20 июля 2018 года, пятница
Все Рим Милан Лондон Париж Прага Москва Вена Киев Санкт-Петербург Барселона
Популярные материалы



Архив выпусков
<<Июль 2018>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Облако тэгов
Австрия автобус автомобиль аквариум Америка Англия антиквариат аренда аренда автомобиля архитектура аттракцион аттракционы аэропорт Бавария багаж базар балет бар башня безопасность библиотека блошиный рынок блюда ботанический сад Бразилия буддизм бутик Ватикан Великобритания велосипед вино винтаж вода водитель воровство выставка высшее образование галерея гастрономия Германия гид Голландия город Городской транспорт гостиница Греция движение дворец джаз дизайн дизайнер дискотека дом дорога Дороги достопримечательности достопримечательность ДТП Египет Еда женщина жесты животные жилье замок зоопарк игрушки Израиль индийская кухня Индия институт искусство Испания история Италия итальянская кухня канал карнавал Каталония кафе квартира кино кинотеатр Китай китайская кухня клуб книги комфорт кондитерская концерт корабль кофе кража криминал кукла кулинария курорт курсы кухня легенда Легенды лето лимузин любовь магазин магия медицина меню метро метрополитен мечеть мода монастырь море морепродукты музеи музей музыка Мумбаи наука национальная кухня небоскреб недвижимость Нидерланды ночной клуб ночь Образование обсерватория обувь обучение общественный транспорт одежда озеро опасность опера остров отель парад парк парковка паром ПДД Петербург пиво Питер площадь пляж поезд поездка Полиция правила правила дорожного движения Правила поведения Праздник природа пробки прогулка продукты проживание Путешествие развлечение распродажа распродажи растения Ребенок река религия ресторан рестораны романтика роскошь Россия русская кухня Рыба рынок сад свадьба секс сказка скидки сладости собор спорт стадион стиль страховка студент студенты сувенир сувениры султан суши США сыр Таиланд Тайланд такси таможня танец танцы театр торговый центр традиции традиция трамвай транспорт туризм турист Турция Украина улица универмаг университет учеба фестиваль Франция французская кухня фуникулер Хостел храм цветы центр церковь чай Чехия Чешская кухня школа шоколад шопинг Шоппинг шоу штраф экономия экскурсии экскурсия язык Языковые курсы япония японская кухня ярмарка

Мумии и Нифертити…

27.10.2010
Автор: Казакова Ольга
Рейтинг: 0


После того, как Египет стал популярен для визитов со стороны иностранцев, картины на папирусе стали очень распространенным подарком и сувениром. Это как своеобразный символ древней цивилизации, при этом не особо дорогой, а, следовательно, вполне доступный для большинства туристов. А ведь, на самом деле, не только одними папирусами богата египетская культура, только вот большинство из этих достояний доступны только для просмотра и визуального наслаждения, но никак не для приобретения себе или в качестве презента друзьям и знакомым.
 
Хранятся все эти в прямом смысле сокровища в огромной шкатулке, роль которой выполняет очень красивое и богатое здание, построенное по проекту французского архитектора Марселя Дурньона. Именно здесь располагается Египетский национальный музей, в котором представлена огромнейшая экспозиция – самая большая во всем мире коллекция национального искусства Египта. Правда, как всегда, нашлись те люди (в данном случае это скептично настроенные историки), по мнению которых из общего названия музея нужно непременно убрать слово национальный. Они утверждают: то, что можно увидеть сегодня не отражает в полной мере абсолютно всю историю государства, со всеми его периодами и этапами развития.
 
А ведь, действительно, те экспонаты, что в настоящий момент доступны каждому желающему для просмотра, относятся ко времени правления фараонов и только лишь некоторые из них принадлежат греко-римскому периоду. Поэтому некоторые эксперты сходятся на мнении, что музей не имеет смысла позиционировать исключительно как национальный. Но, в любом случае, как бы то ни было, посетить его стоит точно так же, как и все остальные главные достопримечательности Египта, находящиеся в Каире и ближайших окрестностях.
 
Очевидно, что никогда и ничего на пустом месте не рождается, для каждого явления, и уж тем более для грандиозного культурного сооружения существуют свои определенные предпосылки. Идея создания музея, в котором можно было вместить все достояние древней цивилизации в виде произведений искусства, принадлежащих периоду правления фараонов. Основателем его считается французский египтолог Огюст Фердинан Мариет, который в свое время вел раскопки в Фивах, Абидосе и Мемфисе. Одним словом, ученый настоял на том, что подобные реликвии, которых к тому моменту было уже обнаружено огромное количество, не должны находиться в хаотичном состоянии, разбросанными по миру. Они должны храниться неподалеку от тех мест, где когда-то были обнаружены и, конечно, наглядно демонстрировать всем, что в действительности собой представлял древний мир Египта, во всяком случае, ровно настолько, насколько это возможно.
 
А интерес к цивилизации тоже возник не случайно. Так сложилось, что европейцы по-настоящему заинтересовались историей Древнего Египта на рубеже XVII и XVIII веков. И интерес этот был обусловлен, как минимум, двумя основными факторами. Во-первых, в 1798 году великий Наполеон совершил поход в Египет, понятно, что после этого значимого события многие представления о государстве перевернулись с ног на голову, но при этом некоторые явления вызвали практически культурный шок (как, например, сохранившиеся мумии фараонов). Ну, а, во-вторых, в начале XIX века во Франции был издан наиболее полный научный труд «Описание Египта», над которым в течение нескольких лет трудились лучшие историки, египтологи и искусствоведы.
 
Идея появления на свет места, где было бы представлено все, что представляет собой определенную гордость Египта, буквально в воздухе. И вот вышеупомянутый ученый, посвятивший изучению этого государства практически все свои трудовые годы. Но интересно даже другое. В действительности, французский ученый Огюст Мариет был директор всемирно известного Лувра – культурное и архитектурное достояние, не нуждающееся в особом представлении. Так вот в 1858 году этого человека пригласили в Египет, чтобы он возглавил здесь раскопки, которые должны были вестись на территории небольшого городка, расположенного недалеко от Каира. Была собрана новая, удивительная как чисто в эстетическом, так и в историческом плане, коллекция, которая, собственно, и положила начало Египетскому музею.
 
Несколькими годами позже, когда работа над проектом здания была завершена окончательно, а случилось это в 1902 году, та самая коллекция была перевезена в новое помещение и дополнила в свою очередь все остальные удивительные и поистине редчайшие экспонаты. Находится здание музея, кстати, на одной из главных площадей Каира – Тахрир (Tahrir). Путешественникам же настоятельно рекомендуется посетить это место, хотя, откровенно говоря, осмотреть абсолютно все, что здесь представлено, совершенно невозможно – даже пытаться не стоит.
 
Дело в том, что общее количество залов, в которых представлены тематические экспозиции, достигает цифры 100. Разумеется, что даже при очень большом желании заглянуть в каждый из них и полноценно ознакомиться со всем, что в них находится, вряд ли кому-нибудь удастся. Не хватит и одного дня, если только не заглядывать в каждый из них одним глазком. Но туристам особо к этому не привыкать – они очень часто ограничены в своем временном ресурсе, хотя бы уже только потому, что приезжают в Каир чаще всего на небольшое количество дней, максимум на одну или пару недель. Так что им знакомо – как это из всего разнообразия выбирать что-то одно, наиболее интересное.
 
Вообще, начать стоит даже не с самого помещения, а сада, который окружает все здание. Оно достойно внимания ничуть не меньше, чем более ста пятидесяти тысяч экспонатов, притаившихся в огромных залах. К столетнему юбилею музей был полностью отреставрирован, и даже то, что уже начало увядать и отлупляться (как, например, краска на фасаде здания) было вновь приведено практически в первозданный безупречный вид. Тогда же был восстановлен очень красивый бассейн с прозрачной голубой водой, за качеством которой, кстати, постоянно следят специально обученные для этого люди. Конечно, в нем никто не совершает заплывы, он, скорее, просто служит для создания определенной атмосферы и общей эстетики. Тем более что на поверхности воды плавают небесного цвета нильские лотосы. Смотрится все это поистине удивительно.
 
У египтян, неравнодушных к собственной истории и осознающих всю значимость и даже глобальность (если смотреть через мировую призму) культурного наследия собственно страны, существует традиция. Дело в том, что могила ученого-египтолога, с чьего призыва и началось основания музея, находится тоже в саду. Найти ее несложно – располагается она с левой стороны от главного входа в здании, да, к тому же, около нее часто бывает довольно-таки много народа. Так вот традиция заключается непосредственно в том, что в дни рождения и смерти ученого принято приносить цветы и символические статуэтки (о значении которых знают только те, кто их приносит – у них можно и поинтересоваться). Все это оставляется на могиле. Можно представить, что в определенные дни за огромным количество ярких цветов не видно даже самой могилы.
 
И все-таки память об основателе не увядает точно так же, как и дерево, растущее в саду. Говорят, что посадили его еще задолго до основания музея и даже до начала строительных работ, но цвести светло-розовыми цветами оно началу практически в тот день, когда в помещение была внесена первая коллекция экспонатов. Возможно, это просто банальная легенда, не имеющая к правде особо никакого отношения. Восточный народ тем более любит подобные вещи, а ко всему прочему без сказочных историй иногда просто скучно жить.
 
Одним словом, пока посетитель дойдет до главных залов, он уже подпитается большим количеством информации. Ведь по обе стороны двора расположены скульптурные портреты наиболее известных египтологов, собственно, и самого основателя Огюста Мариета тоже. Конечно, тем, кто не особо подкован в истории Древнего Египта и в именах ученых, посвятивших жизнь его изучению, будет довольно-таки трудно разобраться, кто есть кто и что к чему. В таком сл




Комментарии
Чтобы иметь возможность добавлять комментарии, Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы.

Регистрация | Вход

Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook