Модные советы от коко шанель. Стиль одежды от коко шанель

Цитаты мудрости Коко Шанель
Высказыванья Коко Шанель точны во все времена.

"Быть гусеницей днем и бабочкой ночью".

"Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, поскольку нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки…"

"Все в наших руках, поэтому не стоит их опускать".

"Верх платья так же легко сделать, как написать первый акт пьесы. Искусство - завершить его".

"Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству. Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья, Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин... ".

"В мире есть только одна мадемуазель - это я, только одна мадам - Елена Рубинштейн, только одна мисс - Элизабет Арден".

В одном из интервью она как-то сказала: "Женщина не может быть счастлива, если она нелюбима, а ей нужно только это. Женщина, которую не любят, - это ноль и ничего больше. Уж поверьте мне: молодая она или старая, мать, любовница… Женщина, которую не любят, - погибшая женщина. Она может спокойно умирать, это уже не важно".

"... внутри платья находится женщина..."

"Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она yшла."

"Если вы родились без крыльев, не мешайте им расти".

"Если женщина не красива, то она просто глупа".

"Жемчуг всегда прав", - сказала Коко Шанель, и сделала жемчуг наиболее демократичным украшением, которое идет любой женщине и подходит к любой одежде.

"За любовь платишь в рассрочку и большей частью, когда она, увы, уже кончилась".

"Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость – чтобы мы любили мужчин".

Кружево, по словам Коко Шанель, "самая прекрасная имитация фантазии природы", поэтому неудивительно, что мотивами ажура становятся цветы, листья и морозная вязь. Секрет привлекательности всего кружевного, дырчатого, как писал Даль, "со сквозниною", заложено в самом слове "ажур" - производном от французского a jour, то есть "на свет". Да, именно свет, льющийся через мельчайшие дырочки-оконца, придает ажурным вещам такую эфемерную красоту и хрупкую загадочность.

"Люди увлекаются не модой, а теми, кто ее создает!"

"Мода - это то, что выходит из моды. Мода проходит, стиль остается."

"Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новое следует незаметно, маленькими порциями".

"Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм".

"На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель".

"Принцы крови всегда вызывали у меня безмерную жалость, - писала Шанель. - Их ремесло, когда они его исполняют, - самое грустное из всех возможных; но еще хуже, когда они не могут исполнять его№".

"Пэров много, - сказала она себе, - а Шанель одна!"

"Роскошь – это потребность души".

"Так вот она слава - одиночество".

"Чтобы быть незаменимой, нужно постоянно меняться".

"Чтобы действовать и создавать, надо, в первую очередь, иметь друга, на которого можно опереться".

"Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой..."

"Шанель - это не мода, Шанель - это стиль".

"Шанс – это моя душа".

"Шляпки делают из женщины настоящую леди".

"Я не испытываю ни к кому теплых чувств. Я либо люблю, либо – нет".

"Я не хочу, чтобы у духов был запах только розы или только ландыша, сделайте мне комбинацию этих ароматов".

Из многих интервью с Коко Шанель.

От корсета женщин освободил еще Поль Пуаре, однако гордиться возможностью дышать полной грудью и чувствовать себя раскованно, будучи облаченной в широкие мужские брюки, сорочку и пиджак, нам позволила именно мадемуазель Коко, иконизировавшая типичный послевоенный лук a la garconne. Коко Шанель первой начала носить мужские брюки, а после перекроила их на женскую фигуру. Днем предпочитала укороченную версию, а для вечерних выходов выбирала широкие и длинные.


Бретонка

Шанель превратила в предмет женского гардероба и грубую вязаную морскую фуфайку. В классическую бретонку она влюбилась в 1917 году, когда отдыхала на берегах Французской Ривьеры и любовалась моряками в тельняшках. Составив для такой пару в виде широких черных брюк, Шанель выпустила морскую коллекцию, очаровав французскую буржуазию.


Маленькое черное платье

По сей день идеальный гардероб немыслим и без ее «маленького черного платья», которое числится в архивах Дома Chanel под номером 817. Нововведение 1926 года встретило шквал критики среди общественности как траурное сиротское платье, но на страницах французского Vogue его сравнили с черным автомобилем Ford, предположив, что совсем скоро они сравнятся по универсальности и популярности. Так и случилось. Вы произносите: «Маленькое черное платье». Все слышат: «Chanel».


Сумка на цепочке

«Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю, — сказала в 1954 году 71-летняя Коко Шанель. — Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными». Сказано — сделано. Уже через год, в феврале 1955-го, Шанель представила миру прямоугольную стеганую сумку на длинной цепочке. Новинку назвали «2.55» в соответствии с датой создания модели.


Двухцветные туфли

В 1957 году Коко Шанель представила новую модель обуви — двухцветные two tone shoes — туфли из бежевой кожи с черным мыском на 5-сантиметровом квадратном каблуке. Над оригинальной моделью она трудилась вместе с известным обувщиком тех лет — месье Раймоном Массаро. Two tone shoes до сих пор переходят из коллекции в коллекцию в различных интерпретациях. Модель визуально удлиняет ногу за счет светлой основы, при этом делая стопу миниатюрнее, и вне зависимости от высоты каблука сочетается и с платьями, и с брюками. «Это незаменимая обувь на все случаи жизни. Имея всего четыре пары, можно путешествовать по миру», — говорила мадемуазель Шанель о любимых туфлях.


Твидовый костюм

Убежденная в том, что «ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм», Шанель облачила свою героиню в твид. В начале XX века плотная шерстяная ткань с ворсом использовалась только для пошива мужских пальто. Однако Шанель сшила из твида приталенный жакет и узкую юбку чуть ниже колен. Эта формула идеального костюма-двойки от Коко не теряет актуальности уже больше полувека.


Бижутерия

Шанель была первой, кто убедил женщин носить бижутерию, причем с не меньшим достоинством, чем настоящие ювелирные шедевры. Кроме того — сочетать первые и вторые. «Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото», — говорила она, вновь выступая против устоявшихся правил и принципов.


Коко Шанель и итальянский ювелир Фулько ди Вердура, 1937 год; деталь показа Chanel Métiers d’Art 2016/17

Габриэль (Коко) Шанель - модельер из Франции, которая изменила стиль одежды женского населения планеты. Ее родители были бедняками, и Коко пришлось зарабатывать на жизнь в швейной мастерской. Но, несмотря на перенесенные трудности и лишения, вскоре имя француженки стало олицетворять собой роскошь и элегантность.

Шанель выстраивала свою жизненную позицию и создавала свой стиль одежды так, как считала нужным. Многие считали ее дамой со странностями, а некоторые относились с опаской, ведь в ту эпоху свободно мыслящая женщина вызывала, мягко говоря, изумление.

Основательница тренда разрушила устоявшиеся нормы в отношении моды, она не терпела общепринятые стандарты – потому и был привлекателен её стиль одежды.

Великая Шанель ушла от нас в 1971 году, и созданный ею с такой любовью Модный Дом возглавил известнейший кутюрье Карл Лагерфельд. Главенствующая основа - красота в простоте, и поныне является основным в деятельности команды Лагерфельда.

Стиль одежды Шанель - это простота силуэта и классика форм. Укороченные брюки, твидовый жакет, платье-футляр, юбка-карандаш, обувь на маленьком каблучке, сумка на цепочке, блузы-безрукавки - вот базовые вещи стиля.

Прежде всего, известный модельер заботилась о женщинах. Созданная одежда отличалась удобной посадкой и качественным пошивом.

Винтажные костюмы Chanel

Пристальное внимание уделялось тканям из натуральных волокон и аккуратно выполненным швам. Она является автором многих цитат, и одна из них - «…изнанка обязана быть такой же красивой, как и лицо».

Законодательница моды полагала, что в образе должна присутствовать этакая легкая непродуманность, которая дает понять, что выглядеть превосходно для дамы вполне естественное состояние, не требующее кропотливой работы.

Что оставила в наследство Габриэль?

Платье

Культовая модель сумочки 2.55 от Шанель


Сумка Коко Шанель 2.55 — визитная карточка стиля модного дома. Созданная в феврале 1955 года, до сих пор актуальна и желанна модницами всего мира.

Цветные вариации Flat Bag 2.55

Такое платье и жакет Коко Шанель, как на фото, и сегодня представляют собой хороший стиль. Прекрасным украшением на женщинах будет смотреться , изящная обувь и миниатюрная сумка. Дополнит образ спокойный макияж пастельных оттенков и безупречная укладка.


Стоит взглянуть на фото платьев в стиле Шанель, и сразу становится осязаемым вызов массовой моде. А умение носить такие модели неизменно считается признаком хорошего вкуса. Черное платье Коко Шанель – классика высокой моды на фото.

Жакет

Важным элементом гардероба признан жакет Коко Шанель из твида. Это жакет без воротника с ленточной отделкой. Подклад жакета от Коко выполнен из нежного шелка. Жакет придал изящности фигуре и обеспечил легкость жестов. Главным желанием модельера было одеть женщину в , не сковывающий ее движений и дающий ощущение комфортности и удобства. «Роскошь должна быть удобна, иначе это не роскошь» - справедливость цитаты подтверждено творчеством модельера.

Жакеты и их элементы


Парфюм

«У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего», - считала законодательница моды. С этой цитаты началось создание парфюмерного шедевра под названием «Coco Chanel». И здесь Коко не отступила от своих принципов. Она поместила духи с женским ароматом в «мужскую» бутылочку в виде квадрата.

Не только созданный стиль одежды прославил великую Шанель. Например, она моделировала обворожительные шляпки, дополняющие костюмы.

Однажды Габриэль обгорела на солнце во время морской прогулки, и тут же ее загар стал объектом подражания поклонниц после появления загоревшей Коко в Каннах.

Короткие стрижки также были придуманы Коко. Собираясь в театр, она случайно подпалила свои волосы. Пришлось срочно подстричься и явить миру короткую стрижку. Дамы быстро подхватили это новшество.

Цитаты КОко Шанель

Вот меткие цитаты Коко Шанель о женщинах, которые поднимают настроение и учат женственности:

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление».

«Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать».

«Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально».

«Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм».

«В платье ищите женщину. Если женщины нет, то нет и платья».

«Посмотрите, как входит в комнату женщина, притягивающая все взгляды. Как она идет, как она садится, какие жесты она делает в разговоре. По классическим меркам она может считаться вполне уродливой, но, несмотря на это, в ее фигуре, ее поведении, ее жестах есть что-то, что составляет стиль и что очень важно именно потому, что всё это не какие-то внешние украшения, а принадлежит самому ее существу».

«Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду».

«Будьте куколкой днем и бабочкой вечером, поскольку нет ничего более комфортного, чем кокон, и более располагающего к любви, чем крылья бабочки».

Прошли десятилетия. Но трудно представить современную моду без всего того, что было в нее вложено этой великолепной женщиной, предложившей свой собственный стиль, являющейся примером тонкого вкуса и величайшей заботы о женщинах.

Легенда безупречного стиля Коко Шанель и ее секреты


За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Коко Шанель создала массу нового, но прежде всего... женщину, которую до нее никто не знал.

Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.


1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново . Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.

2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления . В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.

3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей , поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто , Дали , Пикассо , Дягилев , Стравинский.


4. Учителем Коко стала любовь . Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.

5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта . До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.

6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни . Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.


7. Внешняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить . Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - "мордочку мятежной сиротки с грацией олененка". Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!

«Мода меняется, только стиль остается неизменным». Это слова легендарного дизайнера Коко Шанель (Coco Chanel). Она умерла в 1971, но до сих пор принципы, которымb Коко следовала в жизни и мире моды, остаются актуальны. Она полагала, что красота должна быть простой. И даже сегодня мало что сравнится с безупречной элегантностью бессмертного стиля Шанель.


Габриэль Шанель — одна из самых знаковых личностей XX века. Ее творчество легло в основу ключевых направлений моды столетия, а ее имя стало синонимом элегантности, совершенства и свободы творческого гения.

Влияние Мадемуазель выходило далеко за пределы мира моды. Годы ее творчества совпали со временем, когда на авансцену вышли представители авангардного течения мирового искусства: Пабло Пикассо, Поль Моран, Игорь Стравинский, Сергей Дягилев — все они были ее друзьями, и повлияли на ее творческий путь, так же как и она на их произведения.


Коко Шанель на лестнице модного Дома Chanel, 1954 г.

"Я не героиня. Но я сама выбрала, кем я хочу стать и кем являюсь теперь."

Моду Шанель называла не искусством, а ремеслом, и с уверенностью можно сказать, что главным ее достижением была сама ее жизнь, которая продолжает служить вдохновением для целого поколения дизайнеров и художников. Мы, в свою очередь, решили вспомнить культовые творения Коко Шанель.


Коко Шанель — женщина, которая оказала культовое влияние на моду XX века. Именно она следовала главному принципу современной моды — роскошь в простоте. Вот, какие идеи мы можем сегодня заимствовать у француженки.

1. «Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь».

И повседневная, и вечерняя одежда от Шанель были удобными, не стесняющими движений. Невысокие каблуки, блузки без рукавов под жакетами, сумки на длинных ручках - все это, чтобы предоставить женщине комфорт. Коко никогда не создавала «моду для моды», комфорт ее клиентов был превыше всего.

2. Брюки делают женщину свободной.

Коко Шанель была первой, кто разработал, а затем, и надел женские брюки. Храбрость Коко были раскритикованы, и это неудивительно, ведь это было время корсетов и длинных юбок. Но прошлj не так много времени, как женщины одна за другой начали одевать брюки. Именно Коко Шанель мы должны благодарить за возможность носить столь удобную вещь. Коко любила носить укороченные брюки в сочетание с дорогими классическими свитерами.


3. Идеальная юбка должна закрывать колени.

Мадмуазель считала женские колени уродливыми, вследствие чего, она решила, что будет правильным скрывать их под одеждой. Шанель разрабатывала юбки для бизнес-леди, они были прямыми и невероятно изящными.

4. Чем больше аксессуаров, тем лучше.

Коко любила аксессуары и носила их в большом количестве. Она умела объединять бижутерию с драгоценностями. Невозможно было увидеть Шанель без нитки жемчуга, цепочек из рубинов, изумрудов и полудрагоценных камней, миниатюрной брошки, берета или шляпки, которую она любила носить на бровях.



5. Идеальный костюм сочетает в себе мужское и женское.


Костюмы из твида

Великая Шанель отличалась хитростью и дальновидностью: она первая задумалась о том, чтобы применять относительно недорогие ткани для создания одежды, так как во времена Первой мировой войны качественный шелк или роскошная парча были в большом дефиците. Поэтому Коко начала использовать менее дорогие материалы: твид, букле, джерси, трикотаж. Вещи от Chanel стоили намного дешевле, чем у других Домов моды, но при этом выглядели куда более элегантно. Сегодня жакеты из твида — визитная карточка Chanel. Их носят представительницы королевских семей, актрисы, женщины-политики, it-girls, стилисты и редакторы модных журналов. Из сезона в сезон Карл Лагерфельд не оставляет без внимания легендарный жакет, стараясь интегрировать его в современные тенденции. Технология создания вещи остается неизменной вот уже 50 лет. Жакет из твида можно встретить и у современных модных брендов, с более смелым дизайном и демократичными ценами.



6. Элегантная обувь может быть двухцветной.

Коко предпочитала черно-белую расцветку, она обожала свои черно-белые туфли. Шанель считала, что такая обувь зрительно уменьшает женскую ступню и делает ее более сексуальной.

7. Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными.

"Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю!"

Сумка Chanel 2.55

Chanel 2.55 — легендарная сумка, производимая Домом моды Chanel. В феврале 1955 года Шанель представила небольшую прямоугольную сумку на длинной цепочке, которая должна была заменить непрактичные ридикюли. Модель назвали 2.55 — согласно дате создания модели(февраль, 1955). Изначально сумка была представлена только в черном цвете, но не прошло и года, как появились разноцветные версии 2.55 из джерси, шелка и крокодиловой кожи.



8. Поклоняйтесь маленьким черным платьям.

Коко впервые представила маленькое черное платье в 1926, и вскоре это стал самый большой подарок всем женщинам мира. Она хотела создать платье, которое будет для дня и для ночи, будет сексуальным и в тоже время универсальным. Если прежде черный считался цветом траура, то благодаря Шанель он стал символом элегантности. Она предложила леди собственную модель классики, и они приняли это с радостью.

9. Пиджаки должны быть мягкими, как жакеты.

В 1925 Шанель разработала свой первый мягкий жакет, который подчеркивал фигуру и не стеснял движений. Шанель предложила женщинам тонкий шелк, высокие проймы и узкие рукава. Все это сделало форму изящной.

10. Духи важны также как одежда. «У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего».

Духи Chanel № 5

«Наносите аромат туда, где вы хотите, чтобы вас поцеловали».

Легенда Chanel № 5 родилась в 1921 году, когда по просьбе Мадемуазель Шанель парфюмер Эрнест Бо создает аромат, ускользающий от привычных определений, идущий вразрез с традиционными кодами. Сдержанность, геометричные формы, чистота линий флакона и упаковки — для того времени желания Коко Шанель были довольно авангардными. Легенда этого уникального аромата окончательно закрепилась в 1952 году, когда Мэрилин Монро, на вопрос одного из журналистов ответила, что на ночь она надевает лишь несколько капель Chanel N°5 и ничего больше.

1922г

Красная помада

В 1924 году Габриэль Шанель выпускает свою первую губную помаду. Она задает тон всему тому, что будет и впредь отличать помаду от Chanel: насыщенность цвета, чувственность движений руки, функциональность упаковки. Создавая сумочку 2.55, Мадемуазель предусмотрительно позаботилась о специальном кармане для помады, чтобы всегда иметь ее под рукой. «Принято считать, что глаза — это зеркало души, почему же не признать, что губы — это проводник сердца?», — говорила она, чтобы подчеркнуть важность губ в выражении эмоций.



Читайте так же:
1) Коко Шанель : секреты безупречного стиля

1. Бери обаянием

Прямая речь:

«Если Вы некрасивы, люди в конце концов привыкнут к этому. Но если Вы не обращаете на себя внимания, Вам этого не простят. А ведь от Вас требуется так мало: сбросить несколько лишних килограммов, научиться прямо держать спину, правильно ходить, садиться. Дело не только в одежде: Вы должны произвести впечатление одним Вашим присутствием. Если Вам не дана красота, Вы можете быть обаятельной, это лучше красоты, потому что сохраняется дольше».

Есть чему поучиться:

Среди тех женщин, которые нас восхищают и вдохновляют, действительно, далеко не всех можно считать каноническими красотками. Более того, именно нестандартная внешность, «неправильная» красота порой становятся тем козырем, который легко побеждает точеные носы, помноженные на пухлые губы.

Конечно, нет ничего плохого ни в губах, ни в носиках, ни в кукольно-распахнутых глазах, если всем этим (или даже чем-то одним) вас одарила мать-генетика. Но вот натужные попытки подогнать себя под некий стандарт лишают вас самого главного — уникальности. Не лучше ли пустить свою энергию на раскрытие своего «Я», обрамления и оформления себя любимой, ни на кого не похожей (разве что на маму с папой)?

Хороший парикмахер, умение пользоваться косметикой и подходящий гардероб — вот то, за чем действительно стоит побегать и чему поучиться. Ну, и как завещала нам Коко Шанель — следим за собой и упражняемся в обаянии.

2. Будь элегантной

Прямая речь:

«Элегантность не зависит от денег. Элегантность — это нечто противоположное вульгарности и небрежности. Можно быть слишком нарядной, но нельзя быть слишком элегантной».

Есть чему поучиться:

В общем-то, разъяснение принципов элегантности сводится к простым постулатам: хороший крой, хорошая ткань, хороший вкус. Смелое сочетание цветов или оригинальность замысла совершенно ни при чем, когда нужно выглядеть статусно.

Многие из нас до сих пор гоняются за «интересными вещицами», считая, что нагромождение декора или фактур говорит о творческой жилке, но это далеко не всегда так. На самом деле в элегантном образе вещи должны быть сдержанными и понятными. Как говорится, лучшее — враг хорошего.

3. Выбирай комфорт и практичность

Прямая речь:

«Однажды моя машина остановилась довольно далеко от тротуара. Чтобы выйти из нее, мне надо было сделать широкий шаг, а это оказалось нелегко, потому что я была в узкой юбке. При виде этой гимнастики двое рабочих, сидевшие на краю тротуара, покатились со смеху. В тот день я решила, что отныне всегда буду среди тех, кто смеется, и никогда среди тех, над кем смеются».

Есть чему поучиться:

Одна из самых частых ошибок при выборе вещи — в том, что мы вертимся перед зеркалом в тесной примерочной, внимательно изучая посадку платья, его цвет, но почти не думаем о том, как мы в этом платье будем ходить, садиться и вставать.

Вы замечали, как много вокруг девушек в мини, постоянно одергивающих край юбки? Со стороны это выглядит довольно нелепо. Возникает вопрос: «Зачем нужно было выбирать такую некомфортную длину?» Ответ же на поверхности: скорее всего, в примерочной девушка обратила внимание только на сексапильную длину, но забыла немного пройтись, проверив, не задирается ли юбка при ходьбе.

Та же история повторяется при выборе узких юбок, брюк с низкой посадкой, топов с экстремальным декольте или туфель, в которых можно только красиво постоять. Гардероб — не недвижимость, он должен быть подвижен, пластичен и соответствовать вашему ритму жизни.

4. Будь осторожна с мини-юбками

Прямая речь:

«Пусть женщины зададут себе простой вопрос: „Стану ли я моложе, если все увидят мои старые колени?“ А девушки пусть спросят себя: „Стану ли я красивее, если все увидят мои некрасивые колени?“ <…> Мини-юбка, слишком короткое платье разрезают пополам линию ляжки, одной из самых красивых частей женского тела».

Есть ему поучиться:

Самокритика — штука странная. Когда не надо, мы готовы придираться решительно ко всему, а иной раз не замечаем очевидных недостатков вещи и нас в ней. Особенно часто нас подводит трезвый взгляд на себя, если речь идет о мини.

Безудержное желание показать ноги заставляет нас забыть о том, что мини-юбка требует: а) стройных бедер; б) длинных ног и в) да, тех самых красивых коленей — к ним будет приковано повышенное внимание. Длина по колено в этом отношении гораздо более снисходительна к нам — и носится с большим комфортом, и ноги кажутся длиннее. Мадемуазель Коко ведь нас предупреждала, не так ли?

5. Не пытайся подражать мужчинам

Прямая речь:

«Я не хочу, чтобы женщина одевалась как мужчина. Если женщина начинает одеваться как мужчина и вести себя как мужчина, ей конец».

Есть чему поучиться:

Именно Шанель ввела моду на женские брюки, но сделала она это исключительно из соображений комфорта женщины в новом динамичном мире, где есть место спорту, активному отдыху и подвижной работе. А вот смена гендерных ориентиров, о чем трубят все модные таблоиды, — это не для элегантных роскошных женщин, чей культ создала Мадемуазель.

Как бы ни были популярны откровенно мужские по крою вещи, их основная задача — на контрасте с грубоватой и объемной формой показать женщину еще более хрупкой и женственной. Поэтому выбирая жакеты и джинсы boyfriend fit, не забудьте, что лучше всего их комбинировать с хорошей укладкой, свежим маникюром и каблуком.

6. Не бойся копий

Прямая речь:

«Лучше копия, чем воровство. Во Франции сорок тысяч никому не известных портних. Откуда им брать идеи, если не у нас? Так не мешайте им копировать. <…> Если уж меня копируют, так пусть копируют хорошо. Пусть вникнут в мой замысел».

Есть чему поучиться:

Проблема копирования и подделок давно стала головной болью для модных домов и вопросом выбора для их поклонников. Носить или не носить лейблы и их фейки? Можно ли отличить подделку от оригинала?

На самом деле все эти вопросы отпадут сами собой, если перенести внимание с имен и регалий на саму вещь, ее архитектуру и настроение. Если ценник именной вещи кусается и даже норовит проглотить весь бюджет одним махом, то почему не обратить свой взор на менее известные, но похожие по замыслу аналоги. А вот если на вещи стоит имя Невозможно Крутого Дизайнера, то пусть оно будет там по праву происхождения.

7. Гордо неси свой возраст

Прямая речь:

«Женщина может быть неотразимой в любом возрасте. Со временем молодость надо заменить загадочностью и не пытаться изображать из себя Лолиту».

Есть чему поучиться:

Молоденькие девушки часто пытаются выглядеть взрослее, тогда как их старшие подруги, напротив, стремятся «продлить молодость». Причем если первые выглядят иногда убедительно, а иногда умильно в своих стараниях «быть большой девочкой», то вторые чаще терпят фиаско.

Молодящиеся дамы всегда вызывают либо усмешку, либо сожаление, но восхищение они вызовут только тогда, когда научатся носить свой возраст достойно. Можно прекрасно выглядеть и в зрелом возрасте, но обрамить свою неувядающую красоту будет лучше в элегантную одежду. Если и добавлять в гардероб немного молодежного задора, то всегда с чувством меры и хорошего вкуса.

8. Правильно выбирай духи

Прямая речь:

«Даже совсем легкий, почти неощутимый, но правильно выбранный аромат имеет в жизни женщины огромное значение. <…> Женщина, неправильно выбравшая духи, — это посмешище. А если женщина не надушена, это значит, что, по ее мнению, ее собственный запах обольстительнее аромата духов. Но она неправа…»

Есть чему поучиться:

Парфюмерия — это особая часть гардероба, ей отводится не просто отдельная полочка в шкафу, а особое место в душе женщины. «Чужой» или неуместный парфюм бьет по носу окружающих не меньше, чем ударяет в глаза плохо сидящий костюм. Поэтому не стоит пренебрегать выбором «своего» аромата.

Отправляясь на парфюмерный шопинг, помните, что нельзя выбирать духи впопыхах: их примерка должна длиться дольше, чем примерка платья (так как характер аромата раскрывается постепенно). И лучше будет обзавестись не одним парфюмом, а несколькими — для разных ситуаций и разного времени суток.

Что касается нежелания «носить» духи вообще, то аромат можно выбирать в современных невесомых и практичных формах: парфюмированная вода, вуаль, дезодорант, наконец. Ведь запах кожи даже самой чистоплотной девушки имеет свойство портиться в течение активного дня, а вы наверняка не захотите рисковать своей репутацией леди.

9. Носи бижутерию

Прямая речь:

«Сама я ношу только бижутерию. Я считаю, что это гадко и вызывающе — таскать на шее и на пальцах бриллианты и изумруды на миллиарды франков. Драгоценности созданы не для того, чтобы демонстрировать богатство, а для того, чтобы украшать. <…> Именно тем женщинам, у которых есть настоящие драгоценности, следовало бы носить бижутерию. Но они ведут себя как дуры, я их не понимаю».

Есть чему поучиться:

Комплекс дефицитного прошлого воспитал сразу в нескольких поколениях наших женщин традицию носить золото по максимуму, в идеале — все, которое есть. Весомая часть золотых цепочек, сережек и колечек годами не покидает свой пост на наших шеях, ушах и пальцах.

Вроде бы перспектива быть изгнанной из дома деспотичным мужем в чем мать родила большинству из нас не грозит. Но мы держимся за свои сокровища с маниакальным трепетом, независимо от того, насколько они хороши или плохи, современны или старомодны.

Украшения должны всего лишь подходить к нашему лицу и платью. А подаренные мамой к выпускному балу сережки можно с теплотой хранить в красивой шкатулке. Конечно, если только это не сережки от Шанель.

10. Развивай свой стиль

Прямая речь:

«Стиль всегда на месте, даже если он обновляется. Как дерево. Оно ведь всегда одно и то же, но каждую весну становится другим».

Есть чему поучиться:

Эта фраза Шанель есть не что иное, как продолжение легендарного изречения: «Мода проходит — стиль остается». А ведь в этом послесловии скрыта не меньшая мудрость, а может, даже и большая. Прикрываясь постулатом незыблемости стиля, многие женщины по полжизни ничего не меняют в своем внешнем виде.

Между тем стиль развивается, движется, встречается с модой и прекрасно с ней уживается. Стиль в одежде — это не одни и те же кофточки и юбочки в разном цветовом исполнении. Это узнаваемый характер вашего гардероба, особое настроение, которое ассоциируется именно с вами, как стиль Шанель всегда ассоциировался с самой Коко.