Сценарий мероприятия о зимних праздниках. Проводится конкурс «Пройди по льдинам»

Ведущая (пропевает приветствие):

Здравствуйте, девочки!

Девочки : Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Ведущая: Посмотрите, как много гостей сегодня у нас! Поприветствуем их!

Дети: Здравствуйте!

Ведущая: Ребята, здесь был еще один гость, но почему-то я его не вижу. Он, наверное, спрягался! Кто это - вы догадаетесь, послушав музыку.

Звучит мелодия песни «Щенок по имени Пёс»

(музыка В. Баснера).

Дети отвечают.

Вносится мягкая игрушка — щенок.

Ведущая : Бедняга, он замерз! Давайте согреем его!

Дети греют, дышат на игрушку.

Ведущая: Молодцы! Вы так старались согреть его, что щенку стало жарко. Давайте охладим его немного!

Дети дуют на игрушку.

Ведущая: Ребята, почему же так замерз щенок по имени Пёс? Отгадайте загадки - и узнаете!

Дети (читают стихи-загадки.

Лишь пестрая гостья ушла со двора -

К нам новая гостья явилась с утра.

Покрасила белым дома и окошки,

Засыпала пухом кусты и дорожки.

Луга замела и укрыла поля -

И сразу нарядною стала земля!

Дети отвечают.

Зима: Снег пушистый стелется,

Вся улица бела.

Я, Зима-волшебница,

В гости к вам пришла!

Дети (по очереди):

Здравствуй» Зимушка-зима!

Очень любим мы тебя.

Любим лыжи и коньки.

Любим мы играть в снежки!

Кружатся снежинки тихо, не спеша.

До чего ж ты. Зимушка, нынче хороша!

В день морозный ярко солнышко горит,

И снежок под санками весело скрипит!

Лети встают полукругом, проводится пальчиковая

игра «Снежинки

Дети : Стою и снежинки

В ладошку ловлю. (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Я зиму, и снег, И снежинки люблю. (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки) Но где же снежинки?

В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки? Куда? (па первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать) Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи! (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Зима: Спасибо, ребята! Какие у вас ловкие пальчики!

Дети: Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить!

Зима: Знает это детвора: лучшее занятие - игра! Поиграем на музыкальных инструментах.

Детский оркестр: дети играют на металлофонах, треугольниках, бубнах и колокольчиках.

Веселый колокольчик: «Динь-динь-динь!» Смеется и хохочет: «Динь-динь-динь!»

Он пел зимой чуть слышно: «Динь-динь-динь!» И снова солнце вышло: «Динь-динь-динь!»

И звонкие капели в ответ ему запели:

« Д и н ь-ди н ь-дин ь!»

Зима: А сейчас еще одна игра: «Быстро, четко отвечай!» (Условия игры: Зима дотрагивается до ребенка и задает вопрос; дети четко отвечают):

Назови первый зимний месяц? (Декабрь)

Героиня русской народной сказки, девочка из снега? (Снегурочка)

Стройная, зеленая, пушистая, колючая? (Елочка)

Без рук, без ног, а мосты строит? (Мороз)

Как зовут моих дочек? (Вьюга, метель, пурга)

Дети занимают места на стульчиках.

Ребенок: Зимушка, мы гоже хотим загадать тебе загадки, но не простые, а речевые.

Дети поочередно задают вопросы Зиме,

Зима отвечает:

Есть звуки гласные, и есть звуки?.. (Согласные)

Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем)

Как можно измерить длинные слова? (Нужно определить количество слогов)

Зима: Правильно я отгадала речевые загадки? (Дети отвечают.)

Проведу ка я над вами Снеговыми рукавами -

И посыплются снежинки…

Звонко кликну я ребят:

Будете в снежки играть? (Дети отвечают.)

Игра «Назови красивое словечко»

Зима называет слово (существительное), ребенок берег снежок, лежащий на подносе, и бросает его в корзинку Зимы, подбирая к этому слову определение (прилагательное):

Зима - игривая, жизнерадостная, красивая, лютая, морозная, студеная, холодная.

Снег - холодный, белый, мягкий, пушистый.

Ветер - сильный, порывистый, пронизывающий.

Лед - холодный, хрупкий, прозрачный.

Зима: Много «зимних» слов вы знаете! Спасибо, ребята!

Ведущая: Давайте немножко отдохнем и вспомним песенку «Первый снег» (или по выбору), которую выучили в начале зимы. Я прошу вас правильно произносить все звуки, петь правильно и четко все слова.

Исполняется песня «Первый снег»

Ведущая кладет детям на ладони по одной

«снежинке» — ватному шарику.

Ведущая: В песенке первый снег растаял. А у нас - вон сколько снежинок осталось. Давайте поднимем метель. Поднимите ладонь со снежинкой на уровень губ. Сделайте вдох. Подуйте

на снежинку через губы, вытянутые трубочкой, не надувая щек. (Упражнение «По-дуй на снежинку».)

Зима: Ребята, пока вы пели и играли, шалунишка Пёс вытащил из моей волшебной корзинки загадочные снежинки. На них Вьюга зашифровала слова.

девочки-«снежинки», исполняют

«Танец снежинок» (музыка по выбору). После танца девочки раздают детям бумажные снежинки.

Игровые упражнения

Дети расшифровывают ребусы, выполняют задания и читают изографы. Затем подходят к Зиме и называют правильное слово: «МА - ЗИ» (зима), «РОЗ - МО» (мороз), «ГА - ВЫО» (вьюга),

«РА - ГО» (гора), «КП - САН» (самки): «АМИЗ» (зима), «ГЕНС» (снег), «ЙЕНИ» (иней).

Ведущая: Какие вы молодцы, ребята!

Холод, холод - вот беда!

Не усидеть на месте.

Чтоб согреться в холода.

Поиграем вместе!

Зима: Согрелись, ребята? Я за вас рада!

Ведущая: Славно мы повеселились, наигрались, подружились! А теперь пришла пора прощаться. И в заключение, ребята, вставайте в зимний хоровод!

Исполняется хоровод Что вам нравится зимой?»

Зима: Что вам нравится зимой?

Дети : Белые полянки И на горке снеговой Лыжи или санки!

Дети: Потеплей одеться, В шубке теплой, меховой На морозе греться!

(Хлопают 3раза по плечам, Зраза по коленям.)

Зима: Что вам нравится зимой?

Дети: Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день-деньской,

(по кругу «катают снежки»)

Крепость строить чтобы!

Зима: Что вам нравится зимой?

Дети: Вся в игрушках разных Елка в комнате большой В Новогодний праздник!

Каждому участнику праздника Зима дарит красивые снежинки.

Зима: На узорных снежинках я написала для вас забавные зимние стихи, пословицы, приметы.

Post Views: 1 691

Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Санки;
  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
  • Чучело;
  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
  • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
  • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

Мороз!

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

лепят снеговиков, украшают их.

Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

Белого, потому что снег белый.

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

  1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
  2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
  3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
  4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.
  5. Зимние эстафеты:
  • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
  • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
  • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
  • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
  • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
  • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
  • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
  • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.

Форма мероприятия: детский зимний праздник.

Целевая аудитория: дети 5-7 лет (старшая и подготовительная группы детского сада).

Цели мероприятия:

Атрибуты и реквизит: мишура для Метелицы, детские музыкальные инструменты, канат для игры, самодельные снежки из ваты или мишуры, обручи.

Действующие лица: Ведущая, Метелица.

Ход мероприятия

Ведущая заходит вместе с детьми в украшенный и нарядный зал под весёлую задорную музыку, дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Сегодня мы будем праздновать День снега! Зимой кругом бело и так красиво! Ребята, а вы любите играть в зимние игры?

Ребёнок:

За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Проводится игра «Собери снежки».

По полу разбрасываются самодельные снежки из ваты или мишуры. Дети играют в игру несколько раз по 3-4 человека. Задача детей – собрать в разложенные обручи как можно больше снежков. Затем нужно вместе посчитать, сколько снежков собрал каждый из детей. Кто больше – тот и выигрывает.

Ведущая:

Сегодня мы с вами отмечаем Всемирный день снега. Ещё его называют Международным днём зимних видов спорта. Ребята, а каким спортсменам нужно много снега или льда?

Дети:

Лыжникам, конькобежцам, фигуристам, хоккеистам.

Ведущая:

Правильно! А на чём вы любите кататься зимой?

Дети:

На санках, ледянках, коньках, лыжах.

Ведущая:

Молодцы, ребята! Все вы спортивные и всё про зиму знаете!

Под музыку в зал забегает Метелица.

Метелица:

Это я, Метелица пришла, закружила, закружила, замела,

На кого подую, того заколдую!

Метелица бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить».

Ведущая:

Подожди, подожди, Метелица! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Метелица:

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Метелица загадывает загадки.

1. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

2. Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

3. Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Метелица:

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. Но прежде чем играть с вами, мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая:

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Исполняется любой задорный подвижный танец, желательно под песню о зиме.

Ведущая:

Ну, Метелица, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Метелица:

А в оркестре ваши ребята тоже умеют играть?

Ведущая:

Конечно! Выступлением оркестра вас порадуем сейчас,

Музыканты, оркестранты постараются для вас!

Имитируется оркестр на детских музыкальных инструментах под любую ритмичную, весёлую, народную мелодию. Можно использовать деревянные ложки, бубны, маракасы, трещотки, дудочки, колокольчики, металлофоны.

Метелица:

Действительно, ваши дети всё на свете умеют. Теперь я точно буду с ними играть! Первая моя игра – «Ледяная фигура, замри». Вы, ребята, должны будете придумать любую фигуру животного и превратиться в него, когда остановится музыка. Но пока музыка будет звучать, вам необходимо двигаться и танцевать. А я буду отгадывать, в кого вы превратились!

Проводится игра с Метелицей «Ледяная фигура, замри».

Метелица:

А теперь ещё одна игра! Мы с вами поделимся на две команды. Каждая команда получит снежок, который нужно будет быстро передавать друг другу. Чья команда справится с заданием быстрее и не уронит снежок, та и выигрывает!

Проводится командная игра «Передай снежок». Для игры понадобится два самодельных снежка из ваты или мишуры.

Метелица:

Молодцы, ребята, все ловкие и быстрые! А теперь игра для мальчиков.

Мальчиков, парней, ребят, вызываю на канат,

Пять тут слева, пять тут справа – только мускулы трещат!

Проводится игра для мальчиков «Перетяни канат». Игра с толстым спортивным канатом, обе стороны которого равномерно берут в руки игроки. Одинаковое количество человек слева и справа. Задача детей – перетянуть канат на свою сторону.

Метелица:

А теперь игра для девочек. Выходи без лишних слов, будет конкурс плясунов!

Проводится «Конкурс плясунов». Дети встают вкруг и танцуют под музыку, повторяя за Метелицей движения. Она в любой момент останавливается и выбирает девочку, которая лучше всех танцевала. Девочка встаёт танцевать вкруг и выбирает также любого ребёнка по своему желанию. Игра длится до тех пор, пока не остановится музыка.

Метелица:

И мальчики, и девочки молодцы, всё знают и умеют. А вот гости наши такие же умные и смышлёные? Это мы сейчас проверим! Выходите скорее и вставайте со мной вкруг!

Проводится игра с гостями «Ой, ты, зимушка, зима». По тексту игры повторяются движения. Игру проводит Метелица.

Ой, ты, зимушка, зима, все дорожки замела, (хлопают, «метут» руками)

Лыжи быстрые возьмём и кататься в лес пойдём, («едут» на лыжах).

Мы дорожки разметём («метут» руками), и в снежки играть пойдём («лепят» снежки),

Вот так, вот так, мы в снежки играть пойдём, («бросают» снежки).

До горы мы дойдём, сани резвые возьмём, («шагают»),

И на санях с ветерком прокатиться мы пойдём, («приседают»).

А увидим как ледок – все пойдём мы на каток,

Наши быстрые коньки и проворны, и легки, (руки назад, «едут» по кругу).

Метелица:

Молодцы у нас и зрители, и ребята! Так весело мне с вами сегодня было! Хорошо мы с вами повеселились на празднике первого снега! Получайте скорее вкусное угощение!

Метелица раздаёт всем детям сладкое угощение.

Метелица:

Но новых встреч, ребята, до свидания!

Выполнила: Баширова Ирина Александровна, инструктор физической культуры, высшей квалификационной категории. г. Сатка, 2017 год. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №32»

Цель праздника:

  • Создание атмосферы веселья, праздника, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • Развитие двигательной активности детей, как один из основных факторов развития;
  • Расширение кругозора детей.

Действующие лица:

  • Ведущий – воспитатель;
  • Снеговик – инструктор физической культуры;
  • Лиса – взрослый;
  • Снегурочка – взрослый;
  • Дети старшей и подготовительной групп.

Оборудование:

  • Санки – 2 шт.;
  • Обручи большие – 8 шт.;
  • Мячи большие (хопы) – 2 шт.;
  • Конусы большие – 4 шт.;
  • Ёлки большие – 2 шт.;
  • Корзины – 2 шт.;
  • Ёлочные игрушки (картон) – по кол-ву детей;
  • Клюшки – 2 шт.;
  • Шайбы – 2 шт.;
  • Бревно гимнастическое – 2 шт.;
  • Палки гимнастические – 4 шт.;
  • Ведро, глаза, морковь, ноги для снеговика на снегу – кол-во по смыслу;
  • Лейки с окрашенной водой – 6 шт;
  • Угощение (цветные леденцы) – по кол-ву детей;
  • Бубен – 1 шт.

Под мелодию «Кабы не было зимы»

(муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Этина)

дети выходят на площадку

Ведущий: На улице, как в сказке, полным- полно чудес,

Спешит на поезд ёлка, покинув тёмный лес.

Куда не кинешь взгляд- сугробы да холмы.

Но есть ли время лучше, красавицы зимы?

Зима, пора весёлая! И вновь блестят коньки,

А рядом с нашим садиком, растут снеговики!

Под песню «Марш снеговиков»

(муз. Т. Тертычная, сл. Л.Усачёв)

выходит Снеговик

Снеговик: Я весёлый снеговик! Стоять на месте не привык,

Ну-ка в круг скорей вставайте, движения снеговиков со мной выполняйте.

Общеразвивающие упражнения в колонне по одному под песню

«Марш снеговиков»

1. «Снеговики приветствуют друг друга» .

И.п.: ноги на ширине плеч.

1-3. Руки вверх, помахать кистями, правую (левую) ногу назад на носок.

2-4. Вернуться в и.п

2. «Снеговики смотрят вдаль» .

И. п.: то же, руки на поясе.

1-3. Поворот вправо (влево) , левую (правую) ногу на носок, правая (левая) рука ко лбу- «всматриваются в даль» , левая (правая) - за спину.

2-4. Вернуться в и.п.

3. «Дружно шагают» .

И.п.: руки на поясе.

1-3. Боковой выпад вправо (влево) , руки в стороны.

2-4. Вернуться в и.п.

4. «Дружно приседаем»

1-3. Присесть, руки вперёд.

2-4.. Вернуться в и.п.

5. «Наклоны вперёд» .

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3. Наклон вперёд, стараться достать руками пальцы ног.

2-4.. Вернуться в и.п.

6. «Прыжки» .

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

1-4. прыжки ноги вместе, ноги в стороны.

2-8. ходьба на месте.

7. «Дыхательные упражнения»

И.п.: ноги вместе, руки опущены,

1-2-вдох, руки вверх, 3-4-выдох, руки вниз.

Снеговик: Мы собрались сегодня с вами,

Чтобы шутить, смеяться и плясать,

Весёлый праздник отмечать.

(Раздаётся телефонный звонок) .

Снеговик: Тише, ребята, это Снегурочка из леса звонит. Ребята, баба-яга закрыла её в снежном домике и заколдовала все ключи, а ключи можно заработать своей быстротой, смекалкой, ловкостью и смелостью, ну, что поможем Снегурочке?

Дети: Поможем!

Снеговик: Тогда нам пора отправляться в путь, дорога предстоит долгая, полная трудностей и неожиданностей, преодолеть её смогут только смелые и дружные ребята.

Снеговик: Добираться будем на санях.

Игра «Едем на саночках» (все движения выполняются под песню «Сами саночки бегут, стелется позёмка)

Дети делятся на команды по 4 человека. Трое из них встают в обруч, один бежит перед обручем, изображая лошадь, сначала в одну сторону, потом в другую по кругу.

Снеговик: Ну вот и приехали. Кто там выглядывает из-за ёлки? Это лисонька, друзья! Мы затопаем ногами и захлопаем в ладоши, позовём её сюда! Лиса, лисонька, выходи!

Из-за ёлки выходит Лиса со связкой ключей.

Лиса: Зачем ко мне в лес пожаловали?

Снеговик: Мы идём спасать Снегурочку, говорят, ты нашла ключи?

Лиса: Какие ключи? Ах, да, были какие-то железки. Баба-Яга говорила никому их не отдавать!

Снеговик: Ах ты, лисонька-лиса,

До чего ж ты хороша!

Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно всем дружить!

Ну-ка, дети в команды вставайте,

Соревнования начинайте!

(дети делятся на две команды, капитаны команд получают эмблемы с изображением Снегурочки и Снеговика)

Лиса: Сейчас я посмотрю, кто из вас самый ловкий, самый смелый, быстрый. Если пройдёте все испытания, так и быть отдам я вам ваши ключи, освободите вы свою Снегурочку.

Соревнование «Построй снеговика»

У каждого из детей в руках по одной части туловища снеговика, каждый оббегает колпачок и кладёт на снег части туловища снеговика. 1-ведро, 2- обруч, 3- один глаз, 4-второй глаз, 5-нос, 6-обруч, 7-одну руку, 8- другую руку, 9-обруч.

(после соревнования Лиса отдаёт один ключ Снеговику)

Соревнование «Прокати снежный ком"

Каждому участнику команды на скорость нужно прокатить большой мяч, имитирующий снежный ком, змейкой, в одну сторону, и другую.

(Лиса отдаёт Снеговику второй ключ)

Соревнование «Самый ловкий хоккеист»

Каждая команда получает клюшку и шайбу. Каждый участник, ведя шайбу, как можно быстрее, по прямой, должен обойти конусы и вернуться назад.

(Лиса отдаёт Снеговику третий ключ)

Соревнование «Катание на санках»

Дети делятся на пары: один- везёт, второй- едет на санях, по сигналу нужно довести своего друга до конуса, по прямой, вернуться обратно и передать эстафету следующей паре.

(Лиса отдаёт Снеговику четвёртый ключ)

Соревнование «Наряди ёлку»

Каждый ребёнок, выполнив прыжки на двух ногах из обруча в обруч (три обруча) , перешагивает через бревно, берёт из корзины игрушку, добегает до ёлки, вешает на ёлку, обратно бегом, передаёт эстафету.

Лиса: Результаты весьма показательны:

Спортсмены вы замечательные!

Так и быть, отдам вам последний ключ.

(Лиса отдаёт Снеговику пятый, последний ключ)

Лиса: Прощайте, ребятишки, Снегурочке от меня ПРИВЕТ!

Снеговик: Ребята, этим ключом мы с вами откроем замок от Снежного Царства и освободим Снегурочку. Снеговик вставляет ключ, открывает дверь, выводит Снегурочку.

Снегурочка: Спасибо, вам, ребята, что выручили меня. Я так долго сидела взаперти, что хочу с вами поиграть.

(Игра «Весёлый Бубен» )

Дети стоят в кругу и по сигналу Снеговика передают друг другу бубен, произнося при этом слова:

Ты беги, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам,

У кого весёлый бубен, тот сейчас станцует нам!

У кого из детей бубен окажется в руках, тот выходит на середину, показывает танцевальное движение, а все дети за ним повторяют.

Снегурочка: А теперь, ребята, я хочу проверить ваших капитанов, для них я приготовила творческое задание.

Состязание для капитанов «Нарисуй снежинку волшебной водой»

(Для каждого капитана отводится определённое место на снегу, где они будут рисовать водой. Каждый из капитанов получает лейки, с подкрашенной в синий цвет водой, по команде остальных детей капитаны с педагогами приступают к рисованию на снегу) .

Снегурочка: Замечательные снежинки у вас получились, а у меня для вас ещё один весёлый танец.

Танец «Мы повесим шарики»

(дети встают врассыпную по площадке, повторяют движения за Снегурочкой)

Снегурочка: Спасибо вам за развлечение!

Принесла для вас я угощение-

Солнца вешнего гонцы

Вам цветные леденцы!

(Снегурочка раздаёт детям цветные леденцы, затем вместе со Снеговиком прощаются и уходят)

Ведущий: На этом наше волшебное приключение подошло к концу, мы с вами спасли Снегурочку из снежного заточения и можем возвращаться на свои участки.

(звучит песня «Кабы не было зимы…)

Цель. Укрепить доброжелательное сотрудничество между педагогами и родителями; учить родителей совместным с детьми играм; закреплять навыки катания на санках, игры в хоккей и др.; создать у всех участников положительный эмоциональный настрой.

Ход праздника

Дети, родители и педагоги самодельными игрушками украшают растущие перед детским садом елочки, затем собираются на общей площадке.

Зима.

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину.

Метет и кружится пурга…

Вы узнаете Зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли, недвижимы.

Блестят сугробы синевой…

Вы узнаете Зиму?

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я Зимушка-зима! Много дел я переделала: сугробы намела, реки, пруды и озера в лед заковала, в лесу порядок навела: медведя и ежа спать уложила, зайцу и белке шубки поменяла на зимние, травы и цветы снежным одеялом укрыла до весны. Теперь к вам пришла. А вы к зиме готовы? (Дети и взрослые хором отвечают.) Теплые куртки, шапки, рукавички надели? Санки, лыжи, коньки достали? К Новому году подготовились? Елки украсили? Письма Деду Морозу написали?

Вбегает Лиса, за ней мчится Медведь.

Медведь. Постой! Сейчас я тебя догоню!

Лиса. Ой, помогите! Ой, спасите! Я случайно!

Медведь. Постой, проказница!

Лиса. Это не я! Я не хотела! Я случайно!

Зима. Лисонька, Мишка, что у вас случилось?

Лиса. Помоги мне, Зима! Спрячь меня! Он меня поймает!

Зима. Остановитесь вы когда-нибудь?

Объясните, что вы здесь делаете! Миша, я ведь тебя спать до весны уложила!

Миша. Я уже заснул, а Лиса меня разбудила.

Лиса. Да я случайно! Мы с белками в снежки играли, бегали, прыгали. Ну и пошумели немного… Мы не хотели! Прости меня, Миша!

Зима. И вправду, Миша, не сердись! Лучше посмотри, как красиво кругом! Все снегом да льдом разукрашено.

Миша. Верно! Я такой красоты не видел никогда! Я же сплю зимой!

Лиса. Ну и зря. Зимой очень весело! В снежки играть можно, на санках кататься, на коньках.

Зима. Дорогой Миша, оставайся с нами! Поиграй, посмотри, как дети веселятся. А потом спать пойдешь в свою берлогу.

Миша. Хорошо, а во что играть будем?

Зима. Не спеши, подожди! Мне сначала нужно порядок навести: снегом запорошить дорожки, сугробы повыше намести. Где моя волшебная палочка? Сейчас я снегопад устрою.

Зима машет волшебной палочкой, но у нее ничего не получается.

Зима. Что-то палочка моя не действует!

Появляется Баба Яга.

Баба Яга. А вот и я, Баба Яга! Что, не получается? Это я твою волшебную палочку заколдовала.

Лиса. Это Баба Яга! Я ее боюсь! Вечно она всем праздники портит!

Зима. Зачем же ты мою палочку заколдовала?

Баба Яга. А я не хочу зимы! Зимой холодно, скучно, дома делать нечего, на улицу не выйдешь… Снег да мороз! Фу, замерзаю!

Лиса. Вот и неправда, зимой весело.

Появляется Снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, дети и взрослые!

Баба Яга. Это еще кто?

Снеговик. А вы отгадайте загадку!

Зима. Дети, не подсказывайте! Пусть Баба Яга сама отгадывает!

Снеговик.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа морковка,

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит медный таз.

Баба Яга. Знаю, знаю! Это заяц… леший… ежик… Ну, не знаю, сдаюсь!

Зима. Дети, помогите Бабе Яге. Кто это?

Дети. Снеговик!

Снеговик. Я Снеговик не простой, я Снеговик-почтальон. Вот моя сумка, а в ней письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дети и родители! Поздравляю вас с началом Нового года! Желаю вам не болеть, не скучать, а в зимние игры играть».

Зима. Скажите, пожалуйста, в какие игры можно играть зимой?

Снеговик.

Надоело мне стоять,

Очень хочется играть!

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной!

Ну-ка, дети, покажите,

Чем занимаетесь зимой!

Баба Яга. Да ничем они не занимаются! Ничего не умеют! Разве может зима нравиться?

Зима. Давайте поиграем в игру «Что вам нравится зимой?». Лесные звери нам помогут.

Игра проводится с детьми и взрослыми в кругу. Сказочные герои показывают движения, имитирующие различные зимние развлечения (катание на лыжах и коньках, игра в снежки и т.д.), а дети и родители должны угадать их и повторить.

Баба Яга. Надо же! Оказывается, вы зимой на печке не лежите, дома не скучаете, в игры играете? Я тоже так хочу!

Зима. А волшебная палочка? Как ее расколдовать?

Баба Яга. Ну, ладно! Я знаю, как силу палочке вернуть! Чтобы она снова стала волшебной, нужно украсить морозными узорами три моих окошка. Я одна с этим не справлюсь.

Зима. Дети и взрослые нам помогут! Узоры мы будем составлять из снежинок, которыми вас наградят за участие в играх. Для украшения трех окошек необходимо разделиться на три команды. Сказочные герои раздадут эмблемы и отведут их на площадку. Интересно, кто быстрее сделает узор — «Елочки», «Снеговики» или «Снежинки»? Желаю удачи!

Сказочные герои провожают свои команды на заранее приготовленные площадки; каждая команда после очередной игры переходит на следующую площадку.

Катание на санках

Материал. Двое санок, три мягкие игрушки.

В игре участвуют дети и родители. Ребенок везет на санках мягкую игрушку, объезжая флажки, и передает эстафету другому ребенку; затем взрослый катает своего ребенка, передавая эстафету другому родителю. Зима вручает снежинки победившей команде.

«Оленья упряжка»

Материал. Две длинные веревки для оленьей упряжки.

Игра проводится с двумя командами — командой детей и командой родителей. Каждая команда строится в колонну по одному, так чтобы первыми были папы, у которых на плечах находится веревка-«упряжка». Первый ребенок берется за веревку, вместе с папой по сигналу бежит до флажка и возвращается. К ним присоединяется следующий ребенок, затем другой, пока к упряжке не присоединятся все дети команды. Медведь и Лиса вручают снежинки участникам этого конкурса.

Игра в снежки

Материал. Снежки бумажные (40-50 штук), корзина для снежков.

На площадку, разделенную волейбольной сеткой, выходят две команды: «Дети» и «Родители». По сигналу начинают перебрасывать снежки через сетку, стараясь, чтобы они оказались на стороне противника. После сигнала об окончании игры снежки пересчитываются. Побеждает та команда, которая перебросила больше снежков. Баба Яга награждает победителей снежинками.

Хоккей

Материал. Трое хоккейных ворот, клюшки с шайбой.

В игре участвуют три команды. У каждой свои ворота. Родители — вратари, дети — хоккеисты. Цель игры — забить шайбу в ворота. Дети каждой команды строятся в колонну по одному и по очереди атакуют ворота родителей. Во время игры сказочные герои помогают детям, болеют за них. Команды награждаются снежинками, затем все: дети и взрослые — собираются на центральной площадке, украшают окошки снежинками. У каждой команды получился свой узор.

Зима. Посмотри, Баба Яга, какими красивыми стали твои окошки! Все три команды постарались от души! Спасибо вам, друзья, что помогли вернуть волшебную силу моей палочке! Теперь я смогу одевать в зимний наряд леса и поля.

Баба Яга. И от меня вам спасибо! Научили меня зимой не скучать, а веселиться!

Медведь и Лиса. А мы подружились и больше не будем ссориться, ведь зимой так весело!

Зима. Ну вот и славно! Приглашаю всех на зимнее чаепитие!