20 июля 2018 года, пятница
Все Рим Милан Лондон Париж Прага Москва Вена Киев Санкт-Петербург Барселона
Популярные материалы



Архив выпусков
<<Июль 2018>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Облако тэгов
Австрия автобус автомобиль аквариум Америка Англия антиквариат аренда аренда автомобиля архитектура аттракцион аттракционы аэропорт Бавария багаж базар балет бар башня безопасность библиотека блошиный рынок блюда ботанический сад Бразилия буддизм бутик Ватикан Великобритания велосипед вино винтаж вода водитель воровство выставка высшее образование галерея гастрономия Германия гид Голландия город Городской транспорт гостиница Греция движение дворец джаз дизайн дизайнер дискотека дом дорога Дороги достопримечательности достопримечательность ДТП Египет Еда женщина жесты животные жилье замок зоопарк игрушки Израиль индийская кухня Индия институт искусство Испания история Италия итальянская кухня канал карнавал Каталония кафе квартира кино кинотеатр Китай китайская кухня клуб книги комфорт кондитерская концерт корабль кофе кража криминал кукла кулинария курорт курсы кухня легенда Легенды лето лимузин любовь магазин магия медицина меню метро метрополитен мечеть мода монастырь море морепродукты музеи музей музыка Мумбаи наука национальная кухня небоскреб недвижимость Нидерланды ночной клуб ночь Образование обсерватория обувь обучение общественный транспорт одежда озеро опасность опера остров отель парад парк парковка паром ПДД Петербург пиво Питер площадь пляж поезд поездка Полиция правила правила дорожного движения Правила поведения Праздник природа пробки прогулка продукты проживание Путешествие развлечение распродажа распродажи растения Ребенок река религия ресторан рестораны романтика роскошь Россия русская кухня Рыба рынок сад свадьба секс сказка скидки сладости собор спорт стадион стиль страховка студент студенты сувенир сувениры султан суши США сыр Таиланд Тайланд такси таможня танец танцы театр торговый центр традиции традиция трамвай транспорт туризм турист Турция Украина улица универмаг университет учеба фестиваль Франция французская кухня фуникулер Хостел храм цветы центр церковь чай Чехия Чешская кухня школа шоколад шопинг Шоппинг шоу штраф экономия экскурсии экскурсия язык Языковые курсы япония японская кухня ярмарка

Венецианский Дворец Дожей – место, где рождались легенды

11.10.2011
Автор: Оксана Калаптур
Рейтинг: 0


Я никогда не была любителем организованных экскурсий. «Что за удовольствие ходить толпой по музею, едва поспевая за гидом и, наверняка, пропуская при этом всё самое важное и интересное», - рассуждала я, наблюдая, как очередная, ведомая экскурсоводом группа послушно замирает у какого-то музейного экспоната.


Нет, подобные встречи с прекрасным не для меня. Есть путеводители, справочники, Интернет, наконец. Всё это можно заранее изучить, проштудировать, а затем смело отправляться в запланированный музей. В конце концов, там всегда можно ненадолго пристроиться к одной из многочисленных экскурсионных групп, чтобы выслушать заинтересовавшую, но забытую справочниками историю или легенду.
 
«В общем, никаких групповых экскурсий, и, если для той или иной поездки не удалось найти персонального гида, изучать новые места куда интереснее в одиночку», - именно так я считала до недавних пор. Всё изменилось после моей поездки в Венецию. О, это путешествие я запомню надолго! 
 
Венеция – волшебный город, удивляющий удачным многообразием различных архитектурных стилей. Итальянским мастерам, действительно, удавалось сочетать несочетаемое. Ярчайший пример тому – знаменитый Palazzo Ducale (Дворец Дожей).
 
Первый Дворец был построен ещё до I века н. э., но был уничтожен пожаром. Следующее строение, возведённое на основе оставшихся римских стен в XI столетии, больше напоминало неприступную башню. Но именно этому, в те годы имевшему ещё довольно мрачный вид зданию предстояло на многие века стать центром политической и административной жизни Венеции.
 
Но прежде, чем продолжить рассказ о дворце, думаю, что на всякий случай стоит напомнить, кто такие были эти самые дожи.
 
Дож — титул выборного главы Венецианской республики, возникший в 697 году по настоянию Византии. С 1032 года власть дожа была ограничена различного рода предписаниями. Например, дож не мог иметь собственности на территории других государств, не имел права появляться на публике без сопровождения. А главное – он ни под каким видом не должен был покидать территорию дворца Дожей. В общем, положение его было почётным, но незавидным.
 
Начиная с XIV века, во дворце произошли серьёзные перемены. Теперь он стал не только резиденцией дожа, но и местом, где проходили заседания Большого совета, размещались сенат и Верховный суд, работала тайная полиция. Помещения первого этажа занимали канцелярия, службы цензоров, конторы юристов и морское ведомство.
 
Да и сам дворец к этому времени изменился до неузнаваемости. В 1309 году, во время правления дожа Градениго Бартоломео, началась очередная реконструкция. Работы длились более века и закончились только в 1424 году, превратив прежние постройки в шикарный дворцовый комплекс.
 
Именно таким мы видим дворец Дожей и сейчас: основные фасады здания обращены к Венецианской лагуне и la Piazzetta (площадь Пьязетта). Уже на подходе к площади San Marco (Сан-Марко) вас буквально околдовывает сложная гармония чередования колонн и арок Дворца Дожей.
 
Интересное впечатление производит аркада нижних этажей северного фасада. Она выстроена в два яруса: полукруглые колонны – в портике, стрельчатые – в лоджии. Подобное сочетание создаёт потрясающий визуальный эффект: верхняя часть здания словно парит в воздухе, бросая вызов всем законам гравитации.
 
Рядом с двориком сенаторов расположены и охраняемая огромными статуями Марса и Нептуна Scala dei Giganti (лестница Гигантов), и Arco Foscari (Арка Фоскари) – ещё один образчик удачного смешения различных стилей. Изначально арка Фоскари была спроектирована в готическом стиле, но после мастеров Бон за работу взялся архитектор Риццо, больше тяготевший к легкомысленному барокко.
 
Вдоволь налюбовавшись тонким кружевом стрельчатых арок, я поспешила внутрь.
 
О внутреннем убранстве дворца стоит говорить исключительно в превосходной степени, тем более, что в оформлении дворцовых помещений принимали участие величайшие мастера кисти: Тициан, Кристофоро Сорте, Тинторетто, Паоло Веронезе.
 
Поднимаясь по "Золотой лестнице", начинаешь ощущать себя важной персоной, направляющейся в парадные залы Дворца.
 
Вот богато украшенный зал Скарлатти – место сбора сановников «алых тог», вот зал Карт, зал Коллегии, главным украшением которого стали уникальные полотна Паоло Веронезе, в том числе и знаменитая «Венеция на троне».


Сейчас я войду в зал Сената с уникальным, украшенным живописными панно, потолком.
 
Далее следует зал Совета Десяти. Но тут мне неуютно. В этом зале заседал трибунал, а сразу же над ним находились известные нам из учебников истории тюремные камеры Piombi (Пьомби). Покрытые свинцом потолки камер превращали жизнь узников в настоящий ад: зимой в них было невыносимо холодно, а летом несчастные изнывали от беспощадного зноя.
 
Я спешу в зал Большого Совета. Это один из самых больших залов мира: высота его потолка - 15 метров. Причём совершенно непонятно, каким образом громадный потолок удерживается без дополнительных опор и креплений, ведь его ширина - 25 метров при длине 54 метра.
 
Побродив ещё немного по дворцу, через зал «Управления уголовными делами» я вышла к «Ponte dei Sospiri» («мосту Вздохов»).
 
Раньше название «мост Вздохов» ассоциировалось у меня с вечерними прогулками влюблённых под луной. Но, оказалось, что к нежным чувствам романтично настроенных парочек этот венецианский мост никакого отношения не имеет. Он соединяет Дворец Дожей с тюрьмами, расположенными по другую сторону Rio di Palacio (Дворцового канала). Теперь-то понятно, какие именно «вздохи» имелись в виду.
 
Выполненный в барочном стиле, мост Вздохов отличается от других мостов Венеции тем, что имеет стены и крышу. По мосту проходят два коридора: по верхнему можно пройти к «Новым Тюрьмам», нижний же ведёт нас к страшным тюрьмам Pozzi (Поцци). Pozzi ещё называли «колодцами» из-за их ужасающей тесноты и из-за того, что в них почти всегда стояла вода. Дело в том, что небольшие оконца Pozzi находились практически на уровне вод Дворцового канала.
 
О Старых тюрьмах вспоминает в своих мемуарах знаменитый Казанова. По его словам, он был единственным, кому удалось устроить побег из Pozzi. Кстати, гиды всегда подводят экскурсантов к одной из камер, уверяя, что именно она и была местом заключения известного венецианского авантюриста.
 
Действительно, побег из Старых тюрем долгое время считался вещью невозможной. Во-первых, они находились под строжайшей охраной, во-вторых, человеку несведующему крайне сложно сразу сориентироваться в запутанной системе тюремных коридоров, лестниц и переходов, больше напоминающих лабиринт.
 
Вот этого-то я и не учла.
 
Решив, наконец, покинуть эту не самую уютную часть дворца, я вдруг поняла, что не имею ни малейшего представления, в какой стороне находится вход. Тщетно целый час проблуждав по закоулкам Старых тюрем, я запуталась окончательно.
 
Несложно представить моё состояние. Причём до меня постоянно доносились звуки голосов и шагов: это экскурсанты, ведомые умничкой-гидом, беззаботно путешествовали по замысловатым закоулкам. Им-то что волноваться – сейчас экскурсовод выведет их из тёмного подземелья и, объявив, что осмотр достопримечательностей дворца закончен, отправится за следующей группой. Я же даже не могла понять, с какой стороны доносятся звуки.
 
В общей сложности, моё блуждание по территории Старых тюрем продолжалось около двух часов. Сама не знаю, какое чудо вывело меня, перепуганную и уставшую, к переходу, открывавшемуся в один из залов дворца.
 
С тех самых пор я никогда не отказываюсь от услуг экскурсоводов. Ведь так приятно быть беззаботным экскурсантом: тебе расскажут массу интересных историй, покажут все достопримечательности, а главное – вовремя проводят к выходу, – что, оказывается, тоже немаловажно.