«конспект открытого занятия по психологии в средней группе «солнечная страна. Конспект открытого занятия по художественно.docx - Конспект коррекционно-развивающего занятия "Рисование по воде"

Подробности

Лихачёва Юлия Александровна, психолог НОУ СОШ «Московская интернациональная школа Планета», дошкольное отделение

Цели занятия:

1. Снижение психоэмоционального, скелетно-мышечного напряжения.

2. Расширение игровых и двигательных навыков у детей.

3. Развитие координации движений.

4. Развитие воображения, речи.

5. Развитие слухового восприятия.

6. Развитие общей и мелкой моторики.

7. Тренировка мимических навыков.

8. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и их родителями.

9. Содействовать формированию доброжелательных отношений в группе.

Материалы (оборудование):

1. Пригласительный билет из Солнечной страны для детей.

2. Три бумажные стрелки.

3. Игрушки (или картинки): лягушка, Баба-Яга, солнышко.

4. Изображения жителей Солнечной страны: дети в веснушках, жёлтые цветы, жёлтые «капитошки» и пр. предметов жёлтого цвета.

5. Большой круг- «солнце» для игры.

6. Воздушный шарик жёлтого цвета.

7. Палитры с гуашью жёлтого цвета, жёлтые карандаши, жёлтая пастель для каждого ребёнка и для каждого родителя, принимающего участие в занятии.

8. Кисти для рисования на каждого ребёнка и родителя.

9. Баночки с водой на каждого ребёнка и родителя.

10. Бумага для акварели (по числу участников).

11. Диск с записью группы “Beatles” – “Yellow Submarine” в обработке для детей.

12. Букет жёлтых хризантем.

13. Жёлтые яблоки и бананы по количеству детей.

Ход занятия:

  1. Приветствие. Вступительное слово для родителей.

Психолог: Добрый день, дорогие родители, бабушки и дедушки. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на занятии мы с ребятами хотим вам показать то, чем мы вместе с ними занимались целый год. Но прежде, чем мы начнём, мне хотелось бы рассказать вам немного о методах и приёмах, которые были мной использованы. Первое, это - психогимнастика. Что же это такое?! Психогимнастика – это комплекс игр и упражнений, помогающий детям снижать психоэмоциональное и мышечное напряжение, а также учит справляться с агрессивностью и снижает тревожность. Также сюда входят и элементы дыхательной гимнастики. Игровой ритм поддерживается стихами. Второе – это творческая часть. Сегодня мы хотим вам показать музыкально-цветовую коррекцию эмоционального состояния, но об этом более подробно – чуть позже. Надеюсь, на ваше активное участие!

А теперь, я бы хотела пригласить ребят!

2. Приветствие. Первый этап занятия.

Входят дети, встают полукругом, лицом к родителям.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть!

Но я сегодня пришла к вам не просто так! Я принесла вам приглашение! Вот оно! Смотрите, какое большое и яркое! Сейчас я вам его прочитаю!

«Дорогие ребята! Пишут вам жители Солнечной страны. Есть у нас в Солнечной стране чудеса. Первое чудо – это яркое солнце, которое появляется на небе каждый день. Второе чудо – это солнечные зайчики, они появляются, когда жители страны делают что-то хорошее. Приходите к нам в гости, и мы обязательно с вами подружимся!»

Ну что, ребята? Отправимся с вами в путешествие? В гости в Солнечную страну?

3. Психогимнастика. Второй этап занятия.

Психолог: Но прежде, чем нам с вами отправиться в путь, я должна проверить, насколько вы подготовлены. Ведь дорога предстоит дальняя, сложная. Вы готовы? Тогда начинаем! Давайте сделаем ровные спинки, ручки поставим на пояс!

Шла лисичка по дорожке

(шагаем 10-15 сек.),

И играла на гармошке:

Ти-ля-ля, ти–ля-ля

(изображаем игру на гармошке).

Дышите носиком, как я!

(руки на поясе)

Плавный вдох – через нос,

Плавный выдох – через рот,

Плавный вдох – через нос,

Плавный выдох – через рот.

Есть две щёчки у меня,

(гладим щёчки)

Надуваю щечки я!

(надуваем щёчки)

А потом я съем ириску,

Торт, печенье и сосиску!

(выполняем жевательные движения).

Плечи тоже укрепляю,

К ушкам плечи поднимаю.

(поднимаем плечи вверх )

Посмотрите на живот,

Шарик там сейчас живёт.

(Надуваем живот)

Укусил его комарик,

Сразу лопнул этот шарик.

(втягиваем живот)

Вот ладошка,

(раскрываем кисть)

Вот кулак, сжать его могу я так!

(собираем кисть в кулак, чередуем правую/левую руки)

Чтобы сильным, ловким стать,

Нужно ножки укреплять.

(переносим вес тела поочерёдно с одной ноги, на другую)

А теперь нам нужно глубоко вздохнуть

(делаем глубокий вздох и тянемся вверх)

И немножко отдохнуть!

(сгибаемся в поясе, руки и голова расслаблены и свободно «болтаются в воздухе»).

Психолог: Ну вот, ребята, теперь, когда вы готовы к путешествию, нам пора отправляться в путь! Возьмите друг друга за ручки, и мы пойдём!

Дети держатся за руки и идут по залу.

4. «Путешествие». Третий этап занятия.

Психолог: Ой, ребята, кажется, мы куда-то пришли. Смотрите! (Перед нами – стрелки-указатели) Здесь что-то написано! Кто направо пойдёт – прямо к лягушкам и жабам в болото попадёт! В болото кому охота? Там холодно, мокро, неприятно, много комаров и лягушек. Давайте покажем, как там неприятно (вместе с детьми поёжиться от холода).

Налево пойдёте – к Бабе-Яге попадёте. А Баба-Яга злая, страшная, гостей не любит. Вон она, выглядывает. Нет, мы к ней тоже не пойдём!

Прямо пойдёте – в Солнечную страну попадёте. Вот! Вот туда-то нам и надо! Там тепло, светло, все жители добрые и всегда улыбаются. Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу!

На мольберте расположены три большие стрелки. В середине текст: «Направо пойдёте – к лягушкам и жабам в болото попадёте, налево пойдёте – попадёте к Бабе – Яге, прямо пойдёте – в Солнечную страну попадёте». У каждой стрелки лежит соответствующая игрушка.

5. «Солнечная страна». Четвёртый этап занятия.

Психолог: Вот мы и оказались у ворот Солнечной страны. Но, посмотрите, здесь закрыто. Чтобы попасть в страну – нам надо отгадать загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все...

Правильно! Солнце! Ворота открываются! Открывается занавес, а за ним – изображения радостных лиц детей в веснушках, жёлтых цветов и пр. предметов жёлтого цвета).

Посмотрите, кто живет в Солнечной стране. Перечисляем вместе с детьми. У жителей этой удивительной страны всегда хорошее настроение, они смеются, улыбаются и говорят друг другу только хорошие, добрые слова.

Ребята, ведь в это стране живёт солнышко! Посмотрите, оно очень хочет с вами поиграть!

(На полу лежит свёрнутое «солнце» с петельками). Ребята, подходите, давайте посмотрим, что это!? Это большое солнышко! Беритесь ручками за петельки, делаем большой кружок! А вот вам и солнечный зайчик! (положить сверху жёлтый воздушный шарик, с нарисованным улыбающимся лицом) . А теперь нам надо сделать так, чтобы солнечный зайчик прыгал, но на пол не упал!

(Возможно участие родителей в игре. Играем под музыкальное сопровождение).

Психолог: Ну вот мы с вами и поиграли с солнышком! А теперь давайте немного отдохнём. Присаживайтесь за столы.

6. Творческая часть. Пятый этап занятия.

Психолог: Уважаемые гости – мамы, папы, бабушки и дедушки – приглашаем вас тоже к нам присоединиться. Ребята, скажите, а какого цвета больше всего в Солнечной стране? Конечно, жёлтого! Сейчас я прошу вас – и ребят, и взрослых, закрыть глаза и послушать, как звучит жёлтый цвет.

Включается музыкальное сопровождение- группа “ Beatles ”, песня “ Yellow Submarine ”.

А теперь – возьмите в руки кисточки, и попробуйте нарисовать, всё что угодно, только жёлтым цветом! Это могут быть и просто узоры, и целые картины! Рисуем под ту же музыку.

Психолог: А теперь, когда и ребята, и взрослые закончили, я приглашаю ребят подойти вместе с рисунками к своим родителям. Посмотрите, что у вас получилось. Может быть, у кого-то даже совпадут впечатления.

7. Подведение итогов. Заключительный этап.

А теперь, мне бы хотелось, чтобы каждый из вас сказал по несколько слов, о том, что у вас получилось. (Высказывания родителей и детей о своих рисунках).

Проводит: Ким Алина Нарсовна, воспитатель ГБОУ Школа № 2097/8

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Обучающие

  • продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
  • упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов
  • совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду
  • закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами
  • закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
  • совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи
  • закреплять умения правильно называть порядковые числительные.

Развивающие

  • развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)
  • развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)
  • развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
  • способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике
  • воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов
  • воспитывать навыки коллективной работы
  • воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк, лиса и рыбы» , ножки мухоморов с цифрами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам) , карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.

Структура и ход занятия:

  • организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;
  • основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;
  • итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

Организационный этап

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно.

На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика» ?

Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей) . Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.

Основной этап

Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким. (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места) .

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке) .

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.

О ком речь? (О бабочке) . Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально) . Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?

Дети: Шесть кружочков.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять лепестков.

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики» , дети вписывают недостающие числа) . Какие цифры здесь спрятались?

Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.

Воспитатель: (Физминутка)

За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.

Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)

Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места) . Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок) . Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы» , дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой) . Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток) . Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели» . (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!» ) . Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик» , вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Конспект открытого занятия с детьми средней группы (1) МАДОУ детский сад № 34 «домик для Зайчика»

Конспект комплексного занятия направлен на личностное развитие ребенка, развитие инициативы и творческий способностей через игровые упражнения.

В открытом занятии дети заняты различными видами деятельности, а именно: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая и физическая.

Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Образовательные:

  1. Формировать навык выражения количества через число.
  2. Правильно употреблять названия геометрических фигур.
  3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их

Развивающие:

  1. Развивать воображение и творческую активность.
  2. Развивать память и внимание.
  3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
  2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
  3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Оборудование: карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; блоки Дьенеша; готовые карточки-полянки; 4 ромашки и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); мягкая игрушка Заяц.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот». (Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слова и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе, черный-белый, добрый-злой, большой-маленький, веселый-грустный, длинный-короткий, светлый-темный, сладкий-горький).

По окончании игры раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.

Заяц: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите, пожалуйста, мне его починить.

Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику починить его домик?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?

Дети: Это следы зайца.

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать заячьи следы. Отправляемся в путь.

Дети, воспитатель и зайчик переходят на полянку (Стол с цифрами).

Воспитатель: Сколько всего заячьих следов вы насчитали?

Дети: Всего заячьих следов 10.

Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число заячьих следов.

Дети находят и показывают цифру 10.

Зайчик: Покажите мне, пожалуйста, цифру 3.

Зайчик перечисляет в свободном порядке все цифры от 1 до 10.

Дети показывают цифры.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?

Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.

Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки (стол с заданиями для детей )?

Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.

Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы (4 штуки) и пчелы (4 штуки).

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята детей посадить четыре цветка на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.

Сколько всего ромашек и пчел? Настя, посчитай, сколько всего у тебя ромашек на полянке.

Настя: Всего на полянке 4 ромашки.

Воспитатель: Настя, посчитай, сколько всего у тебя на ромашках пчел?

Настя: Всего на 4 ромашках 4 пчелы.

Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество по четыре.

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

Заяц: Хочу.

Воспитатель проводит с детьми физминутку «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные пеньки. Что на них изображено?

Дети: На них изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (стол с боками Дьенеша) . Здесь много разных геометрических фигур.

Заяц: Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий треугольник, желтый толстый круг, синий тонкий маленький прямоугольник. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.

Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?

Дети: Конечно, построим!

Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).

Заяц: Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.

Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?

Дети: Очень понравилось!

Название: Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №34
Месторасположение: Свердловская область, г. Ревда

Занятие в подготовительной группе 2.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ - детский сад «Алёнушка» село Бетьки

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Смирнова Е.В.

2011 год село Бетьки

«Занимательное путешествие по островам математики»

Программное содержание

Обучающие задачи:

Закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

Упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием

Игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

Наглядные приёмы (использование иллюстраций)

Словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

Анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

Моделирование из геометрических фигур;

Рассматривание математического альбома

Демонстрационный материал: « Телеграмма », карточки с названиями

« Островов » разной геометрической формы, сундук с (сокровищами), вахтенный журнал.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши.

Структура занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Расставь цифры и знаки +, -;

Физминутка

«Нахождение закономерности»;

« Дорисуй» - задание на внимание

Гимнастика для глаз

« Круги Эйлера» - на развитие логики

Самооценка детей

Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики»

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Воспитатель:

Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль). Давайте выберем на чем мы поплывём.

Дети:

На корабле.

Воспитатель:

Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

Антон Андриянов будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.

(звучит музыка, шум волн)

Основная часть:

Вот перед нами

1 Остров: «Вспомни »

Дети читают название острова, определяют какой он формы.

Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

2 Остров: «Подумай»

Дети решают логические задания.

1.Какая фигура лишняя? Почему?

2.Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?

3.Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

4.Что изменилось?

Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

3 Остров: « Цифры, знаки»

Воспитатель:

Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?

Антон - Капитан:

Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или -

Воспитатель:

Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны задания.

    Каких цифр не хватает?

    Какой знак надо поставить + или –

    Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».

Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму. (остров квадратной формы)

Воспитатель:

Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

(движения выполняются по тексту)

Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

Вижу остров 5 «Закономерность ».

Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность

Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Следующий 6 остров «Дорисуй»

Воспитатель:

Ребята, перед тем. Как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Дорисуйте ребята справа так, как слева.



(дети выполняют задание)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

(дети выполняют задания на развитие логики)

Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом).

Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:

в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;

в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;

в красном круге 3, и в черном 3;

в красном 2, и в черном 2.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия:

Ребята, у меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики? На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.

Использованная литература:

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.

ООО « Сфера», 2001 год.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду 6 – 7 лет.

Издательство « Мозаика – Синтез» 2003 год.

3.Нефедова Е.А., Узорова О.В. Готовимся к школе. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ№: «Премьера»: «Аквариум», 1999.

4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

5. Светлова И.Е. Логика. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.