Как отметить первый день в садике. Первый день в детском садике

В жизни каждой семьи наступает момент, когда приходится малыша отдавать в детский садик. Тогда, особенно у молодых родителей, сразу возникает много вопросов. В каком возрасте это сделать? Какое дошкольное учреждение лучше выбрать? Как обеспечить крохе комфортный адаптационный период? Постараемся ответить на все эти вопросы.

Рано или поздно каждый ребенок вынужден будет сталкиваться с адаптацией в детском коллективе

Первый этап адаптации

К данному этапу необходимо начать подготавливаться заранее, примерно за два месяца до начала зачисления в детский сад. Задачей подготовительного этапа является формирование умений и навыков в поведении ребенка, благодаря которым процесс адаптации у него к неизвестным условиям будет проходить проще и быстрее.

Собираем информацию

Во-первых, необходимо попытаться собрать как можно больше сведений о дошкольных учреждениях, расположенных в вашем районе. Для полноты информации старайтесь использовать несколько источников. Воспользовавшись интернетом, можете зайти на сайт каждого из дошкольных учреждений.

Стоит наведаться в понравившийся вам садик: можете посетить с ребенком детский праздник, сходить на консультацию к психологу, побывать на дне открытых дверей, посоветоваться с другими родителями, воспитателями и заведующей. В первую очередь от них и будет зависеть, насколько вашему крохе понравится ходить в детсад.

Определяемся с оптимальным возрастом

По мнению психологов, лучше всего отдавать кроху в детский садик, когда ему исполнится 3-4 года. В таком возрасте дети намного проще приспосабливаются к неизвестной обстановке в отличие от двухлетних малышей. Это происходит благодаря тому, что они уже научились разговаривать, умеют немного сами себя обслуживать, набрались опыта общения со взрослыми. Также в этом возрасте у малышей появляется потребность общения со сверстниками, они ведут себя спокойнее когда мама отсутствует достаточно долгое время.


Возраст 3 года отлично подходит для начала посещения дошкольного учреждения

Оцениваем степень готовности всех членов семьи

Конечно, нельзя точно сказать, в каком возрасте лучше всего отдать вашего малыша в детский сад - сначала решите для себя, действительно ли в настоящий момент вы не можете обойтись без детского сада. Дети хорошо чувствуют сомнение взрослых в необходимости данного воспитания. Процесс привыкания проходит легче у тех детей, семья которых не имеет другого выбора. Помните, что после первого посещения ребенком детского сада, ближайшие 2-3 месяца у вас должен быть большой запас свободного времени, так как необходимо будет подстраиваться под комфортный для него режим посещения. Есть дети, которые с самого начала хорошо себя ощущают в дошкольном учреждении, а некоторые не могут привыкнуть длительное время - в таком случае не стоит торопить события, необходимо дать возможность ребенку постепенно привыкнуть к неизвестной обстановке.

Часто в садах создаются группы кратковременного пребывания, чтобы малыш мог постепенно привыкнуть к группе полного дня. Если такая возможность есть, не упускайте ее. Дети, посещающие подобные группы, намного проще приспосабливаются к неизвестным условиям.

В том случае, если вы планируете в ближайшее время взять отпуск и поехать отдыхать всей семьей на 2-3 недели, лучше отложить посещение детского сада. Нервная система ребенка подвергнется серьезному испытанию, так как ему снова придется приспосабливаться к неизвестной обстановке.


Чтобы ребенок не успел сильно затосковать, в первые недели лучше оставлять его в садике не на целый день

Проходим физподготовку

Перед тем как кроха проведет свой первый день в детском саду, ему необходимо пройти медицинскую комиссию и сдать все анализы. Не стоит думать, что если вы получили от педиатра заключение о готовности вашего чада к посещению детсада, болезни ему не страшны. Тем не менее, вашего кроху смогут обойти стороной большинство простудных заболеваний, если правильно его. Данные процедуры необходимо начать проводить заранее, хотя бы за 3 месяца до зачисления в дошкольное учреждение. Воспитатели детских садов уже достаточно давно прибегают к такой методике во время летней оздоровительной работы.

Отличное настроение – постоянный спутник процедуры закаливания. Процедура не должна продолжаться больше 5 минут. Неплохо будет, если ваш малыш сможет регулярно ходить в бассейн или лучше всего отдадите предпочтение детскому садику с бассейном.

Начинаем жить по расписанию

Предварительно уточните, какой распорядок дня действует в дошкольном учреждении, которое вы выбрали: время прихода детей, кормления, дневной сон. Придется пересмотреть режим и дома. Корректировкой нужно заниматься за 2-3 месяца до того, как дитя пойдет в садик. Вам потребуется большое терпение и выдержка: одного желания не достаточно, чтобы кроха поменял свое расписание, так как он подвержен динамическому стереотипу. Этот вопрос требует серьезного, последовательного и систематического решения.

Необходимо разработать определенный режим и придерживаться его каждый день (каждый член семьи должен его соблюдать). Для начала надо организовать ранний подъем для крохи таким образом, чтобы он ощущал в этом необходимость: «Идем скорее гулять в парк, иначе твои любимые качели будут заняты» и т. п.


Чем раньше ребенок привыкнет к «садиковскому» расписанию, тем проще ему будет адаптироваться

Только не подавайте виду, что эти меры направлены на подготовку к детсаду, иначе у ребенка раньше времени выработается неприязнь к этому заведению. В процессе укладывания нужно использовать действия, которые нравятся карапузу: почитать книгу, послушать спокойную музыку. Дети отдают предпочтение постоянству: так они ощущают себя более комфортно и быстрее засыпают. Когда кроха пропускает дневной сон, старайтесь после обеда его просто уложить и почитать ему книжку. Если карапуз привык спать больше 3-х часов после обеда, пытайтесь сократить время сна до 2 часов.

Все сам!

Старайтесь обучать чадо самостоятельности в самообслуживании, игре, общении со взрослыми и сверстниками. Если к моменту зачисления в детский садик ребенок научится сам , пользоваться ложкой, ходить в горшок, одеваться, он будет ощущать себя в группе более комфортно.

Старайтесь . Можете дать ему в руки ложку и объяснить, для чего она предназначена. Давайте крохе возможность одеться самому. Покажите ему, как надо правильно надевать одежду и обувь. Как только малыш проявит самостоятельность, обязательно поощрите его. Помогайте лишь в случае, если это действительно необходимо. Развитие происходит благодаря преодолению трудностей. Разделите вместе с чадом радость за его успехи. Старайтесь научить кроху играть самостоятельно: кормить куклу, строить домик, управлять машинкой и т. д. Сначала примите участие в игре вместе с ним, покажите, как правильно это делать, а потом наблюдайте за игрой чада со стороны. В первое время как раз благодаря игрушке может быть налажен контакт крохи с педагогами. Игрушка станет хорошим поводом для общения с ребенком и поможет заполучить его доверие.


Самостоятельным детям в садике проще, ведь они меньше зависят от воспитателей

Чтобы у крохи появилось желание ходить в садик, нужно настроить его на правильный лад. Дайте ему понять, что он уже достаточно вырос для посещения сада. Пусть кроха думает, что это вознаграждение за его старания. Расскажите ему о своем положительном опыте. Пусть он посмотрит ваши фотографии в детском саду со сверстниками. Объясните, насколько интересно в детском саду: можно играть с друзьями, гулять, вместе кушать. Ни в коем случае не надо преувеличивать и лгать ребенку, он должен получить достоверную информацию. Выдумайте сказку, где герои вместе ходят в детский сад. Если в семье есть старший ребенок, которому нравится посещать садик, попросите, чтобы он рассказал малышу, как там хорошо.

Проводим время с другими детьми

До зачисления в детский сад кроха должен усвоить, как правильно вести себя в обществе. Его нужно научить понимать запреты, слушаться взрослых, общаться со сверстниками, не обижать других детей. Этому способствует частое времяпрепровождение на детской площадке, походы в гости к друзьям с маленькими детьми. Зовите их тоже в гости как можно чаще. Предоставьте крохе возможность общения! Опыт «песочницы» безусловно важен для всех детей - благодаря общению с другими малыш выделяет себя и раскрывает свои индивидуальные особенности.

Играя на детской площадке, расскажите ему, как правильно попросить игрушку, поменяться или предложить вместе поиграть со сверстниками. Чтобы малыш освоил навыки знакомства, сначала вы должны сами спросить, как зовут других деток, представить им своего кроху. Чадо будет подражать вам и со временем научится делать это сам.


Опыт взаимодействия с другими детьми нарабатывается еще в песочнице, поэтому мамочка должна своевременно объяснять малышу тонкости общения

Мама, не уходи!

По мнению многих психологов, то, как долго и насколько болезненно ваша кровинка будет приспосабливаться к детскому саду, зависит от отношений между детьми и родителями. Крохе будет намного проще, если до зачисления в садик он уже имел опыт расставания с мамой. Карапузу важно знать, что мама за ним обязательно вернется. Практикуйте иногда расставание с крохой, со временем увеличивая расстояние между вами. На начальном этапе можете постоять с ним песочнице, потом удалиться от него на метр, затем еще подальше, но чтобы он вас видел. Не стоит ругать дитя и торопить события, так вы можете спровоцировать еще большую тревогу.

Если есть возможность, оставляйте карапуза с родственниками или близкой подругой (кому вы полностью доверяете): вначале ненадолго, потом постепенно увеличивайте время расставания с ним на 2-3 часа, затем до восьми-девяти. До момента посещения крохой садика вам нужно постараться, чтобы он чувствовал необходимость общения с другими и активных самостоятельных действий.

Каждый раз говорите своей кровинке, во сколько вы его заберете - приходите вовремя. Если ребенок усвоит этот момент, он не станет волноваться в саду, что вы не заберете его.

Второй этап адаптации

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Если на этапе подготовки вы сделали все правильно, то к моменту зачисления в детский сад кроха будет уже знать, для чего туда идет. Тем не менее, периода адаптации не избежать. Чтобы свести к минимуму возможные проблемы в это время, постарайтесь сделать следующее:

  1. Подумайте, действительно ли вы не можете обойтись без детского сада? Если у вас есть сомнения, вероятнее всего, процесс адаптации будет протекать трудно.
  2. Наберитесь терпения! В этот непростой период крохе свойственно плакать.
  3. Постарайтесь наладить контакт с воспитателями и другими родителями в группе.
  4. При входе в раздевалку всегда здоровайтесь со всеми, кто там присутствует: другими детьми, их родителями, воспитателями. Малыш почувствует, что здесь безопасно.

Мама должна всячески подчеркивать, что воспитатель и другие детки - это друзья, с которыми крохе будет интересно и безопасно
  • Некоторые считают, что первый день в детском саду целесообразно провести вместе с крохой, однако делать этого не стоит: расставания все равно не избежать, а другим детям может показаться обидным, что их мамы рядом нет.
  • Не стоит долго прощаться - уходя, лишний раз обнимите и приласкайте свое чадо, помашите ему в окошко рукой. Если карапузу тяжело с вами расставаться, кроху может отправить в садик папа или бабушка. На первых порах не оставляйте дитя надолго и оговорите с воспитателями время, в которое будете его забирать.
  • Не забывайте похвалить ребенка за успехи в саду. Пусть он вам расскажет, как провел день. Не ленитесь как можно чаще обнять и приласкать свою кровинку.
  • Можете вместе с крохой нарисовать на бумаге дом, детский сад, работу, магазин и т. д. С помощью стрелок нарисуйте маршрут и расскажите малышу, как вы отведете его в садик, сходите на работу, зайдете в магазин, а потом обязательно заберете его домой.
  • Никогда не лгите крохе, говорите лишь правду. Проявляйте дома терпение к поведению своего чада в период акклиматизации, так как сначала в дошкольном учреждении он будет себя чувствовать неуверенно.

Детский сад безусловно необходим для полноценного воспитания и развития ребенка, так как для человека очень важно находиться в коллективе. Через процесс адаптации предстоит пройти каждому малышу, достигшему 2-х или 3-х лет. Комаровский дает несколько рекомендаций, чтобы этот процесс прошел менее болезненно.

Сегодня я расскажу подробно, как это было, а также расскажу о том, какой режим дня в нашем детском саду, потому что, для родителей, планирующих отдавать ребенка в детский садик, желательно подкорректировать режим дня «под садик» заранее, чтобы малышу было проще адаптироваться к новым условиям.

Если честно, я очень переживала, как все пройдет несмотря на нашу подготовку, все-таки первый день ребенка в детском саду — это очень важное событие в жизни малыша и родителей. Теперь он на ступеньку выше, стал старше, повзрослел. Порой, родители переживают о том, как пройдет первый день в саду даже больше ребенка. :)

Как мы готовились к детскому садику

Постоянно гуляли на территории садика, ежедневно отводили-забирали с дочей сына из садика, рассказывали, как там хорошо – детки играют вместе, кушают, спят, часто приезжает театр. В общем, настраивали только позитивно.

Накануне похода в садик старший брат инструктировал сестренку: «Настя, в садике веди себя хорошо, чтобы тебя воспитательница не ругала! Я не хочу, чтобы тебя кто-то ругал! Если кто-то обидит сразу говори воспитательнице, рассказывай все мне и родителям! Игрушки свои не теряй, поиграла – собирай в сумочку, не раскидывай. Не забывай мыть ручки перед едой, на прогулке с детской площадки не убегай.» Дочка внимательно слушала старшего братика, ведь он уже опытный, несколько лет ходит в садик, так что все знает.:)

Первый день ребенка в детском саду 20 августа

Мы всей семьей 20 августа проснулись в 7 утра. Пока муж кушал, я занималась детками – умывала, собирала, немножко посмотрели мультик и были готовы, наконец, к выходу из дома.

Настюшка с утра была радостно настроена на садик, не давала даже помогать одевать себя, твердила «я сама», натягивая штанишки, футболочку, пиджачок, носочки и кеды.

Наконец, все были собраны, одеты. Дети вооружились сумками с игрушками – сын в садик понес машинку и экскаватор, дочка взяла киску, по две тарелочки, ложечки, кружечки, ножик игрушечный и арбузик (который склеивается липучками), чтобы в садике было что-то «свое». Об этом нам сказала наша воспитательница Елена Николаевна, что ребеночку легче адаптироваться, если в садике будет то, во что ему нравится играть дома (конструктор, кубики и прочее). Дочке больше всего нравится «готовить» кушать в игрушечной посудке, а также – рисовать, лепить из пластилина. Так что остановились на посудке.

В садик доча ехала на велосипеде, мы шли пешком, все в предвкушении первого дня в садике. Сказать по правде, очень было волнительно, хоть мы и готовились заранее к садику, постоянно говорили про него и дочка каждый день спрашивала «когда же я пойду в садик, как Леня? Я хочу играть с детками в садике, я буду там кушать, играть, спать и мыть ручки».

На площадке садика гуляла уже Ленина группа, сын оставил на площадке свои игрушки и пошел провожать сестренку в садик, уж очень ему хотелось посмотреть ее группу:) Настюшка была сама серьезность)))

В садике она быстренько переоделась сама, не давая никому помогать ей, твердя «Я сама». :) Все аккуратненько составила в свой зеленый ящик, предварительно полюбовавшись на вишенку, приклеенную на дверце.

Дочу встретила воспитательница, поздоровались и забрали нашу доченьку с пакетиком игрушек. Я предупредила воспитательницу, что дочка перед выходом из дома не пописила, чтобы показали ей, где горшочек, а то вдруг постесняется спросить, она у меня такая скромняжечка. Так что первое знакомство с садиком у нас состоялось с туалетной комнаты:)

В 8 часов мы с мужем вышли из садика и пошли — я домой, а муж поехал на работу. Дома меня ждала непривычная тишина, неслышно хохота детей, визжания, никто не играет, не бегает, не скачет, вот что значит у ребенка первый день в детском саду))). То и дело поглядывала на часы, ничего не могла делать, ни на чем сосредоточиться, думала, как же там моя малышка, моя маленькая принцессочка?

В 10.50 уже подходила к воротам садика (в первый день дочке сказали быть с 8 до 11 часов). И как раз в этот момент позвонила воспитательница, сказала, что Настёнка плачет, кто-то хотел взять ее игрушку, она расплакалась. Ну да, моя девочка не любит, когда ее игрушки берут, есть такое:) особенно без спроса. Вот если попросить, сказать «пожалуйста», тогда даст:)

На площадке гулял Леня, увидев меня, сказал, что хочет со мной забрать сестренку из группы, соскучился. Отпросились у воспитательницы и побежали за сестренкой. Открываем двери в группу – там сидят малыши на стульчиках и наша принцессочка, глазки заплаканные, малюська наша крохотная. Позвали ее – к нам побежала, обнялись, поцеловались.:)
Елена Николаевна сказала, что вела себя хорошо, не плакала, только вот когда кто-то посягнул на ее игрушку расстроилась. Ну и завтракать не стала, хотя кашки молочные любит и сегодня утром я ее не кормила, решив, что пусть привыкает завтракать в садике. С детками немного играла, даже успели погулять 40 минут.

По дороге домой доча рассказала, что на завтрак в садике какао пила, хлебушек ела и сыра покушала, попросила еще сыра, а не дали, как так мама же всегда дает))) Пожаловалась, что у нее попытались отобрать игрушку, успокоила малышку, сказала, что надо было вместе играть, «готовить» вместе кушать и кормить друг дружку понарошку.

В общем, первый день прошел отлично. Доча довольная, настроена на садик. Придя домой сообщила, что завтра пойдет снова в садик, будет играть с детками и кушать кашку:)

Второй день ребенка в детском саду 21 августа

Во второй день воспитательница решила оставить дочку до обеда. Договорились, что малышка покушает и я ее сразу же забираю домой — отвожу домой и укладываю спать. В общем, с 8 утра и до 11.55 часов.

С утра дочка снова сама одевалась, собиралась и пошли за ручку все вместе в садик (муж с нами, ему сегодня дали выходной). Сын снова пошел проводить сестренку, убедиться, что она дошла до группы и с Настюшкой все хорошо, после этого побежал на детскую площадку к своим одногруппникам.

Поцеловали дочку, помахали на прощание и малышка побежала в группу. В этот раз мы пришли поздновато — в 8.30 дочка зашла в группу, детки уже готовились садиться кушать, надо пораньше выходить из дома:) Но зато мы избежали наблюдения утренного плача малышей, которых привели родители пораньше нас. Иногда в группе слышны всхлипы, но прям безутешного плача — нет. Елена Николаевна мастерски отвлекает крошек и не дает им плакать.

Пока детки в садике мы с мужем съездили по делам и в 11.50 были уже возле садика. Воспитательница сказала, что доча несколько раз всплакнула, а так вела себя хорошо, кушала, играла с детками. Позже дочка рассказала, что на прогулке видела Леню (у них детские площадки напротив друг друга находяться), сын ее позвал, она к нему побежала, но воспитательница не разрешила им встретиться/обняться. Детки расстроились немножко из-за этого. Но все-таки то, что виделись — это здорово.

Когда забирала малышку воспитательница предложила в понедельник оставить нашу девочку на сон, но я пока отказалась. Не хочу торопить события, пусть привыкает постепенно. Тем более боялась, что за выходные дочка отвыкнет от садика и остаться на сонный час не захочет. Будем привыкать постепенно, торопиться некуда:)

Третий день ребенка в садике 24 августа

Ну вот сегодня был наш третий день в садике (сейчас дочка спит дома в своей кроватке). Утром у нас началось с какао и печенькой, чтобы проснуться, взбодриться и настроиться на предстоящий день. Потом детки одевались (не знала, что им дать одеть, на улице утром 14 градусов, днем 24 — нужно было, чтобы утром не замерзли, а днем не было жарко). Но после того, как определились с одеждой, оделись и побежали в садик.

Дочка все выходные вспоминала про киску и арбузик — игрушки, которые оставила в садике. Переживала, как они там без нее. Так что в садик пошла с большим желанием, ведь ее там ждали ее игрушки. :)

Сегодня сын не стал провожать сестренку, побежал на свою площадку играть с ребятами, мы с дочей вдвоем отправились в группу. Доча снова переодевалась сама, ни в какую не давала мне себе помочь, даже одежду в ящичек сама хотела складывать. Так что оставалось рядышком сидеть и ждать:)

Переодевшись малышка взяла мячик (мягкий такой, чтобы если кому-нибудь прилетит в лоб не было больно), поцеловались и побежала в группу. Я отправилась домой, работу работать)))))) Сегодня она дочка снова находится в садике до 12 часов. Очень переживала, что не захочет идти, будет капризничать, но, к счастью, все обошлось. Сегодня Леня только не хотел в садик))) Просился остаться дома (завтра и послезавтра его в садике не будет — поедет с папой в гости к бабушке в другой город, заодно и от садика отдохнет).

Пришла за дочей в 12 ровно — детки уже ушли спать, а моя крошка сидела за столиком и листала книжку. Позвала ее, а доча... не хотела уходить))))) Говорит книжка интересная, хочу еще посмотреть, полистать))) Пришлось уносить с плачем из садика, пообещав, что завтра Елена Николаевна снова даст книжечку полистать.

А завтра у нас... первый день, когда дочка останется на дневной сон. ой, честно сказать, переживаю, очень. Как она будет засыпать) Дома она перед сном — сказки, поет песенки, пока все, что вспомнит не расскажет-не споет не успокоится и спать не ляжет) Артистка маленькая.

Режим дня в детском саду

Я уже писала о том, что у меня дети живут по определенному режиму дня в , но наш режим дня отличался от режима дня в детском саду, так что пришлось подкорректировать. К примеру, мы ложились спать на дневной сон в 13 часов и спали до 16 часов, в садике же деток укладывать спать начинают сразу после обеда в 12.05-12.15 и поднимают в 15 часов. Мы подкорректировали некоторые моменты нашего режима. Ну а для тех, кому интересен режим дня в детском саду, выкладываю образец (в других садиках может быть и другой режим).

Режим дня ребенка в детском садике

7.00-8.00 прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность
8.00-8.35 Утренняя гимнастика, личная гигиена, подготовка к завтраку
8.35-8.50 Завтрак
8.50-9.15 Игры, подготовка к непосредственной образовательной деятельности
9.15-10.15 Непосредственная образовательная деятельность
10.15-10.35 Игры, подготовка к прогулке
10.35-11.35 Прогулка (подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа)
11.35-11.50 Возвращение с прогулки, водные процедуры, подготовка к обеду
11.50-12.20 Обед
12.20-15.00 Подготовка ко сну, сон
15.00-15.15 Постепенный подъем, закаливающие мероприятия
15.15-15.30 Подготовка к полднику, полдник
15.30-16.15 Игры, совместная деятельность, индивидуальная работа с детьми
16.15-16.45 Подготовка к прогулке, прогулка
16.45-17.00 Возвращение с прогулки, водные процедуры
17.00-17.30 Поготовка к ужину, ужин
17.30-18.30 Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
18.30-19.00 Уход детей домой

А как прошел первый день в детском саду вашего ребенка? Какой режим дня в вашем садике такой же или отличается? Буду рада увидеть ваши ответы в комментариях!

Оказалась полезной статья «Первый день ребенка в детском саду. Режим дня в детском саду»? Буду благодарна, если скажите спасибо с помощью кнопочек социальных сетей.

Чтобы не пропустить новые интересные статьи — подписывайтесь на обновления блога.

Важность первого дня

Первый день ребенка в садике – важнейшее испытание для родителей и самого ребенка. От него зависит дальнейшая любовь к садику и отсутствие капризов. Поэтому важно, чтобы этот первый день прошел идеально. Ребенку должно понравиться в садике, а как сделать это, расскажет данная статья.

В первый день родителей вместе с ребёнком знакомят с планировкой группы, объясняют, как проходит режим дня, рассказывают про бытовые моменты и прочие важные вещи. Первый день мамам и папам разрешают побыть с ребёнком, чтобы он адаптировался к другим условиям с наименьшим стрессом. После ознакомления ребёнка на пару часов оставляют поиграть с другими детьми. От того, как проходит первый день в садике, и зависит будущая любовь или нелюбовь ребёнка к нему. Постарайтесь сделать всё, чтобы дитё ощущала себя в комфорте, для этого важно подготовить ребёнка к садику дома.

Психологическая подготовка ребёнка

Если ребёнка без предварительной подготовки отправить в садик, ему там, конечно, не понравится, так как с первых дней ему будет сложно справляться с той нагрузкой, которая ляжет на его маленькие плечики. Для того, чтобы правильнее подготовить ребёнка, представим картину мира его глазами.

Любимые мама и папа отводят в незнакомое место к мало незнакомым нянечкам, которые постоянно что-то спрашивают, интересуются. Вокруг много других незнакомых детей, которые громко разговаривают, плачут, копошатся и нервничают.

Естественно, ребёнку будет страшно. Он будет плакать и возможно из послушного «превратиться» в . Для того что бы первый день в детском саду прошел менее напряженно важен этап предварительной подготовки:

Проводите с ребенком беседы о детском саде, даже в столь малом возрасте дети подвергаются воздействию разговора. При беседе сохраняйте дружелюбный оптимистичный тон, чтобы ребёнок вам поверил и сам захотел идти в садик.

Сделайте его более самостоятельным. Оставляйте его одного, естественно, под присмотром, но дайте ему свободу действий. Научите его чисто кушать, не пачкать одежду, вовремя ходить в туалет и другим бытовым мелочам. Это облегчит работу воспитателям и снизит стресс ребёнку, ведь он будет знать, что надо делать.

Психологическая самоподготовка

Кроме психологической подготовки ребёнка вы должны подготовить сами себя к первому дню в садике. Настроение родителей, эмоции и чувства передаются ребёнку. И если вы будете выглядеть расстроено, дитё это заметит и начнёт нервничать. Поэтому для снижения стресса у ребенка перед разлукой, родителям важно не показывать нервозность и переживания. Важно эмоционально поддерживать ребенка и заряжать хорошим настроением.

А теперь давайте подробно разберём, как и что делать при подготовке к садику и что делать после того как вы пришли из него.

Вечер до первого дня в садике

То, как вы и ваш ребёнок проведёте этот вечер, существенно отразиться на завтрашнем дне. Постарайтесь настраивать ребёнка, но незаметно, чтобы он не замечал давления. Естественно, лучше лечь пораньше. Ребёнку, да и родителям, потребуются силы. Вещи, которые надо будет надеть ребёнку, соберите с вечера – утром будет меньше нервотрёпки. Чтобы ребёночку было спокойнее, возьмите с собой его любимую игрушку.

Самый ответственный день

Мягко разбудите ребёнка. Он должен проснуться легко, иначе будет капризничать. После этого умойте ребёнка и оденьте его

Детей в садике обычно в первый день кормят, чтобы они свыклись с тем, что будут питаться в компании других детей. Но если ваш ребёнок просит кушать, ничего страшного в том, чтобы дать ему бутербродик, нет.

После одевайте ребёнка. Всё время с ним разговаривайте оптимистичным тоном, чтобы у него складывалось ощущение праздника. Не прилагайте излишних усилий, делайте всё мягко и нежно.

Во время пути в садик также будьте радостными. Если ваш ребёнок всё же начал капризничать, показывать желание не идти в садик. Ни в коем случае не потакайте его желанию, иначе в будущем он будет терроризировать вас при каждом пути в садик. В такой ситуации мягко объясните ребёнку, что в садик идти необходимо, ведь вам нужно работать. Но действуйте именно как можно мягче, нежным тоном. Иначе ребёнок воспримет поход в садик как пытку.

Первый день в детском садике и что важно для безопасности ребёнка

  1. Обменяться номерами с воспитателями и нянечками;
  2. Рассказать про все болезни и аллергии ребёнка;
  3. Узнать насчёт горшка (в некоторых садиках он нужен, в других нет);
  4. Рассказать другие пожелания на счёт дитя.

После обычно проходит знакомство с детской группой, где кормят завтраком, показывают планировку и распорядок дня. Желательно запомнить все необходимые, по вашему мнению, моменты.

Приход домой после садика также важный этап освоения ребёнка. Он пережил сильный стресс в первый день в садике, и дома нужны тишина и спокойствие, чтобы дитё не нервничало. Старайтесь говорить спокойно и негромко, мягким голосом.

Если первый день принесёт ему удовольствие, то впоследствии он будет с радостью ходить туда. В противном случае он будет постоянно капризничать по пути в него, кроме того постоянные расстройства могут способствовать частым болезням ребенка. Поэтому постарайтесь сделать этот день счастливым.

Первый день в детском саду

Первый день в детском садике

Ты день за днем смотришь, как растет твое чадо - первая улыбка, первый зубик, первый шаг… Он взрослеет, и ты понимаешь, что ему пора в детский садик.

Это очень трудный психологически шаг не столько для мамы, сколько для ребенка, ведь он привык видеть свою родительницу каждый день, каждую минутку проводить рядом с ней. И он еще не понимает, что ему придется расставаться с мамой на весь день, и твоя главная задача - помочь ему адаптироваться в новой среде.

Детский садик - это место, в котором он проведет, по меньшей мере, три следующих года своей жизни. Это очень важное время, время подготовки к следующему, еще более важному шагу - к школе.

Детский садик - эта та среда, где ребенок откроет для себя много нового и увлекательного. Новые друзья, новые игры, новые увлечения. Ребенок обязательно привыкнет, главное пережить первое время, когда он со слезами на глазах будет кидаться к тебе, как только утром ты соберешься уйти на работу и оставить его одного. Он справится, он научится справляться, но для начала ему нужна огромная поддержка с твоей стороны.

Во сколько лет лучше отправить его в детский сад

Когда же начинать твоему малышу полноценно общаться со сверстниками? Конечно, можно отдать ребенка в садик и в 2 года. Но тут могут подстерегать несколько проблем. Во-первых, не факт, что ребенок в достаточной степени приспособлен к самостоятельности - для него может быть проблематично самому кушать, проситься на горшок. Еще один нюанс - воспитатели и нянечки (те, кто отвечают за вашего ребенка в детском садике) не могут гарантировать, что ребенок успешно войдет в колею, ведь он совсем еще кроха.

Хорошо то, что у 2х-летних малышей режим дня немного отличается от детишек постарше, но тем не менее, идеальный вариант, по мнению специалистов - это отдать ребенка в садик в 3х-летнем возрасте. Не стоит спешить на работу в ущерб своему малышу. Тем более, для маленького человечка в первые годы жизни очень важен контакт с мамой - не лишай его этого.

Как подготовиться к первому дню в садике

Прежде всего, маме обязательно нужно прийти в садик вместе с малышом еще до того, как он туда поступит. Пусть его первое впечатление будет приятным. Пройдитесь по парку, покачайтесь на качелях, покопайтесь вместе в песочнице - потом малыш будет вспоминать эти места с приятной теплотой, ведь он был здесь вместе с мамой.

Познакомьте ребенка с воспитательницей, нянечкой. Ребенок откроет для себя новый мир - те же игрушки, но в другом месте. Садик станет для него вторым домом на ближайшие три года. Малыш должен многому научиться перед школой. Он поймет, что в этом мире есть не только «Я», а еще и «другой», и ему обязательно надо найти с ним общий язык.

Что дает ребенку детский сад

Уроки общения - это очень важная составляющая развития малыша. Сквозь призму общения он столкнется с «другим», у которого будет свой характер. Возможно, этот «другой» малыш станет его лучшим другом, а, быть может, придется пройти через конфликты, которые будут урегулироваться воспитателями. В любом случае, это будет хороший урок для ребенка на будущее.

Помимо общения, он научится многим важным вещам: режиму дня (время сна, обеда), совместным играм, участию в утренниках. Малыш обязательно будет развиваться, как умственно: рисовать, читать (в старших группах), вышивать, так и физически: заниматься гимнастикой, бегать, выполнять различные упражнения, ходить в бассейн. Родителям необходимо поощрять все начинания и следить за успехами и неудачами чада. Ведь уже в раннем возрасте можно определить сильные и слабые стороны развития ребенка.

Необходимо помнить, что детсад - ступень в подготовке к школьной жизни. Так что стоит обращать внимание на первые художественные шедевры ребенка, на то, сколько времени ему требуется для разучивания песенки или стишка. Все это - показатели развития ребенка. Если тебе покажется, что твой малыш отстает от других, предлагай ему упражнения на развитие памяти и внимания, чтобы в юном возрасте исправить ситуацию.

Главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, хотя на первых порах, это очень непросто. Но со временем, он поймет, что значит - жить в коллективе, где свои законы, которым надо подчиняться, подружится с такими же малышами и многому научится.

Самое главное - участвовать в жизни малыша, радоваться его маленьким победам, поддерживать в случае неудачи. Помни, чтобы не сказала воспитательница - главное для него - это мама, и за ней последнее слово.

Первый день в детском саду - это очень важное и знаменательное событие в жизни малыша, и он волнуется даже больше, чем вы. Ему все интересно, он хочет шагнуть в ту неизведанную даль, с этого начинается его первая, пока еще маленькая, но самостоятельная жизнь. Ему очень страшно, но, держа маму крепко за руку, он смело идет вперед, потому что знает, в случае чего - мама всегда с ним, всегда рядом!

Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться другие детишки. Чтобы ребенок максимально легко прошел адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее:

Привыкание

Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час - два, потом до обеда или до тихого часа. Скорее всего, воспитательница сама вам скажет, когда следует начать оставлять ребенка на дневной сон. Если ему нравится находиться в детском саду, на второй-третьей неделе можно уже забирать его после полдника.

Дорога в детский сад

· Начав посещать садик, ходите каждый будний день. Ребенок должен уяснить, что садик теперь будет всегда. Это ускорит его адаптационный период.

· Если у дверей садика ребенок начинает плакать и просить вернуться, ни в коем случае не делайте этого. Иначе он еще много раз будет устраивать вам такую сцену.

· Как правило, через 1-2 месяца ребенок привыкает к тому, что теперь ему постоянно надо будет ходить в детский сад.

Расставание

Большинство детей плачет при расставании с мамой, потому что под угрозой главная потребность малыша - безопасность и защищенность. Перед тем как отправить его в группу, поцелуйте ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь.

Это даст ему уверенность, что все будет хорошо и с ним ничего не случится.

· Расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые дети проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте этот вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться.

· Очень важно, чтобы у родителей не было сомнений в том, что ребенку нужно обязательно ходить в детский сад. Иначе малыш будет чувствовать ваше беспокойство, а это может повлиять на его адаптацию к детскому саду.

· Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на время забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают опытные воспитатели.

Как одеть

Одевайте ребенка так, чтобы он чувствовал себя раскованно и свободно. Одежда и обувь должны быть удобными и легко застегиваться. Одевайте ребенка в опрятную, недорогую одежду.

Что взять с собой

Можно взять в детский сад любимую вещь (чаще всего игрушка). Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома. Оставьте в шкафчике садика носовые платки и запасной комплект одежды.

Дома

· В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к длительному отсутствию мамы. Так что не нагружайте малыша новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.

· После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра. Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить ребенка что он ел и какие игрушки ему понравились.

· Во время стресса иммунная система замедляет свою активность. Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал. Во время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.

· Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен уяснить, что пребывание в садике - это не наказание, а удовольствие.

· Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в присутствии ребенка.

Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад?

Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

Повысить роль закаливающих мероприятий.

Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.

Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад?

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

В добрый путь!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение