Мелкий ремонт обуви своими руками. Ремонт обуви своими руками


Когда обувь становится любимой, с ней очень трудно расстаться. Ее хочется носить постоянно. Но это, к сожалению, не всегда возможно, ведь у любой вещи есть свой срок годности. Часто обувь портиться. Но это совсем не значит, что ее сразу же нужно выбрасывать в мусорное ведро. Существует очень много вариантов того, как можно реанимировать поношенную обувь так, что она станет гораздо лучше, чем была до этого. Мы собрали самые популярные способы реставрации и переделки обуви, которыми может воспользоваться каждый.

Кожу превращаем в замшу



Если старые кожаные сапоги уже порядком поизносились, но расстаться с ними нет сил, есть отличный способ сохранить свою любимую пару – переделать кожу в замшу. Для этого нужно хорошо набить сапоги внутри бумагой, чтобы они не теряли форму. Затем сбрызнуть любым алкоголем (для этого хорошо подойдет водка) и потереть обувь металлической щеткой или пемзой. Конечно, эффект зависит, в первую очередь, от качества кожи. С дешевым вариантом этот фокус не пройдет.

Сапожки с глиттером



Любую надоевшую или старую обувь легко переделать в гламурную и нарядную. Для этого необходимо заклеить каблук скотчем (чтобы блестки его не испортили), металлические части (молнии и заклепки) густо смазать вазелином, изнутри набить пакетами или бумагой, чтобы обувь хорошо держала форму. Далее следует смазывать клеем небольшие участки обуви и посыпать их блестками, а, для уверенности, можно прижимать их пальцами. Кстати, не стоит жалеть блесток, иначе обувь может получится «пятнистой». Вот и все. Теперь нужно лишь высушить сапожки и вуаля – гламурная обувь готова. Совет: обувь с гладкой кожей нужно предварительно протереть наждачкой, иначе блестки могут быстро осыпаться.

Золотые туфельки



Для того, чтобы переделать обычные туфли в блестящие, предлагаем воспользоваться предыдущим советом с некоторыми поправками. Лаковые туфли тоже нужно потереть наждачной бумагой, так блестки будут ложиться лучше. Но, перед покрытием, рекомендуем предварительно смешать глиттер с клеем в отдельной емкости, а потом кисточкой нанести его на поверхность туфель. Кстати, поскольку этот процесс довольно «грязный», рекомендуем предварительно постелить газету, иначе блестки с сумасшедшей силой разнесутся по всей квартире.

Реставрируем тканевые кеды



Если на тканевой основе любимых кед появились небольшие потертости или дыры – не беда. Дефекты можно исправить с помощью заплатки. Для этого на потертые места нужно сначала пришить кусочек плащевки. Лучше всего это делать с внешней стороны, чтобы во время носки не испытывать дискомфорта. Затем нужно вырезать кусочек заплатки нужной формы, снять с нее защитную пленку и приложить ткань к обуви. Разогретым до максимума утюгом следует проутюжить термозаплатку, пока на ней не исчезнут складки.

Переделываем скучные босоножки



Если старые босоножки носить уже не охота, а выбрасывать жалко, то их легко можно переделать. Для этого понадобится всего лишь лак для ногтей или краска в баллончике. Лучше всего для такой переделки подойдет обувь на ремешках, потому что именно их и нужно покрасить лаком. Конечно, также следует прокрасить носок и задник, если таковой имеется.



Чтобы отбелить белую подошву на кедах или кроссовках, которая очень быстро загрязняется, нужно растереть порошок лимонной кислоты по всей поверхности подошвы. Обувь нужно оставить на некоторое время, а затем смыть водой. Старая зубная щетка и отбеливающая паста – еще один проверенный способ справиться с грязью на подошве кроссовок.
Для того, чтобы постирать обувь в стиральной машинке, нужно обязательно положить ее в специальный мешок. Затем выбрать деликатный режим стирки с температурой воды не выше 30 градусов.



Но есть еще одна проблема, с которой сталкивается каждый во время носки обувь - это неприятный запах, который побороть иногда очень сложно. Но все же возможно, ведь существует

Старые кроссовки или кеды! Кто-то относит обувь на свалку сразу же, а кто-то знает эти замечательные секреты и наслаждается процессом реставрации поношенных пар…

Как починить обувь , если на тканевой основе появилась некрасивая потертость или дыра? Что делать, если подошва пожелтела или покрылась черными полосами неизвестного происхождения? Как правильно стирать кроссовки в стиральной машине? Внесем ясность!

Реставрация обуви

Реставрация - такое сложное слово! Но обозначает оно простые процессы: подшить обувку, где нужно, подкрасить, сделать ее идеально чистой. Не вижу ничего зазорного в том, чтобы провести мероприятия по спасению любимых кроссовок!

Как сделать термозаплатку

Как отбелить подошву

Белая подошва крайне легко загрязняется! Вернуть белизну поможет лимонная кислота : разотри порошок по всей поверхности подошвы, оставь на некоторое время, затем тщательно смой. Хорошо очищает и отбеливает подошву пищевая сода .

Один из любимейших методов - старая зубная щетка и отбеливающая зубная паста - справятся даже со сложными загрязнениями! Обычный ластик, вытирающий карандашные следы, тоже поможет оттереть пятна с обуви. Так что не спеши отправлять кроссовки с пожелтевшей подошвой на свалку.

Как постирать кроссовки

Можно ли стирать кроссовки в стиральной машинке ? Безусловно, можно, но нужно соблюдать ряд правил! Даже очень старая обувь может преобразиться после машинной стирки.

Если на кроссовках есть светоотражатели, стирать в машинке их нельзя - яркие детали точно отклеятся. Перед стиркой обязательно вынь шнурки и стельки из кроссовок, так обувь гораздо лучше выстирается.

Перед загрузкой в машину помести обувь в мешок для стирки . Выбери деликатный режим, температура стирки не должна превышать 30 градусов. Рекомендую выключить режим отжима: это может навредить стиральной машине, даже если кроссовки спокойно перенесут процедуру.

Ни в коем случае не суши кроссовки в стиральной машинке ! Это приведет к их деформации. Перед тем как ставить кроссовки сушиться в естественных условиях, набей их белой бумагой. Ни в коем случае не газетами - краска с газетных листов может окрасить обувь. Можно использовать пищевой пергамент для этой цели.

Если обувь неприятно пахнет, на помощь придет пищевая сода! Помести открытый полиэтиленовый пакет с содой внутрь кроссовок на ночь. Сода впитает любые запахи и влагу, как по волшебству!

Идеи для шнуровки кроссовок

Иногда бывает достаточно просто заменить шнурки на обуви, чтобы она полностью поменяла вид. Цветные шнурки оживляют даже поношенную пару!

Почему бы не зашнуровать кроссовки по-новому? Вот несколько симпатичных способов, которые сделают обувь оригинальнее. Сохрани себе и пользуйся с удовольствием!

Так как скоро наступит похолодание и в Одессе выпадет снег, пришло время проверить надёжность зимней обуви. Особенно это актуально для женщин, которым сложнее всего выбрать и купить сапоги по ноге. Девушки знают, что выбрать размер по стопе можно без особых проблем, а вот подобрать голенище сапога по икре уже намного сложнее. Поэтому, на помощь придут золотые руки любимого мужчины, который сможет отремонтировать обувь в домашних условиях и заузить голенище сапог.

При выборе женской зимней обуви, как правило, две проблемы: или в ногах удобно, но голенище широкое, или обувь сидит хорошо, но пальцам не удобно. Поэтому, если сапоги понравились, но не подходят, так как ноги в них болтаются как карандаш в стакане, то можно самому заузить широкое голенище.

Наш мастер на все руки поделится с читателями, как можно своими руками заузить сапоги по своей ноге, не прибегая к помощи мастерской по ремонту обуви. Тем более что работа эта стоит недешево. Да еще неизвестно как качественно ее сделают в мастерской на рынке.

Единственный момент, таким способом можно заузить сапоги только в том случае, если они широки не более чем на 5 сантиметров. Так как в противном случае понадобится специальная обувная швейная машинка.

Что нам понадобится?

Для этой работы понадобится линейка, ножницы, авторучка, клей, швейная машинка, обувная молния (метражка). Лучше смотреть молнии застежки в интернет-магазине. Учитывая большой выбор моделей и цветовых вариантов, вы точно найдёте подходящую застёжку.

Примерные цена — от 6 до 7 с половиной гривен за метр. Например, наличие той или иной молнии лучше проверить в каталоге https://obuv-complekt.com/g200261-molnii-obuvnye-metrazhnye.

Сапоги будем делать уже со стороны молнии. Сначала необходимо правильно снять мерку с ноги. Опытные мастера это делают сантиметровой лентой. Однако есть способ проще, и он наиболее применим в домашних условия.

Как снять мерку с ноги?

Необходимо надеть сапог, молнию застегивать не нужно. Далее взять обе стороны голенища и наложить их друг на друга и таким образом определить, на сколько сантиметров необходимо заузить. У молнии, в том месте, где голенища начали пересекаться друг с другом, авторучкой надо поставить метку в виде точки.

Здесь будет начало для обрезки. Далее на пересечении голенищ в самом верху сапога делаем замер от точки соединения голенищ друг с другом и до точки окончания верхнего. То есть, замеряем кусок, который нужно отрезать. Например, он получился 4 сантиметра.

Однако столь много срезать с одной стороны голенища было бы неправильно, потому, что будет перекос молнии. Поэтому этот размер нужно разделить пополам. Теперь остается по два сантиметра с каждой стороны.

5 способов домашнего ремонта лопнувшей подошвы

В таком случае молния останется посередине, где она и должна быть. Соединяем верхние и нижние точки одной линией. Таким образом, с обеих сторон молнии наметились места, которые надо отрезать.

Еще раз, чтобы избежать ошибки, необходимо примерять сапог по ноге.

Аккуратно надо выпороть молнию чуть ниже меток. Острыми ножницами по размеченной линии отрезаем лишний материал вместе с подкладкой (мехом). С помощью клея вклеиваем молнию на место.

Похожие страницы:

Свежие страницы из раздела:

Предыдущие страницы из раздела:

Обувь, не теряя своей функциональности и внешнего вида, должна служить владельцу не менее трех лет. В реальности срок службы обуви часто оказывается меньше, и львиная доля проблем возникает с подошвой.

Почему лопается подошва? Можно ли предотвратить повреждение и что делать, если подошва все-таки треснула – выбрасывать пару или попытаться отремонтировать?

Почему лопается подошва обуви

Подошва – основа обуви, и именно на ее долю выпадают слякоть, дождь, мороз, негативное воздействие химических реагентов.

Подошва подвергается интенсивным механическим нагрузкам и, как следствие, многократным деформациям.

Почему лопается подошва на обуви?

Поэтому к материалам, из которых изготавливаются подошвы, предъявляются особые требования – они должны быть прочными и устойчивыми к перепадам температуры и влажности.

Тем не менее, подошва часто лопается, и среди наиболее частых причин – низкие эксплуатационные свойства материала.

Невысокие эксплуатационные характеристики

У недорогой обуви подошва часто выполнена из ПВХ. Виниловая подошва вполне износостойка, но не отличается эластичностью и морозостойкостью. Во время ходьбы неизбежен изгиб подошвы, неэластичный винил лопается, и в подошве появляется трещина. Чаще всего это случается в зимние холода.

Еще один бюджетный вариант — подошвы из полиуретана. Они гибкие и эластичные, благодаря пористой структуре, весят мало. Материал имеет хорошие амортизационные свойства, устойчив к истиранию. Но из-за большой плотности в холодные зимние дни, когда температура опускается ниже 20 градусов, материал теряет эластичность и в местах изгибов появляются трещины.

Еще одна неприятная особенность полиуретана заключается в том, обувь теряет свою кондицию даже в том случае, если носят ее очень редко. Со временем подошва из полиуретана в буквальном смысле слова начинает рассыпаться. Не спасет от этого даже должный уход и использование дорогих качественных защитных средств.

Сломанный супинатор

Повреждение характерно для демисезонной и летней обуви. Поломка супинатора ведет к образованию трещин возле каблука, а затем и к разлому обуви. Поэтому, если каблук стал шататься, лучший выход – обратиться в ремонтную мастерскую для замены супинатора.

Механические повреждения

Отечественные дороги, в отличие от европейских и американских, чистотой похвалиться не могут. Поэтому проколы острыми предметами – явление довольно частое. В процессе эксплуатации даже маленький дефект может превратиться в глубокую трещину. Поэтому даже при небольших повреждениях подошвы с ремонтом не стоит тянуть.

Как предотвратить повреждение подошвы

В большинстве случаев предотвратить появление трещин возможно.

Важны два момента:

  • Выбор качественной обуви;
  • Правильный уход за приобретенной парой.

«Всепогодными» считаются подошвы из термоэластопласта. Благодаря особой технологии изготовления, подошва получается двухслойная. Внутренний пористый слой хорошо сохраняет тепло, а внешний монолитный слой отличается особой прочностью. Таким образом, ТЭП (термоэластопласт) сочетает устойчивость к механическому износу и морозостойкость. В такой обуви не скользко зимой в гололед – подошва ТЭП обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью и амортизацию. Свои хорошие свойства материал теряет только при экстремальных температурах (свыше 50 градусов и ниже -45 градусов), которые на большей части России, к счастью, бывают очень редко.

Профилактика

Подошва не лопнет, если она выполнена из качественного материала, например, из кожи или резины. Но каждый материал, даже самый качественный, нуждается в соответствующем уходе.

Для того чтобы подошва не истиралась, следует сделать профилактику – наклеить специальную, очень тонкую резиновую подметку (наклейку, накат). Она защитит подошву от влаги, повреждений, внешних воздействий и продлит срок службы.

Важный нюанс: не следует клеить профилактику на абсолютно новые ботинки или туфли с кожаной подошвой. Обувь следует немного разносить, в том числе слегка разносится и подошва.

Профилактика не только защитит подошву от преждевременного истирания и трещин, но и улучшит теплозащитные свойства пары, а также предохранит владельца от падения на скользкой гладкой поверхности и в гололед.

Виды профилактики

Для теплых летних месяцев, а также для тех, кто много передвигается автотранспортом или эксплуатирует обувь в офисе, отличный выбор 1-миллиметровые полиуретановые наклейки. Если человек часто ходит по асфальту, предпочтительнее поставить летние полиуретановые наклейки толщиной 2-мм.

В холодные месяцы на ботинки и сапоги ставят зимнюю толстую противоскользящую защиту с максимальными износостойкими характеристиками. Как правило, профилактики хватает на один сезон.

Народные методы

Чтобы подошва меньше изнашивалась, а швы не пропускали влагу, перед эксплуатацией обуви рекомендуется подошву и швы смазать касторовым или льняным маслом. Также для этих целей пригодится глицерин или смесь равных пропорций бараньего жира и воска.

Если дефект небольшой

При небольших повреждениях можно попытаться отремонтировать сапог или другую обувь самостоятельно. Заклеить небольшое отверстие можно силиконовым клеем-герметиком. После того как герметик полностью заполнил отверстие и высох, в отремонтированной обуви можно выходить на улицу и не бояться влаги.

При более основательных повреждениях трещину можно заклеить специальной подковой из полиуретана при помощи густого супер-клея или обратиться в сапожную мастерскую.

Надо ли ремонтировать лопнувшую подошву?

Прежде чем нести обувь с трещиной на подошве в сапожную мастерскую, следует подумать – а надо ли ее чинить?

Если обувь добротная, дорогая, стоит потратить деньги и время на такой серьезный ремонт. После починки качественное изделие еще прослужит вам один-два сезона, а возможно, и больше. Если же подошва треснула у новой пары, ремонтировать такую обувь — выбрасывать деньги на ветер.

Разумнее утилизировать ее и в следующий раз при покупке новых ботинок или сапог быть более внимательным к качеству обуви.

Ремонт перелома подошвы

Что делать если стерлась подошва,треснула, лопнула, сломалась подошва, ремонт обуви. ремонт подошвы, как починить подошву? отремонтировать подошву, установка профилактики на обувь, поменять профилактику на обуви, заменить профилактику на обуви, как поставить профилактику на обувь, протерлась подошва, — читайте и смотрите здесь!

Ремонт перелома или треснувшей (лопнувшей) подошвы никакая не фантастика! Видео делал без дублей, обрезал, только, немного. Очень надежный вариант. Кстати, если подметка целая, но стерлась, протерлась — это и есть «установка профилактики».

Дело в том, что рельеф (протектор, рисунок) у подошвы бывает разный. В видео показана, можно сказать, гладкая.

Как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула?

Ее не составило труда выровнять. Что же делать, когда подошва » бугристая»?

В таком случае обтачиваем не всю подошву, а только то место, где надо сшить нитками и приклеить профилактику. Можно и не обтачивать, а аккуратно срезать острым ножом и зачистить крупной «шкуркой», меньше грязи вокруг будет.

Сшивать надо обязательно! Если просто склеить «излом», а поверх профилактику, то это не надолго, профилактика также треснет.

Желательно затягивать нитки покрепче, но если они режут подошву, то ловите «золотую середину», т.е. не переусердствуйте Если подошва вся в трещинах, то сшивайте только самые крупные, мелкие — оставляйте. 5

Еще видео-уроки на эту тему:

треснула лопнула сломалась подошва, ремонт обуви.

ремонт подошвы

как починить подошву?

Какое отношение ремонт подошвы ботинок имеет к строительству? Самое что ни на есть непосредственное - босиком много не построишь. Поэтому рабочую обувь можно смело назвать инструментом, который, , иногда нужно ремонтировать. Довольно часто поношенная обувь отправляется в мусорный бак, хотя вполне может еще послужить в качестве рабочей обуви. Ведь для нее не так важен внешний вид, главное чтобы она была удобной и теплой.

После пары-тройки сезонов интенсивной эксплуатации подошвы зимних меховых ботинок слегка промялись, и долго ходить в них стало слегка неудобно. Выбросить довольно крепкую пару кожаной обуви рука почему-то не поднялась. Отбросив последние сомнения, смело выдрал из ботинок картонные стельки, тем более что они приклеены были только по своему периметру.

В большинстве современной обуви подошвы во внутренней части имеют вид вертикальных ячеек, образованных тонкими литыми перегородками, служащими для амортизации при ходьбе. От нагрузки со временем стенки ячеек сминаются, и пятка с носком проваливается, что вызывает неудобство во время движения.

Выходов из такой ситуации три:

  • Поблагодарить старые ботинки за верную службу и купить новую пару.
  • Отдать ботинки в ремонтную мастерскую для полной замены подошв.
  • Самостоятельно отремонтировать подошвы с помощью прямых рук и нехитрого инструмента.

Я не первый уже раз выбираю третий вариант. Час работы и в руках практически новые ботинки, подогнанные под индивидуальные особенности и потребности. Для восстановления подошв потребуется нехитрый инструмент (нож и ножницы) и старые тапки. Не знаю, как они правильно называются, но, думаю, у каждого они есть - летние из пористого материала, то ли резины, то ли вспененного полиуретана.

Пробовал применять разные материалы, но самый лучший эффект дают именно сланцы - ведь они как раз и рассчитаны на нагрузку от пяток при длительной ходьбе. Микропористая резина жестковата, туристические коврики, наоборот, слишком мягкие, быстро сминаются.

С помощью ножа из старых тапок вырезаю кубики (иногда прямые параллелепипеды) чуть-чуть больше размера ячеек и просто на трении вставляю их в ячейки. Их верхние грани образуют внутреннюю поверхность подошвы, которая может быть сформирована с учетом индивидуальных пристрастий (по типу ортопедической стельки).

В передней части подошвы производитель этих ботинок изобразил море в виде волнистых линий - что же, красиво, но кубики не вставишь. Поэтому я просто отрезал от старого тапка плоский листик и вырезал из него деталь, призванную устранить прогиб стельки под суставами пальцев. Эту пластинку к стельке я приклеил обыкновенным двусторонним скотчем - на сдвиг он держит прекрасно, а отрывать его вряд ли кто-нибудь будет.

При всем обилии ремонтных мастерских некоторые потребители все равно предпочитают чинить свои ботинки самостоятельно. Это связано с недоверием к работе некоторых мастеров, с высокой стоимостью услуг других. Кажется, когда обувь прослужила несколько лет, ее дешевле будет выкинуть и купить новую, чем отремонтировать. Однако, материалы обычно стоят недорого, а умельцы могут выполнить ремонт обуви своими руками и привести пару в первозданный вид.

КЛЕЙ ДЛЯ РЕМОНТА ОБУВИ

Кто-то вообще идет по пути наименьшего сопротивления и готовит схватывающую смесь самостоятельно. Так для починки обуви пригодится ацетон с капроновой тканью - после обезжиривания этот продукт начинает обладать превосходными клеящими свойствами. Если человек работает на каком-либо производстве, он может воспользоваться резиновым клеем, но для начала реакции требуется очень большая температура, так на мануфактурах он активируется только в специальных печках.

Самый обыкновенный суперклей тоже может помочь, но в этом случае ремонтируемая обувь должна быть сухой и чистой. Саму субстанцию осторожно наносят на одну сторону, подогревают с помощью промышленного фена или печи другую и аккуратно заклеивают ботинок. Правда молекулярный клей в мастерских применяют не везде, потому как он совсем не эластичен, хотя приклеивает намертво и быстро. Если что-то будет сделано неправильно, оторвать часть кожи или подошвы, чтобы переклеить ботинок, будет слишком проблематично.

Специальный клей-раствор для обуви намного упростит задачу. Как правило, в мастерской выполняют с помощью дисмакола и наирита. Есть разные вариации этих соединений с различными добавками, в зависимости от которых и меняется стоимость средства. Также часто применяют рапид, но этот клей, как правило, продается только оптом, поэтому для одиночного ремонта своими руками совсем не подходит.

УСТАНОВКА НАБОЕК В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Полупара ставится на металлическую лапку или подобное твердое устройство для фиксации. На тонкие шпильки ставятся готовые набойки с внутренним гвоздем-штырем, для большей устойчивости. При необходимости гвозвик надо подточить до диаметра втулки каблука или наоборот, расширить ударами молотка, затем нанести капельку суперклея и моментально забить набойку в штырь. После этого необходимо обточить материал на точиле с камнем, либо с помощью бормашины, выровнив его с толщиной каблука. Эта процедура довольно сложная, лучше обратиться в ремонт обуви к профессиональным мастерам, дабы не испортить любимую пару.

Установка набоек на широкий каблук своими руками немного легче. Пластиковые каблуки можно также склеить супер клеем, предварительно хорошо прогрев материал. Горячий полиуретан моментально "схватится" с основанием и избавит от необходимости по-старинке забивать гвозди. На кожаные, деревянные каблуки наносится специальный сапожный клей - наирит, обязательно на обе стороны! Подождав некоторое время надо плотно прижать плоскости друг к другу и зафиксировать.

Л юбое химическое средство требует правильного применения: о т технологии заклеивания зависит и внешний вид ботинок , и срок эксплуатации после починки . Следует помнить , что равномерный тонкий слой клея без подтеков в домашних условиях нанести очень трудно , особенно сильно это касается внутренней части ботинок . в мастерской подразумевает наличие необходимого инструмента, однако в некоторых случаях можно обойтись и подручными средствами. Обязательным условием грамотного обувного ремонта является активация уже подсохшей корочки клея примерно через десять-двадцать минут после нанесения .

Проклеиваемые детали нагревают феном или держат над электроплитой, после чего плотно соединяют между собой. Затем ботинки сутки должны постоять в теплом помещении - т олько после этого будет достигнута эксплуатационная прочность . Если же начать носить обувь сразу после ремонта , велик шанс , что приклеенная часть просто отвалится .

При ремонте подошвы своими руками все равно приходится использовать профессиональный раствор - наирит, который подходит для соединения кожаных, замшевых тканей с подошвой обуви. Момент, который в подобных случаях любят использовать домохозяйки, не подойдет. В нашу мастерскую часто обращаются после неудачной попытки использования клея-момента, который конечно не помогает склеить подошву. Его приходится удалять с помощью растворителя, обезжирить поверхность, что отнимает дополнительное время и средства.

ПОВТОРИМ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА:

  1. Клеем "Супер" можно соединяь только неподвижные области (например набойки);
  2. Обувной раствор обязательно наносится на обе склеиваемые плоскости, после чего сохнет минут 15;
  3. Необходимо использовать промышленный фен либо плиту для сильного прогрева материала при установке набоек;
  4. Нужно плотно прижать проклеиваемые детали и сильно зафиксировать в течении минуты.