Собрание в старшей группе в начале учебного года. Методическая разработка (старшая группа) на тему: Родительское собрание в старшей группе

Конспект родительского собрания в старшей группе

«Обучаемся в игре»

Любаш Ольга Михайловна

Цель: - познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; показать значение игры в жизни детей; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители.

Сегодня мы с вами поговорим об играх с детьми дома и в детском саду, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку?

Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых.

«Каков ребенок в игре, таков во многом

он будет в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля

происходит, прежде всего, в игре»

Антон Семенович Макаренко

Это слова великого педагога, который подчеркивал огромное значение детской игры.

Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезное.

Обратите внимание на слова:

Удовольствие

Развитие

Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.

Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку? (высказывания родителей).

Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей.

Для детей игра – это труд, требующих настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Наш дети преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и порадоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.

Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух минут, но если это игра «Море волнуется раз…», ребенок, даже самый непоседливый, простоит подвижно и пять минут.

Возможности игры огромны:

Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;

Тренируют наблюдательность и ум;

Развивают творческие способности детей;

Формируют эмоционально – чувственную сферу личности дошкольника;

Способствуют познание ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;

Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

В какие игры любят играть Ваши дети? (высказывания родителей) Предложить родителям нарисовать любимую игрушку своего ребёнка (сравнить с ответами детей «Моя любимая игрушка»).

Наши дети любят играть.

Существуют различные игры. Одни игры развивают мышление и кругозор детей (игры на умственную компетентность, другие – ловкость, силу (подвижные игры, игры эстафеты, третьи – конструкторские навыки (конструктивные игры).

И сейчас я предлагаю вам самим поиграть в игры, которые позволят вам организовать интересное общение с ребёнком и будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей ребёнка.

1. Игра «Охота на звуки»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.

Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше названий предметов начинающихся на звук заданный воспитателем. Затем родители сравнивают свои записи.

В конце игры воспитатель объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: «Назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т. п. Можно «поохотится на разные слова - «сладкие», «пушистые», и многие другие.

2. Игра «Дорисуй»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.

Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых). Воспитатель предлагает за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов.

«Превращать» можно не только геометрические фигуры.

Вариант игры: по кругу передаётся карандаш и каждый из участников игры дорисовывает одну деталь. Итог – получается общий рисунок.

После рисования нужно дать название предмету (предмет не обязательно должен быть реально существующим, поговорить о его назначении или даже придумать короткий рассказ.

3. Интеллектуально-развлекательная разминка «Анонимные объявления».

Родителям предлагается назвать героя сказки, который мог бы разместить объявления определённого содержания, вспомнить, как назывались соответствующие литературные произведения.

Варианты объявлений:

- «Меняю новое корыто, избу и столбовое дворянство на стиральную машину» (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин);

- «Несу золотые яйца. Дорого» (Курочка Ряба, русская народная сказка);

- «Потерян ключ из драгоценного металла» (Буратино, «Золотой ключик или Приключения Буратино», А. Н. Толстой);

- «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Доктор Айболит, одноименная сказка К. И. Чуковского);

- «Отмою всё!» (Мойдодыр, одноименная сказка К. И. Чуковский);

- «Туристическая фирма предлагает воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами» («Гуси – лебеди» русская народная сказка) и тд.

4. Игра «Что лишнее?»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления - умение анализировать и обобщать.

На экране родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний.

Воспитатель: - Печатные варианты этой игры продаются в магазинах, также встречаются во многих книгах для подготовки детей к школе.

Вы можете просто предлагать ребёнку определять лишнее слово на слух. Например: «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, одуванчик, берёза». Этот вариант значительно труднее, т. к. для дошкольников естественно опираться на наглядный материал. При объяснении того, что здесь лишнее, ребёнок должен выделять существенные признаки.

5. Игра «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!»

Родителям предлагается выстроить цифры от 1 до 10 и обратно.

«Назови соседей» (необходимо назвать соседей числа)

«Живая неделя» (необходимо назвать дни недели)

Тест для родителей «Я и мой ребёнок»

Могу и всегда так поступаю - А

Могу, не всегда так поступаю - Б

Не могу – В

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все

свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?

9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как

захочет и не во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» оценивается в 2 очка.

Ответ «В» оценивается в 1 очко.

Результаты теста

«Я и мой ребенок».

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.

От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.

Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Подведение итогов собрания:

Игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это и средство диагностики развития ребенка.

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Она является его естественным состоянием, потребностью детского организма. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, развиваются способности и формируется личность ребёнка, развивается наглядно – образное мышление, воображение, речь.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания.

Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать состояния и чувства других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей

Раздать родителям памятки:

«Роль игрушки в жизни ребенка 5-6 лет»

Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, набору для шитья и вязания.

Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Цель:

Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он? »

4. Выбор родительского комитета группы.

5. Разное

Ход:

Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года.В начале хочу поблагодарить за участие в ремонте.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на

программу дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.. Поэтому

программа, и методы обучения в старшей группе приобретают характер учебной деятельности.

Занятия у нас уже дляться по 25 минут.

Занятия следущие: математика,развитие речи,лепка,аппликация,музыка,физкультура.

ПРОГРАММА

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

развивать связную речь детей;

совершенствовать умения в рисовании, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов.

В программе для данного возраста не предусмотрено знакомство с буквами. Но по желаниям родителей мы будем в свободное время дополнительно изучать буквы как звуки. Для этого надо купить прописи.

Итак,подошли к тому,что для занятий нам нужны канцтовары:

Родительское собрание в старшей группе

«Если в школу через год…»

(для родителей будущих первоклассников)

Логопед: Деревенко Н.Н

Психолог: Константинова М.И.

2012

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Венгер Л.А.

Тема: «Если в школу через год…»

Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе.

Задачи: познакомить родителей с играми, способствующими развитию познавательных процессов у детей шестого года жизни; вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребёнка к школе.

Предварительная работа:

    Приготовить приглашение на собрание

    Провести анкетирование на тему: «Ваш ребёнок скоро станет школьником»

    Подготовить памятки для родителей.

Ход собрания:

Л: - Добрый день, уважаемые родители! Просим Вас выбрать себе бэйджик определённого цвета и указать на нём Ваше имя. (Родители по очереди представляют себя. Например, я мама …такого то ребёнка).

Вступительное слово .

Как быстро летит время! Еще совсем недавно вы проводили бессонные ночи над детской кроваткой, делали с ребенком первые шаги, отвечали на бесконечные "почему", долгие часы проводили за чтением детских книжек вслух, радовались всему новому, что появлялось у малыша. И вот близится время, когда постоянно развивающийся, восклицающий, а иногда и огорчающий вас ребенок перейдет очередной рубеж - станет школьником.

П: Чем важен этот момент для маленького человека и его дальнейшей судьбы? Когда лучше отдавать свое дитя в школу? И наконец, как к этому нужно готовиться? Вопросов много. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Но лучше начинать заранее, помните, что "мозговой штурм" не слишком эффективен. Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители - первые и самые важные его воспитатели.

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Весь педколлектив, который работает с вашими детьми – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) мы бессильны. Отсюда можно вывести ПЕРВОЕ ПРАВИЛО:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Л: - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши). А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем всё по-разному. Отсюда ВТОРОЕ наше ПРАВИЛО:

Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!

П: - Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что, ему будет помогать хорошо учиться в школе.

Тест «Пирамида»

Л: Задание: Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель. Получится вот такая пирамида:

Родителям предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

Ответственность

Умение общаться с взрослыми и сверстниками

Самостоятельность

Настойчивость

Состояние здоровья

Умение логически мыслить

Умение организовать рабочее место

Развитие речи и памяти

П: Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т.д. место). Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребёнка, отодвигая на второй план физическое, речевое и личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно.

Л: - Для того, чтобы проверить, насколько ваш ребёнок информирован о школьной жизни, мы предложили ответить на следующие вопросы:

Как обращаются к учительнице?

Как привлечь к себе внимание на уроке, если нужно о чём-то спросить?

Что такое урок?

Как узнают, что время начинать урок?

Что такое перемена?

Для чего нужна перемена?

Как в школе называется стол, за которым дети пишут?

Что такое отметка?

Какие отметки хорошие, а какие плохие?

Что такое школьный дневник?

Что такое каникулы?

(Родителям предлагаются видео-ответы детей)

П: - Давайте вместе немного поиграем, поупражняемся - ведь СКОРО В ШКОЛУ!

Графические узоры

Родителям дается лист клетчатой бумаги. Ведущий говорит: "Сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - мы будем говорить, в какую сторону и на сколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назовём следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.

Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш. Отступаем 4 клетки слева, 7 клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1- вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1- влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. Что у нас получилось? Правильно, ключик. Рисуем по клеткам отверстие в головке ключа".

Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к вашему ребёнку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Игрушки

Для тренировки зрительной памяти можно поиграть и в такую игру. На столе расставляются в любом порядке 10 игрушек, предметов. Попросите ребенка внимательно посмотреть на них в течение 10-20 секунд, а затем отвернуться. Вы в это время переставляете игрушки в другом порядке, можно даже убрать 1-2 игрушки, и после этого предлагаете малышу расставить все, как было раньше. Если он вспомнил 6 и меньше предметов, нужно еще поупражнять память и внимание, если вспомнил 7 или больше - прекрасный результат. А теперь и вам ребенок может предложить проверить память и внимание.

Л: Упражнение «Готовим ужин»

Мы вместе попробуем приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук (с): суп, салат, сырники, сок или звук (к): картошка, котлеты, кекс, компот; звук (п): пюре, пельмени, паштет, пирог.

И еще одно упражнение-тест "Один и много". Вы называете один предмет, а малыш во множественном числе, например: книга - книги, собака - собаки, дерево - деревья, ухо - уши, морковь - моркови, стул - стулья, лебедь - лебеди, свеча - свечи, ножницы - ножницы, окно - окна, пальто - пальто и др. Если ребенок не допустил ошибок - поздравляем вас, ваши воспитательные усилия не пропали даром. Если он сделал 1-2 ошибки - надо заниматься дальше, если же больше 3 ошибок - ежедневное чтение в течение получаса должно стать для вас приятной обязанностью.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в своё детство – это хорошая школа жизни.

Наше ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО:

Помните! Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни.

Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

(Родителям будущих первоклассников предлагаются памятки)

Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.

Сборник практических рекомендаций для родителей будущих первоклассников

Приложение

Игры для подготовки ребенка к школе

В какие игры можно играть дома

Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др.), ребенок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. К сожалению, современное телевидение не способствует развитию ребенка. А подчас, наоборот, может развить у него излишнюю агрессивность (например, просмотр боевиков, или некоторых иностранных мультфильмов).

Попробуйте заниматься с ребенком даже тогда, когда кажется что сделать это не возможно, например, когда вы готовите пищу или делаете уборку в комнате.

Игры на развитие мелкой моторики

Если вы печете пироги, предложите ребенку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.

Если вы готовите яичницу, предложите ребенку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.

Если вы варите макароны (рожки), предложите ребенку сделать бусы из макарон.

Предложите ребенку обвести на бумаге любой домашний предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами. Рисунок можно заштриховать.

Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

Дайте ребенку круглую щетку для волос. Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:

В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят.

Дайте рбенку пельменницу. Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:

Пальцы, как пчелы, летают по сотам

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли меда всем нам до весны,

Чтобы не снились голодные сны?.

Преложите ребенку поиграть с пробками от бутылок. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Ребенок собирает спички (или счетные палочки) одними и теми же пальцами разных рук (подушечками): двумя указательными, двумя средними и т.д.

Для развития мелкой моторики так же предлагаем выполнять с ребенком как можно чаще следующие упражнения:

штриховать карандашом в различных направлениях;

рисовать красками, карандашами;

лепить из пластилина, глины;

вырезать из бумаги;

делать аппликации;

рвать бумагу руками;

складывать мозаику;

собирать из конструктора;

завязывать шнурки;

вязать веревочные узлы;

пришивать пуговицы;

вязать, вышивать.

Игры на развитие памяти

Попросите ребенка посмотреть и запомнить, какой была комната до уборки. Во время вашей уборки, ребенок ее нарисует. После уборки ребенок должен сравнить комнату до уборки и после (найти отличия), а рисунок поможет ему в этом.

Попросите ребенка побывать в роли наблюдателя. Он должен внимательно следить за вами в течение какого-то времени (например, 5 – 15 минут), а затем назвать по порядку все ваши действия.

Для развития памяти так же нужно:

пересказывать сказки, стихи, которые вы читаете ребенку;

рассказывать вечером, какие звуки (предметы, запахи) он слушал (видел, ощущал) за день (или за какой-то промежуток времени, например, пока ужинал);

пересказывать события в мультфильме, которые он смотрел вчера (при этом нужно вспомнить, кто из героев что говорил, что делал);

смотреть на любой предмет в течение 30 секунд, а затем нарисовать, либо словесно описать.

Игры на развитие внимания

Посоревнуйтесь с ребенком: вы ищите предметы, начинающиеся на букву «П» (или другую букву) на кухне, а он – в комнате.

Делая уборку в комнате или готовя пищу, можно сыграть в такую игру: вы называете любые слова (читаете стихотворение, сказку или поете песню), а ребенок должен хлопнуть в ладоши, каждый раз, когда встретится слово, начинающиеся с буквы «К», («М», «Б» и т.д.).

Предложите ребенку в газете, журнале на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «А», стараясь не пропускать их (затем задание можно усложнить, попросив ребенка обвести в кружок все буквы «К», подчеркнуть все буквы «О»).

Для развития внимания также нужно учить ребенка выполнять несколько дел одновременно, например: слушать и рассматривать иллюстрации, читать и слушать и рисовать.

Игры на развитие речи

Вы называете любое слово (существительное – название предмета, глагол – действие, прилагательное – признак), связанное с тем, что вы делаете в данный момент (например, если гладите белье – утюг, выключать, горячий). Ребенок должен придумать словосочетание (горячий утюг, выключить утюг и т.п.).

Предложите ребенку на время, пока вы заняты домашними делами, стать радиожурналистом и провести передачу «Полезные советы». В передаче могут быть рубрики: «Как сварить суп», «Как пожарить картофель», «Как погладить брюки», и др.

«Продолжи слово». Суть игры состоит в том, что вы говорите начало слова (первый слог), а ребенок должен его продолжить. Например, слова по теме кухня: ду – духовка, ча – чайник и т.д.

Для развития речи также нужно:

чаще просить ребенка пересказывать книгу, мультфильм; рассказывать, что он делал вчера, после завтрака и т.д.;

Игры на развитие мышления

«Что общего?» предложите ребенку найти связь между предметами, которые вы в данный момент используете. (Например, что общего между ножом и луком – нож острый, а у лука острый запах; пылесосом и веником и т.д.)

Для развития мышления также нужно:

разгадывать ребусы;

составлять ребусы;

рисовать комиксы;

составлять из предложенных слов предложения;

составлять из геометрических фигур картинки.

Игры на развитие воображения

Попросите ребенка показать (изобразить жестами, позой) различные предметы мебели.

Предложите ребенку рассмотреть разные овощи и сказать, на что они похожи.

Предложите ребенку перевоплотиться в какой-либо предмет, находящийся в комнате или на кухне (например, в поварешку) и придумать рассказ про это предмет.

Для развития воображения также нужно:

соединять (мысленно или на рисунке) части разных предметов друг с другом (например, голову тигра с туловищем пингвина);

уменьшать – увеличивать реальные размеры предметов (например, представить слона размером с мышь или кошку размером со слона и нарисовать или слепить из пластилина);

придумывать необычные способы использования обычных предметов (например, в кубик можно играть, его можно использовать как подставку и т.д.).

Игры на развитие пространственных представлений.

«Найди предмет». Играть в эту игру можно играть в любом помещении (например, когда вы убираете комнату). Вы загадывает предмет. Ребенок должен его найти, выполняя ваши команды (например: шаг вперед, шаг влево, посмотри вниз т.д.). Затем ребенок загадывает предмет, вы его находите, выполняя команды ребенка.

Для развития пространственных представлений так же нужно:

срисовывать буквы, цифры, картинки;

рассматривать (рисовать) планы, схемы, карты;

играть в игру «морской бой».

Игры на развитие эмоциональной сферы.

«Любимое – нелюбимое». Вы называете ребенку какое-либо действие, а ребенок должен изобразить отношение к этому действию: если он любит это делать, изобразить радость; если не любит – грусть, печаль, огорчение. Если никогда не выполнял это действие – сомнение, неизвестность (например: есть мороженое, подметать, гулять с друзьями, читать, вышивать и т.д.)

«Ожившие предметы». Предложите ребенку внимательно посмотреть на все предметы в комнате (кухне, прихожей). Пусть он представит, что предметы ожил, стали чувствовать, и скажет, у кого самое плохое настроение и почему.

Для развития эмоциональной сферы нужно:

При чтении сказок, просмотре фильмов спрашивать к ребенка, что чувствуют герои, какое у них настроение;

Чаще говорить ребенку о собственном настроении, состоянии (например: «Я сегодня очень рада. Мне хочется петь и танцевать).

Для повышения самооценки учите ребенка видеть свои преимущества.

Говорите чаще ему о том, какой он у вас замечательный

Как вы его любите.

Избегайте сравнений его с другими детьми

Не говорите ему, когда у него что-то не получается, что он ничего не умеет, ни на что не способен и т.д.

Игры на развитие мотивационной готовности:

«Загадки на школьную тему». В случае, если ребенок затрудняется с ответом, необходимо вместе с ним вспомнить, какие предметы нужны для школы, стараясь, чтобы большинство предметов ребенок назвал сам. Если же ребенку непонятна сама суть загадки, то следует вместе с ним разобрать ее построчно.

«Продолжи предложение». Предложите ребенку ответить на вопросы: как обращаются к учительнице? Что такое урок? Как узнают, что начинается урок? Что такое перемена? Для чего нужна перемена? Что такое школьный дневник? и д.

Для развития мотивации учения в школе почаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего школьного прошлого. Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием. Ни в коем случае взрослые не пугайте ребенка-дошкольника школой, учебой.

Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

    Не допускайте, чтобы малыш скучал во время занятий. Заинтересуйте его. Если ребенку весело, он учится лучше. Интерес делает детей по-настоящему творческими личностями.

    Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если что-то не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

    Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов малыша. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку заданий, превышающих его интеллектуальные возможности.

    В занятиях с ребенком нужна мера. Не пытайтесь предлагать задания, если малыш утомлен, займитесь чем-то другим.

    Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите малыша за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора. Успехов вам и больше веры в себя и в возможности своего ребенка.

Тест для родителей

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребёнок идти в первый класс?

2.Считаете ли вы, что ребёнок в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребёнок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картину и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребёнок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребёнок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребёнок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребёнок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребёнка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом « фрукты» яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребёнок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор?

Если вы ответили утвердительно на 15 наиболее вопросов, значит, ваш ребёнок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 выше указанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чём ещё нужно потренироваться с ребёнком.

В том случае, если кол-во утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребёнком. Он ещё не совсем готов пойти в школу. Поэтому - ваша задача – систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

Марине Погосян
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Организационное собрание

Тема : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста »

Время проведения : август-сентябрь

Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .

Цели : ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6 лет) ;задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе .

Предварительная работа :

1. Объявление о собрании ;

2. Подготовка презентации "Возрастные особенности детей 5-6 года жизни "

План проведения

1. Торжественное начало собрания : поздравление родителей с началом учебного года.

2. Выступление воспитателя :

: «?»

Задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;

режим дня, расписание занятий;

организация дополнительного образования :бесплатного

(кружковая работа) и платного.

3. Встреча со специалистами,которые будут работать с детьми в

течение учебного года.

3. Выбор .

4. Утверждение плана совместной работы на учебный год.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

Воспитатель продумывает форму приглашения родителей воспитанников .

Воспитатель приглашает на первое родительское собрание одного-двух узких специалистов, которые будут заниматься с воспитанниками группы в течение предстоящего учебного года (муз. рук. ,физ. рук. ,преподователь ИЗО,психолог дошкольного учреждения ).Воспитатель обговаривает с каждым из них примерное содержание выступления.

Воспитатель,по необходимости,может пригласить на родительское собрание представителя администрации ДОУ.

2. Организационный этап

Родители рассаживаются произвольно.

3. Торжественное открытие собрания

Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие) .

4. Информационный этап проведения собрания

В первую очередь на данном этапе представитель администрации ДОУ представляет родителям нового воспитателя .

Затем внимание присутствующих обращается на программу родительского собрания .

Родители информируются о режиме дня группы ,содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, об организации дополнительных образовательных услуг (платных и бесплатных,номерах контактных телефонов администрации дошкольного учреждения и воспитателей.

Родителям раздаются памятки "Возрастные особенности детей старшей группы (5-6 лет) " и "Правила для родителей ".

5. Представление специалистов

Данный этап проведения собрания заключается в представлении присутствующих узких специалистов. Во время их выступления обсуждаются :

Краткая характеристика особенностей работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников .

Необходимые принадлежности для занятий.

6. Внесение изменений и дополнений в анкеты

После выступления всем родителям предлагается внести свои изменения в анкету (указать новое место работы,адрес, домашние и рабочие телефоны и т. п.) .

7. Выборы родительского комитета группы

8. Подведение итогов родительского собрания

На этапе подведения итогов первого родительского собрания сообщается о времени проведения следующего родительского собрания .

9. Примерное решение родительского собрания

Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях -

1раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания -17

часов 30 минут.

Председателем родительского комитета группы избрать (Ф. И. О.)

Принять к сведению содержание памятки " Возрастные особенности

развития детей 5-6 лет . "

Принять к исполнению "Правила поведения в дошкольном

образовательном учреждении".

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом,

стремясь к выполнению главной задачи -созданию благоприятного

климата для образования детей в сложившемся коллективе.

Принять к сведению содержание памятки "Приглашаем к

сотрудничеству".

Выступление на тему : «Старший дошкольный возраст – какой он

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника .

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста , нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания : они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) . И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе , а 25 минут.

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей , необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.) .

1. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

2. Особенное развитие получают нравственные чувстваНравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого,так как в общении со взрослым ребенок узнает,осмысливает нравственные нормы и правила.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание,выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу,подтвердить свою значимость.

3. Часто в этом возрасте появляется такая черта,как лживость,т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка,"Я"-позиция. Уже можно понять,каким будет ребенок в будущем.

4. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей ,поэтому,если родители несут позитивную информацию,если у ребенка на душе хорошо,нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

5. Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка .

1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения .

4. Общение в семье является основным фактором,влияющим на развитие собственных взглядов, норм,установок и идей ребенка.

5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются :

Борьба за внимание

Борьба за самоуважение

Потеря веры в собственный успех

Ребенку не хватает внимания,которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей . Причины могут быть разными.

7. Уважаемые родители ,посещая группу ,участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах,пристрастиях,некоторых причинах поведения своего ребенка.

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства,когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада,даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.

Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы ,мы ждем вас в качестве партнеров,участников, содеятелей!

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни , необходимо осуществлять следующие задачи :

Развивать движения детей , добиваться большей их координации, точности, быстроты;

Воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

Расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

Воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

Формировать у детей отдельные понятия , развивать логическое мышление;

Развивать связную речь детей ;

Совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

Воспитывать у детей навыки коллективного труда

Развивать произвольное управление детей своим поведением .

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Участники: воспитатели, родители.

СПб, Колпино

Сентябрь 2018 г.

Родительское собрание в старшей группе №5 «Теремок» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Воспитатели: Ефимова А. И., Левицкая И. А. от 13.09.2018г.

Форма проведения: круглый стол.

Участники: воспитатели, родители.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 - 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Способы, средства:

Музыкальное сопровождение: приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя.

Оформление выставки: Рисунки детей на тему: « Прощаемся с летом»;

Игровое упражнение «Пожелания».

Памятка «Правила для родителей».

План собрания:

6. Решение собрания.

Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня на собрании. Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Нашу встречу, мы начнем сегодня с игры «Знакомство»

Игра « Знакомство»

Воспитатель: Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. Ведь в нашей группе еще добавились дети и конечно же их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина - инициативная и т. д.)

Вот мы с вами и познакомились, а следующая наша игра называется «Клубочек»
Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас - взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.

ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.

Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно - мы будем говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать: 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!

Выступление на тему: «Цели и задачи на предстоящий учебный год по областям развития»

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

Федеральный закон «Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

СанПин 2.4. 1. 2660-10.

Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Возраст от 5 до 6 лет - новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Хотим познакомить вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.

Формирование элементарных математических представлений .

К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.

Уметь сравнивать до 10 предметов по ширине и высоте, располагать их в возрастающей последовательности.

Уметь делить квадрат на 4 равные части, называть части.

Уметь ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).

Уметь последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развитие речи.

Развитие речи осуществляется в следующих направлениях:

1.Развивающая речевая среда: содействие совершенствованию речевых коммуникаций ребёнка в детском саду со взрослыми, сверстниками и детьми младшего или старшего возраста.

2.Формирование словаря: обогащение, эмоционально-оценочная лексика, развитие интереса к смыслу слова, использование различных частей речи.

3.Звуковая культура речи: совершенствование фонематического слуха (учить использовать слова с заданным звуком, находить слова с этим звуком в предложении и тексте, определять место звука в слове).

4.Грамматический строй речи: знакомить и учить образовывать однокоренные слова (существительные - от суффиксов, глаголы - от приставок, прилагательные в сравнительной и превосходной степени), составлять сложноподчинённые предложения.

5.Связная речь: совершенствование диалогической и монологической форм речи (диалог, пересказ, рассказ соответственно плану, рассказ из личного опыта, сочинение сказок, небылиц и загадок).

6.Подготовка к обучению грамоте: представление о предложении, составление предложений и членение на слова, деление слов на слоги, составление слов из слогов.

Художественно-эстетическое развитие:

Овладение техническими умениями изобразительного искусства.

В рисовании: применение различных материалов и инструментов (пастель, мелки, акварель, фломастеры), пользование палитрой, создание новых цветовых тонов и оттенков; различные способы рисования кистью (всем ворсом, концом кисти, примакиванием и т. д.).

В аппликации: использование различных материалов (бумаги, ткани, природных и бросовых материалов); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..

В лепке: применение различных материалов (пластилин, тесто, снег, песок); создание объёмных и рельефных изображений (рисование пластилином, отпечатки, рисунок стекой); лепка конструктивным и смешанным способом, сглаживание поверхности предмета, вылепливание мелких деталей; создание многофигурных композиций.

В конструировании: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала, создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

Познавательное развитие:

Сформированность представлений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней и деятельности человека. О растениях, грибах, животных, как представителях живого в мире природы, их основных жизненных функциях и потребностях, среде обитания. О природных сообществах животных и растений, их взаимосвязи и особенностях приспособления к среде обитания и сезонным изменениям в не. Человеке как живом существе, его сходстве с другими живыми существами и отличиях, природоохранной деятельности человека. О ценности природы как среде жизни человека.

Социально-коммуникативное развитие:

Ребёнок проявляет интерес к правилам безопасного поведения, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях; Под присмотром взрослого умеет пользоваться опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки) и электроприборами (магнитофон, телевизор, пылесос); Осторожен при общении с незнакомыми животными; Соблюдает правила дорожного движения, правильно ведёт себя в транспорте; Правильно ведёт себя на воде, на солнце; Не вступает в контакт с незнакомыми людьми на улице; В случае возникновения неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций, умеет привлечь внимание взрослого.

Ребёнок стремится познать разные виды трудовой деятельности взрослых и отразить свои представления в изобразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх; Понимает значимость разных профессий, труда родителей, важность использования техники, различных машин и механизмов в труде; Бережёт труд взрослых, старается оказывать посильную помощь в их трудовой деятельности; Самостоятелен в самообслуживании; Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи при создании поделок, экспериментировании с материалами, конструировании; У ребёнка сформированы основы культуры труда (бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места).

Ребёнок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно общается с близкими взрослыми и сверстниками, сдержан по отношению к незнакомым людям; Соблюдает общепринятые нормы и правила культуры поведения; Чуток по отношению к другим, распознаёт различные эмоциональные состояния, охотно откликается на просьбу помочь, научить чему-либо; Интересуется предметным и социальным миром, имеет представления о том, что хорошо и что плохо; Проявляет интерес к городу, стране, в которой живёт, знает её название, государственные символы некоторые достопримечательности и события городской жизни, гордится своей страной; Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо выполненной работы и одобрения старших.

Физическое развитие:

К концу года дети могут:

Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.

Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.

Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.

Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.

Кататься на самокате.

Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.

Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Надеемся, что общими усилиями мы всего этого добьемся.

Воспитатель: На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, обувь на белой подошве. Хранится форма в мешочке в шкафчике.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

для мальчиков - рубашка, брюки, галстук, чешки;

для девочек - нарядное платье, банты, чешки.

Приём детей в ГБДОУ осуществляется до 8.30. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребенка во время проведения зарядки.

Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца. 10 числа, дети уже не принимаются в детский сад.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.

Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

Детям не разрешается приносить игрушки, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки - принести ксерокопии документов.

Девочкам необходимо принести расческу.

В этом году новое правило : воспитателям необходимо посетить на дому всех воспитанников, посмотреть условия, где живет ребенок.

Просьба родителям - принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы.

Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Воспитатель: Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.
Воспитатель: Уважаемые родители!В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета. Выбор родительского собрания проводится путем подсчетов голосов и оглашения результатов.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.

Памятка « Правила для родителей».

1. Приводить ребенка в детский сад до 8.30 ч.; в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтям; здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем приёме больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информировать воспитателя об отсутствии ребенка в связи с болезнью в день заболевания

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представляется справка о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя. Нужно написать заявление на имя заведующего, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление заведующей.

7. Вносить плату за содержание ребенка в детском саду не позднее 10-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдать этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

Приходить в детский сад в нетрезвом виде;

Курить на территории детского сада;

Приводить животных

Протокол

родительского собрания группы №5 «Теремок»

Повестка собрания:

1. Вступительная часть. (приветствие родителей, игра «Знакомство», «Клубочек»). Поздравление родителей с началом учебного года.

2.Выступление воспитателя - «Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

3.Ознакомление родителей с целями и задачами на новый учебный год.

4. Выбор родительского комитета.

5. Заключительная часть. Коротко о разном.

6. Решение собрания.

Присутствовали: 19 человек.

Приглашены: Родители. Зам. Зав. по УВР. Заведующий ДОУ.

Отсутствовали: 6 человек.

По теме собрания выступали:

1.По первому вопросу выступила Ефимова А. И., поприветствовала родителей и поздравила с новым учебным годом. Провела обратную связь с родителями, познакомила родителей вновь прибывших детей в игровой форме с остальными. Помогла найти ключик к каждому ребенку.

2.Воспитатель Левицкая И. А. познакомила родителей с особенностями развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Ирина Александровна дала рекомендации по развитию у детей самостоятельности, организованности и дисциплины. Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5- 6 лет. Также объяснила родителям, насколько важно учитывать возрастные особенности в ходе образовательного процесса, а также о необходимости осуществления индивидуального подхода к каждому воспитаннику.

3. По третьему вопросу выступила Ефимова А. И. . Ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня. Рассказала о задачах воспитания и обучения детей старшей группы на 2018 - 2019 учебный год. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу детского сада и семьи.

Постановили: родители будут осуществлять посильную помощь в работе педагогам.

4.По четвертому вопросу выступила воспитатель группы Левицкая И. А.. Она предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. Самовыдвижением были предложены кандидатуры: Глазырина И. А, Степанова Н. С., Устинова Е. Ю. В результате открытого голосования родителей группы эти кандидатуры были единодушно утверждены, председателем родительского комитета избрана Устинова Е. Ю.. Были намечены цели работы на следующий год.

5.По пятому вопросу Ефимовой был проведен инструктаж: "Падение детей из окон". Зачитана статистика несчастных случаев.

Постановили: решение о соблюдении мер безопасности при проветривании.

Все присутствующие на собрании были ознакомлены с методической разработкой №24 -25 от 30.10.12 «О порядке привлечения и использования средств физических и юридических лиц и мерах предупреждения незаконного сбора средств».

Ознакомили всех присутствующих с предстоящей работой во время единой недели «безопасности».

Решение собрания:

1.Совместная работа родителей и воспитателей в закреплении навыков и умений детей.

2.Активное участие родителей в мероприятиях группы.

3.Уделить больше внимания развитию навыков дорожной безопасности в совместной работе семьи и детского сада.

4.Родители единогласно приняли предложенные кандидатуры в родительский комитет.

5.Сохранение физического и психологического здоровья детей общими силами.

6.Участники родительского собрания единогласно решили не допускать незаконного сбора денежных средств и принуждению добровольных пожертвований.

7.Решено оказать посильную помощь в проведении единой недели безопасности.

Воспитатели: Ефимова А. И.; Левицкая И. А.