План заседания координационного совета по патриотическому воспитанию. "региональный центр патриотического воспитания"

Положение о Координационном Совете

по патриотическому воспитанию

при администрации города Горно-Алтайска

1. Общие положения

1.1. Координационный Совет (далее - Совет) по патриотическому воспитанию является совещательным, консультативным, информационным органом, содействующим совершенствованию патриотической работы с молодежью на территории МО «Город Горно-Алтайск»

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией РФ, Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на гг.», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, постановлениями Правительства РФ, другими Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента РФ, законами Республики Алтай, Уставом муниципального образования городского округа города Горно-Алтайска Республики Алтай, целевой комплексной программой «Молодежь Горно-Алтайска гг.», постановлениями и распоряжениями мэра города Горно-Алтайска, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи

2.1. Участие в осуществлении мер по созданию и совершенствованию механизма реализации действующего законодательства по патриотическому воспитанию;

2.2. Обеспечение взаимодействия и координация деятельности всех структур, работающих в области патриотического воспитания молодежи;

2.3. Содействие формированию у молодых людей чувства патриотизма;

2.4. Объединение совместных усилий в решении проблем патриотического воспитания молодежи на территории города Горно-Алтайска.

3. Основные функции

3.1. Осуществление сбора, изучение и анализ информации о состоянии дел в области патриотического воспитания молодежи на территории города Горно-Алтайска.

3.2. Подготовка предложений, рекомендаций, проектов решений по совершенствованию патриотического воспитания на муниципальном уровне, требующих рассмотрения органами местного самоуправления . Подготовка информации для проектов постановлений и распоряжений мэра города Горно-Алтайска по патриотическому воспитанию.

3.3. Разработка и осуществление необходимых мер по реализации программ патриотического воспитания.

заседания Совета;

Организует подготовку материалов для рассмотрения;

Осуществляет контроль за выполнением принимаемых на

заседаниях Совета решений;

Выполняет поручения председателя Совета по вопросам

организации деятельности Совета;

Основные функции Координационного совета:

Обеспечивает координацию действий исполнителей мероприятий городского плана патриотического воспитания подростков и молодежи (далее - городской план) в городе Нижний Тагил;

Организует внедрение форм и методов адресного и массового влияния на формирование у населения патриотических чувств, потребности личного вклада в безопасность и развитие Отечества;

Организует проведение практических конференций, совещаний и иных мероприятий, направленных на интеграцию действий Администрации города Нижний Тагил, территориальных органов Администрации города Нижний Тагил, муниципальных учреждений и организаций, расположенных на территории города Нижний Тагил, в том числе общественных объединений, средств массовой информации в сфере патриотического воспитания граждан;

Рассматривает проекты и предложения граждан и организаций по совершенствованию системы патриотического воспитания граждан на территории города Нижний Тагил.

Разрабатывает концептуальные основы патриотического воспитания населения города Нижний Тагил;

Координирует работу по привлечению муниципальных учреждений и организаций, расположенных на территории города Нижний Тагил, в том числе общественных объединений к работе по организации патриотического воспитания населения, обобщает и распространяет опыт патриотической работы.

Обеспечивает накопление информации об опыте работы органов местного самоуправления, общественных объединений по патриотическому воспитанию населения города Нижний Тагил;

Осуществляет экспертизу эффективности проводимых мероприятий в рамках реализации городского плана патриотического воспитания населения города Нижний Тагил;

Готовит аналитические материалы по организации патриотического воспитания граждан, проживающих на территории города Нижний Тагил, представляет их Главе города Нижний Тагил, региональным органам государственной власти Российской Федерации, размещает в средствах массовой информации;

Организует проведение тематических исследований среди населения города Нижний Тагил, рекомендует для публикации результаты этих исследований.

Способствует привлечению средств для проведения мероприятий, направленных на патриотическое воспитание населения;

Инициирует проведение мероприятий, способствующих расширению материального и финансово-экономического обеспечения системы патриотического воспитания граждан;

Готовит финансово-экономические обоснования проектов, связанных с патриотическим воспитанием граждан.

Порядок формирования состава Координационного совета:

1. В Координационный совет входят представители Администрации города Нижний Тагил, работники культуры, образования и социальной сферы, представители общественных объединений, иные лица, имеющие отношение к организации патриотического воспитания.

2. Основанием для вступления в состав участников Координационного совета является направление заявления в адрес председателя Координационного совета по форме, указанной в Приложении к настоящему Положению.

3. В структуре Координационного совета предусмотрены должности председателя, заместителя председателя и секретаря.

1) Председатель Координационного совета:

Отвечает за разработку политики в сфере патриотического воспитания граждан, проживающих на территории Города Нижний Тагил, и ее внедрение в систему воспитательной работы на основе реализации городских планов и программ;

Дает заключения о работе по патриотическому воспитанию исполнителей мероприятий городских планов и программ;

Запрашивает информацию от исполнителей городских планов и программ о ходе их реализации;

Подписывает документы Совета.

2) Заместитель председателя Координационного совета отвечает за обеспечение согласованности деятельности исполнителей городских планов и программ в оперативных вопросах их реализации; выносит на рассмотрение Главы города Нижний Тагил, организационных комитетов по подготовке мероприятий предложения по совершенствованию патриотического воспитания населения города Нижний Тагил; ходатайствует об освещении инновационного опыта в средствах массовой информации.

3) Секретарь Координационного совета отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета, ведет протокол заседаний Координационного совета и информирует председателя Координационного совета о выполнении решений Координационного совета.

4. К участию в работе Координационного совета в качестве экспертов могут быть привлечены специалисты различных областей и специалисты органов местного самоуправления.

5. Для подготовки отдельных вопросов на заседание Координационного совета могут быть приглашены представители различных сфер деятельности, руководители органов Администрации города Нижний Тагил.

6. Персональный состав Координационного совета определяется правовым актом Администрации города Нижний Тагил.

Регламент работы Координационного совета:

1. Координационный совет строит свою работу на основе ежегодно разрабатываемых и утвержденных планов.

2. Заседания Координационного совета проводятся в соответствии с планом, но не реже одного раза в полугодие.

3. Деятельностью Координационного совета руководит председатель Координационного совета или по его поручению заместитель председателя Координационного совета.

4. О повестке дня, дате, времени и месте проведения заседаний Координационного совета члены Координационного совета уведомляются секретарем Координационного совета не позднее 7 дней до их проведения.

6. На заседании Координационного совета ведется протокол.

7. Секретарь Координационного совета в соответствии с текущими планами работ формирует повестку дня очередного заседания Координационного совета, согласовывает с заместителем председателя Координационного совета и представляет ее на утверждение председателю Координационного совета.

8. Утвержденная повестка дня заседания Координационного совета и материалы за два дня до проведения Координационного совета направляются секретарем членам Координационного совета.

9. Заседание Координационного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины утвержденного состава Координационного совета.

10. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем Координационного совета или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем Координационного совета.

11. Решения Координационного совета носят рекомендательный характер.

12. Протокол заседания Координационного совета рассылается секретарем Координационного совета всем членам Координационного совета и представителям привлеченных организаций.

13. В промежутках между заседаниями Координационного совета функции рабочего органа Координационного совета организационно-техническое обеспечение деятельности Координационного совета осуществляет управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил.

Полномочия Координационного совета:

1. Для решения поставленных задач Координационный совет вправе:

Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам, относящимся к компетенции Координационного совета;

Привлекать к участию в работе Координационного совета представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, не входящих в его состав, а также специалистов научных и иных организаций по согласованию (далее - представители привлеченных организаций);

Создавать рабочие группы из членов Координационного совета и представителей привлеченных организаций.

2. Во время отсутствия председателя Координационного совета его обязанности исполняет заместитель председателя Координационного совета по поручению председателя Координационного совета. Члены Координационного совета принимают участие в работе Координационного совета на общественных началах. Формой деятельности Координационного совета, обеспечивающей коллегиальное обсуждение вносимых на рассмотрение вопросов, является заседание Координационного совета.

3. Решения Координационного совета носят рекомендательный характер, но могут быть использованы в качестве основы для разработки соответствующих распорядительных документов по решению Главы города Нижний Тагил или заместителя Главы Администрации города Нижний Тагил.

4. Координационный совет заслушивает на своих заседаниях руководителей общественных объединений и других организаций по патриотическому воспитанию населения города Нижний Тагил.

5. Координационный совет получает, изучает и использует в своей работе необходимую информацию о деятельности структур, осуществляющих патриотическое воспитание.

6. Координационный совет выступает инициатором учреждения в системе Администрации города Нижний Тагил наград и поощрений за успехи в работе по патриотическому воспитанию населения города Нижний Тагил, а также рассматривает и вносит предложения по кандидатурам на соискание наград.

7. Информация о работе Координационного совета публикуется на официальном сайте Администрации города Нижний Тагил www.ntagil.org в сети Интернет.

16 июня 2016 года под руководством заместителя председателя Правительства Свердловской области Владимира Романова прошло очередное заседание областного Координационного совета по патриотическому воспитанию граждан.

Его участники обсудили особенности организации на территории области военно-спортивных игр в 2015-2016 учебном году и ход работы по совершенствованию электронной версии областной Книги Памяти.

Началось заседание с церемонии вручения памятной медали «Патриот России». Памятная медаль учреждена Правительством Российской Федерации, ею награждаются граждане России за значительный личный вклад в работу по патриотическому воспитанию, проявление патриотизма в общественной, служебной, военной и трудовой деятельности.

Среди отмеченных правительственной наградой: Дмитрий Порываев – председатель Координационного совета общественных организаций ветеранов боевых действий Северного управленческого округа; Татьяна Симонова – директор Свердловского областного педагогического колледжа; Николай Гешель – председатель Нижнетагильского отделения региональной общественной организации ветеранов пограничных войск «Граница»; Любовь Казакова – председатель ветеранских хоровых коллективов Екатеринбургского городского совета ветеранов, Алина Андреева (ЗАТО Свободный), Андрей Банников (г. Нижний Тагил), Лев Богуславский (г. Екатеринбург), Людмила Вахрушева (г. Заречный), Виль Гибадуллин (г. Каменск-Уральский), Александр Гудач (Пригородный район, с. Покровское, Екатерина Зверева (Камышловский район, д. Заречная), Наталия Изгагина (г. Екатеринбург), Виталий Лобастов (г. Верхняя Пышма), Максим Лобода (г. Екатеринбург), Наталия Луканина (г. Новоуральск), Ольга Межевич (г. Краснотурьинск), Владимир Овчинников (г. Серов), Изабелла Огоновская (г. Екатеринбург), Раиса Онищенко (г. Екатеринбург), Олег Степанов (г. Екатеринбург), Валерий Суров (г. Нижний Тагил).

Информируя присутствующих о работе, проведенной со времени предыдущего заседания областного Координационного совета, В. Романов отметил, что в мае текущего года утверждены изменения и дополнения в комплексную программу Свердловской области «Патриотическое воспитание граждан в Свердловской области на 2014 – 2020 годы», с учётом целей, задач и положений соответствующей федеральной программы. Эта работа будет продолжена, планируется в третьем квартале уточнить содержание паспорта областной программы. До конца года должен быть представлен доклад Президенту России.

Представители Свердловской области приняли участие в первом Всероссийском юнармейском слёте, на котором было объявлено о создании Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия».

В области проводится работа, направленная на подготовку и проведение мероприятий, посвящённых 120-летию со дня рождения четырежды Героя Советского Союза, Маршала Советского Союза Георгия Константиновича Жукова. В частности, было обращено внимание на то, что 18 июня исполнится 42 года со дня смерти прославленного полководца.

Кстати, в заседании принял участие соавтор книги «Урал в жизни Маршала Победы», посвященной Г.К. Жукову, Анатолий Кириллов, который вручил всем присутствующим по экземпляру богато иллюстрированной, снабженной специальным приложением – DVD диском – книги.

Владимир Романов отметил: «Наша задача – вооружить молодежь знаниями исторической правды, воспитать у нее готовность наследовать и продолжать лучшие традиции защитников Отечества».

О том, как на практике реализовать эту задачу, говорили участники заседания.

В 2015-2016 учебном году в областном этапе военно-спортивных игр приняло участие 174 команды, что на 71 команду больше, чем год назад. «Мы получили первый опыт привлечения к участию в военно-спортивных играх студентов вузов и работающей молодежи, – особо подчеркнул заместитель министра физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области Евгений Сильчук. – Но, к сожалению, еще не во всех школах, профессиональных образовательных организациях, вузах ведется работа по подготовке своих команд. А наша задача – добиться стопроцентного охвата, ведь речь идет о воспитании патриотизма, допризывной подготовке молодежи».

Продолжая тему, заместитель министра общего и профессионального образования Свердловской области Нина Журавлева уточнила, что стопроцентный охват участия в военно-спортивных играх всех категорий школьников и студентов возможен только при создании равных условий для подготовки команд и в сельских школах, и в городах. Создание таких условий – одна из забот областных министерств.

Как положительный пример организации и проведения военно-спортивных игр Н. Журавлева привела прошедший 10 – 12 июня 2016 года на базе МУ ДОЛ «Мечта» ГО Ревда пятый по счету областной этап Всероссийской военно-спортивной игры «Казачий сполох». Его организаторами выступили: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области; Оренбургское войсковое казачье общество и Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус».

Докладывая о работе по актуализации областной Книги Памяти, представитель Военного комиссариата Свердловской области Андрей Петров напомнил, что в свое время было издано 19 томов мемориального издания, в котором собраны сведения о 279 тысячах уральцев, погибших, пропавших без вести в сражениях Великой Отечественной войны, умерших от ран в госпиталях. Работа по поиску новых сведений о судьбах земляков и уточнение ранее известных данных продолжается. Только за прошедшие два года, после возобновления работы редколлегии областной Книги Памяти, в электронную версию мемориального издания были впервые внесены данные еще на 22 наших земляка, чьи имена были возвращены из небытия. Информация о десятках наших земляков уточнена и дополнена.

Логично, что на заседании зашел разговор о Дне памяти и скорби – дне начала Великой Отечественной войны. 22 июня исполнится 75 лет с того дня, как началась фашистская агрессия против СССР, началась оборона Брестской крепости. В этот день повсеместно будут приспущены государственные флаги, в соответствии с указом Губернатора области пройдет Минута памяти (в 12.00 включатся электросирены централизованной системы оповещения).

21-го и 22-го июня у мемориальных объектов в населенных пунктах во всех муниципалитетах области пройдут торжественно-траурные церемонии. Так, в столице Среднего Урала в 12.00 на Широкореченском мемориале состоится официальная церемония возложения цветов к Вечному огню.

В ходе заседания Координационного совета его участники высказали ряд предложений, которые будут использованы в работе по патриотическому воспитанию.




ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О региональном межведомственном координационном совете по патриотическому воспитанию


В соответствии с Законом Московской области N 114/2015-ОЗ "О патриотическом воспитании в Московской области"

постановляю:

1. Создать региональный межведомственный координационный совет по патриотическому воспитанию (далее - Совет).

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о Совете;

состав Совета.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Виртуозову Н.С.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

Положение о региональном межведомственном координационном совете по патриотическому воспитанию

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Московской области

I. Общие положения

1. Региональный межведомственный координационный совет по патриотическому воспитанию (далее - Совет) является консультативно-совещательным органом, созданным с целью координации деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и подведомственных им организаций, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, образовательных и научных организаций всех типов и организационно-правовых форм, организаций ветеранов и иных общественных объединений в сфере патриотического воспитания.

2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Совета являются:

1) разработка предложений по совершенствованию законодательной базы по вопросам патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области и формирование приоритетных направлений в ее реализации;

2) координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций в решении вопросов патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области;

3) участие в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия в области патриотического воспитания, и планов патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области.

4. В соответствии с основными задачами Совет осуществляет следующие функции:

1) участвует в подготовке и выработке предложений по вопросам патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области, и взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций в сфере патриотического воспитания;

2) подготавливает и проводит встречи с представителями организаций, осуществляющих деятельность в сфере патриотического воспитания;

3) анализирует работу центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций по решению проблем патриотического воспитания, а также проблем взаимодействия указанных органов и объединений;

4) принимает участие в подготовке и проведении конференций, семинаров, совещаний по вопросам патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области, и взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций в сфере патриотического воспитания;

5) принимает участие в подготовке предложений по разработке и реализации государственных программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия в области патриотического воспитания, и планов патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области.

5. Совет для осуществления своей деятельности имеет право:

1) рассматривать на заседаниях Совета вопросы, относящиеся к его компетенции, приглашать на заседания Совета представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций;

2) запрашивать и получать от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений информацию по вопросам деятельности Совета;

3) создавать рабочие группы;

4) готовить и направлять на рассмотрение в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области предложения по вопросам разработки государственных программ (подпрограмм), предусматривающих мероприятия в области патриотического воспитания, и планов патриотического воспитания граждан Российской Федерации, проживающих в Московской области.

6. Список кандидатов в состав Совета формируется Главным управлением социальных коммуникаций Московской области на основе предложений от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественных объединений и иных организаций. Состав Совета утверждается постановлением Губернатора Московской области. Изменения в состав Совета вносятся по мере необходимости, но не чаще одного раза в квартал.

7. Заседания Совета проводятся в Доме Правительства Московской области не реже одного раза в год. По решению Совета место проведения заседания может быть изменено.

8. Решения Совета, принимаемые в соответствии с его компетенцией, носят рекомендательный характер.

9. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета. Решение Совета принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Совета является решающим.

10. Заседания Совета проводятся председателем Совета или его заместителем и оформляются протоколом.

11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Главное управление социальных коммуникаций Московской области.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Московской области
от 17 апреля 2017 года N 168-ПГ

Состав регионального межведомственного координационного совета по патриотическому воспитанию

Виртуозова Н.С.

Вице-губернатор Московской области (председатель Совета)

Плещева И.В.

начальник Главного управления социальных коммуникаций Московской области (заместитель председателя Совета)

Дмитриева Т.Р.

член Общественной палаты Московской области, председатель Совета молодежного общественного движения экологов Подмосковья "Местные" (по согласованию)

Картушин Ю.В.

заместитель министра образования Московской области

Коршунов А.В.

член Координационного совета Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" (по согласованию)

Литвицкий К.П.

заведующий отделом по работе с молодежью управления социальных технологий Главного управления социальных коммуникаций Московской области (секретарь Совета)

Мирошниченко В.П.

военный комиссар Московской области, генерал-майор (по согласованию)

Михайлов К.П.

председатель регионального отделения Российского военно-исторического общества в Московской области (по согласованию)

Мурашов А.Ю.

первый заместитель министра культуры Московской области

Педенко В.Ю.

заместитель директора по культурно-массовой и воспитательной работе Федерального государственного автономного учреждения "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации "Патриот" (по согласованию)

Пикуль В.П.

председатель Московской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию)

Рязанов В.А.

руководитель военно-патриотического клуба "Патриоты Московии" (по согласованию)

Сазанович А.А.

первый заместитель министра физической культуры и спорта Московской области

Самединова Л.Р.

член Общественной палаты Московской области, руководитель регионального штаба Московского областного регионального отделения Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России" (по согласованию)

Шалыгин Д.М.

член Общественной палаты Московской области, куратор патриотического проекта "Передвижники" Благотворительного фонда "Искусство без границ" (по согласованию)

Шустров А.М.

заместитель министра социального развития Московской области



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Правительства
Московской области
www.mosreg.ru, 17.04.2017

На неделе стало известно о том, что при правительстве России создаётся межведомственная структура, которая будет отвечать за реализацию программы патриотического воспитания. Информация о создании такого совета была распространена министерством образования и науки России. В пояснительной записке к документу сообщается, что курировать новый межведомственный совет будет вице-премьер Дмитрий Рогозин, занимающийся вопросами оборонно-промышленного комплекса.

Из пояснительной записки к документу, которую приводит :

Деятельность совета осуществляется под руководством заместителя председателя правительства РФ Д.О. Рогозина.


При этом пока не сообщается, кто же конкретно войдёт в новую структуру, и будет ли для этой структуры предусмотрена отдельная статья финансирования из государственного бюджета.

Реализация программы патриотического воспитания в России давно назрела, особенно если учесть тот факт, что в течение постсоветских десятилетий с патриотизмом (особенно у молодого поколения россиян) был полнейших швах. Да какой там патриотизм, если у тогдашнего российского гимна не было даже слов... Но всё-таки одно дело реализация программа под контролем уже существующих государственных структур или под контролем общественности, и другое дело – создание структуры дополнительной, да ещё и с возможным отдельным финансированием. Хотелось бы, чтобы межведомственный совет действительно заработал над реализацией патриотических проектов, а не превратился в конечном итоге в очередной неработающий орган, которых в правительстве и при правительстве и без того хватает. Однако говорить о том, что ещё не успело себя никоим образом проявить – собственно, о совете, по той простой причине, что пока совет создан исключительно на бумаге, преждевременно. Лучше дождаться начала его реальной работы и судить по этой работе об эффективности как самого совета, так и его руководства.

А вот совсем не преждевременно обсудить проекты, которые уже реализуются в рамках программы патриотического воспитания в России. Одним из таких проектов, реализуемым под эгидой министерства образования и науки, является проект военно-патриотической игры «Победа». «Победа» превращается в масштабное военно-патриотическое движение, в котором заняты учащиеся и студенты из самых разных уголков России. Движение реализует программу патриотического воспитания в виде тактических игровых занятий, а также интеллектуальных соревнований.

Буквально на днях завершился финал игры «Победа», проходившей в Ялте. И первое место среди команд 44 регионов России было завоёвано ярославскими учащимися.

О военно-патриотической игре, прошедшей в Крыму, рассказывает директор Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки Александр Страдзе:

Севастополь и Крым во все времена были и остаются форпостом России для укрепления ее целостности, мощи и могущества. Здесь собрались ребята, прошедшие конкурсные испытания и завоевавшие право доказать свою любовь к Родине.

Цель игры – формирование основ патриотического сознания, здорового образа жизни, чувства верности и долга перед Отечеством, становление активной гражданской позиции, изучение Отечества и российской армии.

В программе военно-патриотических игр были конкурсы на знание истории города-героя Севастополя, практические испытания в виде стрельб, строевая подготовка, прохождение полосы препятствий.

Это своеобразное сочетание широко известной «Зарницы» и конкурса интеллектуалов, и такое сочетание, по словам самих участников, вызывает большой интерес. Обращает на себя внимание тот факт, что первоначально военно-патриотическая игра «Победа» задумывалась как региональное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Инициаторами проведения такой игры выступили управление образования города Ялты и Минобрнауки Республики Крым. Однако игра набрала обороты, превратившись в по-настоящему общероссийское масштабное движение, в котором уже около 450 школьников в возрасте от 14 до 16 лет из 44 регионов страны.

В общем-то, вопрос о необходимости некоего особого контроля при проведении мероприятий подобного рода вряд ли стоит как-то очень уж остро. Единственное, на что здесь стоит обратить внимание, так это, пожалуй, на то, чтобы государство, что называется, не переусердствовало и не забюрократизировало подобные инициативы, исходящие «снизу», необходимостью согласований со всякого рода советами, институтами, межведомственными комиссиями и прочими-прочими контролирующими и делающими вид, что контролирующими, органами. Ведь патриотизм можно привить, но нельзя навязать. Для каждого молодого человека или девушки нужно просто создать условия, чтобы цели патриотического воспитания достигались при их всесторонней в этом заинтересованности. При этом государству часто и вовсе нужно просто не мешать реализации тех патриотических инициатив, которые уже реализуются без каких-либо московских советов и коллегий, а если уж финансировать, то именно проекты, а не новые чиновничьи структуры.