16 июля 2018 года, понедельник
Все Рим Милан Лондон Париж Прага Москва Вена Киев Санкт-Петербург Барселона
Популярные материалы



Архив выпусков
<<Июль 2018>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
Облако тэгов
Австрия автобус автомобиль аквариум Америка Англия антиквариат аренда аренда автомобиля архитектура аттракцион аттракционы аэропорт Бавария багаж базар балет бар башня безопасность библиотека блошиный рынок блюда ботанический сад Бразилия буддизм бутик Ватикан Великобритания велосипед вино винтаж вода водитель воровство выставка высшее образование галерея гастрономия Германия гид Голландия город Городской транспорт гостиница Греция движение дворец джаз дизайн дизайнер дискотека дом дорога Дороги достопримечательности достопримечательность ДТП Египет Еда женщина жесты животные жилье замок зоопарк игрушки Израиль индийская кухня Индия институт искусство Испания история Италия итальянская кухня канал карнавал Каталония кафе квартира кино кинотеатр Китай китайская кухня клуб книги комфорт кондитерская концерт корабль кофе кража криминал кукла кулинария курорт курсы кухня легенда Легенды лето лимузин любовь магазин магия медицина меню метро метрополитен мечеть мода монастырь море морепродукты музеи музей музыка Мумбаи наука национальная кухня небоскреб недвижимость Нидерланды ночной клуб ночь Образование обсерватория обувь обучение общественный транспорт одежда озеро опасность опера остров отель парад парк парковка паром ПДД Петербург пиво Питер площадь пляж поезд поездка Полиция правила правила дорожного движения Правила поведения Праздник природа пробки прогулка продукты проживание Путешествие развлечение распродажа распродажи растения Ребенок река религия ресторан рестораны романтика роскошь Россия русская кухня Рыба рынок сад свадьба секс сказка скидки сладости собор спорт стадион стиль страховка студент студенты сувенир сувениры султан суши США сыр Таиланд Тайланд такси таможня танец танцы театр торговый центр традиции традиция трамвай транспорт туризм турист Турция Украина улица универмаг университет учеба фестиваль Франция французская кухня фуникулер Хостел храм цветы центр церковь чай Чехия Чешская кухня школа шоколад шопинг Шоппинг шоу штраф экономия экскурсии экскурсия язык Языковые курсы япония японская кухня ярмарка

О секретах бразильского "мыла"

29.10.2010
Автор: Ишанова Кристина
Рейтинг: 0


Бразилия известна не только дикими обезьянами да карнавалами, в этой стране еще и самая большая “мыловаренная” индустрия в мире. Первым на мир обрушился проливной мексиканский дождь. Cлезы производили тогда три ударные работницы “мыловаренной” сферы - Мария, Роза и Изаура (хоть и была бразильянкой ). Популярность этой троицы в мире была так огромна, что, помнится, моя бабушка переживала за них как за собственных внучек и в условленное время садилась перед экраном, чтобы на целый час забыть обо всем. Плакала, огорчалась, возмущалась и проклинала всех теленегодяев, но потом успокаивалась до следующей серии. А какую сильную любовь внушил всем женщинам красавец Луис Альберто? Его томный взгляд и бархатный голос могли бы быть неплохим стратегическим оружием для дестабилизации страны: из-за него хозяйки готовы были бросить мужа и детей.

Прошло время и из-за туч выглянуло щедрое бразильское солнце. Началась эра свежих, брызжущих цитрусовым соком и солнечными пляжами бразильских опер. Мыльный пузырь увеличился, переливаясь всеми цветами радуги. Иллюзия красивой жизни, экзотической природы, судьбы загорелых белозубых героев казалась очень привлекательной, а создатели сериалов продолжали кормить нас “таблеткой счастья”, которая спасала от суровых жизненных реалий. В этом весь секрет “Тропиканки” или латиноамериканского мыловарения.

Увлечение сериалами в Бразилии настолько же сильное, что и увлечение футболом. Наверняка, если бы в одно и то же время транслировали чемпионат и очередную мелодраму, лопнули все телевизионные провода и взорвались антенны. От перенапряжения. Находятся скептики, которые называют сериальную зависимость главной угрозой демократическому строю страны, ведь около четверти жителей Бразилии неграмотны и ими удобно управлять. Их опасения не беспочвенны. Мыльные оперы диктуют политическую ситуацию в стране. Так, в конце 1988 года Бразилию потрясли два убийства -  профсоюзного лидера Чико Мендеса и Джея Эра, отрицательного персонажа теленовеллы, которого по фильму пристукнул таинственный убийца. Весь мир негодовал и требовал расследовать политическое убийство, а бразильцы ждали более важного на их взгляд расследования убийства сериального злодея. Для них виртуальная жизнь давно сошла с экранов телевизоров и разгуливала по пляжам Капакабаны.

Мыльные оперы диктуют моду в стране. Стоило героине в одной из серий негативно высказаться насчет фиолетового цвета, как во всех магазинах резко упали продажи одежды этого цвета. Прозонбированные дамы в упор его не замечали. Пришлось владельцам бутиков поднять бунт и потребовать, чтобы героиня взяла свои слова обратно. В итоге, та призналась, что изменила мнение насчет фиолетового цвета. Для съемок в сериалах актерам предоставляют самые красивые и оригинальные платья, ведь зрительницы по ту строну от экранов жадно копируют фасоны их нарядов. И не только. Они полностью перенимают их стиль. На улицах щеголяют бразильянки с прической как у “Жади”, “Элены” и  “Камиллы”. Да что уж там! Имена героев и героинь за 250 серий становятся такими популярными, что каждого второго родившегося ребенка называют так же, как и любимого кумира.

Так с чего все началось? Кто первый развел “розовый кисель”, приперчил его и посолил слезой? Всем известно, что львиную долю всех сериалов в Бразилии производит телекомпания “Глобо”, в конце каждой серии опер стоит ее логотип. Эта телевизионная сеть пятая по величине в мире! На ее долю приходится три четверти всех рекламных доходов в Бразилии. К тому же, она занимает лидирующие позиции на рынках печатной прессы и радио. Все это, в общем и целом,  приносит ей доход в 2,6 млрд долларов и это только данные на 1999 год!

Мало кому известно, что компания зародилась в 1961 году и создал ее Роберту Иринеу Мариньу – человек, безусловно, талантливый, и предприимчивый.  В 21 год он возглавил основанную в Рио-де-Жанейро отцом ежедневную газету  “О Globo”, которая в 30-е годы стала самой влиятельной ежедневной газетой страны (она сохраняет этот статус и по сей день). В 40-50-х годах Роберту расширил сферу влияния за счет покупки радиостанции, книгоиздательского бизнеса, а также подразделения, занимавшегося операциями с недвижимостью. В 60 лет он отошел от дел и занялся новым для него делом–телевидением. В 1961 году он подписал контракт с американской медиа-группой Time-Life. Именно тогда и было создано совместное предприятие, в которое американцы инвестировали чрезвычайно солидную сумму (по некоторым данным, до $6 млн). Time-Life также предоставила оборудование, техническую помощь и главное, профессионалов, которые не одну собаку съели в телесфере. Кроме того, часть сотрудников-бразильцев прошли стажировки на американских станциях. Исполнительным директором новоиспеченной TV Globo ( Роберту был неоригинален в выборе названия ) стал американец Джо Уоллэч, имеющий большой опыт по руководству телекомпаниями в США.

Вскоре паровоз TV Globo набрал такую скорость, что догнал и перегнал прежнего лидера - телесеть TV Tupi, которая занимала ведущие позиции со времен появления телевидения Бразилии. Методично скупая телестанции по стране, TV Globo оказалась первой, кто смог воспользоваться преимуществами спутникового вещания. Таким способом возникла телемонополия, а Роберту Мариньу стал телевизионным королем. 

Главным секретам поразительного успеха “Глобо”является то, что все “мыло” они варят сами. Для этого у них есть латиноамериканский Голливуд - гигантский съемочный комплекс Прожак (Projac). Он находится на западе Рио- де- Жанейро в городке Жакарепагуа. Прожак– это  1.360 кв. метров, из которых 30% площади занимают конструкции, остальное - открытые площадки; три огромных сценографических города общей территорией 160 тысяч кв.метров, 10 огромных тон-студий и помещений для съемок площадью восемь тысяч кв.метров и 23 тысяч человек, работающих в телеиндустрии. Это огромный город, гигантский муравейник, где с ночи до утра круглый год ( 1000 полнометражных фильмов в год!) снимают сериалы. На территории Прожака имеется хранилище для более 37.000 предметов реквизита. Хранилище одежды насчитывает около 60.000 предметов- от набедренной повязки раба  колониальной эпохи до рокерского прикида какого-нибудь сериального тинэйджера. При этом, каждый месяц портные и швеи работают над более 1.700 единиц “свежих” нарядов для героинь и их возлюбленных. Из-за огромной площади комплекса  работающим здесь людям приходится пользоваться электромобилями или микроавтобусами. Актеров в макияже, одетых в навороченные костюмы часто можно увидеть в закусочных, разбросанных по Прожаку, здесь никто не удивится, увидев человека с простреленной грудью с аппетитом уплетающего гамбургер, или курящую беременную женщину. Это мир больших иллюзий.

Вам кажется, что герой выходит из моря, а он всего- навсего окунулся в огромный бассейн, в котором пропеллерами нагоняют волны. Любуетесь роскошным замком с витыми перилами, а он - дунь - развалится! -  сделан из папье-маше. Фрукты на столах искусственные, бисквиты из пены, цветы не пахнут. Зато эмоции самые настоящие, бьют через край.

С появлением Прожака телесеть “Глобо”  открыла новую форму управления производством. Каждый проект получает только 5.000 квадратных метров внешних и внутренних декораций, которые режиссер использует на свое усмотрение. Таким образом, все проекты ставятся в равные условия. На многие сериалы, особенно это каcается исторических мелодрам, компания затрачивает громадные суммы. Взять хотя бы сериал “Земля Любви”, удостоенный престижной премии Италии.  Он обошелся создателям в 10 миллионов долларов!   Большую часть этой суммы “съел” отреставрированный и пущенный по волнам старинный пароход, показанный в первых сериях новеллы. Рейтинги были высокими и затраты быстро окупились.

Cоздатели теленовелл, вообще, надо сказать, неплохо зарабатывают. Многомиллионные прибыли заставляют их держать м





Комментарии
Чтобы иметь возможность добавлять комментарии, Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы.

Регистрация | Вход

Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook
Самые свежие новости