Чины ангелов, сил небесных и святых в Православии.

Какая иерархия ангелов в христианстве? Есть серафимы, херувимы, архангелы... А кто за кем по старшинству?


Основой для создания церковного учения об ангелах является написанная в V веке книга Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии» более известная в редакции VI века. Девять ангельских чинов разбиты на три триады, каждая из которых имеет какую-либо особенность.

Хотя на него надвигались несчастья, Иов «во всем этом не грешил и не сказал ни слова о богохульстве против Бога». Ибо он сделал восклицание Дьявола, Давид и весь народ были наказаны Богом, Который поставил их до 3-х наказаний, и выберет одного из них.

Эти два эпизода Писания, а также глава 3 «Фасера» определяют учение сатаны и ветхозаветных демонов. Кроме того, в Священном Писании есть другие места, где говорится о сатане или о демонах вообще, о местах, в которых указываются либо имена, под которыми появляется дьявол, либо действие, которое он управляет против общения между человеком и Богом или другими, имеют чистое и просто описательный характер.

Первая триада – серафимы, херувимы и престолы – характеризуется непосредственной близостью к Богу;

Вторая триада – силы, господства и власти – подчеркивает божественную основу мироздания и мировладычества;

Третья триада – начала, архангелы и собственно ангелы – характеризуется непосредственной близостью у человеку.

Помимо сатаны, в Ветхом Завете есть другие злые духи и другие назначения дьявола, как мы увидим ниже. Одним из этих духов беззакония является Азазель, термин еврейской этимологии, который переводится в слово «коза» или фраза «забрать». Азазель упоминается в двух отрывках из Левитика.

По имени Азазель мы не можем понять никого, кроме сатаны или другого злого духа. Что касается этого демона, называемого Азазалом или Азазелем, то есть несколько мнений, которые Атаназа Негоита раскрывает в главе о демонологии с древним завещанием: сначала он утверждает, что Азазель сам козел, которому после церемонии дается это имя. В самом деле, имя этого демона означает козу, но нужно различать козу и Азазель, потому что козел был отправлен в Азазель, потому что, если бы он был таким же, как козел, то кто послал бы этого козла в пустыню?

Дионисий суммировал то, что было накоплено до него. Серафимы, херувимы, силы и ангелы упоминаются уже в Ветхом завете; в Новом завете появляются господства, начала, престолы, власти и архангелы.

По классификации Григория Богослова (IV в.) ангельская иерархия состоит из ангелов, архангелов, престолов, господств, начал, сил, сияний, восхождений и разумений.

Это второе мнение, что Азазель должен указать гору или место в пустыне, но это маловероятно, потому что в Ветхом Завете нет упоминания о каком-либо месте, горе, земле и т.д. под названием Азазель, По его мнению, он начинает с глагола азалии, «снимает», и считает, что Азазель является абстрактным именем, но это мнение противоречит тексту Льва. где, если мы считаем Азазель чем-то преломленным, тогда мы должны перевести этот текст следующим образом: Аарон много рисовал для Яхве, а другой для «полного расстояния», что является бессмыслицей.

Таким образом, подход, который ближе всего к истине, заключается в том, что Азазель - личное существо, демон или плохой дух. Состояние противостояния между ними и тот факт, что во время церемонии чистки два сидят лицом к лицу, ясно показывают, что Бог хорош, а Азазель - личное, злое, злое существо.

По своему положению в иерархии девять ангельских чинов располагаются следующим образом:

Первая иерархия

Серафимы

Херувимы

Престолы

Вторая иерархия

Господства

Третья иерархия

Архангелы

1. Серафимы

Серафимы – ангелы любви, света и огня. Они занимают самое высокое положение в иерархии чинов и служат Богу, заботясь о его престоле. Серафимы выражают свою любовь к Богу постоянным пением хвалебных псалмов.

В Исходе евреи называют дьявола неудачником, злым духом, который проходил у дверей евреев в Египте, дверь была помазана кровью овечки, принесенной в жертву, но которого Бог «не позволял ему прикасаться к домам евреев». Злые духи или демоны несут на иврите имя, которое мы сидим. Этот термин появляется дважды во Второзаконии, где Израиль «жертвовал демонов, а не Богу», а в Псалмах «служил своим идолам и издевался и отдавал своих сыновей идолам». В обоих случаях сыновья привязаны к идолопоклонству, которому израильтяне не были инопланетянами.

В книге Тобита в разговоре между ангелом и Тоби речь идет о спасении кого-либо демона или злого духа, используя внутренности рыбы, пойманной молодым Тоби «кем-то, кто является демонами или злым духом, курит этот мужчина или женщина с сердцем и печенью, и это больше не сработает». Также в книге Тобита мы находим злой дух, который убивает 7 сыновей Сары, дочери Рагуэля. Таким образом, это самые распространенные ипостаси дьявола в Ветхом Завете, которые, хотя они и находятся в разных контекстах, основаны на той же смертельной и разрушительной работе, которую сатана выполняет с осени.

2. Херувимы

Слово «херувим» означает «полнота знаний» или «излияние мудрости». Этот хор имеет силу знать и созерцать Бога и способность понять и передать другим божественное знание.

3. Престолы

Термин «престолы», или «многоглазые», указывает на их близость к трону Бога. Это самый близкий к Богу чин: и свое божественное совершенство, и сознание они получают непосредственно от Него.

Хотя при создании духов они были хорошими и были частью одной и той же иерархии невидимого мира после падения ангелов, они «организовали», скажем, в иерархии демонов, зла. Житие демонов или место злых духов опустошено, пророк Исайя говорит, что там будут жить «дикие звери, страус сделает свое гнездо там, а козы будут играть в этом месте», пустыня была местом, куда был отправлен козел грехи людей для встречи с Азазелем; пустыня указана как обитель демонов, а в книге Варуха, городах, которые были против Израиля, Господь отпустит их, и это опустошение будет «заселено демонами в течение долгого времени».

8. Архангелы

Архангелы – слово это греческого происхождения и переводится как «ангелоначальники», «старшие ангелы». Согласно христианской небесной иерархии, они занимают место непосредственно над ангелами. Религиозная традиция насчитывает семь архангелов. Главный здесь Михаил-архистратиг - предводитель воинств ангелов и людей в их вселенской битве с Сатаной. Оружием Михаила служит пламенный меч.

Драган Стоянович, ред. Булгаков говорит, что «это падение является окончательной локализацией зла в ангельском мире». Хотя это не является главной задачей этой работы, следует особо упомянуть это выражение, «Ангел Господень», уникальный ангел, который появляется как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете. Во-первых, Ангел Господень выполняет задачи, аналогичные задачам ангелов в целом. Иногда он приводил больше посланий от Господа к Своему народу. Обсуждалась личность Ангела Господа, особенно из-за того, как Он часто обращался к людям.

Ибидем, эта точка зрения должна быть отвергнута, потому что она уничтожает разницу между Яхве и Азазелем, потому что в стихе 10, где мы уже имеем слово «безлюдное», это породило бы большую тавтологию. Примечание выше. Сыновья Ангелов чтят Церковь с великой честью после учений Божьих вдохновляющих праздников, которые уже давно предпочитают злую веру участия ангелов с еретиками и идолослужителями. Ибо в Ветхом Завете, когда избранный народ отошел от Бога, он начал наблюдать за идолами фуги по подобию крыльев, которые были на небесах, вверх и вниз, вниз.

9. Ангелы

И греческие, и еврейские слова выражающие понятие «ангел», означают «вестник». Ангелы являются бестелесными помощниками Бога. Они появляются в виде людей с крыльями и ореолом света вокруг головы.

Добрые и злые ангелы, посланцы Бога или дьявола, сходятся в решающей битве, описанной в книге Откровения. Ангелы могут быть обычными людьми, пророками, вдохновляющими на благие свершения сверхъестественными носителями всякого рода вестей или наставниками и даже безличными силами, как ветры, облачные столбы или огонь, которые вели израильтян во время их исхода из Египта. Чуму и моровую язву называют злыми ангелами. Многие другие явления, как вдохновение, внезапные побуждения, провидения, также приписываются ангелам.

Тогда люди дали солнцу жертву божественности как Богу, так и луне и звездам, которые, по их мнению, имели живую душу. И с такими жертвами и жертвами они и ангелы крестились, что упоминается в могилах одежды, где говорится: «Это вопрос перевода Ваала на солнце, на луну, на планету и на всю небесную силу, на ангелов, ибо эти вещи требуются». Эта вера в ангельское участие также была описана во времена Апостолов, которых Апостол Павел пробудил в своем Послании к Колоссянам: «Никто не обманет вас этой скромной мыслью и служением ангелам, находя то, чего они не знают, будучи оглушен мыслями о своем теле и не зная головы».

Согласно учению церкви, ангелы - бесполые невидимые духи, бессмертные со дня их творения. Ангелов много, что вытекает из ветхозаветного описания Бога - «Господь воинства». Они образуют иерархию из ангелов и архангелов всего воинства небесного.

Ангелы служили посредниками между Богом и его народом. В Ветхом Завете говорится, что никто не мог увидеть Бога и остаться живым, поэтому непосредственное общение между Всемогущим и человеком часто изображается как общение с ангелом.

Ибо в то время были некоторые еретики, которые, споря со смирением и с гордостью полагая, что они следуют за ангелами через конфронтацию и их чистую жизнь, хотели так рассердить ангелов, как Богу. После этого пришли инопланетяне, которые сказали, что ангелы были строителями образа того, кого видели выше, и более благородны, чем Христос, Сын Божий, как сделанный из тел; и о Михаиле говорят, что он Бог евреев. Тогда союзники дали замки, призвали дьяволов и служили им, называя их ангелами.

Итак, проклиная и защищая свою веру в ангелов, они верили в верную веру и почетную честь ангелов, как слуг Бога и последователей человеческого рода. Даже в Колоссе, где первоначально были ангелы, он начал завоевывать праведность великого суверенитета, создавая проповедованные церкви во имя Архангела Михаила Ангелов. Таким образом, великая церковь и церковь были построены в Хоне, где сам Архангел Михаил сам спорил с Святым Архипом. Затем пришли сыновья Ангелов в восьмой день ноября, который является девятым марта, который является началом мира, к изобилию Числа Числа, в Новых Числах, которые Он имеет называемый Святым Дионисий Ареопагит, ученик святого апостола Павла.

Православная Церковь 21 ноября празднует Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных - главный из всех православных праздников в честь святых Ангелов. Несмотря на то что этот мир невидим обычным человеческим зрением, он вовсе не так далек от нас, как кажется.

Установление празднества

В далеком IV веке стало распространяться ложное учение: среди христиан появились еретики, которые поклонялись Ангелам как богам и учили, что видимый мир сотворен не Богом, а Ангелами. Это учение было настолько опасно, что святые отцы были вынуждены созвать в Лаодикии Поместный Собор. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение Ангелам как правителям мира и утвердил их православное почитание. Также было установлено праздновать Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил 21 ноября (8 ноября по ст. ст.).

Ибо, когда Павел стоял перед третьим небом и, видя различия между группами ангельских ангелов, он сказал это и Дионисий как ученик своих сыновей. И эти новые разворачиваются в трех иерархиях, которые включают три полосы: самую высокую, среднюю и низшую.

В первой иерархии, выше и ближе к Пресвятой Троице, Серафиму, Херувиму и Председателям. Те, кто стоят перед Исполнителем и Творцом, являются любовниками Бога, Серафимы, те, у которых есть их крылья, поскольку Исаия видел пророка, который сказал: Серафимы стоят вокруг него, имея свои крылья. Они находятся в образе огня, как написано: Наш Бог - это поглощающий огонь. Его место полно огня, и слава славы Господа подобна огню. И в другом месте он говорит: Ты, кто твои ангелы с духами и слугами твои огнем.

Дата была выбрана не случайно. Ноябрь - это девятый месяц после марта, с которого в древности начинался год - в соответствии с числом девяти ангельских чинов. Восьмой же день месяца (по старому стилю) указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым». Назначив празднество в честь ангельских сил на 8 ноября, Церковь особенно подчеркнула, что Ангелы будут свидетелями перед Богом о нас на Страшном Суде.

Они разжигают людей огнем божественной любви, а также их имена и показывают, что на языке еврейского серафима слышен тот, кто воспламеняет или скрывает. После Серафима они стоят перед Богом Того, Кто есть Тот, Кто живет в неприступном свете, херувимы херувимов, которые больше других низших частей всегда светят светом понимания и познания Бога. Ибо через Ирувими всемогущество выходит из глаз просветления души для зрения и познания Бога. Затем, перед тем, кто сидит на высоком стуле, они стоят как носители Бога - как Он называет своего святого Дионисия, как места; ибо как эон, как в живых церквях, Бог сдерживает покоя - как пишет Святейший Сен.

Небесная иерархия

«Занятие Ангелов - славословить Бога», - пишет святитель Василий Великий. По своей природе Ангелы - это деятельные духи, имеющие разум, волю и знания. Слово «ангел» означает вестник. Много раз они являлись видимым образом, принимая на себя телесный вид, когда Бог посылал их к людям возвестить Свою Волю. Будучи бесплотными, Ангелы меньше, чем люди, зависимы от расстояний и места. Они быстро проходят небесные пространства, появляясь там, где им следует действовать.

Максим Исповедник. И богоподобные люди сознают не бытие, а дар и служение; когда святой Василий написал, что тело Христа было Богом. Но тело Господа было объединено во плоти и после ипостаси с Ним и Словом Божьим, как Тот, кто носил Бога после бескомпромиссного союза. И стулья считаются не силой, а даром, подобным этому служению, опираясь на них; поэтому они говорят, что Бог-дарение.

Итак, с Божьим покоящимся лицом Бог соблюдает свои праведные суждения, по словам Давида: Вы на стуле, тот, кто делает правосудие. При этом они держат за них, в частности, праведность Божьих суждений. Они служат праведности Бога праведным и поклоняются ему, возрождая силу Его праведного суда на местах своих судей со дна, рук угнетателей и правителей, духа праведного суда.

Господь учредил удивительный порядок в этом Небесном Воинстве, создав ангельскую иерархию. Все Ангелы разделяются на девять чинов по три чина в иерархии, где низшие подчиняются высшим. Святой Дионисий Ареопагит описал все девять Ангельских чинов в книге «О Небесной иерархии».

Первую, высшую триаду составляют Серафимы, Херувимы и Престолы . Эти Ангелы находятся в непосредственной близости к Богу, «как бы в преддверии Божества». Слово «Серафим» означает «пламенеющий». О Серафимах Церковь говорит, что они - «само небесное выражение Божественной любви». Поэтому они изображаются возле престола Вседержителя в виде существ с человеческим ликом в окружении шести красных крыльев. Красный цвет здесь как символ пламенной любви к Богу.

В средней иерархии также входят три группы Ангелов, Лордов, Силы и Борьба. Их называют господами, потому что они царствуют над другими ангелами, которые находятся под виселицей и которые, будучи свободными и руководящими - после Дионисия - все искушение раба, и с радостью и радостью неустанно служат Господу. И тогда он сделает подражателей, смиряющих похоти, а также души и страсти; и по плоти делает его слугой духа, то есть властвовать над его волей и быть выше всего искушения. И Силы, выполняя божественную силу, служат сильной и могущественной воле Господа Провока и Всемогущего, не пытаясь и не избегая служения.

Слово «Херувим» в переводе с древнееврейского означает «мудрость». Херувимы, обладающие высшей духовной мудростью, на иконах изображаются в виде человеческого лика, окруженного шестью или четырьмя крыльями голубого или зеленого цвета. Херувимы предстоят Престолу Божию.

В этот же высший разряд входят Престолы - духовные существа, которых часто изображают держащими Престол, на котором восседает Сам Господь.

После этого святые Силы помогают людям, которые ранены, и они поражены ношением ярмо, возложенным на них, во всех видах послушания, чтобы они могли быть сильными, чтобы исполнить призвание и нести бремя импотента. Понятия называются, потому что у них есть мерзость над дьяволами, чтобы успокоить жалое и защитить от соблазнов, которые они совершили над мужчинами, и никому не повредить. Затем они превращают добрых людей в своих нуждающихся и своих духовных трудов, не позволяя им потерять церемонию. На этом, однако, они покоряют их через святые начала, Архангелы и Анги, как говорит великий Дионисий Ареопагит в главе 50 о иерархии посередине и о том, как Максимус Исповедник говорит при произнесении божественных имен: «Когда это иерархия снизу и ближе к нам».

Среднюю ангельскую триаду составляют Господства, Силы и Власти. Эта иерархия особенно полно отражает принцип Божественного мировладычества.

Господства сообщают волю Божию, ведут к ее исполнению земных властителей, помогают сильным мира сего господствовать над своими дурными намерениями. Силы ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости святым угодникам Божиим. Из Предания нам известно, что именно Ангелы Силы встречают человеческую душу после смерти. Власти помогают роду человеческому властвовать над своими страстями.

В низшую ангельскую триаду входят Начала, Архангелы и Ангелы . Эта триада отличается непосредственной близостью к миру и человеку.

Начала управляют природной стихией. Они начальствуют над низшими Ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять Вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради Славы Божией и пользы ближних.

Архангелы благовествуют «о великом и преславном», открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Ангелы наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божии, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Каждому христианину Бог дает при Крещении Ангела-хранителя, который невидимо помогает человеку во время всей его земной жизни. Ангелы хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.

Большинство искусствоведов и богословов объясняют, что крылья, которые мы видим у Ангелов на иконах, символизируют ту быстроту, с которой они приходят в этот мир и приносят весть о воле Божией.

Главнокомандующий Небесного Воинства

Девять ангельских чинов возглавляет святой Архангел Михаил . В Православии его называют Архистратигом, что в переводе с греческого означает «главнокомандующий». Именно Архангел Михаил низринул с Неба возгордившегося Ангела Денницу (сатану) с другими павшими духами. А остальным Ангельским Силам он воскликнул: «Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!».

Из Церковного Предания, запечатленного в службе Архистратигу Михаилу, нам известно, что он принимал участие во многих судьбоносных моментах человеческой истории. Особенно Архангела почитают воины, потому что его деятельность всегда была направлена к утверждению мира и правды. Церковное предание гласит, что и после Второго пришествия Христа он окончательно заточит сатану в преисподней и будет сопровождать праведников в Царствие Небесное.

Из Священного Писания нам известны также Архангелы:

Гавриил - имя его означает «Крепость (сила) Божия». Архангел Гавриил - Божий благовестник. Пророку Даниилу он объяснял смысл видений о грядущих судьбах мира, Пресвятой Деве возвестил о рождении от Нее Спасителя, святому пророку Захарии - о рождении святого Иоанна Крестителя.

Рафаил - «Врачевание Божие», целитель человеческих недугов, попутчик, наставник в пути.

Уриил - «Огонь или свет Божий, просветитель», просвещает умы людей откровением полезных для них истин, воспламеняет сердца любовью к Богу, истребляет пагубные земные привязанности.

Селафиил - «Молитвенник Божий, побуждающий к молитве». Архангел Селафиил охраняет душу от всяких враждебных сил.

Иегудиил - «Славящий Бога», укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги.

Варахиил - раздаятель благословений Божиих на добрые дела, испрашивающий людям милости Божии.

Иеремиил - «Высота Божия», посылается свыше от Бога к человеку, чтобы содействовать возвышению, возвращению человека к Богу.

На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения: Михаил - попирает ногами диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой - копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Гавриил - с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа - в левой. Рафаил - держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу. Уриил - в поднятой правой руке - обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке - «пламень огненный». Селафиил - в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди. Иегудиил - в правой руке держит золотой венец, в левой - бич из трех красных (или черных) вервий. Варахиил - на его одежде множество розовых цветов. Иеремиил - держит в руке весы.

В ангельском мире присутствует как доброе, так и злое начало. Господь не отнимает у нас свободы, и мы всегда сами решаем, какую сторону нам принять. Апостол Павел в своем послании к Евфесянам пишет: Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но познавайте, что есть воля Божия (5 , 8–19). Прославляя светлые Божественные силы, мы просим их о помощи в нашей человеческой борьбе со злом. Для того чтобы мы могли мужественно уклоняться от бесплодных дел тьмы, будем же чаще взывать к неведомому для нас, но реальному Небесному воинству.

Подготовила Наталия Бондаренко