Спортивное развлечение в ДОУ«Веселые забавы». Подготовительная группа

Развлечение для детей старшей группы

«Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом.

Предшествующая работа : упражнения с мячом из «Школы мяча», подвижные игры с мячом, кеглями, обручами.

Атрибутика: мячи на подгруппу детей, 2 комплекта кеглей, четыре обруча.

Ход развлечения : (можно провести на участке детского сада)

Воспитатель в спортивной форме под музыку вносит в группу спортивное оборудование

В.: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

И сегодня у нас праздник мяча «Мой веселый, звонкий мяч». Наш мяч любит катиться, прыгать вверх и вниз, отбиваться об стену – вообщем, очень любит играть. И сегодня все наши игры будут связаны с мячом. И первое упражнение -игра – «Подбрось-поймай». (дети становятся парами и перебрасывают мячи друг другу с хлопком)

В.: Немного наши мячики размялись, и мы теперь поиграем в общую игру с двумя мячами.

Проводится народная игра «Гонка мячей» (М.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»)

В. : Молодцы, ребята. Хорошо играли. А я вам принесла и кегли, они любят играть с мячами в общую игру

Проводится игра-эстафета «Сбей кегли»

Дети выстраиваются в две колонны по 5 человек. На другом конце группы воспитатель выстраивает в линию 2 комплекта кеглей напротив каждой команды. Задача детей – сбить мячом кегли, каждый ребенок по одному разу. Сбитые кегли засчитываются как очки. Побеждает команда, больше всех сбившая кеглей. Игра проводится повторно с другой группой детей.

В.: Следующая наша игра «Посади капусту», а вместо капусты у нас будут наши мячики.

Проводится игра-эстафета «Посади капусту».

Дети стоят возле двух обручей. В другом конце группы в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».

В.: Вы, ребята, молодцы, все сегодня хорошо, дружно играли.

На прощание - веселая игра-логоритмика.

Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Текст Дети произносят и показывают

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь? Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед? Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

Дети выходят на участок детского сада и продолжают игры с мячом.

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы

«Веселый стадион»

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.

Предшествующая работа: подвижные игры с бегом, прыжками, метанием, игры-эстафеты.

Атрибутика: нитки с привязанными на них палочками(можно карандашами) по количеству детей; веревка 1,5 м; 4 стульчика; 4 стакана, подкрашенная вода, 2 большие ложки.

Ход досуга:

В. : Сегодня у нас открыт «Веселый стадион». На нашем стадионе никому не может быть скучно, потому что все мы любим играть. А для начала встанем все на веселую разминку.

Дети строем идут по кругу, воспитатель вместе с ними

читает речевку:

Поиграй-ка, поиграй-ка –

Наш веселый стадион!

С физкультурой всех ребят

Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячи, обручи и палки!

Вот здоровья в чем секрет –

Будь здоров! Физкульт-привет!

Дети рассаживаются на скамеечки вокруг площадки.

В.: Первая наша игра – «Веселая рыбалка»

Могут участвовать все дети.

Участники игры привязывают к своему поясу нитку, чтобы она была

как «хвостик» сзади. К концу нитки привязана маленькая палочка –

Это «рыбка». Нитка должна быть такой длины, чтобы

«рыбка» лежала на земле.

Играющие по команде разбегаются и стараются «поймать» друг у друга «рыбку», т.е. наступить на палочку. Оборванную «рыбку» нужно подобрать с пола. Тот, у кого «рыбка» оторвалась, выходит из игры. Победитель тот, кто поймал больше всего рыбок.

В.: Ну вот, веселые рыбаки рыбки наловили, а у нас есть еще и веселые змееловы.

Проводится игра «Змеелов»

Выходят 2 игрока. На площадку кладут веревку – это «змея».

На расстоянии 3-4 метров от нее с двух сторон ставят «пеньки» (это могут быть стульчики). Игроки становятся каждый возле своего «пенька». Ведущий подает знак « Раз, два, три – змею лови!», игроки обегают круг вокруг 2-х стульев и возвращаются к своему «пеньку», садятся на него и выдергивает из-под стула веревку-«змею». Кто первым ухватил веревку, тот победитель. Игра повторяется 2-3 раза с другими игроками.

В.: А к нам спешат веселые шоферы. Они торопятся заправить

свои машины.

Проводится игра-эстафета «Заправь машину»

Играющие делятся на две команды. На одном конце площадки стоят 2 стула, на каждом находится стакан с подкрашенной водой (у каждой команды свой цвет). От этих стульев к другим стульям цепочкой стоят игроки. Здесь находятся пустые стаканы и большие ложки, по одной на команду. Задача – за 2 минуты заполнить «бак» «горючим», ложкой передавая подкрашенную воду по цепочке. По истечении времени выявляют, кто переправил большее количество «горючего».

В.: Наш веселый стадион закрывается. До новых встреч!

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение для детей

Старшей группы

«Стоит в поле теремок»

Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры.

Предшествующая работа: игры с бегом, метанием, прыжками, лазанием, физкультурная логоритмика.

Атрибутика: шапочки – ободки кошки, мышки, лисы, кепка. 4-5 обручей.

Ход развлечения: (проводится на участке детского сада)

В.: Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. С детства всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с ее героями.

А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в колонну по одному. Идем по кругу и делаем «звериную» гимнастику.

Воспитатель Дети

Стоит в поле теремок, теремок Ходьба обычная по кругу

Он не низок не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Вот мышка –норушка, Ходьба обычная с имитацией

Мышка-побегушка, «подметания пола» (махи

Мышка веничек берет руками перед собой)

И весь пол она метет.

А это кто? Лягушка. Прыжки на двух ногах

Лягушка-поскакушка. с продвижением вперед.

Лягушка-квакушка, Руки за спиной.

Гремит погремушкой.

А кто еще? Наш зайка, Прыжки попеременно на пра-

Зайка-побегайка. вой и левой ногах с продвиже-

Скачет зайка, лапки вбок, нием вперед. Руки на поясе.

Прыг да скок, прыг да скок.

Постучался в теремок –

Вы пустите на порог?

А вот это чьи следы?

Ходит ежик по дорожке: Ходьба на пятках.

И несет грибы в лукошке:

«Разрешите здесь пожить?

Буду терем сторожить!»

Кто-то к терему спешит

Кто-то в терем к нам стучит.

Вот красавица-лиса, Ходьба на носках.

У ней шуба хороша

Вот проснулась, потянулась, Руки вверх, потянуться.

С боку на бок повернулась. Поворот в обратную сторону прыжком.

Идет хозяин леса строгий Ходьба с переваливанием,

Зимой он любит спать в берлоге. «как медведь»

И всю зиму напролет

Ему снится сладкий мед

Миша к терему идет Обычная ходьба

И малину нам несет.

Миша, в терем не ходи! Дети останавливаются, .

Миша, терем не дави! говорят хором с воспитателем

В. : Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями. И первый герой - мышка.

Проводится игра «Кошки-мышки » Считалочкой выбираются персонажи, воспитатель надевает на голову шапочки-ободки кошки и мышки. Игра проводится 2 раза со сменой героев.

В. Следующий герой - лягушка. И наша игра « Цапля-дерево-лягушка»

Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка». Дети под звук бубна идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «цапли»(стоять на одной ноге, руки в стороны), на два хлопка – позу «дерева» (ноги на ширине плеч, руки наверху разведены), на три хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки на полу между ногами). Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые внимательные продолжают игру еще 2-3 раза.

В. : Следующий наш герой – зайчик.

Проводится игра – «Сторож и зайки». Выбирается сторож (ему на голову одевается кепка), остальные зайки, у них свои 4-5 домиков – обручей.

Сторож спит на другом конце площадки, а зайки выбегают из домиков- обручей, скачут и веселятся. Сторож просыпается, и между ними завязывается диалог:

Сторож: Зайки, вы куда пропали?

Зайки : Мы в капусте ночевали

Сторож: А листочки не поели?

Зайки: Только хвостиком задели.

Сторож: Вас бы надо наказать! (грозит пальцем )

Зайки: Ну, попробуй нас догнать!

Зайки убегают в свои домики, сторож ловит их. Кого поймал, - тот становится сторожем.

В .: Следующий наш герой – лисичка.

Проводится игра – «Лиса и куры» . Считалкой выбирается «лиса»(одевается шапочка-ободок), остальные – «куры». Куры сидят на «насесте» - скамеечках, пеньках, лестнице, бортике песочницы. По сигналу «Утро!» - куры спрыгивают с «насеста» и бегают по площадке, «клюют» зернышки, по сигналу «Лиса!» - выбегает «лиса» и старается поймать «курочку», «куры» бегут и прячутся на «насестах». Кого поймали, становится «лисой». Игра проводится 2-3 раза.

В. Ну, что ж, теремок наш закрывается . Герои все устали, им пора отдохнуть, а мы с вами встретимся еще в другой сказке. До новых встреч!

Предварительный просмотр:

Спортивный досуг для детей средней группы

« КОЛОБОК»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке, создать радостное и веселое настроение, учить детей спрыгивать с предмета, закреплять навык лазания удобным способом, совершенствовать умения в бросании предмета вдаль.

Предшествующая работа : подвижные игры с прыжками, метанием, лазанием. Чтение, рассказывание и обыгрывание сказки «Колобок», логоритмическая гимнастика.

Атрибутика: корзина с малыми мячами по количеству детей, гимнастическая скамейка, лесенка для лазания «Ракета»

Ход досуга : (можно провести на участке детского сада)

Воспитатель выносит на участок игрушку Колобок. Дети рассматривают ее.

В.: Ребята, Колобок пришел к нам в гости не просто так. Сейчас лето, и Колобок решил с вами поиграть на спортивной площадке.

Становитесь друг за другом,

И пойдем мы ровным кругом!

Дети становятся в колонну по одному и делают логоритмическую гимнастику (воспитатель читает стихи, дети выполняют движения):

Воспитатель Дети

Жили-были дед да баба Ходьба друг за другом

На поляне у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Бабка тесто замесила Остановились, имитация

Колобка она слепила, «лепки» колобка

В печь его поставила, Приседания, руки вперед

Там его оставила.

Не хотел он там лежать, Бег друг за другом.

Захотел он убежать.

Колобок наш убежал,

И к мосточку прибежал.

И вприпрыжку скок да скок, Прыжки на двух ногах

Через лужи на мосток, с продвижением вперед

Прыг-скок, прыг-скок,

На мосток, на мосток.

В.: Вот как мы догнали Колобка на мостике! А теперь все вместе с Колобком будем прыгать с мостика.

Проводится упражнение «Спрыгни с мостика». Воспитатель ставит гимнастическую скамейку, дети проходят по ней по одному, спрыгивают в конце на землю, воспитатель страхует детей (проводится 2 раза).

В.: Колобка нам не поймать,

Колобка нам не догнать!

Мы залезем высоко,

И посмотрим далеко:

Где медведь и волк сидят,

Колобка поймать хотят?

Проводится подвижная игра «Птички на дереве».

Воспитатель предлагает детям побыть некоторое время птичками. По сигналу «День» птички летают по площадке, чирикают, клюют зернышки. По сигналу «Ночь» птички быстро «взлетают на дерево» (залезают на лесенку «Ракету» любым удобным способом). Игра проводится подгруппами, воспитатель страхует детей.

В.: Покатился Колобок,

Круглый да румяный.

В лапки к Лисоньке-лисе -

Прямо на поляну.

Стал он там с лисой играть,

Дружно мячики бросать!

Проводится игровое упражнение «Попади в корзину».

Воспитатель ставит корзину на расстоянии 2-х метров от черты, дает каждому ребенку мячик. Ребенок подходит к черте и бросает мячик в корзину. Когда все дети бросят по одному разу, - мячи собираются и игра проводится второй раз. Каждый раз подсчитывают количество попавших в корзину мячей. В конце собирают все мячи в корзину.

В.: Молодцы, ребята, поиграли с Колобком. Ему пора к деду с бабой, а нам - назад в детский сад. До новых встреч в новой сказке!

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей младшей группы

«Мячик круглый есть у нас»

Цель: Учить играть с мячом, развивать двигательную активность.

Предшествующая работа: утренняя гимнастика с использованием мяча, физкультурные занятия с мячом, подвижные игры с мячом.

Атрибутика: Мячи среднего размера на всех детей, корзина для забрасывания мячей.

Ход развлечения:

Воспитатель вносит в группу корзину с мячами, ставит ее на пол.

В .: Сегодня у нас праздник мяча, и я принесла вам во-о-от сколько мячей!

Подниму я мячики высоко, высоко!

Разлетятся мячики далеко, далеко!

Наши детки побегут,

И мячи себе найдут!

(Воспитатель высыпает мячи из корзины, дети разбирают по одному мячу себе, один мяч – воспитателю).

В.: Наши мячики очень любят катиться, давайте поможем им, покатаем мячи друг другу. Только дружно их попросим:

(дети хором читают стихотворение)

Мячик, катись, не спеши,

Наших деток посмеши,

И Данилку, Ксюшу, Сашу,

Толю, Леру и Наташу.

Проводится игра малой подвижности «Прокати мяч» (дети катают мячи друг другу, сидя на полу).

В.: Мячику понравилось кататься, а теперь он хочет показать, как он умеет прыгать. Давайте попросим наш мячик попрыгать:

Мячик, прыгай, не спеши,

Наших деток посмеши,

И Данилку,Ксюшу,Сашу,

Толю, Леру и Наташу.

Проводится упражнение с мячом (дети отбивают мяч об пол, ловят его двумя руками).

В.: Наши мячики такие умелые, могут выполнять любые упражнения, давайте покажем, как мы умеем.

(Проводятся общеразвивающие упражнения с мячом. Дети стоят произвольно по группе, выполняют упражнения по показу воспитателя)

Каждое упражнение выполняется 4 раза

  1. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Поднять вверх. Опустить.
  2. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч впереди на вытянутых руках. Повороты вправо-влево.
  3. И.П. – стоя, ноги чуть шире плеч, мяч в руках внизу. Приседания, мяч над головой.
  4. И.П. – стоя, мяч в руках. Прыжки на двух ногах (2 раза по 8 прыжков).

В.: А теперь наши мячики хотят отдохнуть в своей корзине, давайте покидаем их туда. (проводится упражнение «Попади в корзину», дети становятся у черты и бросают мяч вперед (любым способом), стараясь попасть в корзину).

В. : А один мячик у меня остался, и он с нами сейчас поиграет. Становитесь все в большой круг.

(Проводится игра малой подвижности «Мяч по кругу». Под бубен дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу; как только бубен замолчал – мяч остановился. Ребенок с мячом выходит на середину круга и выполняет танцевальные движения под песенку: Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

Игра повторяется 2-3 раза)

В.: Молодцы, ребята. Мячикам понравилось играть с вами, мы выйдем сейчас на прогулку и поиграем с мячиками еще.

(Дети выходят на участок, где продолжают самостоятельные игры с мячом).


Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, укреплять здоровье; упражнять в ходьбе, беге, ползании, прыжках; воспитывать целеустремлённость, командные качества; доставить детям чувство радости.

Оборудование : две клюшки; два мяча; два куба (для ориентира); две дуги (высота - 50 см); по 6 малых обручей для каждой команды; две куртки; две шапки; четыре валенка; два шарфа; два кубика; два мешочка с песком; четыре обруча; эмблемы; дипломы.

Действующие лица: Лесовичок, Снежная Баба (взрослые).

Ход праздника

Дети под музыку входят в спортивный зал и строятся полукругом в центре.

Инструктор.

На спортивную площадку приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья начинается у нас.

1-й ребёнок.

У нас есть друг весёлый,

Всех сильнее он.

И он приходит с нами

С утра на стадион.

2-й ребёнок . Зовут его мальчишки...

Все. Спорт!

3-й ребёнок. Зовут его девчонки...

Все . Спорт!

4-й ребёнок.

Он смелый и упорный,

Он ловкий и задорный.

Все дети. Мой товарищ-спорт!

5-й ребёнок.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт (все) - помощник!

Спорт (все) - здоровье!

Спорт (все) - игра.

Инструктор . Физкульт...

Все дети. Ура!

Инструктор. Наши соревнования будет оценивать жюри (представление жюри). И первое задание: разминка! На разминку шагом марш!

Дети перестраиваются в три колонны.

Разминка.

Скачет лягушонок - ква-ква-ква, Прыжки на двух ногах.

Плавает утенок - кря-кря-кря, Наклоны вперед, имитация плавания.

Все вокруг стараются, Ходьба на месте.

Спортом занимаются (2 раза).

Быстрая синица - Выпад вперёд, руки на поясе,

Тюр-лю-лю, Взмах руками вправо-влево.

В воздухе кружится - Выпад влево, руки на поясе.

Тюр-лю-лю. Взмах руками вправо-влево.

Все вокруг стараются, Ходьба на месте.

Спортом занимаются (2 раза).

Прыгает козлёнок - ме-ме-ме, Прыжки с поворотом вправо-влево.

А за ним ягнёнок - бе-бе-бе. Прыжки вокруг своей оси.

Все вокруг стараются, Ходьба на месте.

Спортом занимаются (2 раза).

Вот мы на зарядке - раз-два-три, Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.

Утром на площадке - раз-два-три. Руки на поясе, поворот влево-вправо.

Видите, стараемся, Наклон вперед - руки в стороны.

Спортом занимаемся (2 раза). Ходьба на месте.

Инструктор. Молодцы! А теперь для приветствия приготовились! Шагом марш!

Перестроение в две колонны.

Инструктор. Команды! Равняйсь, смирно! Капитаны команд, шаг вперёд!

Команда «Снежинка».

Мы вам желаем от души,

Чтоб результаты ваши были хороши!

Команда «Льдинка».

Всё у нас готово, всё у нас в порядке,

Потому что по утрам мы делаем зарядку.

Мы перед вами здесь стоим и непременно победим!

Стук в дверь. Входит Лесовичок.

Лесовичок . Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Инструктор . А почему ты такой грустный?

Лесовичок . Грустно в лесу что-то стало. А зачем вы здесь собрались?

Инструктор. А у нас спортивный праздник. Ребята будут показывать свою ловкость, силу и быстроту.

Лесовичок. А я тоже хочу!

Вбегает Снежная Баба.

Снежная Баба. А про меня забыли!

Инструктор . Здравствуй, Снежная Баба!

Лесовичок. Ты тоже на спортивный праздник хочешь? Куда тебе! Ты такая неповоротливая!

Снежная Баба. Я вам покажу, какая я неповоротливая! Есть у вас клюшки и мячи?

Первую эстафету проводят Лесовичок и Снежная Баба, а дети болеют за них.

Эстафеты.

1. «Хоккей».

Вести мяч до ворот клюшкой, забить мяч в ворота (расстояние - 4 м), обратно - бегом и передать клюшку и мяч следующему игроку.

2. «Кто быстрее».

Доползти по-медвежьи до куба, обратно - бегом (расстояние - 3 м).

3. «Перейди через ручеёк».

На носках пробежать по малым обручам до куба, обратно - бегом.

4. «Кто быстрее оденется».

Надеть куртку, шапку, шарф, валенки, добежать до куба, бегом вернуться, всё это снять и передать следующему.

5. «Переберись по льдинам».

По два больших обруча в действии. Переставляя их, пройти по ним к финишу всей команде. Наступать только на край или в обруч!

6. «Крокодилы».

Доползти способом «крокодил» до куба, обратно - бегом.

7. «Быстро возьми, быстро положи».

На финишном кубе лежит кубик, в руках у первого члена команды - мешочек с песком. Пробежать до финишного куба и поменять предметы местами. Вернуться назад и передать мешочек следующему. И так продолжается, пока не поучаствует вся команда.

8. «Забей мяч».

Катить мяч голового до ворот, поползти за мячом в ворота, вернуться бегом и передать мяч следующему члену команды.

9. «Быстрые лягушки».

На корточках, не касаясь руками пола, допрыгать до финишного куба, обратно - бегом (расстояние - 3 м).

Снежная Баба . Ох, не могу больше. Дайте передохнуть!

Лесовичок . Мне тоже тяжело без тренировки!

Инструктор. А ведь вы только болели за ребят! А что с вами было бы, если вы во всех эстафетах принимали бы участие? Вот видите, как полезно спортом заниматься регулярно! А вы, ребята, не устали? Это потому, что вы каждый день делаете зарядку! Лесовичок, Снежная Баба, поиграйте с нами еще в одну игру.

Игра «Чей кружок быстрее соберётся».

Дети разбегаются по залу. Бегают, пока звучит музыка. По окончании музыки одна команда собирается вокруг Лесовичка, другая - вокруг Снежной Бабы.

При повторной игре команды меняются местами.

Подведение итогов.

Награждение.

Инструктор. Все ребята показали себя ловкими и сильными. Вот все награждены дипломами. Лесовичок и Снежная Баба, спасибо вам большое за то, что вы пришли к нам на праздник! Вы тоже награждаетесь дипломами!

Прощание с Лесовичком и Снежной Бабой. Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе

«Навстречу приключениям по джунглям»

Оздоровительная: укреплять здоровье детей, удовлетворить потребность детей в движении, совершенствовать функции организма, способствовать психо - эмоциональной разрядке, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение
Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки, развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий), формировать основы праздничной культуры.
Закрепить знания по познавательному блоку «Зоология» путем интеграции образовательных областей (физическая культура и познание).

Воспитательная: формировать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под грустную музыку (о том что их никуда не пускают родители, а они хотят путешествовать) ходят по залу с опущенной головой, смотрят уныло в окошко и т.д.

Затем под быструю музыку «Далеко от мамы» исполняют танец. Попадают в Джунгли.

Ведущий: Ребята, кажется мы оказались с вами в Африке. Скучать по родителям будете?

Использование мультимедиа.

Ведущий . Ребята, я приглашаю вас на веселую спортивную игру «Зов джунглей».

Джунгли - это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти. Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки: гортанно кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны. Молчат только коварные крокодилы. Они затаились в озерах и реках и неустанно поджидают свою добычу. Джунгли зовут нас на захватывающие состязания.

Вбегает Бармалей и танцует свой танец:

Я кровожадный,

Я беспощадный

Я злой разбойник

Бар – ма - лей

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких, да очень маленьких детей! Пообедаю сейчас!

Ведущий:(защищает детей) Что вы, что вы, голубчик, это же ваши гости. Они хотят познакомиться с джунглями и их обитателями. Помогите им.

Бармалей: Хорошо, я помогу познакомиться с джунглями, но задания мои очень сложные и опасные, справитесь, отпущу, не справитесь, всех съем. Таким маленьким дома надо сидеть, родителей слушаться.

На все мои вопросы ответы дадите? Сейчас проверим. Из какой я сказки и кто ее написал?

Дети отвечают «Бармалей», Чуковский.

Ведущий: Ребята я думаю мы должны позвать на помощь еще одного сказочного героя, который бывает в Африке, и который будет нам помогать. Как вы думаете кто это? Айболит.

Дети зовут Айболита.

ВБЕГАЕТ АЙБОЛИТ.

Айболит: Я приехал к Саше, я приехал к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас все в порядке, все здоровы и веселы.

Айболит: Я должен это проверить сам.

(Доктор начинает обход. Действует по тексту.)

Айболит: Сейчас я погляжу из­-под очков на кончик ваших язычков.
У кого живот болит? У кого аппендицит?
Каждый раз перед едой фрукты моете водой?
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!

Ведущий : Айболит, мы приехали в Африку, чтобы познакомиться с Джунглями. Вы нам не поможете, мы вас очень просим, не покидайте нас.

Айболит: Хорошо мои друзья, разве брошу здесь вас я.

Ведущий: Подавай свои задания Бармалей.

Бармалей: Хотите узнать, как называется наш первый конкурс? Отгадайте загадку:

Необычный чудо-зверь,

Хоть глазам своим не верь!

Лихо скачет по саванне,

А малыш сидит в кармане. (кенгуру) .

1 конкурс «Кенгуру»

Сейчас каждый из вас сможет попробовать себя в роли кенгуру. Подвязав фартук и посадив в карман зверюшку, допрыгать на двух ногах до противоположной стены и, вернувшись обратно, передать фартук следующему члену вашей команды. Дети строятся в два звена.

Айболит: Какое трудное задание. Все мои ребятки в порядке? Я сейчас проверю.

2 конкурс- эстафета «Айболит ставит градусники».

Дети бегут к Айболиту за градусником, ставят себе под мышку, возвращаются в колонну.

Айболит смотрит температуру.

Танец детей с палочками. Айболит собирает палочки.

Подвижная игра «Лошадки –зебры»

Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.

Бармалей: Следущее задание узнать хотите? Под пальмой посмотрите. Дети находят конверт с загадкой и заданием.

Ведущий читает задание: На людей они похожи, очень любят корчить рожи. (ОБЕЗЬЯНЫ)

Конкурс 3 «Смешные обезьянки» - собирать маленькие шарики ногами в корзину. Команды соревнуются по одному. Какая команда соберет больше шариков за определенный период времени.

Ведущий: А сейчас наши обезьянки немного отдохнут. Мы пригласим на помощь наших зрителей.

Игра с родителями и детьми прокатись на банане.(ребенок+ взрослый)по желанию детей.

Ведущий: Ах, как ловко обезьянки играют, быстро перепрыгивая с дерева на дерево, с лианы на лиану, как будто летят навстречу друг другу. Я предлагаю, игру «Сорви хвостик у обезьянки».

Проводится подвижная игра

Включается фонограмма «Шум воды» Внимание детей на экран. Релаксация под музыку.

Ведущий: Слышите, где-то шумит вода. Это водопад. А вы знаете, что животным в Африке найти воду бывает очень трудно. Они проходят длинный путь, ведь без воды они могут погибнуть.

Готовиться полоса препятствий (скамейка, дуги, кегли)

Бармалей: Вы загадки отгадайте кем вы будете узнайте.

1 «По реке плывет бревно, ох и злющее оно»(крокодил)

2 «Эй, не стойте слишком близко,
Полосат я, но не киска.
После всех веселых игр
Зарычал нам грозно (тигр)».

3 На шкурке много черных пятен, опасный зверь, хоть и приятен (леопард)

4 полоса препятствий «Хищники за добычей».

А сейчас полоса препятствий (ползание по скамейке как крокодилы, подлезание под дугой как тигры, бег между кеглями как леопард, взять из обруча добычу и отнести в команду)

БАРМАЛЕЙ:С вашим приездом у нас в джунглях стало веселее, вы такие радостные, ловкие, красивые, смелые и сильные.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Родители спешат на помощь» Бег в мешках или Вдвоем в одной штанине. Самый сильный папа (кто больше удержит кокосов-мячей)

Ведущий : Бармалей, а хочешь мы поиграем с тобой в интересную игру. Подвижная игра «Прилипалочки»

Доктор Айболит: А я, предлагаю поиграть в игру «Птички- невелички».

В джунглях живет самая маленькая и красивая птичка- колибри. Эта игра посвящается ей.

Ведущий: Весёлое путешествие по джунглям подошло к концу. На нашем празднике царила атмосфера добра, радости, дружбы. От ваших улыбок стало так тепло, что на наших пальмах выросли настоящие бананы. Но нам пора возвращаться обратно, слишком мы далеко зашли.

Бармалей: Ребята мне так жалко с вами расставаться, но я вам помогу. У меня есть волшебная шляпа, которая перенесет вас домой.

Игра- эстафета пробеги в огромной шляпе.

Ведущий: вот мы с вами и дома. Понравилось вам наше путешествие. Но опасностей было много, поэтому без взрослых в далекие путешествия лучше не отправляться.

Дети едят бананы.

Эта статья поможет непрофессиональным организаторам, перед которыми встала необходимость проведения спортивного праздника в детском летнем лагере, во дворе многоквартирного дома или на территории дачного поселка.

Есть несколько важных моментов, о которых нужно помнить, чтобы спортивный праздник получился именно праздником. Часто организационные мелочи становятся причиной хаоса и неразберихи.

Во время «разбора полетов» часто выясняется, что всего-навсего были плохо распределены роли в команде или не продуман тайминг мероприятия. Пробегитесь по этой шпаргалке, чтобы не забыть в суете важные моменты.

1. Всем! Всем! Всем рассказываем о событии!

О том, что приближается спортивный праздник, нужно рассказать заранее. Согласитесь, на таком мероприятии важно не только собрать команды, которые будут принимать участие в соревновании, но и организовать группы болельщиков.

В зависимости от размаха вашего праздника для распространения информации можно использовать:

В приглашении можно предложить «дресс-код» для болельщиков: футболки определенного цвета, банданы, шарфики-платочки, силиконовые браслеты или браслеты из ткани, помпоны-кисточки, флажки и т.д.

В объявлениях нужно указать точную дату, время и длительность мероприятия, рассказать о призах и подарках за первые три места, перечислить поощрительные призы. Любые подробности о соревнованиях привлекут большее количество участников и болельщиков.

2. Домашние задания

К началу соревнований каждой команде нужно дать список обязательных к исполнению заданий.

Например:

Составить список основных участников команды
список запасных игроков
имя капитана
название команды
придумать девиз
придумать и сделать отличительные знаки (эмблемы, нашивки, номера, подобрать бейсболки одного цвета, продумать аквагрим и т.д.)
сделать презентацию команды (краткое выступление или просто компьютерную презентацию с веселыми комментариями на слайдах «Как мы готовились к соревнованиям»)
приготовить и презентовать 3 блюда «Здоровое питание» (особенно это уместно в том случае, если предполагается угощать участников соревнований в конце праздника)

3. Антураж

Есть несколько привычных для спортивного праздника элементов оформления площадок, я перечислю самые важные:

  • судейский стол (скатерть, бутылочки с водой, листки бумаги, ручки-карандаши)
  • награды, грамоты и подарки можно разместить на отдельном столике, но участники должны видеть их и иметь возможность сфотографироваться
  • оформление фотозоны (если вы не планируете печатать баннер (press wall), сделайте просто красивую стену, возле которой можно делать памятные снимки — вот )
  • зоны, в которых будут проходить соревнования, нужно отметить флажковыми гирляндами (сейчас много готовых в продаже, но можно сделать своими руками)
  • судьи на каждом этапе соревнований должны иметь опознавательные знаки (пусть все будут в ярко-красных футболках, например)
  • бланки и турнирные таблицы должны быть у всех в едином формате (дайте запасные копии, чтобы была возможность переписать в «чистовик»)
  • маршрутные карты для команд тоже нужно оформить празднично и понятно (дети должны знать, в какой последовательности они проходят этапы турнира)
  • музыкальное оформление праздника очень важно, не поленитесь найти яркие вдохновляющие спортивные марши

4. Назначение ответственных

Количество человек в группе организаторов соревнований зависит от масштаба мероприятия. Если участников не так много, один человек может отвечать за несколько пунктов.

Позаботьтесь о том, чтобы в нужное время в нужном месте у вас был назначен ответственный во всех важных зонах, который…

…сделает записи в грамотах и вставит их в рамки во время подведения итогов
…обеспечит достаточное количество питьевой воды и одноразовых стаканчиковокажет первую медицинскую помощь
…подберет весь реквизит
…распределит ответственных на каждом участке соревнований и проведет инструктаж для судей
…оформит зоны спортивного праздника
…проследит за чистотой на территории
…сфотографирует команды во время прохождения этапов турнира и в момент награждения
…наладит качественную громкую связь, микрофоны, музыкальное сопровождение
…сделает интересные посты в социальных сетях

Обязательно нужен хороший ведущий, который проведет церемонию открытия соревнований и церемонию награждения победителей. Без обаятельного ведущего с микрофоном все ваши старания по организации спортивного праздника пройдут даром. Кто-то должен вдохновлять, подбадривать, информировать об этапах соревнований, организовывать болельщиков и поздравлять чемпионов.

5. Соревнования

Я не буду расписывать подробно, какие именно соревнования можно провести. Если много команд, то имеет смысл организовать несколько спортивных зон, в которых команды выполнят какое-то задание, а результаты уже будут обработаны в самом конце.

Если нет возможности арендовать интересный реквизит, спортивный праздник все равно может получиться достаточно азартным. Пусть все задания будут из школьного физкультурного набора.

Например:

  • попадание мячиком в кольцо каждым участником команды с одной попытки (для команды записывается общее количество попаданий)
  • прыжки с места (суммируется длина прыжка в общекомандный результат)
  • отжимания или подтягивания (общее количество на команду)
  • попадание в мишень (можно использовать пластиковые бутылки и метать в них шарики с водой)
  • надувание шаров (легко посчитать, у какой команды за 5 минут получилось больше и сложить их в большой мешок. Шарики можно использовать в конце праздника, чтобы устроить грандиозный шаропад)
  • большая эстафета (можно ее пройти на скорость поочередно каждой команде, потом просто записать время прохождения эстафеты 10-ю участниками)

В учетных листах записи делаются в присутствии представителей команд и дублируются в судейских документах, все должно быть объективно.

6. Концерт, шоу или кино

На подведение итогов и подписывание грамот всегда уходит много времени. Чтобы участники соревнований не заскучали, можно устроить шоу-программу. Если бюджет позволяет, пусть это будет веселое интерактивное научное шоу. Если нет, вполне можно обойтись силами самодеятельности. Это тоже весело.

В лагерях есть кинотеатры, в которых можно устроить просмотр видео с самыми яркими спортивными рекордами. такие подборки в интернете найти очень легко.

7. Мастер-классы

Вместо концерта можно устроить творческие мастер-классы. Естественно, все зависит от бюджета. Можно устроить , и бейсболки, делать или украшать узорами пряники.

Некоторые мастер-классы легко организовать своими силами. Вот, например, или .

8. Угощения

Обеспечить питьевой водой всех участников соревнований нужно обязательно. А вот все остальное — по мере возможностей. Важно следить, чтобы продукты не лежали на жаре. Пусть в качестве перекуса будут пряники, сушки, желейные конфеты, целые яблоки и т.д.

9. Награждение и фотосессия

Самый ожидаемый момент, поэтому тут все должно быть четко. Объявление победителя, фанфары (есть готовые записи), аплодисменты, фотосессия победителей с наградами. Для детей очень важно показать свои успехи в социальных сетях, поэтому кадров должно быть много.

10. Рассказ о празднике

Если ваше мероприятие будет повторяться каждый год, обязательно сохраните все материалы к новому мероприятию через год. Пусть будут интересные публикации в соцсетях, отзывы участников, фотографии, видео. Все это значительно сократит временные затраты при подготовке к новому спортивному празднику.

Спортивные праздники в детском саду

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Былкова Т.Ю.

Черемхово 2017г.

Введение…………………………………………………………………………………….3

Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников

на учебный год для всех возрастных групп детского сада…………………………..5

младшей группы…………………………………………………………………………...6

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке» для детей

средней групп……………………………………………………………………………….8

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лесовичку» для детей

Старшей и подготовительной группы………………………………………………….11

Спортивное развлечение «Осенняя пора» для детей

младшей и средней группы………………………………………………………………14

Сценарий спортивного развлечения «Все на стадион» для детей

Старшей и подготовительной группы…………………………………………………..17

Спортивное развлечение «Теремок» для детей младшей группы…………….…….21

Спортивное развлечение «Теремок» для детей средней группы…………………….27

Спортивное развлечение «Веселые старты» для детей

старшей и подготовительной группы……………………………………………………30

Сценарий спортивного развлечения «Если с другом вышел в путь» для детей

младшей и средней группы………………………………………………………………..34

Сценарий спортивного развлечения «Мы здоровье сбережем» для детей

Старшей и подготовительной группы…………………………………………………...38

средней группы………………………………………………………………………….…..41

Сценарий спортивного праздника «Зимняя олимпиада» для детей

старшей и подготовительной группы…………………………………………………….45

Сценарий спортивного развлечения «Зимняя олимпиада» для детей

младшей группы……………………………………………………………………………..52

Сценарий семейного спортивного праздника к Дню Защитника Отечества

«Рота подъем» для детей старшей и подготовительной группы………………………54

Сценарий праздника к Дню Защитника Отечества «Морячок»

для детей средней и младшей группы…………………………………………………….58

сценарий спортивного праздника «Проводы Зимы» для детей

всех возрастных групп……………………………………………………………………...61

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в страну Игралию»

для детей старшей и подготовительной группы………………………………………...66

Сценарий спортивного праздника «День мяча» для детей средней и младшей

группы…………………………………………………………………………………………69

Сценарий спортивного праздника ко Дню Победы для детей старшей

и подготовительной группы…………………………………………………………..……72

Сценарий спортивного праздника ко Дню победы «Тяжело в учении, легко

в бою» для детей старшей и средней группы……………………………………………..75

младшей группы………………………………………………………………………………79

для детей старшей и подготовительной группы…………………………………….……82

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»

для детей средней группы……………………………………………………………………87

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья»

для детей младшей группы………………………………………………………………….91

Введение

Физкультурные развлечения в детском саду- это всегда зрелищные и радостные события. Их всегда ждут, к ним готовятся и они надолго остаются в памяти у детей.

Игровые физкультурные занятия, развлекательные досуги и праздники наполнены веселыми, занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность.

Физкультурные праздники и досуги, призваны веселить детей , доставлять им удовольствие и в тоже время они являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений, учат творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий.

Физкультурные праздники проводятся во всех возрастных группах детского сада. Содержание их может объединять увлекательный игровой сюжет, включающий в себя подвижные игры, игровые задания преимущественно спортивного характера, песни и стихи на спортивную тематику. Хорошо, когда физкультурные праздники и досуги сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память. Целью таких праздников является активное участие всего детского коллектива группы, посредством чего выявляется двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях. В программу включаются:


  • физические упражнения,

  • игры с элементами спорта и подвижные игры,

  • спортивные упражнения,

  • игры - эстафеты,

  • занимательные викторины и загадки.

При разработке сценария физкультурного праздника нужно придерживаться определенного порядка его проведения:


  • Открытие праздника, парад его участников;

  • Поздравительные выступления групп, команд, свободные гимнастические упражнения ;

  • Массовая часть праздника с участием всех детей и присутствующих взрослых в играх-аттракционах;

  • «сюрпризный» момент праздника, способствующий созданию хорошего настроения;

  • Окончание праздника; подведение итогов; награждение; закрытие праздника.
Детские физкультурные праздники- эффективная форма внедрения физической культуры в режим детского сада.

В данном пособии представлены примерные сценарии физкультурных праздников и развлечений на учебный год для всех возрастных групп детского сада.

Примерный план проведения физкультурных развлечений и праздников на учебный год для всех возрастных групп детского сада.


№ п/п

Содержание работы

Возраст групп

Сроки

1

«На лесной полянке» физкультурное развлечение

Младшие, средние

Сентябрь

«В гости к Лесовичку» физкультурный досуг

Старшие, подготовительные

Сентябрь

2

«Осенняя пора» спортивное развлечение

Младшие, средние

Октябрь

3

«Все на стадион» спортивное развлечение

Старшие, подготовительные

Октябрь

4

«Теремок» спортивное развлечение

Младшие, средние

Ноябрь

5

«Веселые старты» спортивное развлечение

Старшие, подготовительные

Ноябрь

6

«Если с другом вышел в путь» спортивный досуг

Младшие, средние

Декабрь

7

«Мы здоровье сбережем» спортивное развлечение

Старшие, подготовительные

Декабрь

8

«Зимняя олимпиада» спортивный праздник

Все группы

Январь

9

«День Защитника Отечества» спортивный праздник

Все группы

Февраль

10

«Проводы зимы» спортивное развлечение

Все группы

Февраль

11

«Путешествие в страну Игралию» спортивное развлечение

Старшие, подготовительные

Апрель

12

«Праздник мяча» спортивный праздник

Младшие, средние

Апрель

13

«День Победы» спортивный праздник

Все группы

Май

14

«Мама, папа, я- спортивная семья» спортивный праздник

Все группы

Май

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке »

для детей младшей группы

Дата проведения: Сентябрь
Цель: создать радостное настроение у детей , дать детям представление о разнообразии природы, закрепить знание детей о временах года, совершенствовать двигательные навыки.

Развивающая задача: развивать личные качества детей: чувственное отношение к природе, готовность к игре, подвижность, склонность к творчеству.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе, и воспитывать в детях чувство дружбы, взаимопомощи.

Оборудование: скамейки, цветы (по количеству участников), бабочки на резинке(по количеству участников), сачок, корзинка, букет из листьев, гимнастические коврики, фонограмма «Звуки леса», шишки, угощение для детей, бочонок с надписью «Мёд»

Действующие лица:

Ход развлечения (проводится на участке детского сада):

Ведущий:

Сегодня мы пойдем на прогулку, на цветочную полянку. Дети идут вслед за инструктором в колонне по двое и выходят на участок группы(участок украшен цветами вырезанными из бумаги, на полянке так же стоит столик на котором находится красивая ваза с букетом цветов), рассаживаются на скамейке.

Ведущий: Вот мы и пришли на цветочную поляну.

Порядок свой имеет все на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу,

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло весне на смену лето.

Посмотрите ребята, какая красивая полянка. Сколько здесь цветов!

Ведущий:

Посмотрите ребята, какие красивые цветы стоят у нас в вазе!

Расскажите, а какие цветы вы знаете? (ответы детей) Молодцы ребята, много мне цветов назвали!

А давайте поиграем в игру «Собери букет» (детям раздаются цветы разных цветов)

Ход игры:

Под музыкальное сопровождение (бубен) дети бегают по полянке , а по сигналу «Букет!» собираются в кружок с цветами одного цвета, поднимают цветы вверх.

Молодцы ребята! А теперь посмотрите на нашу полянку. Что еще есть на нашей полянке кроме цветочков? Правильно, ещё на лесной полянке летает много-много разноцветных бабочек. Давайте поиграем с ними.

Проводится игровое упражнение «Поймай бабочку».

Ход игрового упражнения:

Каждый ребенок получает бабочку на руку (бабочка на резинке). Воспитатель берет себе сачок. По команде «Раз, два, три – лови!» Дети летают по участку, воспитатель сачком ловит бабочек, пока не прозвучит сигнал «Стоп!».

Задача детей – увернуться от сачка.

Ведущий:

А сейчас сядьте на лавочку. Отдохните и разгадайте мою загадку.

Загадка:

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

О ком эта загадка?

(Медведь)

Правильно ребята, это медведь.

Из-за угла садика появляется медведь с корзинкой осенних листьев.

Медведь: Здравствуйте ребята.

Ведущий: Какие красивые листочки у тебя.

Медведь: Ребята, вы играли и не заметили, как наступила осень. Посмотрите какие красивые осенние листочки я собрал в лесу. Давайте поставим их на пенечек (вазу с цветами убрать).

Ведущий: Ребята, сколько шишек на полянке в лесу: и сосновые, и еловые. Наверное, белка раскидала их. Соберем шишки в корзинку, поможем белке.

Проводится игра «Кто больше соберет шишек».

Ход игры:

По сигналу «Раз, два, три – собери!» - дети собирают шишки в корзину.

Ведущий : Как красиво в лесу. Давайте сядем на полянке и полюбуемся красотой леса. (садятся на коврик, звучит фонограмма «Звуки леса»)

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с мишкой.

Игра «Мишка-лежебока»

Ход игры: под слова речёвки ребята крадутся к Мишке (Мишка делает вид что спит).

Мишка, мишка – лежебока

Хватит спать, хватит спать

Мы хотим с тобою мишка

Поиграть, поиграть

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй

Ну-ка Мишка, ну-ка Мишка

Нас поймай, нас поймай.

Дети подходят к Мишке и убегают, Мишка их догоняет (игра проводиться 2-3 раза).

Медведь: Ребята, мне очень понравилось играть с вами и я для

вас приготовил угощенье, угадайте какое:

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над кустом

И поделится (медком).

Медведь достает из корзинки бочонок с медом и пирожное «Медвежонок Барни» и угощает детей.

Ведущий: Дети, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте Мишке скажем «До свидания! »

Сценарий физкультурного развлечения «На лесной полянке»

для средней группы

Дата проведения: Сентябрь

Цели: совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и глазомер.

Развивать: Физическое и психическое здоровье, умение действовать сообща , соблюдать правила.

Воспитывать: Уверенность в своих силах, командные чувства, дружеские отношения, желание заниматься спортом.

Оборудование: воздушные шары по количеству детей, картинки с изображением лесных цветов, два больших разборных цветка красного и синего цвета, две большие корзины, шишки по количеству детей, два панно с ягодами, четыре картонных листочка лилии, голубая ткань, диски с записью, сладкие призы (шоколадные медальки)

Действующие лица:

Лесовичок

Ход мероприятия:

(Зал оформлен под лесную поляну, на стенах картинки цветов, дети в спортивной одежде с эмблемами команд).

Ведущий:

На зелёную поляну

Приглашаем всех сейчас,

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас.

Дети под музыку строятся в две колонны. Ведущий проводит разминку (упражнения с воздушными шарами).

- ходьба спортивным шагом , воздушный шарик держать перед собой:
- ходьба на носках, поднять руки вверх, воздушный шарик в вытянутых руках;
- ходьба на пятках, руки поднять перед собой, воздушный шарик в вытянутых руках;
- лёгкий бег;
- ходьба;

Построение в две колонны;
- дыхательное упражнение «Подуем на воздушный шарик».

Комплекс ОРУ с воздушными шариками под песню «Шарики воздушные»
(каждое упражнение повторять 5 – 8 раз)
1.И. п. – о. с., шарик внизу.1 – 2 шарик поднять вперёд вверх, потянуться на носках; 3 – 4 шарик вперёд вниз.
2.И. п. – о. с., шарик поднять вверх. 1 – наклон влево; 2 – и. п.,3 – наклон вправо; 4 – и. п.
3.И. п. – о. с., шарик внизу. 1 – наклон вниз, шариком достать до пола; 2 – шарик поднять вверх в вытянутых руках.
4. «Вертушка»
И. п. – о. с., шарик поднять вперёд. Повороты влево вправо.
5.И. п. – о. с, шарик внизу. 1 – присед, руки вперёд, шарик в вытянутых руках; 2 – и.п.

6.«Плывём на воздушном шарике»
И.п. – лёжа на животе, ноги вместе, шарик в прямых руках перед собой. Поднять прямые руки и ноги вверх, смотреть на шарик. Удерживать позу 8 сек., затем отдохнуть. Повторить 3 раза.
7.«Полёт на воздушном шарике»
И. п. – сидя, шарик зажат между ступнями, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны – полетели. Удерживать позу 5 – 10 сек., затем отдохнуть. Повторить 3 раза.
8. И.п. – стоя, шарик зажат между колен , руки согнуты в локтях. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.
Ходьба на месте с восстановлением дыхания.