« Весело встречаем Новый год» открытый урок. Урок новогодний.docx - урок –сказка «новогодние приключения» тема урока: «состав чисел первого десятка

НОВОГОДНИЕ ПОЖЕЛАНИЯ

Мы вам желаем в Новом году!

С последним вздохом декабря!

И всё прекрасное, живое

Придет к вам в утро января!

Уходит старый год. Шуршит

его последняя страница.

Пусть позабудут к вам дорогу

Печаль, невзгоды и недуг!

Пусть придут в году грядущем

И удача, и успех!

Пусть он будет самым лучшим, Самым радостным для всех!

Пусть новогодний Дед Мороз Подарит счастья целый воз, Здоровья крепкого в придачу,

Во всем задуманном - удачу, Мира, дружбы, счастья, ласки! Чтобы жизнь была, как в сказке!

В этот праздник новогодний

Мы желаем от души,

Чтобы все ваши мечтанья Исполнение нашли.

Чтоб здоровье было крепким, Счастьем полнилась семья,

Чтоб везде вас окружали

Настоящие друзья!

С Новым годом поздравляем! Счастья от души желаем!

Чтоб прожить вам этот год

Без печали и забот.

Чтоб с успехом вам трудиться,

А на праздник веселиться.

И удачи вам в делах,

И улыбок на устах!

Здоровья, радости и счастья Желаем мы вам в Новый год.

Чтоб ни тревоги, ни напасти

Не сторожили у ворот.

Чтоб солнце ласково светило, Сбывалось всё, что сердце ждёт,

И просто чтоб всё ладно было

Всю вашу жизнь, как в этот год!

347

Пусть Новый год

к вам в дом придёт

ЗИМНЯЯ ЗАДАЧА

Улетали в облака

Сорок два снеговика:

Треть летела с метлами,

Треть летела с ведрами. Семеро с лукошками,

Трое с поварешками,

А один летел с граблями

Над лесами и полями.

Скрылся клин их вдалеке - Сколько было налегке?

Игры и конкурсы на Новогоднем празднике

«Хороводы»

Традиционный новогодний хоровод можно усложнить, сделать его занятнее.

Ведущий задает тон, меняет темп дви-жения, направление. После одного-двух кругов хоровод можно повести змейкой, лавируя между гостями, мебелью.

Чем круче петли змейки, тем веселее. Ведущий по ходу мо жет придумывать различные варианты: включать в цепоч к y не участвующих в хороводе, резко замедлить ход и т. д.

«Нарядите ёлку»

350



Парилова Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ№253 Приморского района

Санкт-Петербурга

Сценарий новогоднего праздника

«Урок для Принцессы»

Дети разбиваются на команды.

учитель предлагает выбрать ленточки 4-х разных цветов.

Группа детей с ленточками одного цвета - команда

Вступление

Поздравление с Новым годом (читают дети)

НОВОГОДНИЕ ПОЖЕЛАНИЯ

Старому году оставьте печали,

Забудьте тревоги, обиды, беду!

Только здоровья, успехов и счастья

Мы вам желаем в Новом году!

Пусть в вечность канет все плохое

С последним вздохом декабря!

И всё прекрасное, живое

Придет к вам в утро января!

Уходит старый год. Шуршит

его последняя страница.

Пусть лучшее, что было, не пройдет,

А худшее не сможет повториться.

Пусть этот год, что на пороге,

Войдет в ваш дом, как добрый друг!

Пусть позабудут к вам дорогу

Печаль, невзгоды и недуг!

Пусть придут в году грядущем

И удача, и успех!

Пусть он будет самым лучшим,

Самым радостным для всех!

Пусть новогодний Дед Мороз

Подарит счастья целый воз,

Здоровья крепкого в придачу,

Во всем задуманном - удачу,

Мира, дружбы, счастья, ласки!

Чтобы жизнь была, как в сказке!

Песня «Я вешаю на ёлочку игрушки» (из репертуара ансамбля «Непоседы»)

Учитель : Сегодня, ребята, мы отправляемся в новогоднее путешествие в сказочное королевство!

(музыка вьюга, «Учат в школе», свет )

(На доске декорация окон дворца, колонны)

На сцене Принцесса и Профессор.

Учитель: Познакомьтесь: Это Принцесса Тридесятого королевства и её учитель - Профессор Всех Наук.

(Герои кланяются)

Профессор : Ваше Высочество, поздравляю Вас с наступающим Новым годом!

Начнём наш урок.

Принцесса: Какой ещё урок!!! Все празднуют, а я учиться должна! Не хочу!! Не буду!!!

Профессор : Но, Ваше Высочество, это будет не простой урок, а королевский.

Принцесса: Королевский? Как это? Ладно, так и быть, я согласна! Учите!

Профессор : Первый урок: что должна уметь будущая королева?

Принцесса: А, это я знаю: красиво одеваться, делать модную причёску, танцевать на балу.

Профессор : И это всё?

Принцесса: Вроде всё. Ах да, чуть не забыла, ещё отдавать приказы! А это я умею!

Профессор : Этого мало, Ваше Высочество!

Принцесса: Разве? А что ещё?

Профессор : Ещё нужно знать, что нужно Вашим подданным, как сделать страну богатой, а жителей счастливыми.

Принцесса: Ну, это министры и без меня сделают. Зря я что ли я им жалованье плачу!

Профессор : А вдруг они Вас обманут?

Принцесса: Как это обманут! Не хочу! Я маме скажу!

Профессор : Такая большая, а мамочке жалуется.

Принцесса : А что же делать? С чего начать?

Профессор : Я думаю, что сначала нужно научиться разбираться в людях.

Принцесса : Учите! Быстро! А то голову отрублю!

Профессор : Быстро не получится.

Принцесса : Почему? Ведь Новый год - время волшебства!

Профессор : Я не волшебник, я учёный. Но я Вам помогу. В Вашем дворце есть одна волшебная вещь.

Принцесса : Какая?

Профессор : Волшебное зеркало.

Принцесса : Так тащите его сюда!

Профессор : Зачем тащить, можно просто позвать! Волшебное зеркало, иди сюда!

Принцесса : Зеркало! Сюда! Бегом!

ЗЕРКАЛО: Да, здесь я, здесь! Чего так кричать-то! Здравствуй, твоё Величество!

Принцесса : Не твоё, а Ваше!

ЗЕРКАЛО: Почему, «Ваше»? Вас что двое? Я думало, у нас одна Принцесса!

Принцесса : Не придуривайся! Все знают, что так к Принцессам обращаются!

(смотрится в Зеркало) Ой, а кто там отражается? Это совсем не я!

ЗЕРКАЛО: Конечно, не ты! С какой стати! Это Я!

Принцесса : Вот чудеса! Ну, ладно! Я буду спрашивать, а ты отвечай правду! Я ль на свете всех милее и красивей, и умнее?

ЗЕРКАЛО: Правду? А что мне за это будет?

Принцесса: П онравится – награжу! Не понравится – разобью!

ЗЕРКАЛО: Что-то мне это не нравится! Давай, лучше я тебе намекну, а ты сама разберёшься, раз ты «всех умнее».

Принцесса: Как это?

ЗЕРКАЛО: А я тебе басню покажу . Вот откуда ты знаешь, что всех умнее и красивей?

Принцесса: Все фрейлины так говорят .

ЗЕРКАЛО: А ты про них, что говоришь?

Принцесса: То же расхваливаю. Жалко что ли?

ЗЕРКАЛО: А это правда?

Принцесса: Когда как!

ЗЕРКАЛО: Тогда смотри басню Ивана Андреевича Крылова «Кукушка и Петух»

(инсценировка)

ЗЕРКАЛО: Ну что поняла?

Принцесса: Пока не очень.

ЗЕРКАЛО: Д авай посмотрим басню «Ворона и Лисица»

(инсценировка)

Принцесса: Ой, я поняла! Льстить очень плохо! Это всё равно, что обманывать! Льстецам верить нельзя! Но как же узнать, кто лучше всех?

ЗЕРКАЛО: Нельзя быть лучшим сразу во всём. Один хорош в одном деле, другой в другом. Давай-ка узнаем, кто у нас самый ловкий?

(ЭСТАФЕТЫ: «Собери игрушки», «Передай колпачок», «Проведи шарик головой»)

Принцесса: Здорово! Теперь, мы знаем самых ловких! А как узнать самых умных? Это те, кто всё до мелочей рассмотрит?

ЗЕРКАЛО: Вовсе нет! Посмотри-ка басню «Любопытный».

(инсценировка)

Принцесса: Да, Слона-то он и не приметил! В чём же суть басни?

ЗЕРКАЛО: Давай ребят спросим!

Принцесса: А кто же у нас самый умный? Давайте выясним!

( ДЕТИ ЗАДАЮТ ШУТОЧНЫЕ ЗАДАЧИ И ЗАГАДКИ)

Принцесса: Ох, как я устала думать! Давайте танцевать!

( ТАНЕЦ «ПОВТОРИ ДВИЖЕНИЕ» «Три белых коня»)

Принцесса: Обожаю танцевать! Так бы и плясала всю жизнь!

ЗЕРКАЛО: Вижу пора ещё одну басню показывать: «Стрекоза и Муравей».

(инсценировка)

ЗЕРКАЛО : Вот видишь, Принцесса, правду говорят: «Делу – время, потехе – час». А ещё очень важно каждому заниматься своим делом. Покажу-ка я тебе басню «Квартет».

Принцесса: Ой, не могу, насмешили! У меня тоже такие подружки есть: ничего не умеют, а хвастаются да за всё берутся!

ЗЕРКАЛО : А ты значит, всё умеешь!

Принцесса: Конечно!

ЗЕРКАЛО : Посмотри-ка басню «Зеркало и Обезьяна», может, что-нибудь и поймёшь!

(инсценировка)

ЗЕРКАЛО : Ну что, поняла?

Принцесса: Поняла. Не буду больше других осуждать. А давайте проверим, кто у нас самый внимательный.

(Конкурс – эстафета «Пойми меня» с рисунками)

Принцесса: Давайте, проведём конкурс на лучшего танцора!

(танец «Точка, точка, запятая…»)

Принцесса: Хорошо, что скоро Новый год! Гости придут. Жалко только, что они мало едят Я уж их угощаю-угощаю, приказываю есть побольше, а они всё норовят из-за стола сбежать! Прямо хоть головы отрубай!

ЗЕРКАЛО : Ну, это ты зря! Может, они больше не хотят!

Принцесса: Просто я очень гостеприимная!

ЗЕРКАЛО : Скорее навязчивая! Посмотри басню «Демьянова уха».

(инсценировка)

Принцесса: Какой ужас! Никогда так делать не буду!

ЗЕРКАЛО : Правильно! А теперь, давай посмотрим, кто у нас сегодня самый нарядный!

(КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ КАРНАВАЛЬНЫЙ КОСТЮМ)

Профессор: Вот и закончился наш королевский урок! Надеюсь, он был полезен не только для Принцессы.

Принцесса: Спасибо, дорогой Профессор! Спасибо, зеркало! Я всё поняла!

Герои: С Новым годом! Спасибо за внимание!

Учитель: Ребята! Наш праздник подходит к концу. Впереди у вас каникулы и самый прекрасный, самый волшебный праздник – Новый год! Давайте вместе споём песню «Кабы не было зимы»

КОНЕЦ

Я вешаю на елочку игрушки,
Мне их моя сестренка подает.
И золотистый дождик и хлопушки,
Ведь скоро наступает новый год.

А за окном пушистый снег кружится,
Нахохлился на ветке воробей,
С работы скоро мама возвратится,
Любимый праздник встретить поскорей.
Новый год, новый год
по планете идет новый год.
Новый год, новый год

Мерцают огоньки зеленой елки,
И кружится снежинок хоровод.
От грусти медвежонок смотрит с полки
как дед Мороз подарки раздает.
Окончена последняя страница,
Последняя страница декабря
А новый год в окно к тебе стучится
В дом радость принесет он для тебя.
Новый год, новый год
по планете идет новый год.
Новый год, новый год
с новым счастьем придет Новый год
Мороз закрыл искристые.ресницы
завьюженной зимы прозрачный глаз.
и вместе с нами будет веселиться
и дедушка, и внучка в поздний час.
Забудем все невзгоды, непогоды.
пусть счастьем наполняются сердца.
А новый год, а новый год приходит
и с новым годом новая весн а.
Новый год, новый год
по планете идет новый год.
Новый год, новый год
с новым счастьем придет Новый год

Новогодний интегрированный урок
математики, обучения грамоте и письма в 1 классе

Урок проводится в один из последних учебных дней накануне Нового года.
Задачи урока:
1. совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10, технику чтения и письма слов и предложений с изученными буквами;
2. активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к обучению;
3. способствовать созданию праздничной атмосферы накануне празднования Нового года.
Оборудование:
Учебник математики Л.Г. Петерсон (часть 2), тетради; искусственная ель (или импровизированная ёлка на доске); на столах у детей выполненные на уроке технологии ёлочные украшения; мешок с поздравительными письмами и сладостями для ребят; музыка для танцевальной разминки; новогодний мультфильм из серии «Маша и медведь» - «Один дома».

Ход урока
1. Фонетическая зарядка.
Упражнение в чтении скороговорки.
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела -
Белой даже не была.
Затем учитель читает скороговорку несколько раз и спрашивает, ударяя голосом одно из слов. Дети отвечают, делая акцент-ответ именно на это слово. Например (ударяемое слово выделено):
Вопрос Ответ
Белый снег, белый мел, Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел? Белый заяц тоже бел!

2. Минутка чистописания.
31 1
-Посмотрите какие цифры и числа мы будем сегодня тренироваться писать.
-Что они означают? (В ночь с 31 декабря на 1 января наступит Новый год). Какой год наступит через несколько дней?
Ребята прописывают в тетради по математике предложенный ряд чисел.

3. Устный счёт в пределах 9.
-Ребята, а какой главный атрибут новогоднего праздника? (Ёлка). Вы заметили, что и в нашем классе сегодня появилась ёлка. Чего на ней не хватает? (Ёлочных украшений).
-Давайте поможем нарядить ёлочку игрушками, которые мы уже смастерили, и подготовим её к нашему новогоднему празднику. Но для этого мы должны выполнить специальные новогодние математические задания, подготовленные авторами нашего учебника.
№ 7 с.62.

Ребята по рядам выполняют вычисления на одной из ёлочек. В ходе проверки каждый ученик озвучивает вслух ответ одного из примеров, затем выходит и вешает на ёлку свою новогоднюю игрушку.
-Посмотрите, ребята, какая нарядная ёлочка у нас вышла. Давайте вместе скажем, какие мы МОЛОДЦЫ!!!

4. Физкультминутка.
А теперь давайте прорепетируем, как мы весело будем танцевать у нашей ёлочки на новогоднем празднике (под весёлую ритмическую музыку ребята танцуют).

5. Упражнения в чтении.
-Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь.
Учитель выглядывает за дверь и вносит в класс мешок Деда Мороза.
-Ребята, тут какой-то мешок. Что это, как вы думаете? А кто же мог его нам принести? Тут ещё и записка.
Учитель читает записку, прикрепленную к мешку.

Дорогие ребята! Принёс вам поздравительные телеграммы от ваших друзей. Пусть их вам вручит мой помощник, а я тороплюсь разнести телеграммы в другие школы. Встретимся на новогоднем утреннике.
Дедушка Мороз

Ребята, а кто же у нас помощник Дедушки Мороза? Кто будет вручать нам новогодние поздравления? (Предположения детей).
(В нашем классе помощником мы назначили ученика – именинника этого дня, предварительно поздравив его с Днём рождения и вручив ему наши подарки. Это может быть и зимний именинник, чей день рождения ближе всех к Новому году).

Думаю, что наш помощник справится с поручением Деда Мороза и поможет нам получит подарки. Только вот какое условие должны выполнить вы, чтобы получить новогоднее поздравление из мешка Деда Мороза. Вы должны шепнуть ему на ухо волшебное слов. Какое? Оно зашифровано в № 8 на с. 62 в нашем учебнике.

Помощник надевает новогоднюю шапочку и раздаёт ребятам, справившимися с заданием и прошептавшим ему на ухо расшифрованное слово «поздравляю», конверты с изображением сказочных героев. Последнее письмо получает и сам именинник. Ребята открывают конверты и читают про себя поздравительные письма, написанные от имени сказочных героев.

Поздравляю с Новым годом! Желаю счастья в личной жизни! Пух.
С Новым годом! Желаю тебе много сладких подарков и интересных игрушек. Карлсон.
Поздравляю с праздником! Желаю успешно изучать Букварь. Буратино.
Рад поздравить тебя с Новым годом! Желаю завести много новых друзей! Ослик Иа. (И другие поздравления).
Учитель просит ребят прочитать своё поздравление вслух, пытаясь изобразить голосом и эмоциями героя сказки, отправившего поздравление. Остальные ребята отгадывают.

6. Физкультминутка.
Учитель проверяет настроение детей в ходе игры «Как живёшь?»
-На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия.
Как живёшь?
А идёшь?
Как бежишь?
А плывёшь?
Ждёшь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?

7. Упражнение в составлении и записи ответного поздравительного текста для сказочного героя.
-Ребята, как вы думаете, зачем в конвертах у вас лежат чистые открытки с подготовленными строчками? Конечно, наши друзья тоже ждут новогодних поздравлений от вас.
- Давайте составим текст поздравления и запишем его для наших друзей. Но сначала вспомним, какие буквы мы уже умеем писать и сможем использовать в поздравлении.

Ребята по очереди выходят к доске и показывают образец написания знакомых букв. Совместно составляется текст поздравления и с комментированием записывается на чистых открытках. По желанию ребята украшают открытку рисунками.

С Новым годом! Много вам радости, подарков, весёлого праздника!
От 1 «Г» класса

Поздравительные открытки запечатываются в те же конверты с изображением сказочных героев (чтобы они нашли адресатов), складываются в мешок и на новогоднем утреннике передаются лично Деду Морозу.

8. Итог урока.
-Молодцы, ребята! Столько важных и нужных дел мы сегодня с вами сделали.
-А хотите узнать, как готовятся к Новому году наши друзья из известного мультфильма «Маша и медведь»?
Просмотр новой новогодней серии «Один дома».
По окончании урока учитель просит ребят дать самооценку своему предновогоднему настроению (из азбуки жестов руками).

Конспект составила учитель начальных
классов Резник Елена Николаевна

Сегодня у нас необычный урок. Совсем скоро наступит самый любимый праздник в году.

Ученик:

Наступает нынче праздник,
Шумный праздник Новый год.
Пусть же сказкою волшебной
Он сегодня к нам придёт!

И правда, в Новый год часто случаются чудеса, и сказка приходит к нам. Вот и в наш класс приехали сказочные герои: Дед Мороз, Снегурочка и их друзья – Снеговичок, Пингвинчик и Птичка.

Слайд 2


Ой, что же это?

Трек вьюга

Как же нам это прочитать? Кто же это в нашем классе похозяйничал? Да тут письмо! (Достаю письмо из-за экрана)
Давайте прочитаем, что здесь написано. А письмо-то даже без конверта!

К вам в класс я проникла ночью!
Решила - урок вам испорчу!
Всех ваших гостей в узелок связала,
Все кругом заколдовала!
Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет,
Кто же это?
Что же делать- мы же с вами хотели показать наши знания, а Баба Яга всё испортила.

Подождите, а вот еще письмо-(в избушке)…

Если хотите освободить своих друзей-гостей из снежного плена-выполните мои задания.
Ребята , мы готовы выполнить задания.?
1 задание. Загадки

Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).

На страницах букваря тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Алфавит, буквы)

Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту…(слово).

Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).

2 задание Скороговорки (домашнее задание) по 1 от группы

Дети рассказывают скороговорки:
У Сени с Саней в сетях сом с усами. (Маша)
У забияки змея за пазухой. (Стас)
Шесть мышат в камышах шуршат. (Джамал.)
У Полкана под лапкой палка. (Яна)
На дворе - трава, на траве - дрова. (Вераника)
3 задание Тут Баба Яга сомневается что вы - то наверное и читать не умеете?

«Волшебная цепочка» у каждой группы на столе карточка –чтение «цепочкой»

Мак-рак-бак

Ток-сок-бок

Мыло-шило-рыло

Вата-Ната-дата

Лавка-лапка-ласка

А почему цепочка ВОЛШЕБНАЯ?


трек смс

Ребята, что это? Это смс-сообщение от Бабы Яги! Вы хотите узнать, что там написано? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Бабушка Ягушка. Узнала я, что многие дети меня боятся. Но на самом деле не такая уж я и страшная. И мне так хочется иметь друзей. Мне очень скучно и одиноко в лесу. Вот я иногда и балуюсь, пугаю детишек. Но если вы согласитесь со мной дружить, то я стану доброй и буду вам помогать. Вы станете моими друзьями?А ваших друзей я расколдовала!»

Что мы ответим Бабушке Яге?

Ну что же, добрались мы сквозь снега до наших гостей-освободили их.

Дед Мороз, Снегурочка и их друзья – Снеговичок, Пингвинчик и Птичка.,здравствуйте!

Они приехали встречать Новый год с нами. Но мне кажется, что чего-то не хватает…

Отгадайте загадку:

Хлопушки, сосульки, конфеты,

Шары золотистого цвета,
Подарки, мерцанье цветных огоньков,
Звезды, снежинки, гирлянды флажков,
Пляски и песни, и смех без умолка!
Что это будет, по-вашему?

Учитель щелкает «мышью» и появляется елка. Слайд 3. Ведущий

Ну что, можно уже встречать Новый год? Все готово? Нет? Опять чего-то не хватает?

Мда… А волшебник Дед Мороз предлагает нам поиграть. Гости помогут нам нарядить ёлку, - но для этого мы должны выполнить задания. Поиграем?

Раз, два, три…

Учитель щелкает мышью и в руках героев появляются игрушки.

Вы уже выбрали каждый свою игрушку и поэтому мы сели рядом с выбранными героями, которым будете помогать.

Получите по игрушке.

Игрушки для ёлки не простые. Каждая игрушка – это задание. Вас будут ждать задания о звуках или буквах, которые мы изучали.

Выполните задание – гости повесят игрушку на ёлку. Начнем?

Задание от Деда Мороза (слайды 4-6) : ребусы ЛАПА ТЫКВА СТУЛ

Задание от Пингвинчика (слайд 7): среди разбросанных букв дети должны найти буквы, обозначающие гласные звуки. При щелчке по нужной букве она удаляется со слайда, согласные буквы вращаются, это указывает на неверный ответ.

Здесь можно вспомнить, какие звуки называются гласными, а какие согласными, как их отличить.

Задание от Снегурочки (слайд 8) : у Снегурочки рассыпались бусы для елки. Ребята должны помочь их собрать

    Собрать бусы по порядку цветов и затем прочитать получившееся слово.

    Попробовать сложить слово из разбросанных букв, а затем проверить себя, собрав бусинки по порядку цветов.

Задание от Снеговика (слайд 9): «Буквы спрятались» - Отыщите все спрятавшиеся буквы Учитель может попросить детей, выбравших букву, рассказать, что он о ней знает: какой звук она может обозначать (гласный-согласный, глухой-звонкий и т.п.)

Задание от птички (слайды 10-12): соотнесите слово и звуковую схему

Санки, ёлка, снежинка

Ну вот, мы с нашими гостями нарядили ёлку. Но мне кажется, что одних шариков недостаточно, чтобы елка выглядела по-настоящему празднично. Чего не хватает? (звезды, фонариков)

А давайте произнесем волшебные слова. Если скажем их дружно и громко, то на ёлочке появятся фонарики. Готовы? Повторяйте за мной:

Ну-ка, ёлка, раз, два, три –

Светом праздничным гори!

2-й класс

Тема. «Новогодний праздник».

Цели. Обобщать и систематизировать знания учащихся о новогоднем празднике; учить составлять рассказ на данную тему; познакомить с рассказом А. Митяева «Елочка»; учить выборочному чтению, совершенствовать технику чтения; закреплять знания о правописании слов с ь и слов с гласными е , ё , ю , я после гласных и в начале слова.

Оборудование. Учебник «Книга для чтения. 2 класс»; тетради по развитию речи, предметные картинки; бумажные новогодние игрушки (цветные и белые); мешочки с подарками, разрезные карточки; рисунки с изображениями Деда Мороза, Снегурочки, елки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель. Соедините буквы по стрелкам и попробуйте прочитать тему сегодняшнего урока.

На доске:

Дети. Новогодний праздник.

У. Нравится ли вам этот праздник?

Д. Очень нравится.

У. Почему?

Д. Много подарков, новогодние елки, радость, смех, веселье.

У. А хотите узнать что-то новое и интересное о празднике Нового года?

Д. Да.

У. Тогда давайте поставим цели сегодняшнего урока.

На доске схема-опора.

– Прочитайте слова, которые встретятся нам в тексте. Как вы понимаете смысл слов? Объясните их значение. Послушайте рассказ и скажите, где росла елка?

Учитель читает текст.

Елка росла в дремучем лесу. Она угощала шишками дятла. Прибегала белочка – и ей на угощение шишки.
Березы, осины боятся мороза. А елка не боится. В мороз она зеленее, чем летом.
Как же обойтись без елки на зимнем празднике Нового года!
В праздник мы сами надеваем наряды. И елку украшаем: фонариками, блестками, бусами, игрушками, хлопушками – от нижних веток до самой маковки.
Зажглись на елке разноцветные огни. Сейчас заиграет музыка. Сейчас начнется веселье. Но музыка не играет. Все чего-то ждут. Смотрят на двери. Словно кто-то еще должен пожаловать на праздник...
– Где же росла елочка?

Д. В лесу.

Чтение учащимися рассказа по цепочке.

– Кто дружил с елочкой?

Д. Звери и птицы.

У. Чем она угощала своих друзей?

Д. Семенами и шишками.

У. Холодно ли елке в мороз? Почему? Подтвердите словами из текста. (Вывешивается картинка зеленой пушистой елки. ) Найдите в тексте и прочитайте, как украсили елку к Новому году.

Чтение отрывков учащимися.

IV. Игровая пауза

У. Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.

На доске.

Дети считают количество изображенных на доске предметов и все вместе под счет выполняют упражнения.

– А сейчас давайте попробуем нарядить нашу елку так, как об этом говорится в рассказе. Но сначала надо выполнить задание на доске. Скажите, какая игрушка должна быть в пустой клетке?

На доске:


– Но чтобы получить новогоднюю игрушку, надо отгадать загадку.

Дети разгадывают загадки, за отгадку получают елочную игрушку и вешают на елку.

На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришел старик седой.

(Новый год .)

Снег на полях,
Лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?

Чтобы почва не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.

(Мороз .)

Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

(Снежинка .)

Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет.

Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная!

– Молодцы! Елка у нас получилась очень нарядная.

V. Работа по развитию речи

У. Ребята, как вы думаете, кто еще должен пожаловать на праздник?

Д. Дед Мороз и Снегурочка.

У. Давайте мы пригласим Деда Мороза и Снегурочку, а для этого напишем ему письмо. На доске есть заготовка письма, вам надо вставить пропущенные буквы.

На доске:

– Прочитайте. Какие буквы пропущены?

Д. Буквы ь , ё , я , ё .

У. Запишите текст в тетрадь по развитию речи, вставляя пропущенные буквы, проверьте.

Один из учеников выходит к доске и вставляет буквы, когда большинство детей выполнило задание.
Учащиеся проверяют свои работы по записям на доске.
Выставляются картинки Деда Мороза и Снегурочки.

– Ребята, что приносят Дед Мороз и Снегурочка?

Д. Подарки.

У. У меня на столе мешочки с подарками. К ним прикреплены карточки с вопросами. Вам надо выбрать мешочек, прочитать вопрос и ответить на него. Подарок получает только тот, кто правильно ответит.

Вопросы :

    Как украшают елку на Новый год?

    В каком месяце бывает новогодний праздник?

    В какое время празднуют Новый год?

    Кто всегда приходит на праздник?

Дети по одному выходят к доске, берут мешочки с подарками, отвечают на вопросы, получают призы.

– А вот еще один мешочек. В нем – новогоднее задание. Надо собрать «осколочные картинки».

Учитель вывешивает на доске разрозненные кусочки двух масок. Два ученика собирают картинки из фрагментов.

– Пока ребята складывают картинки, вы будете работать по рядам. У вас аналогичное задание, но только со словами. Надо собрать предложение из слов, чтобы получилось поздравление с Новым годом.

На доске:

– Прочитайте выразительно хором составленное поздравление.
Подумайте, кого бы вы поздравили такими словами?
– Давайте посмотрим, что получилось у ребят?

Д. Маскарадные маски.

У. Для чего они нужны?

Д. Их надевают на маскарад, это часть новогоднего костюма.

На доску вывешивается картинка с изображением маскарада.

У. Посмотрите на картинку и скажите, как ведут себя дети на новогоднем празднике?

Д. Танцуют, поют, веселятся, играют.

У. Давайте, используя эту иллюстрацию, назовем как можно больше слов-действий, и поиграем в игру «Снежный ком».

Игра «Снежный ком» – один готовит слово, другой повторяет его и называет свое и т.д.
Дети называют слова-действия: веселятся, танцуют, поют, водят хоровод, играют, улыбаются, и т.д.

VI. Физкультминутка

Звучит музыка, все танцуют.

VII. Итог урока

У. А сейчас давайте попробуем составить рассказ про Новогодний праздник, используя те знания, которые мы получили на уроке.

Несколько учеников отвечают.

– О чем сегодня говорили на уроке? Чему учились?

На доске рисунок елки и бумажные игрушки – разноцветные и белые.

– Ребята, если вам понравилось на уроке, выберите яркую игрушку и прикрепите к елке. А если на уроке вам было неинтересно, возьмите белую игрушку. Давайте вместе посмотрим, каких игрушек больше.
Я очень рада, что наша елка получилась такая нарядная и красивая. Всем большое спасибо за работу на уроке. Поздравляю всех с наступающим праздником Нового года! Желаю здоровья, успехов, радости и счастья!

VIII. Домашнее задание

Нарисовать открытку к Новому году и написать поздравление.

Урок –сказка
«Новогодние
приключения»
Тема урока: «Состав чисел
первого десятка.
Закрепление.»
1 класс
Учитель нач. кл.

Понамарева Т.Н

Урок проводится в один из последних учебных дней накануне Нового года.
Задачи урока:
1. Повторить пройденный ранее материал и закрепить его в игровой форме.
2.Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 10, технику чтения и письма
слов и предложений с изученными буквами;
3. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, прививать интерес к
обучению;
4. Способствовать созданию праздничной атмосферы накануне празднования
Нового года.
Оборудование: празднично
оформленный кабинет; наряженная новогодняя
елка; белая капроновая ткань для
имитации снежных сугробов; новогодние
билеты; макет красочных часов; рисунки зверушек и веселых человечков; Деда
Мороза, Снегурочки, Снеговика, Лешего, Водяного, Кикиморы, Дракона, Лесного
Чудовища, Ледяной пещеры; елки, новогодних игрушек с заданиями, Новогоднего
поезда (6­7 вагонов Индивидуально у учащихся:
маски зверушек,макеты красочных часов, разноцветные вагончики, елочки из
цветной бумаги с примерами, карточки с цифрами 1­10…
Проектор, компьютер.
Презентация.
Мультфильм-сказка.
Диск с новогодними песнями

Материал к уроку
I. Просмотр новогодней музыкальной сказки (3-4 минуты)
На доске Новогодний поезд, елочки, сугробы, зверушки (7-8)
Учитель:
Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда случается. Слайд №1
Новый год-время чудес. И сегодня у нас с вами необычный урок. Мы
станем участниками новогоднего сказочного приключения. Наденьте
маски и …начинаем сказку. Слайд №2
На лесной опушке собрались зверушки.
«На пороге Новый год, и чтоб вы ни просили,
Дед Мороз вам принесет,»- проухал Старый Филин.
Желанья записали все: и звери и букашки,
Кто на березовом листе, а кто- на промокашке.
И вот почтовый голубок отнес их Дед Морозу.
Тот сказал: «Не подведу. Непременно к вам приду!»
II. Получили зверушки приглашение от Деда Мороза и веселых
человечков на Новогодний праздник, а также билеты на новогодний
поезд. Пришли они на станцию. Видят, а номера всех вагонов Метелица

переставила. Решила запутать зверушек. Давайте поможем расставить
вагоны в порядке убывания.(7-8вагонов)
- Давайте назовем вагоны по порядку.
Ученики: Восьмой, седьмой, шестой…
III. Учитель: Теперь все в порядке. Какой цвет семафора открывает
движение? Поднимите свои «семафоры».
(Дети показывают зеленый цвет)
.- Каждый из вас сядет в свой вагон. Но в какой?
Ответ примера-номер вагона. Чтобы узнать это, надо решить пример на
вашем билете, который лежит у вас на парте.
На обороте- пример. Ребята решают свои примеры и узнают, в каком
вагоне они поедут на елку. На доске картинки с изображением зверушек
апмса зверушек. Их билеты висят на елке в классе.

– У зверушек тоже есть билеты. Давайте узнаем, кто в каком вагоне
поедет.

Белочка
5+3
Мышонок
Волчок
10-6
3+3
Зайка
9-2
Лисичка
0+5
Учитель: -Кто из вас поедет в восьмом вагоне с Белочкой?
Дети, у которых пример с ответом «8» , поднимают билеты. Белочка
усаживается в вагон № 8. И так далее.

IV.-Наконец-то, все пассажиры на местах. Поезд отправляется в 6 часов.
Ой! Да и тут Метелица
Давайте проверим часы.
постаралась, перевела стрелки часов. Да еще и заколдовала их. А
расколдовать их можно только, если поставить все часы в классе на 6
часов.
Дети на макетах выставляют нужное время-6 часов. Ставим часы на доске.
Сверяем время.
V.-Ну вот и с часами разобрались. Пора и в путь.
Учитель: А в это время в зимнем лесу вовсю шли приготовления к
новогоднему празднику. Веселые человечки ждали возвращения Деда
Мороза из леса. Он пошел выбрать лучшую елочку для своих гостей.
Слайд №3 Но не было и Снегурочки. Дедушка
поручил любимой внучке собрать подарки. Слайд №4.
Раздается стук в дверь. Принесли Телеграмму. Ученик читает ее вслух.
ТЕЛЕГРАММА

Я похитил Снегурочку. Не
будет у вас праздника! Ура!
Хочу за нее выкуп: 4 золотые
звезды.

VIII. Учитель: -Что же будем делать, ребята? Дед Мороз в лесу ищет
самую красивую елку и ничего не знает про эту беду… Решили веселые
человечки сами выручить из беды Снегурочку. Поможем им? Но где же
найти нам золотые звезды для Змея Горыныча?
1. Первая звездочка оказалась у Бабы Яги. Слайд №5
Не захотела просто так отдать она ее. Предложила разгадать ее загадки:
\
Презентация №2

Да сосчитать, сколько же их было. Обещала показать дорожку, да
обфяманула. Схитрила опять. Дала на дорожку клубок. Да он
заколдован. Что же написано на нем, прочитайте. ГРАФИЧЕСКИЙ
ДИКТАНТ Слайд № 5 , 6
5л,3в,4п,3вн…
Л
К
З
Б.Я

Что за фигура получилась? Cколько звеньев? Вершин? Это
наш путь. Покатился наш клубок…А мы за ним.
2. Вторую звездочку спрятал в дупле Леший. Слайд
№7

Заколдовал он
до него, не отобрать второй звездочки. Давайте расколдуем их.
Работа в группах.
У ребят на столах елочки из цветной бумаги. На них состав чисел
все деревья в лесу. Не добраться
1010
9
8
7
Ребята заполняют окошки и помещают «расколдованные» елочки на
доске,
создавая картинку леса. Работу в группе контролирует эксперт-
ребенок, который хорошо считает и знает состав чисел.
IX. ФИЗМИНУТКА.
Идем мы по глубокому снегу….Ветки деревьев
раздвигаем руками…Мороз щекочет щечки…(потерли
их).Ручки мерзнут…(растерли)…Ножки стынут…
(попрыгали).
X.Учитель: Теперь у нас есть две звездочки. Осталось еще две.
3. Третью звездочку спрятала в болоте Кикимора. Не
пройти нам по болоту. А выручат нас дощечки.
Работа в парах Решите примеры и наши дощечки не утонут
в трясине.
6+2+2 8-2-2 10-2-1 5+3+1 7-3-2
4+1+2 9-1-1 4+2+2 3+3+3 9-3-3 6-3-3

0+3+3 4+0+4 8-4-4
10+0-0

достать последнюю четвертую.
Ура! И третья звездочка наша! Теперь осталось
4. Четвертую золотую звездочку унесла в свое гнездо Феникс-птица.
Она предложила за звездочку выполнить следующее задание.
Два ежа грибы искали,
Да в корзиночку их клали.
Первый ежик 7 нашел,
А второй за ним пошел.
На два меньше он нашел.
Сколько грибов нашел
второй ежик?
Слайд № 8.

XI Учитель: Собрали отважные Веселые человечки все звездочки,
принесли их Змею. Открыл он тайну, показал, где прячет Снегурочку: в
холодной пещере-темнице. Но опять беда.: дверь каменная тяжела, не
отворить ее.

7+2
4+5
5+5
6+3
9+1
.
3 * 5
9 * 8
10 *
12
10

Подберите ключ к замку.
Снегурочка свободна. Молодцы, ребята, вы отлично потрудились.
Прошло целых 4 часа. Сколько же времени? (10часов) Переведите часы.
-Скоро подъедет поезд со зверушками, и на лесной поляне начнется
Новогодний праздник.
В лес Дед Мороз возвратился усталый.
Труд ему выпал сегодня немалый!
Есть кому Деду Морозу помочь -
Подарки дарить в Новогоднюю ночь.

Стук в дверь. Входит Снегурочка(родительница).
Снегурочка:- Здравствуйте, ребята! Я так спешила к вам. Вы
отлично потрудились. омогли выручить меня из беды. Спасибо
вам! За ваше старание я отблагодарю вас. Какой же праздник
без сюрпризов?!
Раздает ученикам конфеты.
-День пролетел и пора возвращаться.
Стали ребята с друзьями прощаться.
Но расстаемся мы ненадолго:
Завтра нас ждет новогодняя елка.