17 октября 2017 года, вторник
Все Рим Милан Лондон Париж Прага Вена Киев Санкт-Петербург Барселона
Популярные материалы



Архив выпусков
<<Октябрь 2017>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Облако тэгов
Австрия автобус автомобиль аквариум Америка Англия антиквариат аренда аренда автомобиля архитектура аттракцион аттракционы аэропорт Бавария багаж базар балет бар башня безопасность библиотека блошиный рынок блюда ботанический сад Бразилия буддизм бутик Ватикан Великобритания велосипед вино винтаж вода водитель воровство выставка высшее образование галерея гастрономия Германия гид Голландия город Городской транспорт гостиница Греция движение дворец джаз дизайн дизайнер дискотека дом дорога Дороги достопримечательности достопримечательность ДТП Египет Еда женщина жесты животные жилье замок зоопарк игрушки Израиль индийская кухня Индия институт искусство Испания история Италия итальянская кухня канал карнавал Каталония кафе квартира кино кинотеатр Китай китайская кухня клуб книги комфорт кондитерская концерт корабль кофе кража криминал кукла кулинария курорт курсы кухня легенда Легенды лето лимузин любовь магазин магия медицина меню метро метрополитен мечеть мода монастырь море морепродукты музеи музей музыка Мумбаи наука национальная кухня небоскреб недвижимость Нидерланды ночной клуб ночь Образование обсерватория обувь обучение общественный транспорт одежда озеро опасность опера остров отель парад парк парковка паром ПДД Петербург пиво Питер площадь пляж поезд поездка Полиция правила правила дорожного движения Правила поведения Праздник природа пробки прогулка продукты проживание Путешествие развлечение распродажа распродажи растения Ребенок река религия ресторан рестораны романтика роскошь Россия русская кухня Рыба рынок сад свадьба секс сказка скидки сладости собор спорт стадион стиль страховка студент студенты сувенир сувениры султан суши США сыр Таиланд Тайланд такси таможня танец танцы театр торговый центр традиции традиция трамвай транспорт туризм турист Турция Украина улица универмаг университет учеба фестиваль Франция французская кухня фуникулер Хостел храм цветы центр церковь чай Чехия Чешская кухня школа шоколад шопинг Шоппинг шоу штраф экономия экскурсии экскурсия язык Языковые курсы япония японская кухня ярмарка

По Москве с ветерком на речном трамвайчике

06.09.2011
Автор: Вибе Наталия
Рейтинг: 0

Мы с подругой заканчивали один весьма уважаемый европейский университет и уже вовсю готовились стать дипломированными специалистами-культурологами, когда вдруг неожиданно нарисовался вопрос относительно практической составляющей дипломного проекта. Хотите сказать, что этот вопрос не мог возникнуть ниоткуда? Конечно, я не спорю, что мы прекрасно знали о том, что дипломный проект без практической части – это совсем не дипломный проект!

 

Просто до того, как мы вошли в статус «дембеля», в университете как-то было принято, что руководство само выбирало, куда направить кого из студентов – в зависимости от прежних заслуг «перед родиной и партией». А вот нам-то как раз и повезло! И повезло, в первую очередь, в том, что буквально за несколько месяцев до защиты руководство университета решило отныне и во веки веков проводить более демократичную политику, нежели до этого: нам было предложено самостоятельно выбирать область исследования и, естественно, полностью нести ответственность за свой выбор.

Наверное, в этом был великий смысл, потому что, как бы ни старался университет создать для нас условия, максимально приближенные к реальности, всё равно в какой-то степени на студенческой скамье ощущаешь себя под колпаком. Но вот только мы даже и не знали, с чего лучше начать реагировать на такую новость: то ли с радости, что нас посчитали практически состоявшимися специалистами, то ли с растерянности, потому что никаких ориентиров и направляющих никто больше давать не собирался. Вся матушка Европа лежала теперь перед нами, как на ладони, и ждала, собственно говоря, нашего выбора. А у нас разбегались глаза! На чём остановиться? Что выбрать? Какой город достоин того, чтобы стать предметом именно нашего исследования?

Споры были достаточно долгими – относительно, конечно, ведь мы прекрасно понимали, что сроки поджимают, и если мы начнём демонстрировать друг другу свои характеры, то очень рискуем добиться того, что на такой долгожданной защите продемонстрировать нам как раз-таки будет нечего! Да и потом – вся жизнь ведь впереди! Те места, которым сейчас меньше повезёт, – в плане того, что мы не их выберем – ещё предоставится возможность реванша, ведь останавливаться на достигнутом никто не собирался.

Короче говоря, сошлись мы на Москве. Почему? Потому что, пожалуй, это действительно тот самый город, без которого вообще говорить о европейской культуре просто невозможно. Если всю Европу попытаться представить, как человеческий организм, то роль «мозгов» со спокойной совестью можно отдать Германии и Англии, роль сердца – Франции и Италии, а вот роль души, без которой всё остальное остаётся не более, чем просто хорошо работающим механизмом, бесспорно, принадлежит России. А значит, прямая дорога без пяти минут культурологам именно туда, в Россию, и в самый центр её – в Москву.

Знали ли мы, что именно в этот момент говорим, в общем-то, о самом главном испытании, которое ждёт нас в Москве! Эх, московские улицы, дороги, проспекты! И кто же вас такими придумал-то? Кстати, москвичи говорят, что сейчас-то как раз ситуация с ними стала гораздо лучше – так что же до этого-то было? Не подумайте, что я очень хочу испытать на себе прежний экстрим московских дорог и пробок: просто тот, кто однажды познал их, что называется, изнутри, уже точно к строевой годен!

Короче говоря, промаялись мы с ней несколько дней, вдоволь надышались выхлопными газами, уже хотели было сматывать удочки и резко менять направление исследовательского поиска, как вдруг нашли выход – причём именно тут, в Москве! Само собой, наша радость просто не знала границ! Во-первых, потому что никуда переезжать не надо. Во-вторых, потому что никаких проблем с заменами не предстоит. И, в-третьих, потому что всё-таки Москва для уже считающего себя профессионалом культуролога всё-таки остаётся вне конкуренции.

Итак, чем же я собираюсь удивить сейчас Старый свет? Да, в общем-то, наверное, банальщиной, по его меркам, но какой же красотой и очарованием для Москвы! Дело в том, что по Москве – по крайней мере, по определённой ее части, которая, без сомнения, заслуживает внимания не только обычных путешественников, но и специалистов, можно великолепно передвигаться путём речного сплава. Речные трамвайчики готовы принять вас на борт и прокатить с ветерком, дав вволю надышаться речной свежестью и продемонстрировав лучшие виды Москвы.

Конечно, такой вид передвижения - вовсе не открытие, но в ситуации крупного города, переполненного гудящими от нетерпения автомобилями и «надушенного» выхлопными газами воздуха, они оказываются просто спасательными кругами. Вы мне напомните, что по Москве можно передвигаться и на метро? Согласна! Ещё согласна и с тем, что оно в Москве, несомненно, стоит и особого внимания, и соответствующего уважения: скорости замечательные, каждая станция – картинка! Но только всё равно это немного не то: и народу тут всегда кишит в избытке, и не хватает того самого аромата Москвы, за которым сюда едут туристы со всего мира.

 

Конечно, московское метро идеально подходит, наверное, вечно куда-то спешащим москвичам: быстро, удобно, надежно, - но вот гостям Москвы, по-моему, гораздо больше подойдёт наземный способ передвижения. Поэтому, если вы устали от бесконечных пробок, выбирайте речные трамвайчики – и получите не только максимум удовольствия от прогулки, но и сможете добраться «из точки А в точку В», минуя скопления и людей и автомобилей.

Надо сказать, что сами москвичи пользуются речными трамвайчиками, скорее, в экскурсионных целях, нежели используют их по прямому назначению. Правда, в выходные и праздничные дни наплыв желающих освежить и чувства, и мысли – в смысле, проветриться – оказывается довольно большим: москвичи отправляются на них в городские парки, чтобы отдохнуть на природе. А вот в обычные дни особенного ажиотажа вокруг них нет – так почему бы не воспользоваться представившейся возможностью?

Правда, вам не удастся объехать так всю Москву: русло, знаете ли, не было в курсе наших с вами грандиозных планов! Поэтому придётся довольствоваться тем, что есть, и не сетовать на неудобства! В городе в течение всей навигации постоянно действует только один маршрут, на котором речные трамвайчики действительно становятся обыкновенным общественным транспортом. Ходят они достаточно регулярно, а стоимость билета вполне соответствует тому зрелищу, которое вам неизбежно откроется, и тому удовольствию, которое вы непременно получите, особенно, когда будете с наслаждением и тайным злорадством смотреть в сторону автомобильных набережных, на которых пробки – уже давным-давно привычное дело. Приобрести билет можно прямо на станциях, не заморачиваясь проблемой его покупки заранее.

Южные и западные районы Москвы с удовольствием продемонстрируют вам свои панорамы и свои достопримечательности, когда вы окажетесь на палубе речного трамвайчика. А посмотреть и поудивляться действительно есть чему. Во-первых, это удивительно красивые и набережные, и самобытные мосты через реку, и неповторимые пейзажи, и исторические памятники, и здания, с которыми здесь связаны или реальные истории, или особые – насквозь пропитанные именно московским колоритом – легенды.

Так, русло Москвы-реки проходит недалеко от старинного села Коломенское, которое насквозь пронизано древними легендами.

Одна из них ещё в Х\/II веке поставила крест на царствующей семье Романовых. Дело в том, что это село было излюбленной резиденцией царя Алексея Михайловича. Там он проводил время, отдыхая от мирских забот, и помогал ему в этом ближайший «соратник» - князь Львов, который всегда пользовался особым расположением государя. Только вот одна беда: с некоторых пор стал замечать Львов, что его собираются сместить - благорасположение тишайшего всяческими способами пытался заполучить боярин Стрешнев.

И тут Львову предоставляется уникальная возможность раз и навсегда р





Комментарии
Чтобы иметь возможность добавлять комментарии, Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы.

Регистрация | Вход

Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook