Что такое память и зачем она нужна человеку. Сочинение "Нужна ли память человеку?"

Новые изобретения год за годом делают нашу жизнь всё более комфортной. Людям не приходится держать всё в уме и напрягать память ежедневно. Номера телефонов, адреса, срочные дела – обо всём напоминают технологии, которые мы повсюду носим с собой.

Для многих забыть смартфон дома – катастрофа. Люди становятся зависимыми от гаджетов. Человек не может вспомнить о планах на день, если не заглянет в заметки. Дети вспоминают номера родителей, только посмотрев список контактов.

При такой жизни память постепенно атрофируется, запоминать информацию становится труднее. Особенно это опасно для детского разума, которому необходима постоянная тренировка. Без неё он не может нормально развиваться. Такие дети с возрастом столкнуться со склерозом и риском болезни Альцгеймера.

На взрослых это сказывается медленнее, но не меньше. Для большинства идти за покупками без списка – бесполезное занятие. Если попросить взрослого человека выучить небольшое стихотворение, многие не справятся с этой задачей. Те, кто справятся, затратят на это (неожиданно для них самих) много времени.

Всё это происходит несмотря на то, что каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, когда нам необходимо положиться на собственную память. Забытые дома ключи (разрядившийся телефон, забытое обещание позвонить подруге, вылетевшая из головы мысль, что нужно купить молоко) – неприятные мелочи. Их легко избежать, если тренировать собственную память.

Ответом на вопрос, какими свойствами обладает память человека, учёные задались давно. Из-за таких особенностей одни люди запоминают информацию легче и быстрее, а другие напрочь забывают, что им сказали десять минут назад.

Основные свойства памяти, выделяемые в психологии, это точность, объём, скорость запоминания и скорость забывания.

Если понаблюдать за детьми в младших классах, легко определить, у кого из них наиболее развита точность памяти. Эти дети легко могут пересказать прочитанный материал слово в слово. Им легче учиться в школе, отметки у них выше, чем у одноклассников.

Точность памяти – способность воспроизвести информацию в том же виде, в котором она была получена.

Памяти характерна выборочность. Основные положения, общая структура материала запоминаются лучше, чем нюансы. Однако существует информация, когда важна точность воспроизведения. Благодаря точности памяти мы запоминаем номера телефонов, даты дней рождения, имена и адреса.

Объем памяти

Объёма памяти — своего рода диск, где хранится вся информация, которую человек запоминает. Выделяют два вида объёма памяти:

  • краткосрочный;
  • долгосрочный.

Краткосрочный объём памяти равен числу Миллера — 7 +/- 2. Если Вы знакомитесь с новой компанией и все начинают представляться, Вы запомните от 5 до 9 имён. В зависимости от того, чем Вы занимаетесь, изменяется объём информации, которую Вы способны запоминать. Если Ваша работа связана с обработкой большого количества информации, велика вероятность, что Вы запомните 9 имён.

Учёные до сих пор сомневаются насчёт объёма долгосрочной памяти человека. Большинство исследователей склоняются к тому, что он безграничен.

В долговременной памяти фиксируются те знания, которые приобретаются в процессе деятельности. Также в ней остаются события, которые имели яркую эмоциональную окраску: позитивную или негативную.

Таким образом, объём памяти – количество информации, которую человек способен запомнить.


Скорость запоминания

Многие помнят (а некоторые переживают сейчас) студенческие годы, когда ночью перед экзаменом за раз учились все билеты. Именно от скорости запоминания зависело, как много материала получится запомнить.

Скорость запоминания определяется количеством повторений, после которых человек запоминает материал. Есть люди, обладающие или обладавшие феноменальной скоростью запоминания. Один из них – брат Александра Сергеевича Пушкина, Лев Сергеевич.

По дороге из Москвы в Петербург поэт потерял пятую главу своей поэмы «Евгений Онегин». О случившемся он написал брату. Вскоре пришёл ответ – полный текст потерянной главы с точностью до запятой, хотя Лев Сергеевич читал её лишь раз.

Существуют способы, позволяющие увеличить скорость запоминания информации:

  1. Проговаривайте информацию вслух. Старайтесь добавлять в слова экспрессии. Даже если Вам кажется это глупым, кривляйтесь, утрируйте. Потом будет проще вспомнить изученный материал.
  2. Рисуйте – так Вы задействуете два вида памяти: визуальную и моторную. Лучше всего задействовать все виды памяти: визуальную, моторную и аудиальную. Прослушайте материал, запишите его, зарисуйте схемы, а затем проговорите – так Вы точно хорошо запомните даже самые мелкие нюансы.
  3. Меняйте окружающую Вас обстановку. Если Вы готовитесь к двум экзаменам (выступлениям, конференциям) одновременно, старайтесь учить материал в разных помещениях. Так информация не будет перемешиваться в сознании.
  4. Прибегните к ассоциациям. Если нужно запомнить номер, замените цифры на предметы и придумайте историю. Допустим, номер начинается на 901. 9 – крючок, 0 – озеро, 1 – лебедь. Рыбак забросил крючок в озеро и увидел лебедя. Дальше – дело фантазии.

Скорость забывания

Забывать что-то – нормально. Это физиологический процесс, без которого жить было бы невозможно. Если бы память хранила всю информацию, накопленную за жизнь, люди сходили бы с ума.

Обычно забывается то, что:

  1. неинтересно человеку;
  2. не несёт для него ценности.

Из-за первой причины молодые люди, учившие в школе химию, через несколько лет после выпуска не могут вспомнить элементарные законы. Это происходит из-за того, что для них это скучная и бесполезная информация.

Но Вы помните свой домашний адрес, хотя он не вызывает у Вас дикого интереса или любопытства. Вы помните его, потому что это для Вас жизненно важно.

Забывание бывает полным и частичным. Если Вы помните имя и фамилию своего начальника с прошлой работы, но не помните отчество – это частичное забывание. Информация воспроизводится, но частично.

Если не узнаёте на улице начальника в лицо – это пример полного забывания. В данном случае информация не только не воспроизводится, но даже не узнаётся.

На этом свойства памяти человека не заканчиваются. Это были лишь четыре основных свойства, которые на сегодняшний день достаточно изучены.


Как правильно работать с информацией

Существуют универсальные способы работы с большим объёмом информации:

  1. Составьте план текста. Разбейте его на логические куски, придумайте к ним заголовки и выделите самое главное. Структурируйте материал (таблицы, схемы, рисунки).
  2. Сравнение.

Проще запоминать информацию, когда она чему-то сопоставляется. Допустим, Вам необходимо разобраться с таким процессом, как лизинг. Вместо того, чтобы читать отдельно про лизинг, найдите сравнительную характеристику лизинга, кредита и аренды. Лучше всего для наглядности оформить информацию в таблицу.

  1. Делайте перерывы.

Повторения, совершённые с перерывом во времени, продуктивнее, нежели заучивание без перерывов. Лучше всего выделить на заучивание материала несколько дней, если у Вас есть такая возможность. Так информация прочнее «осядет» в голове.

  1. Образность.

Включайте творческое мышление, ищите ассоциации, пусть даже они будут глупыми. Не записывайте материал сплошным текстом, лучше делайте рисунки. Конспект должен быть ярким и состоять из тезисов – так материал легче запоминается.

Существуют самые разные способы запоминания, разработанные учёными по всему миру.

Великий оратор и философ, живший до нашей эры, Марк Туллий Цицерон уже тогда пришёл к мысли: «Память слабеет, если её не упражняешь».

Вы сами в состоянии создать методы запоминания, подходящие именно Вам.

Вывод

Память – часть сознания, помогающая людям ежедневно. Психология говорит о том, что свойства памяти можно тренировать. Это позволит легче усваивать большой объём информации, что повлияет на скорость принятие решений.

Никто не хочет платить деньги работнику, который постоянно забывает обо всех делах. Никто не станет дружить с человеком, который забывает про дни рождения и путает имена.

Память влияет на успешность, продвижение по карьере, взаимодействие с окружающими людьми. Рассеянность вроде забытых ключей или потерянного телефона – мелочь, с которой можно справиться, если работать над собой.

Если Вы думаете, что у Вас проблемы с памятью, просто забудьте об этом.

Вы когда-нибудь задавались вопросом, зачем человеку память и что она из себя представляет?

Есть несколько определений памяти, приведу здесь два из них: «Память – это преодоление отсутствия» (Пьер Жане) и «Память — это психический процесс, представляющий собой продукт предшествующего и условие предстоящего действия (процесса, опыта)» (Г. К. Середа).

Иными словами память – это способ сохранения полученного ранее опыта для использования его в

Что же происходит с информацией, после того, как она попадает в наш внутренний мир? Попробуем заглянуть внутрь себя и отследить эти процессы.

Представьте себе, что Вы находитесь у того места, через которое информация из внешнего мира поступает в Ваш внутренний мир.

Вообразите, что где-то внутри Вас есть большое помещение, состоящее из нескольких залов. В одном из них прямо из отверстия в стене выезжает огромный эскалатор, на котором стоит множество книг. Эти книги не сваливаются в кучу у подножия эскалатора, а сходят с него и организованно разбегаются по залу, забираются на расположенные здесь стеллажи и устраиваются на своих местах, рядом с другими книгами, которые оказались здесь раньше.

Но этим дело не заканчивается. Из книг вылетают страницы и по воздуху планируют в другие залы. Эти страницы могут забираться в стоящие рядом книги или меняться друг с другом местами. Движение не замирает ни на минуту. Оно не хаотично, а подчиняется определенной закономерности. В этом месте различные механизмы памяти производят обработку информации.

Сенсорная память обрабатывает информацию, поступающую от органов ощущений, и удерживает её очень недолго (меньше одной секунды). Здесь же трудятся зрительная и аудио память. Большая часть поступившей информации сразу же начинает забываться.

Та информация, которой удалось сохраниться, перемещается в кратковременную память. Информации удается сохраниться тогда, когда на нее обращается внимание. Кратковременная память также имеет название рабочей или оперативной, т.к. она обеспечивает связанность и единство деятельности человека. Поступившая в кратковременную память информация сохраняется в ней от нескольких минут до нескольких часов, после чего перемещается в долговременную память или забывается.

Количество хранящихся в кратковременной памяти объектов ограничено и составляет от пяти до девяти. Запоминать большой объем информации помогает его группировка, таким образом, чтобы в каждой группе содержалась одна самая важная мысль, которая помогает воспроизвести все остальное.

Наибольшего развития и работоспособности кратковременная память достигает в возрасте от пяти до одиннадцати лет, потом она сохраняется в стабильном состоянии до тридцати лет, а после тридцати лет постепенно ухудшается. Но некоторым пожилым людям удается сохранить свою кратковременную память на уровне молодости, а то и улучшить.

Информацию, переместившуюся в долговременную память можно вспомнить и через много лет. За всю жизнь из памяти человека исчезает примерно 28% поступившей в нее информации, остальное остается в ней в течение всей жизни.

Для перемещения информации в долговременную память требуется от 15 минут до одного часа. Самый простой способ переноса – повторение. Но повторение должно быть не механическим (зубрежка), а осмысленным.

Для того, чтобы запомнить нужную информацию необходимо:

— понять её;

— при запоминании информации установить логику изложения или логику следования событий;

— распределить запоминаемый материал на логические части и найти в каждой из них одну основную мысль или фразу, вокруг которой можно будет собрать все остальное.

Группируя материал по смыслу, человек разбивает информацию на части исходя из собственного разумения, чтобы потом из разрозненных частей он мог составить осмысленный рассказ. Здесь памяти помогает мышление.

Информация из долговременной памяти извлекается дольше, чем из кратковременной, т.к. зал с долговременным хранилищем находится дальше от входа и до него еще нужно добраться.

О том, какие виды памяти выделятся исходя из критерия времени, и почему механическое запоминание хуже осмысленного поговорим в следующих статьях.

- Каждый раз, когда не сможете вспомнить имя или название места, отмечайте в дневнике.
- А если я не смогу вспомнить о дневнике?..

В этой статье мы познакомим вас с принципами работы памяти, расскажем о приемах запоминания и извлечения воспоминаний, поделимся упражнениями, рекомендациями ученых и неожиданными фактами о памяти. Вы это точно запомните 🙂

Как устроена память

Знаете ли вы, что само слово «память» вводит нас в заблуждение. Оно создает впечатление, будто мы говорим о чем-то едином, об одном ментальном навыке. Но за последние пятьдесят лет ученые выяснили, что существует несколько разных процессов запоминания. К примеру, у нас есть краткосрочная и долговременная память.

Все знают, что краткосрочная память используется тогда, когда вам нужно удержать в сознании какую-то мысль в течение примерно минуты (например, телефонный номер, по которому вы собираетесь позвонить). При этом очень важно не думать о чем-то еще - иначе вы сразу забудете номер. Это утверждение справедливо как для молодых, так и для пожилых людей, но для последних его актуальность все же немного выше. Краткосрочная память участвует в различных процессах, например, служит для отслеживания изменений в числе при сложении или вычитании.

Долгосрочная памят ь отвечает за все, что понадобится нам более чем через минуту, даже если в этом промежутке вы отвлекались на что-то другое. Долгосрочная память делится на процедурную и декларативную.

  1. Процедурная память касается действий, к примеру, езды на велосипеде или игры на фортепиано. Если однажды вы научились это делать, впоследствии ваше тело будет просто повторять нужные движения - и управляется это процедурной памятью.
  2. Декларативная память , в свою очередь, участвует в осознанном вызове информации, к примеру, когда вам нужно восстановить список покупок. Этот вид памяти может быть либо вербальным (словесным), либо визуальным (зрительным) и подразделяется на семантическую и эпизодическую память.
  • Семантическая память относится к значению концептов (в частности, к именам людей). Допусти, знание о том, что же такое велосипед, относится этому виду памяти.
  • Эпизодическая память - к событиям. Например, знание о том, когда вы в последний раз отправились на велосипедную прогулку, взывает к вашей эпизодической памяти. Частью эпизодической памяти является автобиографическая - она касается различных событий и жизненных переживаний.

Наконец, мы добрались до проспективной памяти - она относится к вещам, которые вы собираетесь сделать: позвонить в автосервис, или купить букет цветов и навестить свою тетушку, или почистить лоток кота.

Как формируются и возвращаются воспоминания

Воспоминание - это механизм, заставляющий впечатления, полученные в настоящем, влиять на нас в будущем. Для мозга новый опыт означает спонтанную активность нейронов. Когда с нами что-то происходит, кластеры нейронов включаются в действие, передавая дальше электрические импульсы. Работа гена и выработка протеина создают новые синапсы, стимулируют рост новых нейронов.

А вот процесс забывания похож на то, как снег ложится на предметы, укрывая их собой, от чего они становятся белыми-белыми - да такими, что уже не различишь, где что было.

Импульс, провоцирующий извлечение воспоминания - внутреннего (мысли или чувства) или внешнего события, вызывает у мозга ассоциацию со случаем из прошлого. работает как своего рода прогнозирующее устройство: он постоянно готовится к будущему на основании прошлого. Воспоминания обусловливают наше восприятие настоящего за счет «фильтра», через который мы смотрим и автоматически предполагаем, что произойдет дальше.

У механизма извлечения воспоминаний имеется важное свойство. Его удалось тщательно изучить только в последние двадцать пять лет: когда мы достаем из внутреннего хранилища закодированное воспоминание, оно не обязательно распознается как нечто из прошлого.

Возьмем, к примеру, катание на велосипеде. Вы садитесь на велосипед и просто едете, а в мозге срабатывают кластеры нейронов, позволяющие крутить педали, держать равновесие и тормозить. Это один тип воспоминания: событие в прошлом (попытки научиться кататься на велосипеде) повлияли на ваше поведение в настоящем (вы на нем катаетесь), но вы не ощущаете сегодняшнюю велопрогулку как воспоминание о том дне, когда у вас впервые получилось это сделать.

Если же попросить вас припомнить самое первое катание на велосипеде, вы задумаетесь, просканируете хранилище памяти, и, допустим, у вас возникнет образ папы или старшей сестры, которые бежали за вами, вы вспомните страх и боль от первого падения или восторг от того, что вам удалось-таки добраться до ближайшего поворота. И вы будете точно знать, что вспоминаете что-то из прошлого.

Два типа обработки воспоминаний тесно связаны в нашей повседневной жизни. Те, что помогают нам крутить педали, называются имплицитными воспоминаниями, а способность вспомнить день, когда мы научились кататься, - эксплицитными воспоминаниями.

Мастер собирать мозаики

У нас есть кратковременная рабочая память, грифельная доска сознания, на которой мы можем в каждый данный момент поместить какую-либо картину. И, кстати, она имеет ограниченную емкость, где хранятся присутствующие на переднем плане сознания образы. Но есть и другие виды памяти.

В левом полушарии гиппокамп формирует фактические и лингвистические знания; в правом - упорядочивает «кирпичики» жизненной истории по времени и темам. Вся эта работа делает эффективнее «поисковую систему» памяти. Гиппокамп можно сравнить с тем, кто собирает мозаики: он соединяет отдельные фрагменты образов и ощущений имплицитных воспоминаний в полноценные «картинки» фактической и автобиографической памяти.

Если вдруг гиппокамп повредится, например при инсульте, нарушится и память. Дэниел Сигел в своей книге рассказал такую историю: «Однажды на ужине у друзей я встретил человека с такой проблемой. Он вежливо сообщил мне, что у него было несколько двусторонних гиппокамповых инсультов, и просил не обижаться, если я на секунду отойду налить себе воды, а он потом меня не вспомнит. И действительно, я вернулся со стаканом в руках, и мы снова представились друг другу».

Как и некоторые виды снотворного, алкоголь печально известен тем, что временно отключает наш гиппокамп. Однако состояние отключки, вызванное алкоголем, не то же самое, что временная потеря сознания: человек находится в сознании (хотя и недееспособен), но не кодирует происходящее в эксплицитной форме. Люди, испытывающие такие провалы в памяти, могут не помнить, как они попали домой или как встретили чело- века, с которым по утру проснулись в одной постели.

Гиппокамп также отключается в состоянии гнева, и люди, страдающие приступами неконтролируемой ярости, не обязательно лгут, когда утверждают, что не помнят сказанного или сделанного ими в этом измененном состоянии сознания.

Как проверить свою память

Психологи используют разные техники для проверки памяти. Некоторые из них можно провести самостоятельно дома.

  1. Тест на словесную память. Попросите кого-нибудь зачитать вам 15 слов (только не связанных друг с другом слов: «куст, птица, шляпа» и так далее). Повторите их: люди до 45 лет запоминают обычно около 7-9 слов. Затем прослушайте этот список еще четыре раза. Норма: воспроизвести 12–15 слов. Займитесь своими делами и через 15 минут повторите слова (но уже только по памяти). Большинство людей среднего возраста не могут воспроизвести более 10 слов.
  2. Тест на зрительную память. Срисуйте эту сложную диаграмму, а через 20 попробуйте нарисовать ее по памяти. Чем больше деталей вы вспомните, тем лучше у вас развита память.

Как память связана с органами чувств

По словам ученого Майкла Мерцениха, «один из наиболее важных выводов, сделанный на основе результатов недавно проведенного исследования, - то, что органы чувств (слух, зрение и другие) тесно связаны с памятью и когнитивными способностями. Из-за этой взаимозависимости слабость одного часто означает, или даже становится причиной, слабости другого.

Например, известно, что пациенты, страдающие болезнью Альцгеймера, постепенно теряют память. А одним из проявлений этой болезни бывает то, что они начинают меньше есть. Оказалось, что, поскольку среди симптомов этого заболевания есть и расстройство зрения, больные (помимо прочих причин) просто не видят еду…

Другой пример касается нормальных возрастных изменений познавательной деятельности. Старея, человек становится все более забывчивым и рассеянным. Объясняется это во многом тем, что мозг уже не так хорошо, как прежде, обрабатывает сенсорные сигналы. В результате мы утрачиваем способность сохранять новые зрительные образы своего опыта в таком же четком виде, как раньше, и впоследствии у нас возникают проблемы с их использованием и восстановлением».

Кстати, любопытно, что воздействие синего света усиливает реакцию на эмоциональные раздражители гипоталамуса и миндалины, то есть участков мозга, ответственных за организацию внимания и памяти. Так что смотреть на все оттенки синего полезно.

Приемы и упражнения для тренировки памяти

Первое и самое главное, что нужно знать, чтобы память была хорошей - . Исследования продемонстрировали, что гиппокамп, ответственный за пространственную память, увеличен у водителей такси. Это значит, что чем чаще вы занимаетесь деятельностью, которая задействует память, тем лучше вы ее прокачиваете.

А также вот еще несколько приемов, которые помогут вам развивать память, улучшать способность вспоминать и запоминать все, что нужно.


1. Безумствуйте!

При этой разновидности амнезии человек забывает вещи, только что с ним произошедшие.

В повседневной жизни мы часто жалуемся на плохую память, и когда забываем что-то купить или сделать, говорим «память отшибло». Но каково это на самом деле, потерять память, не помнить, что делал только что, о чем говорил, куда ходил? Зачем нам вообще нужна память, и чего мы лишаемся, потеряв ее полностью или частично?

Памятью называют свойство человеческой психики фиксировать и хранить информацию, полученную извне. Благодаря наличию этой психической функции мы можем периодически использовать эту информацию, т.е. вспоминать ее, когда в этом есть необходимость. И это очень важно, так мы можем использовать свой жизненный опыт.

Память очень сложная функция, которая складывается из множества составляющих. Так различают двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую; произвольную и непроизвольную; кратковременную и долговременную разновидности памяти. Такая сложность наверно и обуславливает то, что периодически память может давать сбои и часть информации становится невозможно извлечь и использовать.

Частичная или полная потеря памяти называется амнезией. Она может быть временной или постоянной. Нарушения памяти могут появляться по самым разнообразным причинам и принимать различные формы.

Среди причин возникновения амнезии травмы, опухоли, закупорка кровеносных сосудов, снабжающих определенные участки мозга кровью, злоупотребление алкоголем и транквилизаторами, психические заболевания. Все это может привести к временным провалам в памяти или ее полной потере.

В зависимости от того, какая часть информации теряется, выделяют несколько видов амнезии.

  • Ретроградная амнезия – забываются события, происходившие до начала потери памяти.
  • Антероградная амнезия . Человек помнит, что с ним было раньше, но не может вспомнить, что с ним происходило после начала заболевания. Атероградная потеря памяти может возникать одновременно с ретроградной, приводя к полной потере памяти.
  • Конградная амнезия, когда память не фиксирует события, которые происходили во время выключения сознания.
  • Кроме того различают:
  • Фиксационную амнезию. При этой разновидности амнезии память «не записывает» информацию о только что произошедших событиях.
  • Детскую амнезию – отсутствие воспоминаний раннего детства.
  • Травматическую амнезию возникает в результате травмы головы.
  • Психогенную амнезию . Человек полностью забывает всю информацию о себе под воздействием сильного эмоционального стресса.

Фиксационная амнезия

Это разновидность нарушения памяти, когда человек не может запомнить свежеполученную информацию, т.е. в памяти не откладывается то, что с ним происходило только что. Последние несколько минут жизни не фиксируются. При этом память о том, что было раньше, до начала болезни не нарушена. Такой человек знает, кто он, помнит полученные когда-то профессиональные навыки, но не в состоянии вспомнить, что говорил только что или делал. Это создает большие трудности с ориентацией в текущих ситуациях. Но личность человека все- таки сохраняется.

В некоторых случаях память подменяет информацию о последних событиях, действиях и разговорах выдуманными воспоминаниями. Такое явление называется конфабуляция.

Тотальная потеря памяти, если она действительно есть — признак глубокого органического поражения головного мозга.

Стовбург

Ярослав Владимирович

нарколог, Киев Задать свой вопрос

Конфабуляции заполняют пробелы в памяти, при этом события из прошлого могут выдаваться за только что произошедшие. Человек с этим расстройством памяти с уверенностью может рассказывать, что только что пришел с работы, вернулся с прогулки, общался с другом, хотя все это происходило давно. Возможен и вариант, когда за только что случившееся выдаются выдуманные события, которые не случались в реальной жизни.

Фиксационная амнезия может возникать при атеросклерозе сосудов головного мозга, черепно-мозговых травмах, но чаще всего она проявляется как часть Корсаковского синдрома.

Корсаковский синдром – тяжелая форма амнезии

Причиной развития этого синдрома может быть алкогольная интоксикация, опухоль головного мозга, отравление углекислым газом, недостаток витамина В1, нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговые травмы. Обычно при Корсаковском синдроме фиксационная амнезия «включается» одновременно с ретроградной и антероградной, в результате чего наблюдается полная дезориентация человека.

В результате длительного злоупотребления алкоголем часто развивается психоорганический синдром который проявляется слабоумием: снижением памяти, и тд

Леонтьев

Алексей Юрьевич

нейрохирург, Херсон Задать свой вопрос

Чаще всего Корсаковский синдром это хроническое состояние, но в некоторых случаях амнезия может приступообразно проявляться и через некоторое время исчезать. Так, например, если Корсаковский синдром вызван интоксикацией, то со временем возможно восстановление памяти.

Берегите память, помните, что она сохраняет наш индивидуальный опыт. Нарушение такой важной психической функции как память может сделать человека абсолютно беззащитным, неспособным жить в социуме. Поэтому необходима своевременная консультация врача и адекватное лечение с применением ноотропных (пирацетам) и других препаратов, улучшающих мозговое кровообращение (вазобрал).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Потеря памяти не стирает эмоции

Как формируется память?

Такая удивительная память