Развитие реакции зрачков у ребенка. Развитие слуховых-ориентировочных реакций у детей младенческого возраста

Методическая разработка по теме:

Использование игровых упражнений для развития быстроты реакции детей младшего школьного возраста.

Быстрота - это способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Быстрота является решающим фактором во многих видах спорта. Обычно выделяют три разновидности проявления скоростных качеств . Основные формы проявления быстроты человека :

1. - время двигательной реакции

2.- скорость одиночного движения

3. – максимальный темп движения.

Оценка времени двигательной реакции (ВДР) производиться от момента подачи сигнала до ответного действия. Она является одним из наиболее распространенных показателей при тестировании быстроты. Современная физиология считает, что эти данные формируются у детей до 10-13 лет и в дальнейшем почти не изменяются. Вот почему необходимо уделять особое внимание развитию быстроты у детей младшего школьного возраста.

Упражнения для развития быстроты реакции в подготовительной части урока :

1. Ходьба (бег) в колонне по одному с заданием:

На один свисток- присесть, встать продолжить движение; на два- поворот, отталкиваясь двумя ногами на 360° , продолжить движение. Для 3,4х классов можно дать третье задание (по хлопку изменить направление движение).

2. Ходьба (бег) в колонне по одному с заданием:

По свистку последний ученик выполняет бег с ускорением, пробегая мимо всего класса, становиться первым.

3. Ходьба (бег) в колонне по одному с заданием:

Ученики предварительно выполнили расчет по порядку. Учитель называет порядковый номер,ученик с этим номером выполняет задание:

Бег с ускорением, становиться первым;

Бег с ускорением, до центра зала, вернуться на свое место.

4. Ходьба(бег) в колонне по одному с заданием:

Ученики предварительно выполнили расчет на 1,2ой. Учитель называет номер, ученики с этим номером выполняя бег с ускорение добегают до круга 9ориентира)в центре зала, коснуться рукой линии, вернуться на свое место.

5. Ходьба (бег) в колонне по одному с заданием:

Ученики предварительно выполнили расчет на 1,2,3,4ый. По команде ученики с одинаковыми номерами должны построиться в четыре колонны(шеренги)в указанных местах. Можно использовать обручи разных цветов для ориентиров, а расчет выполнить по цвету.

6. Задание «Бегает,прыгает, летает» .

Ходьба в колонне по одному с заданным интервалом. Когда учитель называет животное, которое бегает - ученики выполняют бег в колонне по одному. Когда учитель называет животное, которое прыгает- выполняют прыжки на двух ногах. Если названа птица- бегут поднимая и опуская руки.

Упражнения для развития быстроты реакции в основной части урока :

1.Выбегания по сигналу из различных исходных положений (И.п.):

И.п. - стойка ноги врозь;

И.п.- стойка ноги врозь, спиной по направлению движения;

И.п.- прыжки ноги вместе, ноги врозь(без продвижения);

И.п.- прыжки на двух ногах (без продвижения);

И.п.- прыжки на двух ногах в приседе вокруг своей оси;

- И.п.- упор присев;

И.п.- упор лежа.

2.Выбегания по сигналу в парах (первый убегает, второй должен догнать и дотронуться рукой до плеча, до определенной линии).Расстояние 1,5 метра, затем 1 метр. Поменяться ролями.

3. Эстафеты(круговая, с бегом,прыжками).

4. Подвижные игры:

«Пустое место» – веселая, подвижная игра для школьников, хорошо развивающая реакцию детей и рассчитанная на большое количество игроков.

Описание игры
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.

Правила игры:

  1. Игроки встают в круг, а водящий остается за кругом
  2. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки – это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование
  3. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную
  4. Встретившись, они здороваются и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место
  5. Кому первому это удается – остается на этом месте, а второй становится водящим

"Шишки, жёлуди, орехи" .

Подготовка. Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в трёх-четырёх шагах от водящего). Руководитель даёт всем играющим названия: первые в тройках "шишки", вторые "жёлуди", третьи "орехи".

Содержание игры. По сигналу водящий громко произносит, например: "Орехи". Все играющие, названные "орехами", должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удаётся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Если водящий скажет "жёлуди", меняются местами стоящие в тройках вторыми, если "шишки" - стоящие в тройках первыми. Когда игра освоена, водящему можно вызывать двух или даже трёх игроков в тройках, например: "шишки, орехи". Вызванные также должны поменяться местами.

Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Правила игры: 1. Вызванным запрещается оставаться на месте. 2. Игроки не могут перебегать в какую-либо другую тройку (в противном случае игрок становится водящим).

«Вызов Номеров»

Подготовка. Место, инвентарь и подготовка - те же, что и в предыдущей игре. Если позволяет помещение и играющих немного, можно построить их в две шеренги лицом в одну сторону на одной линии. На расстоянии 2 м от линии построения играющих (линии старта) параллельно ей чертится линия финиша.

Побеждает команда, набравшая большее количество победных очков.

Правила игры: 1. Если играющие стоят в шеренгах, то их можно поставить в положение высокого или низкого старта, и из этого положения они должны выбегать по вызову руководителя. 2. Если игрок нарушает правила, у его команды вычитается очко. Это правило рекомендуется применять начиная с 3-го класса, когда учащиеся познакомятся с низким стартом.

Упражнения для развития быстроты реакции в заключительной части урока :

  1. Игра «Запрещенное движение» Правила: Учитель показывает движение, которое нельзя делать. Потом быстро показывает упражнения, ученики повторяют все движения, кроме «запрещенного». Ученик, повторивший «запрещенное движение» делает шаг вперед, продолжает играть.
  2. Игра «Класс смирно!» Правила: Учитель называет движение, если перед этим сказано слово «класс» (например: «Класс! Руки вверх» ученики выполняют. Если слово «класс» не сказано, ученики не выполняют задание. Ошибившиеся делают шаг вперед, продолжают играть. Постепенно увеличить темп игры.
  3. Игра «Рыба, птица, зверь». Правила: Учитель по очереди делает передачу мяча с отскоком от пола ученикам и говорит на выбор птица, зверь или рыба, ученик в соответствии с заданием говорит название. Выполняет обратно передачу мяча учителю. Если название повторяется, ученик выбывает из игры. Играют до последнего ученика.

Развитие быстроты реакции очень важно в спорте и повседневной жизни, например, в вождении автомобиля. Многие люди используют свои рефлексы неосознанно несметное количество раз в день, даже не задумываясь об этом. Между тем, быстрая реакция может не только подарить вам спортивную победу, но даже спасти жизнь. Что же нужно для развития реакции?

Очень полезны для развития быстроты реакции игры с мячом или тем предметом, что выполняет его роль. Речь идет о гандболе, футболе, хоккее, лапте. Все эти игры улучшают рефлексы, поскольку участие в них требует концентрации внимания и быстроты движений в ответ на происшедшее событие. К тому же они поддерживают спортивную форму и тренируют выносливость.

В некотором роде развитию быстроты реакции способствуют видеоигры, улучшая реакцию рук и глаз. Но чрезмерно ими увлекаться не стоит. Лучше отдать предпочтение реальным играм на свежим воздухе, чем продолжать сутки напролет играть в компьютерные «стрелялки» и участвовать в виртуальных гонках.

Пробежка по лесу также полезна для укрепления и развития быстроты движений. Быстрая смена обстановки активизирует работу мозга.

Развитие быстроты реакции


Вот несколько упражнений для развития быстроты реакции :

Прыжки через скакалку (с максимальной частотой вращения);

Рывки и ускорения из различных исходных положений (лежа, сидя, стоя на коленях и т.д.) по зрительному или звуковому сигналу;

Рывки с резкой сменой направления и мгновенными остановками;

Быстрые перемещения, характерные для баскетбола, волейбола с последующей имитацией или выполнением технического приема.

Развитию быстроты реакции и скорости переключения с одного действия на другое способствуют различные сочетания имитационных упражнений. Выполнять их нужно в разной последовательности.

Можете попробовать, к примеру, такое упражнение: остановите свой взгляд на ручке, а затем быстро поменяйте фокусировку глаз. Возьмите ручку и держите ее на расстоянии вытянутой руки, далее сконцентрируйте свое внимание на любом другом объекте, находящимся в комнате. Начинайте быстро переводить свой взгляд от ручки к какому-то предмету. Это упражнение повышает скорость зрительного рефлекса.

Бросьте теннисный мяч в стенку и попытайтесь поймать его с отскока. Старайтесь кидать мяч в разные углы. Улучшайте периферическое зрение, старайтесь видеть сквозь объекты. Это поможет вам не только развить быстроту реакции , но и помешает развитию близорукости или дальнозоркости.


Теннис и бокс

Займите ребенка спортом.
Например настольным теннисом. Он поможет доольно быстро развить реакцию, так же это неплохо и для физического состояния тела и здоровья. Стол для тенниса можно постаить и дома (если позваляет место) и тренироваться с вместе с ребенком.
Еще как вариант – бокс. Он, помимо усиления реакции поможет вашему ребенку развить преферическое, ближнее и дальнее зрение.

2 шаг

Компьютерные игры для детей от 13 лет.
Наверняка ваши дети убивают часы драгоценного времени на компьютерные игры. Так давайте и это ремя потратим с пользой для них. Игры в жанре экшн помогут развить реакцию не отходя от компьютера. Самые популярные из них Richard Burns Rally или DiRT3. Но большой выбор игр вы можете найти здесь: http://www.gbum.ru/games/0/200/

3 шаг

Компьютерные игры для детей до 12 лет.
С раннего детства будет даже лучше развивать реакцию ребенка. Например, с помощью одной из игры серии “несерьёзные уроки”. Она называется “Развиваем реакцию”. Подходит для детей в возрасте от 5 до 12 лет. Этот увлекательный процесс займет вашего ребенка на многие часы, но не советую позволять ребенку играть дольше 40 минут, так как зрение получает большую нагрузку и соответственно портится.

Хорошая реакция является важной способностью человеческого организма, которая пригодится в жизни. Люди, у которых она хорошо развита, являются внимательными и собранными, что помогает им в сложных ситуациях быстро сориентироваться и найти выход.

Как тренировать реакцию?

Развивать разные способности своего организма легко, главное, делать это регулярно и правильно. Важный момент, позволяющий сделать тренировки успешными – не бояться, поскольку страх блокирует логику. Прежде чем понять, как тренировать скорость реакции, стоит отметить необходимость напарника, поскольку самостоятельное выполнение упражнений чаще бессмысленно. Именно другой человек обеспечит такие важные характеристики тренинга, как непредсказуемость и неконтролируемость раздражителя.

Игры для тренировки реакции

Самый простой и доступный для каждого человека вариант тренинга – компьютерные игры, которые, по мнению многих людей, являются бесполезными. Подобные развлечения заставляют на происходящем, реагировать на различные типы раздражителей. Упражнения для тренировки реакции – динамические игры, например, аркады, симуляторы, гонки и т.д. Подберите для себя вариант, который требует различные движения, и развивайтесь в свое удовольствие, но только не злоупотребляйте, ведь длительное нахождение за компьютером вредит здоровью.

Тренировка скорости реакции

Умение быстро реагировать на различные раздражители необходимо спортсменам, например, боксерам или теннисистам. Есть фитнес упражнения, на развитие быстроты реакции у человека, используемые в занятиях самообороны. Они несложные и не требуют особой спортивной подготовки. Лучше всего выполнять их с закрытыми глазами, что сделает тренировку более эффективной, обострив реакцию.

  1. Захват . Партнер стоит за спиной и кладет руку на плечо. Нужно сразу же схватить ее и вывернуться.
  2. «Пистолет» . Помощник упирается пальцем или в левую, или в правую сторону спины. От места соприкосновения зависит, куда в каком направлении следует сделать шаг.
  3. Принятие позы . Тренер должен встать за спиной на расстоянии вытянутой руки. Задача – после касания плеча необходимо максимально быстро выполнить какое-то действие, например, прыгнуть или присесть.

Как развить реакцию?

Чтобы развивать свои способности, рекомендуется выбирать разнообразные задания, которые будут вовлекать в работу разные мышцы. Есть такие виды реакции: зрительная, слуховая и осязательная, и все они поддаются развитию. На начальных этапах тренировок рекомендуется выполнять упражнения в медленном темпе, чтобы выработать правильный алгоритм движений. Развитие реакции подразумевает регулярные занятия, поскольку без этого результат не будет прогресса.

Хороший эффект в этом деле дает визуализация. В спокойной обстановке расслабьтесь и представляйте выполнение разных движений с желаемой скоростью. Подобная психологическая подготовка является отличным дополнением физической тренировки. Визуализация позволяет , которое менее активно. Регулярные практики за непродолжительный промежуток времени отразятся на результатах.

Упражнения на быстроту реакции

Зрение – важный процесс, позволяющий познавать окружающий мир, оценивать ситуацию и выделять потенциальную опасность. Именно тренировке зрительной реакции важно уделять больше внимания. Результат зависит от того, как быстро человек принимает решение, после визуального осмотра. Выбирайте упражнения для развития реакции, которые подразумевают оценку ситуации и выполнение определенного действия.

  1. Помощник прижимает линейку к стене на уровне глаз тренирующего человека. Участник держит большой палец на расстоянии 1 см. от нее и на отметке 10-15 см. от ее края. Задача заключается в том, чтобы остановить пальцем линейку, когда она будет отпущена партнером.
  2. Хорошей тренировкой реакции станет игра «камень/ножницы/бумага».
  3. Партнер должен показывать при помощи пальцев любое число от одного до пяти. Задача заключается в том, чтобы показать ему противоположное значение, учитывая правило четное/нечетное.
  4. Два человека садятся друг напротив друга: один держит руку на столе, ладонью вверх, а другой пытается дотронуться до нее. Задача первого человека не дать ему это сделать.

Развитие скорости реакции

В тренировки необходимо включать упражнения, для развития скорости звукового восприятия. В качестве разрежающего фактора выступает музыка, стук, щелчок и другие звуки. Упражнения на скорость реакции необходимо выполнять с партнером, поскольку тренирующий не должен предугадывать момент звукового сигнала.

  1. Помощник становится за спиной, а перед собой тренирующий кладет любой предмет. Задача – по одному хлопку передвигать его влево, а по двум – вправо.
  2. Два человека садятся друг напротив друга, а между ними на столе лежит любой предмет. По звуковому сигналу, например, можно использовать таймер на телефоне, необходимо первым забрать предмет.
  3. Тренер подает сигнала при помощи свистка. Если был подан один сигнал, то нужно прыгнуть на месте, два сигнала – приседание, а три – хлопок в ладоши. Это упражнение позволяет сократить реакцию на звуковой раздражитель.

Упражнения на реакцию в домашних условиях

Усовершенствовать свои способности легко самостоятельно дома. Самый простой вариант – подбрасывать монету и ловить ее. Отличный способ тренировки подразумевает использование специального мяча с необычной формой, благодаря которой невозможно предсказать в каком направлении он отскочит после удара о поверхность. Хороши для домашней тренировки и упражнения с теннисным мячом для развития реакции.

  1. Отбивайте мяч об пол, как баскетбольный, меняя принимающую руку. Когда упражнение будет получаться, используйте сразу два мяча, ведя их обеими руками одновременно.
  2. Бросайте мяч в стену под разным углом и в разные точки. Ловите его тоже рукой, которой бросаете. Делайте упражнение по очереди обеими руками.
  3. Для этого упражнения нужен помощник, который должен стать за спиной на расстоянии в несколько метров. Стоять нужно перед стеной. Партнер бросает мяч в стену, а тренирующий человек ловит. Это упражнение учит быстро принимать решение.
  4. Два человека становятся друг напротив друга на расстоянии примерно 3-4 м. Необходимо одновременно бросать друг другу тенистые мячи, причем один делает передачу низом, а второй – верхом.

). Ну а сейчас давайте затронем тему как увеличить скорость реакции с точки зрения практических упражнений . Но для начала всё же немного теории. Для освежевания освежения памяти 🙂

Как увеличить скорость реакции с помощью практики и упражнений — когда возникает такой вопрос, то должен возникнуть и сопутствующий вопрос: увеличить скорость реакции НА ЧТО ? На что вы хотите быстрее реагировать? Например, реагировать можно:

  • на слух
  • на осязание
  • на зрительный раздражжитель.

Соответственно, если вы будете тренировать реакцию, то на какой-то один из этих раздражжителей. В последствии их можно и смешивать — но для начала, по принципу постепенности, лучше разделить и тренировать по очереди.

Независимо от того, какую реакцию вы тренируете — на слух, на осязание, на зрение (обоняние или вкус тренировать большого смысла нет) важно четко представлять, что будет являться ответной реакцией в процессе тренировки, какое конкретное действие. Правильно будет проводить тренировки одного органа чувств на различные действия.

Хотя тренировка реакции на обоняние может иметь свои плюсы:

Так, известна история, когда два красных комиссара дежурили на конспиративной квартире каких-то врагов народа (белогвардейцев, троцкистов, деникинцев, фашистов и т.д. — в этом отношении источники истории не сходятся). Как бы то ни было, у комиссаров было задание: сидеть на квартире тихо, не высовываясь — и ждать, пока появится нужный враг народа. Ну и, соответственно, его схватить и пытать (расстрелять, раскулачить и т.д. — здесь источники также не могут сойтись во мнениях).

Итак, сидят храбрые комиссары в засаде, сухпаёк жуют, ждут. День ждут, два ждут. Ни выйти тебе, размяться, ни поспать толком — ведь Родина дала задание бдить! И бдить незаметно.

В общем, некоторое время они ждали — и тут у одного из комиссаров не выдержали нервы. А также подвела привычка курить. Ну, он взял и на автомате закурил. Напарник увидел это безобразие, прекратил. Ждут дальше. И что бы вы думали?

Тот самый враг народа тренировал скорость реакции помимо всего прочего на обоняние! Он вошёл в квартиру, унюхал, что курили здесь не неделю назад, как должно было быть, а всего день назад — и начал стрелять на запах. Соответственно, один комиссар ранен, второй — гоняется за врагом народа по всему городу.

Чем закончилась погоня, источники также не определились. Но тем не менее, мораль такова: во-первых, курить — вредно. А во-вторых, скорость реакции может быть и на обоняние.

Продолжаем нашу тему увеличения скорости реакции с помощью упражнений.

Итак, правильно было бы проводить тренировку скорости реакции на различные сигналы от одного органа чувств. Можно даже на совершенно абсурдные сигналы, важно в процессе тренировок обеспечить разнообразие движений и задействовать максимальное число мышц. Но эти действия должны быть очень просты и выполняться, что называется в одно касание, в одно движение. Движения эти могут быть совершенно различными, и требующими различных усилий. От «достань » до выполнения команды «ложись», подтягиваний и отжиманий. Главное, что бы движение было простым.

Важно так же и то, что упражнение не должно быть бессмысленным ; оно должно иметь определенную смысловую нагрузку. То есть, чтобы оно могло пригодиться в реальной жизни. Основной упор в выборе тут следует сделать на безопасность или приобретение определенных профессиональных или спортивных навыков. При этом следует адекватно выбирать и раздражитель. Например, звуком громкого щелчка (имитация выстрела) надо тренировать прыжок в сторону, падение, но не «снять шапку».

Начинать, конечно, нужно по принципу постепенности — с простейших упражнений, того же «достань явару» или перемещение легкого предмета с места на место.

Второй особенностью тренировок реакции является обязательное наличии абсолютно случайного и неконтролируемого вами источника раздражения . Тренироваться отдавая самому себе мысленные приказы — бесполезная трата времени, к тому же это быстро надоедает. Нужен действительно случайный источник событий.

Самым идеальным источником случайных событий будет другой человек – напарник . Участие в тренировке двоих людей сразу вносит некий элемент соревнования. Каждый старается выиграть у другого и старается максимально усложнить задачу сопернику. Напарником может быть ваш друг, дети, родители и т.д. Улучшить свою реакцию никто не откажется.

Кстати, если вам такое по плечу, то можете и самостоятельно создать такие условия, где случайности — сколько влезет 🙂

Перед вами несколько упражнений, направленных на увеличение скорости реакции. Естественно, они — не догма, а просто образец, на основе которого можно создать множество разнообразных и более подходящих вам упражнений.

Как увеличить скорость реакции на слух.

В качестве раздражителя выступает звуковой сигнал. Он должен иметь четко выраженное начало. Это может быть, например звонок, звук издаваемый музыкальным инструментом, стук, щелчок и т.д. Даже дверной звонок. При тренировке слуховой реакции важно прервать зрительную связь между источником и тренируемым. Т.е. тренируемый не должен иметь возможность по каким либо действиям тренера предугадать появление звука. Можно издавать звук за спиной или использовать простейшую программу компьютера.

Когда тренируется слух с точки зрения безопасности, то упражнения должны быть направлены на соответствующие действия (пригибание, прыжок в сторону, падение).

Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на слух:

  1. Тренер выходит за дверь. Тренируемый по сигналу звонка должен передвинуть мелкий предмет с одного места на другое (места должны быть четко обозначены). Должен достать предмет (из стола, кармана, снять с полки).
  2. Тренер сидя за спиной резко ударяет линейкой по столу. Тренируемый должен произвести ответный щелчок.
  3. При тренировке на безопасность важно отработать процедуру выхватывания оружия или того, что его заменяет по звуку (крик, стук, топот и т.д.).
  4. Два напарника сидят друг на против друга, перед ними на стуле лежит предмет. Тренер ходит вокруг напарников и неожиданно хлопает. Напарники должны схватить предмет по хлопку — кто быстрее. Для усложнения упражнения тренер может не только хлопать, но и издавать звуки, типа «хлоп», «бум» и так далее. Внимание: напарники должны обращать внимание на то, что они не должны стукаться лбами.

Как увеличить скорость реакции на осязание

Это отработка реакции на прикосновение, особенно не контролируемого визуально, например из-за спины. Является очень важной частью элемента безопасности.

Во время тренировки тренируемый надевает на глаза повязку, если отрабатывается чувствительность рук, или тренер находится у него за спиной, если отрабатываются упражнения на безопасность.

Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на осязание:

  1. Тренируемый сидит на стуле, глаза завязаны, руки на ширине плеч лежат перед ним на столе. Тренер в случайном порядке и со случайным интервалом времени прикасается к рукам тренируемого. Тренируемый при прикосновении должен хлопнуть в ладоши перед собой, над головой или за своей спиной. Чем меньше времени пройдет со времени прикосновения до хлопка, тем лучше.
  2. Тренер находится сзади тренируемого на расстоянии вытянутой руки. Тренер прикасается рукой к плечу тренируемого. Тренируемый должен резко присесть, прыгнуть вперед или сторону, повернуться и принять боевую стойку.

Как увеличить скорость реакции на зрение

Зрение — наше основное чувство. 90% информации человек получает через зрение. Поэтому тренировке реакции от «видимого» раздражителя следует уделить особое внимание. К счастью, и тренируется это наиболее просто. При тренировках особое внимание следует обратить не только на реакцию по любому событию, но и на селекцию тренируемым зрительного события. Например не стоит просто «зажигать лампу». Например, надо зажигать одну из нескольких ламп. Мозг должен при этом оценивать ситуацию и отсеять ненужный раздражитель.

Примеры упражнений на увеличение скорости реакции на зрительный раздражжитель:

  1. Тренер прижимает к стене ученическую линейку. Тренируемый держит свой большой палец в 1 см. от линейки на уровне примерно 10-15 см. от начала. Когда тренер отпустит линейку, та начнет падать. Задача тренируемого прижать линейку к стене своим большим пальцем. Чем меньше сантиметров «пролетит» линейка, тем лучше реакция.
  2. Тренер случайно зажигает одну из двух настольных ламп (выключатель при этом не должен быть виден тренируемому).
  3. Тренируемый при этом (зажигании определенной лампы) должен переместить какой либо предмет, хлопнуть в ладоши и т.д.
  4. Тренер показывает тренируемому различные предметы из-за ширмы. Реакция тренируемого должна быть только на определенный предмет.

Великолепный тренировкой являются различные виды игр «на пальцах». Например, чет-нечет, камень-ножницы-бумага.

Чет-нечет . Ведущий «выбрасывает» на пальцах одно из чисел от 1 до 5. Ведомый должен выбросить свое число, но противоположное по значению. Если ведущий показал 3 пальца (нечет), то ведомый должен показать 2 или 4 (чет).

Камень, ножницы, бумага . Камень (кулак) тупит ножницы, ножницы (указательный и средний палец) режут бумагу, бумага (ладонь) покрывает камень. В обычном варианте игроки «выбрасывают» предмет одновременно. В данном случае, тренер дает форы по времени тренируемому, что бы тот сообразил и показал выигрышный предмет.

Ладушки . Игроки сидят друг напротив друга за столом и держат руки на столе перед собой. Ведущий старается своей ладонью накрыть ладонь ведомого, а тот старается ее вовремя отдернуть.

Далее, возможны ещё и такие тренировки скорости реакции на зрительный раздражитель:

  1. Детская игра, когда несколько человек становятся в круг, и по часовой стрелке прыгают, стараясь наступить на ногу соседу. Сосед старается убрать ногу прыжком. Тот, кто прыгнул, атакуя, замирает на месте. Тот, кто прыгнул, отпрыгивая, прыгает на ногу следующему игроку. Кому наступили на ногу, тот выходит из круга.
  2. Простая игра «поймай бумажку. Один человек держит небольшую бумажку (денежную, например). Второй кладёт ладонь на кисть, которая держит бумажку. Первый отпускает бумажку, а у второго задача — эту бумажку поймать рукой, которая лежала на руке первого. Если играть на деньги того, кто тренирует скорость реакции (словил денежку — она осталась твоя, не словил — она принадлежит напарнику) — то скорость реакции тренируется очень и очень быстро.
  3. Жонглировать. Просто начать учиться жонглировать. Здесь дело не только в реакции, но и без неё никак.

Отличная тренировка увеличения скорости реакции для всего тела — это ловить теннисный мяч рукой. Вы видели, как тренируются теннисисты. Они становятся напротив стенки и отрабатывают удар. Мяч отскакивает от стены и возвращается к ним. Можно также взять теннисный мяч, встать напротив стены и начать с силой его кидать так же, как и в теннисе — рука — земля — стена – рука. Вначале тренируется одна рука, затем другая, затем обе сразу. Можно бросать одной рукой, а ловить строго другой. Это усложняет расчет траектории. Еще лучше дело пойдёт, когда появится напарник, и вы с ним вместе будете ловить мяч по очереди.

Таким образом, увеличить скорость реакции с помощью практических упраженний вы можете легко и просто. И здесь вам поможет ваше намерение победить — даст основу действий, которые нужно тренировать.

При написании статьи были использованы материалы http://www.leovit.ru/reaction.html

Если у вас есть какие-нибудь полезные рецепты по ускорению реакции — пишите в комментарии!