Можно ли давать ребенку мороженое? Кому нельзя мороженое.

Наши эксперты:

детский и семейный психолог, психотерапевт Марина Богомолова;

руководитель программы исследований «Дети. Подростки. Медиа» Института современных медиа (MOMRI) Алёна Короткова.

Советским детям была незнакома зависимость от телевизора. Да и откуда ей было взяться, если мультфильмы показывали не чаще пары раз в день, а детские передачи - и того реже! Другое дело - современные малыши, для развлечения которых с утра до ночи работают не один, а сразу несколько телеканалов!

О раннем развитии

Многие родители, завидя в углу телевизора пометку 0+ или гипнотизирующие слова «развивающий мультфильм», сажают детей к экранам буквально с рождения. Однако специалисты не рекомендуют этого делать раньше достижения малышом 2-2,5 года. Мало того, что это бесполезно - мелькающие на экране картинки мозг ребёнка пока просто не воспринимает (поскольку процесс формирования зрительного анализатора заканчивается лишь к 3-5 годам). Но это ещё и вредно.

Доказано, что ведущая роль в этом возрасте у двигательно-осязательного, сенсорного восприятия. Поэтому чем больше кроха будет контактировать с предметами, которые можно потрогать - игрушками, безопасной кухонной утварью, продуктами, - тем лучше. Кроме того, лишь к двум годам окончательно дозревают структуры головного мозга, и воздействие таких сильных раздражителей, как телевизор, может только тормозить процесс созревания. Поэтому хотя бы до двух лет лучше не включать крохе телевизор, а больше с ним гулять, играть, слушать музыку, развивать крупную моторику - танцами и движением, а мелкую - рисованием и лепкой. А самое главное - постоянно разговаривать.

Без отрыва от экрана

Исследования доказали, что у детей-телеманов чаще встречаются задержки речевого развития, ожирение и проблемы с общением, чем у сверстников, живущих более активной социальной жизнью. Кстати, по мнению специалистов, в 3-4 года допустимо смотреть телевизор не дольше 20-30 минут в день, а ближе к школе - не больше часа-полутора (и то лучше не подряд, а с перерывами).

Кстати, сам телевизор желательно вообще удалить из детской. Когда «ящик» включён с утра до ночи, психика ребёнка не отдыхает, а подвергается повышенным нагрузкам (ведь информация в мозгу записывается даже тогда, когда малыш вроде бы и не смотрит в сторону экрана). А если родители ещё и не контролируют содержание телепрограмм, куда могут входить сцены насилия, агрессии или просто что-то страшное, то вред психике может быть нанесён существенный.

Особенно строгих ограничений на просмотр телевизора требуют дети с неврологическими проблемами (например, синдромом дефицита внимания и гиперактивности - СДВГ). Да и всем остальным детям не стоит смотреть мультики без меры, а также на сон грядущий. Это не поможет им быстрее заснуть. А наоборот, будет мешать процессам торможения. Поэтому хотя бы за час до сна телевизор нужно выключать. Это время лучше провести за спокойным занятием, в идеале - за чтением.

Луч света в тёмной комнате

Не позволяйте детям смотреть передачи в темноте - это вредно для зрения. И следите за их осанкой - длительное нахождение в неправильной позе вредит позвоночнику. Поэтому пусть чадо сидит на стуле со спинкой или диване (а не на табуретке). И не ближе двух метров от телевизора. Также установите строгий запрет на телепросмотры во время еды. Это прямой путь к нарушению пищевого поведения. Со временем эта вредная привычка приведёт к привычному перееданию и лишнему весу, поскольку теряется контроль над объёмом съеденного и чувством насыщения.

Телевизор им природу заменил

Дети 2005-2017‑х годов рождения - самое медийное поколение, значительно опережающее по медиапотреблению не только взрослых, но и подростков и молодёжь. В 2017 году Институтом современных медиа было проведено масштабное исследование на эту тему. Выяснилось, что в России ежедневно три четверти детей от 2 до 12 лет (72%) регулярно смотрят телевизор. Дошколята и младшие школьники сидят перед экраном более двух часов в день. Лидерами в этом плане оказались мальчики 4-5 лет - они ежедневно проводят перед «ящиком» около 2,5 часа.

И если среди подростков и молодёжи время просмотра телевизора с каждым годом сокращается (правда, увы, за счёт роста использования планшетов и смартфонов), то дошколята и первоклассники, наоборот, с каждым годом смотрят телевизор всё активнее - почти 2,5 часа в день (+10% к 2015 году, +2% к 2016 году). Ведь сегодня у каждого пятого ребёнка в России есть свой собственный телевизор, по которому он может смотреть детский пакет телеканалов. Кстати, исследование показало, что единственный ребёнок в семье проводит на 17% больше времени у экрана телевизора, чем дети, растущие с братьями и сёстрами.

Есть и польза

И всё-таки телевизор нельзя назвать злом. Ведь мультики - это удовольствие. К тому же их просмотр можно использовать в качестве поощрения. Также фильмы для детей создают некий общий культурный слой. И если малыш не знает популярных мультяшных телегероев, он рискует стать изгоем в коллективе. И именно по сюжетам мультиков дети в возрасте 3-6 лет строят сюжетно-ролевые игры, полезные для развития социального и эмоционального интеллекта. Но многое зависит от контента. Поэтому следите за тем, что ребёнок смотрит. А чтобы информация, имеющая познавательное и воспитательное значение, не ускользнула от детского восприятия и понимания, смотрите телевизор вместе с ребёнком: поясняйте, где надо, наблюдайте за его реакциями, спрашивайте, что понял, учите делать выводы.

Факты:

Первый телевизор в СССР был выпущен в 1932 году. Это была механическая модель Б‑2. Первый же электронный телевизор - легендарный КВН 49 - был создан в 1949 году.

В конце XIX века инженер Стюарт Блэктон создал первый мультипликационный фильм в виде рисунков в движении, отснятых на плёнку.

Папа Римский Франциск со словами «Это не для меня» отказался от просмотра телепередач, в чём в 1990 году дал обет Деве Марии.

Праздник, праздник, в гости к нам пришёл... :)
Праздник - это всегда хорошо, это возможность как расслабиться, так и порадовать себя чем-нибудь вкусненьким, не зря же в праздники у нас принято накрывать стол. Правда, что именно хотелось бы видеть на этом столе, представление у каждого своё, но черты общие безусловно есть. Для большинства взрослых он включает в себя как алкоголь, так и много достаточно тяжёлой еды вроде мяса или рыбы. И если множество народу после всех этих застолий таки мучают угрызения совести по поводу лишнего веса, то есть категория, которую эти угрызения не мучают ну совершенно. Кто это? Конечно, наши дети. Кто ещё именно в праздничное время получает в подарок огромное количество всяких сладостей и уминает их без всяких лишних мыслей? Никто ведь, наверное, не кладёт в праздничный детский набор кусок мяса? :)

Вот и давайте всё-таки обсудим, насколько это сладкое изобилие вредно или полезно, нужно ли как-то ограничивать конфетно-шоколадный поток или пусть всё идёт как идёт.

Перво-наперво, определимся с главным: сам по себе сахар (который, собственно, и содержат сладости), - для организма не яд, а обычный источник энергии. По сути, сахар - самый простой и быстро поступающий в ткани "бензин" для организма, откуда можно сделать важный вывод: главное - не само по себе количество съеденного сахара, а то, насколько количество съеденного больше, чем затраченного. Если автомобиль постоянно едет, то и бензина ему нужно много, т.е. в том, что Вы будете постоянно его подливать, страшного ничего нет. Другое дело, если Вы станете лить его, не тратя. В машине он, конечно, просто выльется наружу, в организме же нерастраченный сахар уйдёт в жир, достать откуда будет его потом не так уж и просто.
Принципиальная особенность детского организма в том, что обменные процессы в нём идут гораздо быстрее, а потому и сахара без видимого для себя вреда ребёнок может съесть намного больше взрослого. Естественно, всё имеет свои пределы, если кормить ребёнка только лишь одними конфетами, то ожирение скорее всего его тоже настигнет, но тем не менее, если это обычный активный и подвижный ребёнок, то несколько конфет в течение дня никак его фигуре не повредят.
В самом крайнем случае (если уж видите, что ограничить в сладостях никак не получается), Ваша основная задача - чтобы ребёнок потратил энергии как можно больше: чем больше съедено сладкого, тем больше должно быть активности, подвижные игры - наше всё.
"Общее действие" сахара мы в общих чертах разобрали, но кроме этого есть и не менее важное действие "местное": влияние сладкого на то, с чем оно соприкасается чуть ли не в первую очередь - на зубы. Наверное, все слышали, что сладкое для зубов полезно не очень, попробуем напомнить, почему, и как с этим бороться.
Основные моменты:
- Механизм повреждения зубов заключается в том, что сахар образует на их поверхности тонкую плёнку, в которой очень хорошо чувствуют себя микробы, повреждающие зуб. Потому наша основная задача - борьба не с самим сладким, а недопущение его задержки на зубах. Вывод: поели конфет - как минимум прополоскать рот водой (ещё лучше, конечно, почистить зубы, но понятно, что это реально далеко не всегда). Не будет сладкой липкой плёнки - микробам прикрепиться будет гораздо сложнее.
- Особое внимание обратите на тянущиеся и карамельные конфеты - ввиду своей консистенции они намного легче прилипают к зубам, т.е. и убирать всё это нужно тщательнее.
- В последнее время появляются некоторые данные, что сам по себе шоколад способен не допускать появления зубного кариеса (т.е. он намного менее вреден, чем остальное сладкое), однако эти данные пока не проверены серьёзно и относиться к ним следует с осторожностью.
- Если возможности часто полоскать рот нет (например, на улице), заведите привычку постоянно держать рядом со сладким твёрдую пищу, к примеру морковку или яблоки. Они очищают зубы зачастую не хуже иных паст.
Отдельно остановимся на жевательной резинке, ибо хотя она и действительно помогает в очистке, однако для ребёнка является далеко не лучшим выходом. Потому что:
- Сама по себе привычка постоянно жевать выглядит не очень привлекательно, а формируется у ребёнка очень быстро.
- Дети гораздо чаще случайно такие резинки глотают.
- Заигравшись или даже просто столкнувшись с другим ребёнком, резинку можно вдохнуть.
- Постоянно жуя, мы нарушаем сам процесс пищеварения. В нормальном состоянии, получив сигнал о жевании, желудок ожидает пищу, вырабатывая повышенное содержание кислоты. Резинка обманывает этот процесс: не получая пищи, излишнее количество кислоты рано или поздно вызовет повреждения, а сам желудок со временем, даже получив сигнал о жевании, перестанет вырабатывать этой кислоты
столько, сколько нужно, в результате реальная еда не будет перевариваться как положено.
- Содержащийся во многих резинках заменитель сахара сорбит обладает слабительным действием.
Нет, если Вы можете заставить ребёнка жевать резинку только лишь после еды и не более 5-10 минут, то вреда никакого не будет, но обычно до старшего школьного возраста это маловыполнимо. Потому лучше всё-таки предложите ребёнку яблоко, до жвачки он дорастёт позже.
Ничего сложного, как видим, нет, праздник всегда остаётся праздником, если соблюдать совсем небольшие предосторожности.

Современную медицинскую практику невозможно представить без использования рентгена. С его помощью получают простые рентгеновские снимки костей и внутренних органов, его используют для флюорографии органов грудной клетки и молочных желез, он лежит в основе КТ-исследований и контрастного изучения кровеносных сосудов.

Рентгенографию широко применяют и в детской практике. Всемирная Организация Здравоохранения утверждает, что при наличии серьезных показаний и при отсутствии альтернативных методов диагностики, рентгенологическое обследование необходимо осуществлять детям любого возраста.

Несмотря на такие утверждения, многие обеспокоенные родители интересуются - вредно ли делать ребенку рентген? И это вполне понятно, ведь главная обязанность каждого родителя заключается в заботе о здоровье своих детей. И если польза многих других процедур очевидна, то рентгенография вызывает много вопросов.

Показания к рентгенологическому обследованию

Ребенок может получить направление на рентген в таких случаях:

  • Перенесенные родовые травмы, дорожно-транспортные происшествия, падение с высоты.
  • Вероятное наличие расстройства костеобразования и недостаточность минерализации костей у малышей (рахит) или заболевание костной ткани, повышенная ломкость костей вследствие недостатка кальция (остеопороз).
  • Попадание чужеродных предметов в различные отделы органов дыхания или пищеварительного тракта (проглатывание значков, гвоздей, шпилек).
  • Травмы головы (самый частый случай), развитие асимметрии лицевых костей, обмороки, подозрения на онкологическую патологию, врожденные отклонения в строении костей черепа и эндокринные заболевания.
  • Серьезные основания подозревать у ребенка наличие палочки Коха, бронхиальной астмы, воспаления легких и бронхов, гнойно-деструктивные процессы в легких.
  • Перед проведением хирургических операций (устранение пороков сердца, врожденных пороков легких, полная непроходимость или инвагинация кишечника).
  • Детям до года чаще всего рентген назначают для диагностики подвывиха или вывиха тазобедренного сустава с частичным или полным смещением головки бедренной кости относительно суставной впадины.

Рентгенологическое исследование показано детям только в особенных случаях, когда другие методы исследования себя не оправдывают. А в профилактических целях к исследованиям с помощью рентгеновских лучей в педиатрии не прибегают вовсе.

Наличие цифровых регистраторов в современных рентгенографических аппаратах позволяет значительно снизить лучевую нагрузку, оказываемую на детский организм

Вред рентгеновского излучения

Современные методы диагностики, в основе которых лежит использование рентгеновских лучей, работают с малыми дозами облучения. Они заведомо не могут причинить вреда здоровью обследуемого человека. Но в то же время рентгеновские лучи способны глубоко проникать в биологические системы и нарушать нормальное функционирование клеток, поэтому их считают довольно опасными для человеческого организма, тем более детского.

Хотя называть каждое рентгеновское излучение опасным не совсем правильно. Оно становится таким, если излучается с определенной силой и воздействует на живой организм продолжительное время.

Дети плохо реагируют на рентгеновское излучение и оно для них опасно по таким причинам:

  • Растущий организм более остро реагирует на лучевую нагрузку, поэтому риск возникновения отклонений на генетическом уровне и развития различных заболеваний без физических предпосылок повышается.
  • Облучение может дать о себе знать не мгновенно, а спустя какое-то время.
  • В организме ребенка может наблюдаться нестандартное (слишком близкое) расположение внутренних органов или они могут быть развиты неравномерно.
  • Индивидуальные особенности каждого растущего организма.

Большинство медицинских обследований, в основе которых лежит применение рентгенологическое излучение, используют рентгеновские лучи с низкой энергией. К тому же они облучают детское тело очень малые промежутки времени. Поэтому даже если процедуру повторять много раз они все равно считаются практически безвредными для ребенка.

Острее всего на рентгеновское излучение реагирует красный костный мозг, поэтому чаще всего от воздействия рентгеновских лучей констатируют заболевания крови:

  • Лейкемия или лейкоз – это онкологическое заболевание, при котором клетки костного мозга мутируют, не развиваясь в нормальные зрелые лейкоциты, а становясь раковыми клетками.
  • Тромбоцитопения – это состояние, которое характеризуется снижением количества тромбоцитов и повышенной кровоточивостью.
  • Эритроцитопения – это сниженное содержание эритроцитов в единице объема крови. Параллельно с этим наблюдается снижение гемоглобина. Состояние, при котором эритроциты понижены, вызывает кислородное голодание, что отрицательно воздействует на формирующийся и растущий организм ребенка.
  • Злокачественные перерождения клеток – под воздействием радиации нарушается клеточный рост и их деление, что в результате может привести к образованию онкопатологии.

Негативное воздействие рентгена на ребенка возникает в том случае, если он подвергался слишком продолжительному облучению. Современные диагностические аппараты с цифровыми регистраторами позволяют в разы снизить дозную нагрузку ионизирующего излучения, поэтому вероятность развития опасных последствий сводится к минимуму.


Если подвергаться рентгенографии менее 5 раз в год, то полученный вред от нее будет минимален

Способы снижения риска

Снизить вред рентгена можно такими способами:

  • В первые 3 месяца после появления новорожденного от рентгенологического исследования лучше отказаться полностью. А детям старшего возраста его следует делать только в тех случаях, когда другое обследование не дало необходимых результатов для подтверждения диагноза.
  • Следует отдавать предпочтение современному оборудованию со сниженной лучевой нагрузкой. В таком случае полученное облучение будет в пределах допустимого для определенной возрастной категории.
  • Когда рентгеновские лучи используются для обследования ребенка до года, то все его тело накрывают свинцовым фартуком, а открытой оставляют только исследуемую область. Детям более старшего возраста прикрывают наиболее чувствительные к радиационному излучению области – детородные органы, щитовидку, глаза.
  • Вред может принести повторное сканирование, поэтому важно сделать все правильно с первого раза. Для этого нужно обездвижить ребенка. В некоторых клиниках для этого предусмотрено специальное фиксирующее оборудование.
  • Сделать качественный снимок – это половина дела. Кроме того, важно чтобы расшифровку делал опытный специалист, поэтому отдавать предпочтение следует только проверенным медицинским учреждениям.

Когда окончательная постановка диагноза полностью зависит от рентгенографии, то уже не ставится вопрос – вреден ли рентген. Поскольку отказ от исследования может повлечь за собой куда более серьезные последствия из-за несвоевременной диагностики заболевания. И все же во многих случаях врачи не настаивают на рентгене, а ищут надежную альтернативу такому обследованию.

Сейчас все направлено на то, чтобы облегчить жизнь человеку и сделать ее более комфортной. Поэтому неудивительно, что список товаров, предназначенных для грудных детей, становится с каждым годом все более обширным. И подгузники в этом списке занимают чуть ли не первое место, вызывая целый ряд возражений у сторонников марлевых тряпочек и других подручных приспособлений.

Поскольку окончательный ответ на вопрос, нужны ли подгузники, до сих пор не дан, то мы попробуем если не доказать их пользу, то хотя бы опровергнуть их вред.

Подгузники и их назначение

Прежде чем говорить о том, какую же роль играют подгузники и как их ношение отражается на дальнейшем будущем ребенка, следует разобраться в том, что собой представляют. В соответствии с ГОСТ Р 52557-2011, это многослойное санитарно-гигиеническое изделие, предназначенное для разового использования.

Существуют стандарты , устанавливающие жесткие требования к необходимому количеству слоев, к качеству материалов, к размерам и к их абсорбирующим свойствам . Все это обязывает производителей изготавливать качественные и безопасные средства детской гигиены, которые:

  • защищают ребенка от протеканий ;
  • впитывают и удерживают в себе испражнения;
  • позволяют свободно двигаться.

В общем, подгузники выполняют все те функции, которые когда-то выполняла марля, сложенная в несколько слоев. Только защиту они обеспечивают гораздо более высокую, передвигаться в них ребенку намного удобнее, а маме приходится меньше времени проводить за стиркой.

  • менять подгузник нужно по мере его наполнения (в среднем каждые 3 часа);
  • если ребенок покакал, подгузник нужно менять сражу же;
  • ребенка нужно регулярно подмывать и устраивать перерывы при смене памперсов (минимальное рекомендованное время составляет 15 минут, но чем больше будет перерыв, тем лучше);
  • при аллергических реакциях, цистите и других мочеполовых заболеваниях носить подгузники нельзя.

Обратите внимание! В статье Как часто менять подгузник ребенку? подробно описаны рекомендации по правильной периодичности замены памперсов.

Несоблюдение элементарных правил ношения и смены подгузников может привести к целому ряду осложнений.

Но нужно понимать, что эти же правила действуют и для тех родителей, которые предпочитают использовать подручные средства, ведь длительное нахождение ребенка в мокрой тряпочке может с легкостью спровоцировать тот же цистит.

Поэтому с уверенностью можно сказать только одно: подгузники вредно не менять тогда, когда это необходимо !

Подгузники и детородная функция мальчиков

Многие женщины, родившие мальчиков, опасаются того, что их сын станет бесплодным из-за подгузников, которые якобы повышают температуру яичек, препятствуют их нормальному развитию и влияют на качество спермы.

И действительно, у взрослых мужчин снижается качество спермы из-за повышения температуры яичек, но у новорожденных дела обстоят иначе, ведь только после 7 лет у мальчиков появляются сперматоциты, а полноценные сперматозоиды формируются только к 10 годам или позднее.

Поэтому нет оснований говорить о том, что подгузники могут влиять на качество спермы, которая появится только к периоду полового созревания.

Нередко встречаются устрашающие факты, указывающие на то, что температура мошонки у мальчиков в памперсах повышается до +45ºС. Но в марлевых подгузниках мошонка нагревается до +34,9ºС, а в обычных подгузниках - до 36ºС.

То есть температура действительно выше, но разница не настолько велика, чтобы бить тревогу. И даже у взрослого мужчины такое повышение температуры не может спровоцировать ухудшение качества спермы, а о бесплодии и говорить нечего.

Подгузники и горшок

Бабушки и дедушки новорожденного малыша нередко рассказывают молодым родителям о том, что из-за памперсов ребенок позже приучается к горшку. Именно поэтому они рекомендуют использовать пеленки и полностью отказаться от подгузников, которые, по их мнению, являются настоящей проблемой на пути развития и взросления карапуза.

Но только родители вправе решать, надевать на своего ребенка подгузник или нет, и пугаться подобного рода сказок не стоит, ведь любой детский психолог и педиатр скажет, что на процесс приучения ребенка к горшку влияют не подгузники, а мамы и папы.

Конечно, если все время держать малыша в подгузниках, не давать ему намокать и не рассказывать о горшке, то карапузу будет сложно научиться контролировать процесс дефекации и самому ходить в туалет.

Миллионы родителей во всем мире, не отказываясь от подгузников, без каких-либо проблем научили своих детей ходить на горшок. А ускорить этот процесс можно, если:

  • с самого утра, как только ребенок проснется, высаживать его на горшок , чтобы у него выработалась привычка писать не в подгузник, а в специально отведенное место;
  • надевать ребенку подгузник только на время сна или во время прогулок на улице, дома же одевать его в трусики и колготки;
  • не переодевать одежду сразу же после того, как ребенок ее намочит, а давать походить ему в мокром белье ;
  • никогда не ругать ребенка за испачканные штаны, но при этом не забывать объяснять то, что все взрослые детки писают и какают в горшочек, а не в штанишки;
  • не забывать каждый раз хвалить карапуза , если у него получилось сходить в горшок самостоятельно.

Важно! Родители должны понимать, что каждый ребенок развивается по-разному, и если у одних малыши спокойно сидят на горшке с восьми месяцев, то это вовсе не означает, что и ваш карапуз будет готов к этому в том же возрасте. Ни в коем случае нельзя малыша насильно заставлять сидеть на горшке и ругать его за неудачи, ведь психологи доказали, что психологически и физиологически дети созревают к этому только к двум годам (если быть точнее, то в возрасте от 18 до 30 месяцев). А до этого они понятия не имеют, для чего их высаживают на этот предмет и принуждают на нем сидеть.

Из всего вышеприведенного можно сделать только один вывод: связывающим звеном между ребенком и горшком являются не подгузники, а родители! Поэтому только от мамы и от папы зависит то, в каком возрасте их малыш поймет, что ему пора научиться ходить в туалет самостоятельно.

Подгузники и кривые ноги

Предвзятое отношение к подгузникам часто возникает из-за того, что некоторые люди нашли связь между кривизной ног у маленьких детей и ношением памперсов.

Безусловно, это совсем не так и на ровность ног влияют:

  • наследственность;
  • недостаточное поступление в организм кальция, фосфора, магния и других важных для формирования костной ткани элементов;
  • проблемы с пищеварением, из-за которых снижается усвояемость того же кальция, фосфора, витамина D и магния;
  • желание родителей как можно раньше поставить малыша на ноги.

Важно! Чрезмерное использование ходунков и настоятельное поощрение к раннему стоянию и хождению ребенка, когда еще скелет не сформировался, приводит к большой вертикальной нагрузке и, в свою очередь, к искривлению ног.

Также иногда люди находят связь между дисплазией тазобедренных суставов и подгузниками. Но все это от недостаточного ознакомления с причинами появления данного вида дисплазии, а между тем она является врожденной, а не приобретенной проблемой, а значит, и подгузники не могут привести к ее появлению.

Дисплазия тазобедренных суставов является патологией, которая может возникнуть из-за:

  • наследственности;
  • неправильного положения головки бедренной кости относительно вертлужной впадины;
  • тесного положения крупного плода в утробе и маловодия;
  • гинекологических заболеваний матери (миома матки затрудняет внутриутробное движение ребенка).

К сведению, вывих тазобедренных суставов еще больше усугубляет тугое пеленание, а значит, подгузники при таком диагнозе не только ни причиняют вреда, но даже показаны для ношения, поскольку движения ребенка ни чем не стесняются и можно свободно заниматься лечебной гимнастикой.

Вредно ли носить подгузник вашему ребенку ? На этот вопрос должны ответить вы сами, но бояться бесплодия, кривых ног, проблем с мочеиспусканием точно не надо, ведь памперсы могут повлиять на эти моменты точно так же, как грудное вскармливание на будущую успеваемость вашего ребенка в школе.

Нередко врачи назначают пройти детям МРТ. Некоторые родители с опаской относятся к такой процедуре и полагают, что она небезопасна для маленького ребенка. Но на самом ли деле проходить МРТ детям вредно?

Для начала следует разобраться, что же подразумевается под аббревиатурой МРТ. Итак, она означает магнитно-резонансную томографию. Она представляет собой особый метод диагностики организма, где не применяется рентген. При проведении такой процедуры ребенок попадает в особое магнитное поле, где с применением радиоволн докторам удается в полной мере узнать о состоянии органов. Вся информация о здоровье пациента поступает на считывающее устройство, а потом на компьютер. Процесс диагностики длится от 20 минут до 1,5 часа.

Поскольку в ходе МРТ не используются рентгеновские лучи, которые оказывают неблагоприятное воздействие на организм, то детям такая процедура вовсе не вредна. Потому проходить ее можно без опасений. Она позволит точно диагностировать, есть ли какие-то заболевания у ребенка. Однако, как правило, МРТ врачи назначают для того, чтобы понять, присутствуют ли сбои в работе центральной и периферийной нервной системы, имеются ли злокачественные образования и врожденные недуги. Нередко к ней прибегают для того, чтобы точно выяснить, насколько эффективно проходит терапия. Но обычно это требуется лишь тогда, когда у ребенка наблюдается серьезное заболевание.

Процедура МРТ является полностью безболезненной, но некоторые неудобства в ходе нее ребенку все-таки приходится ощущать. Дело здесь в том, что во время работы аппаратуры наблюдается сильный шум. Поэтому врачи настаивают, чтобы ребенок надевал специальные заглушки. Тем же детям, которые страдают клаустрофобией, врачи обязательно перед обследованием вводят легкие седативные препараты. Они позволяют перенести процедуру без лишнего страха.

Перед МРТ ребенку не нужна какая-то особая подготовка. Однако очень важно, чтобы процедура проводилась под контролем лечащего врача. Проходить ее в добровольном порядке, без назначения не рекомендуется.