Презентация антисоциальные и криминальные молодежные группы. Антисоциальные и криминальные молодежные группы

Тема:

Класс: 10 профильный

Цели и задачи :

  • объяснить понятия и термины: «неформальные молодежные группировки», «антисоциальная субкультура», «криминальные группы», «криминогенные группы», «дедовщина»; ознакомить с особенностями антисоциальных групп; проанализировать явление «дедовщины»;
  • развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
  • способствовать выработке ответственной позиции учащихся.

Тип урока : урок-проблема.

План.

  1. Неформальные молодежные группы.
  2. Криминализация в асоциальных группах.
  3. Антисоциальная субкультура.
  4. Опасность криминальных групп.

Х о д у р о к а

  1. Организационный момент

Ситуация:

Тихий спокойный вечер. На лавочках мирно сидят пожилые люди, молодые мамы бдительно наблюдают за своими маленькими детьми. Но вот на ухоженных улицах парка появляется группа подростков, на которых все сразу обращают внимание. Они громко говорят, нецензурная брань то и дело слетает с их языка. Бутылки с пивом летят в песочницу, в которой играются дети. Испуганные мамаши едва успевают защитить своих детей от хулиганов. А тем нет дела до остальных людей в парке, они не замечают осуждающих взглядов и ворчания старших по возрасту жителей города. Они ведут себя как хозяева данной территории и внутренне кричат окружающим: «Ну, подойдите! Вам же и не поздоровиться!»

Не правда ли, знакомая картина. Из-за таких молодежных групп по вечерам страшно выходить на улицу.

Поговорим сегодня о природе и сущности тех групп, которые ученые называют асоциальными группами

II Объявление темы урока.

Антисоциальные и криминальные молодежные группы

III Новый материал

Ученые заметили, что группа способна позитивно влиять на личность. При этом происходит взаимное обогащение. А какие процессы происходят в тех группах, где утеряны нравственные корни, совсем не позитивные цели и мотивы?

Рассмотрим данные проблемы. Каждая группа получит свое задание.

Группа 1 исследует вопрос о неформальных молодежных группах.

Группа 2 анализирует процесс криминализации в асоциальных группах.

Группа 3 описывает и характеризует антисоциальную субкультуру.

Группа 4 найдет доказательства особой опасности криминальных групп.

Вопросы и задания для группы 1

  1. Как вы считаете, какие причины заставляют подростков вступать в неформальные группы, которые существуют вне школы?
  2. Проанализируйте эти причины?
  3. Какие качества, свойственные неформальным объединениям молодежи, вы отнесете к положительным?
  4. Почему они так притягивают молодых людей?
  5. Как вы считаете, процесс формирования таких групп является закономерным, или это происходит по чисто субъективным причинам? Ответ аргументируйте.
  6. Какие характерные особенности имеют данные группы?
  7. Классифицируйте типы неформальных молодежных групп. Охарактеризуйте их.
  8. Какой критерий положен в основу данной классификации?
  9. Приведите пример социальной группы и проанализируйте ее.
  10. Что является стержнем для объединения второго типа молодежных групп? Приведите примеры.
  11. Почему эти группы названы асоциальными? Приведите доказательства.
  12. Как вы относитесь к деятельности спортивных фанатов?
  13. Почему авторы учебника называют процесс образования асоциальных групп опасным явлением?
  14. Согласны ли вы с этим выводом? Свое мнение аргументируйте.

Вопросы и задания для группы 2

  1. Какое определение дают авторы учебника криминогенным группам?
  2. Перечислите характерные черты криминогенных групп.
  3. Какие процессы прослеживаются во всех неформальных группах?
  4. На каких качествах держится авторитет лидера криминогенных группировок? Сравните с качествами, которые свойственны лидеру из формальных групп.
  5. Кто оказывает на подростков огромное негативное влияние? Почему?
  6. Как вы думаете, почему условия неформальной молодежной группы усиливают проявление конформности, конформного поведения ?
  7. Опишите механизм влияния социальное «заражение» .
  8. Какие последствия имеет этот процесс?
  9. В формальной группе принцип противостояния звучит «Мы – они», как вы понимаете формулу «Свои – чужие»? Есть ли разница между ними?
  10. Как должен себя вести член неформальной группы согласно данной формуле?
  11. Согласны ли с термином «стая», который отождествляют с неформальными группами? Почему? Какие правила, применяемые в мире животных, можно отнести к человеческому обществу?
  12. Почему в «стае» преступления совершаются с особой жестокостью?
  13. Какой механизм включается в дело?
  14. Как именуют его специалисты?
  15. Кто больше всего страдает от конформности в этих группах? Почему?
  16. Согласны ли вы с высказыванием Аристотеля?
  17. Какие факторы усиливают действия социально-психологических механизмов криминализации?
  18. Выскажите свое отношение к таким группировкам?

Вопросы и задания для группы 3

  1. Что подразумевается под антисоциальной субкультурой в широком и узком смысле?
  2. В чем она проявляется?
  3. На что направлены антисоциальные нормы?
  4. Приведите примеры искаженного понимания норм поведения в антисоциальной субкультуре.
  5. Ваше отношение к такой трактовке.
  6. Охарактеризуйте и проанализируйте особый феномен антисоциальной субкультуры – круговой поруки ?
  7. Какие последствия имеет это феномен?
  8. Какую материальную основу имеет антисоциальная субкультура?
  9. Охарактеризуйте систему отношений в такой группе? В чем ее механизм? Цели?
  10. Каково отношение к новичкам в этих группах? Почему?
  11. Охарактеризуйте и проанализируйте явление «дедовщины».
  12. Какова психологическая основа данного явления?
  13. Ваше отношение к «дедовщине».
  14. Можно ли ее остановить?
  15. Как государство борется с этим явлением?

Вопросы и задания для группы 4

  1. Каковы отличия криминальных групп от остальных?
  2. Дайте им характеристику?
  3. Что такое «преступление»?
  4. Как образуются криминальные группы?
  5. Охарактеризуйте этапы «становления» такой группы.
  6. Охарактеризуйте структуру криминальной группы.
  7. Каким образом группа «приобретает» себе новых членов? Какие методы используются?
  8. Почему их трудно отследить?
  9. Исправляет ли суд и заключение членов криминальной группы? Почему?
  10. Почему криминальные группы являются особо опасными?

Работа с документами.

Перед вами не совсем обычные документы. Это фрагменты из писем тех ребят, которые входили в такие неформальные группировки. Это их письма родным и близким, а некоторые, вы в этом убедитесь, адресованы вам. Ребята писали их добровольно, а это дорогого стоит.

Фрагменты писем разделены на две части: «Пожелания сверстникам на свободе» и «Дороги в мир, где небо в клеточку».

Познакомьтесь с ними, проанализируйте, обсудите и задумайтесь о последствиях существования таких криминальных, антисоциальных групп.

Пожелания сверстникам на свободе…

Я жила в розовом мире, не хотела понимать, что на самом деле мир жесток. Я не хотела прислушиваться к советам родителей, считала, что мама просто несовременная, не знает прелестей современной жизни. А оказалось наоборот: я не знаю всех гадостей, которые есть в мире.

Надежда В., Новооскольская ВК

На мой взгляд, следует в первую очередь прислушиваться к словам матери, знать, с кем дружить, потому что не зря есть пословица: «С кем поведешься, от того и наберешься».

… Чтобы не попасть за решетку, нужно поставить перед собой цель в жизни.

Руслан С., Казанская ВК

В местах лишения свободы я часто думал и пришел к выводу, что если бы у меня был другой круг общения, который бы состоял из ребят и девчонок, ни разу не нарушавших закон и порядок, то я бы сейчас находился на свободе.

Я.Д., Можайская ВК

Я частенько употреблял спиртные напитки и не слушал свою маму… Если бы я мог вернуть, я бы никогда такого не сделал. Находясь здесь, я понял, что надо прислушиваться к советам близких тебе людей, которые желают только добра и ничего больше.

Сергей С., Арзамасская ВК

Дорогие подростки, не старайтесь быть круче и независимей, к добру это не приведет. Лучше читайте книги. От них пользы больше, чем от дурных друзей и подруг. Жалко, что я это поздно поняла. А могло все быть иначе…

Татьяна Х., Новооскольская ВК

Меня спасло бы от тюрьмы, если бы я была чем-то занята. Но так как целыми днями нечего делать, то ты себе находишь «друзей», которые придумывают разные занятия. Начинается все с малого. Сначала ты начинаешь курить, пить, потом допоздна гулять. Начинаешь совершать преступления. Ты хочешь легких денег, но в этой жизни ничего легко не бывает. Тебе нравятся твои старшие «друзья». Ты хочешь показаться «крутым». Ты вывертываешься весь перед ними, хочешь, чтобы они с тобой считались. Но для этого им нужны деньги. Вот оно твое первое преступление, а потом еще и еще. И тогда тебя сажают. Ты думаешь, что твои «друзья» тебя вытащат. Но ты им не нужен.

Вот тут ты все понимаешь, кто на самом деле тебе друг. Начинаешь задумываться над своей прожитой жизнью, благо времени у тебя достаточно. Ты понимаешь, что ты делал неправильно. Ты поменял своих родных, отца и мать, на улицу. К чему тебя это привело? Да ни к чему хорошему. Ты хочешь все исправить, но уже поздно, надо было раньше думать, учиться, работать, помогать матери.

И вот тут ты понимаешь, думаешь о том, как жить дальше.

Нужно не ходить по улицам, а учиться и получать профессию. И самое главное – дорожить тем, что у тебя есть: свобода, мать.

Анастасия С., Новооскольская ВК

Дороги в мир, где небо в клеточку…

Я попал в тюрьму из-за драки. Меня в тот момент мог остановить только разум, но не остановил.

Петр В., Арзамасская ВК

О том, что меня накажут, если честно, я даже и не знал, потому что я совершая преступление, не осознавал свои действия и не понимал, что делал.

Евгений, Можайская ВК

Как говорится, незнание не освобождает от ответственности. Здесь много сидит людей из-за того, что они не знали, как сильно их накажут, если они совершат данный поступок. Из-за водки. Спиртное очень сильно действует на подростка.

Александр Ш.

Не подумал и по глупости совершил, пошел на поводу. Все сделали, я тоже решил попробовать. Вот и попробовал на свою шею.

Сергей Б.

Мне нужно было больше денег. Я думал, что никогда меня не поймают.

Дмитрий Б.

Я был глуп, и мне хотелось чего-то нового, необычного, поэтому я совершил самую большую ошибку в своей жизни.

Раньше я думал, что это весело и прибыльно, но, попробовав, я понял, что это не только бессмысленно, но и глупо.

Андрей Е.

Когда совершаешь преступление, плохо понимаешь, к чему все это может привести. В глубине души ты понимаешь, что это плохо, это нельзя, но все же делаешь.

Во многом виноват соблазн. Если человек сильный духом (но таких мало), то он ничего не совершит того, чего не стоит делать.

Елена Ч.

Мой мозг не принимал слова закон на момент совершения преступления. Он так же не принимал такие понятия, как душа, жизнь . Я был глуп и молод.

Сергей Ш.

Когда мне было семнадцать лет, я связался с плохой компанией, и с того дня моя жизнь резко переменилась.

Игорь Ш., СИЗО г. Пенза

Я даже не знаю, для чего я совершил преступление. Просто захотелось покататься на машине. И я очень жалею сейчас об этом.

Николай Б.

IV Итог урока

С помощью убедительных аргументов подтвердите или опровергните утверждение одного из представителей юридической психологии: «Предоставленные самим себе группы подростков – самый надежный прогностический параметр роста преступности».

Замечено, что, когда соседями оказываются два пятнадцатилетних подростка, способные к правонарушениям, они сходятся и творят больше бед, чем каждый мог бы натворить в отдельности. Объясните, почему это происходит.

Домашнее задание.

Работа с документом в учебнике.


Криминальное сообщество представляет собой неформальное объединение подростков или молодежи, имеющее своих лидеров, иерархию отношений, выраженные антиобщественные цели, организованность и дисциплину, нормы и правила поведения, определенные обязательства между собой.

В каждом сообществе формируется криминальная субкультура, которая существенно сказывается на ее членах, как социокультурная среда воспитания.

Под криминальной молодежной субкультурой понимается совокупность духовных и материальных ценностей, регламентирующих и упорядочивающих жизнь и преступную деятельность подростков и молодежи криминальных сообществ, что способствует их живучести, сплоченности, криминальной активности и мобильности, преемственности поколений правонарушителей. Основу криминальной молодежной субкультуры составляют чуждые гражданскому обществу ценности, нормы, традиции, различные ритуалы объединившихся в группы молодых преступников.

От обычной подростково-юношеской субкультуры криминальная отличается соответствующим содержанием норм, регулирующих взаимоотношения и поведение членов группы между собой и с посторонними для группы лицами (с "чужаками", представителями правоохранительных органов, общественности, взрослыми и т.п.). Она прямо, непосредственно и жестко регулирует криминальную деятельность несовершеннолетних и их преступный образ жизни, внося в них определенный "порядок".

В криминальной молодежной субкультуре отчетливо проявляются:

  • – выраженная враждебность по отношению к общепринятым нормам и ее криминальное содержание;
  • – внутренняя связь с уголовными традициями;
  • – скрытность от непосвященных;
  • – наличие целого набора (системы) строго регламентированных в групповом сознании атрибутов.

поощрение циничного отношения к женщине и половой распущенности;

– поощрение низменных инстинктов и любых форм асоциального поведения.

Следует подчеркнуть, что криминальная субкультура привлекательна для подростков и юношей такими проявлениями, как:

  • – наличием широкого поля деятельности и возможностей для самоутверждения и компенсации неудач, постигших ее членов в других жизненных ситуациях (например, в учебе, во взаимоотношениях с учителями, родителями);
  • – процессом криминальной деятельности, включающим риск и экстремальные ситуации, окрашенным налетом ложной романтики, таинственности и необычности;
  • – снятием всех моральных ограничений;
  • – отсутствием запретов на любую информацию и, прежде всего, на интимную;
  • – обеспечением "своей" группе моральной, физической, материальной и психологической защиты от агрессии извне с учетом состояния возрастного одиночества, переживаемого подростком.

Криминальная субкультура быстро распространяется в молодежной среде благодаря исключительной активности и наглядности. Подростки и юношество бывают увлечены ее внешне броскими атрибутами и символикой, эмоциональной насыщенностью норм, правил, ритуалов.

Природа формирования криминальных сообществ различна – от стихийного объединения на основе общих интересов и бездельного баловства до специального создания для совершения преступлений.

В последнем случае криминальная деятельность с самого начала является группообразующим фактором и подчинена воле одного человека – организатора (лидера). В такой группе нормы и правила ориентированы на ценности уголовной субкультуры. В соответствии с этим определяется и структура группы, распределяются роли в ней:

  • – лидер:
  • – доверенное лицо лидера;
  • – поощряемый актив;
  • – привлекаемые новички.

Нередко криминальные группы действуют по законам "стаи". В таком сообществе подростки подчиняются воле лидера или эмоциям, в нем имеет место разгул стихии, провоцирующий ее членов на особую изощренность в глумлении над личностью, жестокость, акты вандализма. Группа формируется стихийно и также разрушается или криминализуется.

В педагогической практике очень важно выявлять такие группы и включать их членов в организованные детские сообщества, помогая реализовать естественные потребности в общении и совместной деятельности. В случае усиления негативной роли лидера необходима целенаправленная деятельность по его развенчанию или ограничению влияния вплоть до изоляции от группы посредством помещения в специальное образовательное учреждение.

Разновидностью криминальной группы, отличающейся особой конспиративностью, большой сплоченностью и четкой организацией, распределением функций в совершении преступления, является шайка. Так турки называли группу вооруженных людей на лодке, нападавших на одинокие суда и грабивших их. В настоящее время под ней понимают группу людей, объединившихся для какой-нибудь преступной деятельности. Подобное объединение, составленное из подростков и молодежи, может включать в себя членов:

  • – проживающих на значительном удалении друг от друга;
  • – разного возраста (в том числе и взрослых);
  • – наряду с лицами мужского также и лиц женского пола.

Наиболее характерными чертами структурной организации шайки являются: предварительный сговор и ориентация на криминальную деятельность под руководством лидера, имеющего криминальный опыт и сильную волю. В шайке подростки и юноши приобщаются к уголовным традициям, у них возникает и формируется уверенность в возможности существования внесоциально организованной среды, им активно прививаются антисоциальные взгляды и привычки.

К высшему типу организованных преступных групп относится банда. Это – вооруженная группа, совершающая преимущественно насильственные преступления (разбойные нападения на государственные, общественные и частные предприятия и организации, а также на отдельных лиц, осуществляющая захват заложников, террористические акты). Главные признаки банды – это ее вооруженность и насильственный характер криминальной деятельности.

Одной из важных социально-педагогических проблем является деятельность по предупреждению формирования криминальных сообществ. В связи с этим особую важность приобретает работа с неформальными группами. Она включает в себя следующие направления:

  • – своевременное выявление возникновения группы, установление наиболее частых мест "тусовок" ребят, численного и демографического состава (небольшая группа – 3–5 человек либо группировка 10–12 и более), характера направленности группы (асоциальная / просоциальная), сплоченности и предрасположенности к взаимодействию и определение характера воспитательного взаимодействия с ней;
  • – специальная социально-педагогическая работа с неформальными подростковыми и молодежными группами по формированию позитивной направленности, недопущение их криминализации, вовлечению в формальную групповую деятельность. Практика свидетельствует, что работать с неформальными сообществами исключительно сложно. Это объясняется низкой эффективностью мер воздействия на подростка из такого объединения. Его адаптивность к неформальной среде создает для него благоприятные условия для самореализации. Ему нет необходимости переключаться на нечто другое, что требует создания более благоприятных условий, мотивированных позитивных ценностей и идеалов;
  • – активное использование возможностей учреждений досуговой сферы в работе с неформальными группами (группировками): развитие на их базе разнообразных видов деятельности, привлекательных и популярных в молодежной среде (рок-клубы, фан-клубы); организация и проведение в микросоциуме серии мероприятий и акций, ориентированных на привлечение молодежи (праздники, конкурсы, дискотеки); переориентация группировки на социально одобряемые виды деятельности (создание временных рабочих мест, смена неформального лидера группы); изыскание возможностей для обеспечения (материального и иного) существования неформальной группы положительной направленности (предложение различных вариантов занятости, общественно-полезной деятельности, занятий физкультурой и спортом, овладение боевыми искусствами), например, создание на базе любительского музыкального коллектива группы, выступающей на официальной основе;
  • – целенаправленная социально-педагогическая работа с асоциальными и антисоциальными группами. Принципиальным для определения стратегии работы с группой является тип ее неформального лидера (физический или интеллектуальный); совокупности основных нравственных, идеологических и иных ценностей, которыми руководствуется в своей жизни данная группировка. С учетом своеобразия лидера определяется направленность и характер социальной педагогической деятельности по преодолению авторитетности и влияния лидера на членов группы, изменению ценностных ориентаций и характера их реализации;
  • – жесткое пресечение перспектив создания молодежной группы под руководством взрослого, имеющего убеждения противоправного характера (например, вернувшегося из мест лишения свободы).

Социальному педагогу необходимо разбираться в сущности молодежной субкультуры, неформальных объединений. В работе с детьми и молодежью понимать, что многие из них могут принадлежать к одной из неформальной организации, группы, группировки и строить свои взаимоотношения с ним с учетом этого фактора. Это значит, что следует:

  • – принимать подростка, молодого человека, принадлежащего к какой-либо группе, таким, какой он есть;
  • – по возможности, включать его в разнообразную позитивную деятельность коллектива, активно используя его устремления и навыки, полученные в неформальной группе;
  • – общаться с ним в логике "диалога культур", работая постепенно над формированием отношения к тем ценностям, которые он исповедует;
  • – активно поддерживать социально ценные инициативы, приобщая к ним учащихся класса, школы;
  • – понимать необходимость оказания индивидуальной помощи тогда, когда она реально возникает;
  • – проявлять по отношению к воспитанникам справедливость, симпатию, понимание их нужд и проблем;
  • – учиться вести индивидуальные беседы с воспитанником в качестве "эксперта", "советчика", "опекуна";
  • – корректно использовать свое влияние на воспитанников для прояснения ситуации.

В свое время в Тюменском клубе им. Ф. Э. Дзержинского было предложено оригинальное решение проблемы противодействия уличной группировке. Уличная компания целиком приглашалась в клуб и в своем прежнем составе, не разбиваясь, становилась подразделением клуба. Постепенно должна происходить переориентация группы, отказ от ее прежних норм и традиций. Такой процесс реорганизации складывался из трех этапов:

  • – 1-й – групповой автономии, когда происходит вовлечение группы в коллектив клуба, прежде всего, за счет заинтересованности лидера группы;
  • – 2-й – лидерской реорганизации, когда проходит либо переориентация лидера за счет включения его в коллективную жизнь, либо дискредитация лидера, проявляющего несостоятельность прежних форм и методов управления группой в коллективной жизни;
  • – 3-й – слияния группы с коллективом клуба, когда группа перестает быть замкнутым объединением и включается в общую систему коллективной деятельности и широких связей со всеми членами коллектива.

Таким образом, в работе с подростковыми и молодежными объединениями существуют множество подходов, которые позволяют обеспечивать реализацию их социальных потребностей, усиливать позитивную направленность влияния сообщества, профилактировать и преодолевать криминализацию.

- 2. Наиболее известные субкультуры: имиджевые

Субкультуры, выделяемые по стилю в одежде и поведению:

Visual kei (визуальный стиль) - субкультура, возникшая на базе японского рока и глэма. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Вижуал кей часто заимствует образы из японской мультипликации (аниме), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как частей японской культуры. Музыканты применяют экстраординарные костюмы, специфический макияж, привлекательные прически, чаще всего крашеные и необычные. В костюмах музыкантов вижуал кей активно используются элементы традиционной женской моды.
Вижуальный стиль имеет приблизительно 15-20 категорий, отличающихся между собой не только внешне, но и в музыкальном плане.

Кибер-готы - молодежная субкультура образованная в 90-х гг., которая сформировала себя как музыкальная. Среди киберов распространено мнение о грядущем темном будущем, в котором технологии будут играть очень значимую роль в жизни человека. Большой вклад внесла рейв-культура. Оттуда была взята часть гардероба: латекс, короткие стрижки кислотных цветов, сапоги на платформе, яркие цвета в одежде и т. д. Киберов часто можно заметить в клубах, где они танцуют под: транс, dnb, техно и т. д. Но все-таки самой важной составляющей в формировании взглядов кибер-готов является индастриал, вернее постиндустриальная сцена. Именно эта ниша стала очень популярной среди киберов. Они посещают дискотеки, концерты и другие музыкальные мероприятия, связанные c темной индустриальной сценой. От готической субкультуры киберы наследуют: страсть к темному. Также как и готы, киберы любят: фетиш, готические аксессуары (кресты, анх, экстремальный макияж и т. д.). В музыкальном плане, у киберов пользуется популярностью дарквэйв. Некоторые кибер-готы отрицают причастность своей субкультуры к готической сцене, считая себя отдельным течением.

Стиляги - советская молодёжная субкультура второй половины 1940-х - начала 1960-х гг., имевшая в качестве эталона западный (преимущественно, американский) образ жизни. Стиляг отличала нарочитая аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное (или безразличное) отношение к некоторым нормам советской морали. Стиляг выделяла из толпы яркая, часто нелепая, одежда, определённая манера разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к западной музыке и танцам. Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным протестом против навязываемых стереотипов поведения, а также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле жизни.

Милитари - стилевое направление в одежде, характеризующееся использованием элементов военного снаряжения и одежды в одежде для повседневной носки: военных ботинок, камуфлированной одежды, жетонов, брелоков в форме пуль и т. д.

Фрики - социальные группы людей, которые стараются выглядеть очень ярко и подчас вызывающе (необычная манера одеваться, причёски, татуировки, пирсинг), совершенно не считаясь с общепринятыми законами внешнего вида. Из общей массы их выделяет не только внешний вид, но и своеобразные взгляды на окружающий мир, слегка неадекватное поведение. Часто это творческие натуры - художники, поэты, певцы, актеры, диджеи. Образ мышления (мировоззрение), характерный для фриков, характеризуется определенной свободой от социальных стереотипов.

социологи опросили 1100 участников молодежных "тусовок" в Москве, Ленинграде, Сочи, Кустанае, Тюмени и Нижнем Тагиле. 80% опрошенных оказались несовершеннолетними. Из них 39% - школьники, 20% - учащиеся ПТУ, 6% учатся в техникуме, 3% - в ВУЗе, 16% работают. Выяснилось, что 58% опрошенных проводят свободное время на "тусовке" ежедневно.

У каждого третьего молодого человека, пришедшего на "тусовку", нет отца или он не живет с семьей, а у каждого десятого нет матери. Каждый третий состоит или состоял на учете в инспекции по делам несовершеннолетних. Личное дело каждого пятого разбиралось в комиссии по делам несовершеннолетних. Лишь 40% опрошенных утверждали, что они не совершали правонарушений.

Исследование показало, что 60% участников "тусовки" психологически готовы к употреблению алкоголя, 8% - к употреблению наркотиков, 5% - к употреблению токсических веществ. Лишь 36% опрошенных имеют самостоятельный заработок.

Кроме того "тусовочная" субкультура является копилкой криминального опыта, своеобразным регулятором криминальной деятельности несовершеннолетних и молодежи, санкционируя один и пресекая другой тип поведения. Особенность криминальной субкультуры с этой точки зрения состоит в том, что в ней постоянно обновляются и совершенствуются нормы и ценности преступной среды.

Слайд 1

Антисоциальные и криминальные молодежные группы. Павлова Анеля Васильевна учитель истории МОУ СОШ № 12

Слайд 2

Несовершеннолетний находится в нескольких сферах отношений одновременно. Он обязан посещать Несовершеннолетн школу или ПТУ, ий находится в овладевать знаниями; среде сверстников Трудясь на и в семье; производстве, он Его связывают должен соблюдать, неформальные трудовую, отношения со производственную и взрослыми технологическую дисциплину; Нередко в ПТУ, школе учащийся характеризуется положительно, а в среде сверстников имеет низкий социометрический статус

Слайд 3

Формальная (официальная) структура оценки поведения и личности черт подростка и молодого человека даются с позиций управляемости, степени послушания, если можно так сказать "удобности" его для педагогов.

Слайд 4

неофициальная (неформальная) структура У НОМов (неформальны х объединений молодежи) никогда и ничего не задается "сверху; Они абсолютно автономны и не вписываются в структуры более высокого порядка.

Слайд 5

Sub по-латыни – это "под", другими словами, по смыслу содержит оттенок подчинения. Типология молодежных субкультур: Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. По специфике поведения членов группы выделяют: просоциальные; асоциальные; антисоциальные. Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают. Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

Слайд 6

Толстых А.В. предложил следующую типологию молодежных субкультур: - политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность; - эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду; - нетрадиционные религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм); - радикальные молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды); - субкультуры образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки); - субкультуры по интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и др; - субкультура "золотой молодежи" - характерна для столичных городов – ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).

Слайд 7

Классификация НОМов: самодеятельные объединения, имеющие программу и ведущие полезную работу; организационно оформившиеся общности (есть структура, членские взносы, избрано руководство); собственно неформалы (обращенные преимущественно к сфере досуга). досуговые, политизированные и асоциальные (или антисоциальные); В.Лисовский (ЛГУ) выделяет, например, просоциальные, асоциальные и антисоциальные НОМы; Представители этих подсистем могут действовать в сфере досуга ("досугового потребителя"), в сферах политики, экологии, т ехники и т.п.

Слайд 8

Характеристика асоциального (или антисоциального) типа объединений: размытость моральных норм, криминальные ценности и установки; В таких объединениях могут оказаться панки, хиппи, металлисты, хулигантсвующие "гопники", наркоманы, профашистские сообщества и т.п. Иногда нонкриминальные группы, (рокеров, металлистов, фанатов и т.п.) перерастают в криминальные.

Слайд 9

Антисоциальные нормы характеризуются: формированием извращенного понимания принципов нравственности, нравственных понятий:  Смелость искаженно понимается как риск и бравада,  требовательность - как придирчивость, дружба и товарищество - как укрывательство и недоносительство,  сострадание - как признак слабости, недостойный настоящего мужчины.  Человек перестает быть высшей ценностью, становится средством.

Слайд 10

по статистике, каждый пятый молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет хотя бы раз совершил правонарушение или преступление Криминальная субкультура - это образ жизнедеятельности несовершеннолетних и молодежи, объединившихся в

Слайд 11

Криминальная субкультура не любит гласности. Жизнедеятельность лиц, входящих в асоциальные и криминальные группы в значительной степени скрыта от глаз педагогов и взрослых. Нормы, ценности и требования этой субкультуры демонстрируются только если нет им противодействия. Асоциальная субкультура - это социальнопсихологические характеристики поведения, противоречащего социальным нормам

Слайд 12

Асоциальные группы, в которых еще не совершаются, но как бы созревают преступления, называют криминогенными группами. Местами функционирования одного из видов асоциальной субкультуры являются, как мы уже отмечали, школьные туалеты, подъезды домов (нередко эту разновидность субкультуры называют "туалетно-школьной"), подвалы, чердаки, отдаленные парки, скверы, места "тусовок". Члены криминогенных групп, в отличие от преступных, не имеют четкой ориентации на совершение преступлений, но нередко совершают их в проблемных, конфликтных ситуациях или при благоприятных для этого условиях.

Слайд 13

"Хип-хоп" ("hip hop"), как культурный феномен уличного искусства или искусства мегаполиса (андеграунда, по крайней мере, в начале своей истории) включает в себя три разных направления: 1. Живопись/дизайн - "Граффити" ("Graffity" - "нацарапанные") настенные росписи и рисунки; 2. Танцевальный стиль - «Брейк-данс» ("break dance") уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа - спортивной одежды; 3. Музыкальный стиль - "Рэп" ("rap") ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: "быстрый рэп" (один рэпер разговаривает с другим); "жизненный" рэп (часто содержит мат); "коммерческий рэп" (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).

Слайд 14

написания являются правильными) является одним из трех течений субкультуры Хип-хопа. Термины "рэп" и "хипхоп" часто употребляют как синонимы, что приводит к ошибочному пониманию и запутывает читателя. Первое обозначает музыкальный стиль, а второй относится к субкультуре в целом.

Слайд 15

Рэппер (краткое описание) Одежда больших размеров приветствуется. Есть две версии, почему это является частью моды: 1. Одежда заключенных в США раньше шилась большой, что бы подходить разным по комплекции заключенным; 2. Взрослые братья или отцы передали младшим свою поношенную одежду, которая была больших размеров. Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость. Шапочки, "бейсболки", повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки - все это обязательные "примочки" молодого рэпера.

Слайд 16

Готическая субкультура Гоо́ты - представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и относящие себя к готик-сцене. Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка.

Слайд 17

Готическая субкультура - чёрная (или тёмная, далее просто чёрная) или черная с элементами других цветов (в основном красный) одежда; - чёрные длинные волосы. Лицо неестественно бледное (с помощью пудр); - высокие шнурованные ботинки, сапоги или другая неформальная обувь (New Rock, Swear); - чёрный корсет, облегающие чёрные нарукавники и чёрная юбка-макси (для девушек), одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда (зависит от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры); - чёрные повязки на руках (запястьях); - шипованный ошейник; Контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки.

Слайд 18

Mopey и Perky Goth Mopey Goths - это индивидуумы постоянно находящиеся в депрессивном состоянии, по большей части замкнутые, о них говорят что они «относятся к жизни слишком серьезно»; Perky Goths (часто пишут PerkyGoff) называют тех, кто относится к goth более «расслабленно», они любят тусоваться в клубах (естественно готических) и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них.

Слайд 19

Antiquity Goth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth Androgyn Goth

Слайд 20

CyberGoth, Darkwave Кибер-готы - молодежная субкультура образованная в 90-х гг., которая так и не сформировала за собой определённой идеологии и проявляется лишь внешне, а так же тяготеет к различной клубной электронной музыке

Слайд 21

"Эмо" культура Эмо-fashion - странное направление уличной моды, порожденное, как это часто бывает, музыкальным жанром; Прическа True эмо: Прямые, чаще всего, черные волосы, косая челка, лоснящаяся от укладочных средств и закрывающая половину лба, при этом обычно приподнятый и взлохмаченный затылок. Волосы могут быть и не черными, но часть прядей выкрашена в розовый или черный цвет. Make-up True эмо: Выбеленное лицо, бледные губы почти в тон коже и очень ярко подведенные глаза. Иногда "эмо" изображают на своих личиках черные дорожки якобы от размытой слезами косметики и рисуют черным карандашом слезинки. На ногтях черный лак. У мальчиков тоже. Пирсинг True эмо: Пирсинг – неотъемлемая часть образа настоящего "эмо". Тоннели, пирсинг в губах и вообще в любом месте на лице. Обувь True "эмо": Не изменяют своим любимым маркам: носят Converse и Vans. Пухлые кеды, желательно черные или в черно-белую клеточку. Возможно, с розовыми шнурками. Одежда True эмо: Skinny-джинсы темных цветов, майки и футболки, возможно поло на 2 размера меньше с забавными принтами, изображающими героев мультиков, или с названиями рок-групп.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

КРИМИНАЛЬНАЯ СУБКУЛЬТУРА МОЛОДЕЖИ

криминальная субкультура молодежь

В последнее время все более остро встает проблема детско-юношеской преступности. В современном обществе наблюдается тенденция деформации нравственных и социальных норм общества, культивирование асоциальных установок и стереотипов в молодежной среде, формирование особой девиантной и криминальной субкультуры молодежного общества.

Субкультура -- свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение. Субкультура -- суверенное целостное образование, часть общественной культуры. С точки зрения культурологии же субкультура -- это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.

Криминальная субкультура молодежи -- это образ жизнедеятельности несовершеннолетних и молодежи, объединившихся в криминальные группы. Она является основным механизмом криминализации молодежной среды и от обычной подростково-юношеской субкультуры отличается асоциальным и криминальным содержанием; ярко выраженными тоталитарными способами влияния на поведение людей; закрытостью от педагогов и взрослых; наличием строгой криминальной морали и санкций; упорядоченностью и систематизацией статусно-ролевого поведения ее участников.

Места функционирования (подъезды домов, подвалы, чердаки, отдаленные скверы, отдельные строения и места) на жаргоне молодежи называются«тусовками».Тусовка -- это времяпрепровождение, представляющее собой общение с друзьями, обмен информацией, совместные выпивки, антиобщественное поведение.

В основе возникновения и развития криминальной субкультуры лежит комплекс многоуровневых причин и условий:

Дегуманизация в межличностных и межгрупповых отношениях, нарушение принципов демократии, социальной справедливости, крушение социальных идеалов молодежи;

Появление новых видов преступлений вследствие экономических неурядиц и наличия теневой экономики;

Отсутствие ясной и общепринятой идеологии в обществе, засилье криминальных философии и стереотипов, тиражируемых в СМИ и неформальных объединениях молодежи, дезориентация молодежи относительно моральных ценностей;

Нарастание алкоголизации населения, распространение традиций алкогольных застолий со своими атрибутами;

Отсутствие достаточных возможностей, способностей, а в ряде случаев -- стремления официальных властей, в том числе и командования воинских частей, противостоять негативному влиянию на молодежь асоциальных элементов, формализм в воспитательной работе, правовая, психолого-педагогическая некомпетентность должностных лиц;

Исключительно высокая мобильность преступных сообществ в использовании нормативно-правовых «брешей» и нерасторопности властей, должностных лиц в применении мер по борьбе с преступностью;

Наличие многочисленных неформальных объединений молодежи, характеризующихся размытостью моральных норм, правовым нигилизмом.

На образование криминальной субкультуры оказывают воздействие два механизма:

Механизм поиска личностью психологической и физической защиты в новой среде, в том числе защиты от враждебных молодежных группировок и администрации закрытого учреждения (на свободе -- от правоохранительных органов);

Механизм взаимной агрессии членов сообществ, взаимного наказания и притеснения слабых ради собственного удовлетворения и возвышения.

К эмпирическим признакам наличия криминальной субкультуры в среде подростков и молодежи в данных организациях относятся:

Наличие враждующих группировок;

Жесткая групповая стратификация;

Появление меченых столов, посуды, одежды и других предметов;

Наличие неофициальной системы «мелких» исключений для «верхов»;

Психологическая изоляция «отверженных»;

Наличие кличек у членов групп;

Распространенность азартных игр в группах, уголовного жаргона;

Факты вымогательства денег, пищи, личных вещей;

- «прописка» новичков, распространенность тюремных клятв;

Отказ, уклонение от определенного вида хозяйственных работ,

Участия в работе актива и общественных организаций и пр.

Как и человеческая культура в целом, криминальная субкультура молодежи имеет свою структуру. Она включает не только предметные результаты деятельности преступных сообществ и их членов, но и субъективные человеческие силы и способности, реализуемые в процессе криминальной деятельности (знания и умения, профессионально-преступные навыки и привычки, уровень интеллектуального развития правонарушителей, эстетические потребности, формы общения, способы управления преступными сообществами и пр.).

Главным условием формирования асоциального сознания и поведения молодежи, условием запуска механизмов отрицания ответственности за совершенные действия и самооправдания является наличие криминальной идеологии.Криминальная идеология -- это та система понятий и представлений, которая сложилась в групповом сознании несовершеннолетних и молодых преступников, та их «философия», которая оправдывает и поощряет преступный образ жизни и совершение преступлений, снимает психологические и нравственные барьеры, которые человеку надо преодолеть, чтобы пойти на преступление.

Элементы криминальной субкультуры классифицируют следующим образом.

1. Поведенческие атрибуты -- «законы», правила и традиции «другой жизни», клятвы и проклятия. Они выступают в качестве регуляторов поведения подростков и молодежи. Нормы и правила делятся: по способу регулирования -- на запрещающие и обязывающие; по степени общности -- распространяемые на всех, на конкретные иерархические группы; по направленности -- для регулирования отношений с представителями властей, с чужими, межгрупповых и внутри групповых отношений; по функциям -- для обеспечения сохранности и целостности группы, успешности преступной деятельности, досуговой деятельности, комплектования «общака», группы, соблюдения правил санитарии и пр.

2. Коммуникативные атрибуты -- татуировки, знаки, клички, уголовный жаргон, выступающие как средство общения, межличностного и межгруппового взаимодействия.

3. Экономические атрибуты -- «общий котел» и принципы материальной взаимопомощи, являющиеся материальной базой криминальных групп, их сплочения и криминализации.

4. Сексуально-эротические ценности -- особое отношение к лицам противоположного пола, половые извращения, проституция, порнография, эротика, гомосексуализм.

5. Особое отношение к своему здоровью -- от симуляции болезней, самоповреждений как способов достижения определенных выгод до занятий спортом, накачкой мышц, строгого соблюдения режима жизни и питания.

6. Стратификационно-стигмативные элементы, позволяющие «верхам» разделить членов сообществ на иерархические группы в соответствии с занимаемым ими положением, «пометить» каждого из них. К этим элементам можно отнести «прописку» как способ стратификации несовершеннолетних и молодежи, клички, татуировки, привилегии для определенных лиц.

Традиционная схема стратификации членов криминального сообщества молодежи включает: «верхи» (авторитетные подростка и юноши, которые «держат власть» на определенной территории и имеют непосредственную связь с «крестными отцами» либо с их приближенными из числа взрослых и выполняют их указания); «средний слой» («нормально живущие», «пацаны»); «низы» (униженные и эксплуатируемые подростки: «чужаки», случайно оказавшиеся на территории, контролируемой группой, или «свои» - нечисто прошедшие прописку).

Стратификация молодежи обладает следующими свойствами:

Жесткое деление на «своих» и «чужих», однозначное определение статусов и ролей, прав и обязанностей;

Социальное клеймение, использование благозвучных терминов типа «хозяин», «директор», «барин», «авторитет» для обозначения принадлежности к высшим иерархическим группам и оскорбительных терминов («шавка», «крыса», «стукач» и т.п.) для обозначения принадлежности человека к низшим группам;

Автономность существования каждой касты, снижение статуса за контакты с представителями «низов»;

Затрудненность мобильности вверх при одновременной облегченности мобильности вниз;

Строгая субординация в межличностных отношениях «верхов» и «низов», беспощадная эксплуатация и притеснение «низов» «верхами»;

Наличие у «верхов» определенных привилегий, табу, условных знаков, ценностей.

Факторами, определяющими статус подростка и молодого человека в криминальной структуре, являются: возраст; стаж криминальной деятельности; «бывалость», т.е. жизненный и преступный опыт; наличие влиятельных покровителей; поведение во время задержания в правоохранительных органах; национальная принадлежность; отношение к официальным активистам; наличие у человека личностных качеств, особо ценимых в данной криминальной группе (организаторские способности, жестокость, находчивость, цинизм, физическая сила и пр.).

Основные социально-психологические меры профилактики криминальной субкультуры:

Создание надежной психологической защиты для каждого подростка и молодого человека, включение его в общественно одобряемые виды деятельности, повышение его правовой и психологической компетентности;

Формирование во всех учебных и воспитательных заведениях социально ценных традиций, гуманизация межличностных отношений между командованием и подчиненными, администрацией и подростково-юношеским контингентом;

Показ негативных последствий участия молодого человека в криминогенной группе, развенчание криминальных авторитетов, создание барьеров для свободного переноса традиций и норм уголовного мира в подростково-юношескую среду и др.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Теоретико-методологические основания анализа субкультурных явлений российской молодежи, концептуальные основы субкультуры. Методологический инструментарий в социологическом исследовании субкультурных явлений. Японская культура в российском пространстве.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2011

    Изучение психологии представителей криминальной среды сотрудниками органов внутренних дел; ее роль в системе детерминации преступности. Проявление криминальной субкультуры и ее атрибутов среди членов преступной группировки и в местах лишения свободы.

    контрольная работа , добавлен 30.08.2012

    Структура криминальной субкультуры и ее функции. Организованная преступность – основная угроза благополучию общества. Типология криминальной агрессии. Татуировки в системе ценностей асоциальной субкультуры. Аддитивный тип девиантного поведения.

    курсовая работа , добавлен 01.05.2011

    Исследование и интерпретация понятия "образ мира" в психологии. Сравнительный анализ психологических особенностей образа мира у молодежи и людей пенсионного возраста по показателям жизнедеятельности, личностным характеристикам, функциональным механизмам.

    дипломная работа , добавлен 07.08.2010

    Подростковый алкоголизм, токсикомания, наркомания и преступность. Психологическая характеристика основных показателей преступности несовершеннолетних. Закономерности динамики ее роста и условий совершения нарушений. Криминальные группы и склонности.

    реферат , добавлен 01.07.2008

    Характеристика современной молодежи как социально-психологической категории. Эмпирическое исследование ценностно-смысловой сферы студентов. Изучение нравственного сознания, психологических механизмов формирования ценностных ориентаций работающей молодежи.

    дипломная работа , добавлен 11.09.2015

    Причины распространенности девиантного поведения в среде молодежи, его особенности. Анализ системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних: недостатки и просчеты. Система психолого-педагогических мероприятий среди подростков группы риска.

    контрольная работа , добавлен 27.04.2012

    Место и роль рекламы в формировании морально-нравственных ценностей современной молодежи. Проведение экспериментального исследования на заводе для определения отношения социальной группы к рекламе. Психологические методы и механизмы рекламирования.

    контрольная работа , добавлен 28.01.2014

    Основные понятия в системе профессиональной ориентации молодежи как одной из проблем современной ювенальной политики, ее методы и инструменты. Деятельность межшкольного учебного комбината №4 по профессиональной ориентации молодежи, ее анализ и оценка.

    курсовая работа , добавлен 14.03.2011

    Материнство как культурно-историческое явление и особый психологический феномен. Психологическая готовность к материнству и ее составляющие. Программа исследования "Отношение молодежи к материнству". Повышение уровня готовности молодежи к родительству.

Презентация на тему: Антисоциальные и криминальные молодежные группы.

































1 из 32

Презентация на тему: Антисоциальные и криминальные молодежные группы.

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

оценки поведения и личности черт подростка и молодого человека даются с позиций управляемости, степени послушания, если можно так сказать "удобности" его для педагогов. оценки поведения и личности черт подростка и молодого человека даются с позиций управляемости, степени послушания, если можно так сказать "удобности" его для педагогов.

№ слайда 4

Описание слайда:

У НОМов (неформальных объединений молодежи) никогда и ничего не задается "сверху; У НОМов (неформальных объединений молодежи) никогда и ничего не задается "сверху; Они абсолютно автономны и не вписываются в структуры более высокого порядка.

№ слайда 5

Описание слайда:

Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. Ингруппы – группы, с которыми молодой человек себя отождествляет. Аутгруппы – группы, от которых молодой человек себя отделяет, ощущает свое отличие. По специфике поведения членов группы выделяют: просоциальные; асоциальные; антисоциальные. Просоциальные – группы, которые не несут угрозу обществу, несут позитив и помогают. Асоциальные – несут критику каким-либо устоям общества, но это противостояние не носит крайнего характера. Антисоциальные – не только подвергают критике общественные порядки и устои, но и стремятся их сокрушить.

№ слайда 6

Описание слайда:

Политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность; - политизированные субкультуры – активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность; - эколого-этические субкультуры – занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду; - нетрадиционные религиозные субкультуры – в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм); - радикальные молодежные субкультуры – отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды); - субкультуры образа жизни – группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки); - субкультуры по интересам – молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и др; - субкультура "золотой молодежи" - характерна для столичных городов – ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).

№ слайда 7

Описание слайда:

самодеятельные объединения, имеющие программу и ведущие полезную работу; организационно оформившиеся общности (есть структура, членские взносы, избрано руководство); самодеятельные объединения, имеющие программу и ведущие полезную работу; организационно оформившиеся общности (есть структура, членские взносы, избрано руководство); собственно неформалы (обращенные преимущественно к сфере досуга).

№ слайда 8

Описание слайда:

размытость моральных норм, криминальные ценности и установки; размытость моральных норм, криминальные ценности и установки; В таких объединениях могут оказаться панки, хиппи, металлисты, хулигантсвующие "гопники", наркоманы, профашистские сообщества и т.п. Иногда нонкриминальные группы, (рокеров, металлистов, фанатов и т.п.) перерастают в криминальные.

№ слайда 9

Описание слайда:

формированием извращенного понимания принципов нравственности, нравственных понятий: формированием извращенного понимания принципов нравственности, нравственных понятий: Смелость искаженно понимается как риск и бравада, требовательность - как придирчивость, дружба и товарищество - как укрывательство и недоносительство, сострадание - как признак слабости, недостойный настоящего мужчины. Человек перестает быть высшей ценностью, становится средством.

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

Криминальная субкультура не любит гласности. Жизнедеятельность лиц, входящих в асоциальные и криминальные группы в значительной степени скрыта от глаз педагогов и взрослых. Криминальная субкультура не любит гласности. Жизнедеятельность лиц, входящих в асоциальные и криминальные группы в значительной степени скрыта от глаз педагогов и взрослых. Нормы, ценности и требования этой субкультуры демонстрируются только если нет им противодействия.

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

1. Живопись/дизайн - "Граффити" ("Graffity" - "нацарапанные") настенные росписи и рисунки; 1. Живопись/дизайн - "Граффити" ("Graffity" - "нацарапанные") настенные росписи и рисунки; 2. Танцевальный стиль - «Брейк-данс» ("break dance") уникальный по своей пластичности и ритмичности танец, которой заложил моду для всей культуры хип-хопа - спортивной одежды; 3. Музыкальный стиль - "Рэп" ("rap") ритмичный речитатив с четко обозначенными рифмами и музыкальный ритм, задаваемый DJ. Рэп имеет три классификации: "быстрый рэп" (один рэпер разговаривает с другим); "жизненный" рэп (часто содержит мат); "коммерческий рэп" (хип-хоп, r`n`b и танцевальный рэп).

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

Одежда больших размеров приветствуется. Есть две версии, почему это является частью моды: Одежда больших размеров приветствуется. Есть две версии, почему это является частью моды: 1. Одежда заключенных в США раньше шилась большой, что бы подходить разным по комплекции заключенным; 2. Взрослые братья или отцы передали младшим свою поношенную одежду, которая была больших размеров. Часто рубашки на рэперах свисают до колен, а сползающие джинсы задевают пол. Однако одежда должна быть чистой, ее отличает лишь небрежная мешковатость. Шапочки, "бейсболки", повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки - все это обязательные "примочки" молодого рэпера.

№ слайда 16

Описание слайда:

Го ты - представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и относящие себя к готик-сцене. Го ты - представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и относящие себя к готик-сцене. Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка.

№ слайда 17

Описание слайда:

Чёрная (или тёмная, далее просто чёрная) или черная с элементами других цветов (в основном красный) одежда; - чёрная (или тёмная, далее просто чёрная) или черная с элементами других цветов (в основном красный) одежда; - чёрные длинные волосы. Лицо неестественно бледное (с помощью пудр); - высокие шнурованные ботинки, сапоги или другая неформальная обувь (New Rock, Swear); - чёрный корсет, облегающие чёрные нарукавники и чёрная юбка-макси (для девушек), одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда (зависит от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры); - чёрные повязки на руках (запястьях); - шипованный ошейник; Контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки.

№ слайда 18

Описание слайда:

Mopey Goths - это индивидуумы постоянно находящиеся в депрессивном состоянии, по большей части замкнутые, о них говорят что они «относятся к жизни слишком серьезно»; Mopey Goths - это индивидуумы постоянно находящиеся в депрессивном состоянии, по большей части замкнутые, о них говорят что они «относятся к жизни слишком серьезно»; Perky Goths (часто пишут PerkyGoff) называют тех, кто относится к goth более «расслабленно», они любят тусоваться в клубах (естественно готических) и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них.

№ слайда 19

Описание слайда:

№ слайда 20

Описание слайда:

Кибер-готы - молодежная субкультура образованная в 90-х гг., которая так и не сформировала за собой определённой идеологии и проявляется лишь внешне, а так же тяготеет к различной клубной электронной музыке Кибер-готы - молодежная субкультура образованная в 90-х гг., которая так и не сформировала за собой определённой идеологии и проявляется лишь внешне, а так же тяготеет к различной клубной электронной музыке

№ слайда 21

Описание слайда:

Эмо-fashion - странное направление уличной моды, порожденное, как это часто бывает, музыкальным жанром; Эмо-fashion - странное направление уличной моды, порожденное, как это часто бывает, музыкальным жанром; Прическа True эмо: Прямые, чаще всего, черные волосы, косая челка, лоснящаяся от укладочных средств и закрывающая половину лба, при этом обычно приподнятый и взлохмаченный затылок. Волосы могут быть и не черными, но часть прядей выкрашена в розовый или черный цвет. Make-up True эмо: Выбеленное лицо, бледные губы почти в тон коже и очень ярко подведенные глаза. Иногда "эмо" изображают на своих личиках черные дорожки якобы от размытой слезами косметики и рисуют черным карандашом слезинки. На ногтях черный лак. У мальчиков тоже. Пирсинг True эмо: Пирсинг – неотъемлемая часть образа настоящего "эмо". Тоннели, пирсинг в губах и вообще в любом месте на лице. Обувь True "эмо": Не изменяют своим любимым маркам: носят Converse и Vans. Пухлые кеды, желательно черные или в черно-белую клеточку. Возможно, с розовыми шнурками. Одежда True эмо: Skinny-джинсы темных цветов, майки и футболки, возможно поло на 2 размера меньше с забавными принтами, изображающими героев мультиков, или с названиями рок-групп.

№ слайда 22

Описание слайда:

№ слайда 23

Описание слайда:

Субкультура, возникшая на базе японского рока и глэма. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Вижуал кей часто заимствует образы из японской мультипликации (аниме), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как частей японской культуры. - субкультура, возникшая на базе японского рока и глэма. Суть Вижуал Кей состоит в том, чтобы донести часть души и своего таланта не только через музыку, но и через внешний вид: шокировать людей и привлечь таким образом слушателей. Вижуал кей часто заимствует образы из японской мультипликации (аниме), изобразительного искусства (манга) и видеоигр как частей японской культуры.

№ слайда 24

Описание слайда:

Футбольных фанатов считают субкультурой, близкой к криминальной. Усугубляется это тем, что болельщики - одна из самых активных подростковых групп в России. Футбольных фанатов считают субкультурой, близкой к криминальной. Усугубляется это тем, что болельщики - одна из самых активных подростковых групп в России. группа спартаковских болельщиков «Гладиаторы» избегает драк, но защищает «младших» (новичков). Они пропагандируют «чистый образ жизни». среди подобных группировок есть и такая, как «Колдырь бой-фронт» («колдырь» на сленге - «пьяница»), это - болельщики-алкоголики. Возрастная категория их составляет 17-18 лет, но есть и постарше.

№ слайда 25

Описание слайда:

Узкий круг «своих» принимал к себе новеньких только после отбора, и исключительно тех, кто мог отстоять свои убеждения кулаками. Сила и тренировки культивировались, мускулы наращивались, внешний вид становился все более устрашающим. Узкий круг «своих» принимал к себе новеньких только после отбора, и исключительно тех, кто мог отстоять свои убеждения кулаками. Сила и тренировки культивировались, мускулы наращивались, внешний вид становился все более устрашающим. Это движение еще не до конца сформировалось среди ребят из семей с небольшим доходом. Но оно уже не байкерское. Это небольшие группки без какой-либо атрибутики и даже названия. С байкерами они себя теперь не ассоциируют.

Популярное среди толкинистов времяпровождение - «бои» с использованием деревянного оружия; Популярное среди толкинистов времяпровождение - «бои» с использованием деревянного оружия; могут они встречаться и для общения, обсуждения сценариев для следующих встреч, но неизменно ведут себя соответственно выбранным ролям, не выходя из образа.

№ слайда 28

Описание слайда:

Закрытость этого общества, которое не любит афишировать свои действия и свое существование в принципе, привлекает молодежь. Закрытость этого общества, которое не любит афишировать свои действия и свое существование в принципе, привлекает молодежь. имеют нечто общее с экологистами: «общаясь» постоянно с подземными коммуникациями, они предупреждают об оседании фундамента, экологических проблемах, которыми могут быть чреваты земные недра.

Описание слайда:

№ слайда 31

Описание слайда:

Современные антифашисты в России представлены как неформальными группами (которые называют себя "антифа"), так и организациями (Молодежное правозащитное движение, Сеть против расизма и нетерпимости, Международное общество "Мемориал"), разделяющими антифашистские идеи. Современные антифашисты в России представлены как неформальными группами (которые называют себя "антифа"), так и организациями (Молодежное правозащитное движение, Сеть против расизма и нетерпимости, Международное общество "Мемориал"), разделяющими антифашистские идеи.