга достает корзинку с фигурками : рыбка, птичка, лошадка и цветочек. И говорит, что когда я покажу рыбку (Рыбка плавает) вы показываете как плавает рыбка, покажу птичку (птичка машет крыльями, вы показываете как птичка крыльями машет, лошадка скачет, (высоко поднимая колено, а цветочек когда покажу, все дружно хлопает в ладоши.

Баба Яга : Молодцы ребята все вы были очень внимательные,

теперь идем за мной, я покажу, где я спрятала лето. Показывает домик, где находится Лето, выходит, сбрасывает с себя цветочную накидку.

Лето : Спасибо вам ребята, что освободили меня, Баба Яга не хотела, чтобы тепло было, цветы цвели, ягода поспевала, и т. д.

Баба Яга : Я исправилась, я с детьми подружилась, они тебе стихи приготовили и песню.

Лето : Я очень люблю стихи и песни, и с удовольствием послушаю вас.

Дети поют песню и рассказывают стихи.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, время дорогое!

Здравствуй, лето красно

1-й ребенок. Здравствуй, здравствуй, наше лето!

Все теплом твоим согрето :

Луг и поле, и сады,

Лес и речка, и пруды.

2-й ребенок. Мы встречаем праздник лета!

Праздник солнца, праздник света!

Солнце, солнце, ярче грей,

Будет праздник веселей!

3-й ребенок. Хорошо, привольно летом

Зеленеет темный лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес!

4-й ребенок. Нам насморк, кашель не знаком,

Мы не боимся стужи

Мы песню радостно поем,

И песня с нами дружит.

Песня … «Что это такое наше лето»

Лето : Вы просто молодцы, спасибо вам огромное, а я лето красное за вашу доброту и любовь ко мне исполню каждому желание. Для этого нужно подумать о хорошем, загадать желание и повязать ленточку с желанием на дерево и оно обязательно сбудется.

Дети : Загадывают желание, привязывают ленточки и хлопают в ладоши.

Ведущий. Ребята, наш праздник подошел к концу, а лето только началось. Будьте, дети, внимательны к природе, берегите ее, не рвите на полях и лугах цветов, не ломайте муравейники, не обижайте бабочек. И лето каждый год будет приходить к вам, и опять вы будете загорать на солнышке, купаться, играть.

Лето : А теперь я хочу угостить спелыми фруктами , (на красивом подносе выносит яблоки) угощает детей яблоками.

Праздник начинается со сценария. Разрабатывая сценарии, прислушивайтесь к мнению и пожеланиям детей. Если они хотят встретиться на праздник, с любимыми героями — Карлсоном, Бабой Ягой или любым другим персонажем, — то встреча пусть непременно произойдет. А сколько будет радости и восторга!

Игра игрой, но при подготовке праздников, развлечений учитывайте определенные моменты:

Праздники планируйте в соответствии с задачами на данный период времени;

Используйте разнообразные методические приемы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности;

Игры и упражнения должны отвечать правилам дозировки: физическая нагрузка постепенно возрастает, а в последнем задании — снижается;

После выполнения заданий, возбуждающих детей, используйте игры малой подвижности, словесные игры, игру-массаж;

Используйте разнообразный спортивный инвентарь, в том числе и нестандартный;

Не забывайте о музыкальном сопровождении. Оно повышает эмоциональное состояние и активность детей при выполнении предложенных заданий;

Создавайте различные ситуации, в которых детям необходимо самостоятельно найти решение, преодолеть трудные препятствия.

Чтобы праздники были интересными и запоминающимися, выбирайте различную тематику.

Дети любят игры-эстафеты, где им приходится делиться на команды, выбирать капитана, придумывать название и девиз своей команде. Такие игры требуют от них больше ловкости, смелости, сноровки. Несмотря на то что соревнования любимы детворой, они должны чередоваться с играми малой подвижности, номерами художественной самодеятельности, ритмическими танцами, отгадыванием кроссвордов и ребусов. Такое построение физкультурных праздников снимает перенапряжение у детей.

Большую роль во время праздников играет участие взрослых.

Очень приятно видеть на празднике в одной команде вместе с сыном или дочкой маму и папу, дедушку и бабушку. Они вместе с детьми участвуют во всех конкурсах и эстафетах. Веселая атмосфера таких праздников передается и взрослым.

На каждом празднике фотографируйте детей, снимая интересные моменты. Оформляйте альбомы. Для родителей делайте выставки фотографий прошедших праздников, ведь снимки бывают такими интересными и смешными.

Заканчивайте праздник награждением команд. Оно бывает разным: отдельный подарок каждому участнику праздника, сладкий вкусный пирог или торт, интересные игры или спортивное оборудование, инвентарь для всей группы. И пусть оно пройдет торжественно, весело, с опусканием флага, кругом почета, то есть так, чтобы и эта часть праздника запомнилась детям.

В этом сборнике вы найдете сценарии спортивных праздников и развлечений различной тематики для детей дошкольников. Играйте с детьми, любите детей, помогайте им. Ведь как приятно видеть веселых, улыбающихся, добрых, здоровых ребятишек!

Это сборник предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей детских дошкольных учреждений.

Удачи вам!

Спортивное развлечение для детей старшей группы «Весна, весна на улице»Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом на свежем воздухе. Ход праздника Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы играми и весельем встретить весну и проводить зиму. И сегодня соревнуются две команды: «Весна» и «Зима». Кто же победит весна или зима? Давайте по считалке выберем капитанов команд. Капитаны представляют свои команды. Каждый капитан говорит «команда», а все ребят...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Праздник мяча»Цель: формирование у детей интереса к играм и упражнения с мячом. Задачи: 1. Развивать быстроту, ловкость, меткость, совершенствовать навыки работы с мячами в эстафетах, играх. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей. 2. Закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. 3. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать развитию культуры взаимо...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Путешествие к разноцветным планетам» Цель: формирование интереса к занятиям физкультурой. Задачи: Оздоровительная: - формирование правильной осанки, координации, глазомера. Образовательная: - расширение и закрепление знаний детей о Космосе; - закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности; Воспитательная: - воспитывать уважение к нашей планете Земля, бережное отношение к планете.Ход развлечения:Инструктор...

Спортивно-развлекательное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в детском саду «Морячки поздравляют пап». Сценарий для разновозрастной группы с участием пап.Автор: Азибаева Эльвира Дамировна, воспитатель МБДОУ «Краснощековский детский сад «Дюймовочка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области» Представленный сценарий спортивно-развлекательного мероприятия рекомендован для организации праздничного досуга с детьми дошкольного возраста совместно с их папами. Дети и папы с удо...

Конструкт проведения утренней гимнастики Возраст детей: 5-6 лет Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения занятия: Утренняя гимнастика Формы организации деятельности: фронтальная Планируемый результат: Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровь...

Конспект спортивного праздника для старших дошкольников к 23 февраля совместный с родителями «Наши папы – Молодцы!»Задачи: 1. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости. 2. Воспитание нравственно-волевых качеств характера целеустремлённости, настойчивости, дружелюбия, взаимопомощи. 3. Приобщение семей к физкультуре и спорту. 4. Создание радостных эмоций и поднятие настроения участников. Оборудование: ...

Спортивное развлечение в детском саду. Сценарий «Здоровый образ жизни нашей семьи»Конспект будет полезен педагогам, активно реализующим в своей деятельности здоровьесберегающие технологии. Цель: Укреплять здоровье детей, приобщая их к занятиям физкультурой и спортом Программные задачи: Создать положительную эмоциональную атмосферу Развивать физические качества и двигательные навыки Воспитывать интерес к здоровому образу жизни Оборудование: Три подноса, 9 маленьких мяча, 3 фит...

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группеАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверст...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пожарные на учении»Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: Образовательные: Сформировать правильное поведение в случае возникновения пожара, закрепить знание домашнего адреса; упражнять в ползании, лазании, беге. Развивающие: Развивать ловкость, координацию, быстроту, речь, память. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду пожарных, дисциплинированность, чувство дол...

Сценарий зимнего спортивного праздника в группах раннего возраста "Ребята спешат на помощь"автор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию Место работы: МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.Ставрополь Целевые ориентиры: у детей развита крупная моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Образовательн...

Сценарий зимнего спортивного праздника Зимние забавы в детском саду для детей подготовительных группСценарий «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» для детей старшего дошкольного возраста ДОУЦелевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природном и социальном мире; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Образователь...

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников на тему «Веселые старты»Выполнила: Мамаева Татьяна Вячеславовна, социальный педагог, Государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г.Татарск Аннотация: Данная разработка будет полезна воспитателям, преподавателям физкультуры, родителям. Ведь вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед педагогами. Занятия спортом - главный и...

Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентациейСтрунина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная Познакомить детей с игр...

Сценарий спортивного развлечения для вторых младших и средних групп «Забавы с дедом Морозом!»Автор: Струнина Михалина Юрьевна, инструктор по физической культуре Место работы: "Детский сад №34-Дом радости", Казахстан, город Усть-Каменогорск Цели: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у детей и их родителей, бодрое, радостное настроение. 2. Приобщать детей и родителей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. 3. Содействовать укреплению взаимоотношений в семье...

Сценарий летнего спортивного праздника

Построение в колонну по одному.

Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом, ведущий идет первым, команды выходят на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге

Ведущий:

Очень любят дети лето.

Оно солнышком согрето.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья,

Потому что закаляют

И здоровье укрепляют.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы провести спортивный летний праздник, посмотреть какими вы сильными стали за год, по играть и повеселиться.

Ведущий: Праздник мы начнём с разминки весёлого танца: «Тритатушки»

танца: «Тритатушки»

Ведущий: ребята, что нас летом согревает и ярко светит?

Дети отвечают: …

Ведущий: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета. Посмотрите на солнышко, грустное оно у нас. Давайте его водой напоим.

Эстафета №1 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть, быстро до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему.)

Ведущий: и чтоб солнышко светило лучше, ему лучики нужны.

Эстафета №2 (Подбежать с лучиком и положить возле солнышка, бегом обратно, передать эстафету следующему.)

Ведущий: Солнышко хочет поиграть с мячиками.

Эстафета №3 (С мячом в руке подбежать к солнышку, оббежать его, передать мяч следующему.)

Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Но тут тучка прилетала – дождик насылала. Ну, а дождик лей-лей-лей – своих капель не жалей.

Игра: «Солнышко и дождик».

Ведущий: Ну и сильны вы, детвора.

Крикнем громкое «Физкульт – Ура!»

«Влетает» Карлсон: «Бж-ж-ж-ж…».

Ведущий: Ой, ребята, к нам Карлсон летит,

Смотрите, как спешит. Привет, Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, малыши-и-и-и… Раступись, разойдись, посадку, говорю, давай.

К вам на праздник я спешу.

И привет большой всем шлю.

Люблю я шалить, люблю я играть.

Люблю кубиками в обруч попадать.

Ведущий : Какое интересное задание придумал для нас Карлсон!

Ребята построились в команды для выполнения следующего задания. (Каждому дается по кубику, по очереди от линии старта дети кидают кубик в обруч.)

Эстафета №4 «Попади в обруч» (Кто больше.)

(Кубики не собирать, остаются разбросаннымию.)

Со шваброй появляется Фрекен Бок, ворчит: Набросали тут, накидали, намусорили…

(Карлсон спрятался среди детей.)

Ведущий: Да не переживайте вы так, уважаемая Фрекен Бок. Это ведь не мусор, а наши кубики, сейчас малыши их быстро уберут. (Убирают.)

Фрекен Бок: Нечего им потакать. С ними построже надо быть. Уж я-то знаю. Не даром меня считают лучшей няней маленьких детей. Я очень хорошая домоуправительница. Теперь я тут у вас буду самой главной. А с малышами я знаю как надо обращаться. Их надо всех запереть по комнатам, а ключ хорошенько спрятать, и тогда ни с ними, ни со мной ничего не случится.

Та-а-к, пошла за ключами. (Уходит.)

На передний план выходит Карлсон: Да это не домоуправительница, а домомучительница какая-то. Дети, а кто самый лучший в мире укротитель домомучительниц? (Ты-ы.)

Правильно. Сейчас мы её проведём. Цепляйтесь за мной. Полетели, спрячемся вот здесь.

Ведущий: встаем друг за другом паровозиком и полетели за Карлсоном (Воспитатели помогают построиться.)

Бег за Карлсоном в «Паровозике» (Прячутся за тюль - занавес.)

Вед-я и воспитатель держат тюль(или можно спрятаться за постройки).

Входит Фрекен Бок, никого на площадке нет: Дети, где вы? Ау! (Ищет, «Ку-ку» - закрывает глаза.) Дети под руководством ведущего тихонько подкрадываются за спину Фрекен Бок, по сигналу хлопают в ладоши, бегают подскоками вокруг неё.

Фрекен (удивлённо): А где вы были?

Дети, ведущий: А мы так, полетали немножко с Карлсоном.

Фрекен: Как так полетали? Ничего не понимаю. Да прекратите же бегать, мельтешить. У меня от вас голова раскалывается. Надо принять пилюли. Где мои пилюли?

(Уходит, вылетает Карлсон, опять детей уводит за ширму.)

Ведущий: давайте опять спрячемся!

Появляется Фрекен Бок (опять на площадке никого нет):

Что, опять?! Малыши, где вы? Где спрятались, шалунишки. Да и где же они могут спрятаться на пустом месте. Та-а-к, это что-то с головой, пилюли не помогают. Наверное, жара действует. Надо срочно к воде, охладиться. (Подходит к надувному плескательному бассейну с водой, брызгает на себя.) Уф! Хорошо. Однако и устала же я с этими Малышами, надо поспать. (Засыпает около бассейна заранее приготовлен стул рядом с бассейном.)

Под руководством водящего, воспитателей и Карлсона дети по очереди группами подбегают к бассейну, плещутся в нём руками, Карлсон брызгает на Фрекен Бок. Та просыпается, сердится. Дети убегают на своё стартовое место.

Фрекен Бок замечает Карлсона: Подождите-подождите, а это кто такой?

Так вот, кто прятал от меня всех детей?

Ну я ему сейчас… Где моя хлопалка? Бегает за Карлсоном, догоняет.

Карлсон: резко оборачивается, говорит:

Стоп! А у Вас молоко убежало.

Фрекен Бок: Боже мой! Молоко убежало! (Останавливается.)

Постойте, у меня же нет на плите никакого молока. (Добреет.)

Опять розыгрыш, шалунишка.

Ох, и весёлый же вы народ, Малыши!

Ведущий: Да мы любим играть!

Игра на ускорение: «Мы пойдём сейчас на лево»

Фрекен Бок : молодцы какие, а танцевать ваши дети умеют?

Ведущий: да, умеют

Фрекен Бок: Давай танцевать,

Будем праздник продолжать.

Общий танец.

Фрекен Бок: Хорошо у вас тут, ребята, да мне пора. Хочу я к другим ребятам сходить, про вас да про Карлсона им рассказать.

Карлсон: А зачем же рассказать, если можно показать. Я с тобой пойду, с другими ребятами пошалю. А вам гостинец оставляю и здоровья всем желаю.

Вручение подарка – конфеты, мелки и т.д.

Физкультурой занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь. Нас не забывайте, в гости приглашайте. До свидания. (Прощаются, уходят.)

Вед: Ребята, смотрите, какой интересный подарок нам оставили наши гости. Наверное хотели, чтоб мы таланты показали – что-нибудь интересное нарисовали.

Звучит музыка, свободная деятельность, рисование на асфальте.

Ирина Зайченко
Физкультурный досуг в старшей группе «Праздник лета»

Физкультурный досуг «Праздник лета».

Знакомить детей с новыми подвижными играми, конкурсами, эстафетами;

Продолжать воспитывать умение играть в команде, не ссориться, не обижаться, договариваться.

Оборудование: записи веселой музыки,2 ориентира, деревянные ложки, обручи, вода в сосуде,пустые тарелки, венки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к девочке Лето.

Девочка Лето: Здравствуйте, гости дорогие!

Всех приглашаю на праздник шумный,

На праздник шумный, на праздник летний.

На празднике нашем для всех закон:

Грустным ребятам вход запрещен.

Ребята, отгадайте мои загадки.

Эта пора всем любима за то,

Что нам не нужен ни плащ, ни пальто,

Что солнце жарко и можно купаться,

С этой порою так трудно прощаться! (Лето)

Солнце светит, дождь идёт,

Чудо в небе вдруг взойдет,

Яркою цветной дугой,

Не потрогать нам с тобой. (Радуга)

Если нет его - небо хмурится,

Если есть оно - люди жмурятся. (Солнце)

Лишь стоит нам поднять листок.

Увидим ягодку, цветок.

И ягодка та не без лика.

Зовут её все (Земляника).

Он похож на колобка,

На бахче отъел бока,

Круглый, гладкий, полосатый,

Очень нравится ребятам.

Сладок, сочен он на вкус,

И зовётся он (Арбуз)

Она растёт в саду, в лесу,

На вкус сладка и ароматна.

Собрав её, спешу обратно -

Домой в корзинке принесу.

Когда закашляю, простыну,

Мне мама в чай кладёт. (Малину)

Чёрных ягод пышный куст -

У неё приятный вкус!

На востоке родина.

Как зовут?. (Смородина)

Под ногами что растет,

Летом жарким что цветет? (Цветы)

Ребята, посмотрите на голове у меня венок. Я предлагаю вам со мной поиграть.

Аттракцион «Надень венок на голову»

Две команды детей выстраиваются в колонну друг за другом. С началом музыки Девочка Лето дает венки первым игрокам команд. Они должны передать венки позади стоящему. Последний участник одевает венок на голову. Выигрывает команда, игроки которой первыми выполнят задание.

Девочка Лето:[ /b] Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. А вот вам следующее испытание.

Прыжки из обруча в обруч .

На пути каждой команды укладываются на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.

Девочка Ле то: Какие вы ловкие ребята.

Пролезь под дугой.

На пути каждой команды выставляются по 3 дуги. По сигналу первые участники команд выполняют пролезание под дугой, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.

Аттракцион «Донеси водицу»

Командам дается емкость с водой и ложки. Возле ориентира ставятся пустые тарелки. По сигналу первые участники команд набирают воду в ложку и, как можно осторожнее, бегут к тарелке, куда и выливают воду. Возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки. Выигрывает команда, набравшая большее количество воды.

Девочка Лето: В круг скорее вы вставайте,

В игру со мною поиграйте.

Русская народная игра «Водяной»

Водящий стоит в кругу с закрытыми глазами. Игроки двигаются вокруг него со словами:

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Ну-ка, выходи,

С нами посиди.

Круг останавливается. Водяной, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача-определить, кто перед ним. Если Водяной угадал, то он меняется ролью с этим игроком.

Девочка Лето:[ /i] А сейчас я приглашаю всех нарисовать лето на асфальте.

Дети рисуют мелками на асфальте.

Девочка Лето: Какие замечательные рисунки у вас получились, ребята. А мне пора уходить. До свидания, ребята.

Дети и воспитатель: Спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- приобщение детей к здоровому образу жизни,к физкультуре и спорту укреплять здоровье дошкольников через включения в различные.

Цель: формирование представлений детей о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении.

Физкультурный досуг «Скоро праздник всех солдат» для детей средней группы Цель: доставлять детям радость от общения друг с другом, вызывать положительный эмоциональный отклик; воспитывать патриотические чувства;.

Физкультурный досуг в старшей группе «По узенькой тропинке…» Цель: Научить детей ценить, укреплять и беречь своё здоровье. Создавать у детей бодрое настроение. Задачи: - Расширять и обогащать знания.

Физкультурный досуг в старшей группе «Пожарные на учении» Цели: закреплять у детей знания о противопожарной безопасности, представления о профессии пожарного. Тренировать и развивать силу, ловкость,.

Задачи: Закрепить знания о зимних видах спорта; Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать чувство сопереживания.

Физкультурный праздник к Дню защитника Отечества совместно с родителями в старшей группе «Мы - Защитники отечества» Воспитатели: Шиянова В. С. Цель: закреплять представления об армии, любви к Родине и уважения к Армии своей.

Возраст: 4 - 5 лет.

Место проведения : спортивная площадка.

Задачи:

Упражнять детей в беге за обручем в требуемом направлении;

Продолжать учить одновременному выполнению двух действий (бегу и катанию обруча);

Предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

Учить детей радоваться заслуженной победе, адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

Оборудование : костюм Карлсона, аудиоаппаратура, запись песни «Смешной человечек» (муз. А. Журбина, сл. П. Синявского), обручи (10 шт.); по 2 ориентира, детских зонтика.

Словарь: здоровье, болезнь, победа, команда.

Спортивная площадка украшена лентами, шарами. Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Собрались мы с вами на спортивной площадке, чтобы играми, конкурсами, улыбками, смехом встретить лето.

Лето, лето.

Сколько света!

Сколько солнечных лучей...

Пусть теплое солнышко, голубое небо, бегущие по небу облака увидят вас ловкими, задорными, веселыми, здоровыми. (Обращает внимание детей на то, что к ним кто-то идет.)

Появляется Карлсон.

Карлсон . Добрый день, друзья!

На праздник к вам спешил.

Разные предметы с собой я захватил.

Вы не смотрите, что я толстоват.

И не смотрите, что скромноват.

Я очень спорт люблю,

Об этом честно говорю.

Ведущий . Добрый день, Карлсон! Наоборот, мы очень рады, что ты пришел к нам на праздник. А что ты принес?

Карлсон . Обручи, кегли и зонты от дождика.

Ведущий . А зачем же зонтики?

Карлсон . Вы все увидите, вы все узнаете. Наберитесь терпения.

Ведущий

Обручи нам необходимы,

Поиграют дети с ними.

Звучит запись песни «Смешной человечек», под которую дошкольники выполняют упражнения по показу Карлсона.

Карлсон . Ловкие мальчишки, задорные девчонки. А играть вы любите?

Дети (хором). Да!

Карлсон . Тогда приглашаю вас поиграть со мной.

Эстафета 1. Прыжки из обруча в обруч

У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 2. Пролезь через обруч

В этом задании пусть участвуют другие дети. У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды выставляют по 3 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют пролеза- ние через обручи, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Затем задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 3. Бег «змейкой» между обручами с зонтиком

У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 6 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. Первым участникам Карлсон выдает зонтики. По сигналу ребята устремляются вперед, выполняя бег «змейкой» между обручами с зонтиком в руках, оббегают ориентир и Возвращаются обратно, также выполняя бег «змейкой» между обручами. Далее зонтик передается следующему игроку.

Карлсон . Ребята, вам понравились эстафеты?

Дети (хором). Да!

Ведущий . Теперь понятно, зачем ты принес нам зонтики.

Карлсон . Не зря я спешил к ребятам на праздник. Мне так у вас нравится! Ребята, а кто из вас умеет крутить обруч на талии? А на руке? На шее?

Под веселую музыку дети вместе с Карлсоном крутят обручи на талии, руке, шее.

Сейчас обруч покатаем,

Он — от нас, а мы за ним.

Покатаем, покатаем,

Ему падать не дадим.

Вновь звучит веселая музыка, дети вместе с Карлсоном катают обручи.

Ведущий . Карлсон, тебе понравились наши дети?

Карлсон. Я всегда рад видеть веселых ребят, смелых, красивых, здоровых.

А за то, что дети доставили мне столько радости и положительных эмоций, я хочу угостить их. Ребята, я очень люблю сладости, но ем их всегда в меру, что и вам советую. Поэтому я хочу угостить вас конфетами.

Карлсон угощает ребят конфетами, затем прощается и убегает.

Ведущий . Дети! Мне очень приятно видеть вас ловкими и смелыми, сильными и выносливыми, веселыми и дружными, а главное — здоровыми.

Хочу сказать вам до свидания

И помахать вам всем рукой.

Хочу сказать вам на прощанье:

До новых, новых, новых встреч.