Мексиканская маска смерти тату. О мексиканском дне мертвых – история праздника

Мексиканский праздник «День Мертвых» – один из самых шокирующих, и в то же время, захватывающих и самобытных праздников мира. «Dia de los Muertos», как его дословно называют в Мексике, - время, когда тысячи мертвецов оживают и выходят на улицы городов, празднуя и веселясь, вместе с живыми. В это время, в Мексике все словно переворачивается «с ног на голову»: ночь превращается в день, кладбище - становится наиболее популярным местом отдыха в городе, живые надевают личину мертвых, усопшие - оживают. Об этом аутентичном мексиканском празднике, посвященном мертвым, мы и расскажем в нашей статье.

Стоит сразу отметить, что в Мексике практикуется совершенно иное отношение к смерти, нежели у нас и в Европе. Смерть для мексиканцев не является концом всему, а лишь продолжением жизни, но уже в ином, более лучшем мире. Поэтому, мертвых тут принято не поминать, как у нас, а встречать с радостью и весельем. Ведь, мексиканский «День мертвых» - это действительно праздник, так как, только в это время, любимые мертвые родственники, имеют возможность навестить своих близких, оставленных в этом мире.

История этого праздника уходит во времена языческих верований коренных народов Мексики, и связана с традициями древних ацтеков и майя, практиковавших различные ритуалы смерти и воскрешения мертвых. До того, как Мексику завоевали испанцы, у ацтеков было принято хранить в доме черепа своих родственников и использовать их, в разного рода, церемониях. В течение одного летнего месяца у них устраивались кровавые жертвоприношения, чтобы таким образом отдать дань уважения своим мертвым предкам, всему загробному миру и покровительнице того мира - богине Миктлансиуатль. Первые завоеватели Мексики, увидев такие обряды, были шокированы, ведь проводя их, ацтеки словно смеялись над смертью, индейские ритуалы были, самым настоящим кощунством, в глазах, просвещенных европейцев. Испанцы начали срочное обращение коренного населения Центральной Америки в католическую веру, хотя искоренить, прижившиеся здесь веками традиции было очень сложно. Им удалось отменить принесение кровавых жертв, а также сократить этот праздник до пары дней в году. Тем не менее, подмена радости на скорбь и черепа - главного символа мексиканского праздника «Dia de los Muertos», на крест - не удалась.

До сих пор, для впервые попавших на этот праздник туристов, он кажется весьма экстравагантным, и это, наверное, мягкое определение переживаний по этому поводу. Традиционно, праздник «День мертвых» в , отмечают первого и второго ноября. Причем празднование идет на территории всей Мексики. Мексиканцы утверждают, что в те дни загробный мир оживает, а души ждут в их земных жилищах, украшая их фотографиями почивших родственников и друзей, готовя им самые любимые сладости, везде размещают символы праздника - яркие черепа. Еще одним символом «Дня Мертвых», является «Катрина» - это женский скелет, наряженный в яркое платье и широкую шляпу. Он олицетворяет ацтекскую богиню смерти Миктлансиуатль.

Что самое интересное, так это то, что зловещим теперь остается лишь название праздника, но сам он, вызывает лишь положительные эмоции. По улицам гуляют тысячи переодетых и загримированных под мертвецов людей, везде работают ярмарки, где продаются праздничные атрибуты на эту тему: фигурки-скелеты, черепа из керамики, свечи, различные сладости, в форме гробов, скелетов, черепов. На всех крупных площадях, основных улицах городов, устанавливаются громадные черепа, а также сооружаются яркие инсталляции, на тему загробной жизни. Очень интересно в эти дни оказаться на главной площади столицы Мексики – города Мехико, которая называется - Площадь Соккало или Площадь Конституции. На этой площади, занимающей двести сорок квадратных метров, и являющейся символом города, стоят старинные строения, оставшиеся со времен нахождения тут древней столицы ацтеков – Теночтитлана, а также, невероятно красивые здания, в колониальном стиле, построенные европейцами. Недалеко от площади находится пирамида, на ее вершине века назад был Храм бога Солнца и бога Дождя. И именно на этой площади, в «День мертвых», традиции мексиканцев вырисовываются очень наглядно. Но стоит сказать, что в разных частях Мексики, во время празднования «Дня мертвых», есть некие различия: если в долине Мехико, основное внимание уделяется украшению алтарей и домов усопших людей, то в городе Оахака-де-Хуарес, праздник «Dia de los Muertos» идет с грандиозным размахом: тут стартует настоящий карнавал и город заполняют «танцующие скелеты», которые веселятся под музыку духовых оркестров и песни мариачи. Пустынные улицы днем, ближе к ночи заполняют толпы танцоров, оркестры, за которыми шагают ряженые и зеваки-туристы. Такие шествия возникают совершенно спонтанно, без маршрута и расписания. Любой человек со стороны, имеет возможность присоединиться к этой беснующейся толпе и бродить за ней улицам города. Карнавальное настроение охватывает всех и каждого, и длится оно до первых лучей солнца третьего ноября. А вот в мексиканском городке Помучь до сих пор чтят традиции индейцев, существовавшие еще до вступления европейцев на этот материк: в «День мертвых» здесь извлекают из земли останки близких, очищают их от сгнившей плоти или тщательно полируют, уже очищенные в прошлые годы кости. Поэтому, слабонервным туристам, ехать в тот город и ходить на кладбище в те дни, не рекомендуем. То есть, как вы уже поняли, в традициях празднования «Дня мертвых» в Мексике, имеются некоторые региональные отличия. Но везде, праздничный размах этих дней в Мексике, затмевает празднование Рождества. Порой, мексиканцы настолько жаждут наступления «Дня мертвых», что начинают его отмечать, даже чуть раньше – с тридцать первого октября. «Dia de los Muertos» - официальный национальный праздник Мексики, дни которого являются выходными, в этот период не работают ни школы, ни предприятия.

Праздничные дни можно подразделить по смысловой нагрузке. Первого ноября в Мексике празднуют «День маленьких ангелов» - «Día de Angelitos», он посвящается почтению памяти усопших детей или младенцев. Второго ноября, начинается «Día de los Muertos» - почтение взрослых умерших. Но этому, предшествует многомесячная подготовка, когда в школах, в институтах, других сообществах начинается изготовление масок, костюмов, ростовых кукол, идут ежедневные репетиции музыкантов, создаются дизайны торжественных алтарей. Непосредственно перед праздником создаются эти алтари, которые украшают цветами - желтыми бархатцами. Считается, что таким образом можно создать символическую дверь между мирами, через которую души могут вернуться домой. Недаром бархатцы называют «цветком мертвых» - «flor del muerto». Такой алтарь должен быть в каждом мексиканском доме, а также их создают на площадях, в местных школах, магазинах, ресторанах, больницах, отелях, аэропортах. К алтарям возлагают не только цветы, но и прочие подношения: свечи, тамале - мексиканское блюдо, приготовленное из кукурузной муки, фрукты, игрушки - для маленьких умерших детей, алкоголь - для взрослых умерших. Обязательными атрибутами каждого алтаря на «День мертвых» является вода, потому что, мексиканцы считают, что духи страдают от жажды после путешествия между мирами и от голода, который может утолить только специальный сладкий хлеб – «pan de muertos», дословно «хлеб для мертвых». Женщины-мексиканки готовят блюда, которые очень любили мертвые при жизни, в каждом доме специально заправляют кровать, на которой пришедшие мертвые могли бы отдохнуть. В домах принято собираться родным и близким, чтобы радостно встретить покойных.

В дни перед праздником, на всех прилавках магазинов, лавочек продают символы праздника – гробики, черепа, скелетики, - они могут быть изготовлены из шоколада, из глины, из картона. Вообще, черепа и скелеты в это время можно увидеть повсюду: их рисуют на дверях и окнах домов, на асфальте и стенах, на одежде тоже должны быть эти символы. Но желательно, чтобы черепа были нарисованы яркими цветами и улыбались, ведь «День мертвых» в Мексике - праздник радости и веселья, а не скорби и тоски. Поэтому, если в эти дни вам подарят символический череп или гробик, где написано ваше имя, то не будьте шокированы: это сделали от всей души, потому что так принято в Мексике. Такие подарки делают всем родным и близким, а также друзьям. Кроме того, на витринах магазинов, можно часто увидеть пирамидки - ацтекские «цомпантли», которые индейцы воздвигали из черепов поверженных врагов. Это мексиканский символ неразрывной связи жизни и смерти.

В течение празднования «Дня мертвых», принято ночью посещать кладбища, но это, опять-таки, не грустное событие, а настоящая кульминация праздника и долгожданная встреча с родственниками, ушедшими в другой мир, возможность провести с ними время, выпить и поесть в кругу родных и близких. Стоит предупредить, если вдруг вы тоже решите съездить на кладбище в эти дни, чтобы посмотреть на традиции празднования мексиканцев, что парковка будет занята, а машины местных жителей заполонят несколько кварталов вокруг. Люди стекаются сюда плотным потоком. Они убирают могилы, посыпают их лепестками цветов, ставят венки и букеты из желтых бархатцев, украшают свечками, приносят сюда самую любимую еду, напитки их покойного, а также его фотографии. Потом устраивают на могиле пикники и танцы, под веселую музыку музыкантов-мариачи. Европейцев это вводит в ступор и кажется кощунством, а для мексиканцев – это возможность создать семейную идиллию у каждой могилы. Тут все как на наших семейных праздниках: женщины суетятся, накрывая стол, мужчины общаются и рассказывают интересные истории о жизни покойного, нарядные дети играют и бегают, а младенцы спокойно дремлют в колясках. Но стоит сказать, что чаще всего, традиции задушевных посиделок на кладбище, поддерживаются теперь в маленьких городках и селах, а жители крупных городов предпочитают устраивать веселые карнавалы.

В любом случае, для европейцев, знакомство с традициями празднования «Дня умерших» в Мексике, станет ударом по привычным стереотипам и раскроет совершенно иную и противоположную точку зрения на смерть. Поэтому, если у вас будет возможность побывать на этом мексиканском празднике, то очень вам рекомендуем это сделать.

500 лет католической пропаганды, скрещивание с религиозным календарем, даже полный запрет на проведение, а все насмарку. День мертвых (Dia de los Muertos) — по-прежнему самый национальный, самобытный и языческий праздник Мексики.

Вечеринка на кладбище

Кладбище мексиканского городка Санта-Крус-Хохокотлан оцеплено полицейскими машинами. Все парковочные места заняты на несколько километров вокруг. Народ плотными веселыми рядами стекается ко входу и растворяется в полумраке, перемежаемом блеском свечей и вспышками туристических фотокамер.

Внутри тысячи дрожащих огоньков рядами и созвездиями высвечивают праздничные картины. Белые пятна мужских рубашек, цветные ленты в косах пожилых индианок, кружево женских блузок. Кресты и надгробия, усыпанные плотным ковром желтых лепестков, убранные венками и букетами из бархатцев, заставленные сладостями, едой, горячительными напитками, фотографиями, игрушками и сувенирами.

Сегодня ночь с 31 октября на 1 ноября, начало главного народного праздника — Дня мертвых. В течение следующих двух дней все в Мексике перевернется с ног на голову. Ночь станет днем, кладбище — самым популярным местом в городе, живые люди нарядятся мертвецами, а мертвые вроде как снова оживут. И вместе со всеми будут веселиться, вспоминать былое и учить живых не бояться смерти, потому что она — не конец, а продолжение пути, как про это говорили майя, ацтеки, миштеки, сапотеки и прочие доиспанские цивилизации. Поэтому обязательный ночной поход на кладбище — не грустные поминки, а долгожданная встреча с родными: возможность провести с ними время, а заодно и хорошо поесть, выпить, послушать музыку и повеселиться.

Фото: Константин Калишко, kalishko.com

Вокруг каждой могилы своя семейная идиллия. Мужчины ведут беседу. Мама суетится, разливая мескаль (самогон из агавы) и раскладывая закуску на могильных плитах. Бабушка рассказывает анекдоты из жизни покойных. Дочки со съехавшими набок бантами, наряженные ведьмами, играют в прятки и пятнашки. Младший спит, свесившись с плеча папы и размазав черно-белый грим по всему лицу. Он не просыпается даже при приближении голосистых мариачи — уличных музыкантов, поющих по заказу любимые песни усопших. В эту ночь мариачи будут петь до утра и сделают полугодовую выручку.

Сахарные черепушки

Испанские миссионеры пытались придать индейскому празднику благостный вид, приурочив его к христианскому Дню поминовения всех усопших и Дню всех святых. Им удалось добиться отмены кровавых жертвоприношений и сократить месячный разгул до трехдневного. Но заменить радость на скорбь и череп (главный праздничный символ) — на крест не получилось.

Черепа и скелеты повсюду. В окнах, дверях, на балконах, на улицах, нарисованные на земле, на стенах, на одежде. Доминируют сахарные черепушки-калаверы, улыбающиеся и раскрашенные в жизнерадостные цвета. Составленные в красивые пирамиды на витринах супермаркетов, они напоминают ацтекские цомпантли — стены из черепов побежденных, стоявшие когда-то в каждом индейском городе в качестве украшения, устрашения для врагов и любимого символа жизни и смерти как неразрывной пары. И не удивляйтесь, если на празднике вам подарят череп с вашим именем — это от всей души. Их дарят членам семьи и друзьям. Дети предпочитают шоколадные и марципановые или в виде чупа-чупсов.

Но основное предназначение калаверы — украшение алтаря. Алтарь с подношениями должен стоять в каждом доме, а в последние годы их стали делать везде: на площадях, в школах, магазинах, полицейских участках, больницах, ресторанах, отелях и аэропортах. Иначе, по мексиканским поверьям, мертвые расстроятся и могут учинить неприятности.

Обычно алтарь — это арка из желтых бархатцев, цветов смерти, фруктов и ярких лент. Под аркой устанавливают стол или подиум, на котором создают композиции из сахарных черепов, фотографий и подношений. Среди них обязательно сладкий белый хлеб мертвых (pan de muerto) и напитки. Считается, что после долгой дороги «оттуда» духов особенно мучает жажда. В зависимости от персональных пристрастий усопшего родственники ставят стакан с пульке, брагой из агавы, или даже банку кока-колы.

На алтарях выставляют еду, личные вещи, а также игрушечные скелеты, одетые в костюмы, соответствующие любимым или профессиональным занятиям покойного: скелет-футболист, офисный сотрудник, новобрачный, священник, выпивоха, танцор…

Парад веселых мертвецов

Фото: Константин Калишко, kalishko.com

Задушевные ночные посиделки на кладбищах — традиция, больше присущая жителям деревень и небольших городов. Столичные жители все чаще предпочитают карнавальную составляющую праздника. И в этом не найти равных оахаканцам.

Оахака-де-Хуарес — большой колониальный город на юге Мексики, гастрономическая и культурная столица. Если вас не пугает оказаться в эпицентре Дня мертвых, то вам сюда — в город танцующих скелетов, расписных черепушек, духовых оркестров и пропитанных мескалем мариачи.

Здесь начинают готовиться к празднику за несколько месяцев. Все школы, институты и местные сообщества заняты созданием масок, костюмов, ростовых кукол. Рисуют дизайн-проекты алтарей, заказывают грузовики, полные свежесрезанных бархатцев. Музыканты проводят ежедневные репетиции. Все ради того, чтобы в течение трех дней радостно сходить с ума на глазах тысяч туристов, заполняющих город с 31 октября по 2 ноября.

Как и положено потустороннему явлению, праздник начинается ближе к ночи. На пустынных улицах внезапно появляются бродячие духовые оркестры-тамборы, достопримечательность Оахаки. Огромная туба, трубы, тромбоны, барабаны и мексиканские народные инструменты создают бравурный микс марша, балканских лихих мотивов и мексиканских народных мелодий. Звуковой энергетик, способный поднять мертвого из могилы, а живого заставить всю ночь ходить и веселиться без устали.

Бродячие оркестры собирают за собой длинные шествия ряженых и просто зевак. Такое хождение называют компарсой. Компарса возникает спонтанно и не имеет ни точного расписания, ни маршрута.

Противостоять музыкальному гипнозу невозможно. И я тоже сливаюсь с пляшущей дикой компарсой, нарезаю круги по городу вслед оркестрам, сталкиваюсь лбами с противоположной толпой на центральной городской площади Сокало, меняю оркестр, снова ухожу петлять по городу и, очарованная шумом и ритмом, прихожу в себя только в последнюю ночь праздника.

Фото: Константин Калишко, kalishko.com

Передо мной уставшие мертвецы, скелеты, черти и ведьмы выстраиваются на последнее общее фото. Смерть своей косой портит кадр. Ее пытаются задвинуть к краю. Она ворчит, но подчиняется. Фотограф приказывает смотреть в камеру и не улыбаться. Застывает кадр из фильмов Альмодовара — странный, нереальный, завораживающий.

В свете разноцветных фонарей, на фоне пустой церкви и кустов агавы на меня смотрят обряженные в смерть дети и взрослые. Впервые за эти три дня их лица серьезны. Музыканты опустили инструменты. Игра окончена. Праздничное, очищающее разум безумие ушло. Дверь в потустороннее закрывается до следующего года. Adiós, Мексика!

Рецепт традиционной сахарной калаверы-черепушки

Фото: Константин Калишко, kalishko.com

Ингредиенты

Для теста

  • 250 г сахарной пудры
  • 1 яичный белок
  • 1 ст. л. кукурузного сиропа (можно заменить жидким медом с нейтральным вкусом)
  • 0,5 ст. л. ванили (лучше использовать натуральную ваниль, не ванилин. Можно заменить ванильным сахаром)
  • 40 г кукурузного крахмала

Для украшения

  • цветная сахарная глазурь (купить готовую в тюбиках или сделать дома, подкрасив с помощью пищевых красителей)
  • фантазия

Процесс

Фото: Константин Калишко, kalishko.com

Просеиваем сахарную пудру

В очень чистой (обезжиренной) миске смешиваем белок, кукурузный сироп и ваниль.

Постепенно добавляем в смесь сахарную пудру с помощью деревянной ложки. Все хорошо перемешиваем. Если тесто получается слишком рассыпчатым — добавляем чуть-чуть воды. Слишком мокрое — кладем больше сахара.

Насыпаем немного крахмала на доску, выкладываем тесто и продолжаем вымешивать его руками до мягкости и эластичности.

Наносим немного кукурузного крахмала себе на ладони и скатываем нужное количество шариков-заготовок. После чего вспоминаем анатомию человека и приступаем к фигурной лепке.

Оставляем фигурки на просушку на всю ночь. Приступайте к покраске, только убедившись в том, что фигурки полностью высохли!

Второй раз нам посчастливилось оказаться в Мексике в то время года, когда отмечается День Мертвых — 1-2 ноября. Но даже во второй раз я с нетерпением ждала этот день, чтобы погулять по украшенному цветами городу и пофотографировать алтари и раскрашенные лица. Но в этот раз захотелось понять о чем же этот праздник и почему он празднуется именно так.

9 интересных фактов о Дне Мертвых в Мексике

  1. Dia de los Muertos — мексиканский праздник, родившийся от смешения Испанских католических и мезоамериканских традиций. Считается, что один раз в год духи умерших возвращаются на землю, чтобы навестить живых. И вместо слез и плача, тут предпочитают встретить духи с радостными улыбками. Здесь верят, что рождение и смерь — неотъемлемые части жизни, поэтому празднование Дня Мертвых в какой-то мере это празднование жизни. На День Мертвых нет страшных костюмов, а украшения всегда яркие и веселые.

    Алтари делают из цветов и различных семян (фасоль, кукуруза, рис)

  2. День Мертвых длится целых 3 дня, а иногда и дольше! Все начинается 31 октября, когда сооружаются алтари и делаются подношения, дети наряжаются в костюмы и даже иногда получают сладости (хотя это недавнее нововведение и скорее пришло из американского хеллоуина). 1 ноября в католичестве отмечается День Всех Святых, а в Мексике в этот день поминают души ушедших из жизни детей. А уж официальный День Мертвых, 2 ноября, посвящен погибшим в текущем году взрослым.

    Мальчишки несут картонный гроб:)

    Яркие алтари на площади

  3. День Мертвых в Мексике — очень серьезный праздник. Это не Хеллоуин с костюмами и конфетами (против которого я лично ничего не имею). И даже, если этот праздник кажется веселой вечеринкой, все-таки это день, к которому мексиканцы относятся с большим уважением. В эти дни семьи собираются вместе, вспоминая ушедших из жизни родственников, и в один из дней (в этом году 3 ноября) никто не выходит на работу.

    Вечером зажигаются сотни свечей!

    С наступлением темноты празднества только начинаются

  4. Один из символов Дня Мертвых — Катрина (скелет в европейском платье и шляпе) — изначально была карикатурой на коренных мексиканских индейцев, которые пытались европеизироваться, но постепенно всем полюбилась и стала главным женским символом и костюмом на День Мертвых.

    Фото с сайта www.queconque.com.mx

    Сейчас Катрина — это единственный костюм для девочек и женщин на День Мертвых

  5. А вот черепушки на Дне Мертвых пришли от ацтеков и майя, которые также отмечали этот праздник, и одним из символов его были черепа, олицетворяющие смерть и возрождение.

    Черепа есть на каждом алтаре

    А на некоторых даже скелеты:)

  6. А как насчет “sugar skull”? Для кого-то это замысловатый принт на футболке, для другого — разрисованное на Хеллоуин лицо. Но оказывается, все эти узоры пришли из давней традиции украшать и разрисовывать сахарные черепушки, которые на самом деле сделаны из сахарного тростника! Так что разноцветные черепушки полностью съедобны (хотя и на любителя)!

    Фото с сайта www.escapehere.com

    Яркий алтарь в центре города

    Импровизированное кладбище перед главным собором Сан-Мигеля

    Каждый алтарь уникален и сделан вручную

  7. Традиционное лакомство на этот праздник — Pan de los muertos (хлеб мертвых) — сдобная булочка определенной формы.

    Фото с сайта www.negocilibre.com

    Детям очень нравится рассматривать яркие декорации

  8. Ну и традиционные оранжевые маргаритки — непоколебимая символика Дня Мертвых. Кажется, что откуда ни возьмись весь город оказывается вдруг оранжевым! А Сан-Мигелю этот цвет особенно идет, ведь город построен в оттенках, которые с маргаритками идеально сочетаются — желтый, оранжевый, бордовый, коричневый.

    Маргаритки на главной площади города

    Пожилые американки в костюмах Катрины

    Для украшения используются живые цветы

    Последние штрихи

    Все алтари очень красивые, хорошо, что не приходится выбирать лучший

    Вот так отмечается День Мертвых в Мексике. В каждом городе празднования могут отличатся, да что там — даже в том же городе каждый год появляется что-то новенькое, поэтому заскучать не получится. Вот мы в том же Сан-Мигеле, и все было немножко по-другому. В этом году было гораздо больше всяких мероприятий — парад Катрин, экскурсия на кладбище, мастер-классы для детей, специальные ужины в ресторанах и вечеринки у бассейна.

Мексика – интересная страна, с рядом уникальных традиций. Логично, что и татуировки мексиканцев отличаются от изображений на коже у представителей других наций. Существует несколько разновидностей рисунков, которые можно причислить к мексиканским. Например, изображение розы или . Также нельзя оставить без внимания и относительно новое направление в искусстве татуирования – чикано .

Мексика. Экзотичная страна

Полное название – Мексиканские Соединенные Штаты. Культура страны – это смесь испанской и американской. Поэтом можно смело заявить, что Мексика полна контрастов. Здесь спокойно уживаются представители разных вероисповеданий, традиций и обычаев. Многие связывают эту страну с мужчинами в сомбреро. Однако сейчас этот интересный и самобытный головной убор можно встретить только у туристов.

Мексиканские татуировки, фото которых можно найти в сети Интернет, обычно яркие, красочные. Но бывают и исключения из правил. Причем, коренные жители этой страны предпочитают рисунки, которые не каждый свяжет с Мексикой . Изображения, которые привыкли видеть во многих эскизах, нанесенные по всем правилам мексиканских татуировок, могут иметь неожиданный смысл.

Татуировка в мексиканском стиле на руке

Разновидности мексиканской татуировки

К наиболее популярным мексиканским татуировкам, значение которых зависит от изображения, относят:

  • Пистолет или револьвер. Эти виды оружия могут быть выполнены как на теле мужчины, так и на коже женщины;
  • Роза. Обычно выбирают или черно-белый эскиз, или же используют кроваво-красный цветок;
  • Череп. Это изображение тесно связано с обычаями и праздниками Мексики.

Мексиканская татуировка в стиле Чикано

А Вы знали? Изображение так называемого сахарного черепа наносится в честь праздника Дня Мертвых. Нанесение такого рода татуировки считается данью умершим или погибшим. Также череп наносят те, кто пережил утрату. Поэтому татуировка с сахарным черепом может обозначать стремление отдать дань тому, кто умер, но остался в сердцах близких людей навсегда.

Кактус как мексиканский стиль татуировки

Татуировка роза, как атрибут мексиканских изображений

Роза – это цветок, полный противоречивых значений. К примеру, их часто выбирают романтичные девушки . Однако они несут и другие смысловые посылы:

  • Символ юности. Именно этот цветок любят накалывать люди, которые гордятся своим возрастом. Причем, не только девушки. Для молодых людей такой цветок является символом веры в будущее, в новые границы, которые будут достигнуты;
  • Таинственность, молчание. Мексиканские татуировки, эскиз которых содержит роз, может обозначать принадлежность к какому-либо обществу, компании, связанных общими секретами;
  • Вечная жизнь и память. Такое обозначение обычно принимает роза, нанесенная на руку. К примеру, мужчины, которые связаны с опасной работой часто наносят такую татуировку, в знак того, что не погибнут;
  • Отсутствие преград. Такую татуировку выбирают люди целеустремленные, упертые. Про таких говорят, что они способны стену пробить, ради своей цели;
  • Мудрость. Такое значение встречается не так часто, однако имеет место в некоторых странах. Таким образом, изображение розы могут себе нанести люди, которые высоко оценивают роль знаний или же считают себя носителями мудрости.

Этот цветок может быть использована как основной элемент татуировки, а может и не привлекать к себе внимание, являясь частью композиции.

Татуировка в мексиканском стиле

Татуировка пистолет – еще один элемент мексиканских татуировок

Любое оружие первоначально ассоциируется с агрессией, защитой или мужественностью. Однако не все так однозначно. Такого рода татуировки хорошо смотрятся как на мужчинах, так и на хрупких девушках. Дело в том, что татуировка с изображением револьвера может иметь ряд значений. К примеру, одно из популярных – самоуверенность, задор, хулиганское отношение к жизни. Человек, решивший сделать такого рода изображение частью своего образа, чаще всего подчеркивает свою неординарность, стремление к опасным поступкам.

Мексиканская татуировка сахарного черепа

Татуировку в типично мексиканском стиле я решила наколоть из-за увлечения культурой этой страны. На моем предплечье расположился череп, в память о погибшем дедушке. Он для меня был настоящим героем, мужчиной достойным уважения. Рядом с черепом располагается орнамент из роз, подчеркивающий, что человек жил ярко. Также, по мнению многих народов, в том числе и мексиканцев, этот цветок отражение памяти. Мое изображение мне очень нравится, а самое главное, оно имеет важное для меня значение.

Ангелина, Новосибирск.

Мексиканская татуировка на груди

Стиль чикано. Смесь Мексики и Америки

Несмотря на то, что данный стиль возник относительно недавно, популярность его велика. Татуировки в стиле чикано берут свое начало в криминальном мире Мексики. Такие изображения часто наносили завсегдатаи тюрем. Однако постепенно рисунки чикано стали выходить и на улицы. У данного стиля есть ряд особенностей:

  • Изображения связаны с темой веры, криминала, надежды, национальности или смерти ;
  • Популярным является лицо девушки с явным национальным колоритом;
  • Цветовое решение не отличается разнообразием. Присутствуют черный, серый, коричневые оттенки. Реже можно встретить красный цвет. Однако он будет лишь определять ключевые моменты изображения, не касаясь всей татуировки.

А Вы знали? В татуировках в стиле чикано можно встретить также образы Иисуса Христа или Девы Марии. Это объясняется тем, что сам стиль был рожден в среде личностей верующих, желающих получить поддержку свыше.