29 мая 2017 года, понедельник
Все Рим Милан Париж Прага Москва Вена Киев Санкт-Петербург Барселона
Популярные материалы



Архив выпусков
<<Май 2017>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Облако тэгов
Австрия автобус автомобиль аквариум Америка Англия антиквариат аренда аренда автомобиля архитектура аттракцион аттракционы аэропорт Бавария багаж базар балет бар башня безопасность библиотека блошиный рынок блюда ботанический сад Бразилия буддизм бутик Ватикан Великобритания велосипед вино винтаж вода водитель воровство выставка высшее образование галерея гастрономия Германия гид Голландия город Городской транспорт гостиница Греция движение дворец джаз дизайн дизайнер дискотека дом дорога Дороги достопримечательности достопримечательность ДТП Египет Еда женщина жесты животные жилье замок зоопарк игрушки Израиль индийская кухня Индия институт искусство Испания история Италия итальянская кухня канал карнавал Каталония кафе квартира кино кинотеатр Китай китайская кухня клуб книги комфорт кондитерская концерт корабль кофе кража криминал кукла кулинария курорт курсы кухня легенда Легенды лето лимузин любовь магазин магия медицина меню метро метрополитен мечеть мода монастырь море морепродукты музеи музей музыка Мумбаи наука национальная кухня небоскреб недвижимость Нидерланды ночной клуб ночь Образование обсерватория обувь обучение общественный транспорт одежда озеро опасность опера остров отель парад парк парковка паром ПДД Петербург пиво Питер площадь пляж поезд поездка Полиция правила правила дорожного движения Правила поведения Праздник природа пробки прогулка продукты проживание Путешествие развлечение распродажа распродажи растения Ребенок река религия ресторан рестораны романтика роскошь Россия русская кухня Рыба рынок сад свадьба секс сказка скидки сладости собор спорт стадион стиль страховка студент студенты сувенир сувениры султан суши США сыр Таиланд Тайланд такси таможня танец танцы театр торговый центр традиции традиция трамвай транспорт туризм турист Турция Украина улица универмаг университет учеба фестиваль Франция французская кухня фуникулер Хостел храм цветы центр церковь чай Чехия Чешская кухня школа шоколад шопинг Шоппинг шоу штраф экономия экскурсии экскурсия язык Языковые курсы япония японская кухня ярмарка

Мост длиной в две тысячи лет

11.08.2011
Автор: Антамохина Любовь
Рейтинг: 0

Карта Лондона распластана на полу и молчаливо внимает склонившемуся над ней Человеку. Его взгляд выхватывает в центре карты область, обозначенную словами Лондон, Сити и Саутворк. Исследователь прислушивается к этим словесным отголоскам древней истории. Лондон в центре Лондона. Это мост LondonBridge – тезка города. Взгляд Человека скользит вверх, к северу, и фокусируется на франко-римском слове "Город" (City). Город в Городе. Он опускает глаза вниз – и видит слово с германским привкусом, Саутворк (Southwark), Южное укрепление. Форпост завоевателей. Древняя панорама, зашифрованная на карте смесью графических и лексических символов, оживает, приобретает объем, цвет, звучание и – значение. Бесконечный мегаполис кристаллизует перед сосредоточенным Человеком одну из своих многочисленных плоскостей – район Лондонского моста. Здесь начинался когда-то весь Лондон, все его 1700 квадратных километров. 

В городе более тридцати мостов через реку Темзу. Лондонский – один. Семнадцать столетий, меняя формы, он в одиночестве стягивал распоротое рекой полотнище города, пока восемнадцатый век не сдвинул с места каток административного строительства. Тогда у Ландэн Бридж появился первый брат – Путни. В череде повисших в воздухе дорог через Темзу, в ряду своих собственных воплощений Лондонский мост уже разменял вторую тысячу лет. Однофамильцы город и мост – почти ровесники. Впрочем, Человек, уже спешащий по улицам на это сакральное место древней истории, никакой древней истории там не увидит. 
  
Лондонский мост, проложивший когда-то римлянам путь на северный берег Темзы, а ныне соединяющий деловой Сити и жилой Саутворк, никак не способен навеять мысли ни о римской древности, ни о Ренессансе, проступающем сквозь средневековый туман, ни даже о только что почившей колониальной эпохе империи. Железобетонное коробчатое пролетное строение, рожденное группой проектировщиков в 1973 году, – гимн урбанистической утилитарности ХХ века. Общая длина моста, опирающегося на Темзу всего двумя опорами, составляет 282 метра, а расстояние среднего пролета – 104, благодаря чему его масса, декорированная тонкими вертикальными гранями плит, не довлеет над рекой и застройкой набережных. Сравнительно небольшой просвет высоты (менее 10 метров), отсеивает все корабли водоизмещением более 800 тонн ниже по течению реки. 

Сегодня Лондонский мост с шириной дорожного полотна 32 метра обладает самой большой пропускной способностью, вмещает 5 полос автомобильного движения и довольно широкие тротуары по обеим сторонам. Встречные полосы разделены ограничительной полосой с бордюрами и фонарями уличного освещения, повторяющимися через каждые 8 метров. В утренние часы-пик (7:30 – 9:30) по пешеходным зонам движется толпа служащих, которые спешат из метро на южном берегу (станция LondonBridge) в свои офисы, расположенные в деловом квартале Сити, а вечером (16:30 – 19:00) – обратно. Лондонский мост не может похвастать ни одной лишней опорой, в нем нет ни намека на декор, ни обозначения пространства, ни претензии на изящество отделки. Неевропейская лаконичность в центре британского мегаполиса – гимн и завершение эпохи функционального минимализма в архитектуре ХХ века. 

Певец функционализма, архитектор Ле Корбюзье, явил миру "дом как приспособление для жилья". Его продолжатели – авторы современного Лондонского моста архитекторы Алан Симпсон, Майкл Лиминг и Кейт Понтинг – создали мост как приспособление для движения, стирающее границы двух поверхностей – реки и суши. Обыкновенная бетонка с бетонными же плитами по краям. В его панораме нет и центробежной футуристичности зданий Lloyd’s, Canary Wharf,SwissRe и других лондонских небоскребов. Первая дорога мира в Лондон, одна из древнейших дорог новой эры идет по мосту, который олицетворяет собой живое, обнаженное настоящее – без прошлого и будущего. 

Облик Лондонского моста как нельзя лучше отражает саму жизнь, противопоставившую себя искусству, всему искусственному, созданному – artificial, art. Живая жизнь не нуждается в определении себя со стороны, оставляя заметно позади запыхавшуюся культуру. Жизнь находит самый простой путь в пространстве и не требует изысков, ее красота – в непритязательности. Миллионы лет выживает тот, кто не тратит лишней энергии на поддержание излишеств. Вот философия, которую символизирует Лондонский мост, создатели которого подарили ему наиболее функциональное, эргономичное и совершенное тело из всей плеяды городских мостов. Человеческий гений через две тысячи лет после рождения первого моста через Темзу наконец сотворил надежную конструкцию с расчетом на вечность. 

Стремительная, чистая линия LondonBridge не без элегантности, прочно и массивно противостоит вечному потоку вод, как будто споря со временем и разрушением. Плавная ритмика моста особенно эффектно выглядит в сумерках, когда красная подсветка отвесных стен оживляет холодную палитру темнеющей реки и неба. Городские кварталы по обе стороны моста, беспорядочно отстроенные после Второй мировой войны административными и складскими зданиями, в своей массе вторят этому своеобразному гимну реализма жизни, хотя планировка Сити и Саутворка в этом районе хаотична и в целом безлика. 

Именно здесь в 50-х – 70-х годах ХХ века материализовался индустриальный космополитический – беспаспортный, размывчатый городской облик. Его можно встретить и узнать в любом мегаполисе мира. Сразу после рождения моста его окружали бетонные коробки разной формы и размера, кое-где подсиненные зеркальными окнами, их приземленную геометрию резко прерывали шпили Кафедрального собора, полуколонны более старых зданий монументального стиля, пастельные грязно-серые и палевые цвета. Но время идет, город растет, но теперь уже вверх, и вот уже из-за спин сгрудившихся массивных строений сверкают отполированные бока стремительных небоскребов, пусть пока еще и не таких уверенных, как заокеанские массивы Токио, Нью-Йорка или Сингапура. 

Человеческие существа, обитающие в британском мегаполисе, все еще неприязненно их избегают, ютясь подчас в крохотных, но таких классических зданиях с мини-садиками под окном. Но зеркальные гиганты с многочисленными этажами офисов, отвоевав пространство у воздуха, каждый день притягивают массы людей со всех жилых окраин Лондона – Уолворта, Хаверинга, Илинга, Хилингдона и других. По рабочим дням энергетику обезлюдевшего Сити подпитывают служащие и рабочие, увеличивающие его население на 40%. И каждое утро жители лондонских окраин шествуют в Город, а каждый вечер – прочь из Города по древней римской дороге и Лондонскому мосту, первый прообраз которого был проложен в I веке от Рождества Христова. 
  
Человек с картой смотрит на подкрашенный вечерним освещением LondonBridge и на его многоголовую струящуюся толпу, стоя на южной набережной. Люди и автомобили спешат в свои уютные дома. Кому-то из прохожих придется ехать сначала в метро, а затем на пригородном поезде, а кто-то осядет здесь же, в Саутворке, даже не воспользовавшись красным автобусом. Этот район города, такой же древний, как Си




Комментарии
Чтобы иметь возможность добавлять комментарии, Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы.

Регистрация | Вход

Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook