Мультимедийная презентация как изготавливают игрушки. Виды игрушек

1 из 20

Презентация - Игрушка

Текст этой презентации

Игрушка.

Игрушка - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. (Дошкольная педагогика. Козлов С.А, Т.А. Куликова).
Игрушка - предмет, специально предназначенный для детских игр., умения согласовать свои действия. (Дошкольная педагогика. В. И. Ядышко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др.)
Игрушки – копии предметов, существующих в быту взрослых, приобщают ребенка к этим предметам. (Возрастная психология: феноменология, детство, отрочество. Мухина В.С.)

Педагогические требования к игрушке.
Игрушка должна содействовать развитию ребенка; Игрушка должна отображать тематику и содержание; Игрушка должна увлекать образами; Игрушка должна быть динамичной; Оформление игрушки должно привлекать ребенка; Игрушка должна соответствовать гигиеническим требованиям.

Виды игрушек.
Сюжетные игрушки(образные игрушки); Дидактические игрушки; Игрушки- забавы; Спортивные игрушки; Музыкальные игрушки; Театрализованные игрушки; Технические игрушки; Строительные и конструктивные игрушки.

Сюжетные игрушки.
К сюжетным играм относятся: куклы и фигурки изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуду, мебель и др. Игрушки данного вида развивают творчество, уточняют и расширят кругозор ребенка, его социальный опыт. Среди игрушек особое место занимает кукла. Она – источник разнообразных переживаний малыша. Дети одушевляют куклу, поверяют ей свои радости и беды, заботятся о ней.

Дидактические игрушки.
Дидактические игрушки предназначены для развития и обучения: К дидактическим игрушкам относятся: -матрешки; пирамиды; разноцветные шары; бабочки; бирюльки и др. мозаики; настольные и печатные игры; Играя и дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамиду, башенку, матрешку).
умственного
сенсорного

Игрушки- забавы.
Игрушки- забавы представляют собой смешные фигурки людей, животных: -клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице; бодающейся козлики; мишка- «дергунчик»; повар, ловко пекущий блины, и др. Особенность игрушек- забав в: 1)движении; 2)сюрпризе; 3)неожиданности; 4) парадоксальности; 5)необычности игровых эффектов. В современных игрушках- забавах широко применяются механические, электротехнические и электронные устройства. ТРЕБОВАНИЕ. Игрушка- забава должна быть прочной!

Спортивные игрушки.
Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию: ловкости движений; глазомера; крупной и мелкой моторики; выдержки; организованности. Спортивные игрушки:
Укрепляют мышцы рук, предплечья, развивают координацию движений (блошки, волчки, мячи, обручи).
Содействуют развитию навыков бега, укрепляют мышцы ног, туловище (велосипеды, самокаты, коньки).
Существуют спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр (настольный баскетбол, хоккей, пинг – понг).

Музыкальные игрушки.
Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Используются на занятиях; праздниках; развлечениях; в самостоятельных играх. Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: 1)детские балалайки; 2) металлофоны; 3) ксилофоны; 4) органчики; 5) гармошки; 6) барабаны; 7)дудки; 8)волынки; 9) музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др. Основные требования к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество изготовления, эстетичность оформления.

Театрализованные игрушки.
Театрализованные игрушки - это куклы - театрализованные персонажи, куклы бибабо, куклы- марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. К этим игрушкам относятся: - костюмы; элементы костюмов; -атрибуты; -элементы декораций; - маски; -бутафория и др. Театрализованные игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связаны с атмосферой праздничной, эмоциональной, приподнятости.

Технические игрушки.
Технические игрушки: вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся 1)игрушечные фотоаппараты; 2)бинокли; 3)подзорные трубы; 4)летальные модели; 5)калейдоскопы; 6)детские швейные машины. Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства.

Строительные и конструктивные игрушки.
Строительные и конструктивные игрушки рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Наборы строительных материалов представляют собой комплекты деталей разных форм для сооружений и построек. Детям предлагают конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение; приставление; сочленение (с крепежными устройствами). Большими развивающими возможностями обладают конструкторы нового поколения – «LEGO».

Хранение игрушек.
Доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими. 2.Общий порядок в расположении игрушек, сохранение привлекательности каждой игрушки. 3.Сохранение самими детьми порядка в игрушечном хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯК УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2011 N 22303)

3. Требования к учебно-материальному обеспечению
3.1.3. Учет полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков; 3.1.4. Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;


3.2.1. В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее - игрушки и оборудование) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе; 3.2.2. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;

3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции
3.2.3. Оборудование должно отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; 3.2.4. При подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают условия каждого образовательного учреждения: количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений; 3.2.5. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;

3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции
3.2.6. Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;

3.2.7. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий; 3.2.8. Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений; 3.2.9. Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста. Игрушки для детей дошкольного возраста должны соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков.
3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции

Список литературы.
Дошкольная педагогика. Учеб. Пособие для учащихся пед. Уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошк. учреждениях» / В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др., Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1986- 415. Дошкольная педагогика: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 9-е изд., доп.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 416с. Педагогика раннего возраста: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Г.Григорьева, Г.В.Груба, Е.В.Зворыгина и др.; Под ред. Г.Г.Григорьевой, Н.П. Кочетовой, Д.В. Сергеевой.- М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 336. Педагогика детей раннего возраста: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Дошкольная педагогика и психология», «педагогика и методика дошк. образования» / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007.- 301 с. – (Педагогика и воспитание).

Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт:

«Игрушки малышам» - Строительные игрушки. Сюжетно-образные игрушки. Безопасная конструкция. Игрушки с разным характером. Музыкальные игрушки. Игрушки. Восприятия. Игрушки для проявления заботы. Игрушки можно классифицировать по разным признакам. Развивающие игрушки. Игрушки для коллекционирования. Наглядно-образное мышление.

«Игры детей 2-3 лет» - Как сделать домик из коробки. Поезд. Краски и бумага. Как провести время с ребёнком 2-3 лет. Как сделать мебель для игрушечной кухни из коробок. Рисуем сразу двумя ладошками или подключаем пятки. Рисуем ладошками петуха. Делаем мобиль своими руками. Бусы или браслет. Новогоднее украшение. Обруч для волос.

«Использование игровых технологий» - Игровая деятельность. Раскрепощение ребенка. Палочки Дж.Кюизенера. Преобладающие методы: объяснительно-иллюстративные, игровые с элементами проблемности, творчества. Педагогизация окружающей среды. Технологический подход. Переход от педагогики требований к педагогике отношений. По игровой среде. Виды педагогических технологий.

«Предметно-игровая среда в ДОУ» - Миссия МДОУ ЦРР. Три обязательные составляющие. На уровне дошкольного возраста особенно заметно взросление ребенка. Создание предметно-игровой среды. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Спасибо за внимание. Предметно-пространственная среда. Возможности, интересы и мотивы деятельности.

«Игровые технологии воспитания» - Пояснительная записка. Знакомство со звуками. Сюжетно-ролевая игра «Живая картинка». Артикуляционная гимнастика «Щука». Содержание программы. Пальчиковые игры. Звуковая культура. Тематическое планирование по программе «Лесные истории». Диагностика. Лексико - грамматическая работа. Пальчиковая игра «Рыбки».

«Игрушки для детей» - Мячи, прыгалки, кегли, обручи. Матрешки, пирамидки, мозаики, башенки. Виды игрушек. Игрушки-забавы - используются для поднятия положительного настроения. Предоставление детям возможности изменять игровую среду. Использование функциональных помещений группы. Решают задачи развития музыкального слуха детей.

Всего в теме 16 презентаций

Презентация на тему

ИГРУШКИ

Младшая группа

Чиковкина Светлана Александровна

МБДОУ № 30

воспитатель

г.Арзамас 2017г



МАТРЁШКА

Какую игрушку Сначала пополам ломают, А потом в нее играют?


МАШИНА

У братишки есть их много: Легковая, грузовая и специальная такая. В этой открываю дверцу В эту грузиться песок… Мы с братишкой, если честно В них играем весь денёк. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?


Ребятам весело со мной: На ножке я кручусь одной, Пока верчусь, Я не тужу, Кружу – жужжу, Жужжу – кружу.


Пирамидка

Мы присели на крылечко, Собираем мы колечки. И, сравнив их по размеру, Наряжаем стержень белый. Ну, скажи-ка мне навскидку, Что мы строим?


Ванька-встанька

Вот упрямый человек! Не заставишь лечь вовек! Он совсем не хочет спать: Положу - встаёт опять А стоит - качается. Вам такой встречается?


Кубики

Эти чудо-кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них – сломаю, Все сначала начинаю.


Волчок

Хоть на ножке он одной, Крутится как заводной. Лишь устанет - на бочок. Яркий, озорной


Поезд

Желтые избушки Держатся друг за дружку. Одна с трубой Тянет всех за собой..


МИШКА

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему «берлогу».


Зайчик

Серый байковый зверюшка, Косолапый длинноушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай!


КУКЛА

Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?


Его пинают, а он не плачет. Его бросают - назад скачет.



Игра «Подбери словечко»

Мячик можно... (катать, бросать, подбрасывать).

Машинку можно... (катать, нагружать, разгружать).

Из кубиков можно... (строить).

Юлу можно... (крутить, вращать).

Куклу можно... (кормить, одевать, переодевать, купать, приче­сывать, укладывать спать).

Пирамидку можно... (собирать, разбирать).

С зайкой (мишкой) можно ….(играть, гулять, спать)



Сколько у меня игрушек?

Там, в углу, лежат игрушки,

Отдыхают в тишине...

Пять игрушек в день рожденья

Подарили гости мне.

Раз - ушастый серый зайка,

Два - есть дудка у меня,

Три - сейчас я покажу вам

Черногривого коня.

Бурый мишка мой - четыре,

Белка рыженькая - пять...

Только всех моих игрушек


Игра «Какой, какая, какие?»

Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,…. Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,…. Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,… Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый

Игра «Назови ласково»

Мяч – мячик

Матрешка –

Петрушка –

Машина –

Самолет –

Пирамида –


Игра «1, 2, 5»


Игра «Скажи наоборот»

мягкий, а

тяжёлая, а


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Игры и игрушки в жизни ребёнка. Плеханова Т. Г.

Игра- ключ к умственному и физическому развитию м алыша, она помогает крохе всесторонне и г армонично развиваться. Вот только в эпоху н астоящего изобилия прекрасных игрушек, н аправленных на развитие сюжета, творчества и фантазии, у современных детей почему – то с э тим большие проблемы. Им трудно придумать с южет, у них проблемы с фантазией и воображением о ни пассивны, заторможены и не заинтересованны в игре. А всё потому, что мы сами отбиваем у н аших детей охоту играть.

Мы покупаем много игрушек не ребёнку,а себе. Вместо того, чтобы купить ребёнку ту игрушку, к оторая ему нравится, взрослые покупают то, ч то нравится им. Ситуация усугубляется, если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают, не зная меры. Но пресыщение влечёт за собой скуку и апатию. СОВЕТ: пусть лучше игрушек будет немного, но о ни будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша. Покупайте п ростые игрушки, которые дают ребёнку возможность п роявить фантазию, задействовать воображение.

Обычные машинки с этой точки зрения лучше тех, ч то работают на батарейках. А простая кукла лучше г оворящей. Чтобы ребёнок не пересытился обилием и грушек, разделите их на три части. Две их них у берите подальше от детских глаз. Наблюдайте за е го игрой. Как только заметите, что какая – то и грушка ему надоела, он с ней больше не играет, з амените её подзабытой.

Малыш, сидящий подолгу у телевизора, привыкает п олучать готовые решения, становится творчески п ассивным. Он не может себя занять, придумывать и гры. СОВЕТ: строго контролируйте просмотр передач по ж анру и ограничивайте по времен. Тогда ребёнок н ачнёт охотно заниматься другими делами, у него п роявится интерес к познанию. Мы взрослые с овершаем ошибку, отдаём предпочтение обучению, а не игре. Чрезмерное увлечение ранним и нтеллектуальным развитием ведёт к п еренапряжению малыша.

Однако и в России, и на Западе всплеска массовой р анней гениальности не наблюдается. Напротив, и нтеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребёнок в своём развитии последовательно п роходит стадию за стадией. Ни занятия, ни учёба н е могут дать в возрасте от 0 до 6 лет столько, с колько легко и непринуждённо даёт игра. СОВЕТ: предоставьте своим детям безопасное п ространство (двор, лес, парк,комнату) , н еобходимые предметы, игры и игрушки, время д ля себя самого и свободу самовыражения. И будьте г отовы научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры.

При этом не следует пытаться развить то, до чего ребёнок ещё не дорос. Мы перестали подавать п ример, идеи, чтобы организовать любую и гровую деятельность, ролевую или предметную, п ридумать сюжет. Нужен образец! И дать его - наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, р аспределить роли, дать вторую жизнь старым и грушкам. Знают ли наши дети те игры, в которые и грали мы? Классики, прятки, догонялки, салки, р езиночки? Нет. А откуда им знать, если никто не п окажет и не научит? СОВЕТ: играть – это не обязательно часами к ататься по ковру и имитировать вой пожарной м ашины.

Время от времени интересуйтесь, чем з анят сейчас ваш ребёнок. И по ходу дела н епринуждённо и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После э того возвращайтесь опять к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, п овернув свою игру в новое русло. Мы воспринимаем и гру с ребёнком как обязанность. Мало кто может п охвастаться тем. Что он обожает играть с детьми. Но к огда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, и менно с этого момента она перестаёт быть игрой. Будьте уверены: дети интуитивно почувствуют отсутствие э нтузиазма, и это лишит их огромной части удовольствия о т игры.

Игра бурно развивает воображение ребёнка: из с тульев он сооружает поезд, машину, из кубиков гараж. Ребёнок постоянно импровизирует в игре, п ытается задействовать всех и вся вокруг себя. Хорошо к огда взрослые помогают придумывать сюжеты, а г лавное – непосредственно участвуют в игре. Этим о ни не просто доставляют ребёнку радость, а п омогают ему в развитии. Дети, наблюдая за в зрослыми, стремятся подражать им во всём, жить с ними на равных,воспроизводя в игре. То что им б лизко и интересно (шофёр ведёт машину, лётчик с амолёт, мама учит дочку). Такие игры называются с южетно – ролевыми.

Для ценных в воспитательном отношении игр р ебёнку нужны разные игрушки: образные (изображающие людей и животных, предметы д омашнего обихода: посуда, мебель), моторные, двигательные, конструктивные, строительные, д идактически – обучающие (матрёшки, башенки, м озаика, пазлы) , чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры. Э то не значит, что у ребёнка должно быть много и грушек. Обилие их не улучшит детской игры, н аоборот, приучает ребёнка играть без инициативы, без увлечения, небрежно обращаться с игрушками

Разные виды игрушек одинаково нужны и мальчикам и девочкам. Если девочки играют только в куклы и н е имеют строительных, конструктивных, двигательных м оторных игрушек, родители лишают их радости такой и гры, в которой развиваются воображение. «В игре детей есть часто смысл глубокий» Фр. Шиллер.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Значение, виды игрушек Презентацию выполнила Косенкова О.А.

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых. Игрушка: « учит ребенка жить и действовать» (Е. А. Флерина). это своеобразная школа воспитания чувств ребенка (К.Д.Ушинский). Игрушка для ребенка - предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.

Виды игрушек 1. Сюжетные (образные) игрушки: Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др.

Значение сюжетных игрушек игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры; способствуют усвоению половой роли; развивают творчество; уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт; помогают малышу защититься от отрицательных переживаний, снять эмоциональное напряжение; помогают компенсировать недостаток любви и сочувствия со стороны взрослых и сверстников.

2.Дидактические игрушки: погремушки, матрешки, пирамиды, вкладыши, разноцветные шары, бочонки; сборно-разборные игрушки, бирюльки, предметы для нанизывания; головоломки (например, игрушки венгерского инженера Э. Рубика); мозаики, настольные и печатные игры с правилами; перспективная игрушка с электронными, в т. ч. микропроцессорными, устройствами.

Значение дидактических игрушек: дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей; сконструированы с учётом определённой обучающей программы, которая усваивается ребёнком в процессе игры; играя с дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки (разобрать и собрать пирамиду, башенку, матрешку); ребенок не только совершенствует умение действовать, но и осваивает сенсорные эталоны; действия ребенка приобретают результативность и целенаправленность; яркость, гармония цвета и формы игрушек вызывают у ребенка эстетические переживания.

3. Спортивные (спортивно-моторные) игрушки: блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи (направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений); каталки, велосипеды, самокаты, коньки, ролики, скакалки (содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища); настольные баскетбол, хоккей; пинг-понг (спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр).

Значение спортивных игрушек: предназначены для реализации задач физического воспитания; способствуют развитию ловкости и меткости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики; способствуют не только формированию основных движений, но и развитию пространственных ориентировок, свойств внимания; способствуют развитию таких волевых качеств, как выдержка, смелость, инициативность, организованность.

4. Строительно - конструктивные игрушки: Наборы строительных материалов; Конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами); Конструкторы нового поколения -«LEGO».

Значение строительно - конструктивных игрушек: строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство; развивают конструктивные навыки способности, мышление; используются на занятиях по конструированию, в строительных играх.

5. Музыкальные игрушки: Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, погремушки, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и др.; сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей; Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением.

Значение музыкальных игрушек: предназначены для развития музыкального слуха; используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх, в музыкальных дидактических играх; ребенок подчиняет ритму свои движения; совершенствуются музыкальный слух, чувство ритма.

6. Театрализованные игрушки: куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок; костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; все виды театров

Значение театрализованных игрушек: используются в детских театрах при организации театрализованных игр, развлечений на праздниках, при проведении обучающих сюжетных игр и в самостоятельной игре детей, включающей элементы театрализации, при постановке спектаклей, в развлечениях; не являются предметами повседневного использования; сохраняют для ребёнка атмосферу праздничности, эмоциональной приподнятости. вызывают у детей желание вспомнить и проиграть их содержание; выполнение роли с помощью такой игрушки формирует у дошкольника выразительность речи, мимики, пантомимики, стимулирует развитие театрально-речевых способностей.

7. Технические игрушки: технические приспособления; технические предметы для детского творчества с использованием механических, магнитных, электрических, заводных, электронных и др. устройств; детские швейные, вязальные и ткацкие машины; детские орудия сельскохозяйственного и бытового труда; игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы; наборы для художественно-декоративных и печатных работ.

Значение технических игрушек: открывают для ребенка область техники и знакомят с ее использованием; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями; подталкивают к экспериментированию, пробуждают познавательные вопросы (почему крутятся колеса?); стимулируют развитие технического мышления; формируют представление о профессиональной деятельности взрослых; имеют большое значение для формирования умственных способностей; развивают некоторые специальные способности к техническому конструированию и изобретательству.

8. Игрушки – самоделки: изготавливаются самими детьми, их родителями, воспитателями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки «артистов», элементы декораций, маски, для сюжетно-ролевой игры - «продукты», «тетрадки» и «книжки» и др. В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Игрушки-самоделки дошкольник может изготовлять из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина). Создавая игрушку, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.

9. Игрушки – забавы: дергунчики; мячи на резинках; крутящиеся на турниках гимнасты; подпрыгивающие птички, лягушки, бодающиеся козлики и т.п.; широко известны народные игрушки-забавы из дерева, папье-маше с хитроумными устройствами, вызывающими забавляющий эффект (клюющие птички, карусели, двигающиеся деревянные резные игрушки и т.п.); к игрушкам-забавам относят также наборы фокусов и игрушки-сюрпризы.

Значение игрушек – забав: « веселые игрушки», по определению Е. А. Флериной, используются для развлечения детей; вызывают у детей любопытство, радость положительные эмоции; поддерживают бодрое настроение, развивают чувство юмора и любознательность; побуждают детей к изучению их устройства, принципа действия, а также создают зону совместных со взрослым переживаний. особенно нужны в разновозрастных детских коллективах, где старшие дети могут порадовать младших весёлой совместной игрой с забавной игрушкой; позволяют воспитателю установить контакт с детьми, снять напряжение, отвлечь детей от нежелательного поведения, сформировать желание участвовать в совместной игре.

Игрушка, несмотря на свои высокие дидактические свойства и художественно – образные достоинства, сама по себе, без активного участия взрослого, не может воспитывать ребенка.

Спасибо за внимание!