Сценарий на тему весна для старшеклассников. Сценарий весеннего праздника Масленица для старшеклассников - Сценарии праздника Масленица - Сценарии праздников - Каталог статей - ТОС "Приморское" Волгоградская область

МОУ Шатуновская средняя школа.(Наймушина Ольга Давыдовна , учитель немецкого языка.)

В.1.Добрый вечер!Сегодня мы собрались здесь,чтобы поздравить наших МИЛЫХ

КРАСИВЫХ

ОЧАРОВАТЕЛЬНЫХ

ОБАЯТЕЛЬНЫХ

ЗАБОТЛИВЫХ

ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫХ

УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫХ

ГРАЦИОЗНЫХ

НАХОДЧИВЫХ

СНОГСШИБАТЕЛЬНЫХ

В,2.ВАС,дорогие учителя,девушки,женщины,мамы,бабушки,

В,1. Вобщем вас,девчонки!

В,2.Примите наши поздравленья

В этот весенний женский день!

Пусть будет ваше настроенье

Всегда цветущим,как сирень!

В.1.Пусть будет жизнь прекрасна ваша

И дети счастливы всегда!

Пусть дом ваш будет полной чашей

Удачи,счастья и добра!

В.2.В этот день красивые,ласковые слова говорят всем женщинам.Наши мальчики тоже не остались в стороне.Им –слово!

1. Мы- веселые ребята,

поздравляем вас,девчата,

С женским праздником весны,

нежности и красоты!

2. На уроках мы сидим

И на девочек глядим:

И красивы, и умны-

Лучше просто не найти!

3.На столе лежит журнал,

ну а в нем пятерочки,

потому что в нашей школе

Умные девчоночки!

4.Повезло же вам,девчата,

Вы уже счастливые,

Потому что мы у вас-

Самые красивые.

5.Речка чистая бежит,

чистая. до донышка,

Наших девочек улыбки

Яркие,как солнышко!

6.Почему мы здесь все пляшем,

Почему мы здесь поем?

Потому что всех девчонок

Поздравляем с Женским днем!

7.Милые девочки, будьте всегда красивые,

Нежные,удивительные,добрые,ласковые,

Загадочные,счастливые,здоровые, любимые!

В.1.Сегодня нам предстоит раскрыть таланты наших девочек,оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость,выяснить, кто же из них Супершкольница!На сцену приглашаются участницы!Вы должны придумать название,девиз команды и выбрать капитана.

Время вышло-просим команды представиться!

В.2.Современная девушка должна уметь делать все! Наш первый конкурс называется:»Уложи

волосы.»На подготовку прически и ее защиту-5минут,

В.1.Итак,наши девочки показали, как быстро,умело и креативно они могут сделать прическу,нарядиться и отправиться на свидание.Наверняка вам знакомы строки из песни: «Мы были оба: я- у аптеки,а я в кино искала Вас…».Сейчас наши девушки пригласят кавалеров на свидание,но по-особенному.Свидание нужно назначить в форме пантомимы,говорить запрещено.

Варианты заданий:Среда,10 вечера,на вокзале.

Вторник,в 6 утра,на остановке.

Четверг,в 8 вечера, у памятника А.С.Пушкину.

Пятница, 9 утра, в Учительской.

В.2Всем известно,что девчонки -страшные болтуньи,особенно по телефону. Наш следующий конкурс называется «БОЛТУНЬИ»,Нужно в течении одной минуты без перерыва говорить по телефону. Итак. начнем!

В.1.Вы отлично поболтали, а теперь поговорим о цветах. Все цветы мира сегодня к ногам наших участниц! Есть много цветов,А знаете ли вы песни,в которых встречаются названия цветов? За 3 минуты вспомните эти песни и спойте их! Время пошло.

Песни:Желтые тюльпаны,Белые розы, Ландыши.,Ромашки спрятались …

В.2.Музыкальность наших участниц превзошла все ожидания. О них можно слагать легенды. А знаете ли вы легенды о цветах? Отгадайте, о каком цветке идет речь!

В.1.8Марта-это праздник весны.Вместе с весной к нам приходит любовь.Сколько стихов и песен сложено о ней!А знаете ли вы имена самых известных влюбленных пар? Каждая команда получит отдельно имена женские и мужские. Вам нужно соединить их.Например:Орфей и Эвридика. Список имен:Мастер и Маргарита,Ромео и Джульетта, Руслан и Людмила, Антоний и Клеопатра,Тристан и Изольда,Есенин и А Дункан, Пушкин и Н.Гончарова. Растропович и Г.Вишневская,Ленский и Ольга,Печорин и Княжна мери, Ред и Скарлет, Шрек и Фиона, Белла и Эдвард.

В.2.А сейчас наши девочки превратятся в прекрасных Золушек.Им необходимо с завязанными глазами определить, что это за овощ.(Свекла,редька картошка, репа.)МОЛОДЦЫ!

В.1.НА кухне рассыпаны специи, все перемешалось.Золушке необходимо найти крахмал, чтобы накрахмалить воротнички к балу.Второй Золушке надо найти лимонную кислоту.(Ищут с завязанными глазами.)

В.2.Наш следующий конкурс называется «Собери белье и прищепки.».Приглашаем по 1 участнице.(Стоят 2 человека в прищепках,

надо с завязанными глазами собрать прищепки на время.)

В.1.А сейчас -Игра со зрителям.Приглашаются 2юноши.Конкурс «Дамский угодник « .На каждый щаг надо говорить комплимент.(Например:Ласточка,зоренька,солнышко…)

У нас отличные дамские угодники Настоящие ценители женщин!

В.2.А мы продолжаем нашу конкурсную программ.Следующий конкурс называется «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ,»Вашему вниманию будут предложены песни разных категорий, а вы,прослушав, должны будете спеть несколько строк из этой песни.

1.Транспорт – Голубой вагон.

2.Имена - Антошка.

3.Геогр. названия –Чунга – чанга.

4.Насекомые – Кузнечик

5.Тайна - По секрету всему свету.

6.Свет - Фонари.

7.География –Облака.

В.1,Наш следующий конкурс называется «ПОЙМИ МЕНЯ!».Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете.

1.Песня о городе,куда не едут поезда и не летят самолеты.(« Мальчик хочет в Тамбов.»).

2.Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки.(«Пропала собака»).

3.Песня о животном,которого знает каждая дворняжка.(«Песня Чебурашки «).

4.Песня о ежедневных занятиях детей в течении 11лет.(«Учат в школе «).

5.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.(.»Если долго-долго…»).

6.Песня об огромном букете ярко-красных цветов,подаренных актрисе.(«Миллион алых роз «).

7.Песня о празднике,который бывает раз в году.(«ДЕНЬ рожденья «).

8.Песня о деревянном человечке. («Буратино»).

9.Песня о ленивом рыжем мальчике («Антошка «).

10.Песня о зеленом насекомом,который дружил с мухами.(«Кузнечик «).

11.Песня о вечнозеленом деревце.(«В лесу родилась елочка «).

12.Песня о мифическом существе, у которого подружки -пиявки да лягушки.(« Я –водяной «),

В.2.На этой музыкальной ноте мы заканчиваем наш конкурс.Пока жюри подводит итоги слово предоставляется …

Бывают девочки худышками,Бывают девочки толстушками,

Еще бывают коротышками, еще бывают хохотушками.

Порой с коротенькими стрижками,

Порой с веселыми веснушками,

Бывают девочки плаксивыми,

И задаваками обычными,

Но чаще все-таки красивыми

И просто очень симпатичными

Игра со зрителями.

Предлагаем нашим гостям принять участие в конкурсе «ВЕСЕННИЕ РИФМЫ».Я называю женское имя, а вы находите к нему изящную рифму. Итак, начинаем.

Людмила-верность милому хранила.

Наталья- ты для меня букет азалий.

Анжела- идти замуж не хотела.

Алена –золотая ветка клена.

Ксения -весеннее настроение. Принесла ты всем везение….

Ирина- прекрасная картина.

В.1.И носит в сумке почтальон

Улыбок целый миллион.

В хорошем настроении заходит он в дома.

Тук-тук вам! Вам поздравление!

Тук-тук! Вам три письма!

Стучится почта тут и там,

Проснулась почта рано.

И есть у нас для наших дам

Такие телеграммы.:

  1. 1. Санкт-Петербург.

Из Петербурга шлю привет,

Желаю всем вам долгих лет.

Вот мне бы юный возраст ваш,

Устроила бы ералаш.

Любви, спокойствия,успеха

Вам в этот день желаю. Пьеха.

2.США,Вашингтон.

Меж нами стерты все границы,

Мои слова летят,как птицы

Вас поздравляют наши Штаты,

Вы постарайтесь жить богато.

Не напоритесь на импичмент

Здоровья Вам,удачи личной..

За Вас я рюмку пригубил,

Вас поздравляю. Клинтон Билл.

3.Москва,штаб-квартира ЛДПР.

Да, .однозначно, в этот день

любить обязан даже пень.

Желаю Вам всего хорошего,

Хоть стоить будет и не дешево.

Ну, для начала, например,

Вам всем вступить в ЛДПР.

Простите,если юмор плоский.

Вас поздравляю! Жириновский.

4.Москва,Минфин.

Бюджет в глубоком дефиците,

В Минфине денег не ищите!

Послать бы мне Вам перевод,

Да Дума денег не дает!

Учитель Вы? И Вы задорны?

Вас поздравляю! М.Задорнов.

В.2.Что ж,предоставляем слово для подведения итогов нашему жюри.

(Жюри подводит итоги,вручает призы и медали в номинациях:

Принцесса БАНТИК-

Принцесса НОТКА-

ЗВОНОЧЕК,

СИНЕГЛАЗКА,
ФАНТАЗИЯ…….

А сейчас поздравление от мальчиков-частушки!

В.1. С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далекий,

Но с вами остается навсегда

Свет женщины,прекрасный и высокий.

Открытый только вечной Доброте,

И Правде,и Любви неповторимой…

Воистину бессмертные слова:

Без этого пленительного света

Не кружится от счастья голова,

Не будет ни героя, ни поэта!

Сверкают росы, тают облака,

Приходит новый день обыкновенно,

И светится Вселенная,пока

Свет женщины расплескан по Вселенной!

Вечер для старшеклассников «Праздник весны и света».

ХОД ВЕЧЕРА.

1.Ведущий. Добрый вечер!

2.Ведущий. Здравствуйте!

1 Ведущий. Мы поздравляем всех девушек и женщин с праздником весны и света-Международным днем 8 Марта!

2 Ведущий.Сколько признаний в любви получают женщины всех возрастов в этот день! Сегодня мы наши улыбки, песни, стихи посвящаем вам, дорогие девушки, женщины!

1.Ведущий. А знаете ли вы, почему именно этот день называют Днем женщин? Предлагаю совершить экскурсию в историю этого дня.

1 чтец. 8 марта 1911 года в Австралии, Германии, Швейцарии, Дании прошли митинги с требованием предоставить женщинам равные права с мужчинами. И на 2-й международной конференции социалистов в Копенгагене по предложению Клары Цеткин было принято решение о ежегодном праздновании Международного женского дня.

2 чтец . В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН. И сегодня 8 Марта –это праздник весны и света, день уважения самой прекрасной половине человечества, которой мы всегда желаем счастья.

2. Ведущий.Что такое счастье, об этом нам расскажут представители 11 класса.(сценка «Ширма счастья»)

3чтец.(Картины-слайды)Есть в природе знак святой и вещий. Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная, ей-то уж добра не занимать!

Нет не Богоматерь, а земная, гордая, возвышенная мать.

4чтец. Свет любви издревле ей завещан, так вот и стоит она в веках

Все на свете метится следами сколько бы не пройдено путей,

Яблоня украшена плодами, женщина- судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет, так она и будет жить в веках.

Самая прекрасная из женщин- женщина с ребенком на руках.

1 Ведущий .Песня 9 класса.

1 Ведущий.Самое прекрасное слово на земле- мама.

2 Ведущий. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно_ мама.

1 Ведущий. И всегда, пока крутится Земля, будет звучать музыкой души самое святое имя «МАМА».

Стих от мамы . Я мама- это много или мало? Я мама. Это счастье или крест?

И невозможно все начать сначала, и молюсь теперь за то, что есть:

За плач ночной, за молоко, пеленки, за первый шаг, за первые слова.

За всех детей. За каждого ребенка. Я мама. И поэтому права.

Я целый мир. Я жизни возрождение. И я весь свет хотела бы обнять.

Я мама. Мама. Это наслаждение. Никто не в силах это у меня отнять.

1Ведущий. Слушаем песню 10 класса.

2 Ведущий. Все, что связано с женщиной,- прекрасно: весна, любовь, капель…

1 Ведущий.Ты права, не то, что слова мужского рода: приказ, выговор, начальник.

2 Ведущий. Знаешь, меня мучают вопросы. Эти вопросы возникли при подготовке к празднику.

1 Ведущий. Мы собрались весь день говорить о девушках, а ты со своими вопросами…

2 Ведущий. Но мои вопросы касаются женщин.

1 Ведущий. Ладно, давай.

2 Ведущий. Кто всех кормит, поит, одевает?

1 Ведущий. Женщина.

2 Ведущий. Кто воспитывает детей?

1 Ведущий. Женщина.

2 Ведущий. Кто создает в доме уют, чистоту?

1 Ведущий. Женщина.

2 Ведущий. А кто пылесосит?

1 Ведущий. Женщина.

2 Ведущий. Кто уступает место женщине в автобусе?

1 Ведущий. Мужчина.

2 Ведущий. Ты уверен? А я вот видела, как место женщине уступала девушка.

1 Ведущий. Фы,ты какая. Продолжим дальше. Кто строит дома, асфальтирует дорогу?

2 Ведущий. Ты хочешь, чтобы я ответила -женщина? Лучше об этом скажут стихи.

5чтец . О женщины! Во все века

Вас слабым полом называли,

Вам серенады посвящали

И вас носили на руках.

Из-за прекрасных ваших глаз

Ломали мушкетеры шпаги.

Поэты тратили на вас

Десятки тысяч тонн бумаги.

Шло время в вечной суете,

И вы теперь уже не те:

Ну, разве есть у нас причины

Вас слабым полом называть?

Ведь вы давно уже мужчинам

Ни в чем не стали уступать.

1 Ведущий.Да, теперь я знаю, почему наши учителя добиваются того, чего хотят- они же женщины. Даже слово директор у нас женского рода.

6чтец. Учитель школы. Женщина и мать. И в школьной и в семейной ипостаси.

Слова достойные нам трудно отыскать, что могут женщину-учителя украсить.

Прораб и сторож

1 Ведущий. Прекрасно. И мы готовы продолжить наш вечер. Приглашаем на сцену по одной девушке из каждого класса.

2 Ведущий. Итак, первый конкурс.Девушкам предлагается продолжить пословицу. Каждой зачитывается начало пословицы, а вы должны продолжить ее, если участница не может этого сделать, ей помогает класс.

Пословицы:

Любишь кататься-…

Кто рано встает-…

Любовь не картошка-…

У кого что болит-…

Делу- время-…

С кем поведешься-…

Встречают по одежде-…

Не спеши языком-…

Кто старое помянет-…

Слово не воробей-…

Язык мой-…

Волков бояться-…

На бога надейся-…

1 Ведущий. Молодцы девушки. Вопрос юношам: сколько раз в день вы смотритесь в зеркало?

2 Ведущий. Сколько раз наши девушки смотрятся в зеркало на себя?

1 Ведущий. Счет в пользу милых дам. А сейчас мы посмотрим как они делают это.

Конкурс «АХ КАКАЯ Я КРАСИВАЯ!». От каждого класса приглашается одна представительница.

2 Ведущий. Каждой участнице по очереди дается зеркало. Надо глядя на себя в зеркало без улыбки,рас сказать: « Ах какая я красивая!» Победительницей будет названа та, которая лучше и артистичнее всех себя расхвалит. Кто засмеется, тот выбывает.

1. Ведущий.Например, какие у меня выразительные глаза, какой я сильный и высокий…

2. Ведущий.Стоп, стоп, не надо мечту выдавать за действительность. И так начинаем. Тянем жребий, кто выступает первым.

1Ведущий.Слово (имя). Спасибо. Приглашается вторая участница…

1 Ведущий.У нас сегодня на вечере равноправие. Конкурс для юношей. Приглашаются самые энергичные, ловкие и умные по два человека от каждого класса.

2 Ведущий.Вам необходимо из этих букв составить слово и прикрепить скотчем к столу. Побеждает тот, кто правильно и быстро составит слово.

1 Ведущий. Будьте внимательными, есть подводные камни. Начали…

2 Ведущий. Проверяем. Поаплодируем самому грамотному и быстрому. Спасибо всем участникам.

1 Ведущий.В этот вечер мы обязаны

Быть лишь к девушке привязаны,

Остроумием блестеть

Выше женщин не казаться

И всем мило улыбаться.

2 Ведущий. Ооо. Ты и меня поздравляешь?

1 Ведущий.Конечно, ведь я тебе уже за кулисами сделал комплимент и выразил свое восхищение!

2Ведущий. Да, припоминаю. Ты назвал мою прическу «взрывом на макаронной фабрике». Ничего себе комплимент!

1Ведущий. Так ведь я ее заметил! И… восхитился!

2Ведущий. Знаешь,честно говоря, мне бы хотелось, чтобы меня замечали и говорили мне более лестные комплименты, и не только 8 Марта!

1 Ведущий. Ну я тебя еще на Новый год помню, ты была даже чуть лучше Бабы-Яги! Я тебе б этом говорил, помнишь?

2Ведущий. Да, такое не забывается.

1 Ведущий.Ну,чтобы эта пилюля не была так горька, послушай частушки, которые подготовили для вас- девчонки мальчишки 8 класса.

Частушки.(8класс)

1. Эй, девчата – хохотушки. Мы для вас поем частушки.

Все про школьные дела. Костя, Витя, Игорь, я.

2 .Утром тяжело вставать, на уроках бы поспать.

Если с вечера гуляли, всех девчонок развлекали.

3 .ради вас на все готовы. На площадке возле школы

По- пластунски проползем, на руках вас пронесем.

4 .Верьте, мы- богатыри. Не хихикайте тут вы.

Чтоб с уроков убежать можем двери мы держать.

5 .Только не зачем бежать. Хотим в школе вас держать.

Будем мушкетерами, бродячими актерами.

6 .На уроках переглядки. Взгляды тут одни загадки.

Не задачки мы решаем, а частушки сочиняем.

7 .Нам пора остепениться, в школе мудрости учиться.

Всем с девчонками дружить, с неба звезды вам дарить.

2Ведущий. Спасибо. А сейчас следующий конкурс. Приглашаются по одному юноше из каждого класса для участия в конкурсе «Парикмахер».

1Ведущий.Вы должны заплести косу своей однокласснице и завязать бант. Итак самые умелые, мы вас ждем. (музыка).

2Ведущий. И следующий наш конкурс «Модельер». Из подручного материала девушкам нужно смастерить оригинальный костюм, платье или что-то очень похожее.

1Ведущий. Это задание выполняют 4 девушки из каждого класса. Удачи вам, мастерицы.(музыка)

2 Ведущий. И вновь конкурс . «Заколдованный шарик».

1Ведущий. Приглашаются по четыре девушки из 8 и 9 класса.

2 Ведущий.Нужно пронести на ракетке шарик и передать следующей участнице. Чья команда первой выполнит задание, та команда и победит.

1 Ведущий. Приглашаются четыре девушки из 10 и 11 класса. Условия те же.

2 Ведущий. И,наконец выявим победителя этого конкурса. Приглашаются девушки класса и класса. Условия остаются такими же.

1 Ведущий. Поаплодируем нашим победителям.

7чтец .Вот одна звезда свалилась прямо юноше на нос.

Удивился он, конечно. И звучит для вас вопрос.

Что нам в школе предпринять, чтобы здесь для вас назвать

Мисс сердечко- доброта… Вы подумайте пока.(слайд-9кл.)

8 чтец . Вот еще звезда упала и светлее сразу стало. (слайд 11кл)

Мисс опрятна и чиста. Наряд школьный – красота

9 чтец .Ярче всех звезда коса! В ней девичья красота.(слайд 10 кл.)

Русская красавица. И она всем нравится.

10 чтец .Остальные звезды здесь. Сколько их, не перечесть.(слайд 8 кл.)

Здесь хозяйки, мастерицы. Есть чему у них учиться.

2.Ведущий.Вот мы сейчас и проверим,какие вы мастерицы. Приглашаем вас на танец.

1. Ведущий.Выступают девушки 10 класса.

2. Ведущий.Свое мастерство показывают девушки 8 класса.

1. Ведущий. А сейчас посмотрим, что приготовили девушки 9 класса.

2. Ведущий. Выступают представительницы выпускного класса.

1. Ведущий. Мы благодарим девушек за активное участие. Вы нас просто очаровали.

2. Ведущий. Благодарим и вас, дорогие зрители, за активность, за участие в нашем празднике.

1. Ведущий. А закончим наш вечер стихами, которые мы посвящаем вам, наши милые, дорогие и любимые.

«Женщине». Расул Гамзатов.

9 .Пусть день твой будет солнечным, прекрасным,

И розами твой будет устлан путь.

И каждый вечер- звездным, чистым, ясным,

О, женщина всегда счастливой будь!

10. Когда, играя первозданной силой,

Творила этот мир природа-мать,

Она в тебе, о женщина, вместила

Всю красоту и благодать.

11. В тебе порыв грозы, зари сиянье,

Великолепье гор и норов рек,

Отрада глаз. Души очарованье.

Тобою вечны мир и человек.

12. В тебе природа все свое искусство

Запечатлела, чтоб сказать: «Хвала!»

И для тебя потом в порыве чувства

Влюбленного мужчину создала.

13 . Пусть всегда рядом с вами будут влюбленные мужчины.

14. Пусть ваши лица всегда озаряет солнечная улыбка.

Вместе. С праздником, дорогие девушки, женщины.

Все юноши поют песню «Мы желаем счастья вам» и дарят всем женщинам подарки.


Этот сценарий можно использовать для проведения тематического вечера для старшеклассников или студенческой вечеринки.

Весна - любимая пора всей молодежи. После зимней спячки просыпается природа, появляется солнышко, а значит, рождается новая жизнь на Земле. Все радуются первым зеленым листочкам на деревьях, первым весенним цветам, первым птичьим голосам. И мы сегодня предлагаем повеселиться в этот первый весенний праздник.

Зал украшен цветами, распустившимися зелеными ветками, шариками. На стенах развешены шуточные поздравления с праздником Весны, стихи. У входа в зал два организатора раздают присутствующим мэрцишоры- два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Рядом с ними на столе стоит коробка, лежат ручки и бумага для письма.

Участники вечера: студенты или учащиеся старших классов, ведущий, ди-джей, выступающие участники.

Ведущий: Как хорошо, что есть пора,
Когда все обновляется.
Как хорошо, что в сердце вновь,
Любовь возобновляется.

Весна заглянет в каждый дом
Развеет все невзгоды.
Она расскажет вам о том,
Как быстротечны годы.

Спешите радость всем дарить
Весна поможет в этом.
С ней подружитесь, чтоб прожить
С весенним, чистым светом.

Дорогие друзья! Сегодня 1 марта - Первый День Весны. Этот первый весенний праздник празднуют во многих странах мира. Его вы не найдете в официальных календарях, нет его и среди религиозных праздников, но он есть в душах людей. С пробуждением природы пробуждается новая жизнь, появляется желание жить, творить, спешить навстречу новому и петь, когда поет душа. И нас с праздником поздравит наша юная певица, которая исполнит нам песню о весне.

Исполняется песня.

Ведущий: И хоть этот праздник официально не объявлен, но он имеет свою историю, которая берет начало и обязана своим происхождением румынам, молдаванам и болгарам. Речь идет о юноше, который освободил Солнце в облике прекрасной девушки из лап Злого Змея. Этим освобождением он вернул на землю радость, свет и веселье, но сам погиб. На месте, где пролилась его кровь, выросли первые белоснежные цветы, окропленные алыми пятнами. Эти пятна символизируют пролитую кровь юноши. С тех пор 1-е марта считают праздником великого пробуждения мира от Злых сил, днем возвращения добра и жизни на землю, днем пробуждения природы и прихода весны. Мы с вами тоже будем радоваться приходу весны, и я приглашаю всех на веселый танец « Танец утят».

В центр выбегают аниматоры, завлекая всех участников на танец.

Ведущий: По старому болгарскому обычаю люди в честь праздника дарят друг другу мэрцишор - два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Они являются символом единства весны и пробуждения, начала новой жизни. Белый цвет является символом чистоты, начала новой жизни, алый цвет символизирует людское начало, самопожертвование и способность любить. Подаренный мэрцишор нужно носить на груди весь месяц. А затем можно повесить его на фруктовое дерево и загадать желание. Если это дерево к осени даст урожай, то и желание может исполниться. У вас, друзья, имеются морцишоры и вы можете подарить их своим любимым или друзьям. А пока вы думаете, кому подарить свой сувенир, для вас звучит веселая песня о любви, под которую вы можете потанцевать.

Здесь в работу включается ди-джей и начинается небольшая танцевальная программа под мелодии весны и любви.

Ведущий: Луч солнца в окно стучится
А значит, пришла весна!
А значит, пора влюбиться,
Весна ведь любви полна.
И стало все по-другому,
И стало все вмиг светлей,
И старое кажется новым,
И темное стало ясней,
Недели летят в минуту,
И веришь - так будет всегда,
И лета не будет будто,
Зимы же, совсем никогда,
В минуту весна проходит,
Бывало уж так не раз,
Так детство всегда уходит
Во взрослую жизнь от нас!

Друзья, не будем зря терять ни одной минуты. Дадим ногам немного отдохнуть, а поработаем головой. Для этого разделимся на две команды. И устроим небольшое соревнование, которая команда знает больше пословиц и поговорок о весне. Мы с ди-джеем задаем тон и поехали.

Команды соревнуются.

Ведущий: Молодцы, славно потрудились, но самое главное, что победила дружба. Мы пополнили свои знания во много раз. И в подарок для вас танцевальный дуэт исполняет современный танец.

После танца ди-джей объявляет: А теперь танцуют все.

Танцевальная программа продолжается.

Ведущий: Хочу поставить вас в известность, в этот праздничный весенний вечер у нас работает весенняя почта. У входа на столе есть все необходимое, чтобы послать праздничное поздравление с наилучшими пожеланиями друзьям, любимым, находящимся в этом зале. А наши веселые почтальоны доставят послание в срок и по адресу.

А пока для вас звучит песня о любви, и мы приглашаем вас на медленный танец.

Ведущий: Весна! Весна!
Сияет высь небес,
И тучек ветер водит хороводы!
Весна - пора любви, пора чудес,
Надежд и пробуждения природы...

Чарует воздух свежестью своей,
И птичий хор щебечет упоённо!
Земля дурманит запахом полей,
И раздаёт букетики влюблённо!

Весна! Весна!
Заветная пора!
Пора чудес! Пора любви, мечтаний!
Свиданий и признаний до утра,
И искренних и ложных обещаний...

Вдыхаю полной грудью волшебство,
Что щедрою рукой весна дарует.
И воробей на крыше, и тепло,
Которое над стужей торжествует...

Весна! Весна!
Твой безупречен лик!
Всегда желанна, как плечо любимой!
Как сына в колыбели первый крик,
Как жажда жизни - в нас неистребима!

Все это ждет нас впереди, а пока мы радуемся первому дню весны. И я предлагаю поиграть в интересные, на мой взгляд, игры.

Создай пару

Для этого девушки становятся в круг. Внутри круга, к ним лицом стоят ребята, которых на одного меньше, чем девушек. Как только начинает звучать музыка, девушки идут по кругу. После остановки музыки каждая девушка должна первой успеть взять себе парня. Оставшаяся без парня девушка выбывает. Она уводит из круга пареня. Игра продолжается до тех пор, пока последний парень не будет «захвачен».

Кто кого перетанцует

Четыре-пять пар выходят в круг. Им дают по газете. Под музыку они начинают на газете танцевать, не заступая за нее края. После остановки музыки, газета складывается вдвое, и танец продолжается в том же духе. Пара, сошедшая с газеты, выбывает. Побеждает пара, продержавшаяся дольше всех.

Приглашается в круг четыре парня. Им выдается по 10 цветных резиночек. Они должны набрать себе в гарем девушек, одевая им на руку цветную резиночку. Игра начинается и заканчивается по звучанию музыки. Тот, кто наберет больше гарем, является победителем.

Ди-джей: А теперь танцуем, не жалея ног и рук.

Вечер заканчивается танцевальной программой.

Всем хорошего настроения, любви и счастья.

«Большой секрет для маленькой компании». Сценарий вечера отдыха старшеклассников

Вашему вниманию предлагается сценарий вечера отдыха для учеников старших классов (желательно для одной классной параллели), который можно провести перед каникулами, когда все оценки выставлены, домашних заданий нет и можно просто отдохнуть.

На игровую площадку выходит Ведущий программы. У него в руках рулон бумаги. В качестве музыкального фона звучит инструментальная мелодия, подобранная по усмотрению ведущего.

Ведущий. Здравствуйте. Для сегодняшней встречи с вами я приготовил специально плакат. Вот он.

Ведущий разворачивает рулон, показывает плакат зрителям. На бумаге ничего не написано.

Ведущий. Что вы улыбаетесь? Разве непонятно, что здесь написано?

Ведущий замечает, что лист чистый.

Ведущий. Извините, не так развернул. Вот! Сам писал!

Ведущий переворачивает лист другой стороной к зрителям. Лист чистый.

Ведущий. Ну, как? Нравится? Я это написал специально для вас. Своими руками. Правда, почерк не очень красивый, зато сам.

Ведущий замечает, что лист чистый с обеих сторон.

По-моему, я взял не тот лист бумаги. Хотел, как лучше, а получилось как... Всего три слова написал. Вот думаю, люди обрадуются. Всю ночь готовил плакат. Текст-то немудреный: «Здравствуйте, добрые люди!» Здравствуйте - это, значит, будьте здоровы, красивы, улыбчивы, добры, радостны. Лаконично, и в то же время - емко. Ученые, например, подсчитали, что на нашей планете 2798 языков и 8000 наречий. Представляете, 2798 раз можно сказать: «Здравствуйте». Вот вы могли бы это слово сказать хотя бы на десяти языках планеты?

Зрители предлагают свои варианты: Хэлло, хай, гутен таг, привет, здоровеньки булы, гамарджоба, охой, лабдиен, баремес…

Ведущий. Вот видите, для вас это не составило большого труда. Поэтому и я хотел написать для всех свой плакат-приветствие. Ведь на Руси существовало более сотни приветствий. На все случаи жизни. Например, человеку, бравшему из колодца воду, говорили: «Беленько». Грибников или охотников приветствовали словами: «С полем!» А рабочим на покосе или в кузнице говорили: «Мир на стану». Или вот еще: в Конго подают друг другу обе руки и дуют на них. В Нигерии, пожимая руку, постукивают по ней большим пальцем. Австралийские аборигены, здороваясь друг с другом, танцуют. А в Новой Зеландии при встрече до сих пор трутся носами, встречаясь, как говорится, «нос к носу». Представляете, директор школы встречает вашего классного руководителя, и они минут пять трутся носами. А мне остается без всякого плаката сказать всем вам - здравствуйте, добрые люди!

Звучит веселая музыка. Зрители аплодируют.

Ведущий. Кроме плаката с приветствием, я приготовил еще список различных школьных предметов, напоминающий расписание. Вот, смотрите.

Ведущий разворачивает другой лист ватмана, на котором написано: «География, русский язык, труд, музыка, зоология, рисование, математика, химия, физкультура».

Ведущий. Некоторые из вас, наверное, подумали: «Ну вот, опять уроки!» Скажу сразу, что это - только условные названия различных веселых состязаний, в которых я предлагаю принять вам участие, но не в одиночку, а в составе маленьких компаний. Только одно условие: в компании собираются 5-7 человек, у которых есть что-то общее. Например, все блондины или рыжие, курносые или прямоносые, кудрявые или... коротко подстриженные, голубоглазые или кареглазые, - одним словом, каждая компания чем-то отличается от других.

Компанию, победившую в трех играх, ждет большой... секрет! Кстати, наша программа так и называется: «Большой секрет для маленькой компании». Еще хочу сказать, что необязательно быть членом какой-нибудь компании, можно просто остаться зрителем. Итак, пока звучит музыка, прошу всех желающих собраться в маленькие компании.

Звучит инструментальная мелодия, подобранная по усмотрению ведущего. Участники игры собираются в компании. Они придумывают названия своим компаниям, которые сообщают ведущему.

Ведущий. Присуждать победу той или иной компании будет судейская компания, в которую вошли...

Ведущий представляет судий. Ими могут быть учителя, родители и т.д.

Ведущий. Первой будет играть и выбирать любой предмет в вашем списке та компания, которая победит в аукционе. Пока я считаю до трех, вам нужно вспомнить различные лотереи, потому что наша игра - это лотерея. Ведь неизвестно, кому достанется «большой секрет». Внимание! Аукцион начинается!

Участники компаний по очереди предлагают свои варианты лотерей: денежно-вещевая, спортлото, «спринт», филателистическая и т.д. Компания, которая не смогла назвать лотерею, выбывает из аукциона. Он проводится до тех пор, пока останется только одна компания, способная предложить название лотереи. Она, как победитель в аукционе, приглашается на игровую площадку.

Ведущий. Прошу первую играющую компанию выбрать себе соперников из остальных играющих компаний.

На игровую площадку выходит вторая компания, которая согласно жребию досталась в соперники первой.

Ведущий. Прошу выигравшую компанию выбрать в нашем расписании один из предметов.

Далее по сценарию идет примерный ход программы, так как неизвестно, какой предмет предпочтут компании. После каждой игры, победившая компания выбирает следующий предмет в расписании. Компания, победившая трижды, получает торт. Проигравшая компания возвращается на свои места. Соперников для очередной игры компания выбирает по жребию.

Ведущий . Выбрана игра под условным названием … (например, «Рисование» ). Каждой компании я вручаю репродукцию известного художника, которую необходимо воспроизвести на этой площадке своими силами. Постарайтесь это сделать так, чтобы все узнали, о каком произведении идет речь.

Ведущий выдает компаниям репродукции двух известных картин. Звучит инструментальная мелодия. Компании создают скульптурные группы - «копии» репродукций. Судьи и зрители отгадывают произведения, которые они изобразили. В зависимости от того, как быстро были отгаданы картины и сколь артистичными оказались ребята, определяется компания-победитель. Она выбирает следующий предмет в расписании и соперника.

Ведущий. Зоология! У каждого представителя фауны, будь то птица или насекомое, рыба или млекопитающее, есть свой «жизненный девиз». Например, у крокодила - «слезами горю не поможешь». Обеим компаниям нужно придумать самим или подобрать из известных высказываний, поговорок, цитат девизы для попугая, кенгуру, саранчи и динозавра. Пока компании готовятся, я предлагаю всем зрителям экспромтом придумать девизы для гусеницы, клопа и моли.

Зрители предлагают свои варианты девизов.

Ведущий. Я тоже приготовил свой вариант девизов. Для гусеницы - «идти в ногу со временем», для клопа - «дома и стены помогают», для моли - «театр начинается с вешалки». Играющие компании приглашаются на площадку.

Компании называют девизы для кенгуру, попугая, саранчи и динозавра. У попугая может быть девиз - «повторение - мать учения», у кенгуру - «держи карман шире», у саранчи - «один в поле не воин», у динозавра - «костей не соберешь».

Судейская коллегия принимает решение о победителе игры и сообщает его.

Ведущий. Урок музыки! При выполнении следующего задания вам понадобятся слух и чувство ритма. Будут звучать фрагменты популярных песен, вам по очереди нужно подхватить их и продолжить петь, даже если пропадает звук. Если пение команды будет совпадать с фонограммой - это дает шанс стать победителем.

Звучат фрагменты популярных песен. Компании поют.

Ведущий. Слово жюри.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. Литература! Каждой компании предлагается ответить на вопросы теста.

1. А. Грибоедов написал «Горе...»

А) луковое;

Б) от ума;

В) от изжоги;

Г) от нечего делать.

2. Поэму «Мертвые души» написал:

А) Гоголь;

Б) Гегель;

В) Цигель;

Г) Ай-лю-лю.

3. Герой романа Ф. Достоевского «Идиот»:

А) Николай I;

Б) Николай II;

В) Мышкин;

Г) Кошкин;

Д) Пушкин.

4. В романе А. Фадеева «Разгром» есть герой:

А) Метелица;

Б) Морозко;

В) Снегурочка;

Г) Дед Мороз.

5. Закончите следующие цитаты:

«Выхожу один я...»

А) на работу;

Б) на медведя;

В) на дорогу.

«Мой дядя самых честных...»

а) увольнял;

б) заставлял;

в) правил;

г) выдумать не мог.

«Восстал он против мнений света один, как прежде, и - ...»

А) убит;

Б) ранен;

В) пропал без вести.

« И какой же... не любит быстрой езды?»

А) чукча;

Б) милиционер;

В) русский.

а) «Хорошо»;

б) «Удовлетворительно»;

в) «Отлично, Константин»;

г) «Нормально, Григорий».

Ведущий . Как судьи оценят ответы на вопросы теста по литературе?

Жюри сообщает о результатах конкурса.

Ведущий. Продолжаем игру. Урок труда! Предлагаю каждой компании в течение одной минуты построить из кубиков башню. Чья башня будет выше, тот и победил.

Ведущий выносит на игровую площадку большую корзину с кубиками. Компании по команде строят башни. Жюри определяет победителя.

Ведущий. Следующий предмет - это русский язык!

Ведущий вручает каждой компании листы ватмана с буквами.

Ведущий.

Сначала столбик рассмотри,

Потом ответь на мой вопрос:

В каких словах стоят внутри

Рот, ухо, лоб, усы и нос?

На листах буквы расположены в следующем порядке:

**РОТ*

*УХО***

**ЛОБ**

*УСЫ**

*НОС**

Ведущий.

Подсказку шепчет самосвал:

Везу я буквы всех начал!

А буквы всех концов, друзья,

Уже отдельно ссыпал я.

Ведущий вручает командам по второму листу ватмана, на которых нарисован самосвал, везущий буквы - В, О, М, К, О, Г, Ю. Около самосвала написаны другие буквы - А, М, О, Р, О, К, Н, Я, Т, Ь.

Ведущий. Прошу компании назвать слова, внутри которых стоят рот, ухо, лоб, усы, нос.

Компании выполняют задание. Жюри оценивает его результаты.

Ведущий. Победила компания... (название). Играем дальше. География! В этом состязании могут участвовать по одному представителю от каждой компании, желающему отправиться в путешествие. Прошу вас подойти ко мне.

По одному игроку из каждой компании подходят к ведущему.

Ведущий. После того как я завяжу каждому из вас глаза, мы отправимся в путь. Победит тот, кто сумеет вернуться из нелегкого путешествия. Помните: впереди - север, сзади - юг, слева - запад, справа - восток.

Ведущий завязывает игрокам глаза.

Ведущий. Отправляемся в путь! Три шага на север... два на запад... четыре на юг...

Ведущий заранее рассчитывает траекторию движения участников игры, чтобы они не выходили за территорию сцены и в итоге вернулись к месту, где он стоит.

Ведущий. Итоги этого состязания «налицо». Прошу болельщиков поприветствовать победителя.

Зрители аплодируют.

Ведущий. Компания-победитель выбирает предмет... Химия!

Помощники ведущего выносят на подносе флаконы с духами, одеколонами, дезодорантами.

Ведущий. Каждую компанию прошу запомнить запахи этих веществ.

Обе компании по очереди нюхают духи, одеколоны, дезодоранты.

Ведущий. Теперь прошу определить, какие вещества находятся под номерами: 1, 2, 3.

Ведущий вручает каждой компании по три кусочка поролона, каждый из которых пронумерован. Компании выполняют задание.

Ведущий. Жюри имеет на руках карточку с номерами запахов и названиями веществ, поэтому сейчас мы узнаем, какая компания была точнее.

Судьиопределяют и называют победителей.

Ведущий. Физкультура!

Звучит ритмичная мелодия. Ведущий выносит на игровую площадку баскетбольное кольцо на стойке.

Ведущий. Каждому члену компаний предлагается сделать по одному броску мячом в кольцо. У кого будет больше попаданий, тот победитель.

Ведущий вручает компаниям мячи, желательно различного цвета. Начинаются броски. Жюри и зрители считают точные попадания.

Ведущий. Победила компания... (название). В нашем расписании осталась только математика! И победит в этой игре та компания, которая больше вспомнит кинофильмов, книг, в названии которых встречаются цифры или числа. Например: «Петр I», «Три толстяка» и т.д.

Компании называют кинофильмы до тех пор, пока одна из них не сможет дать ответа. Жюри подводит окончательные итоги состязания и сообщает о своем решении ведущему.

Ведущий. В нашем соревновании победила компания... (название компании). Прежде, чем закончить программу, я хочу открыть один маленький секрет для всей честной компании. Вел состязания... (представляется). А теперь - большой секрет.

Звучит мелодия, в зал выносят главный приз для компании-победителя и поощрительные призы для остальных компаний.

Журнал «Практика административной работы в школе», № 1, 2004

Ведущий: Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое оказывается мы знаем поверхностно.

К сожалению это очень плохо, что мы стали забывать многие традиции, обряды, праздники - без которых люди раньше не могли обходиться.Если бы мы могли окунув прошлое, тогда, когда ещё жили наши прабабушки и прадедушки, и посмотреть, как скадывался их уклад жизни, их быт, их традиции - то это было бы и только интересно, но и возможно приобрело бы нравственно - поучительный оттенок в наших глазах.

Сегодня мы хотели бы познакомить вас с зимним праздником, которымй считается одним из самых весёлых - это Масленица. С ребятами мы попытаемся воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. Слушай!

Первый участник: Не было на Руси семьи, дома, двора, селения и города, где бы не отмечали масленичную неделю.

Второй участник: Масленица была русским карнавалом, справлявшимся шумно, весело и разгульно. В народе называли её "весёлой", "широкой", "пьяной", "обжорной","разорительницей"

Третий участник: Она справлялась уже с загадом на весну. Древний смысл был в том, чтобы сегодняшним изобилии вызвать ещё больший достаток в будущем.

Четвёртый участник: С первых дней Масленницу старались отпразновать как можно веселее, сытнее, богаче и радостнее.

Пятый участник: Масленицу не стоит называет ремесленным праздником: просто праздник народный совпадает с православной сыропустной неделей.

Шестой участник: На Масленицу главный, даже уважаемый, грех - обжорство. Это праздник чревоугодия. Масленицу называли так, потому что в продолжении всей недели русским дозволялось есть коровье масло, тогда как в постные дни они его употребляли чёрным.

Седьмой участник: По красоте, поэтичности, озорству - это один из самых продолжительных и веселых предвесенних праздников.

В народном календаре февраль называется "сечень", тo есть месяц отсекающий зиму. И хотя ещё поскрипывает снег под ногами, а мороз пощипывает щеки, это не пугает.

Пятый, шестой и седьмой участники:

Пришёл месяц бокогрей,

Бок корове обогрей,

И корове, и быку,

И седому старику.

Восьмой участник: Не пришла ли пора передать власть от зимы весне - красне. Она уже не за горами. А поможет нам зиму проводить да весну встретить. Масленица. Давайте её позовём!(Все зовут Масленицу)

Масленица: Здраствуйте друзья! Заждались меня?

Парень с санями:

Душа ль ты моя, Масленица

Сахарные твои уста,

Сладкая твоя речь!

Приезжай ко мне в гости

На широкий двор

На горах покататься,

В блинах поваляться!

Три девушки:

У Петровых ворот

Вьется, вьется хоровод,

Вьется, вьется хоровод,

Собирается народ.

Из изба Петр выходил,

Ребятишек выводил.

Уж как ждать - пождать,

У ворот стоять, красно солнышко встречать,

Мороз прогонять.

Все: Здравствуй, дорогая Масленица. Надолго ли ты, Масленица к нам пришла?

Масленица:

Всего на семь дней!

Мой первый день - встреча, а седьмой - проводы.

Три парня и три девушки говорят на распев:

Наша Масленица дорогая

Ненадолго к нам пришла

Мы демали - на семь недель,

А получилoсь на семь дней.

Девятый участник: Встречают Масленицу испокон века сытостью и довольством. Ведь она знаменует праздник хозяйственного изобилия.

В первый день праздника дети обходили дома, поздравляли с наступающей Масленницей и выпрашивали угощения. Конечно же главным, непременным угощением были блины.

Три озорных мальчугана просят у гостей блины:

Тинка, тинка, подай блинка,}

Оладника - подзабавьника, } 2 раза

Масленница, не скупися, }

Масляным блином поделися. }

Десятая участница: Блины печь - дело сложное.

Растворю я квашенку на донышке,

Поставлю квашенушку на столбушке.

Будет моя квашенка полным - полна,

Полным - полна, с краями ровна!

Одиннадцатая участница: Для выпечки блинов много секретов надо знать. Тесто ставят на снеговой воде, на дворе, когда всходит месяц, да еще и приговаривают:

Три девушки:

Месяц ты, месяц,

Выгляни в окошко,

Подуй на опару.

Масленица: А хорошо ли вы, друзья, готовились меня встречать?

Ждали тебя, Масленница, готовились.

Масленница - кривошейка,

Встретили тебя хорошенько.

С блинами, с каравайцами,

С вареничками и с печеным яйцом.

Ведущий: И как мы уже сказали главным кушаньем были блины, о которых очень много разных песен и пословиц.

Девушка с подносом блинов: Блин напоминал солнце, которое земледелец всячески призывал к себе. В образе блина почитали будущий хлеб, и как бы говорили солнцу:"Вот каким круглым, румяным горячим мы должны быть теперь. Скоро ведь сев."

Блины на Масленницу пекут каждый день.

Парень: Каждый день Масленицы имел своё название:

1день - блиница;

2день - блины;

3день - блинцы;

4день - блинчики;

5день - блинки;

6день - блиночки;

7день - царские блины.

Другая девушка с подносом блинов: К блинам подавали: сметану, варенье, сливочное масло, мед, рыбью икру, яйца сваренные жидко, молоко, квас, сбитень. Блинов было разных видов. Мясо не ели, так как Масленница примостилась на краю церковного поста и называлась неделя "мясопустной".

Двенадцатый участник: Во вторник - "заигрыш". Начинались уичные гуляния. Закрывали лица смешными масками. Изменяли внешность, наступала как быновая жизнь - веселая, радостная. В этот день устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные городк, летели снежки, опрокидывались санки, и со смехом все летели в снег.

Первый участник: Праздник набирал силу. Со среды "лакомка" и четверга - "разгуляи" - "четвержок" еще его называли "широкий четверг" начиналась "широкая Масленница", на которую звали гостей со всех волостей. Выездные сани украшали коврами, раскладывали на них подушки в ярких наволочках. Гости нарядные едут по родне от селения к селению.

Парень с кумом:

Что есть в печи, все на стол мечи!

Парень один:

Запрягу я коня вороного,

Посажу я кума дорогого

Масленница счастливая,

Протянися подольше!

Второй участник: Столы застелены чистыми скатертями "расставлены блюда с пирогами". Все накрыто вышитыми полотенцами. Наступала пятница. В пятницу выезжали на "тещины вечерки", то есть "к теще на блины". Это событие было распространено по всей Руси. В некоторых местах "тещины блины" приходились на среду или на четверг, но чаще всего они бывали в пятницу.

Три девушки:

Зять на двор - пирог на стол,

У тещи про зятя и стул дой.

Придет зять, где сметанки взять

Зять в дом, иконы вон.

Третий участник спрашивает у Зятя:

Скажи мне всю правду,

Что на свете милее:

Али тесть, али теща,

Али жена молодая,

Али матушка родная?

Теща милая - для привета,

Жена молодая - для совета,

А маменька родная

Милей всего на свете.

Четвёртый участник: Существовали шуточные высказывания:

"Нет чёрта в доме - прими зятя".

Суббота и воскресение.

После "пятничных зборов" наступала суббота - "заловкины посиделки". И наконец, последний день - воскресенье. Его называли по-разному: "Прощённый день", "Поцелуечный день". В этот день существовал хороший обычай: вместе с уходящей зимой отпускать все обиды, накопившиеся за год. Очистить душу, простить всех и получить прощение для себя.

Восьмой участник: Здесь враги и недруги приносят друг другу извинение. Обнимались и приговаривали: "Да не зайдёт солнце в гневе нашем". И даже в простом быту люди после утрени и обедни отправлялись с возами калачей в острог, в яму, подавали нуждающимся посильные подачки и милостыню, выслушивая раскаяние, прощение.

Девятый участник: В каждом доме утро начиналось строго, дети просили прощения у родителей, младшие у старших.

Потом шли в другие дома, к родным и повторяли этот обряд. Даже случайные встречные могли обратиться за прощением и получить отклик сердечной доброты.

Россияне в этот день как бы были одной большой семьёй. В этот день ходили на кладбище, поминали родителей, оставляя на могилах блины.

Десятая участница: Ну и конечно же были проводы масленицы. С утра ребятишки собирали дрова для костра - жечь Масленицу: ельник, березник. В этот день с утра у детей работа - снеговую бабу слепить, в санки усадить, да с обледенелой горы скатиться.

Три парня и три девушки:

На чистый понедельник!

Уж то ли не дрова -

Осиновые дрова,

Берёзовые дрова

Подавайте их сюда

На Масленицу,

На горильщину.

Двенадцатый участник: У Масленичного костра собиралось всегда много народу, было весело, звучало много песен.

Три девушки:

Гостья погостилася, с зимушкой простилася,

С крыши капели, грачи прилетели,

Воробьи чирикают, они весну кликают.

Масленица:

Спасибо, друзья!

Хорошую встречу и добрые проводы вы мне подготовили.

Я гуляла с вами, теперь села в сани,

Пела и плясала, больно я устала.

Кончилось веселище - берись за делище,

Направляйте сошенку выехать на пашенку,

А со мной проститеся, блинами угоститеся.

Прощай Масленица,

Прощай, голубушка!

Пересмешница!

Прощай, Дунюшка!

Ведущий: Вот и закончился весёлый и радостный праздник в жизни земледельца. Да, у наших предков было, что вспомнить, что-то оставалось в их душе - то, чего, возможно, никогда не испытаем. Мы разучились радоваться жизни, как это делали наши предки. И не дай Бог, чтобы это перешло к нашим потомкам.

Три парня и три девушки:

В небе словно от побелки

Засиял уж Млечный путь.

Отшумели посиделки,

Путь домой не позабудь!

Час общенья - к делу века

Полуночничать всяк рад.

Славно будет, коль в потехе

Не потратим весь заряд.

Мы делились тем, что знали,

Попытались всех увлечь

Не прощаемся мы с Вами,

Все: Словом: всем до новых встреч!

Ведущий:

Гостей, всех близких привечаем

Мы ароматным нашим чаем.

От всех невзгод, от всех болезней,

Что может быть его полезней?

Наш гость сегодня не скучай,

Все: Пей от души наш омский чай!!!