Вопросы воспитания в детском саду. Домашнее воспитание как альтернатива детскому саду: преимущества и недостатки

Основными направлениями дошкольного воспитания ребенка является культурное, психологическое, физическое и социальное развитие. То есть целью воспитания до школы является развитие малыша по всем личностным параметрам. И не так важно, когда ребенок, например, выучит буквы – в четыре или пять лет. Главное, чтобы у него зародился интерес к новым знаниям, навыкам и умениям.

Именно эти направления воспитания ребенка являются приоритетными в дошкольных учебных заведениях – детских садах. Основная задача воспитателей-педагогов – общеразвивающее образование. Оно должно обеспечивать полноценное физическое и психологическое развитие малышей.

Также как цели дошкольного образования можно отметить создание душевного комфорта, без которого невозможно полноценное психологическое развитие ребенка. И нравственно-патриотическое воспитание, которое призвано посеять в душе ребенка любовь и уважение к родителям – в первую очередь, затем – к родственникам, друзьям. Это те основы, которые впоследствии позволят развить в малыше умение беречь и ценить родной дом, улицу, школу, природу и все живое. Из этих целей вытекают и задачи, которые педагоги ставят перед собой в воспитании дошкольника.

Основные задачи в дошкольном воспитании

Есть несколько основных задач, призванных обеспечить полноценное развитие и воспитание ребенка до семи лет. Это приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие положительного самоощущения малыша, обеспечение его эмоционального благополучия, стимуляция активности, любознательности, стремления к творческому самовыражению. Также это развитие компетентности в общении со сверстниками и взрослыми, выявление и развитие способностей ребенка. Это общие задачи, которым должны следовать не только воспитатели-педагоги в детских садах, но и родители малыша.

Есть и более узкие задачи, прописанные в типовом положении о дошкольном образовательном учреждении. К ним относятся: охрана жизни, укрепление психологического и физического состояния ребенка, воспитание уважения к правам и свободам человека, коррекция (при необходимости) недостатков физического и психологического развития детей, взаимодействие с семьями с целью оказания консультативной или методической помощи родителям.

Добросовестное отношение к выполнению этих задач со стороны воспитателей в детском саду и людей, окружающих ребенка дома, позволит обеспечить малышу полноценное психологическое и физическое развитие и подготовит его к более взрослой, школьной жизни.

  1. Выбор садика - это ваше общее дело
    Ходи смотреть детские садики с ребенком. Если ему сразу что-то не понравилось, то из этого стоит сделать вывод. Дети бывают очень чувствительны и хорошо ощущают обстановку и общее настроение того или иного коллектива. Но это не работает в том случае, когда у ребенка острое нежелание идти в садик вообще. Тогда он тебе о любом садике скажет, что тот чем-то плох.

    Одна моя знакомая так и поступила, взяла дочурку с собой на поиски садика. Мама присмотрела хороший детский сад недалеко от дома, который, по отзывам, был на хорошем счету в районе. Там, мол, и еда приличная, и воспитатели отлично обучены, и кружки есть. Но вот когда они пришли в садик, их сразу встретили не очень-то гостеприимно, а после заведующая начала рассказывать, что это садик престижный, сюда так просто не попасть.

    Семья у них не самая бедная, они готовы были и заплатить, но девочка всё решила сама. С очень серьезным видом, прямо при заведующей, она заявила: «Мама, в этот садик я не пойду! Давай поищем другой». Заметь, не заявила, что вообще не пойдет в садик, а просто не захотела в этот. В итоге девочка выбрала обычный детский сад. Ни родители, ни сам ребенок о выборе не пожалели.

    В этом есть огромный плюс, ведь ребенок чувствует, что ему можно выбрать, что его мнение учитывается. К тому же, участвуя в выборе садика, ребенок, скорее всего, не будет потом устраивать истерики, что не хочет туда идти. Это возможность немного облегчить весь этот процесс.

    © DepositPhotos

  2. Выбирай не садик, а воспитателя
    Воспитатель - это человек, который будет проводить с твоим ребенком очень много времени. Узнай, что это за человек, какое у него образование, какие отзывы дают другие родители. Важно, чтобы воспитатель смотрел на процесс воспитания так же, как ты сам. Тут уж выбирай критерии под себя, что важнее тебе. Кому-то важно, чтобы воспитатель был строгим и дисциплинировал ребенка, а кому-то нужен творческий подход к воспитанию.

    Знакомясь с воспитателем, постарайся не вызвать у него напряжения своими вопросами. Ведь контакт родителей и воспитателей - это залог успешного посещения садика ребенком.

    © DepositPhotos

  3. Узнай, сколько детей в группах
    Это один из важнейших критериев. Даже если садик будет самым лучшим, с новым ремонтом и прекрасными игрушками, это утратит смысл, если группы будут переполнены. В больших группах атмосфера более накаленная, а воспитателю просто не хватает времени уследить за всеми детками и уделить внимание каждому.

    Большие группы редко бывают сплоченными, ведь дети слишком разные. Не получается уютного общения, а еще дети болеют чаще. К тому же многим детям не комфортно среди большого количества других детей, им очень скоро надоедает садик. А уж каждый родитель понимает, что такое ребенок, который не желает идти в сад.

    © DepositPhotos

  4. Выясни всё о питании в детском саду
    Вкусная еда - тоже далеко не залог счастья. Есть много садиков, в которых готовят действительно хорошо и кормят детей полезной едой. Это куда лучше, чем вкусная, но абсолютно не полезная еда. Узнай, насколько продуман этот вопрос в учреждении, куда ты собираешься отдать ребенка.

    Другой вопрос, который нужно выяснить, заставляют ли детей доедать. Есть много историй о том, как воспитатели наказывали деток, которые отказывались всё доедать: вылитая за шиворот еда, публичные наказания. Нужно понимать, что ребенок тоже не любит какие-то продукты, и, если запихивать их в него насильно, можно дитя травмировать. Убедись, что в садике такого не допускают.

    © DepositPhotos

  5. Узнай, как детей наказывают за проступки
    Наказание - один из элементов воспитания, без которого не обойтись. Но и оно должно быть адекватным и справедливым. Этот вопрос нужно оговорить заранее. Наказания не должны быть унизительными, вроде битья по голове за то, что малыш не может уснуть.

    Наткнулась как-то на одну жуткую историю, когда ребенка выставляли без трусиков на подоконник за то, что он не мог уснуть днем, чтобы ему было стыдно за это перед мимо проходящими людьми. Это же настоящая дикость. Как потом такому ребенку вырасти без комплексов?

    Поэтому важно оговорить этот вопрос заранее и выяснить все нюансы. Наказание - это лишь маленький пунктик, по которому можно оценить отношение персонала к детям в целом.

    © DepositPhotos

  6. Определись, что важнее всего для тебя
    Выбирай сад, основываясь на том, как ты хочешь, чтобы развивался ребенок. Если ты хочешь, чтобы ребенок развивался физически, ищи садики с наличием спортивных занятий. Если тебе важен творческий подход, то найди садики, где будут заботиться об этом. В целом подбирай, основываясь на своих личных предпочтениях.

    © DepositPhotos

  7. Позаботься о своем удобстве
    Нет ничего плохого, если ты выберешь садик, который ближе к дому или к твоей работе. Заботиться о своем комфорте - это нормально. Так что не забывай учитывать этот фактор, выбирая детский сад для ребенка.

Дошкольное воспитание детей включает в себя несколько различных направлений. С одной стороны – это формирование общечеловеческих ценностей, необходимых для того, чтобы ребенок вырос толерантным, уверенным в себе и коммуникабельным. С другой стороны – это время, когда необходимо его подготовить к обучению в школе, заложить основные навыки и понятия.

Основные принципы дошкольного воспитания детей

С переменами, происходящими в обществе, изменяется и подход к воспитанию детей. Если раньше на детей воздействовали, навязывая им чувство вины, прививая правильные привычки принуждением и запретами, то сегодня современные дети фактически не реагируют на такие методы. Именно поэтому психологи и прогрессивные педагоги считают, что основные принципы воспитания детей дошкольного возраста должны быть пересмотрены с учетом произошедших в обществе перемен.

В основе современных методов воспитания лежит взаимное уважение и сотрудничество между взрослыми и детьми, при этом необходимое доверие и открытость отношений требует большой самоотдачи и от взрослых, которым также для успешного дошкольного воспитания детей необходимо менять собственные стереотипы.

Можно выделить основные принципы, на которых базируется сегодня воспитание детей:

  • Уважительное отношение, которое не допускает унижения, насилия и авторитарного давления;
  • Свобода выбора, которая позволяет в полной мере ребенку раскрыть заложенные в него способности. При этом речь не идет о полной свободе без контроля со стороны взрослых. Нужно создавать необходимые для всестороннего развития и дошкольного воспитания детей условия, позволяющие в безопасной обстановке максимально легко и просто получать знания и навыки;
  • Помощь в принятии решения, которая заключается в том, чтобы показать достоинства, недостатки и возможные последствия от тех или иных поступков;
  • Объяснение своих требований и поступков. Это позволит малышу понимать, что взрослый не давит на него, а старается уберечь от опасности или учит дисциплине, необходимой в жизни;
  • Постоянное общение, которое позволяет не только установить доверительные отношения между родителями и ребенком, но и способствует развитию правильной речи;
  • Поддержка любых начинаний и поощрение инициативы, что позволит выработать уверенность в себе и ответственность за свои поступки;
  • Проявление чувств по отношению к ребенку. Многим родителям кажется, что ребенок априори знает о том, что его любят. Однако это не соответствует действительности, и малыш нуждается в ежедневном подтверждении того, что его действительно любят. Любовь может выражаться различными способами – ласковыми словами, проведенным вместе временем и одобрением.

Воспитание и дошкольное образование детей

Принципы воспитания детей дошкольного возраста определяют работу педагога дошкольного учреждения и необходимы для успешного обучения и полного усвоения ребенком необходимых знаний.

Во время дошкольного воспитания детей и организации процесса обучения задачей воспитателя и педагога является создание необходимых условий для повышения общей познавательной активности детей, формирование положительного отношения к учебным занятиям, воспитание самостоятельности и работоспособности.

Одним из основных принципов дошкольного воспитания детей и формирования качеств личности ребенка является системность и последовательность. Благодаря этому все необходимые навыки и знания преподносятся в зависимости от возраста с постепенным усложнением.

Систематичность обучения включает в себя следующие понятия:

  • Предоставляемый учебный материал должен отражать различные стороны окружающей действительности и обобщаться в единую систему знаний;
  • Квалификация педагога должна позволять ему донести необходимые знания по мере возрастания сложности с учетом того, что ребенок может понять в зависимости от возраста и способностей;
  • Учебный план должен способствовать постепенному развитию логического мышления и включать различные его составляющие – сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, развитие дедуктивных форм мышления;
  • Конечной целью занятия должно быть понимание и усвоение нового материала, а также развитие чувств, внимания, воображения, памяти и формирование таких черт характера, как целеустремленность и настойчивость в преодолении возникающих сложностей.

Кроме того, еще одним необходимым условием для построения правильного процесса обучения является доступность учебного материала. На этом принципе основана педагогика М. Монтессори, которая считала, что для всестороннего развития ребенка необходимо обеспечить его всеми необходимыми для этого пособиями и дидактическими материалами. Занятия с детьми должны стимулировать познавательную активность.

Наглядным пособием может служить любая материальная или знаковая модель. Однако нужно понимать, это всего лишь инструмент познания, а не цель. Поэтому при их использовании нужно учитывать его содержание и возможность обратной связи.

Воспитание и дошкольное образование детей должно базироваться на индивидуальном подходе с учетом личных особенностей характера ребенка, его темперамента, наклонностей и способностей. Индивидуальный подход к обучению и воспитанию значительно повышает эффективность занятий и позволяет более полно раскрыть таланты в раннем возрасте.

Благодаря индивидуальному подходу в дошкольном воспитании детей педагог может в полной мере изучить личные особенности ребенка и выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на него.

Принцип научности обучения заключается в переходе от внешнего описания предмета к его внутреннему строению, от познания явления к его сущности. С учетом этих требований должен строиться учебный материал, что позволит ребенку составить представление о многообразии окружающего его внешнего мира.

Еще одним необходимым принципом в дошкольном воспитании детей является прочность полученных знаний и навыков. Для этого воспитатель должен:

Одной из задач воспитания и дошкольного образования детей является правильное построение познавательной деятельности, что будет стимулировать развитие логического и образного мышления. Поэтому педагог должен уметь объяснить процессы с различных точек зрения и сформировать у ребенка первоначальные научные понятия.

Дошкольный возраст — это пора, когда у детей закладываются основные умения, знания, навыки и формируются основы социального поведения. Именно в дошкольный период начинается становление личности ребенка. Этот период очень важен, поскольку является фундаментом для построения будущего вашего малыша.

Подготовка к школе — главная задачи дошкольного возраста

Какой период жизни детей относится к дошкольному детству, и чем он важен

Период, который в обществе называют дошкольное детство, начинается примерно в два-три года. Именно в это время происходит осознание себя частью социума. Продолжается этот период до шести-семи лет – возраст, когда можно начинать систематическое обучение.

До 5 лет дети считаются младшими дошкольниками, от 5 до 7 лет старший дошкольный возраст.

Как видим, возрастные границы размыты, поскольку значение имеет не календарная дата, а социальные факторы и особенности ребенка.

В возрасте от 2 до 7 лет (указываем максимальные возрастные границы этого периода) закладываются:

  • основы индивидуальных психологических особенностей ребенка;
  • формируется фундамент социально-нравственного развития личности.

Основные периоды дошкольного возраста

Для дошкольного возраста характерными чертами является следующее:

  • главные жизненные потребности и нужды дети могут удовлетворить только при помощи взрослых;
  • значение и роль семьи очень высоки, поскольку материальное благополучие ребенка, его духовность и познавательные интересы в первую очередь формирует семья;
  • дети не могут защитить себя сами от агрессивного воздействия внешних неблагоприятных факторов.

Педагоги, работающие с детишками дошкольного возраста, должны учитывать особенности их психики и физиологии, для того, чтобы процесс обучения и воспитания был максимально эффективным. Их задача помочь ребенку стать участником социального процесса, сформировать такие общечеловеческие качества, которые сделают его достойным гражданином.


К дошкольникам нужен особый педагогический подход

Важная роль в воспитании и обучении малыша отводится его родителям, поскольку семья – это тот фундамент, на котором идет построение личности ребенка.

Основные направления дошкольного воспитания

Процесс воспитания детей-дошкольников условно делится на две части:

  • первая – это процесс подготовки к школе,
  • вторая представляет процесс, развивающий определенные личностные качества детей.

С уверенностью можно констатировать, что те детки, которые посещают детские дошкольные учреждения и осваивают образовательные программы, получают более полное образование на этом этапе обучения.

Особенности воспитания дошкольника в семье

В процессе воспитания детей дошкольного возраста, родителям следует ознакомиться с простыми правилами и действовать в соответствии с ними.

Воспитание своих детей основывается на личном примере – об этом ни в коем случае нельзя забывать. Ссоры в семье, грубость, невнимание близких людей друг к другу, неопрятность, дурные привычки, — ребенок впитает в себя весь этот негатив и отобразит, как в зеркале.


Воспитание в семье — главное в дошкольном возрасте

Старайтесь чаще обнимать своего любимого ребенка. В ваших объятиях он чувствует любовь и защиту. Детям такого возраста нужны тактильные контакты. Исследования детских психологов показывают, что востребованность в объятиях у малышей в день – не менее восьми.

Ребенка нужно хвалить. Чем чаще, тем лучше. Лесть и фанатизм в этом деле будут лишними — ребенок сразу почувствует фальшивые нотки. В теории воспитания и обучения детей данной возрастной категории считается, что похвала повышает самооценку, а также мотивирует детей на добрые дела и самосовершенствование.

Малыши-дошкольники должны расти оптимистами. Детей нужно научить воспринимать окружающий мир позитивно, поскольку мир к позитивным людям относится благосклонно. Любая, даже неприятная ситуация, должна становиться уроком, давать жизненный опыт.


Позитивное настроение — важное условие гармоничного развития

С детьми нужно много говорить. Любое образование начинается со слов. Он должен научиться слышать вас, уметь высказать свои проблемы.

Взрослым нужно обязательно интересоваться жизнью ребенка, расспрашивать его о жизни вне дома, о взаимоотношениях со сверстниками. Ваш карапуз с самого раннего возраста должен научиться Вам доверять. Положительным моментом такого общения является обучение ребенка разговорной речи и умению вести диалог.

Детям следует прививать чувство ответственности. В силу своего возраста он не всегда понимает, что значит отвечать за свои поступки, за порученное дело. Научите его этому в семье.

Как учить? Только своим собственным примером. Папа помогает маме накрывать на стол, а потом моет посуду. Пусть сынишка вместе с папой приберет на кухне, а маму мужчины отправят отдохнуть, поблагодарив за ужин. Банальный пример, но мальчуган будет знать, что мужчина отвечает за женщин, что он сильнее. Пусть малыш отвечает за уборку своих вещей, пусть учится ухаживать за домашними питомцами. Подрастая, он будет знать, что в жизни любому человеку приходится за что-либо нести ответственность за других людей, за свои дела и поступки.


Надо воспитывать ответственность у детей

Необходимо развивать у ребенка стремление к изучению нового, удовлетворять и поощрять его стремление к знаниям. Пусть ребенок играет в разные полезные игры развивающего характера, смотрит энциклопедии, читайте ему интересные книги, стимулируйте тягу к познанию нового.

Самое главное – надо любить своего ребенка, каким бы он не был. Любите его капризного и хандрящего. Не провоцируйте и не шантажируйте малыша любовью. От этого у детей начинают развиваться комплексы и возникает страх лишиться маминой любви. В конечном итоге эксперименты могут детскую расстроить психику.

Чем должны руководствоваться родители в воспитании и образовании будущего школьника

Что нужно принять к сведению родителям, чтобы воспитание было разумным? Существуют разные программы помощи родителям в воспитании детей дошкольного возраста. Родителям будет совершенно не лишним почитать специальную литературу.

Какие качества следует воспитывать в ребенке?

  • дети должны вырабатывать усидчивость – это важно для дальнейшего обучения в школе;
  • у детей нужно стимулировать процесс познания, поощрять его любопытство и помогать в решении разных заданий. Школьные программы довольно серьезны, не имею интереса к познанию, учиться ребенку будет трудно;
  • логическое мышление, умение делать заключения и выводы – эти качества так же очень важны, старайтесь приучить ребенка не только логически мыслить, но и уметь делать выводы.

Логическое мышление формируется с помощью развивающих игр

Есть замечательное высказывание: чем будешь удобрять, то и прорастет. Возможно, оно несколько грубовато, но суть его верна в корне. В ребенка надо вкладывать любовь, заботу и внимание, тогда в ответ родители получат то же самое.

Образование и воспитание детей в детских учреждениях

Программы дошкольного образование предполагают, что процесс обучения осуществляется в форме занятий. Во время занятий педагоги-воспитатели взаимодействуют с малышами. У детишек формируются трудовые и спортивные навыки, ведется их умственное и эстетическое развитие.


Занятия в детских учреждениях проводятся согласно методических планов

Каждым педагогом в процессе занятий используются определенные методы обучения. Дошкольное образование классифицирует такие методы следующим образом:

  • Словесные предполагают применение словесных объяснений, ведение диалогов с детьми, ответы на вопросы. Деткам дошкольного возраста свойственно быстро впитывать себя новое, развиваться, поэтому процесс обучения постепенно усложняется.
  • Наглядные предполагают, что на занятиях используются предметы и картинки, иллюстрации и дидактические наглядные материалы.
  • Практические – это возможность использовать полученные навыки в реальной жизни, в общении с другими детьми и взрослыми. Для совершенствования практических навыков, учебные программы рекомендуют специальные упражнения.
  • Игровые – имитация и проигрывание жизненных ситуаций через игры.

Роль игры в развитие различных качеств

Для дошкольников свойственно играть. Через игры детки познают реальный мир. Программы обучения включают в себя много игровых элементов. Воспитание детей, включающее игровые элементы, самое эффективное. Дошкольное образование, чаще всего, использует обучающие игры, которые очень важны во всем обучающем процессе. Часто занятия проводят в виде игр дидактического типа. Особенностью таких обучающих занятий являются разные варианты, предлагаемые для принятия решений. Наличие нескольких вариантов дает возможность детям развивать логику, просчитывать последствия того или иного выбора.

Наиболее популярные программы и методики развития детей дошкольного возраста

Имеется много различных методик развития и воспитания детей дошкольного возраста. Популярны такие программы, как, «Детство», «Радуга». Каждое детское дошкольное образовательное учреждение вправе выбирать программы, которые будут основными. Все эти программы соответствую государственным стандартам дошкольного обучения. Обычно, детские сады выбранные программы используют пять лет. Это период, когда малыши поступают в детсад и до выпуска. Администрация и педагоги работают в тесном сотрудничестве с родителями. Они рассказывают папам и мамам, что это за программы, какой результат поучают и насколько они эффективны.


Патриотическое воспитание с младшего возраста — важный этап

Итак, в плане формирования умений и навыков, воспитания и обучения малышей-дошкольников, большая роль отводится детским садам и школам или группам раннего развития.

Существуют специальные методики, программы, которые способствуют тому, что у детей развивается логика, стимулируется тяга к познанию мира, мышление, прививается любовь к знаниям.

Конечно, программы имеют плюсы и минусы, поскольку направлены на речевое развитие, либо на математическое обучение. Есть эстетические направления и художественные. Но самым главным является то, что все программы предполагают не только общее групповое обучение, но и индивидуальный подход.


Занятия с психологом в детском саду

Родители должны изучать литературу, материалы по программам дошкольного обучения и воспитания. Детские психологи есть практически в любом детском саду. Родителям не надо стесняться подходить и обсуждать свои проблемы и просто беседовать по вопросам эффективного воспитания детей.

Важно знать, что никакие программы не заменят живое общение. Родители должны уделять своим малышам как можно больше внимания, играть с ними, гулять, беседовать, больше проводить времени на отдыхе.

Только при поддержке и участии в воспитании в дошкольном возрасте со стороны взрослых, ребенок может получить достойное образование в будущем.

Отдав ребёнка в детский сад, родители считают, что дома заниматься с ребёнком необязательно. Задача воспитателей- через различные формы довети до сознания родителей о необходимости взаимосвязи воспитания детей в саду и дома. Совместное выявление проблем и способов их решения позволит избежать ошибок в воспитании и развитии ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание детей в семье и в детском саду

Воспитание детей – одна из главных задач общества. Ведущее место в этом вопросе занимает семья. Через воспитание в семье ребёнок познаёт принятые в обществе правила и нормы поведения. В первые годы жизни семья является основным воспитателем, это основная среда обитания ребёнка. Его там понимают и принимают таким, какой он есть. В семье ребёнок познаёт окружающий мир, складываются его представления об отношениях между людьми.

По достижении ребёнком полутора-двух лет, родители предпочитают отдать ребёнка в детский сад, так как, считают, что в общении с другими детьми ребёнок всесторонне развивается, там ведётся подготовка к школе. Воспитатели-первые учителя для детей. Они передают свои знания и умения своим воспитанникам. Далеко не все родители обладают необходимыми знаниями. Дошкольники отличаются высокой эмоциональностью, впечатлительностью. При правильном воспитании в семье и дома у них появляются такие чувства, как сочувствие, любовь не только к близким, но и к более широкому кругу людей. Развивается речь, служившая раньше средством общения, начинает использоваться для управления своим поведением.

Детский сад освобождает родителям время для работы, помогает родителям воспитывать детей. Одна из главных задач детского сада- научить детей жить в коллективе. Ребёнок получает опыт взаимоотношений с другими людьми, он должен научиться заботиться о себе. Взаимодействие детского сада и семьи является важным направлением в развитии личности ребёнка. Оно возможно, если каждая сторона проявляет активность и ответственность на всём протяжении пребывания ребёнка в детском саду: от поступления и до выпуска в школу. Совместное с родителями воспитание детей –это совместное выявление достижений и трудностей ребёнка, создание плана деятельности и его реализация для успешного воспитания и развития ребёнка. Воспитатели помогают родителям перевести воспитание в семье на более высокую ступень, но это возможно при изучении семьи. Для этого воспитатели используют такие методы, как посещение семьи, беседы, анкетирование и т.д. Посетить семью ребёнка бывает трудно, если между воспитателем и родителями напряжённые отношения. Целью посещения семьи может быть развитие контактов с семьёй, обсуждение проблем воспитания ребёнка. Беседа –это способ получения информации. Беседа начинается с краткого вступления, в котором обозначаются цели и задачи разговора. Анкетирование- метод сбора информации путем письменных ответов на поставленные вопросы. Вопросы нужно ставить так, чтобы родители высказывали своё мнение, а не то, что хочет услышать педагог.

Взаимное воспитание ребёнка в семье и детском саду позволяет совместно выявлять и решать проблемы в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Труд -важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Труд детей дошкольного возраста является в...

Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому переоценить...

Консультация для родителей "Нравственное воспитание детей в семье и в детском саду"

Становление личности ребенка изначально происходит в семье. Нравственное воспитание детей происходит на протяжении их жизни. Среда, в которой развивается и растет ребенок, играет определяющее значение...