Тема: "Организация работы с родителями в современном ДОУ". Сценарий нетрадиционного мероприятия с родителями литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья

Конспект методической разработки открытого мероприятия для детей и родителей «Мы рядом – значит мы вместе!»

Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи:
- воспитание у детей интереса к окружающим людям, взаимоуважения, взаимодоверия;
- создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои индивидуальные способности;
- развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
Оборудование: проектор, ноутбук, колонки
Материалы: слайдовая презентация к докладу, материалы для творчества (клей, блески, пайетки, мелки, каталоги, журналы, ватман, цветной песок, рис, бисер), браслеты из бумаги трех цветов
План мероприятия:
1. Вступительное слово педагога-психолога:
Доклад на тему: «Развитие коммуникативных навыков в условиях семейного воспитания»
2. Игровой тренинг «Мы рядом – значит мы вместе!»
Ритуал приветствия «Такое разное «Здравствуйте»!»
Коммуникативная игра «Ты как я, я как ты!»
Релаксационная игра «Частички вселенной»
Творческая мастерская «Кто я в этой жизни?»
Физминутка «Веселые мартышки»
Рефлексия «Солнышко и тучка»
3. Анкетирование родителей «Удовлетворенность работой психологической службы ДОУ»

Ход мероприятия

1. Вступительное слово педагога-психолога
Доклад на тему: «Развитие коммуникативных навыков в условиях семейного воспитания»
Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча пройдет под девизом: «Мы рядом – значит мы вместе!». Уже ни для кого не является секретом, что чем открытее для общества человек, тем успешнее он в карьере и личной жизни. Высокий уровень эмпатии позволяет на более высоком уровне решать социальные задачи, адаптироваться к новым условиям. Развитие эмпатии начинается еще в раннем возрасте с так называемого «комплекса оживления» ребенка, когда малыш реагирует на родное лицо улыбкой, активным гулением, радостью. Если родители закрепляют этот положительный якорь у ребенка, ему будет проще в будущем узнавать и чувствовать настроение окружающих. Однако мы все знаем, что загруженность современной жизни, обилие предметов замещающих общение с людьми, таких как компьютер, телефон или планшет, не позволяет в полной мере создать оптимальные условия для развития эмоциональной чувствительности у ребенка. Многие родители, особенно отцы не дают своему ребенку прочувствовать всю палитру чувств человека, от недоумения и обиды, до слез и смеха от облегчения маленькой детской души. Мы воспитываем детей в условиях острой нехватки чувств. Не позволяем им решать, как реагировать в той или иной ситуации. Детям нельзя слишком громко болтать, слишком быстро бегать, плакать, закатывать истерики, паясничать и дурачиться. Мы отказываем им в законном праве самим осознать и почувствовать эмоциональный опыт, когда от радости захватывает дух и хочется кричать как можно громче. Загоняя ребенка в рамки культурного поведения, мы своими руками растим безэмоциональных, боящихся проявить малейшую эмоцию людей. Конечно, можно подумать, что я сгущаю краски, но опыт моей работы по развитию эмоциональной компетентности детей, показывает, что дети не могут распознавать не то что оттенки чувств, а даже основные эмоции, сложно им дается показ эмоций, а уж полного доверия в групп мы достигаем только через три-четыре месяца работы. И как раз в рамках этой работы, я хотела бы провести с вами и вашими детьми игровой тренинг, направленный на развитие коммуникативности и эмпатийности, давайте пригласи детей.
Педагоги заводят детей.
Психолог: Здравствуйте, дети! Приглашаю вас принять участие в нашей игре, вы согласны? Давайте для начала поздороваемся, на входе вам раздали карточки с изображением национальности. Будем здороваться по-особому. Европейцы здороваются, пожимая руки. Азиаты – кланяясь, а африканцы - поднимая руки над головой и вращая шеей.
Примечание: объяснение правил сопровождается презентацией и показом.
Психолог: Вот мы и поздоровались, продолжаем нашу встречу. Все вы знаете, что в мире живет много разных национальностей, разных народов и просто групп людей, которые отличаются друг от друга, ведь все мы разные. Но, все же, есть в нас и что-то похожее, что объединяет нас, давайте мы поищем у себя одинаковые признаки? Только искать мы их будем в виде игры. Я называю признак, а вы должны внимательно посмотреть друг на друга и на себя и объединиться в группы по тому признаку, что я назову. Итак, начнем! В первую группу идут все у кого светлые волосы, а во вторую все у кого темные. Давайте еще раз попробуем, в первую группу идут все у кого есть желтый цвет в одежде, во вторую все с зеленым цветом. Ну и в последний раз: на входе вы получили браслеты разных цветов, давайте те, у кого желтые встанет в первой группе, у кого зеленые во второй, а у кого синие в третьей. Ну вот, мы разделились на команды, пришло время для следующей игры. Давайте на минутку представим, что мы не в детском саду, а в космосе, закройте глаза, представьте как вы парите в невесомости, как ярко сверкают звезды, у вас все хорошо, вы спокойны, никакие проблемы не могут добраться до космоса, все осталось на земле (звучит композиция «Весна в раю»). Пришло время возвращаться, давайте откроем глаза и продолжим нашу встречу.
Как вы считаете, каким способом можно высказать свои чувства, помимо словесного?
Ответы (музыкой, стихами, рисунком, пантомимикой, мимикой).
Психолог: Да, для проявления чувств в нашем мире существует много способов, я предлагаю воспользоваться одним из них – художественным творчеством. У каждой команды есть ватман и материалы для творчества. Я прошу вас с помощью нетрадиционных техник ответить на вопрос: «Кто я в этой жизни?» кем я был, кем я стану, мои мечты, мои лучшие черты, мои недостатки. Попробуйте заглянуть внутрь себя и ответить на эти вопросы, создав общий коллаж. Давайте приступим.
Во время работы звучат композиции из релаксационного сборника.
Примечание: Во время работы психолог помогает командам определиться с техникой (предполагается, что дети уже знакомы с нетрадиционными техниками и, они могут определять, в какой именно работать).
Психолог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Очень красивые работы, осталось только представить их. Выберите из команды человека или группу людей, которые будут представлять ваш коллаж, я дам вам время подготовиться, а пока давайте немного развлечемся и разомнемся.
Физминутка «Веселые мартышки»
Психолог: Итак, кто готов представить свой проект?
Презентация проектов.
Психолог: Мы плодотворно с вами поработали, вам понравилась наша игра? Чтобы рассказать о своих эмоциях я предлагаю вам бросить картинку в ящик. Если вам понравилась игра бросайте солнышко, если же нет – тучку. Спасибо вам за работу! До новых встреч!
Педагоги уводят детей. Психолог проводит рефлексивную беседу с родителями о тренинге. В конце встречи заполняется анкета «Удовлетворенность работой психологической службы ДОУ»

Анкета по удовлетворенности работой психологической службы ДОУ
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты с целью улучшения качества работы психологической службы ДОУ.
1.Оцените деятельность психологической службы ДОУ по 5-ти бальной шкале, где 0 – полностью не удовлетворен работой психологической службы ДОУ, 5 – полностью удовлетворен работой психологической службы ДОУ
012345
2.Считаете ли Вы, что работа Вашему ребенку необходимо сопровождение психологической службой ДОУ? 0 – совсем не нуждается, 5 – нуждается в полной мере
012345
3.Как вы оцените мероприятия, проводимые психологической службой ДОУ для детей и родителей? 0 – неинтересны и бесполезны, 5 – полезны и интересны
012345
4.Оцените деятельность педагога-психолога при проведении мероприятий (консультирования) 0 – холоден и отстранен, 5 – доброжелателен и тактичен
012345
5.Как относится Ваш ребенок к занятиям с педагогом-психологом?
0 – совсем не нравятся, не хочет посещать занятия, 5- посещает с удовольствием, использует навыки, полученные на занятиях в обыденной жизни.
012345
6.Обращаясь к педагогу-психологу остались ли Вы удовлетворены оказанной помощью? 0 – полностью не удовлетворен, 5 – удовлетворен полностью.
012345
7.Оцените степень влияния работы педагога-психолога на развитие Вашего ребенка? 0 – совсем не влияет, 5- оказывает существенное влияние.
012345
8.Оцените уровень профессиональной компетентности педагога-психолога. 0 – не компетентен, 5 – компетентен во всех вопросах

Валентина Прокопова
Разработка содержания мероприятия с родителями

Педагогические основы взаимодействия ДОУ с семьей»

семинар – практикум на тему

в средней группе

Тема : «Развитие творчества у детей»

Форма проведения : семинар – практикум.

Аудитория : воспитатель, родители средней группы .

Количество участников : 17 человек.

Задачи :

1. Расширять педагогические знания родителей о разных видах творческих способностей, способах их развития у детей.

2. Способствовать сплочению коллектива родителей .

3. Отработать практические навыки формирования творческих способностей детей.

Ожидаемые результаты :

1. Овладение родителями педагогическими знаниями о разных видах творческих способностей, способах их развития у детей.

2. Вовлечение наибольшего количества родителей в совместные мероприятия и решения групповых вопросов.

3. Применение родителями полученных знаний при взаимодействии с детьми дома.

Информационно - техническое обеспечение : магнитофон, проектор.

Материалы и оборудование : кусочки материи, крупы, нитки, цветная бумага, бросовый и природный материал.

Логика проведения :

Предварительная работа :

1. Оформление пригласительных билетов, аппликация «Кленовый лист» .

2. Подготовка слайдов «Наша жизнь в детском саду» .

3. Приготовление материала для презентации «Творчество и его развитие» .

4. Приготовление материалов для игры «Создай образ» .

5. Выставка детских работ.

6. Изготовление сувениров.

I. Ритуал приветствия :

Воспитатель : «Здравствуйте, уважаемые родители ! Мы очень рады всех вас видеть. Спасибо, что несмотря на занятость и нехватку времени, проявляете сердечное участие в жизни нашей группы и детского сада!

Тема нашей встречи : «Развитие творчества у детей» . Внимание на экран. Где мы покажем слайд «Наша жизнь в детском саду» .

Так мы открыли нашу встречу.

II. Основная часть : Показ презентации «Творчество и его развитие» .

Воспитатель : Вопросы развития детского творчества давно интересуют исследователей. Но что такое детское творчество? А нужно ли оно? Почему? В чём оно проявляется?

(заслушиваются мнения родителей )

Воспитатель : Как вы считаете, любая ли деятельность человека является творческой?

(ответы родителей )

Воспитатель : Творческой деятельностью называют такую деятельность человека, при которой создаётся что-то новое. Так из чего же состоит творческая деятельность?

(ответы родителей )

Воспитатель :

1. Из гибкости мышления.

2. Самостоятельности мышления.

3. Систематичности и последовательности.

4. Способности не бояться придумывать новое, т. е. развитие воображения и фантазии.

Эти компоненты творческой деятельности взрослого человека. Известно, что у детей прекрасно развито воображение, склонность к фантазированию.

Воображение – это, присущее только человеку возможность создания новых образов, путей переработки предшествующего опыта.

Фантазия помогает осознать действия ребёнка, понять, что творится в его душе.

Фантазия – это источник творчества.

В нашей работе с детьми мы часто замечаем :

Что чем больше мы читаем, рассказываем детям, тем больше дети сами фантазируют;

Чем больше даём лепить, рисовать, петь, танцевать, тем больше дети стремятся к самореализации в какой-либо деятельности.

(заслушиваются мнения родителей )

Воспитатель : Поэтому наша с вами задача – всемерно поддерживать и стимулировать развитие творческой активности. Как часто, мы родители недооцениваем способности своих детей! Детское творчество отличается от творчества взрослого тем, что ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой цели. Основа активного воображения дошкольника – это игра. Рождаясь в игре, воображение переносится в другие виды деятельности. В какие же именно?

(ответы родителей )

Воспитатель : В природе существует несколько видов творческой деятельности :

1. Музыкальная (музыка вызывает яркие, эмоциональные впечатления, разнообразные двигательные реакции, усиливает радость и удовольствие от движений).

2. Изобразительная (деятельность, в ходе которой активно создаются художественные фантазии и образы).

3. Конструктивная (деятельность, в процессе которой развивается интеллектуальная активность. Она ярко проявляется в развёртывании творческого процесса).

4. Театрализованная (детское театральное творчество является наиболее гармоничным для дошкольного возраста, так как основано на игре перевоплащений. Ребёнок воплощает в жизнь свои выдумки, впечатления и естественные желания).

5. Сочинительство (это придумывание рассказов, сказок, небылиц, стихов, т. е., это детское словотворчество).

Что же необходимо вам, родителям для развития у детей творческих способностей?

(ответы родителей )

Воспитатель :

Обеспечить ребёнку благоприятную атмосферу (доброжелательное отношение со стороны взрослого) .

Обогатить окружающую среду ребёнка разнообразными новыми предметами.

Поощрять высказывания ребёнка, его самостоятельность в творчестве.

Не сравнивать ребёнка с другими, а только с самим собой.

Старайтесь воздействовать на ребёнка советам, просьбой.

Не делайте за ребёнка то, что он может сделать сам. Можно помочь чуть – чуть.

Старайтесь не торопиться с суждениями о результатах творчества детей.

Умейте занять позицию ребёнка. Встать на его место.

Уважайте ребёнка, благодарите за что-то хорошее.

Ребёнку важно, чтобы его успех был замечен.

III. Практическая часть :

А сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Перевоплощение»

Цель : развитие умения перевоплощаться, имитируя содержание рассказа ; способствовать сплочению коллектива родителей .

(Родители встают в круг , и передают друг другу мяч, имитируя содержание рассказа ).

Воспитатель : Итак, вам предстоит перевоплотиться в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, а вы мне поможете. Каждому из вас достанется роль, которую необходимо озвучить.

Жил – был Колобок, который любил ходить в гости ранним утром. Вот он проснулся (издаёт звук а-а-а, передаёт мяч) . Пошёл умываться (шумит вода) . Одевается. Закрывает дверь (скрипит дверь) . Срабатывает сигнализация. Просыпаются соседи. Колобок убегает. Садится в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГИБДД. Свисток инспектора. Слава Богу, не мне. Свернул с трассы. Вот дом зайца. Зашёл к нему. Пёс ему привычно залаял. Гуси загоготали. Утки закрякали. Поросята захрюкали. Пожалуй, я у тебя задержусь!

А теперь пройдём на наши места.

Игра «Создай образ»

Цель : создание художественных образов через развитие творческого воображения, фантазию.

Воспитатель : Вам предстоит создать художественный образ (например, осенний день) . Вместо красок и кисточек используйте кусочки материи, крупы, нитки, цветную бумагу, бросовый и природный материал.

(Звучит спокойная музыка, создаётся эмоциональный настрой) .

Воспитатель : Расскажите, пожалуйста, о своей поделке, что у вас получилось?

(ответы родителей )

IV. Заключительная часть :

Воспитатель : А теперь вашему вниманию предлагаем посмотреть нашу выставку творческих работ.

(впечатления родителей )

Воспитатель : В завершении нашей встречи мы хотим, пожелать вам, дать возможность ребёнку творчески развиваться, поэтому :

Предлагаем собирать рисунки, поделки своего ребёнка, как в детском саду, так и дома.

Создать папку – портфолио, в которую войдут грамоты, благодарности, памятки, выданные в детском саду.

Ритуал прощания :

Мнения родителей о проведённой встречи.

Воспитатель : На прощание мы хотим сказать, что нам было очень приятно работать с вами! И мы дарим вам сувениры, которые сделали своими руками.

Сценарий мероприятия совместного с родителями «Семья – место, где ценят, любят, берегут»


Цели:
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Действующие лица: ведущий, семьи - участники.
Материал и оборудование: столы и стулья для детей – участников (5 шт.), ширма; аудеозаписи высказываний ребенка – участника; видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя», маски героев для сказки: котенок, сороки, солнышко, ветерок, петушок, курочки, щенок, бумажка, цветная бумага, ножницы, клей, мольберты (5 шт.), маркеры (4 цвета по 5 шт.).
Предварительная работа: домашнее задание семьям – подготовить колыбельную песню своей семьи (просто песню) аудиозаписи высказываний ребенка – участника, видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя».

В зале расставлены стулья и лавочки для гостей и 4 круглых столика для участников. Для жюри приготовлены отдельные места. Звучит песня. В зал входят дети и родители.

Ход мероприятия:
1 Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном мероприятии.
Тема нашей сегодняшней встречи - «Семья – место, где ценят, любят, берегут».
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1 ведущий: Итак, сегодня в нашем конкурсе принимают участие семьи, которые заслуживают уважения. Со стороны окружающих о них можно услышать только хорошее: они порядочные люди, добросовестные родители. Их главное богатство и счастье – это их дети. По приветствуем наших участников (представление семей под музыкальное сопровождение, аплодисменты участники входят в зал и усаживаются за свои столы).

2 Ведущий: На нашем семейном празднике присутствует семейный совет (жюри), выполняющий функции жюри и это наши зрители. Независимое жюри в лице зрителей, которое жетонами будет оценивать все предложенные нами конкурсы. Дорогие зрители, вы можете отдать свои голоса понравившейся вам семье, складывая жетоны в именные коробочки.

2 Ведущий: Только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.
А, что такое семья? Об этом расскажут ваши дети. (интервью детей)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

1 Ведущий: Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

2 Ведущий: Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

1 Ведущий: Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,

2 Ведущий: Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

1 Ведущий: Для того чтобы нам разогреться предлагаем всем провести небольшую разминку «Великолепная семерка» (разминка)
На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».
Назовите седьмой месяц года, (июль)
Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота),
Сколько будет семью семь? 49
Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
Как называется ансамбль из семи исполнителей? (Септет)
Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)
Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)

1 Ведущий: Итак, продолжаем нашу программу. (Объявляет первое задание.)

1 задание «Узнай по голосу». (папы)
Ведущий знакомит с правилами первого задания: родители должны по голосу ребенка определить своего дитя.
Дети находятся за ширмой. Им предлагается произнести фразы для своих родителей. По окончании «произнесенной фразы» родители выбирают «своего ребенка».

2 задание «Как ответит Ваш ребенок».
2 Ведущий: знакомит с правилами второго задания: предварительно ребенку – участнику были заданы вопросы, которые сейчас услышат и родители. Дети уже ответили на них. Вам нужно ответить так, чтобы Ваш ответ совпал с ответом Вашего ребенка. За совпадение ответа команда получает балл.
Каждой семье предлагает выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, я) на вопросы:
- Кто больше работает (мама, папа, я)?
- Кто больше спит?
-Кто с тобой играет в игры?
-Кто в семье главный?
-Что ты больше любишь:
Отдыхать с родителями на природе или ходить в гости;
Кататься на велосипеде или кататься на санках;
молоко или сок;
сладости;
суп или второе;
смотреть телевизор или играть в компьютер.

После двух заданий ведущий подводит итог. Семейный совет (жюри оценивают фишками)

3 задание «Выбери своего ребенка»
1 Ведущий: объявляет правило третьего задания. Перед вами ширма, из которой видны только руки детей. Вам необходимо выбрать своего ребенка.

2 Ведущий: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге, и конечно, с дома. А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?

4 задание Конкурс пословиц и поговорок. Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить:
Куда мать - туда и … (дитя);
Отца с матерью почитать - (горя не знать);
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает… .(бед;
У сына болит пальчик, а у матери … .…. (сердце);
Ребенок без отца, что дом без…. (крыши);
Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем);
При солнышке тепло, а при матери…. (добро).
В прилежном доме густо, а в ленивом-…. …. (пусто)

1 Ведущий: Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей. А еще на Руси говорят: дерево держится корнями, а человек …..(семьей) Человек без семьи, что дерево ….без плодов. У каждой семьи есть свои традиции, песни

5 задание Домашнее задание «Песня нашей семьи»

2 Ведущий: Дерево всегда было символом крепкой семьи, богатого дома, целого мира. Семья, как и дерево, имеет корни, ветви и, конечно, плоды.

6 задание – «Древо моей семьи»
Дорогие участники, вы прошли много испытаний, предложенные нами, и вы выдержали их. Ваши семьи самые крепкие, а судя по вашим детям – самые счастливые. «древо моей семьи». Для этого нарисуйте свою «лист - ладошку», а чтобы приступить к работе, необходимо сделать гимнастику для пальчиков:
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа, этот пальчик мама,
Этот пальчик я – вот и вся моя семья.

Семьям раздаются листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей. Каждая из семей обводит ладошку ребенка, мамы, папы. Вырезают готовые «листья-ладошки» и приклеивают на нарисованное дерево. Звучит песня «Три желания».

1 Ведущий: Часто случается так, что папы или мамы в самый неподходящий момент не бывает дома, папы, когда нужно забить гвоздь, или мамы, когда нужно срочно пришить пуговицу. Вы уже, наверное, догадались, каким будет наше следующее испытание: 7 задание – «Непредвиденные обстоятельства»
Конкурс для мам: Кто быстрее и лучше забьёт гвозди. (3 шт.)
Конкурс для пап: Кто быстрее и лучше пришьёт пуговицу.(почистит картошку)
Конкурс для детей: Кто быстрее накормит своих родителей. (яблоком или пироженным)
2 Ведущий: И наш заключительный конкурс «Мечта моей семьи». Всем известно, что чем больше мы озвучиваем свои желания, мечты, тем больше вероятность того что они исполнятся и сбудутся.
Необходимо каждому участнику нарисовать на ватмане свою мечту, а ребята могут рассказать своим родителям и они им помогут.

1 Ведущий: А сейчас наше уважаемое семейный совет (жюри) подведет итоги.
- Каждый день в ожидании встречи
Я спешу к себе домой.
Чтобы прожить этот новый вечер
Вместе со своей семьей.
Здесь всегда мне будут рады,
Здесь меня ждёт семья,
Снова мы вместе, и слов не надо,
Ведь это моя отрада,
Это – моя семья. (чтение стихотворения родителями ……………………………)

2 Ведущий: А сейчас творческий конкурс. В каждой семье много разной работы, вот и мы вам предлагаем немного повеселится. Мамы и папы рассказывают своим детям сказки. И сегодня мы предлагаем Вам сказку показать (инсценируют сказку на ходу пантомимой родителям раздаются записки с ролями)

Первое знакомство с улицей.
"Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло.
Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.
Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая.
Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

2 Ведущий: Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.

1 Ведущий: Семья создается родителями. И от вашей любви и согласия семья становится крепкой. (вручение открытки изготовленной руками семьи)

2 Ведущий: Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!

1 Ведущий: Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

В конце игры финалисты получают грамоты и призы, все дети – участники – поощрительные призы и семьи приглашаются на совместное чаепитие.


В конце января состоялась очередная встреча в детско-родительском клубе «Вместе». Посвящена она была чудесам, превращениям. А как же без чудес, особенно детям и их родителям! И к тому же - зимой! Наше занятие традиционно началось с игр, дающих положительный настрой. Родители с детьми участвуют во всем как одна команда. А потом мы превращали самые обычные стеклянные бутылки в необыкновенные сказочные вазы. Работали дружно, использовали акриловые краски. Работы получились замечательные, все очень разные. В конце занятия родители с детьми создали ромашку из ладошек с пожеланиями. Ждем всех на наши встречи, следите за объявлениями!













____________


В нашем детском саду в предновогоднем месяце декабре, 17 числа, возобновил свою работу детско-родительский клуб «Вместе». Название клуба говорит само за себя! Руководят клубом педагог-психолог Повилайтис Мария Викторовна и социальный педагог Чистякова Наталья Васильевна.

> установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединение в команду участников образовательных отношений;

> объединение усилий для развития и воспитания детей;

> создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

> знакомство с нетрадиционными техниками творчества и возможностями использования их в семейном досуге;

> активизация и обогащение воспитательных умений родителей; поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Занятия в семейном клубе распределены по темам и запланированы 1 раз в месяц. Мы будем играть, общаться, находить ответы на важные вопросы, и, конечно же, заниматься творчеством в дружной команде: ребенок и взрослый! Те семьи, которые были на первом занятии, были очень рады этому и пообещали, что не пропустят ни одной встречи.

Ждите наших объявлений!







____________________

Воспитание - очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка.

Поэтому сотрудники детского сада в лице воспитателей: Сухопаровой М.В., Барбаренко А.И., педагога-психолога Витрук М.В.; учителя-логопеда Захаровой Л.И., а также музыкального руководителя Поздеевой Т.Г. совместно с родителями отправились в путешествие по станциям «Страны Воспитания».

Мы посетили:

Станцию "Принципов общения";

Станцию "Шпаргалка для родителей" (о том, как предотвратить возможные проблемы и решить уже имеющиеся);

Станцию "Наши дети" (видеорепортаж о том, что думают наши ребята о приемах воспитания, которыми пользуются их родители);

Станцию "Наказание и поощрение";

Станцию "Игровая".

Результатом нашего путешествия стало то, что родители все больше осознавали и понимали свою ответственность и влияние, которое они оказывают на ребенка в процессе взаимодействия с ним. Ведь осознающим свое родительство маме и папе важно, что у ребенка на душе, что он чувствует и переживает. И главное - родители готовы работать над собой, взаимодействовать и сотрудничать с детским садом для счастливого будущего наших детей!

Завершающим этапом родительского собрания стало «Дерево отзывов и пожеланий». Родители оставили для педагогов теплые слова и пожелания.







______________


В детском саду в конце декабря прошла окружная выставка семейных творческих работ «Новогодняя открытка». В выставке приняли участие 59 семей воспитанников ДОУ. Все работы выполнены в соответствии с требованиями выставки: оригинальность и тематическая направленность. Участники выставки рисунков продемонстрировали свое творчество. Выставка способствовала развитию и реализации творческих способностей, инициативы и фантазии у детей и родителей. По итогам выставки победителям и лауреатам вручат дипломы, участникам благодарности окружного ресурсного центра округа Майская горка.





________________________________________________


Приближается Новый год! Все готово к встрече детей из адаптационного клуба «Росточек». И вот под громкие аплодисменты зажигается елка и начинается «Новогодний маскарад». Дети танцевали со Снегурочкой, вместе с лисичкой с интересом строили снеговиков, с шутками и песнями превращали игрушечного Деда Мороза в настоящего, вместе с родителями играли в снежки. Все дети ушли с подарками, а родители получили прекрасное новогоднее настроение.





________________________________________________


С 1 марта 2017 года, в целях реализации творческих способностей, инициативы и фантазии семей воспитанников, в нашем детском саду прошла окружная выставка эссе «Наши любимые», посвященная Международному женскому дню – 8 марта. Оригинальные, по содержанию и оформлению, работы представили творческие семьи групп №2, №4, №8. Участники прозаических сочинений будут отмечены благодарностями ОРЦ округа Майская горка МБДОУ Детский сад №10.







__________


Областной конкурс « Зимняя сказка – 2016»

Конкурс проходил в МБДОУ Детский сад № 104 с 14 ноября по 20 декабря 2016 года.

Цель конкурса: воспитание у северян любви и бережного отношения к уникальной природе родного края, защите деревьев ели, сосны и кедра от рубок перед празднованием Нового года.

Участие принимали три группы: 4,10,11. На конкурс были предоставлены творческие работы: «Петушок - символ года», «Рождественский венок», картина «Зимний вечер».

Участники конкурса за активное участие награждены благодарностями и призами.





_________________________________________________

"Талантливы вместе"


С целью повышения роли семьи в обществе путем реализации творческого потенциала всех членов семьи в декабре в КЦ «Соломбала – Арт» проходил II городской фестиваль семейного творчества «Талантливы вместе», посвященного Году российского кино.

В номинации «Семейное прикладное творчество» свою совместную творческую работу представили семья Богатыревых (группа № 11), семья Драчевых (4 группа).

В номинации «Фотокадр из семейной жизни» участвовали: семья Ипатовых (группа № 11), семья Бардеевых (группа № 2).

В номинации «Оригинальный жанр» участвовали представители группы № 7 – семья Хлопиных. 10 декабря Екатерине Сергеевне, Антону Павловичу, Полине и Алёне пришлось выдержать непростое испытание: выступить перед зрителями на большой сцене, пройти отборочный тур и выйти в финал конкурса. Они представили на суд зрителей музыкальный номер «Песня разбойников и Атаманши» из мультфильма «Бременские музыканты», снискав бурные аплодисменты зрителей и благосклонность судей.

За свои успехи семья Хлопиных была награждена Дипломом фестиваля за II место в номинации «Оригинальный жанр» и приглашены участвовать в гала - концерте, который состоялся 11 декабря в КЦ «Соломбала – Арт».

Остальные участники фестиваля были награждены грамотами II городского фестиваля семейного творчества «Талантливы вместе».

Всем участникам фестиваля и педагогам, их подготовившим выражаем слова благодарности и надеемся на дальнейшее сотрудничество!








_____________________________________________________


29 ноября 2016 г . на базе МБДОУ Детский сад №104 прошла презентация опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам художественно – эстетического развития» для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ в рамках работы демонстрационной площадки по направлению «Художественно – эстетическое развитие».

В рамках мероприятия присутствующим был представлен опыт работы педагогов по взаимодействию с родителями по данной теме. Была проведен открытый показ калейдоскопа талантов «Самая творческая семья «Росточка», в которой участвовали семейные команды. Кроме того, педагоги округа Майская горка показали презентации «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в художественно – эстетическом развитии детей», «Детский сад и семья – как единое пространство развития ребенка». Особый акцент выступающие сделали на том, что в полноценном формировании творческой активности ребёнка важную роль играет продуктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. В анкетах обратной связи присутствующие отметили важность мероприятия, новизну и практическую значимость используемых в работе методов и приёмов.











___________________________________________________


Городской конкурс книжек-малышек «Моя мама» стартовал в ноябре 2016 года . Организатор конкурса Муниципальное учреждение культуры муниципального образования «Город Архангельск» «Молодежный культурный центр «Луч».

К участию были приглашены учащиеся школ (1-6 класс), детских садов (3-7 лет), жители округа Майская горка, а также жители других округов города Архангельска в возрасте от 3 до 12 лет.

Цель конкурса: укрепление семейных, духовно-нравственных ценностей и повышение значимости института семьи.

Воспитанники и семьи нашего детского сада также приняли участие в творческом конкурсе книжек-малышек «Моя мама», посвященного Дню Матери.

Строгое жюри, в лице представителей общественности, художественного сообщества города и сотрудников учреждения – организатора конкурса, провело отбор лучших конкурсных работ, выполненных в различных техниках изобразительного и декоративного искусства.

27 ноября 2016 года были подведены итоги конкурса. Алена Шаткова , воспитанница нашего ДОУ, награждена дипломом (III место) и призами за оригинальность, качество и аккуратность исполнения книжки – малышки «Моя мама». Поздравляем!!!









__________________________________________________


20 ноября 2016 года в нашем городе прошла Всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц!», координатором которой в Архангельской области выступает Кенозерский национальный парк. В данном мероприятии приняли участие и воспитанники нашего детского сада. Вместе с родителями дети дома сделали кормушки. Тут уж постарались наши мамы, папы и дедушки. Сколько фантазии, необычных материалов увидели мы в этих работах. Какими необычными получились они! Вместе с воспитателями групп и родителями дети повесили кормушки в Петровском парке. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением. Такие акции дают нашим детям прекрасную возможность изучить живую природу и научиться сочувствовать братьям меньшим. Все участники акции получили именные сертификаты за участие.






________________________________________________________


В апреле месяце в нашем детском саду традиционно прошли «Веселые старты».


Наши «Веселые старты» - это командные эстафеты, игры с болельщиками, музыкальные паузы, приход нежданной гости - старухи Шапокляк, награждение семейных команд грамотами и подарками.

Все участники спортивного мероприятия получили заряд бодрости и положительных эмоций, а родители поблагодарили организаторов за организацию «Дня здоровья»!




_______________________________________________________


6 апреля в нашем детском саду проходило общее родительское собрание.


В начале воспитанники групп № 1, 7, 8 показали для родителей музыкальные номера. Тематика выступающих касалась вопросов профилактики стоматологических заболеваний у дошкольников, выполнение плана финансово – хозяйственной деятельности за 2015 год, отчета выполнения муниципального задания за 2015 год. Родители получили много полезной информации о работе образовательного учреждения, повысили свою педагогическую компетентность.




____________________________________________________________________


Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития.

Д.В. Менджерицкая


СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

для родителей «Играем вместе»

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

В дошкольном возрасте у детей отмечается пристрастие к играм в слова. Это естественное желание необходимо всячески поощрять, пусть игры будут интересными, весёлыми и даже азартными, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения. Игра - это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

Анкетирование показало, что родители мало знают речевых игр и практически у всех бывают трудности в объяснении правил игры ребёнку.

Существует множество словесных игр, которые можно проводить как и в детском саду, так и в дома.

Чтобы помочь родителям, 31 марта педагоги логопедической группы №2 провели семинар – практикум «Играем вместе», где были предложены игры и игровые упражнения для развития речи детей дома.

После демонстрации игр, родители пришли к выводу, что придумать, объяснить коротко и понятно правила и проиграть игру не так-то и просто. Этому мы учимся, только играя вместе с детьми.

Учитель – логопед Орлова Елена Алексеевна совместно с воспитателями: Головиной Антониной Викторовной и Коровиной Светланой Николаевной провели обзор речевых игр с детьми для родителей и раздали буклеты - Домашняя игротека «Играем вместе».

Родительское собрание было проведено успешно, цели и задачи достигнуты.Мы решили, что только вместе легче преодолеть все трудности и невзгоды. Будем помогать друг другу!!!





__________________________________________________


В нашем детском саду в предновогоднем месяце декабре открылся детско-родительский клуб «Вместе». Название клуба говорит само за себя!

Основные задачи работы клуба:

- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединение в команду участников образовательных отношений;

-объединение усилий для развития и воспитания детей;

- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- знакомство с нетрадиционными техниками творчества и возможностями использования их в семейном досуге;

- активизация и обогащение воспитательных умений родителей; поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Занятия в семейном клубе распределены по темам и связаны

со значимыми в каждой семье праздниками – Новый год(2 занятия),

8 Марта (2 занятия), Пасха (2 занятия), 9 мая(2 занятия). Следите за объявлениями!



____________________________________________________________


С 21 по 29 декабря в нашем детском саду традиционно прошли новогодние утренники вместе с родителями!


Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались,

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись.

Игры, шутки, песни, пляски!

Там и тут мелькают маски...

Ты - медведь, а я - лиса.

Вот какие чудеса!

Вместе встанем в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!




______________________________________________________



17 декабря в нашем детском саду проходило тематическое общее родительское собрание: «Специалисты детского сада: взаимодействие и сотрудничество»


Цель собрания: ознакомление родителей дошкольников с организацией воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении и взаимодействии специалистов ДОУ.


Дети подготовительных групп № 2, 5, 1, 6 показали для родителей музыкальные номера. Тематика выступлений специалистов детского сада: музыкальных руководителей, воспитателя по танцевальной ритмике, воспитателя по театрализованной деятельности, воспитателя по физической культуре, учителя – логопеда, педагога – психолога, социального педагога были важными и познавательными. Родители получили много полезной информации о работе педагогов в образовательном учреждении, повысили свою педагогическую компетентность.


______________________________________________________



_______________________________________________________


День матери


Мама — самый главный человек для каждого из нас. Она нас привела в этот мир и учит жить в нем по законам любви, добра и справедливости. Материнское сердце нас в себя вместило раз и навсегда и уже не может от нас оказаться, как река не может не течь и звезда не может не светить.

Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией и в нашем детском саду. В течение ноября во всех группах педагоги проводили с детьми беседы о семье, о маме, ее работе и увлечениях. Что нужно делать детям, чтобы не огорчать свою маму.

Дети некоторых групп подготовили для своих мам концертную программу, приглашали их на игры, викторины, подарили подарки, сделанные своими руками. ы о семье, о маме, ее работе и увлечениях. Что нужно делать детям, чтобы не огорчать свою маму.

Одним из мероприятий мероприятием для детей подготовительной группы №6 и их мам был праздник "День Матери" , сценарий которого подготовила музыкальный руководитель Терпилко Е.Г. совместно с воспитателями группы. огорчать свою маму.

Дети пели песни, танцевали и читали стихи для своих любимых мам.

Люблю тебя, мама, за что я не знаю


Наверно, за то, что живу и мечтаю,


И радуюсь солнцу и светлому дню.


За то, что тебя, я родная люблю.




___________________________________________________



Развлечение, посвящённое Дню Матери

В России отмечать День Матери стали сравнительно недавно. Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День Матери - постепенно приживается в России. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. И это правильно: сколько бы хороших, добрых слов ни было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности своей родной маме, которая дарит нам любовь, добро, нежность и ласку.

Так 27 ноября в гр. №2 совместно с родителями проведено развлечение, посвящённое этому замечательному празднику. Мероприятие прошло на одном дыхании. Дети исполнили песню своим мамочкам, прочитали им стихотворения и приняли участие в развлекательно-игровой программе, где сначала мамочкам было предложено на время нарядить своих детей, а потом и детям – своих любимых мам. Далее дети продемонстрировали, какие хорошие из них выросли помощники для мамочек и посоревновались с ними в кулинарных умениях. Промежутки между играми были заполнены музыкальными паузами, в которых с большим удовольствием принимали участие все дети и взрослые. В завершении развлечения дети подарили своим мамочкам Домики для рукоделия, сделанные своими руками.

Мамочки, мы Вас очень любим!!!

«Праздник мам»

Прекрасный праздник, праздник мам, –

Ту-тук! – стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет,

В подарок нарисуем.

– Их не узнать! Вот это да! –

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Ольга Высоцкая



_______________________________________________________

29 апреля и 6 мая в родительском клубе "Созвучие" были

приглашены родители детей адаптационной группы для знакомства с результатами обследования речевого развития.


Родителям были даны рекомендации по познавательно-речевому развитию и проведены обучающие занятия с детьми по формированию артикуляционной моторики, фонетической стороны речи, обогащения словаря и развитию грамматического строя речи. Участники встречи узнали много интересного и домашние занятия с детьми будут проходить методически более грамотно.





























































Родительское собрание«Хорошо, что есть семья, которая всегда хранит меня»

Вопросам взаимодействия ДОУ с семьей в последнее время уделяется большое внимание, так как личность ребенка формируется, прежде всего, в семье и в семейных взаимоотношениях. В дошкольных учреждениях создаются условия, имитирующие домашние, к образовательно-воспитательному процессу привлекаются родители, которые участвуют в занятиях, спортивных праздниках, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Весь педагогический коллектив ДОУ работает над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей.

Успех коррекционного обучения детей с ОНР в группах нашего ДОУ во многом зависит от того, насколько четко организовано взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений возможна только в результате активной, скоординированной деятельности логопедов, воспитателей и родителей ребенка.

Важным элементом стратегии общения с семьей являются собрания. На них закладываются основы сотрудничества и взаимопонимания с родителями. Обеспечивается единство взглядов на воспитание и обучение дошкольников.

Так 19 февраля в группе компенсирующей направленности №2 прошло родительское собрание«Хорошо, что есть семья, которая всегда хранит меня» по теме:«Совместная работа семьи и ДОУ в развитии правильной речи дошкольников».

Родители с детьми пробовали себя в разных видах деятельности:

· объясняли значение слова «Семья»;

· демонстрировали «Герб Семьи» и коротко о нём рассказывали;

· объяснялизначение пословиц и поговорок о семье;

· анализировали педагогические ситуации;

· играли в игры по развитию речи вместе с учителем-логопедом;

· брали друг у друга интервью;

· рассказывали о своих увлечениях;

· дарили друг другу подарки.

Родительское собрание было проведено успешно, цели и задачи достигнуты.

Мы решили, что только вместе легче преодолеть все трудности и невзгоды.

Будем помогать друг другу!!!








«Поступление ребенка в школу – переломный момент в жизни каждого дошкольника. Чтобы процесс подготовки к школе и будущая адаптация к школьной жизни протекала с наибольшей пользой для ребенка, начинать эту работу надо заранее, вести ее постепенно. Пусть период дошкольного детства пройдет у ребенка без лишних стрессов и разочарований. Любите наших замечательных дошколят, которые совсем скоро пойдут по лесенке знаний, оставив на первых ступенях две первые буквы слова ДОШКОЛЬНИК и превратившись в ШКОЛЬНИКА..Будьте заботливы,внимательны и терпеливы к маленькому ученику – и у него все получится.» В родительском клубе « Созвучие» обсуждалась проблема психологической готовности к школьному обучению. Педагог – психолог давала практические рекомендации по подготовке детей к школе и провела с родителями тесты.

Вопросы речевой готовности раскрыли учителя – логопеды, которые познакомили родителей с задачами подготовки детей к грамоте. На практическом занятии родители с учителями – логопедами выполняли звуковой анализ слов, выкладывали схемы предложений, разгадывали ребусы, играли в разнообразные речевые игры по подготовке к обучению грамоте.



Чтобы воспитать,

тут нужны беспрерывный дневной

и ночной труд, вечное чтение»

А.П.Чехов

17 декабря в родительском клубе «Созвучие» педагоги ДОУ и родители делились опытом по теме «Детская литература и детское чтение». Логопеды: Светлана Петровна и Елена Алексеевна познакомили родителей с программными произведениями, а родители с большим интересом вспоминали знакомые русские народные сказки и их содержание и с удовольствием собирали разрезные картинки по сюжетам сказок. Также родители увлеченно отвечали на вопросы литературной викторины «Мы – читающая семья». Евгения Валерьевна, педагог – психолог раскрыла приемы сказкотерапии и предложила родителям тексты сказок для чтения дома. В конце встречи родители получили памятки «Как обсуждать с ребенком прочитанное произведение».

Клуб «Созвучие» продолжает работу в новом учебном году. Ждем всех родителей, заинтересованных в речевом развитии своих детей.





























16 декабря 2014 года в МБДОУ Детский сад №104 проходило общее родительское собрание в форме круглого стола на тему

«Современная семья. Ответственное родительство».

В рамках этой темы рассматривались вопросы «Конфликты в семье и как их преодолеть» с участием специалиста Центра охраны прав детства, а также «Архангельск против насилия над детьми» , который осветила социальный педагог нашего детского сада Чистякова Наталья Васильевна. Это собрание стало своеобразным итогом акции

«16 дней активности против насилия», которая проходила в нашем городе.




























3 декабря в группе компенсирующей направленности №2 прошла Гостиная «Учимся, играя, с мамами и папами», где приняли участие родители, учитель-логопед - Орлова Елена Алексеевна и воспитатели: Головина Антонина Викторовна и Коровина Светлана Николаевна.

Игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять. (М. Горький) Через игровую деятельность ребёнок легче и лучше запоминает нужный материал, поэтому просто необходимо научить играть ребёнка разными видами игр, а родителям больше внимания уделять играм дома.

Нами были предложены игры, используемые для решения образовательных задач, в которых приняли участие родители совместно с детьми. Было очень познавательно и интересно!!!

И в дальнейшем мы планируем использовать разные нетрадиционные формы работы с родителями, т.к. они доказывают свою эффективность.

КОНКУРС РИСУНКОВ

«МОЯ СЕМЬЯ В ГОРОДЕ МОЕЙ МЕЧТЫ»

Отец - это звучит серьёзно, а Поморский Отец ещё серьёзнее. В Архангельской области утвержден и официально отмечается в ноябре новый праздник - День отца. Впервые северяне праздновали этот день в 2009 году, и о н сразу пришёлся им по душе.

В рамках празднования Дня Отца, ГАУ АО «Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи» при поддержке министерства по делам молодёжи и спорту Архангельской области и Архангельская региональная общественная организация развития и поддержки творческих людей и творчества в людях «Арт-Север» устраивают конкурс детских рисунков "Моя семья в городе моей мечты".

Цель – приобщение детей, подростков к семейным ценностям, воспитание чувства патриотизма и любви к своему городу, создание условий для реализации творческого потенциала всех категорий граждан.

Задачи: выявление талантливых и одарённых жителей Архангельской области, анализ картины идеальных условий жизни семьи в нашем городе глазами детей.

В МБДОУ Детский сад №104 «Росточек» конкурс проводился в возрастной группе 5-10 лет по следующим номинациям:

· самый оригинальный рисунок

· самый добрый рисунок

В конкурсе приняли участие 11 рисунков: группа № 2 – 3 работы, группа № 3 – 4 работы, группа № 4 – 1 работа, группа № 5 – 2 работы, группа № 9 – 1 работа.

16 ноября 2014 г. с 16.00 все работы представлены на открытой Галерейной выставке в рамках праздника День Отца(в ГАУ Архангельской области «Патриот», бывший Дом офицеров)



12 ноября в родительском клубе «Созвучие» состоялось практическое занятие с родителями по теме «Веселые игры со звуками» . В ходе практической части родители самостоятельно выполняли практические задания, играли в словесные игры. Благодаря такому общению между родителями и логопедами складываются доверительные тесные отношения, родители более грамотно подходят к выбору игр, книг для детей. стремяться выполнять рекомендации логопедов .

29 октября в нашем детском саду состоялась очередная встреча родительского клуба «Созвучие» по теме « Как пополнить словарь у дошкольников».

Учителя – логопеды ДОУ: Елена Алексеевна и Светлана Петровна в игровой форме помогли родителям овладеть приемами формирования и совершенствования словарного запаса дошкольников. Родители вместе с педагогами играли в словесные и дидактические игры, многообразие наглядного материала. Различных заданий, упражнений помогут родителям заниматься с детьми дома. Таким образом. Включая родителей, в совместный образовательный процесс позволяет значительно повысить его эффективность.

Ждем всех заинтересованных родителей 12 ноября на следующее заседание клуба

по теме «Игры со звуками»




















28 октября в подготовительной группе № 3 состоялось открытое родительское собрание, на котором выступили дети совместно с воспитателем – Аверкиевой Любовь Александровной и музыкальным руководителем – Терпилко Еленой Геннадьевной. Зрителям было представлено фольклорное развлечение «Капустные вечерки». Дети водили необыкновенные хороводы, играли в народные игры. Родителям очень понравилось выступление юных артистов.


























В средней группе № 8 (воспитатели: Ткаченко Марина Ивановна, Чурсанова Татьяна Эдуардовна) было проведено собрание на тему «Воспитание патриотических чувств у дошкольников» с показом для родителей образовательной деятельности «Город, в котором мы живем».

Дети узнали много интересного и познавательного, познакомились с изображением герба города Архангельска, со значением символов в нем, рассматривали открытки и иллюстрации с изображением достопримечательностей города, читали стихи о родном городе, играли в северную игру «Капуста». Родители группы остались довольны, посмотрев на своих детей в образовательной деятельности с Мариной Ивановной. Поступило предложение съездить на экскурсию по городу Архангельску, посещать музеи города, создать альбом на тему «Улица нашего города».
























23 октября в детском саду №104 «Росточек» прошла консультация с родителями одаренных детей. Родители были уведомлены о встрече приглашениями, в которых были прописаны время, место проведения и тема консультации. Родители одаренных детей были ознакомлены с результатами мониторинга «Карта одаренности», которая была проведена в октябре 2014года со старшими и подготовительными группами ДОУ. Так же на встрече была проведена тест – анкета с целью планирования дальнейшей работы. На встрече родители были ознакомлены с дальнейшими этапами работы специалистов и воспитателей ДОУ с одаренными детьми.




























15 октября в нашем детском саду начал работу родительский клуб «Созвучие» , в рамках демонстрационной площадки муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» по направлению деятельности «Речевое развитие детей дошкольного возраста» по теме « Использование потенциала семьи как ключевого аспекта логопедического сопровождения в ДОУ».

На первом практическом занятии на тему «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» родители под руководством логопедов практиковались в выполнении упражнений. Привлекая родителей к совместному воспитанию и образованию детей, педагоги ДОУ дают возможность побудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, оказать помощь родителям воспитанников по проблемам речевого развития.

Работа родительского клуба «Созвучие» будет проходить 2 раза в месяц.

Приглашаем заинтересованных родителей принять активное участие в совместной работе логопедов и родителей ДОУ.














1 октября в нашем детском саду проходила ярмарка – выставка семейных творческих работ «Щедрая осень». Качественной и достойной внимания стало ярмарка «РОСТОЧКА». «Ярмарочные ряды » просто пестрили изобилием ярких ягод и овощей, солений и варений, пирогами и леденцами, шерстяными носочками и варежками, поделками и сувенирами, сделанными своими руками. Чего здесь только не было!

Наша ярмарка началась с праздничного открытия с участием скоморохов, барыни на чайнике, частушек и песен под баян. Они зазывали весь честной народ, на ярмарке погулять и себя показать!

А ну, налетай, не зевай народ

Яркая пестрая ярмарка идет

Блиночки, грибочки, плати не скупись

Платки расписные, в цене договорись!

Весь товар, выставленный на ярмарке, был предоставлен семьями наших воспитанников, а в роли продавцов были наши мамочки. Покупатели торговались, сбивали цену. Никто не ушел без покупок!

Что душа твоя желает-

все на ярмарке найдешь

Всяк, подарки выбирает,

Без покупки не уйдешь!

Настроение у всех было праздничное и веселое!

Благодарим педагогов: Терпилко Елену Геннадьевну, Чистякову Наталью Васильевну, Лебедеву Елизавету Андреевну, Коровину Светлану Николаевну, Апичину Елену Александровну, Харлову Татьяну Владимировну, Андрееву Яну Владимировну, нашего задорного баяниста: Поздееву Татьяну Георгиевну за подготовку и проведение ярмарки – выставки и наших уважаемых родителей групп № 1, 2, 3, 7, 8, 10, 9, 12 за помощь в организации ярмарки и надеемся, что в следующем году ярмарка будет такой же озорной, веселой и щедрой!



























13 февраля 2014 года в подготовительной группе № 7 состоялось развлечение с родителями, посвященное Зимней Олимпиаде в Сочи. Дети порадовали родителей мини концертом, далее прошла совместная зарядка детей и родителей, которая плавно перетекла в дружескую эстафету. В конце мероприятия вниманию родителей была представлена презентация наших спортивных достижений на «Малых Олимпийских играх», которые прошли накануне в нашем детском саду. Никто не остался без награды. все получили поощрительные призы.



13 октября 2016 года в старшей логопедической группе №2 прошло родительское собрание с открытым показом фрагментов непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие». Благодаря нашим замечательным педагогам: Тихоновой Любовь Дмитриевне – воспитателю по театрализованной деятельности и Орловой Анне Владимировне – музыкальному руководителю, дети показали изумительную музыкально-театральную осеннюю композицию. Мамы и папы смогли оценить работу педагогов, ведь над репертуаром с детьми они работали всего две недели. Родители остались довольны, т.к. увидели своих детей активными участниками праздника!!!






























Настоящее время родители активно стали проявлять интерес к образовательным программам, используемых в ДОУ, условиям содержания детей и развивающей предметной среде, дополнительным развивающим программам, которые может предоставить детский сад для развития ребёнка. И далеко не каждый родитель имеет представление о педагогическом и образовательном аспекте работы воспитателя в детском саду.

В целях ознакомления родителей с нашей работой, мною было разработано данное мероприятие. Такие мероприятия по моему глубокому убеждению не только позволяют родителям «окунуться» в деятельность своих детей и понять чем они занимаются в детском саду, но позволяют родителям не предвзято оценить профессионализм педагога.

Цель мероприятия: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада; создать атмосферу тесного сотрудничества и содружества, положительный психологический настрой.

Задачи мероприятия:

1. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.

2. Развивать целостное восприятия сказки.

3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами в саду будут гости. Это ваши родители. Но ко мне недавно прилетела сорока и принесла на своём хвосте неприятную новость - по дороге в наш детский сад с вашими родителями случилась неприятность. И нам нужно поторопиться узнать, что же с ними случилось. Пойдёмте к ним скорее навстречу.

Воспитатель ведёт детей в противоположную сторону группы. Родители сидят в углу на стульчиках, спят крепким сном, закрытые замком. Дети зовут родителей, а они не отзываются.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что с ними случилось? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сейчас снова прилетала сорока и сказала, ваши родители попали в страшную метель, когда шли к нам в гости и очутились вот здесь. Но посмотрите, они заколдованы, закрыты волшебным замком. А для того, чтобы их спасти, нам нужно отправиться в путешествие на ковре-самолете по сказкам. Нам нужно долететь до волшебной книги, в которой есть сказки, и отгадать их. Только тогда книга закроется, и вы получите волшебную снежинку, которая откроет замок и снимет чары с ваших родителей. Но для того, чтобы попасть к ковру-самолёту, нужно пройти по болоту. Там есть волшебная тропинка, она нам поможет пройти это препятствие. Вы готовы к путешествию? Путь нам укажет наша вестница сорока.

Дети идут по группе и попадают к волшебной тропинке, проходят препятствие.