20 ноября 2017 года, понедельник
Все Рим Милан Лондон Париж Прага Вена Киев Санкт-Петербург Барселона
Популярные материалы



Архив выпусков
<<Ноябрь 2017>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Облако тэгов
Австрия автобус автомобиль аквариум Америка Англия антиквариат аренда аренда автомобиля архитектура аттракцион аттракционы аэропорт Бавария багаж базар балет бар башня безопасность библиотека блошиный рынок блюда ботанический сад Бразилия буддизм бутик Ватикан Великобритания велосипед вино винтаж вода водитель воровство выставка высшее образование галерея гастрономия Германия гид Голландия город Городской транспорт гостиница Греция движение дворец джаз дизайн дизайнер дискотека дом дорога Дороги достопримечательности достопримечательность ДТП Египет Еда женщина жесты животные жилье замок зоопарк игрушки Израиль индийская кухня Индия институт искусство Испания история Италия итальянская кухня канал карнавал Каталония кафе квартира кино кинотеатр Китай китайская кухня клуб книги комфорт кондитерская концерт корабль кофе кража криминал кукла кулинария курорт курсы кухня легенда Легенды лето лимузин любовь магазин магия медицина меню метро метрополитен мечеть мода монастырь море морепродукты музеи музей музыка Мумбаи наука национальная кухня небоскреб недвижимость Нидерланды ночной клуб ночь Образование обсерватория обувь обучение общественный транспорт одежда озеро опасность опера остров отель парад парк парковка паром ПДД Петербург пиво Питер площадь пляж поезд поездка Полиция правила правила дорожного движения Правила поведения Праздник природа пробки прогулка продукты проживание Путешествие развлечение распродажа распродажи растения Ребенок река религия ресторан рестораны романтика роскошь Россия русская кухня Рыба рынок сад свадьба секс сказка скидки сладости собор спорт стадион стиль страховка студент студенты сувенир сувениры султан суши США сыр Таиланд Тайланд такси таможня танец танцы театр торговый центр традиции традиция трамвай транспорт туризм турист Турция Украина улица универмаг университет учеба фестиваль Франция французская кухня фуникулер Хостел храм цветы центр церковь чай Чехия Чешская кухня школа шоколад шопинг Шоппинг шоу штраф экономия экскурсии экскурсия язык Языковые курсы япония японская кухня ярмарка

Московские кольца

Рейтинг: 0

Пустая Москва без многокилометровых пробок – такая картинка столичным автомобилистам может лишь сниться. И причину многие видят в специфическом строении городских дорог. Москва строилась и продолжает строиться кольцами: Бульварное, Садовое, Третье Транспортное, МКАД – куда бы ни лежал ваш путь, миновать главные транспортные артерии столицы не удастся. И никак не получается разорвать этот замкнутый круг. 

Кольцевая планировка столицы формировалась в соответствии с принципом стихийного развития города от центра к окраинам. Впрочем, первое – Бульварное кольцо – по форме больше походит на подкову: своими концами оно упирается в берега Москва-реки. Автомобилистов здесь ждут неминуемые заторы, а пешеходов – чудесные прогулки среди цветников, беседок и фонтанов. В XVI веке вместо деревьев и автомобилей здесь можно было видеть лишь кирпичную стену, оснащённую медными пушками.
 
Это сооружение, названное Белым городом, просуществовало до царствования Елизаветы II. В середине XVIII века стена начала разрушаться, и один из отвалившихся кусков убил проходившего человека. Обеспокоенная императрица приказала разровнять место, засадить его деревьями, а камни отдать на строительство дворца генерал-губернатора, в котором сегодня находится столичная мэрия. 

Бульварное кольцо навсегда изменило облик города. Первым на месте разрушенной стены появился Тверской бульвар, который моментально стал местом паломничества московской знати: модницы щеголяли здесь своими нарядами, и даже в первом часу утра на проезжей части было не протолкнуться от стоявших экипажей. Осенью 1812 года на этом месте раскинули свои биваки французские солдаты. Все липы были вырублены на топливо, над кострами дымились котелки, и здесь же разбирали награбленное имущество.
 
Разорённый бульвар был восстановлен после войны и заиграл новыми красками: скамейки, фонтаны, иллюминации, выступления музыкантов. Впрочем, далеко не все бульвары привлекали московскую аристократию. Петровский и Рождественский, к примеру, облюбовали представители купечества. Здесь томно расхаживали гуси, куры, индейки и даже свиньи. 

В начале XX века можно было совершить часовую прогулку по московским бульварам на знаменитом трамвае "Аннушка". Его название не имеет ничего общего с булгаковской Аннушкой, чьё неосторожное обращение с растительным маслом привело к гибели героя "Мастера и Маргариты" Берлиоза, поскользнувшегося на трамвайных путях. Трамвай, следовавший по Бульварному кольцу, официально именовался № А. Отсюда и возникло ласковое название "Аннушка". Сегодня его маршрут пролегает от московских бульваров к Садовому – второму кольцу столицы. Здесь можно пересесть на троллейбус, следующий по маршруту № Б, прозванный в народе "Букашка", и совершить почётный круг по Садовому кольцу, опоясывающему исторический центр Москвы. 

Современное Садовое кольцо – широкая магистраль, связывающая все главные трассы города. Однако когда-то и на этом месте стояли укрепления, спасавшие от вражеских набегов. Но не каменные, а деревянные. Во время польско-литовской интервенции основная часть стены сгорела, и её место жители начали стихийно засаживать деревьями, откуда и родилось именование таких улиц, как Садово-Спасская, Садово-Самотечная. В тридцатых годах прошлого столетия сады был принесены в жертву расширяющейся улице, но в память о них осталось название – Садовое кольцо.

При правильном подходе улицы, составляющие второе кольцо столицы, могут многое рассказать об истории города. Триумфальная площадь, к примеру, хранит память об устанавливаемых на этом месте специальных вратах, которые использовались для въезда в Москву высочайших особ. А настоящие Триумфальные ворота были воздвигнуты в честь Полтавской победы немного дальше, в месте, которое сегодня носит название Красные ворота. Именно так они были названы после того, как получили каменное облачение в середине XVIII века. 

При большевиках этот памятник отечественного барокко был уничтожен, равно как и располагавшаяся неподалёку церковь Трёх святителей, известная тем, что в ней крестили Михаила Лермонтова. И церковь, и дом, где родился великий поэт, снесли, но название площади – Лермонтовская – существует и поныне. 

В районе станции метро "Октябрьская" давно исчез рынок для продажи крупного рогатого скота, но улица Коровий вал гармонично вписывается в облик современного города. А другой вал – Крымский – получил своё название от располагавшегося здесь посольского дома крымских татар. Существующий в этом месте мост через Москву-реку был построен лишь при Сталине. Когда-то на противоположную сторону можно было без труда перебраться вброд, однако строительство плотины повысило уровень реки, и мост оказался жизненно необходим. Разливы не позволяли застраивать берега у Крымского моста, где долгое время находилась обычная городская свалка. Сегодня в это сложно поверить, ведь много лет на этом месте существует любимое место развлечений всех детей столицы – Центральный парк культуры и отдыха им. А.М. Горького.

Участок Садового кольца, связывающий Комсомольскую площадь с Курским вокзалом, уже в XIX веке был одной из наиболее загруженных дорог Москвы. И сегодня ничего не изменилось. Несмотря на то, что власти активно занимаются реконструкцией кольцевой дороги, создавая новые развязки, туннели, эстакады и подземные переходы, все эти меры не спасают перегруженный автомобилями город. О том, что столице жизненно необходимо ещё одно кольцо, которое позволит разгрузить центральные улицы, заговорили ещё в 1935 году. Тогда осуществлению этого плана помешала Великая Отечественная война, и строительство очередной московской окружной трассы отложили на неопределённое время. 

Основная часть третьего транспортного кольца была построена на рубеже веков. Ради того, чтобы облегчить жизнь столичных автомобилистов, были потрачены несметные деньги из городского бюджета и принесены в жертву жители близлежащих районов, страдающие от шумного транспорта и плохой экологии. Протяжённость кольца составляет 36 километров, а отсутствие пешеходных переходов, светофоров и пересечений с другими дорогами позволяет осуществлять непрерывное движение по всей трассе.
 
На некоторых участках дороги разрешено развивать скорость до восьмидесяти километров в час. Но это ещё не повод для радости: совсем не факт, что можно свободно двигаться с этой скоростью на всём протяжении трассы. Плохо спроектированные съезды на радиальные дороги и сужения до трёх полос, встречающиеся на разных отрезках дороги, создают многокилометровые пробки: черепашьим шагом автомобили плетутся в районе Москва-Сити, на развязке с Волгоградским проспектом, при спуске с Савёловской эстакады. 

Перманентные заторы – это почти естественное состояние и Московской кольцевой автомобильной дороги, важнейшей трассы города. После того, как "вождь мирового пролетариата" вернул Москве статус российской столицы, отобранный Петром I, она стала застраиваться и расширяться в бешеном темпе. И тогда было принято решение - естественно ограничить её рост возведением очередного кольца. Строительство началось в 1956 году, а уже через шесть лет вся стадевятикилометровая трасса, обозначившая границы города, была открыта для движения автомобилей. Тогда МКАД не имел даже асфальтового покрытия: в целях экономии власти использовали заливной бетон. 

Вдоль дороги были построены стоянки, мотели, автозаправочные станции, посты Госавтоинспекции. Проезжая часть состояла лишь из двух полос в кажд




Комментарии
Чтобы иметь возможность добавлять комментарии, Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы.

Регистрация | Вход

Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook