18 июня 2018 года, понедельник
Все Рим Милан Лондон Прага Москва Вена Киев Санкт-Петербург Барселона
Популярные материалы



Архив выпусков
<<Июнь 2018>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678
Облако тэгов
Австрия автобус автомобиль аквариум Америка Англия антиквариат аренда аренда автомобиля архитектура аттракцион аттракционы аэропорт Бавария багаж базар балет бар башня безопасность библиотека блошиный рынок блюда ботанический сад Бразилия буддизм бутик Ватикан Великобритания велосипед вино винтаж вода водитель воровство выставка высшее образование галерея гастрономия Германия гид Голландия город Городской транспорт гостиница Греция движение дворец джаз дизайн дизайнер дискотека дом дорога Дороги достопримечательности достопримечательность ДТП Египет Еда женщина жесты животные жилье замок зоопарк игрушки Израиль индийская кухня Индия институт искусство Испания история Италия итальянская кухня канал карнавал Каталония кафе квартира кино кинотеатр Китай китайская кухня клуб книги комфорт кондитерская концерт корабль кофе кража криминал кукла кулинария курорт курсы кухня легенда Легенды лето лимузин любовь магазин магия медицина меню метро метрополитен мечеть мода монастырь море морепродукты музеи музей музыка Мумбаи наука национальная кухня небоскреб недвижимость Нидерланды ночной клуб ночь Образование обсерватория обувь обучение общественный транспорт одежда озеро опасность опера остров отель парад парк парковка паром ПДД Петербург пиво Питер площадь пляж поезд поездка Полиция правила правила дорожного движения Правила поведения Праздник природа пробки прогулка продукты проживание Путешествие развлечение распродажа распродажи растения Ребенок река религия ресторан рестораны романтика роскошь Россия русская кухня Рыба рынок сад свадьба секс сказка скидки сладости собор спорт стадион стиль страховка студент студенты сувенир сувениры султан суши США сыр Таиланд Тайланд такси таможня танец танцы театр торговый центр традиции традиция трамвай транспорт туризм турист Турция Украина улица универмаг университет учеба фестиваль Франция французская кухня фуникулер Хостел храм цветы центр церковь чай Чехия Чешская кухня школа шоколад шопинг Шоппинг шоу штраф экономия экскурсии экскурсия язык Языковые курсы япония японская кухня ярмарка

Манхэттен Парижа или небоскребы квартала La Defense

31.05.2011
Автор: Королёва Светлана
Рейтинг: 0

Строительство в Париже делового City-центра началось еще в 1955 году по инициативе президента Шарля де Голля. Была выбрана специальная площадь на юго-западной окраине столицы, в 4 километрах от Arc de Triomphe, где постепенно начали сносить старые ветхие постройки, чтобы на этом месте возвести многоэтажные здания из стекла и бетона.

Это была абсолютная новация, в то время в Европе еще не было ни одного небоскреба, а в Париже, приверженце старых традиций, был разработан уникальный план застройки нового квартала.  Чтобы все высотные здания буквально парили в воздухе, подготовленный для строительства огромный котлован накрыли бетонной плитой, под которой проложили автомагистрали, железнодорожные линии и платформы. Первое офисное здание в La Defense было открыто уже в 1958 году. Архитекторы специально спроектировали в квартале большую пешеходную зону длиной 1,2 километра и шириной 250 метров,чтобы среди "каменных джунглей" разбить настоящий зеленый бульвар.

В 1963 начали вырисовываться конкретные очертания нового района Парижа. Было возведено несколько небоскребов, и однимиз первых - Центр промышленности и техники (CNIT). Это здание сооружено в виде гигантской оболочки, имеющей всего лишь три точки для своей опоры. До сих пор в этой высотке ежегодно проводятся различные научно-технические и промышленные выставки. В 1970 году были достроены еще пять небоскребов: Esso, Nobel, Aquitaine, Europe и Aurore и тогда же реализовалась одна из главных предпосылок создания нового делового квартала на окраине столицы. Наконец закончилось строительство городской скоростной железной дороги  - RER, которая соединила La Defense с другими пригородными районами Парижа.

Начало 70-х годов ХХ века прошли подэгидой экологии и экономического развития, и этим доставили определенные проблемы строительству La Defense. В 1972 году по французской столице прокатилась волна протестов. Оказываются, новые высотные здания искажают перспективу Champs-Elysees. Специальным распоряжением правительства возведение небоскребов временно приостановили.  Кроме того, грянул мировой нефтяной кризис, и проект делового квартала практически пришлось закрыть. И тут мнения жителей Парижа разделились.Так уж не нужен этот City-центр с сияющими высотками современной французской столице?

Название квартала La Defense, который можно перевести, как "оборона" произошло от одноименного монумента установленного здесь в честь солдат, защищавших город во время франко-прусской войны 1870 года. Эта бронзовая скульптура, созданная художником Луи-Эрнестом Барриасом и до сих пор располагается там, где ранее было круговое движение коммуны Courbevoie. Холм, на котором сегодня стоит самое знаменитое сооружение делового квартала Grande Arche, ранее носил имя Chantecoq, что можно дословно перевести как "петушиная песня". Ужепри Людовике XV был продлен исторический маршрут на месте сегодняшних Champs-Elysees в виде аллеи, которая начиналась от Arc de Triomphedu Carrousel, шла через сад Jardin des Tuileries и площадь Place de la Concorde, и приводила как разк этому холму, на котором вплоть до XIX века стояла обычная ветряная мельница. Ну, а конечным пунктом всей этой дороги  был Parc et Chateaude Versailles – резиденция французских королей.

Многие парижане посчитали кощунством уничтожение старого романтичного пригорода столицы с ветряными мельницами только для того, чтобы на его месте было возведено некое подобие Нью-Йоркского Manhattan. Но, несмотря ни на что, правительство воглаве с Раймоном Барром в 1978 году решило продолжить строительство квартала La Defense. Теперь был разработан новый план, согласно которому все оригинальные по своей архитектуре высотные здания должны быть сгруппированы по сторонам гигантской эспланады, спускающейся своими уступами к реке Seine.

В 80-х годах XX века появились небоскребынового поколения, более утонченной архитектуры и невероятных геометрических форм. Самым крупным среди них являлся офис автомобильного концерна Fiat, спроектированный французскими и американскими архитекторами. Высота здания - 178 метров. Башня имеет форму параллелепипеда, для ее строительства был использован черный полированный гранит, доставленный из Африки, алюминий и дымчатое стекло. Сейчас она называется La tour Areva и по высоте занимает уже 2 место после La tour Total, которая всего лишь на 6 метров длиннее.

Основные строительные работы в квартале завершилисьв 1988 году. В новые небоскребы из центральной части Парижа перебрались многие фирмы и учреждения. В этом, собственно и заключалась идея генерала де Голля, когда он задумывал разгрузить старый Париж, и перевести в "21-ый квартал", как назвали La Defense журналисты, целую армию государственных служащих, банкиров, коммерсантов, работников науки и техники. Этот ультрасовременный район столицы стал символомновой французской архитектуры, последних достижений строительной индустрии и дизайнерской мысли. Ведь и в дальнейшем все, что создавалась и до сих пор планируется построить на его территории, является уникальным.

Одним из самых знаменитых небоскребов La Defense можно назвать здание с V-образной выемкой сверху, называемое Tour Les Poissons.  До недавнего времени там располагались огромные часы-барометр, которые автоматически меняли цвета в зависимости от метеоусловий. Так например если они становились зелеными, значит, наступала ясная погода, синими - переменная облачность, красными – ожидаются осадки. Но эти уникальные часы были убраны 1 октября 2006 года на реставрацию. В самой  44-х этажной,128 – метровой башне сейчас располагаются как жилые квартиры, так и офисы.

Зеркальный фасад еще одной высотки La tour EDF отделан горизонтальными полосами из металла и стекла.Она создана в 1997-2001 годах и имеет 41 этаж. Здесь находятся исключительно офисы. Башня построена  в форме вытянутого эллипса и в списках Министерства обороны Франции носит кодовое название "PB6". Все сотрудники располагающихся  здесь организаций для простоты и удобства так и называют здание этим шифром. Северный его фасад до уровня 27 этажа представляет собой углубление конической формы, в основании которого находится диск диаметром 24 метра.

Но в этом деловом квартале есть не только офисы.

Южнее небоскреба La tour Areva,по другую сторону эспланады, построен крупнейший в Западной Европе супермаркет Les saisons.  Между зданиями, в которых располагаются музеи, выставочные залы, магазины и даже кинотеатр, хаотично разбросаны 65 современных скульптур, каждая из которых, как и сама Grande Arche, символизируют свое определенное отношение к современному миру и человеку.

Grande Arche представляет собой почти совершенный куб, ширина которого 108 метров, высота – 110 метров, а глубина – 112 метров, и олицетворяет открытый всему человечеству портал будущего. А с его крыши, на которую поднимаются зеркальные лифты, как сплощадки для обозрения, хорошо просматривается весь Париж и его окрестности.

Неподалеку располагается скульптура, которая называется "Le pouce" , что в переводе означает "большой палец". Она появилась в 1965 году, ее высота 12 метров и при этом весит изваяние 18 тонн, так как оно выполнено из бронзы. Подобных символовотличной жизни, сотворенных  скульптором Балдачини на свете существует 3 штуки. Один из его "пальцев" стоит даже в Сеуле.

С другойстороны от Grande Arche установлена бронзовая человеческая голова. Эта работапольского мастера Игоря Митороя называемая ?Tyndare?, исполненная в 1997 году.




Комментарии
Чтобы иметь возможность добавлять комментарии, Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы.

Регистрация | Вход

Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook