Статья о летнем оздоровительном периоде в доу. Консультация «Летний оздоровительный период в детском саду

Лето — прекрасное время года. Время отпусков, поездок, встреч. Летом детей в ДОУ становится меньше — кто-то отдыхает на даче, некоторые уезжают с родителями, например к морю. Но многие дошкольники остаются в городе и посещают детский сад весь летний период. Как же сделать это время для них познавательным, веселым, насыщенным новыми впечатлениями?

С помощью весёлых игр можно весело и интересно организовать отдых детей как на улице, так и дома. Просмотр интересных мультфильмов способствует развитию умственной и речевой активности детей. Собранные воспитателем стихи, загадки, пословицы, считалки вполне уместны и в летний период времени

В летний период занятия в группах не предусмотрены. Но отдельно выделена в программе культурно-досуговая деятельность, позволяющая обеспечить каждому ребенку отдых, эмоциональное благополучие, способствующая формированию умения занимать себя.

Практическая деятельность детей имеет важное значение для их эстетического развития. И особое место в ней занимает художественная деятельность. Дети любят песни и стихи, очень охотно включаются в занятия, насыщенные ими. Во время летних каникул дошкольники принимают участие в праздниках: «День защиты детей», «Россия — Родина моя», «Здравствуй, лето!». Они с удовольствием учат и читают стихи, поют песни, водят хороводы, танцуют.

Большую часть дня дети летом проводят на свежем воздухе. Не забывают при этом меры предосторожности — надевают головной убор, в затененном месте снимают часть одежды. Хорошо, если проведение воздушных ванн сочетается с подвижными играми.

Ежедневно летом проводятся игры и физкультурные развлечения на спортивной площадке детского сада: «Мой веселый звонкий мяч», «В гостях у сказки».

Составляя сценарии летних развлечений старайтесь познакомить детей с приметами лета, обычаями и традициями русского народа, пусть дети выучат стихи и пословицы о лете, водят хороводы, поют русские народные песни, играют в народные игры.

Планируя досуг для детей на лето, важно не забывать о главном — проявлять как можно больше любви к ребенку, больше подлинной, разумной заботы о его развитии — физическом, умственном, эмоциональном, нравственном.

Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 21 МО Каневской район Швидкая Оксана Ивановна

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать, прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей,

создания условий для их полноценного всестороннего, психического и

физического развития.

Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому, в нашем детском саду педагоги стараются всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Итак, целью нашей работы являются:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, т. е. обеспечение всестороннего развития ребенка.

Коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи:

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  • Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  • Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.

Итак, основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.

Летом необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей» , «Праздник мыльных пузырей» , «День любимой игрушки» , «Бал шляп» , «Коса – девичья краса» , «Праздник веселого ветерка» , «Фестиваль народных игр» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.

Примерная тематика:

1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми

  • Вариативность утренних гимнастик на данный период
  • Организация подвижных игр
  • Проведение праздников и досугов
  • Игры для похода или прогулки в лес
  • Игры на воде

2. Мир природы

  • Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами растениями, птицами и т.д.)
  • Природа края, в котором мы живём
  • Организация работы в цветнике и огороде
  • Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
  • Требования к проведению экскурсий
  • Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
  • Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
  • Организация разных видов игр в летний период

3. Художественно-изобразительная деятельность

  • Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
  • Развитие детского творчества

4. Летние праздники и досуги

  • Знакомим детей с русскими народными праздниками
  • Основные требования в организации праздника
  • Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению

активного отдыха в летний период

5. Основы безопасности жизнедеятельности детей

  • Инструктажи
  • Изучаем правила пожарной безопасности
  • Организация работы «Внимание дорога»

6. Краеведение

  • Проведение экскурсий к памятным местам
  • Тематика конкурсов детского творчества

7. Организация работы с родителями

  • Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей можно рекомендовать
  • Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)

Проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.

Таким образом, системное и последовательное планирование и организация работы в летний период помогает использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе, укрепить их физическое и психическое здоровье.

Татьяна Бояркина
Организация летних оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении

Добрый день Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагаю «Организацию летних оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении »

На заключительном педагогическом совете в мае, знакомлю педагогов с целями и задачами работы детского сада в летний период .

Успешное проведение летнего оздоровления во многом определяется комплексным подходом к планированию организации и медико-педагогическому контролю. Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период должен обязательно регламентироваться нормативными документами.

Успех летней оздоровительной работы определяется , прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения , всех членов коллектива, согласно своим функциональным обязанностям.

Заведующая разрабатывает план подготовки детского сада к летнему оздоровительному периоду , распределяет обязанности между административно –управленческим, медицинским, педагогическим и младшим персоналом по благоустройству территории, оборудования участков, физкультурной площадки в соответствии с СаНПиН.

Медицинскими работниками также составляется план медицинской работы на летний оздоровительный период .

Заместитель по ВМР и старший воспитатель представляют мероприятия с детьми на летний оздоровительный период .

В летний оздоровительный период жизнедеятельность детей переносится на свежий воздух.

Переносится обед на 15 мин. Раньше. Происходит удлинение дневного сна.

Для проведения летнего оздоровительного периода необходимо создать условия.

В нашем дошкольном учреждении созданы все условия . Участки озеленены, веранды каждой возрастной группы, участки представлены сюжетами из сказок. Очень замечательны цветники и огороды. На каждом участке сделаны теневые навесы, где дети могут укрыться от солнца. В каждой возрастной группе имеется душ, где дети купаются теплой водой, после утренней прогулки. На участках оформлены песочницы. Они закрываются вечером крышками. Песок обрабатывается кипятком. Ежемесячно песок обследуется на гельминты. Результаты отрицательные.

Какие формы работы мы используем в работе с детьми?

Закаливание - система мероприятий , повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.

Закаливание допустимо только при полном здоровье ребенка; начинать процедуры можно в любое время года, но наиболее благоприятно для этого теплое время.

Душ можно применять детям только с 1,5-летнего возраста . Эта водная процедура тонизирует нервную систему ребенка, придает ему бодрость, положительно действует на аппетит и сон. Душ особенно полезен вялым детям с плохим аппетитом. Температура воды летом - 33-35°. Постепенно на 1 градус через каждую неделю летом через 3-5 дней ее снижают до 28°.

Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленным норм питания.

Разработано циклическое 10-дневное меню на весенне - летний период , утвержденное Роспотребнадзором.

При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты.

Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты

Вот полезная еда

Витаминами полна!

В летний период важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Для повышения обеспеченности витаминами и минеральными веществами в рацион ребенка следует, как можно шире включать ранние овощи (редис, салат, зеленый лук, различную зелень : укроп, петрушку) .

Согласно плана работы на ЛОП дети ежедневно получают соки, фрукты на второй завтрак. Проводится витаминизация третьего блюда.

Если мясо, яйца, молоко и молочные продукты в основном выполняются на 100%, то со свежей рыбой возникают проблемы. В течение года и ЛОП норма по рыбе не выполняется. В настоящее время вроде поставка рыбы налаживается, наш детский сад получил 186 кг. рыбы.

В летний период большая работа ведется с родителями воспитанников. Проводятся консультации, беседы, практикумы для родителей, регулярно обновляются информации в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма , о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей .

Родители оказывают большую помощь в проведении ремонта групп и оборудования на участках, в озеленении участков, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в ДОУ летом.

Отчет по организации летней – оздоровительной работы

в МБДОУ Детский сад №4 «Березка»

Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Акцент был сделан на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на автоплощадке.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как : воздушные ванны, хождение босиком, обливание ног, раздевание до трусиков, игры с водой и организации питания на основе витаминотерапии. По сокам выполнение нормативов на 99%, по овощам на 89%, по фруктам на 90%.

Всего за три летних месяца в МБДОУ зарегистрировано 7 случаев заболеваний воспитанников из них : 3 – ОРВИ, 1 – бронхит, 1 – ОРЗ, 2 – стрептодермия. Заболеваемость по учреждению составила 24% , что соответствует уровню прошлого года. В конце августа после летнего оздоровления снова взята кровь у детей. Из 200 детей у 196 анализ крови соответствует нормам, что составляет 98%.Случаев детского травматизма не зарегистрировано.

В летний период были успешно организованы тематические недели : «Умелые ручки» , «Наш друг – природа» , «Театральный калейдоскоп» , «Мой город» . В МБДОУ собран дидактический и методический материал по этим темам.

В июне в детском саду прошел яркий эмоциональный праздник «День защиты детей» . Все лето в МБДОУ работал информационный стенд по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

На августовском педсовете транслировался опыт воспитателей Аймешевой З. Т., Сапаровой А. Э., Мустаковой Б. Д., Поповой Т. Г., Горун Е. П. по организации летней оздоровительной работы воспитанниками. Оформлен методический материал по результатам реализации тематического проекта «Цветочный наряд» .

По итогам летней - оздоровительной работы оформлена фотовыставка «Летнее настроение » , работает выставка совместного творчества детей и родителей «Все краски лета» , организован смотр-конкурс среди воспитателей на лучшее оформление участков и огородов.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы «Летний отдых детей » , «Адаптация к условиям детского сада» (для родителей вновь поступающих детей) . Постоянно вывешивались санитарные бюллетени на темы «Кишечная инфекция» , «Профилактика травматизма летом» , «Витамины на вашем столе» . Родители активно привлекались к благоустройству участков детского сада. Силами родителей воспитанников детского сада на участках установлены сюжетные постройки для игр детей по сказкам.

Все запланированные мероприятия по летней - оздоровительной работе реализованы . Проблемой в работе МБДОУ остается необходимость ремонта беседок, тротуарных дорожек, фасада здания, отмостки вокруг здания.

Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети. Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.

Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь дошколят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.

С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют и оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.

Летний период в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, приобретать путевки в санатории. Задача детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно - оздоровительной работыпроводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическая работа, которая включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:

  • музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Таким образом, лето в детском саду - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем. Все усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма.

ОСТОРОЖНО - ЛЕТО!

Уважаемые мамы и папы!

Лето — пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке и во время отдыха.

Опасности, связанные с путешествием

на личном транспорте:

— открытые окна;

— не заблокированные двери;

— остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей только в детское автокресло! Пристегивайте ребенка ремнями безопасности.

Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

Опасности, связанные с путешествием на поездах:

— открытые окна;

— тамбуры вагонов;

— верхние полки;

— кипяток;

— незнакомые люди.

Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки, бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение.

Опасности, связанные с жизнью на даче или в деревне (особенно — для городского ребенка):

— печка;

— колодец;

— инструменты;

— заброшенные доски с гвоздями;

— незнакомые животные;

— купание в водоемах.

Ребенок должен твердо запомнить, что ему нельзя:

— открывать печную дверцу и трогать печную заслонку;

— заглядывать в колодец;

— трогать инструменты;

— купаться в отсутствие ответственных за него взрослых.

— подходить близко к незнакомым животным, кормить их, гладить;

Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде :

— крутой склон дороги;

— неровности на дороге;

— проезжающий транспорт.

Не разрешайте ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест — выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребенок еще плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты — наколенниками, налокотниками, шлемом.

Меры предосторожности, связанные с купанием в водоемах

Тщательно осмотрите место отдыха и купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги.

Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.

Незнакомая еда

В качестве мер безопасности детей летом на отдыхе следите за тем, что они едят. Чтобы обеспечить безопасность детей летом на отдыхе и защитить их от расстройств пищеварения, соблюдайте некоторые важные правила питания:

Не давайте детям пробовать местные деликатесы и сами старайтесь аккуратнее относиться к ним;

Если Ваш ребенок аллергик или имеет определенные предпочтения в еде - узнайте, можно ли купить эти продукты там, куда Вы поедете, или возьмите их с собой;

В некоторых жарких странах не стоит умываться водой из-под крана и, тем более, ее пить - лучше покупайте бутилированную;

Не ешьте немытые фрукты и овощи и не давайте их ребенку;

Соблюдайте тщательную гигиену - мойте руки с антибактериальным мылом.

Правила безопасности на пляже

Теплый, рассыпчатый песок - настоящее раздолье для детей! Но в нем также кроется множество опасностей: осколки бутылок, опасные инфекции, мусор, острые камни, окурки и т.д. Заранее объясните ребенку, что тянуть горсти песка в рот не стоит, да и валяться в нем нужно аккуратно. Сами тоже не забывайте тщательно осматривать место, выбранное Вами для того, чтобы расстелить плед.

Каждое лето подводится печальная статистика смертей на воде - и очень часто утопленниками оказываются дети. Чтобы не допустить трагедии, родителям нужно соблюдать правила безопасности при посещении пляжа с детьми:

Ребенок всегда должен быть в поле Вашего зрения - вопреки сценам в художественных фильмах, человек, который тонет, не кричит и не размахивает руками;

Плавайте вместе с детьми только в разрешенных местах - на оборудованных пляжах, где есть спасатели;

Если Вы находитесь в воде с маленьким ребенком, всегда держитесь от него на расстоянии вытянутой руки;

Не пренебрегайте использованием надувных кругов и манжетов - эти приспособления помогут Вашему ребенку удержаться на воде и не уйти на дно;

Не разрешайте детям прыгать в воду с разбега;

Умейте оказать первую помощь.

Лето - такое время года, когда жизнь в детском саду совершенно меняется. Основную часть времени дети проводят на улице. Игры, чтение программных произведений, наблюдения, театрализованная, музыкальная, продуктивная (рисование, лепка,

Так, в преддверии летнего периода в дошкольном образовательном учреждении мы проводим соответствующие подготовительные мероприятия, а именно:

Корректируем режим жизни детей с учетом теплого времени года.

Пересмотриваем расписание непосредственно образовательной деятельности, включив в нее двигательный, музыкальный и художественный виды деятельности;

Разработываем совместно с медицинским персоналом систему закаливания, учитывающую состояние здоровья детей и условия, созданные в каждой возрастной группе;

Составляем рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время, какие прочитать книги, какие провести наблюдения в природе, а также проинформируем родителей, дети которых в летние месяцы остаются в детском саду, об изменениях в системе работы ДОУ.

В летний оздоровительный период мы продолжаем работать по следующим направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Мы больше времени отводим на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; на развитие воображения и творческой активности, на формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира; уделяем больше времени обогащению активного словаря, развитию связной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой; реализации самостоятельной деятельности детей – изобразительной, музыкальной. Особое место отводим физическому развитию детей. Согласно санитарным правилам в теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей мы используем все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Подвижные игры, которые мы организуем на прогулке расширяют двигательный опыт детей, совершенствуют имеющиеся у них навыки; ловкость, быстроту, выносливость, самостоятельную активность. Лето еще и самое благоприятное время для общения детей с природой. Мы наблюдаем с детьми за природными явлениями, учим детей понимать удивительный мир растений и животных, любить прекрасную природу родного края. Летом наша природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей детей и развития их интеллекта. Одним из важнейших вопросов в работе нашего детского сада в летний период является организация досуга детей. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время является мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей и педагогов, имеет развивающую и воспитательную функции и проводится в эмоционально привлекательной форме.

Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение дня. Каждому виду отводится свое место и время.

Летом в нашем детском саду продолжается систематическая и полноценная работа по разделам реализуемой в детском саду программы. Решение образовательных задач имеет свою специфику:
-на первый план выходит задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
-акцент смещается на организацию таких видов детской деятельности как игра, экспериментирование, наблюдение, движение, труд, различных форм изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной деятельности; возрастает доля самостоятельной детской деятельности;
- работа чаще всего осуществляется с разновозрастными детьми с учетом необходимости
обеспечения условий для облегчения адаптации вновь прибывших детей;
- немного меняется форма организации - в основном все виды деятельности переносятся
на воздух.

Так же большое внимания уделяем спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям.

В планах наших воспитателей в течение дня предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.

Летом наши дети почти все время проводят на территории ДОУ. На спортивных и игровых площадках обеспечиваются:

    закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);

    развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);

воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (активности, самостоятельности).
В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом мы используем: подвижные игры, игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, игры-эстафеты, спортивные праздники и развлечения.

В нашем детском саду проводятся групповые, межгрупповые и общесадовские мероприятия. Это: тематические, физкультурные и музыкальные досуги, спортивные праздники, соревнования, викторины, праздники, театрализованные представления, смотры и конкурсы.

    Международный день защиты детей, который ежегодно отмечается 1 июня, так же проходит и в нашем дошкольном учреждении. В этод день по традиции мы проводим летний спортивный праздник. Лето – благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у детей культурно-гигиенических навыков. Так, для работы с детьми мы используем дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания. Детям наши воспитатели дают разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах:

    "Как беречь здоровье летом?";

    "Как предупредить простуду?";

    "Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа)?";

    "Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?";

    "Как надо вести себя у воды, в лесу?" и т. д.
    Воспитатели проводят беседы с рассматриванием картинок "В мире опасных предметов и проборов", "Служба 01"; читают книжки по данной тематике (С.Я. Маршак "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое", Г.М. Цыферов "Жил на свете слоненок"); закрепляют правила дорожного движения. В летнее время на улице с детьми можно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, изонить, бумагопластика, макраме, составление витражей и т. д.). Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты).

Лето – особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для себя, с пользой для своего здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов