Театральная постановка «Щелкунчик. Новогодний сценарий по мотивам сказки Э

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка направлена на приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством театрализации, интерактивных методов, игр и сказок. Разработка представлена в виде сценария театрализованной постановки с выступлениями героев-актеров и детей.

Разработчики:

  • Заместитель директора по методической работе Чусова Юлия Александровна
  • Музыкальный руководитель Борискина Галина Николаевна

Цель: Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством театрализации, интерактивных методов, игр и сказок.

Задачи:

  1. Формирование у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию, целостности картины данного праздника через традиции и непосредственных героев торжества – Деда Мороза и Снегурочки.
  2. Стимулирование воображения юных зрителей укрупненными сценическими символами, наиболее полно отражающими суть театрализации.
  3. Сплочение детского коллектива через процесс совместной подготовки к новогоднему утреннику.
  4. Взаимодействие всех участников образовательного коллектива ДОУ: педагогов, воспитанников и их родителей.
  5. Развитие способности к эмоциональной отзывчивости.
  6. Формирование культуры общения между детьми и родителями на празднике.
  7. Обучение детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках.
  8. Развивать исполнительские и творческие навыки.
  9. Доставлять детям радость от пения, игр, и танцев.
  10. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Форма проведения: театрализованная постановка с выступлениями детей.

Предварительная работа:

  1. Репетиции с детьми исполнения стихов, песен, танцев.
  2. Просмотр мультфильма «Щелкунчик», Мосфильм, 2004.
  3. Слушание классической музыки П.И. Чайковского.
  4. Подготовка и изготовления костюмов для выступления.
  5. Подборка музыки и фонограмм.
  6. Совместная творческая деятельность с родителями по подготовке декораций и костюмов к мероприятию.
  7. Консультирование педагогов по теме организационных вопросов проведения мероприятия.

Атрибуты и оборудование:

  1. Елка главная
  2. Ширмы (2 шт.) по обе стороны трона. На одной ширме изображение замка, на другой – волшебные ворота
  3. Трон для Принца
  4. Игрушка Щелкунчик (картон)
  5. Маски на палочках (мальчикам)+вееры (девоч.)
  6. Розы (на голову+на руку)
  7. Мешок для подарков «живой»
  8. Тазы (4 шт)+ снежки+2 ложки
  9. Корзина, леска, змея
  10. 3 банки+гуашь на дне банки (кр+зел+син)
  11. Платочки (желтый, красный, зеленый)
  12. Музыкальный центр
  13. Аудиозапись голоса Елки (на ноутбуке)

Герои:

  1. Снегурочка
  2. Дед Мороз
  3. Глашатаи (2 мальчика)
  4. Принц
  5. Королева Мышильда
  6. Мышь (полная)
  7. Мышь (худая)
  8. Мари (девочка)
  9. Принц Востока

Музыкальное сопровождение:

  1. Детский хор «Великан» и гр. «Иванушки итернейшнл» «Новогодняя»
  2. Песня «Дед Мороз, Снегурочка и елка».
  3. Песня «Дед Мороз».
  4. Песня для игры «Мы повесим шарики».
  5. Музыка П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Вальс цветов», «Танец оловянных солдатиков» и др.

Ход представления

Звучат фанфары. В центр зала выходят два глашатая.

1 глашатай:

Всем вниманье, господа,
В зал спешите вы, сюда!
Король сегодня всех зовет
И Новогодний бал дает!

2 глашатай:

Есть один у нас указ –
Без маски мы не пустим вас!
Масок сказочных, веселых,
Обязательный показ!

1 глашатай:

Будут танцы, будет смех,
Веселья хватит тут для всех.
Всех гостей мы приглашаем,

Вместе: Бал новогодний открываем!

Звучит увертюра, дети в костюмах (мальчики в костюмах гусаров или оловянных солдатиков, девочки в бальных платьях) свободно заходят в зал.

Обходят зал, рассматривают елку, подарки под елкой. Выстраиваются для танца. Дети все в масках, девочки с веерами.

Танец «Маски»

Дети выстраиваются и читают стихи.

  1. Чудесный Новогодний Бал!
    Танцуйте, смейтесь, пойте!
    Волшебных масок карнавал
    И вы себе устройте!
  2. Начинаем, начинаем новогодний этот бал.
    В этот дивный, зимний праздник
    Все пришли на ёлку к нам.
  3. Здравствуй, здравствуй, праздник славный!
    Здравствуй, радость, здравствуй, смех!
    Тот сегодня самый главный, кто смеётся звонче всех.
  4. Огнями разноцветными сверкает этот зал,
    И приглашает всех друзей на новогодний бал!
    Так пусть же музыка поет, мы начинаем бал!
    И танцевать нас всех зовет веселый карнавал!
  5. Пришел любимый праздник всей нашей детворы,
    Смотрите, как сверкают на елочке шары!
    Мы ждали этот праздник, мы знали он придет,
    Наш славный, наш любимый, веселый Новый год!

Хоровод № 1 «Новогодняя»

Дети садятся, принц садится на трон, рассматривает игрушку.

Под музыку входят мыши. Заходят за трон.

Мышь 1. « Выходи, тут одни дети!»

Мышь 2 Выходит, озирается .

Мышь 1. « Смотри, какая елочка красивая! Сколько на ней игрушек!»

Мышь 2. « А съедобное на ней что-нибудь есть?»

Мышь 1. Подходи поближе, будем искать. (Осматривают елку .)

Мышь 2. « Вон тот желтенький шарик так на сыр похож! А вот, конфетка, какая! Дай-ка, я ее съем!»

Мышь 1 (Одергивает .) «В незнакомом месте ничего есть нельзя! Можно отравиться или в мышеловку попасть».

Мышь 2. « А я все равно грызть буду!»

Мышь 1. « Подожди, я вот тут одну научную книгу грыз, так там сказано, что под елку принято вкусные подарочки прятать».

Мышь 2. Так они, наверное, под елочкой и лежат! Пошли их искать. (Идут в разные стороны, нюхают, доходят до принца. )

Мышь 2. Это кто такой?

Мышь 1. Это, наверное, принц! Я на картинке видел! Очень похож!

Т. Он вкусный?

Мышь 1. Ты что? Он же настоящий! Да и вообще, хватит уже о еде!

Т. Да у меня же зубы чешутся! Давай у него хоть немного чего-нибудь погрызем!

Мышь 1. Ну ладно, давай! (Отбирают игрушку, пробуют грызть. )

Принц. Уходите вон, противные мыши! Уберите их, уберите!

Т. Ты посмотри, мы ему не понравились!

Мышь 1. Ах, так! Надо позвать ее величество Мышильду! (Зовут .)

Ваше величество! Ваше величество!


Под музыку входит Мышильда (королева мышей) грозно и величаво смотрит на всех, танцует.

Мышильда. Что тут у вас случилось?

Мышь 2. Хотели у елки повеселиться, что-нибудь погрызть. А нас прогоняют!

Мышильда (строго ). Как это можно, моих подданных обижать? Ну, я сейчас вам покажу, кто тут главный?

Принц: Я!

Принц: Какой сюрприз? Я люблю сюрпризы!

Мышильда. А вы полезайте в мешок, узнаете!

Принц. Не королевское это дело по мешкам лазать!

Мышильда. Ну, как хотите!

Принц. Ладно, полезу! (Залезает в лежащую на полу ширму, ширму мыши поднимают вверх, принц уходит за елку ).

Мышильда. (Достает Щелкунчика .) Все видели? Был принц, а стал Щелкунчик! И так, будет с каждым, кто пойдет против нас! (Игрушку оставляет под елкой ).

Мышильда. Слуги мои, за мной! Но мы еще вернемся!

Уходят .

Входит под музыку Мари, танцует.

Мари:

Здравствуйте, здравствуйте, мои друзья,
Грустить нам сегодня никак нельзя.
Музыка, танцы, шутки и смех,
Праздник собрал в этом зале нас всех!
Ноги на месте не могут стоять!
Давайте мы будем сейчас танцевать!

Хоровод новогодний № 2 «Дед Мороз»

Мари:

Чтоб радостный миг больше нам не тянуть,
Хочу я под елку сейчас заглянуть.
А что же под елкой?
Смотрите, подарки!
Здесь барабаны, куклы в платьицах ярких!
А кто это, под елкой нарядный сидит?
У него очень добрый, приветливый вид.
Это Щелкунчик! Он для всех-
Его дело раскусывать твердый орех.
Друзья, я отныне о нем не забуду.
Щелкунчик, иди сюда, милый, и я теперь буду-
Орешки, тебе небольшие давать,
Чтоб рот не пришлось широко открывать.

Мари садится на стул и качает Щелкунчика.

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка:

Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Как я рада видеть вас
В этот новогодний час!
Как за год вы повзрослели,
Как вы все похорошели.
Глазки у вас ясные,
Щечки у вас красные!

Снегурочка:

Здравствуй, милое дитя,
Почему ты так грустна?
Здесь беды нужно все забыть,
Чем тебя развеселить?

Мари:

Говорят, под Новый год,
Что ни пожелается
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Есть желанье у меня –
Щелкунчика расколдовать, друзья!

Снегурочка:

Какое необычное желание. Я вижу, у тебя доброе сердце, но хватит ли у тебя сил и смелости, чтобы преодолеть все преграды?
Да, Щелкунчик принцем был когда-то,
И во всем Мышильда виновата.
И чтобы снова прежним принцем стать,
Он должен, непременно,
В волшебную страну попасть.
Щелкунчик снова принцем обернется,
Когда полюбит девушка уродца.

Мари: Я буду за Щелкунчика бороться.

Снегурочка: Что ж, пожелать удачи остается.

Мари со Щелкунчиком в руках идет под музыку.

Снегурочка:

А теперь, любезные друзья,
Один сюрприз представлю я!
Это принц Востока –
Прибыл из страны далекой!

Под арабскую музыку входит принц Востока, танцует восточный танец.

Принц Востока:

На забаву царским детям,
Много лет тому назад
И хотя они одежду яркую носили,
Но по Африке далекой все равно грустили.

Здравствуйте, ребята. Я – Принц Востока и зовут меня Ибн Факир, Хатаб, Кефир-пломбир. Я знаю эту печальную историю про Мышильду и заколдованного Щелкунчика.

Принц Востока .

Сейчас я фокусы вам покажу,
И в волшебную страну вас провожу

(Показывает фокусы. )

1. «Цветная водица»

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки наливается вода, Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова и встряхивает банку. Вода окрашивается в нужный цвет.

Принц Востока:

Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой!
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Не простой, а синей!

2. «Повелитель змей»

Звучит дудочка, Принц Востока выносит корзину, в ней змея. Принц надевает невидимую леску на руку, к леске привязана змея, делает движения руками и змея «танцует».

3. «Часы»

Фокусник берет часы и помещает в непрозрачный мешочек, где уже заранее лежат мелкие детали от разобранных часов. Звучит музыка, фокусник колдует, берет тяжелый предмет (молоток), закрывая рукой часы в мешочке, стучит там, где лежат детали. Затем аккуратно высыпает их на стол. Часы кажутся сломанными. Фокусник успокаивает зрителей, складывает детали обратно, колдует, достает часы в целости и сохранности.

4. «Платочки»

Приглашается 3 ребенка, и Снегурочка раздает им каждому по платку и запоминает какого цвета у какого ребенка платок, дети прячут платки за спиной. Снегурочка говорит и выделяет определенную букву в первом слове вопроса: «К акого цвета платок у этого ребенка? (К при слове какого – это знак для Принца Востока, что у ребенка платок красного цвета). «СкаЖ и, платок у этого рбенка какого вета?», «УЗ най цвет платочка у этого ребенка» (поиграть 2 раза).

Принц Востока: Дорогие ребята, мне пора возвращаться в волшебную страну. Мари, пойдем со мной, я покажу тебе дорогу.

Под музыку Принц Востока и Мари подходят к красивым, сказочным воротам.

Принц Востока:

Город волшебный встает на пути,
В ворота волшебные смело входи!
А мне, друзья, в путь отправляться пора
В стране лучших сказок
Ждет меня детвора.

Звучит музыка, принц Востока уходит.

Мари входит в ворота, ворота закрываются, и выходит Мари с принцем.

Принц:

Развеялись чары маски моей,
И снова, я принц, Королевства сластей!
Мы рады приветствовать милых гостей
В Королевстве чудес,
В Королевстве сластей!
Пусть ждут нас волшебные превращения,
И каждый по вкусу найдет развлеченье!

Снегурочка:

Вальс красивых, волшебных цветов,
Розы плавно танцуют.
Ароматом волшебным, из сказочных снов,
Они вальсом своим всех чаруют.

Девочки исполняют «Вальс Цветов».

Входит под музыку Мышильда с мышами.

Мышильда:

Это что за веселье?
Какой Новый год?
Вы что позабыли, кто в замке живёт?
Наконец, дождалась, и настал мой час.
Править балом, без сомненья,
Буду только я сейчас.
Эй, мышиные полки, норы покидайте,
И на принца, в поход, срочно выступайте!
Будут новые порядки:
Украшенья с ёлки снять,
Сгрызть игрушки и подарки, и в нору перетаскать.
Чтоб ни игр теперь, ни песен,
По углам развесить сыр!
Окна чёрным занавесить!
Понаделать всюду дыр!

Принц:

Ну, нет, хоть смогла ты
На праздник попасть,
Мы здесь не допустим
Мышиную власть!
Прочь пошла, колдунья злая,
Не посмеешь нам мешать.
Видишь, сабля золотая, (показывает саблю)
Друзей я буду защищать!
Солдаты мои, выходите скорей,
Разгоним по норам противных мышей!

Мальчики исполняют танец оловянных солдатиков (у мальчиков в руках сабли).

Мышильда:

Ах, так! Ну, противные дети, берегитесь!
Сейчас я укушу вас, и вы превратитесь в елочные игрушки.

Снегурочка:

Ничего страшнее нет, для мышей, чем яркий свет.
Игру сейчас мы заведем
И Мышильду в плен возьмем.
Беритесь за руки скорей,
Не выпускайте, вы, мышей.

Дети и Мышильда с мышами играют в игру «Не выпустим».

Мышильда: Прекратите хлопать в ладоши и смеяться, я не выношу шума. Я, я, я… теряю свою силу.

Убегает с мышами из зала.

Снегурочка:

Умчались все невзгоды прочь,
Стучится сказочная ночь.
Пусть распахнутся шире двери,
Входите, счастье и веселье.
Хочу сказать я вам, друзья,
Без дружбы жить никак нельзя!

Снегурочка, принц, Мари и дети встают, берутся за руки.

Звучит песня из спектакля «На краю земли». Исполняют песню с танцевальными движениями. Садятся.

Снегурочка:

Должен Дед Мороз явиться,
Чтобы с нами веселиться.
Что-то долго нет его,
Не случилось бы чего.
Чтоб Мороза нам позвать,
Оркестр должен зазвучать.

Дети играют оркестром (оркестр на хрустальных вазах и стаканчиках под новогоднюю музыку).

Слышны бубенцы и тройка лошадей. Со стихами входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Вот и я!
С давних времён так ведётся,
Что ни один Новый год
Без меня не обойдётся.
Я, дети, очень старый дед,
И мне, поверьте, много лет.
В декабре и в январе
Я гуляю по земле,
Я хватаю вас за нос,
Коль морожу – так до слёз!
Потому что я сердитый,
Со своею снежной свитой,
Знаменитый Дед Мороз.
Но сегодня я не злой,
Добрый, щедрый и простой!
С вами вместе хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс.

Хоровод с Дедом Морозом «Дед Мороз, Снегурочка и елка»

Ай да, елочка-душа!
Как душиста, хороша!
Чтоб на елке загорелись разноцветные огни,
Чтобы елка краше стала, скажем:
Елочка, гори!

Елка:

Не ожидали, без сомненья,
От елки слышать поздравленье?
Я здесь стою, меня одели,
Нарядна и должна молчать?
Вы тут танцуете у ели,
Хочу я тоже танцевать!
Ведь к празднику я, это ясно,
Не меньше Вашего причастна.
Так дайте слово же и мне!
Нет, с вами песни петь не стану,
Я на работе и стою,
Но очень я, друзья, хотела,
Услышать песенку мою.
Вас с Новым годом поздравляю,
И огоньки я зажигаю!

Включить елку.

Дети поют песенку «Наша елочка» (Елка мигает под музыку).

Хитрый вам сейчас вопрос
Задаст Дедушка Мороз.
Любите в снежки играть?
Любите снежки лизать?
Не советую вам, братцы,
Снежной кашей объедаться.
Вот сейчас мы поиграем-
Самый ловкий кто, узнаем!

Игра « Снежная каша»

Ну, что, замерзли?
Ничего, сейчас погреемся.

Игра музыкальная «Мы повесим шарики»

Вот как весело играли –
Мы и пели и плясали.
Отдохнуть уж мне пора,
Стихи прочтете, детвора?

Стихи детей для деда Мороза

Спасибо, детки, молодцы!
Вы отличные чтецы!
Очень весело у вас,
Хочется пуститься в пляс.
Ну-ка, русскую давайте,
Веселее заиграйте!
Будет Барыня звучать,
Снегурка, выходи плясать!

Пляска Д.М. и Снегурочки «Барыня» или «Калинка».

Ну, как, мои друзья,
Пляска понравилась моя?
Что ж, пора мне собираться,
В путь-дорогу отправляться.
С вами расставаться жалко…

Снегурочка: Дед Мороз, а где подарки?

Разве я их не дарил?
Как же я про них забыл?
Положил я апельсины,
А за ними мандарины,
Пряники хрустящие,
Леденцы звенящие.
И вкуснейший шоколад
Подарить ребятам рад!
Все как будто положил…
Где ж подарки?
Ох, забыл!
Без подарков нам нельзя.
Все исправлю я, друзья.

Звучит музыка, Д.М. «колдует».

Не метите вы, метели,
Расступитесь сосны, ели!
Ты, мешок, сюда иди,
Подарки детям принеси!

«Входит» мешок (в мешке сидит человек, мешок передвигается по залу и убегает за елку.

Д.М. «Мешочек, ты куда? Я догоню сейчас тебя, мешочек!»

Уходит и из-за елки выносит мешок с подарками и раздает детям.

Снегурочка и Д.М. поздравляют всех присутствующих с Новым годом и приглашают всех на фото.


Новогодний спектакль по мотивам сказки «Щелкунчик»

Действующие лица:

Сказочница: Карева Юлия Владимировна (музыкальный руководитель )

Снежинки : Шебил Анна, Макарова Вероника, Афанасьева Варя, Верхогляд Полина, Русанова Анна. – группа №2

Франц: Ходжаев Амин – группа№4

Мари : Касаткина София – группа№4

Щелкунчик: Меньшов Глеб – группа№3

Гости : Толмачева Карина, Зубрилина Ксения, Таланова Женя, Халиулина Анна, Таибова Саида – группы №3 и №4.

Куклы: Станиславчук Катя, Рогова Маргарита, Богуш Александра – группа №6 и №2

Мыши: Муравьева Марина, Кулькова София – группа №5 и №6

Мышильда : Фролова Маша - группа№3.

Фея: Кулигина Катя – группа№5

Принц Кофе : Карев Илья – группа№2

Восточные красавицы: Таланова Ксения, Цой Вероника – группа №3

Петрушки : Погоренко Алексей, Суханов Илья, Потоцкий Серафим – группа №6 и №2

Фокусник: Курьяков Дима – группа№3

Солдатики: Данилов Альберт, Соколов Вася – группа №5

Цветы: Паршикова Тася, Перминова Алина, Лундина София, Козыренко Катя. – группа №5 и №6

(Трек№1 Звучит увертюра из балета «Щелкунчик» )

(Трек№2 Выбегают дети: Муравьева Марина,Кулигина Катя,Перминова Алина и Карев Илья - играют в снежки. Данилов Альберт, Фролова Маша, Цой Вероника -катаются на санках. Таланова Ксюша,Паршикова Тася, Лундина София-лепят снеговика).

(Гаснет свет. Крутится зеркальный шар. Все дети убегают за кулисы. Трек№3 Звучит «Вальс снежных хлопьев»).

Сказочница:

Уже совсем стемнело, улицы опустели. Только снег, пушистый и мягкий, продолжает падать, густо устилая землю. Видимо и снежинкам в этот день захотелось повеселиться. Они начали кружиться и танцевать то вдруг устав, проникали к окнам, стараясь услышать, что же делается в дом

(Выбегают снежинки, исполняют танец, по окончанию становятся в линейку).

Снежинка 1 (Русанова Анна):

Снежинки, подружки, взгляните в окошко!

Здесь видно гостиную, как на ладошке!

Снежинка 2 (Шебил Анна):

Ах, как там красиво! Все блещет, сияет.

А елка! Смотри-ка елка какая!

Снежинка 3 (Макарова Вероника):

Не зря ведь ее наряжают сегодня.

Так, значит готовится бал новогодний!

Снежинка 4 (Афанасьева Варя):

А ну-ка взгляну я в это окно.

Наверное, в детскую смотрит оно.

Снежинка 2 (Шебил Анна):

И правда, я этих детишек узнала,

Вчера я до вечера с ними играла.

Снежинка 3 (Верхогляд Полина) :

Да-да, это Франц и Мари.

Сегодня они так нарядны, смотри!

(Трек№4 Снежинки подбегают к занавесу, который открывает Оксана и Елена Николаевна, убегают за занавес и садятся там на стульчики. Гостиная. На стуле Мари, рядом франц. Выходят Франц и Мари).

На фоне:

Мари (Касаткина Софья):

Франц, слышишь, что-то делают в гостиной,

Стучат, шуршат, звучит напев старинный.

Франц (Ходжаев Амин):

Да, слышу, там ведь елку украшают.

Как жалко, что туда нас не пускают.

Мари:

Скорей бы наступил заветный час.

И эти двери распахнут для нас!

Франц:

Ой, посмотри, скользнул по стенке свет,

Звук колокольчика раздался тонкий-тонкий.

(Зажигается елка).

Мари:

Ах, елка! Посмотри, какая елка!

(Франц и Мари подбегают к елке, отбегают, кружатся, взявшись за руки, затем идут вокруг елки – Франц в одну сторону, Мари в другую).

Мари:

Ой, Франц, ты слышишь, гости к нам спешат….

(Трек№5 Франц и Мари садятся на стульчики сбоку. Вход гостей: Ход за руку по два в колонне, Мари подхватывает последнюю даму. На середине присели, расходятся (2 раза). Встали по обе сторону. В середине покружились за одну руку, разошлись по двум сторонам, покружились. В конце стоят по двум сторонам.

Гостья 1 (Халиулина Анна):

Здравствуйте, здравствуйте наши друзья,

Грустить нам сегодня никак нельзя,

Гостья 2 (Толмачева Карина) :

Здравствуйте, здравствуйте

Елка сегодня встречает гостей,

Гостья 3 (Таибова Саида):

Музыка, танцы, шутки и смех,

Праздник собрал в этом зале нас всех.

Гостья 4 (Таланова Женя):

Ноги на месте не могут стоять

Давай мы будем сейчас танцевать

(Трек№5 Исполняется «Танец гостей»: В середину, покружились, разошлись, в середину, покружились, разошлись, присели). Музыка дальше играет. На ее фоне:

Гостья 5 (Зубрилина Ксения):

Танец прекрасен и музыка тоже

А кто же подарки подарит нам все же

Мари:

Чтоб радостный миг больше нам не тянуть

Прошу я под елку всех заглянуть.

Гостья 1 (Халиулина Анна):

А что же под елкой

Смотрите подарки, здесь барабаны и куклы в платьицах ярких

(Дети подходят к елке, смотрят игрушки. К елке подходят куклы, садятся сбоку елки. К ним подходит Толмачева Карина).

Гостья 2 (Толмачева Карина): (куклам)

Сударыни, хватит на месте сидеть

На танец мы ваш хотим посмотреть.

(Куклы встают, выходят на середину зала. Гости, Мери и Франц садятся на стулья сбоку.)

Кукла 1 (Станиславчук Катя):

Я куколка Танюшка, Любимая игрушка,
Умею глазками моргать, А к вам пришла потанцевать.

Кука 2 (Богуш Александра):

Я-куколка Аленка, Веселая девчонка!
Мне тоже танец по плечу! Я тоже выступать хочу!

Кукла 3 (Рогова Маргарита):

Я-куколка Наташа, Мы все для вас попляшем,
Мы куклы заводные, Красивые такие!

(Трек№6 Танец кукол, по окончанию танца куклы уходят за занавес)

Мари (Встает, подходит к елке, с ней гости по обе стороны):

А кто это под елкой нарядный сидит

У него очень добрый, приветливый вид,

Гостья 3 (Таибова Саида):

Это Щелкунчик, Мари, он - для всех.

Его дело – раскусывать твердый орех.

Мари:

Так это Щелкунчик?

Гостья 4 (Таланова Женя):

Ну да, и как видишь,

Он очень уродлив, ничего не попишешь,

Гостья 5 (Зубрилина Ксения):

Но если по вкусу пришелся тебе,

Сама о его позаботься судьбе (машет рукой ).

Мари:

Друзья, я отныне о нем не забуду.

Щелкунчик, иди сюда, милый, я буду

Орешки тебе небольшие давать,

Чтоб рот не пришлось широко открывать.

(Трек№7 Звучит фрагмент «Щелкунчик». Дамы садятся на стулья). (Мари берет орешки и подходит к Щелкунчику, делает вид, что колит орехи. К ней подходит Франц).

Франц:

Это кто здесь щелкает орехи?

Ах, какой уродец! Вот потеха!

(Забирает Щелкунчика у Мари)

Для меня потрудится пускай,

Вот орех побольше, разгрызай!

(Берет из под елки большой орех)

(Франц с каждой сильной долей такта дает Щелкунчику крупный орех. Щелкунчик ломает зубы).

Франц (смотрит на Щелкунчика ) :

Ой, что такое, смотри-ка, Мари!

Мари (берет Щелкунчика):

Ты ему зубы сломал! Целых три (плачет )

Франц:

Знать, для орехов в зубах мало силы! (Машет рукой)

Мари:

Франц, ты ведешь себя, невыносимо (с обидой, топает ногой)

Гостья 1 (Халиулина Анна) (подходит к Мари, жалеет ее):

Мари, бедняжка перестань грустить

Щелкунчика не трудно починить…

Но как он все же не пригож собой! (Морщит лицо)

Мари:

А мне он очень нравится такой (обнимает Щелкунчика).

Сказочница:

А хочешь ли услышать, почему

Щелкунчик стал уродцем? Мне известно

Мари:

Да, расскажи! Мне интересно.

Сказачница:

Щелкунчик был когда-то принцем, а злая королева Мышильда превратила его в некрасивую, уродливую игрушку

Мари:

Ах, так Щелкунчик принцем был когда – то!

И это все Мышильда виновата! (Злиться)

Щелкунчик, что с ним будет, боже!

И кто теперь ему поможет? (Обнимает его, переживает)

Сказочница:

О, чтобы снова прежним принцем стать,

Он должен непременно одержать

Победу над мышиным королем.

Ну, а вторая трудность знаешь в чем?

Щелкунчик снова принцем обернется,

Когда полюбит девушка уродца.

Мари:

Я буду за Щелкунчика бороться!

Сказочница :

Что ж пожелать удачи остается.

(Трек№8 Звучит «Колыбельная». Гаснет свет. Гости уходят за кулисы, Мари выходит на середину зала, танцует со Щелкунчиком, зевает, садится в кресло, его кладет рядом с креслом и засыпает). На фоне музыки:

Сказочница:

Как тихо здесь…Кругом все замирает.

Ночная мгла окутала весь дом.

Лишь колокольчики на елке напевают,

А может, то, снежинки за окном…

(Трек переходит в шествие мышей. Звучит фрагмент «Мыши»). (Под музыку вбегают мыши во главе с Мышильдой. Останавливаются перед Мари).

Мышильда (Фролова Маша):

Это что за веселье? Какой Новый год?

Вы что позабыли, кто в замке живёт?

С ёлки снять все украшения,

Сыр развесить по углам,

Окна чёрным занавесить,

Всё в нору здесь превратить!

Щелкунчик (Меньшов Глеб): (выходит из-за елки) :

Ну, нет, хоть смогла ты,

На праздник попасть,

Мы здесь не допустим

Мышиную власть!

Прочь пошла, колдунья злая

Не посмеешь нам мешать.

Видишь, сабля золотая, (показывает саблю)

Всех я буду защищать!

Мышильда:

Хорошо, уйду сейчас. (Выхватывает саблю у Щелкунчика)

Где же сабля?

Вот те раз!

Как теперь сражаться будешь

Где возьмёшь ты силы

Оставайся навсегда слабым, некрасивым! (Берет игрушку Щелкунчик рядом с елкой. Надевает на руку Щелкунчику. Убегает. Мыши за ней).

(Трек№9 Щелкунчик расстроен, подходит к зеркалу, убегает от него, садится на колено, печально кладет голову на руку. К нему подходит Мари, жалеет его. Он поднимается, берет ее за руки).

Щелкунчик :

Добрым сердцем отогрела,

Колыбельную мне спела.

Ожил я. Теперь повсюду

Защищать тебя я буду.

Но без сабли мне беда.

Сказочница :

Не расстраивайтесь, друзья. Я знаю, что нужно делать. Мы вместе отправимся в волшебную страну и разыщем саблю.

Щелкунчик :

Тогда вперёд!

(Трек№10 . Идут по центру, делая вид, что идти тяжело, закрывают глаза руками). На фоне:

Мари:

Как трудна дорога наша.

Сбились мы с пути.

Вьюга тропку заметает,

Не даёт пройти.

(выбегают девочки–снежинки, оббегают их вокруг, машут на них, останавливаются).

Снежинка 1 (Шебил Анна):

Ветер, ветер,

Весёлый дружок!

Собери нас скорее в кружок!

(Кружатся за руки перед Мари и Щелкунчиком, потом вокруг них, машут на Мари и Франца ).

Снежинка 2 (Афанасьева Варя) : (Даёт Мари снежинку)

Эту снежинку с собою возьмите,

Светом хрустальным путь осветите.

(Убегают за занавес)

Сказочница:

Город волшебный встаёт на пути

Добрую Фею вам надо найти.

(Трек№11. Мари и Франц отходят немного в сторону, потом садятся на стулья сбоку. Появляется фея-Драже, танцует, машет палочкой, разбрасывает дождик).

Фея (Кулигина Катя):

Приветствовать рады гостей!

Прошу, проходите скорей!

Все Феей драже называют меня!

Вас всех с новым годом, друзья!

Мери:

Дорогая Фея, мы ищем дорогу в волшебную страну.

Нам нужно найти Волшебника, чтобы он помог разрушить колдовство мышиной Королевы.

Фея:

Где Волшебник сейчас не знаю,

Вас драже я угощаю

Может быть, под Новый год

Чудо вдруг произойдёт (взмахивает палочкой ).

(Выключается свет, включается шар. Звучит музыка Трек№12 , появляется принц Кофе с танцовщицами. Принц садится на коврик, перед ним корзина со змеей, берет дудочку).

Танцовщица 1 (Таланова Ксюша):

Мы восточные принцессы,

Без подарка не пришли,

Тансовщица 2 (Цой Вероника):

Грациозный чудный танец

Всем на диво принесли.

(Трек№13. Танцуют танец, неподалеку от принца. Принц делает вид, что играет на дудочке. По окончанию танца, встает )

Фея:

А теперь, любезные друзья,

Принца вам представлю я!

Это – чёрный Кофе,

Дар востока, прибыл из Аравии далёкой.

Мари:

Дорогой принц, почему вы не улыбаетесь?

Кофе (Карев Илья):

Я всегда в слезах, друзья,

Нет улыбок у меня.

Я Мышильдой заколдован,

Грустью я навеки скован.

Щелкунчик :

Знаю, кто может вас развеселить!

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпаке.

Он – весёлая игрушка,

А зовут его Петрушка!

(Звучит музыка, Трек№14 , выбегают петрушки, Мари и Щелкунчик садятся на диван возле елки, Фея, Принц Кофе и Тансовщицы садятся на стулья сбоку).

Петрушка 1 (Погоренко Алексей):

Выходите-ка, Петрушки, не забудьте бубен взять.

Петрушка 2 (Суханов Илья):

Мы весёлый русский танец

Начинаем танцевать.

(Петрушки исполняют танец. Трек№14, после убегают за занавес).

Щелкунчик:

Видим мы, что королевство процветает!

Всё здесь радует и удивляет!

(Принц Кофе улыбается, три раза хлопает в ладоши, выключается свет, включается шар и появляется Фокусник. Трек№15. Включается свет. Подходит к столу).

(на столе три банки. Фокусник показывает, что вода в них простая,)

Фокусник (Курьяков Дима):

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой

(Трясет одну банку – вода превращается в зеленый цвет)

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной!

(трясет вторую – в красный цвет)

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

(Трясет третью - синяя). Выключается свет, включается шар. Фокусник, Принц Кофе, Тансавщицы и Фея уходят за занавес.

(Звучит фрагмент «Мыши». Трек№16. Включается свет, выбегают мыши во главе с Мышильдой).

Мышильда:

Идите, сюда мои верные мыши,

Но только, входите, голубчики, тише.

Щелкунчик, я думаю, должен быть здесь,

Мы дом обыскали похоже уж весь.

1мыш (Муравьева Марина):

Да, наш, король, мы служить вам все рады.

2мыш (Кулькова София):

Пустьь же Щелкунчик вам будет наградой.

3мыш (Зотова Анастасия):

Вот он смотрите!

Мышильда:

За мной все идите!

(Мыши окружают Щелкунчика, выключается свет, звучит колыбельная, потом включается свет. Мари просыпается).

Мери:

Помогите! Ой-ой!

Сказочница:

Мари очень испугалась Мышиного короля, она не знала, что у нее есть защитник – храбрый Щелкунчик.

Щелкунчик:

Настал момент великого сражения,

Так бейте, барабаны, наступление!

(Трек№17. Появляются солдаты )

Солдатик (Данилов Альберт):

Солдатики! Сюда быстрее, братцы!

На бой с мышами выходи сражаться!

(Солдаты проходят круг, встают напротив мышей, Щелкунчик на против Мышильды. Звучит фрагмент «Битва») Исполняется сцена сражения Щелкунчика с мышиным королем. Оловянные солдатики сражаются с мышами. Щелкунчик – с мышиным королем. Мари с ужасом замечает, что мыши побеждают.

Сказочница:

И когда мыши почти победили войско Щелкунчика, Мари сняла с ножки туфельку, и бросила её в мышиного короля.

(Мари снимает с ноги туфельку и кидает ее в мышей. Мыши разбегаются. Салдаты уходят. Выключается свет, включается шар. Щелкунчик поднимает туфельку, игрушку кладет под елку. Перед Мари стоит красивый юноша. Это принц. Он подходит к Мари, встает на одно колено, дает ей туфельку, Мари надевает туфельку).

Мари: (смотрит на него )

Щелкунчик, дорогой, вы живы

Ах, что я вижу! Вот так диво!

И в самом деле, Вы прекрасный принц.

Щелкунчик (берет Мари за руку, ведет на середину зала):

Мари, я благодарен без границ.

Вы помогли мне одолеть врага,

Мне жизнь спасли. Так вот моя рука.

Хочу я вам свои владенья показать,

В моей столице милой гостьей стать.

Закройте на минуточку глаза,

Мари, сейчас начнутся чудеса!

(Мари закрывает рукой глаза, выключается свет, включается шар. Звучит Вальс цветов. Мари и принц отходят в сторону. Садятся на стулья сбоку. Включается свет. Дети-цветы танцуют вальс. Тем временем дети за занавесом встают по 2 человека, у всех в руках цветы: Мыши с солдатами, Фея с Принцем, Тансовщицы, Фокусник, Гости, Франц, Куклы, Петрушки и Снежинки. Цветы делают воротики, все участники проходят через воротики и встают в одну линию перед цветами. Последние проходят Принц и Мари. Встают в середину. Машут цветами).

Щелкунчик (по окончанию):

Мари, дорогая, из сказок и снов!

Перед нами – мое королевство цветов.

Все дети:

Слава Щелкунчику и Мари!

(Трек №18). На фоне:

1 Цветок (Лундина София) :

Наш бал окончен.

Музыка вдруг смолкла.

2 Цветок (Перминова Алина):

Но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит.

И нас зовёт в неведомые дали.

3 Цветок (Паршикова Тася):

Мы каждый день с волненьем будем ждать,

Когда мы вместе дверь в страну мелодий

Ключом волшебным отомкнём опять.

4 Цветок (Казаренко Катя):

Пусть в каждой сказке победит добро.

Пусть будут всюду радостные лица.

Сказочница:

А если загрустите – волшебство

К вам с новой сказкой постучится!

(Все дети кидают цветы возле зрителей, берутся за руки, отходят назад, поднимают руки, идут в перед, поклон и так 3 раза).


РОЖДЕСТВО 2010

Щелкунчик

(Рождественский спектакль по мотивам сказки Э.Т.А. Гофмана)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

1. Ведущий

2. Часовщик (Христофор Афанасьевич) , Гоша Вершинин, Денис Чалый

3. Лиза – ЛизаГребенникова

4. Митя – Миша Ющенко

5. Мама – Саня Теленкова

6. Маша – Аня Рыжова

7. Петя – Илья Гребенников

8. Катя - Настя

9. Гости – дети 2 гр + Молодеж

10. Елочные игрушки – колокольчики

11. Цветы– Ксюша Соколова, Саня Лазарева, Ксюша Мандругина, и т.д. 2 гр

12. Щелкунчик – Петя Соколов

13. Клоун – Ваня Гребенников

14. Трубочист – Савва Ющенко

15. Новая кукла – Соня Рыжова,

16. Старая кукла – Арина

17. Чернильница – Надя Лазарева,

18. Мышиный король – Влад, Гоша

19. Мыши: девочки. и 2гр Ксюша Кочергина, Ксюша Соколова, Саня Лазарева, Настя Кайванова, Ульяна, Марфа

20. Кот – Аня Гребенникова

21. Оловянные солдатики – мальчики 1 и 2 гр.

22. Маленькие куколки – девочки 1 гр

23. Куколка – Даша и Маша

24. Сын Мышиного Короля – Федя Кочергин

Щелкунчик

Сцена I . Занавес. Декорации: улица провинциального городка, циферблат часов

Ведущий: В небольшом провинциальном городке все жители поглощены предпраздничной рождественской суетой. Из кондитерской лавок доносится запах миндальных пирожных, на витринах блестят елочные игрушки. Дома украшены фонариками, поэтому на улицах светло, словно днём. Дворники и дворничихи скребут снег на улицах, торговки продают вкусное ароматное варенье. Сколько работы у всех жителей города в этот день! Но самое главное – это работа часовщика, ведь часы в рождественскую ночь обязательно должны ходить точно. Кстати, о часовщике следует рассказать подробнее.

В городе его знают все – от мала до велика. Взрослые – как советника городских дел и как самого умелого часового мастера. Ни в одном другом городе вы не увидите, чтобы часы ходили так точно и издавали такой мелодичный звон.

Дети ходят за ним гурьбой. И это не удивительно. Наш часовщик Христофор Афанасьевич, несмотря на свой почтенный возраст и важные дела в городском совете, нет-нет да и попадет в какую-нибудь историю, которая обязательно окажется волшебной. Перед Рождеством, как всем в городе известно, он несколько дней и ночей подряд не выходит из своей мастерской – ведь все подарки для своих маленьких друзей он делает своими руками. Никто не решается тревожить его, так как все знают, что часовщик готовит что-то необычное: из-за двери доносятся волшебные звуки крохотных молоточков и пилочек, слышно постукивание, потикивание, потакивание…. Но все это остается тайной до самого Рождества. То, что вы сейчас увидите, больше похоже на сказку. Хотя как найти грань между сказкой и действительностью в рождественскую ночь, когда обычное кажется чудесным, а чудесное – самым обыкновенным…. Прислушайтесь, сюда идут Маша и Митя, они живут неподалеку. Наверное, ребята разносят приглашения на рождественскую елку, которую устраивают их родители.

Выходит Маша и Митя. Ведущий уходит

Митя: Надо обязательно отыскать нашего крестного, дядюшку Христофора. Без него праздник никак не получится. Все ребята просили, чтобы он обязательно был.

Маша: В городском управлении его нет, на часовой фабрике тоже, да и мастерской тишина. Где же его искать?

Раздается бой часов. Дети поднимают головы, из-за кулис (на стремянке) появляется часовщик.

Лиза, Митя: Дядюшка!

Часовщик: Здравствуйте, мои милые!

Маша: А мы Вас по всему городу ищем. Мама и папа просили Вам передать приглашение на нашу рождественскую елку.

Митя: Мы все очень ждём Вас. Мама готовит вкусный пирог. У нас будут Петя, Лиза и Катя, они тоже спрашивали про Вас.

Часовщик (шутит, делает серьезный вид, воображает ): А вы знаете, как я занят?

Маша, Митя (упрашивают) : Ну, пожалуйста…

Часовщик (продолжает ): А вы знаете, сколько часов в городе? И все они должны ходить точно!

Маша: Дядюшка Христофор! Маменька очень просила Вас прийти.

Митя : Если вы не придете, она распереживается и у неё начнется мигрень. И весь праздник расстроится.

Часовщик (добродушно) : Ну ладно, ладно... Я ведь пошутил. Я и сам каждый год жду этого праздника и готовлюсь к нему задолго. Так что передайте маменьке, что обязательно буду. И непременно с подарками! (Сердито .) Вот только управлюсь с этими непослушными стрелками! (К детям ) А вы не забыли, какое варенье я люблю больше всего?

Маша: Конечно, конечно, помним - апельсиновое.

Митя: Да как же такое можно забыть!

Дети: Ну, мы Вас ждем!

(Дети убегают. Часовщик скрывается за кулисами)

Сцена П. Открывается занавес.

Дом Маша и Мити, гостиная. Все готово для Рождественской елки.

Ведущий: И вот наступил вечер. Все уже готово для праздничных торжеств. В комнате для гостей ярко горят свечи. Из кухни уже доносится запах рождественского гуся в яблоках. Еще минута - и в доме начнут собираться гости. Вот уже звонит колокольчик в прихожей...

Менуэт гостей . С одной стороны входят гости, с другой стороны появляются хозяева. Раскланиваются

Мама: Дети, дети! Загляните-ка под нашу елку.

Петя : Да тут большая коробка с подарками!

Мама : Открывайте поскорей. Для каждого найдется подарок по душе.

(Дети вместе достают коробку из-под елки, открывают и разбирают подарки.)

Митя: Ух, ты! Целый полк солдат! Какие чудесные красные мундиры! Смотрите, этот гусар размахивает серебряной саблей совсем как настоящий!

Маша: Это же новая кукла! Я назову ее Эльза. Вот будет замечательная соседка для моей старенькой Мари. А какое чудесное белоснежное шелковое платье!

Петя (достает игрушечного коня ): Вот это конь так конь! Быстрее скакуна я еще и не видывал. Я назову его... Вихрь! Н-но, Вихрь! (скачет ).

Лиза : А мне досталась клоун! Смотрите, какой он веселый! Его будут звать Бом.. Маша:, давай играть вместе.(Играют)

Звонок в дверь .

Мама: Это наверняка наш разлюбезный Христофор Афанасьевич!

Музыка. Входит Часовщик с большой круглой коробкой в руках. Гости стоят полукругом. Часовщик вручает коробку первому гостю, тот передает ее дальше. Часовщик исполняет танец, забирает коробку у последнего гостя, вручает коробку маме и снимает крышку. В коробке - механический город.

Часовщик: Я рад Вас, дорогая Авдотья Петровна, в добром здравии в этот столь торжественный день (в этот прекрасный вечер). Позвольте преподнести вам и вашим детям этот скромный подарок, эту маленькую безделицу.

Петя: Вот это да!

Гости и дети окружают часовщика, любуются механическим городом. Гости (вполголоса)

Ах, потрясающе!

Ах, какая тонкая работа!

И какой изумительный вкус!

Маша: До чего красиво! Это же настоящий кукольный город с крохотными кукольными жителями! Они такие нарядные!

Лиза : Смотрите, какие вон у той барышни башмачки! А зонтик! Какой милый зонтик!

Петя: А стены с башенками! Тут есть даже железные пушечки, а в воротах стоят солдаты. Они, наверное, охраняют город.

Маша: Смотрите, а во дворце идет бал! Какие придворные! (отворачивается от игрушки, выходит на середину сцены)

Лиза : А мне совсем не нравится этот городок. Куклам, наверное, так хочется танцевать, а они стоят, словно приклеенные. Часовщик : Не огорчайся! Нет ничего проще. Сейчас мы сделаем так, что они смогут двигаться.

Музыка. Номер «Музыкальная табакерка» + Мальчики 2-й гр.

Гости хлопают в ладоши: Браво! Восхитительно! Удивительно! Вы, как всегда, нас удивили!

Часовщик: (Маше ) Тебе понравилось?

Маша : Да, очень, дядюшка Христофор!

Часовщик: Тс-с! Это еще не всё! Мои куклы сами хотят вас поздравить.

Куклы (учащиеся 1-й группы)

Мама: Христофор Афанасьевич! Я лично, лично хочу Вас расцеловать. Это было потрясающе, просто потрясающе! Должна сказать, вы настоящий волшебник.

Все : Волшебник! Настоящий волшебник!

(Часовщик раскланивается)

Благодарю вас. А теперь мне нужно собрать мой городок.

Дети исчезают за плащом Часовщика, он вручает коробку с городком маме.

Мама : (Гостям. ) А сейчас я вас всех приглашаю в столовую, там давно уже дымится самовар. (Все идут.)

Мама : (к детям) Ах, постойте, Христофор Афанасьевич! Маша, Митя! Вы забыли, ведь мы кое-что приготовили для нашего гостя. (Достает банку с апельсиновым вареньем. Маша и Митя дарят варенье часовщику.)

Часовщик : Это же... апельсиновое варенье, моё любимое! Не знаю, как вас благодарить

за такое внимание. Вы мне угодили! Ой, забыл! Пожалуй, у меня найдется еще одна незатейливая вещица для вас. (достает щелкунчика).

Дети: Что это?

Часовщик: Это щелкунчик. Он будет усердно для вас трудиться. Его дело – аккуратно разгрызать твердые орехи (достает мешочек с орехами)

Дети: Спасибо, дядюшка Христофор.

Мама: Христофор Афанасьевич, пойдемте же скорее, а то мы можем опоздать к чаю.

Часовщик : Идёмте, идёмте.

Уходят. Остаются Лиза и Митя.

Митя (берет Щелкунчика ): Фу, какой некрасивый! Голова огромная, да и рот до ушей. А какие коротенькие ножки! Ха-ха!

Маша : Но у него такие добрые глаза! Только посмотрите - он так и светится добродушием.

Митя: Ну-ка, дай его сюда. Сейчас посмотрим, на что он годен. (Достает орех .) Вот это орех так орех! Ну-ка: раз, два, три... (Колет орех, щелкунчик ломается ). Смотри-ка, у него вылетели сразу два зуба. Слабак! Берется орехи щелкать, а у самого зубы никуда не годятся. Не беда, если и остальные переломает! Нечего с ним, бездельником, церемониться!

Маша : (отбирает Щелкунчика ): Нет, нет! Не отдам я тебе моего милого Щелкунчика. Ты злой, ты бьешь своих лошадей, и даже позволяешь солдатам убивать друг друга.

Митя : Так полагается, тебе этого не понять. Ну и играй со своим Щелкунчиком, пожалуйста. А я пойду командовать своими новыми солдатами.

Маша садится на ступеньку на краю сцены, перевязывает Щелкунчику челюсть. Грустная музыка.

Маша :: Ты не сердись на него, Щелкунчик. Он ведь не нарочно. У Мити на самом деле доброе и любящее сердце. Если я попаду в беду, он отправится меня спасать со всем эскадроном своих гусар. Я буду беречь тебя и попрошу дядюшку Христофора тебя вылечить - Знаешь, как хорошо он умеет чинить игрушки. А пока устраивайся вот на этой полке, здесь тебе будет удобно и никто тебя не обидит. А ты, дорогая Эльза, будешь теперь жить по соседству с Мари. Это моя старая кукла. Она, правда, никуда не годится. Она стала такая неуклюжая и постоянно хромает. Смотри только, не изомни свое прекрасное платье.

Музыка. Маша расставляет куклы. Входит мама.

Мама: Машенька, ты совсем заигралась. За окном уже стемнело, все гости давно разошлись. Твои куклы уже в постели, а Митя и во сне продолжает командовать своими солдатиками. Пойдем, я уже приготовила тебе стакан горячего молока. (Уводит Машу).

Маша :: Сегодня был прекрасный вечер!

Сценарий Рождественской сказки «Щелкунчик» Воскресной школы храма прп Андрея Рублева в Раменках. 2015-2016 учебный год.

Ангел мирный, дух небесный, светлых радостных лучей.

Нынче ангел к нам спустился и пропел: «Христос Родился!»

Мы пришли Христа прославить, а вас – с праздником поздравить!

Сказочник: Вот и наступил праздник, который мы так долго ждали. В храме торжественно горят свечи, дома – лампады, а на небе звезды! Если тихонько посидеть и послушать, то можно услышать, о чем же говорят звезды в Рождественскую ночь, какие сказки они нам рассказывают. Давайте послушаем и посмотрим одну из них.

Песня «Ночь тиха, ночь свята» ( Под елкой сидят дети)

Мари : Ах как интересно, что приготовил нам на этот раз крестный, ведь к Рождеству он всегда нам дарит красивую, затейливую игрушку!

Фриц : Наверное, в нынешнем году это непременно будет крепость, а в ней будут маршировать нарядные солдатики.

Мари: Нет, нет, крестный рассказывал мне о прекрасном саде. Там большое озеро, по нему плавают чудо какие красивые лебеди с золотыми ленточками на шее и распевают красивые песни.

Луиза: Младенец Христос всегда направляет руку родителей, и детям дарят то, что доставляет им истинную радость и удовольствие; а об этом Он знает гораздо лучше самих детей, которые поэтому не должны ни о чем ни думать, ни гадать, а спокойно и послушно ждать, что им подарят.

Фриц : А все-таки мне бы хотелось гнедого коня и гусаров . (музыка)

Сказочник: Дети сидели, крепко прижавшись друг к другу, и не смели проронить ни слова; им чудилось, будто над ними веют тихие крылья и издалека доносится прекрасная музыка. Светлый луч скользнул по стене, тут дети поняли, что младенец Христос отлетел на сияющих облаках к другим счастливым детям. И в то же мгновение двери распахнулись .(выходят папа и мама).

Папа и мама : Идемте, идемте, милые детки, посмотрите, чем одарил вас младенец Христос!

Мари : Ах, какое красивое, милое платье! И мне позволят, наверное, позволят, нет, в самом деле позволят его надеть!

Фриц: (поглаживая коня ) – Лютый зверь!.(поднимает солдатика ) Надо немедленно произвести смотр моих гусаров. Взвод, стройся! В поход – шагом марш!

Мальчики-гусары маршируют.

Луиза : (примеряет подаренное родителями нарядное платье) А у меня тоже чудесное платье!

Мари: (берет в руки Щелкунчика и отдает отцу) Ах, милый папочка, для кого этот хорошенький человечек, что стоит под самой елкой?

Отец : Он будет усердно трудиться для всех вас: его дело – аккуратно разгрызать твердые орехи, и куплен он и для Луизы, и для тебя с Фрицем. Но если тебе Щелкунчик пришелся по вкусу, так ты уж сама и заботься о нем и береги его, хотя, как я уже сказал, и Луиза и Фриц тоже могут пользоваться его услугами.

Мари : Я буду выбирать самые маленькие орешки, чтобы тебе не приходилось слишком широко разевать рот. (Луиза присоединилась к ней, Фриц подбегает и начинает совать ему большие орехи, треск).

Мари: Ах, бедный Щелкунчик! Ты сломал его! (отобрала его у Фрица ). Не дам я тебе моего Щелкунчика. Посмотри, как жалостно глядит он на меня!

Крестный ( входит ) . Довольно ссориться, друзья. А у меня для вас есть интересная история о принцессе Пирлипат, коварной Мышильде и искусном часовщике. Рассказать?

Луиза: Расскажи, милый крестный, расскажи!

Крестный : Мать Пирлипат была королевой, а Пирлипат как родилась, так в тот же миг и стала прирожденной принцессой. Король налюбоваться не мог на почивавшую в колыбельке красавицу дочурку. Он громко радовался, танцевал, прыгал на одной ножке и то и дело кричал:– Хейза! Видел ли кто-нибудь девочку прекраснее моей Пирлипатхен? Но королева Мышильда, мстя за родственников, убитых мышеловками придворного часовщика Дроссельмейера, превратила красавицу в уродца. Успокоить ее теперь могло только щёлканье орехов. Дроссельмейер узнал, что может вернуть красоту принцессы - орех Кракатук, расколотый неким юношей. Король отправил Дроссельмейера на поиски спасения; и орех, и юноша были найдены в его родном городе. Много принцев сломали зубы о Кракатук, и когда король пообещал выдать дочь замуж за спасителя, вперёд вышел племянник. Он расколол орех и принцесса, сьев его, стала красавицей, но юноша превратился в уродливого Щелкунчика . Король повелел подвести к Пирлипат юного героя. Но когда бедняга предстал перед ней во всем своем безобразии, принцесса закрыла лицо обеими руками от ужаса и закричала:Вон, вон отсюда, противный Щелкунчик! Король выгнал Дроссельмайера, его племянника. Однако последний предсказал, что Щелкунчик будет принцем и уродство исчезнет, если он победит мышиного короля и его полюбит прекрасная девушка.

Луиза : Какая неблагодарная принцесса!

Мари : (встает ) Я бы так никогда не поступила…

Фриц : (вскакивает ) А я бы задал этому мышиному королю!

(Дети наперебой комментируют сказку, входит мама)

Мама : Уже поздний вечер, пора спать.

Мари: Мамочка, ну позволь мне побыть здесь еще минуточку, одну только минуточку! У меня так много дел, вот управлюсь и сейчас же лягу спать…

Мама: Не засиживайся долго, милая Мари. А то тебя завтра не добудишься.

Мари: Ах Щелкунчик, как хорошо, что ты у меня есть! … Если ты не против, я уложу тебя на ночь в кроватку моей любимой куклы. Нет! Щелкунчик – храбрый воин, он не не согласится ночевать в кукольной кровати. Милый, Щелкунчик! Лучше я оставлю тебя под ёлкой охранять подарки для гостей, которые придут к нам завтра.

(Звучит музыка, Мари берёт Щелкунчика и кружится с ним по сцене, потом ставит его под ёлку и садится рядом. Вальс Анастасии – песня и танцует па ра)

Мари: Теперь, дорогой крестный, я знаю, что Щелкунчик должен стать принцем, или, вернее, королем: все так и случится. Но ты ведь знаешь, что он объявит войну сыну госпожи Мышильды, мышиному королю. Почему ты ему не поможешь?

Крестный: (голос за сценой ) Ах, милая Мари, тебе дано больше, чем мне и всем нам. Ты, как и Пирлипат, – прирожденная принцесса: ты правишь прекрасным, светлым царством. Но много придется тебе вытерпеть, если ты возьмешь под свою защиту бедного уродца Щелкунчика! Ведь мышиный король стережет его на всех путях и дорогах. Знай: не я, а ты, ты одна можешь спасти Щелкунчика. Будь стойкой и преданной.

Сказочник: Наступила полночь. Мари разбудило странное постукиванье, которое, казалось, шло из угла, словно там перебрасывали и катали камешки, а по временам слышался противный визг и писк.

Мышиный король: Ну, пробей, пробей, звонок: королю подходит срок! (часы пробили двенадцать ударов).

Сказочник: Но тут отовсюду послышалось странное хихиканье и писк, и за стеной пошли беготня и топот, будто от тысячи крошечных лапок, и тысячи крошечных огонечков глянули сквозь щели в полу. Но это были не огоньки – нет, а маленькие блестящие глазки, и Мари увидела, что отовсюду выглядывают и выбираются из-под пола мыши.

Мари: Ай, мыши, мыши, опять тут мыши! (берет из-под елки Щелкунчика)

Танец мышей.

Мышиный король : Отдай мне все драже, весь марципан, глупышка, не то я загрызу твоего Щелкунчика!

Мари : Ради спасения Щелкунчика я готова отдать драже и марципан и все свои сладости. (положила конфеты на пол) .

Сказочник : Мари нисколько не жалела о сластях: в глубине души она радовалась, так как думала, что" спасла Щелкунчика.

М ышиный король : Мне этого мало! Отдай мне твоих сахарных куколок, глупышка, не то я загрызу (пауза ) твоего Щелкунчика, загрызу Его!

Мари : ( слезы брызнули у нее из глаз ). Ax, господин Дроссельмейер, я сделаю все, лишь бы спасти вам жизнь, но как это тяжело!

Сказочник: Однако у Щелкунчика был такой жалобный вид, что Мари, которой и без того чудилось, будто мышиный король хочет проглотить несчастного юношу, решила пожертвовать ради него всем. Положила в корзинку сахарного пастуха, пастушку, овечек; последним достала она из уголка своего любимца – краснощекого младенца. (отдает корзинку)

Мари: Ах, добрый господин Дроссельмейер! Что могу сделать для вас я, бедная, несчастная девочка? Ну, отдам я на съедение противному мышиному королю все свои книжки с картинками, отдам даже красивое платье, которое подарил мне младенец Христос, но ведь он будет требовать с меня еще и еще, так что под конец (на выдохе ) у меня ничего не останется. Ах, я бедная, бедная девочка! Ну что мне делать, что мне делать?!

Щелкунчик (выходит из-за елки и делает поклон ): сколь многим я вам обязан! Нет, не приносите в жертву ради меня книжки с картинками, праздничное платьице – раздобудьте мне саблю… Саблю! Об остальном позабочусь я сам …(Щелкунчик стоит в позе победителя – немая картина)

Мари обходит елку, приносит саблю

Мари: Возьмите пожалуйста, благородный господин Дроссельмейер!

Щелкунчик: Стройся, взвод! В бой вперед!

Игрушки (гусары) : Ведите нас в бой – на смерть или на победу!

Щелкунчик : Барабанщик, бей общее наступление ! (Битва, мари наблюдает, спрятавшись за стул)

(Мышиный король подскочил к Щелкунчику, испуская победный писк)

Мари: О мой бедный Щелкунчик! (сняла с левой ноги туфельку и изо всей силы швырнула ею в самую гущу мышей, прямо в их короля. В тот же миг все словно прахом рассыпалось

Щелкунчик: О прекрасная Мари! Вы одна вдохнули в меня рыцарскую отвагу и придали мощь моей руке, дабы я поразил дерзновенного, который посмел оскорбить вас. Коварный мышиный король повержен! Милостиво примите трофеи из рук преданного вам рыцаря.

(С этими словами миленький Щелкунчик очень ловко стряхнул корону мышиного короля, и подал Мари).

Щелкунчик : Какие диковинки мог бы я показать вам теперь, когда враг повержен, если бы вы согласились пройти за мною хоть несколько шагов!

Мари : Я пойду с вами, господин Дроссельмейер.

Щелкунчик : Тогда – я выберу кратчайшую дорогу .(начинается музыка Феи Драже)

Сказочник : Он пошел вперед. Мари – за ним. Им навстречу засиял ослепительный свет, и они очутилась на прекрасном благоуханном лугу, который весь искрился, словно блестящие драгоценные камни.

Щелкунчик: Вы пожертвовали ради меня свои сладости – хочу выразить вам мою благодарность: Мы на Леденцовом лугу. (Фея Драже танец и посыпает их конфетти). А сейчас пройдем в те великолепные ворота.

Сказочник: Подойдя поближе, Мари увидела, что это не мрамор, а миндаль в сахаре и изюм, почему и ворота, под которыми они прошли, назывались Миндально-Изюмными воротами. Мари, сама того не замечая, шла все дальше и дальше по мраморным плитам, прекрасно сделанным из сахара, сваренного с пряностями (пустить запах ладана фруктовый).

танец

Мари : Ах, как здесь чудесно!

Щелкунчик: Мы в Рождественском лесу, любезная мадемуазель.

Вальс цветов

Щелкунчик: Это село Пряничное, расположенное на берегу Медовой реки. Народ в нем живет красивый, но очень сердитый, так как все там страдают зубной болью. Лучше мы туда не пойдем

Щелкунчик: А вот и Конфетенбург – веселый город, тут каждый день шум и веселье. А вот и Марципановая страна!

Принцессы: О принц, дорогой принц! Дорогой братец!

Щелкунчик : Вот мадемуазель Мари моя спасительница. Не брось она в нужную минуту туфельку, не добудь она мне саблю, меня загрыз бы противный мышиный король. О мадемуазель Штальбаум! Может ли сравниться с ней по красоте, достоинству и добродетели Пирлипат, несмотря на то что та – прирожденная принцесса? Нет, говорю я, нет!

Принцессы : Нет! (и принялись обнимать Мари).

1.О благородная спасительница нашего возлюбленного царственного брата!

2.О, несравненная мадемуазель Штальбаум!

3.Вы так прекрасны!

4.Мы вам так благодарны!

5.Взгляните: у ваших ног счастливый Дроссельмейер, которому на этом самом месте вы спасли жизнь

Щелкунчик ( становится на колено ): . Вы изволили вымолвить, что не отвергли бы меня, как принцесса Пирлипат, если бы из-за вас я стал уродом. Тотчас же я перестал быть жалким Щелкунчиком и обрел мою былую красоту. О превосходная мадемуазель Штальбаум, разделите со мной корону и трон, будем царствовать вместе в Марципановом замке.

Мари : Милый господин Дроссельмейер! Вы кроткий, добросердечный человек, да к тому же еще царствуете в прекрасной стране, населенной прелестными веселыми жителями, – ну разве могу я не согласиться, чтобы вы были моим женихом!

(Звучит музыка, все становятся полукругом)

Сказочник: И Мари тут же стала невестой Дроссельмейера. Рассказывают, что через год на свадьбе у них плясали двадцать две тысячи нарядных кукол, сверкающих бриллиантами и жемчугом, а Мари, как говорят, еще и поныне королева в стране, где повсюду сверкающие цукатные рощи, прозрачные марципановые замки – словом, всякие чудеса и диковинки.

    Ибо, как написано: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его

    Потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.

    Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

    Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы получили жизнь через Него.

    В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Свого в умилостивление за грехи наши.

    Возлюбленные, если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.

    Давно погасла в зимней мгле Восточная звезда,

Но не забыли на земле Рождение Христа.

Как проповедуя любовь и правду Божества,

Он каждый год рождался вновь на праздник Рождества!

8. Во тьму веков та ночь уж отступила, когда, устав от злобы и тревог,

Земля в объятьях неба опочила, и на земле родился С-нами-Бог.

Да! С нами Бог не там, в шатре лазурном, не за пределами бесчисленных миров,

Не в злом огне и не в дыханье бурном и не в уснувшей памяти веков.

Он здесь, теперь, средь суеты случайной, в потоке мутном жизненных тревог,

Владеешь ты всерадостною тайной: бессильно зло, мы вечны, с нами Бог!

Песня «Ангелы спускаются с небес»

Сценарий спектакля "Щелкунчик"

Цель : развивать интерес к сценическому искусству, воображение и веру в сценический вымысел.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области

Задачи

Социализация

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.

Труд

Готовить атрибуты для будущего спектакля.

Познание

Расширять представления детей о крупных музыкальных жанрах (балет), знакомить с театром оперы и балета.

Коммуникация

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации.

Побуждать детей пользоваться визуальными формами общения (мимика, позы, жесты)

Чтение художественной литературы

Воспитывать способность сострадать героям, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

Музыка

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать эмоциональный отклик на восприятие симфонической музыки П.И. Чайковского.

Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности (танцевальные движения).

Оборудование

1. CD с музыкой из балета П.И.Чайковского “Щелкунчик”.

2. Костюмы для детей.

    Щелкунчик.

  • Снежинки.

3. Костюмы для взрослых.

    Дроссельмейер.

    Мышильда.

4. Детские игрушки.

    Щелкунчик.

  • Солдатики.

5. Елочные игрушки.

    Снеговик.

6. Султанчики для Снежинок (12 шт.).

7. Коробка Долссельмейера .

8. Детское кресло .

9. Ёлка .

Предварительная работа

    Знакомство с эпохой XIX века (архитектура, музыка, костюм, этикет).

    Знакомство со сказкой Гофмана “Щелкунчик” и частичное знакомство с балетом “Щелкунчик” П.И. Чайковского.

    Просмотр одноименных мультипликационных и художественных фильмов.

    Проживание содержания сказки через игровую и продуктивную деятельность.

Действующие лица

Дети:

Гости (2 мальчика и 2 девочки),

Щелкунчик/ Принц,

Снежинки (6 девочек),

Куклы (2 девочки),

Мыши (4 мальчика),

Солдатики (3 мальчика).

Взрослые:

Дроссельмейер,

Мышильда,

В зале приглушен свет. На переднем плане – нарядная елка. Справа от нее, на стене висят часы. Выходит ведущая.

Осыпает Новый год
Землю чудесами.
Вот и сказка у ворот
Ждет уж встречи с нами

Звучит музыка “Сцена в сосновом бору”.

В веселый новогодний вечер,
Когда в домах мерцают свечи,
Из-за угла простого дома
Шел человек нам не знакомый.
Походкой быстрой, чуть вприпрыжку
Шагал он с ящиком под мышкой.
Снежинки кинулись за ним,
Им скучно в Новый год одним.

Ведущая уходит. Звучит музыка “ Вальс снежинок”.

Девочки-Снежинки начинают танцевать, через зал мимо них проходит Дроссельмейер. Приподнимая выше воротник и прижимая к себе коробку с подарками, он уходит за кулисы.

Снежинки, закончив свой танец, садятся в зрительный зал.

Сцена первая

В зале включается полный свет. Ведущая ставит на передний план (слева от елки) детское кресло, кладет рядом книгу и игрушки.

Звучит музыка “ Начало волшебства”.

Ведущая говорит на фоне музыки.

Зима, сложив снежинок веер,
“Привет – сказала, - Дроссельмейер.
Спеши! Ты – крестный, дети ждут,
Ты не задерживайся тут!”.

Выходят Фриц и Мари. Девочка устраивается в кресле, мальчик садится на пол у ее ног. Брат с сестрой играют игрушками.

Фриц с Мари и вправду ждали,
В углу с игрушками играли.

Справа от елки появляется Дроссельмейер, напевает, ремонтирует часы.

Тихо песню напевая,
Часовщик смотрел часы (указывает на него )
За стеной в углу играя,
Фриц беседовал с Мари.

Фриц, прислушайся, за стенкой
Кто-то тихо шебуршит.
Вроде песню напевает,
Чем-то тоненько скрипит…

Ты, Мари, уже забыла? –
Крестный обещал прийти,
Починить у нас в гостиной
Наши старые часы.

Любит крестный мастерить
И подарки нам дарить.
Интересно, что для нас
Он готовит в этот час.

Звучит музыка “ Рождественская ёлка”.

Фриц, Мари и дети-гости подходят к елке. Украшают, рассматривают, любуются елочкой. Говорят на фоне музыки.

Шар большой – на ветке нижней.

1 ДЕВОЧКА.

Снеговик – на ветке ближней.

2 ДЕВОЧКА.

Здесь повесим мишуры,

1 МАЛЬЧИК.

А сюда еще шары.

1 ДЕВОЧКА.

Лапу здесь снежком укроем,

2 ДЕВОЧКА.

Тут бы сказочных героев…

Раньше было много их,
Романтичных, как живых!

В ночь герои оживали,
Детям сказку создавали,
Уводя детей с собой! (Пугает девочек )

2 МАЛЬЧИК.

Ты и так у нас герой!
Не пугай девчонок волком,
Лучше танцевать у елки!

Детский танец “Трепак”.

Дети взявшись за руки, танцуют перед елкой. С большой коробкой в руках на заднем плане появляется Дроссельмейер. Наблюдает за детьми, в конце танца приглашает их за стол.

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

Прошу за стол,
Готово угощение!

Дети, взявшись за руки, обегают вокруг елки, скрываются за кулисами.

Звучит музыка “Cцена в сосновом бору”.

Дроссельмейер подходит к елке, любуется ею, говорит на фоне музыки.

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

Вот молодцы! Не елка – загляденье!
(зрителям ) Пусть для вас не будет тайной:
Сюда пришел я не случайно…
Ночь новогодняя сказок полна,
А сказка и детям и взрослым нужна!

Крестный открывает свою коробку и кладет под елку подарки (коробку конфет, куклу, коробку с солдатиками, Щелкунчика). Уходит.

Звучит музыка “ Рождественская ёлка”.

К елке из-за кулис выбегают мальчики.

1 МАЛЬЧИК.

Смотрите, под елкой подарки!

Чудесно! Какие яркие!

2 МАЛЬЧИК.

Интересно, а что там внутри?

Подойди поближе – сам посмотри.

2 мальчик берет под елкой коробку с солдатиками.

2 МАЛЬЧИК.

Это же – солдатики! Поиграем, Фриц?

1 МАЛЬЧИК.

Они мне очень нравятся!

Я тоже очень рад! (Садятся в зал )

Звучит “Марш деревянных солдатиков”.

Исполняется танец солдатиков.

Звучит музыка “ Рождественская ёлка”.

К елке выходят девочки.

1 ДЕВОЧКА.

У меня – коробка шоколада
И я подарку очень рада!

2 ДЕВОЧКА.

А мне досталась куколка – красавица,
Она мне тоже очень нравится!

Звучит музыка “танец феи Драже”.

Свой танец исполняют Куклы.

Звучит музыка “ Сцена в сосновом бору”.

К елке выходят Дроссельмейер и Мари. С другой стороны от елки выбегает Фриц.

Что у тебя? Дай посмотреть!

Дроссельмейер показывет Мари Щелкунчика .

Это бы мне не хотелось иметь.
Надо же какой урод –
У него огромный рот!

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

Человечек не красив,
Но игрушек нет таких.
Он с большою головой,
С маленькими ножками.
Но по виду - боевой,
В лаковых сапожках.
Твой Щелкунчик для всех
Может разгрызать орех!

Крестный отдает Щелкунчика Мари, уходит .

Звучит “Танец мари и фрица”.

Мари танцует со Щелкунчиком, Фриц просит куклу, Мари не дает. Фриц обижается на сестру и Мари уступает ему игрушку. Фриц танцует, кривляется, бросает Щелкунчика, убегает.

Музыка становится тише. Мари плачет, берет Щелкунчика на руки, жалеет. Входит Дроссельмейер. Говорит на фоне музыки.

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

Скажи, что случилось?
Ты плачешь, Мари?

Жалко очень. Больно крошке.
Голова болит и ножки…

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

Плакать не надо, слезы утри –
Поломку исправлю к утру – не грусти.
Усни, дорогая, а брата прости.

Кладет Щелкунчика под елку, уводит Мари за кулисы.

Сцена вторая

Гаснет свет. Звучит музыка “Начало волшебства”.

Выходит к елке Мари . Говорит на фоне музыки

Ночь пришла и снег искрится,
Только мне никак не спится:
Как Щелкунчик мой сейчас?
Посмотрю хотя бы раз…

Берет куклу, обнимает, садится в кресло, укачивает Щелкунчика, засыпает.

Выходит Дроссельмейер и солдатик.

ДРОССЕЛЬМЕЙЕР.

Пусть тебе волшебный сон приснится,
Сто чудес пускай произойдет,
А Щелкунчик превратится в принца
И счастливым будет Новый год! (Стоит рядом )

К Мари подходит Солдатик. Опускается рядом на одно колено.

СОЛДАТИК.

Если вдруг с тобой беда случится –
Вспомни, сколько у тебя друзей –
Нужен друг, чтоб и повеселиться,
И на помощь чтоб позвать скорей!

Солдатик кладет у ног Мари саблю. Дроссельмейер берет из рук Мари Щелкунчика. Оба уходит.

Полночь быстро приближалась,
А Мари дремать осталась.
Вдруг из потаенных нор
Слышен стал мышиный хор.

Звучит музыка “ Чай: китайский танец”.

Появляются мыши. Мари просыпается, трет глаза, наблюдает за происходящим.

Звучит музыка “ Битва щелкунчика”.

Справа от елки появляется Мышильда. Говорит на фоне музыки.

МЫШИЛЬДА.

Ах, елочка! Свечи! Какой чудесный вечер!
Меня не замечают, по-царски не встречают.
Я – Мышильда, королева мышей
И все должно быть по воле моей!

Мыши собираются возле королевы. Мышильда замечает Мари, начинает наступать на нее. Мари пугается. Вперед выбегает Щелкунчик, Мыши отступают.

ЩЕЛКУНЧИК.

Ну нет, хоть смогла ты на праздник попасть,
Мы здесь не допустим мышиную власть!
Гусары мои, выходите скорей!
Разгоним по норам серых мышей.
Их место должно быть в подвале сыром.
За мной! Неприятеля мы разобьем!

Музыка звучит громче. Начинается битва солдат и мышей. Безоружный Щелкунчик отступает, доходит спиной до Мари, девочка отдает ему меч и закрывает от страха глаза руками. Щелкунчик ранит Мышильду, она, взмахнув плащом (забрав маску Щелкунчика), прихрамывая, уходит за кулисы вместе с мышами. Щелкунчик сидит на колене перед сценой .

Финал

Звучит музыка “ Па-де-де: танец принца”.

Включается свет. Принц подходит к Мари, опускается на колено.

Глаза открой, дорогая Мари
И на Щелкунчика ты посмотри!
Злодейства Мышильды уже больше нет,
Теперь я открою для вас мой секрет:
Развеялись чары злой маски
И снова я принц в своей сказке!

Ведет Мари к елке. Танцуют.

Прочь прогнали страшный сон,
Теперь мы вместе будем.

И в этот самый светлый час друзей не позабудем!

Звучит музыка “ Финал

Все артисты выходят на поклон.