20 августа 2017 года, воскресенье
Все Милан Лондон Париж Прага Москва Вена Киев Санкт-Петербург Барселона
Популярные материалы



Архив выпусков
<<Август 2017>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
31123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910
Облако тэгов
Австрия автобус автомобиль аквариум Америка Англия антиквариат аренда аренда автомобиля архитектура аттракцион аттракционы аэропорт Бавария багаж базар балет бар башня безопасность библиотека блошиный рынок блюда ботанический сад Бразилия буддизм бутик Ватикан Великобритания велосипед вино винтаж вода водитель воровство выставка высшее образование галерея гастрономия Германия гид Голландия город Городской транспорт гостиница Греция движение дворец джаз дизайн дизайнер дискотека дом дорога Дороги достопримечательности достопримечательность ДТП Египет Еда женщина жесты животные жилье замок зоопарк игрушки Израиль индийская кухня Индия институт искусство Испания история Италия итальянская кухня канал карнавал Каталония кафе квартира кино кинотеатр Китай китайская кухня клуб книги комфорт кондитерская концерт корабль кофе кража криминал кукла кулинария курорт курсы кухня легенда Легенды лето лимузин любовь магазин магия медицина меню метро метрополитен мечеть мода монастырь море морепродукты музеи музей музыка Мумбаи наука национальная кухня небоскреб недвижимость Нидерланды ночной клуб ночь Образование обсерватория обувь обучение общественный транспорт одежда озеро опасность опера остров отель парад парк парковка паром ПДД Петербург пиво Питер площадь пляж поезд поездка Полиция правила правила дорожного движения Правила поведения Праздник природа пробки прогулка продукты проживание Путешествие развлечение распродажа распродажи растения Ребенок река религия ресторан рестораны романтика роскошь Россия русская кухня Рыба рынок сад свадьба секс сказка скидки сладости собор спорт стадион стиль страховка студент студенты сувенир сувениры султан суши США сыр Таиланд Тайланд такси таможня танец танцы театр торговый центр традиции традиция трамвай транспорт туризм турист Турция Украина улица универмаг университет учеба фестиваль Франция французская кухня фуникулер Хостел храм цветы центр церковь чай Чехия Чешская кухня школа шоколад шопинг Шоппинг шоу штраф экономия экскурсии экскурсия язык Языковые курсы япония японская кухня ярмарка

Римские дороги и водители… Стоит ли присоединиться?

02.05.2011
Автор: Наумова Вера
Рейтинг: 0

Автомобиль, как известно, уже давно не роскошь, а средство передвижения. И вы уже давно не представляете себе жизни без него. Даже в ближайшую булочную за хлебом вы ездите на машине.  Можно сказать, что это уже даже не второй дом, а первый.

Женщины давно превратили средство передвижения в огромный гардероб на колесах, туфли на каблуках, пара костюмов, коктейльное платье (вдруг  неожиданно представиться возможность сразу после дня в офисе отправиться на вечеринку с тем приятным представителем фирмы-партнера, участвовавшим утром в совещании)…
При таком отношении к автомобилю расстаться с ним даже на время отпуска представляется невероятной пыткой. Однако, отправляясь в Рим, необходимо серьезно призадуматься, прежде чем начать искать фирму, предоставляющую напрокат машины.


Автомобильная ситуация в Риме

Рим, особенно в центральной его части, город совершенно не приспособленный для передвижения на железном коне. Это поистине инородный организм в городской среде. Улочки, в основном, не асфальтированные, а выложены брусчаткой, относящейся к XVIII-XIX векам. В целом, как большинство европейцев, жители Рима вполне себе представляют правила дорожного движения, и совершенно не стремятся нарушать их все разом. Однако в силу особенностей все-таки южного темперамента правилами пренебрегают довольно часто…Что касается светофора, то иногда, как говорится, не такой уж он и красный.

Вообще нарушению правил способствуют сами условия на дорогах. Застроенный, в основном, в эпоху барокко город как-то не предусматривает автомобильного движения, а уж двустороннее движение вообще что-то из области фантастики. Тротуары фактически отсутствуют.  Дороги заняты толпами туристов, а что не успели занять пешеходы уже заняли припаркованные по обеим сторонам автомобили. Так что вождение автомобиля по римским улочкам требует особого мастерства.  А сдать назад и проехать пол-квартала до ближайшего перекрестка – чаще всего не блажь, а самая обыкновенная житейская необходимость. Поэтому римский пешеход знает, что при переходе улицы нужно посмотреть в обе стороны. Но нельзя не отметить, что водители достаточно внимательны к пешеходам. То есть давить вас, если вы уже вступили на пешеходный переход, скорее всего, не станут. Тем более, что задавленный пешеход (даже если не на смерть) дорого обойдется нерадивому водителю, потому как лечение придется оплачивать именно ему…да и мук совести, в общем-то, никто не отменял.

Хотя водители, несмотря на строгий запрет, не всегда  садятся за руль трезвыми как стеклышко. Но вот если поймают доблестные карабинеры, то тут уже полюбовно вопрос решить не удастся: местная дорожная полиция славится своей неподкупностью. А выписанный штраф придется обязательно оплатить, иначе в следующий раз у вас возникнут большие проблемы при въезде в страну. А если у вас еще к тому же будет несколько неоплаченных штрафов или вы просто будете слишком долго тянуть с оплатой пришедшего уведомления, то и прав могут лишить, да и по судам затаскают. И еще не забывайте пристегиваться,  лучше даже проехать на красный, чем не пристегнуть ремень безопасности.

Так что играть в игры с представителями власти на дороге, особенно иностранцу не стоит. А вот местные довольно часто участвуют в этой своеобразной забаве. Да и поведение самих блюстителей закона не всегда предсказуемо. Среди них нередко встречаются любители погонять по городу без особой необходимости. То они месяцами не обращают внимания на припаркованный в неположенном месте автомобиль, то вдруг устроят грандиозный рейд. Могут ни с того ни с сего перекрыть движение, что чаще, конечно, делают сами автовладельцы. А вот перекрывать полгорода из-за того, что из Квиринала выезжает член правительства, здесь как-то не принято (включат ненадолго красный, да и успокоятся на этом). Да и мигалками пользуются только полиция, медицинская помощь и прочие действительно экстренные службы помощи населению.

Главное – припарковаться

Но все-таки основная проблема – это не езда, а парковка. Вот тут и начинается самое интересное. Парковка в Риме – настоящая притча во языцех.  Это настоящий вид спорта, причем очень контактный: царапины на автомобиле явление практически постоянное. Парковаться можно только в тех местах, где это специально разрешено, а не там, где это не запрещено. Хотя паркуются все, так как повезет (здесь только везение и может спасти). Эвакуаторы здесь не в ходу, но если поставить где-нибудь посередине площади Венеции, то, скорее всего, волшебным образом он обязательно появится.

Жителям исторического центра несколько легче с парковкой около дома, зарегистрированные жители за некоторую сумму европейских тугриков, могут приобрести права оставлять машину рядом с собственным жильем. Кто готов заплатить больше, тот может оставлять машину в любое время дня и ночи. Кто не готов – только в ночное время (ночь в таком случае начинается в 9 вечера и заканчивается в 8 утра). Но тут важно не забыть оставить на лобовом стекле подтверждение, что за все заплачено по тарифу. Иначе штраф.

Платные парковки, во многом, помогают разгрузить центр города от автомобилей, но проблемы пробок это, конечно, не решает. Специалисты подсчитали, что римляне проводят около одиннадцати дней в пробках.

Уличных и подземных парковок катастрофически не хватает. Конечно, попробуйте тут что-то раскопать: обязательно упретесь в античность.  Тут даже метро состоит всего из двух веток (в городе все-таки лучше пользоваться им, нежели автомобилем).

Довольно часто посредине улицы можно встретить молодую итальянку, не очень умело пытающуюся поставить машину на узенькой улочке в историческом центре. За ней выстраивается очередь сигналящих машин, водители которых выражают свое негодование еще громче, чем их авто. Девушка же, как показывает опыт, может просто напросто прекратить свои совершенно бесперспективные попытки и оставить машину прямо посередине улицы. И делайте, что хотите.


Еще варианты

Например, пользуйтесь скутером, как их здесь называют "моторино". Это, кстати, весьма романтично (вспомнить хотя бы «Римские каникулы»). Уже тогда этот вид транспорта был крайне популярен в Италии, и в частности, в Риме. И уж точно гораздо более удобный способ передвижения в центре города, нежели автомобиль:  можете спокойно объезжать пробки и плохо припаркованные авто. Кроме того, получается значительно дешевле (в том числе в плане аренды). Так что если хотите почувствовать себя Грегори Пеком, то берите свою Одри Хепберн и отправляйтесь таким образом осматривать римские достопримечательности. Если вас остановят полицейские, то скажите, что опаздываете в церковь на венчание. У героев этот вариант прокатил.

Скутер - вид транспорта в Вечном городе популярный далеко не только у молодежи, а у людей гораздо более солидных. Но и грабители очень любят римский транспорт. Но даже если вы еще не прокутили все деньги и не собираетесь вырывать сумки  у зазевавшихся туристов, то все равно обратите свое внимание именно скутер. Хотя дорожного движения писаны явно не для них. Ездят они на поистине огромной скорости. Впрочем, с парковками и владельцев моторино бывают проблемы. Выезжающий автомобиль может просто-напросто «пнуть» ваше транспортное средство и поехать дальше по своим делам.

Люди более спортивные могут выбрать для себя в качестве средства передвижения велосипед. В городе даже были организованы автоматизированные пункты проката велосипедов. Причем, кинув монетку, можно было взять транспортное средство в одном месте, а вернуть его в другом. Результатом этого часто становились сломанные и брошенные велосипеды…


Если же вы все-таки твердо уверены, что вам необходим автомобиль…

то даже не пытайтесь  брать напрокат что-то больше смарта. Иначе вы далеко не уедете по узеньким улочкам Вечного города,  а если и уедете, то так и будете ездить по городу, тратя бензин, в поисках парковки.

Местные жители это




Комментарии
Чтобы иметь возможность добавлять комментарии, Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы.

Регистрация | Вход

Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook