23 сентября 2017 года, суббота
Все Рим Милан Лондон Париж Прага Москва Вена Киев Санкт-Петербург Барселона
Популярные материалы



Архив выпусков
<<Сентябрь 2017>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678
Облако тэгов
Австрия автобус автомобиль аквариум Америка Англия антиквариат аренда аренда автомобиля архитектура аттракцион аттракционы аэропорт Бавария багаж базар балет бар башня безопасность библиотека блошиный рынок блюда ботанический сад Бразилия буддизм бутик Ватикан Великобритания велосипед вино винтаж вода водитель воровство выставка высшее образование галерея гастрономия Германия гид Голландия город Городской транспорт гостиница Греция движение дворец джаз дизайн дизайнер дискотека дом дорога Дороги достопримечательности достопримечательность ДТП Египет Еда женщина жесты животные жилье замок зоопарк игрушки Израиль индийская кухня Индия институт искусство Испания история Италия итальянская кухня канал карнавал Каталония кафе квартира кино кинотеатр Китай китайская кухня клуб книги комфорт кондитерская концерт корабль кофе кража криминал кукла кулинария курорт курсы кухня легенда Легенды лето лимузин любовь магазин магия медицина меню метро метрополитен мечеть мода монастырь море морепродукты музеи музей музыка Мумбаи наука национальная кухня небоскреб недвижимость Нидерланды ночной клуб ночь Образование обсерватория обувь обучение общественный транспорт одежда озеро опасность опера остров отель парад парк парковка паром ПДД Петербург пиво Питер площадь пляж поезд поездка Полиция правила правила дорожного движения Правила поведения Праздник природа пробки прогулка продукты проживание Путешествие развлечение распродажа распродажи растения Ребенок река религия ресторан рестораны романтика роскошь Россия русская кухня Рыба рынок сад свадьба секс сказка скидки сладости собор спорт стадион стиль страховка студент студенты сувенир сувениры султан суши США сыр Таиланд Тайланд такси таможня танец танцы театр торговый центр традиции традиция трамвай транспорт туризм турист Турция Украина улица универмаг университет учеба фестиваль Франция французская кухня фуникулер Хостел храм цветы центр церковь чай Чехия Чешская кухня школа шоколад шопинг Шоппинг шоу штраф экономия экскурсии экскурсия язык Языковые курсы япония японская кухня ярмарка

Как птица Феникс из пепла...

08.12.2011
Автор: Вибе Наталия
Рейтинг: 0


Развлекаться можно по-разному. Чаще всего современные развлечения сводятся к посещению суперкрутого клуба, где можно всю ночь зажигать под лучшие мелодии и ритмы нашей жизни. И, наверное, такой вариант более, чем удобный. Найти клуб, в котором ты придёшься ко двору, не составляет труда, ну а дальнейшее «мероприятие» давно уже зарекомендовало себя с положительной стороны, потому что выход скопившейся энергии и внезапно нарисовавшимся эмоциям лучше дать именно здесь, чтобы потом не разбираться с ними в кабинете психотерапевта.

Но вот только всё это было бы замечательно, если бы уже давным-давно не превратилось бы в некоторую традицию. Вообще традиция, конечно, вещь хорошая, и, в первую очередь, она хороша именно своей предсказуемостью, но вот только в некоторых городах как-то очень не хочется впадать в обывальщину – именно в это превращается здесь хвалёная традиция. Я говорю о Венеции. Слишком уж воздушный этот город, слишком какой-то неземной и слишком уж необычный. Здесь, мне кажется, вообще нет смысла даже пытаться поступать так, как это принято в других городах и на других континентах: Венеция как будто даже не просто живёт – она поёт, и в её голосе звучат знакомые до боли ноты, из которых слагается человеческая жизнь.

Вообще к пению в Венеции относятся по-особенному. Даже название города необыкновенно музыкально: в нём слышится колокольный звон, который не заканчивается громким ударом одного из главных колоколов – звук уходит куда-то вдаль, продолжая повторяться призрачным эхом. И как тут не запеть? Наверное, поэтому венецианский оперный театр Ла Фениче (La Fenice) не только стал одним из символов Венеции, но и занял почётное место в стройной череде итальянских оперных театров. Он стоит в одном ряду с миланским Ла Скала (La Scala) и неаполитанским Сан-Карло (Teatro di San Carlo), сохраняя при этом лучшие традиции европейской оперы и раз за разом удивляя жителей Венеции новыми премьерам, являя им пример стойкости.

Дело в том, что трудно найти, пожалуй, во всей Европе оперный театр, который столько раз погибал бы в огне и всё равно, назло всем гонителям, каждый раз опять расправлял бы свои крылья. И название он получил соответствующее: в переводе с итальянского «фениче» - феникс! Этот театр, как птица-феникс, воскресает из пепла, чтобы опять радовать своих почитателей новыми работами.

Впервые его двери распахнулись для посетителей ещё в конце XVIII века, в 1793 году, причём он сразу же привлёк к себе неподдельный интерес. Дело в том, что театр этот строился не просто так: им городские власти решили заменить сгоревшую жемчужину Венеции - театр Сан Бенедетто (San Benedetto), самый красивый из семи театров Венеции. Люди, верящие в судьбу, говорят, что постоянные поединки Ла Фениче с огнём вовсе даже и не случайны: уже изначально он стал в оппозицию ему, стремясь доказать, что сила искусства всё равно одержит победу.

 

В некоторых сражениях театр проигрывает, и тогда его приходится собирать, как карточный домик, заново, для того, чтобы он вновь и вновь оправдал своё громкое имя и напугал необузданную стихию. От этого противостояния он становится только сильнее, и поэтому война продолжается уже на протяжении двух с лишним веков: театр горел и в 1837 году, и в 1996. Но только каждый раз он опять расправляет свои крылья и поднимается из пепла, чтобы явить миру очередное произведение оперного искусства.

Впервые на его сцене были представлены балет «Любовь и Психея» Онорато Вигано, музыку для которого написал Джулио Вигане, и музыкальная драма «Игры Агридженто» самобытного и пользующегося популярностью композитора Джованни Паизиелло. И с той поры - только самые громкие имена, только лучшие произведения искусства. И поэтому, спустя всего-то несколько лет, о новом театре венецианской лагуны уже трубили по всей Италии, а потом - и Европе. Сюда ехали для того, чтобы получить удовольствие от настоящей итальянской оперы, чтобы отдохнуть и развлечься, потому что любое представление в театре Ла Фениче заставляет напрочь забыть о тех проблемах, которые были актуальны, пока не поднялся занавес.

Небольшой остров, со всех сторон окружённый каналами, и посреди, заняв всю площадь на этом узком пространстве суши, стоит театр. Сегодня имя театра уже неразрывно связано с названием площади Сан-Фантин (San-Fantin), которая теперь уже просто не может существовать без своего самого ценного «обитателя» - оперного театра Ла Фениче. Видишь его впервые и никак не можешь понять, как же так может вообще произойти, чтобы он горел: кругом вода – какая здесь тогда логика? Но когда дело касается Венеции, ни о какой логике и говорить не приходится – видимо, действительно всё не обходится без участия каких-то высших сил, не отличающихся особой добротой и великодушием.

Практически сразу же театр Ла Фениче стал местом, где собиралась венецианская знать на лучшие оперные премьеры. Да и как могло быть иначе? Интерьер театра был настолько безукоризненным, что простое присутствие здесь уже становилось более, чем комфортным. Обилие света, ярких красок, блеска и настоящего итальянского шика – вот таким увидели этот театр те, кто вошёл сюда много лет назад.

Сцена театра Ла Фениче за столько лет уже избалована пристальным вниманием к себе не только зрителей и любителей оперы, но и композиторов, которые считали большой честью написать музыку или либретто для оперы, премьера которой назначена в этом венецианском театре. В разные времена для него писали музыку Верди, Россини, Беллини, Стравинский, Прокофьев, и каждый раз театр Ла Фениче открывался для зрителей совершенно с новой стороны – именно с той, с какой задумывал создатель. Что же тогда удивляться, что многие молодые исполнители и композиторы ехали специально в Венецию, чтобы выйти в большой мир, будучи благословленными оперным театром Ла Фениче?!

6 февраля 1813 года именно этот театр подарил всему миру имя Джоаккино Россини, явив в этот день на своей сцене премьеру его оперы «Танкред». Она была первой из трёх, которые Россини напишет специально для Ла Фениче и в этом своем начинании найдёт достойных последователей: две из своих десяти опер Винченцо Беллини создаст тоже исключительно для главного оперного театра Венеции, а спустя несколько лет их примеру последует и Верди, создавший для Ла Фениче цикл из пяти опер.

Надо сказать, что именно эта сцена стала особым местом для двух значимых премьер в оперном искусстве Италии: здесь впервые на зрительский суд была выставлена опера «Риголетто» Верди в середине ХIХ столетия, а чуть позже своего звёздного часа дождалась «Травиата», один из самых рискованных проектов театра Ла Фениче, потому что первое представление этой оперы закончилось полным провалом. Но то ли атмосфера Ла Фениче особенная, то ли этот театр умел акцентировать сильные стороны произведения, то ли постановщики и исполнители, испившие чашу горечи до конца, теперь уже работали вместе на каком-то натянутом нерве, ну а это просто не могло не произвести нужного впечатления. Результат – грандиозный успех провалившейся оперы, который заглушил многие другие, очень и очень громкие премьеры.

ХХ век тоже не обошёл вниманием театр Ла Фениче, и поэтому именно здесь впервые увидели свет такие произведения оперного искусства, как «Похождения повесы» Стравинского и «Поворот ключа» Бриттена. Опера стала несколько иной, нежели в период своего рассвета в ХIХ столетии, но, тем не менее, теперь они наполнились внутренней силой, которая вполне могла бы противостоять внешнему декору и внешней атрибутике прежних представлений, без которых прежняя опера просто не могла бы существовать.

А потом наступил «судный день» - 29 января 1996 года. Вот говорят же, что високосные годы просто не могут обойтись без страшных потрясений. Не стану сейчас говорить и обо всех других годах, прославившихся дополнительным февральским днём, но вот год 1996 от Рождества Христова стал страшным для венецианского оп





Комментарии
Чтобы иметь возможность добавлять комментарии, Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы.

Регистрация | Вход

Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook