Лепка куклы из холодного фарфора. Голова куклы из холодного фарфора

Мне перепал комплект фарфоровых деталей с просьбой как-то их обыграть. И вот я сделала такую милую, вполне себе играбельную куколку, и вам сейчас расскажу как это легко можно повторить!

1. Комплект называется "Юля", состоит из головы, ручек и ножек, отлитых из грубоватого, но крепкого неглазурованного фарфора.

2. Даже очень крепкий фарфор можно немного подрихтовать с помощью напильников, надфилей и крупных шкурочек, дабы сделать отливки хотя бы немного поизящнее (как видите в правой ручке пальчики более чётко очерчены, нежели в левой. Это потому что правую ручку я уже подточила, а над левой ещё предстоит поработать).

3. Отверстия в ручках и ножках тоже нужно немного расширить (например с помощью шарошек), чтобы туда в дальнейшем беспроблемно входил будущий каркас-скелетон.

4. Замешиваем Эпоксилин или любой другой идентичный клей, загоняем его в наши детальки, а затем туда вставляем конечности скелетона. Скелетон - это пластмассовый остов куклы, состоящий из отдельных суставчиков, которые крепко входят друг в друга и благодаря этому скелетон гибкий. С ним кукла может принимать любые позы. Но, естественно, маленький скелетон из-за небольшого количества члеников менее гибкий, чем большой.

5. Шарики на конечностях скелетона полностью погружаются в клей, который находится в наших детальках, он застывает, и они теперь внедрены туда навечно, а значит вся наша конструкция очень и очень крепкая!

6. Был у меня готовый синтетический паричок (купила в той же Лавке кукольного мастера), я его примерила пока что, но в дальнейшем отказалась от него. Так что пока что приступаем к росписи. Щёчки, лоб, носик, подбородок, ушки, ладошки, пяточки - всё это можно затонировать сухими пигментами (пастелью, карандашами), натерев их на наждачной бумаге. Пигмент наносим на куклу с помощью сухой кисточки. До покрытия лаком стараемся не трогать руками кукольное личико.

7. Глаза, губы, брови я расписала с помощью акварели и туши. Пробовала акриловой краской, но она сдирается с куклы плёночкой, и выглядит грубовато. Идеально было бы расписать куклу масляной краской, но она долго сохнет, а мне хотелось всё сделать побыстрее, и я не стала ждать.

8. Вот такая получилась рожица. Очень мне понравилось наносить общий тон с помощью цветных карандашей.

9. Без покрытия лаком вся роспись не имеет смысла, она смоется или размажется от неаккуратного обращения с куклой. Поэтому матовым художественным лаком для акриловой и масляной живописи мы сбрызгиваем всю куклу. Сначала он будет блестеть, но затем высохнет и его не будет видно, но свою защитную функцию он будет выполнять исправно!

10. Выбираю новые волосы. С разными волосами кукла выглядит совершенно по разному! И даже разная причёска меняет её кардинально. Вот, например, без чёлки кукла выглядит более взрослой, но так как у неё детские пропорции, то я решила делать её обязательно с чёлкой, благодаря которой она выглядит девочкой, а не тётей.

11. Эта причёска идёт ей больше, но синтетический блеск волос убивает всю теплоту и живость куклы.

12. Клеим по прядкам на клей для потолочной плитки (также можно использовать клей Момент-кристалл). Начинаем клеить сзади снизу, сходясь к макушке по спирали.

13. Стрижём чёлку и вот такая получается девочка.

14. Начинаем наращивать тельце. Ручки и ножки обматываем парикмахерскими воротничками (продаются в специализированных магазинах для парикмахеров, стоят три копейки). Они позволяют набрать объём и при этом не мешают скелетону гнуться.

15. Для тела вырезаем выкройку из тонкого трикотажа или флиса, и набиваем её синтепоном прямо на кукле.

16. Для общей красоты ручки и ножки тоже обшиваем флисом.

17. Чтобы выкройка чётко сидела на куколке, иногда приходится шить прямо на кукле. Шьём с помощью потайного шва.

18. Получается вот так. Кукла становится менее гибкой, но ручки-ножки гнутся, голова поворачивается, ну а большего нам и не надо! Для большей эстетики место стыка фарфоровых деталей и мягкого тела можно задекорировать кружевами, приклеив их на тот же клей для потолочной плитки (он клеит крепко, при этом не оставляет жёсткой корки).

19. Украшаем голову лентой...

20. А тельце - платьем. И вот уже готова наша куколка! Аккуратная девочка даже сможет в неё играть (желательно без купания и каждодневного расчёсывания волос. Для этого нам пришлось бы расписывать её масляными красками, и волосы делать на специальном вандалоустойчивом паричке).
Ну а можно сделать просто сувенирную куколку себе на радость!

Интересного вам творчества! Смелости! И фантазии!

Нам потребуются:

пенопластовый шарик;
шарик холодного фарфора примерно такого же размера как и пенопластовый шарик;
шариковый инструмент;
инструмент для резки;
акриловые краски;
лак

1. Покрываем пенопластовый шарик слоем холодного фарфора, предварительно зарезервировав часть фарфора для изготовления ушей. Кроме того, помните, что очень трудно подобрать цвет при использовании различных партий материала. Фарфор старайтесь наносить на основу таким образом, чтобы не образовывалось завоздушин. Это впоследствии может привести к образованию трещин. Если фарфор суховат, можно нанести на шарик немного клея, это облегчит работу. Начинаем работу с того, что вдавливаем основу в пласт фарфора и постепенно вращаем шарик, прижимая его к ладони и постепенно покрывая фарфоровым слоем. Как только доберетесь до верхней части, прищепните фарфор с боковых сторон, благодаря этому контакт покрытия с основой будет более прочным.










2. Формируем шею. Катаем заготовку по плоской поверхности таким способом, чтобы она приобрела форму яйца. Находим границу пенопластовой основы и делаем углубление. Это будет задняя часть головы. Затем, используя режущий инструмент (например стеку или пластмассовый нож) делаем углубление в выступающей части головы. Данное углубление должно быть немного смещено от центра, причем нижняя часть должна быть меньше верхней. Формируем из меньшего куска шею.







3. Формируем лицо. Используем режущий инструмент для разметки участков для щек, носа, рта и подбородка. Закругляем пальцами щеки, формируем нос и подбородок. Делаем небольшие углубления над щеками, в них будут размещаться глаза. Используя все тот же режущий инструмент формируем открытый ротик.







4. Продолжаем формировать лицо. Теперь берем инструмент с небольшим шариком на конце или любой другой подходящий предмет, находящийся под рукой, и придаем очертания области вокруг рта. Раскатываем инструмент вдоль нижней губы, делая выемку. Стараемся искривить эту выемку вверх, тогда наша голова будет улыбающейся. Надавливаем в уголках рта, делая небольшие ямочки. Делаем дырочки в ноздрях и отмечаем углубление в верхней губе.









5. Устранение дефектов. На этой фотографии можно увидеть достаточно большую трещину. Такие трещины сформировались на обеих щеках в результате проталкивания глины в неправильном направлении на начальном этапе формирования лица. Чтобы исправить этот дефект, смачиваем всю область вокруг трещины водой и прокатываем по ней шариком взад-вперед. Затем делаем с помощью шарикового инструмента небольшие движения в направлении, противоположном трещине, чтобы разгладить ее.



6. Добавляем уши. Берем кусок глины, зарезервированной заблаговременно, и раскатываем его в ладошке в 2 одинаковых по размеру шарика. Размещаем данные шарики на плоской поверхности и скатываем из них конусы. Придаем конусам форму капли. Немного смачиваем на голове область крепления уха и крепим уши на уровне глаз. Надавливаем на ухо большим шариком, чтобы сделать в нем углубление и немного искривить его. Затем берем шарик поменьше и придаем уху более естественную форму. Можно их даже немного заострить, тогда они будут напоминать уши эльфа.














7. Оставляем заготовку на 24-48 часов, чтобы она высохла. Продолжительность просушки зависит от начального состояния холодного фарфора, влажности в помещении и толщины заготовки. Во время просушки необходимо хотя-бы один раз перевернуть заготовку, чтобы высохла другая ее сторона.


8. Через два дня можно осмотреть нашу заготовку свежим взглядом и исправить недостатки. Одно из преимуществ данного материала - это то, что любые недостатки легко исправить даже после его затвердевания. Кстати, трещинки в щеках стали едва уловимыми. Теперь убираем шерховатости и другие мелкие дефекты путем шлифования, увлажнения и сглаживания.









9. Добавляем детали. Вдохнем жизнь в нашего маленького эльфа с помощью акриловых красок. Глаза делаем темно-синими, после чего добавляем черный зрачок, затем - светло-голубые блики на радужной оболочке глаза и, наконец, белые блики. Дорисовываем детали карандашом и маркером. Чтобы румяна на щеках были реалистичнее, используем ватный тампон и различные оттенки розового. Чтобы губы лучше выделялись, делаем их красновато-розовыми.











10. Устраняем дефекты. Пока краска свежая, ее легко можно удалить с холодного фарфора. Для этого понадобятся немного воды, ватный тампон или бумажное полотенце. Чтобы избежать размазывания краски, работаем с внешней стороны. Следите за количеством воды, ее не должно быть слишком много, в противном случае можно удалить чрезмерное количество фарфора или сильно его увлажнить. Тогда его придется повторно просушивать.







11. Добавляем волосы. Берем небольшой кусок желтой глины и раскатываем его. Раскладываем раскатанный пласт на голове, делаем разрезы над ушами и укладываем за ушами торчащие участки. Делим прическу в задней части головы наполовину и формируем косички.















12. Устраняем дефекты прически. На фотографиях можно увидеть, что не получилось. Проще говоря, холодный фарфор высох очень быстро. В какой-то момент косички пришлось удалить.

Инструкция

В первую очередь, вам нужно подготовить модель и придумать эскиз , а также определить, где именно будут соединяться подвижные части куклы. Нанесите на эскиз места креплений суставов. Закрепляйте суставы куклы с помощью шляпной резинки.

Из паперклея или скульптурной вылепите детали куклы, зашлифуйте и разгладьте их, а затем покройте лаком. Определите, в какой части детали будет отверстие для заливки – этого отверстия не должно быть видно в готовой кукле. К деталям куклы долепите воронку, через которую вы зальете жидкий . Разделите детали на две-три части, проводя линию разреза по местам сложного рельефа.

Теперь займитесь снятием формы – сделайте подмодельник, облепите им модель по размеченной линии разделения, а затем сделайте в нем выемки обратной стороной карандаша. По краям подмодельника из пластилина сделайте бортики, после чего приготовьте раствор гипса, взбейте его и залейте в подмодельник.

Когда первая часть формы застынет, снимите подмодельник и смажьте деталь формы вазелином. Сделайте бортики и залейте гипс. Части формы разнимите и извлеките модель. Края формы зашлифуйте. Просушите форму в течение двух-трех дней при комнатной температуре. Соберите вместе сухую форму и стяните ее резинкой или проволокой, оставив в нужном месте отверстие для вливания фарфора.

Перемешайте фарфор и залейте в подготовленную воронку до краев формы, заливая медленно, чтобы избежать появления воздушных пузырьков. Через пять минут слейте оставшийся фарфор из формы, а через три часа снимите резинки и разъедините форму. Осторожно извлеките фарфоровую деталь, срежьте воронку и сделайте отверстия по схеме крепления суставов. Изготовьте таким способом голову, туловище, руки и ноги куклы.

Просушите детали и зашлифуйте швы, оставшиеся от формы, перед обжигом. Затем обожгите фарфоровые детали, соблюдая правила изменения температур в печи, и наконец, когда детали остынут, начинайте раскрашивать лицо куклы, используя акриловые краски по керамике и фарфору.

Соберите куклу воедино с помощью шляпной резинки, сначала закрепляя на теле обе руки, а затем закрепив голову и ноги. Проденьте петлю в металлическую шайбу, чтобы она не соскальзывала. Теперь вам осталось доработать куклу – придумать одежду, аксессуары, ей прическу.

Фарфор – сложный материал, поэтому для создания куклы из него может потребоваться не одна неделя. Однако, это того стоит. Не зря же именно из фарфора создаются коллекционные куклы и статуэтки. Изготовление кукол из фарфора состоит из нескольких этапов. На первом из них вам необходимо создать образ вашей будущей куклы. Нарисуйте схему куклы, определите, в каких суставах она будет подвижна, как вы будете соединять отдельные ее части.

Инструкция

Следующий шаг – изготовление деталей. Из , или другого материала вылепите отдельные детали вашей . Каждую деталь зашлифуйте, поскольку потом все существующие неровности будут видны на фарфоровой отливке. Если вы изготавливаете детали из паперклея, обязательно покройте их лаком.

При изготовлении всех частей обязательно продумайте, в каком месте будет находиться отверстие для заливки , чтобы потом его невозможно было увидеть на готовом изделии. Например, отверстия в деталях туловища закроет одежда, а в головке – волосы.

Для изготовления подмодельника используйте оконную замазку или пластилин, в которую поместите модель по заранее намеченной линии. Гипсом залейте подмодельник таким образом, чтобы на поверхности не оказалось ни одного пузырька воздуха. После того как гипс застынет, форма готова. Высушите ее в течение двух-трех дней при комнатной температуре и можете продолжать процесс изготовления куклы. Высушенную форму соберите и скрепите тугой резинкой по горизонтали и вертикали и поставьте литником вверх.

В отверстие литника залейте фарфор (лучше тонированный) до самых краев формы. Делайте это медленно, чтобы избежать появления воздушных пузырьков или полостей. Подождите около 5 минут, чтобы дать форме время набрать нужную толщину (2-3 мм), слейте оставшийся фарфор и через 2-3 часа снимите резинки и осторожно разнимите форму. Аккуратно сделайте отверстия в детали, пока она мягкая и ваша деталь полностью готова. Повторите процедуру с оставшимися деталями и соедините их между собой. Оформление куклы – вопрос исключительно вашей фантазии. Куклы из фарфора – отличный подарок к любому празднику.

Сегодня коллекционирование кукол превратилось в очень популярное хобби для взрослых и детей. Детей фарфоровые куклы привлекают своей красотой и изяществом. Взрослые разыскивают наиболее ценные и редкие экземпляры.

Особенности кукольного коллекционирования

Как правило, кукольные коллекции посвящаются вполне конкретной тематике: это могут быть произведения определенного автора или фирмы, куклы, выполненные в тот или иной период времени, куклы в национальных костюмах и т.д. Коллекционные куклы являются изысканным украшением интерьера. Многие считают, что коллекционные отличаются дороговизной, однако можно найти интересные экземпляры по вполне приемлемой цене.

Увлекательным занятием может стать и изучение истории фарфоровой куклы. Чем быстрее шло развитие промышленности – тем совершеннее выглядели куклы. Высококлассные мастера брали на вооружение любые инновации, стремились к использованию новых материалов и технологий.

Критерии выбора фарфоровой куклы

Чтобы выбрать куклу для своей коллекции или в подарок коллекционеру, необходимо придерживаться определенных правил.

Прежде всего, это касается ценовой категории кукол. Настоящая коллекционная кукла, выполненная из высококачественного фарфора или керамики, не может стоить меньше 3000 рублей. Правда, если требуется кукла небольшого размера, качественная, но без особых изысков, можно найти ее за 1500 – 2000 рублей. При этом, если она должна стать подарком для истинного коллекционера, то не следует обращать внимание на красоту упаковки, главное – каково ее содержимое.

Залогом качества фарфоровой куклы является наличие сертификата или фирменного клейма. Иногда клеймо ставится на спину, шею или плечо куклы. При отсутствии клейма к изделию прилагается сертификат. В нем может быть указан индивидуальный номер куклы (в особенности – если она выпущена лимитированным тиражом) или название фирмы-производителя.

Качество куклы определяется по материалу, из которого она изготовлена, или по дизайну. Например, куклы, выполненные на рубеже 19-20 веков, особенно в Германии и Франции, полностью изготавливались из бисквита, т.е. неглазурованного фарфора. В настоящее время из фарфора, чаще всего, выполняют только голову и конечности, а тело делают мягконабивным. Вручную вставляются стеклянные глаза. Волосы и ресницы дорогих кукол выполняют из высококачественного искусственного волокна, напоминающего шелк. Также следует обратить внимание на костюм, в который одета кукла. У дорогих, фирменных кукол европейского производства костюмы выполнены очень аккуратно, со множеством мелких деталей и аксессуаров.

Коллекционирование фарфоровых кукол – очень увлекательное занятие, позволяющее наполнить мир вокруг себя радостью и красотой.

Видео по теме

Мастер-класс: Изготовление подвижной в “суставах” куклы из фарфора методом литья в гипсовые формы
Современные материалы, такие как полимерные глины (Fimo, Cernit и др.), позволяют создать авторскую куклу практически за один день и не требуют сложного обжига в специальных печах. Это дает необычайные творческие возможности современному художнику-кукольнику.

Фарфор же - материал сложный, работа над куклой из него может занять месяцы. Но эта несовременная “неторопливость” с лихвой окупается красотой и изяществом этого прекрасного материала. Недаром из него традиционно создают куклы и статуэтки.

Кроме того, твердость фарфора позволяет сделать подвижными суставы куклы, а технология литья в формы - небольшие тиражи как отдельных деталей (тельце, ножки), так и всей куклы.

Этап 1. Подготовка модели

Сначала создаем образ куклы: в эскизе на бумаге или в своем воображении.

Решаем, в каких суставах нужна подвижность и как будут соединяться отдельные части, рисуем схему куклы.

Если высота куклы не превышает 30 см, достаточно подвижности в шейном, плечевом и бедренном “суставах”. Если кукла гораздо больше - имеет смысл сделать подвижными еще колени, локти, кисти и стопы. При таких размерах следует учесть еще и рабочий объем печи для обжига - чтобы все детали могли быть обожжены по возможности за один раз.

На стадии рабочего чертежа имеет смысл решить, каким образом все части тела куклы будут соединены, где будут крепления, отверстия и т.д., потому что все эти вспомогательные элементы проще сделать, пока фарфор сырой; высохнув, он станет хрупким, а после обжига слишком твердым для сверления.

Предлагаю для начала сделать небольшую куклу с подвижной головой, ручками и ножками. Крепления конечностей - по принципу пуговиц “на ножке”, где вместо ниток используется резиновый шнур или шляпная резинка, а “пришиваются” они к телу.

Лепим отдельные детали куклы (вместе с креплениями) из пластилина, глины, паперклея или другого материала. Каждую деталь нужно зашлифовать (загладить), т.к. все неровности перейдут в фарфоровую отливку. Детали из паперклея имеет смысл покрыть лаком.

Теперь модели отдельных частей нашей куклы готовы, но нужно учесть, в какой части детали будет отверстие для заливки фарфора, чтобы его не было видно на готовой кукле. В нашем случае отверстие в головке закроют волосы, а в плечах, бедрах и туловище - одежда. Долепливаем к деталям куклы дополнительно литник - на его месте в форме будет воронка, через которую будем заливать жидкий фарфор-шликер.


Каждую модель делим линией на 2-3 части, стараясь, чтобы она проходила по местам наиболее сложного рельефа, иначе не избежать “травмирования” модели при вынимании ее из формы. На сколько частей мы разбиваем модель, столько частей-кусков будет в гипсовой форме.

У нас все детали удалось разделить на 2 части, значит форма для отливки каждой из них будет иметь 2 куска.
В модели головы куклы линия проходит в плоскости крепления ушей, в руках и ногах - по боковой плоскости.


Этап 2. Снятие формы

Готовим подмодельник из оконной замазки или пластилина, “замуровав” в него нашу модель по размеченной линии так, чтобы над его поверхностью осталась часть, с которой снимается первый кусок формы.

Обратной стороной карандаша делаем в подмодельнике выемки - это замки формы для соединения ее частей. По краям делаем бортики из дощечек или пластилина.


Готовим гипс: в воду добавляем примерно равный объем гипса, взбиваем стеком или ножом, как тесто на оладьи или блины. Ждем с минуту и заливаем в подмодельник, следя за тем, чтобы на поверхности модели не осталось пузырьков воздуха.

После застывания первая часть формы готова.

Снимаем подмодельник. Деталь формы смазываем вазелином или другой смазкой, чтобы предотвратить склеивание кусков формы. Делаем бортики и заливаем гипс.

Разнимаем куски формы, достаем модель, зачищаем края формы.
Форма готова, но ее нужно высушить при комнатной температуре в течение 2-3 дней.

Этап 3. Литье фарфоровой детали

Сухую форму собираем и скрепляем тугой резинкой (из велосипедной камеры, например) или проволокой по вертикали и по горизонтали и ставим отверстием литника вверх.

Наступило время заливки в форму фарфора. Фарфор лучше брать тонированный, потому что в готовом виде покрасить его ровно очень трудно.

Фарфоровый шликер хорошо перемешиваем и заливаем в отверстие литника до краев формы. Льем медленно, чтобы не осталось воздушных полостей и пузырьков.

Ждем 1-5 минут в зависимости от диаметра литника и свойств шликера, пока фарфоровая деталь внутри формы не наберет необходимую толщину (обычно 2-3 мм). После этого оставшийся шликер из формы сливаем, иначе деталь не будет полой и может деформироваться при сушке и обжиге.

Через 1-3 часа снимаем резинки и аккуратно разнимаем форму.





Вот она, наша деталь! Осторожно, она еще мягкая, на ней могут оставить следы даже пальцы. Аккуратно вынимаем ее, срезаем литник и делаем отверстия согласно схеме. Важно сделать их до высыхания - потом это практически невозможно без повреждения фарфоровой детали!

Вот готовы все наши детали: тельце, ручки, ножки и голова куклы.

Теперь их надо высушить. На них остались “швы” от формы. Их необходимо зашлифовать до обжига, после него фарфор станет прочнее камня. Сделать это можно мелкой наждачной бумагой или куском капронового чулка.

Обжиг фарфора происходит по сложной схеме набора и снижения температуры. Он может занять 10-12 и даже более часов, все зависит от вида фарфора и печи.

Но вот все детали обожжены. Раскрасим лицо куклы.

Можно использовать простую ПВА-темперу или специальные керамические краски, требующие высокотемпературного обжига. Но мне нравятся акриловые краски для керамики и фарфора - они обжигаются в обычной духовке, а блеск и текстура у них “интеллигентней”, чем у темперы.

Собираем куклу, продевая в отверстия резиновый шнур.

Одним отрезком шнура крепим к телу обе руки, связав его концы через отверстие для головы.

Другим отрезком крепим голову и ноги. Чтобы петля не проскальзывала в отверстии в шее куклы, проденем ее в металлическую шайбу соответствующего размера. Концы резинки свяжем через отверстие литника внизу тела куклы.

Вот, “фарфоровая” часть работы над куклой завершена.

Осталась самая интересная и творческая - одеть куклу, сделать прическу, подобрать аксессуары.

Творческих успехов!

Приглашаю Вас зайти на мой сайт . На нем Вы увидите куклы, созданные в этой и других техниках.




Мастер-класс "Фарфоровая кукла"


Инструменты и материлы:

Фарфор жидкий (шликер);
- пластилин;
- гипс;
- нитки ткацкие шелковые, тесьма (волосы);
- натуральный шелк (одежда);
- наждачная бумага №0;
- резинка круглая;
- стеклянные глаза, шелковые ресницы;
- мягкая губка;
- акриловая эмаль телесного цвета;
- печь для обжига;

Выполнение работы:

Вылепить из пластилина модель куклы;
- Разрезать на отдельные части;

Изготовить форму из гипса каждой части тела модели;

Удалить из формы пластилин;

Готовый шликер;

Залить в форму шликер, через 15 минут вылить остатки шликера;

Форму вскрыть через сутки;

Затирка швов влажной губкой сырого полуфабриката;

Дать частям модели высохнуть в течении трех суток;

Обжиг в печи при температуре 1200"С;

После обжига зачистить поверхности всех частей тела наждачной бумагой для создания гладкой поверхности;

Покрыть все части тела акриловой эмалью телесного цвета;

Собрать на резинках все части тела;

Приклеить ресницы, вставить глаза;

Изготовить паричек;

Сшить одежду;

Соединительные углубления

Используя stoneclay сделайте голову и тело гладкими

Залепите дырочки stoneclay’ем, затем продавите углубление соединительным шариком, накрытым пленкой. Удалите излишки stonaclay по краям.

Отверстия для соединения

Теперь будем сверлить дырочки в соединениях. В обеих ногах эластичная веревка будет идти от лодыжки вверх, через отверстия в коленях, в бедрах, к голове. Для рук веревка прикрепляется крючком внутри запястья. Она проходит внутри обеих рук и закрепляется на втором запястье.

Просверлим три дырочки в местах соединения локтя, колена и бедра, придав им немного вытянутую форму.

Так же просверлим дырочки в центре шеи, запястья и лодыжки

Для плечевых соединений делаем отверстие в центре и тоже делам их более вытянутыми.

Струнная проволока

Просверлите отверстия в местах соединения шеи, локтей, бедер, коленей, лодыжек. Протяните струнную проволоку внутри делателей через сделанные отверстия и закрепите концы, используя stoneclay.

Все части готовы!

Временное соединение.

Теперь временно соединим все части, чтобы проверить соразмерность деталей. Длина и растяжимость нити зависит от конкретной куклы. Для ног лучше взять две петли резинки, длиной от лодыжек до шеи, для рук - от запястья до запястья.

Используя изогнутую прочную проволоку протяните петли через все отверстия и прикрепите каждый конец к крючку.

Зафиксируйте все части и проверьте плавность сгибания всех суставов. Резинка не должна быть натянута слишком слабо.

Грунтовка

После проверки куклы в собранном состоянии разберите ее, загрунтуйте и покрасьте все детали, а затем соберите снова.









Нашу жизнь невозможно представить без такой игрушки, как кукла. Современная кукла яркая, модная, красивая. Часто кукол сопровождают наряды, дома, машины.

Но, несмотря на все это великолепие, тряпичные куклы, созданные своими руками, пользуются все большей популярностью. Их используют не только для игры, в моде сейчас интерьерные куклы, куклы обереги.

Создавая кукол, мастерицы вкладывают в свои изделия не только мастерство, но и всю свою душу. Игрушка, хенд мейд, всегда будет отличным подарком.

Как сделать красивую куклу своими руками, спросите вы? В нашей статье мы расскажем об этом.

История кукол

Кукла сопровождает человечество буквально с начала времен. Вырезанные из дерева или вылепленные из глины, куклы сопровождали обряды шаманов и колдунов, их одушевляли и обожествляли.

Славянские народы мастерили вязанки из пучков соломы и лоскутов ткани, в основном это были талисманы для дома от хворей, злых духов и несчастий.

Детские игрушки тоже, конечно были всегда. Фигурки животных вырезали из дерева, куклы шили из обрезков ткани и набивали соломой.

Намного позже, когда начали выпускать фарфоровые куклы в роскошных одеждах, покупали их только очень состоятельные люди, дети простых людей играли тряпичными игрушками.


Механические куклы были впервые сделаны в 18 веке в Китае и тоже стоили баснословных денег. Сейчас куклы шьют не для экономии, а для того, что бы иметь, что — то самобытное и эксклюзивное.

Оберег для дома

Самая не сложная в рукоделии кукла — оберег вязанка, делается из пучков соломы, ниток и кусочков ткани.

Вязанка, потому что кукла не сшивается ниткой, а детали ее связаны между собой. В идеале, в работе над оберегом не используют даже ножницы, необходимые куски полотна отрывают руками, а нитками связывают детали куклы между собой.

Прекрасным оберегом изделие будет, если сшить его из ношеной одежды хозяина, носимая в самые хорошие моменты в жизни.

Глаза и рот оберегу не рисуются. Внешне обереги могут отличаться, это зависит от того, для кого они делаются, новорождённым для заступничества, новобрачным для счастья в семейной жизни, для дома на изобилие и процветание. Обереги для богатства и отличного урожая украшают пшеницей, семенами, орехами. Для хорошего здоровья мастерят куклу травницу, заполняя ее душистыми травами.

Изготавливать оберег нужно в хорошем настроении, петь песни, читать молитвы, говорить о приятном.

Хорошие эмоции и слова кукла впитывает в себя, и это же хорошее будет источать в вашем доме.

Работу над оберегом прерывать нельзя, поэтому подготовьте все заранее, подберите время, чтобы вас не отвлекали и доделайте работу до конца.

Для изготовления куклы вязанки вам понадобится:

  • лоскут белого цвета для изготовления головы
  • наполнитель (синтепон)
  • лоскуты цветной ткани (10*10 руки, 5*8 фартук, 9*16 юбочка)
  • нитки мулине для прически и связывания

Наполнитель обернуть белым полотном и крепко замотать ниткой, «хвостик» ткани будет туловищем.

Обратите внимание!

Лоскут юбочки присборить складками и привязать к туловищу, так же поступить с фартуком, не отрывая нитку намотать ее до головы куклы делая красивое туловище.

Отрезок ткани для рук собрать гармошкой в длину и обмотать ниткой. Руки примотать к туловищу куклы крест — накрест. На голову можно одеть платок, а можно сделать волосы из ниток.

Сшитые куклы

Мир сшитых кукол многообразен, здесь и мягкие уютные игрушки для детей, и утонченные элегантные интерьерные куколки и чудные имеющие не правильные пропорции варианты.

Появившаяся не так давно кукла Тильда, стала крайне популярной. Такая куколка имеет непропорционально длинные ноги и руки, на лице изображают только глаза и щечки.

Ниже представлена выкройка куклы Тильды, для реализации ваших замыслов.

Творческий потенциал каждой рукодельницы разнообразен и каждая сшитая кукла получается уникальной.

Обратите внимание!

Новичок может начать с шитья маленьких кукол из фетра, одежда этих прелестниц вышивается из бисера и пусть вас это не пугает, такие куклы получаются всегда.

Для рукоделия подготовьте:

  • фетровая ткань
  • пряжа для волос
  • наполнитель
  • нитки капроновые
  • бисер

Можете использовать готовую выкройку можете нарисовать шаблон сами, все на ваше усмотрение. Перенесите выкройку на фетр и вырежьте заготовки. На одной из заготовок вышейте или нарисуйте лицо.

Теперь можно вышивать, на каждой из заготовок, платье бисером. Платья для куклы сшить отдельно и регулярно менять наряды. Для изготовления прически пряжу нарезать по 15-20 см и пришить на обе заготовки по линии лба и линии затылка.

Обратите внимание!

Представленный выше метод шитья позволяет создавать любые куклы, а выкройки менять по собственному желанию.

Куклы из капрона

Последнее время стали популярны куклы из капрона, капрон позволяет сделать любое выражение лица куколки.

Как сшить такую великолепную куклу? Для создания этой разновидности кукол требуется опыт, а более простой вариант шитья из капрона сейчас представим.

Вам потребуется:

  • капроновые колготы
  • наполнитель
  • бусины
  • нитки
  • нитки мулине для волос
  • английские булавки.

Начать следует с наполнения и создания формы. После наполнения верх туго завязать или зашить. Для создания лица используйте булавки, например, размечая нос, булавки вкалывайте на место ноздрей и прошивайте между ними, так как показано на фотографии.

  • Ноздри и крылья носа прошить буквально двумя стежками, прошивать каждую новую деталь лица нужно новой ниткой.
  • Щеки прокалываются булавкой сверху вниз и так же прошиваются.
  • Линия рта прошивается, так же после формирования его булавками.
  • Пуп у куклы намечается булавками и прошивается, для создания ножек используется сметочный шов.
  • На месте глаз пришивайте бусины, на голове делайте прическу, вшивая нитки мулине.
  • Брови и ресницы легко рисуются, одежда для куклы может быть любая, на ваше усмотрение.

Существует много техник шитья кукол и видов самих игрушек, не бойтесь экспериментировать и у вас все получится. Представляем фото кукол для вдохновения.

Фото кукол своими руками