20 ноября 2017 года, понедельник
Все Рим Милан Лондон Париж Прага Вена Киев Санкт-Петербург Барселона
Популярные материалы



Архив выпусков
<<Ноябрь 2017>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Облако тэгов
Австрия автобус автомобиль аквариум Америка Англия антиквариат аренда аренда автомобиля архитектура аттракцион аттракционы аэропорт Бавария багаж базар балет бар башня безопасность библиотека блошиный рынок блюда ботанический сад Бразилия буддизм бутик Ватикан Великобритания велосипед вино винтаж вода водитель воровство выставка высшее образование галерея гастрономия Германия гид Голландия город Городской транспорт гостиница Греция движение дворец джаз дизайн дизайнер дискотека дом дорога Дороги достопримечательности достопримечательность ДТП Египет Еда женщина жесты животные жилье замок зоопарк игрушки Израиль индийская кухня Индия институт искусство Испания история Италия итальянская кухня канал карнавал Каталония кафе квартира кино кинотеатр Китай китайская кухня клуб книги комфорт кондитерская концерт корабль кофе кража криминал кукла кулинария курорт курсы кухня легенда Легенды лето лимузин любовь магазин магия медицина меню метро метрополитен мечеть мода монастырь море морепродукты музеи музей музыка Мумбаи наука национальная кухня небоскреб недвижимость Нидерланды ночной клуб ночь Образование обсерватория обувь обучение общественный транспорт одежда озеро опасность опера остров отель парад парк парковка паром ПДД Петербург пиво Питер площадь пляж поезд поездка Полиция правила правила дорожного движения Правила поведения Праздник природа пробки прогулка продукты проживание Путешествие развлечение распродажа распродажи растения Ребенок река религия ресторан рестораны романтика роскошь Россия русская кухня Рыба рынок сад свадьба секс сказка скидки сладости собор спорт стадион стиль страховка студент студенты сувенир сувениры султан суши США сыр Таиланд Тайланд такси таможня танец танцы театр торговый центр традиции традиция трамвай транспорт туризм турист Турция Украина улица универмаг университет учеба фестиваль Франция французская кухня фуникулер Хостел храм цветы центр церковь чай Чехия Чешская кухня школа шоколад шопинг Шоппинг шоу штраф экономия экскурсии экскурсия язык Языковые курсы япония японская кухня ярмарка

Маршрутка

29.09.2010
Автор: Поспелова Юлия
Рейтинг: 0

Маршрутные такси, любовно называемые в народе «маршрутками», в современный реалиях московской суеты являются для многих идейных пешеходов панацеей. 

Медленными гусеницами ползут по столичным дорогам любимцы пенсионеров и студентов, старые добрые автобусы, послушно притормаживая на каждой остановке, беспрекословно соблюдая скоростной режим. Загибая свои эластичные хвосты, автобусы плавно перетекают из одной улицы в другую. Подмигивая оранжевыми глазами-поворотниками, они подъезжают к остановкам и замирают на несколько минут в ожидании пассажира, бегущего где-то там вдали.  

Покуривая выхлопной трубой, автобусы покорно отдыхают у светофора. Ворча и переминаясь с одного колеса на другое, они преодолевают бескрайние пробки, чтобы забрать с остановочного пункта уже давно опоздавших по всем своим делам пассажиров.  Не важно, что тебя обещали уволить с работы, «если ты ещё хоть один раз опоздаешь»; не важно, что твоя жена рожает; не важно, что у тебя сегодня сложный экзамен у строгого преподавателя – автобусы не поедут быстрее, автобусы не поедут медленнее – у автобусов своя жизнь.

Шустрые и пронырливые маршрутки снуют тут и там. Только дорожная пыль и звук ревущего двигателя впереди сообщают удивлённым водителям о том, что секунду назад мимо них пролетела жёлтая газель. Никакие пробки этим отважным борцам с убегающим временем не страшны. На трёхполосной дороге для них всегда отведена отдельная четвёртая полоса – обочина. Плевать бензином они хотели на правила дорожного движения. Поднятая рука пешехода отменяет для маршруток знак «Остановка запрещена». Они тоже живут по своим правилам и своей жизнью.

История
Первые маршрутные такси появились на отечественных дорогах ещё в 30-е годы XX века в Москве. Легковые ЗИС-101, а позже ЗИС–110, отличались от классических такси наличием закреплённого за каждым автомобилем маршрута и фиксированной платой за проезд. В 1939 году, когда в Москве была открыта Всесоюзная сельскохозяйственная выставка, около 120 «маршруток» помогали автобусам, троллейбусам и трамваем справиться с потоком гостей, жаждущих поглядеть на аграрные достижения Родины. 

Маршрутки прекратили работать на время Великой Отечественной войны. А в 1946 году они появились на улицах столицы в новом обличии – парки маршрутных такси пополнились машинами марок ЗИС–110 и ГАЗ–12. 

До 1987 года маршрутки обслуживались либо государственными автобусными парками, либо таксопарками. В середине же 80-х годов в России стали появляться первые кооперативные маршрутные такси. 

После распада Советского Союза, популярность маршруток резко возросла. Увеличение количества «зайцев» в автобусах и троллейбусах привело к сокращению доходов транспортных предприятий. Чтобы зарабатывать «живые деньги» директора автопарков стали уделять особое внимание маршрутным транспортным средствам. Очень скоро частные предприниматели, ищущие источники быстрого и надёжного дохода, ринулись на авторынки  - скупать подержанные газели. Монополию в области маршрутных перевозок получила фирма «Автолайн», название которой быстро превратилось в имя нарицательное. Часто, стоя на остановке, можно было услышать что-то вроде: «А автолайны здесь часто ходят?». 

Первоначально маршрутки воспринимались обществом как дорогая, но более быстрая и комфортная альтернатива традиционным транспортным средствам. «Поехать на маршрутке» мог позволить себе далеко не каждый. 

На сегодняшний день маршрутные такси являются предпочтительным способом передвижения в столице. Это связано, прежде всего, с перегруженностью московских дорог и повышением платы за проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах. Средняя цена за проезд в автобусе по Москве составляет 25 рублей, а некоторые маршрутки готовы доставить пассажира до нужного ему места всего за 20. 

В качестве транспортных средств для маршрутных такси сегодня в основном используются автобусы малого или среднего класса. Данные автобусы удовлетворяют требованиям для маршрутных перевозок: небольшие габариты, высокая маневренность, надежные эксплутационные характеристики. Большое распространение получили автобусы на базе Газель-3221. Последнее время транспортные компании всё больше склоняют свой выбор в пользу автобусов иностранного производства, которые отличаются большим комфортом и безопасностью. 

Так веселятся водители
Правилом хорошего тона сегодня является наличие в салонах маршруток наклеек с шуточными надписями, прикреплённых водителями-юмористами, знающими, что в каждой шутке есть только доля шутки. 

"Водитель - не осьминог, всем сразу сдачу дать не может"
Юлий Цезарь умел делать несколько дел одновременно. Сей факт не вошел бы в анналы древний истории, если бы по дорогам Древнего Рима разъезжали  современные водители маршруток. Одной рукой водитель маршрутки держится за руль, второй – за рычаг переключения скоростей. Третья рука забирает деньги за проезд и передаёт сдачу, четвёртая – прижимает к уху мобильный телефон. Пятая рука настраивает радио на волну «Юмор FM» или «Шансон». Водитель не осьминог? Может он – пятирук? 

«Тысячерублевую купюру не передавать! Сдачу не унесете!»
Ранним ли утром, поздним ли вечером – у водителей маршруток никогда «нету сдачи с тысячи». Опоздай на все встречи, найди пункт обмена в глухой подмосковной деревушке, разбейся об стенку, но с тысячей в маршрутку лучше не заходи. 

«Остановок «тута» и «здеся» н




Комментарии
Чтобы иметь возможность добавлять комментарии, Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы.

Регистрация | Вход

Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook