18 июня 2018 года, понедельник
Все Рим Милан Лондон Прага Москва Вена Киев Санкт-Петербург Барселона
Популярные материалы



Архив выпусков
<<Июнь 2018>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678
Облако тэгов
Австрия автобус автомобиль аквариум Америка Англия антиквариат аренда аренда автомобиля архитектура аттракцион аттракционы аэропорт Бавария багаж базар балет бар башня безопасность библиотека блошиный рынок блюда ботанический сад Бразилия буддизм бутик Ватикан Великобритания велосипед вино винтаж вода водитель воровство выставка высшее образование галерея гастрономия Германия гид Голландия город Городской транспорт гостиница Греция движение дворец джаз дизайн дизайнер дискотека дом дорога Дороги достопримечательности достопримечательность ДТП Египет Еда женщина жесты животные жилье замок зоопарк игрушки Израиль индийская кухня Индия институт искусство Испания история Италия итальянская кухня канал карнавал Каталония кафе квартира кино кинотеатр Китай китайская кухня клуб книги комфорт кондитерская концерт корабль кофе кража криминал кукла кулинария курорт курсы кухня легенда Легенды лето лимузин любовь магазин магия медицина меню метро метрополитен мечеть мода монастырь море морепродукты музеи музей музыка Мумбаи наука национальная кухня небоскреб недвижимость Нидерланды ночной клуб ночь Образование обсерватория обувь обучение общественный транспорт одежда озеро опасность опера остров отель парад парк парковка паром ПДД Петербург пиво Питер площадь пляж поезд поездка Полиция правила правила дорожного движения Правила поведения Праздник природа пробки прогулка продукты проживание Путешествие развлечение распродажа распродажи растения Ребенок река религия ресторан рестораны романтика роскошь Россия русская кухня Рыба рынок сад свадьба секс сказка скидки сладости собор спорт стадион стиль страховка студент студенты сувенир сувениры султан суши США сыр Таиланд Тайланд такси таможня танец танцы театр торговый центр традиции традиция трамвай транспорт туризм турист Турция Украина улица универмаг университет учеба фестиваль Франция французская кухня фуникулер Хостел храм цветы центр церковь чай Чехия Чешская кухня школа шоколад шопинг Шоппинг шоу штраф экономия экскурсии экскурсия язык Языковые курсы япония японская кухня ярмарка

Мосты — подмостки парижского шоу

21.07.2011
Автор: Баранов Андрей
Рейтинг: 3

Если городок заслуживает уважения, всегда найдется речка, которая по нему протекает. Ну и конечно, через эту речушку перебрасывают мостики, хоть парочку. Что уж говорить о столице Франции — река тут полноводная, Сена, а мостов аж целых 38 штук. И на каждый километр водного трафика приходится примерно пара-тройка переправ. Мосты эти очень исторические и красивые. Например тот же Pont Neuf — на самом деле не новый, а чуть ли не самый старый из парижских мостов, которые еще сохранились в наше неспокойное время. Тогда в славном городе неожиданно возникла транспортная проблема — четыре существовавших в XVI веке переправы уже не удовлетворяли потребностям горожан в надежном сообщении. И славный король Генрих номер 3 решил поддержать своих подданных с помощью модернизации существующей системы, то есть постройки нового моста.

Арочный почти трехсотметровый мост с дюжиной пролетов был глубоко инновационным — на нем не было предусмотрено торговых точек, что не обрадовало парижских торгашей. Соединил он правобережную набережную Лувра и набережную Конти  (Quai de Conti), заодно пересекая и остров Ситэ. 

Надо отметить, что вообще исторически мосты в Париже строились не столько для того, чтобы переправиться через водную преграду, сколько с целью продать путешествующим что-нибудь ненужное. Торговцы хорошо понимали, что деться прохожему все равно некуда — другого пути через Сену нет. Ярким примером такого подхода является Мост Менял (Pont au Change). До начала мостостроительного бума в столице было лишь четыре моста, в том числе и Менял, считая  Petit Pont ("Малый мост" - кратчайший мост в городе длиной около 30 метров, времен фильма про Астерикса, когда Цезарь присоединил Галлию), мост Сен-Мишель и еще один. Соорудили это логово менял еще во времена Карла Лысого, в IX столетии, и там и вправду было полно торгашей и менял, так что полюбоваться Сеной и берегами с него было просто нереально — все застроили лавками. Потом, однако, все это посносили и мост стал таким же лысым, как и король, с которого началась его история.  

Есть еще очень красивый мостик Александра III, названный так в честь знаменитого российского императора, который лично заложил первый камень фундамента. Ну тут просто все при нем — и колонны с золочеными статуями, и шикарные бронзовые фонари, а также и купидоны с нимфами впридачу. Собственно говоря, мост символизировал франко-русский союз, для чего Николай II, сын Александра, и приказал соорудить его копию в Санкт-Петербурге. Ведет парижский мост прямиком на Елисейские поля. Собственно тут нашла отражение и эпоха Ренессанса, и "Короля-солнца", и средневековье, то есть, придя на данный мост, вы можете пройтись по всей истории страны.  

Еще одной важной транспортной артерией города является Pont d'Austerlitz. При Аустерлице, как известно, император Наполеон одержал убедительную победу по очкам над войсками российской и австрийской империй. Это дело надо было как-то отметить, а так как обычная пьянка уже всем надоела, решено было построить такой вот двухсотметровый металлический мостик. В 1807 году сообщение открыли, но потом союзные войска заняли Париж и таким образом взяли реванш. Старое название немедленно запретили (великий Виктор Гюго в "Отверженных" писал об этом: "Аустерлицкий мост отрекся от своего имени и назвался мостом Королевского сада - двойная загадка, ибо в ней одновременно скрывались два прежних названия: Аустерлицкий мост и мост Ботанического сада"), но горожане вновь вернули старое имя уже в 1830 году, так что деревенька Аустерлиц увековечена навсегда. По бортам моста имеются фамилии убиенных при данной битве императорских полководцев. Никто не забыт и ничто не забыто.  

Однако кроме войн французы не забывали и об изящных искусствах. Даже целый специальный мост в их честь отгрохали — так называемый Мост Искусств, Pont des Arts. Данный шедевр мостостроения вызывает зависть у ценителей прекрасного со всей планеты. Он соединяет Лувр и Французскую Академию, весь такой ажурный и металлический. Переправа, само собой, пешеходная, так как пускать машины по такому чуду было бы просто варварством. Кроме того, это первенец среди железных мостов через  Сену. Ну и конечно, художник Пьер-Огюст Ренуар не прошел мимо и сделал из шедевра еще один шедевр — картину "Мост искусств в Париже". Ренуар вообще мимо рукотворных переправ не мог пройти спокойно, все время их рисовал — и "Новый мост" запечатлел, и "Железнодорожный мост около Шато", по всему прошелся своей гениальной кистью, то есть, если мосты развалятся от старости — останутся вечно молодые полотна.

Дворец Бурбонов, где располагается Национальное собрание, соединен с площадью Согласия соответствующим мостом Согласия - Pont Concorde. Исторический анекдот здесь заключается в том, что на постройку ушли каменюги от разбитой вдребезги горожанами тюрьмы Бастилия. То есть революционная технология была еще и безотходной. Это здоровенный каменный мост ныне загружен потоками шикарных машин, но вообще-то должен был символизировать победу народа над всевластием феодалов. 

Ну и конечно упомянем Pont Notre-Dame — он еще в летописях отмечен, и был даже при римском владычестве. Правда, нынешний вариант просто построен на месте старого, а не тот самый, но все-таки. Творение Луи-Жана Резаля открылось только в начале прошлого века, но очень популярно — ведь толпам туристов надо как-то пройти в собор Парижской богоматери, а художники-карикатуристы, окопавшиеся на мосту, мечтают подзаработать на богомольных гостях столицы.
Историю парижских мостов можно рассказывать бесконечно, но не менее интересны истории про парижские мосты. Рассказывают, что после разгрома Наполеона под Ватерлоо при последующей оккупации Парижа прусский вояка Блюхер даже пожелал взорвать Йенский мост, потому что он символизировал победу над Пруссией. Но хитрый Талейран быстренько переименовал и этот мост в некий "Мост военной школы" и тем самым спас городское хозяйство и культурное наследие от разорения. 

Или вот, например, недавно в Париже появился новый бутик от Prada – и сделан он по мотивам стишка про мост Мирабо. Правда, сам стишок написал французский поэт белорусского происхождения Гийом Аполлинер. Дескать, "Мост Мирабо минуют волны Сены и дни любви, но помню я смиренно, что радость горю шла всегда на смену". Стихотворение автобиографическое — возлюбленная Гийома почему-то не понимала его любви к мостам и бросила его. Так что ажурные перила вдохновляли поэтов, а вот теперь и дом моды Prada тоже проникся и оформил свой новый магазинчик декоративными элементами прославленного моста. Кстати, сегодня с Мирабо открывается вид на очень современные кварталы.

А четверть века назад до знаменитого Pont Neuf добрались американские художники-упаковщики супруги Кристо. Их хлебом не корми, дай что-нибудь упаковать. Десять лет готовились и уламывали мэра Ширака. Причем им так понравилось колыхание ткани над водной гладью, что впоследствии они стали упаковывать в родной Америке даже речки, а не только мосты над ними. А в 1994 году сам Кензо решил задекорировать многострадальный мост




Комментарии
Чтобы иметь возможность добавлять комментарии, Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы.

Регистрация | Вход

13.02.2011 2:34:13 Stiltour:
Очень интересно, спасибо.
16.10.2010 13:08:30 Lutale:
С удовольствием прочитала о парижских мостах.При следующем посещении обязательно буду "...обращать внимание на перила,надписи,статуи и статуэтки....." Спасибо.
Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook
Самые свежие новости