20 ноября 2017 года, понедельник
Все Милан Лондон Париж Прага Москва Вена Киев Санкт-Петербург Барселона
Популярные материалы



Архив выпусков
<<Ноябрь 2017>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
45678910
Облако тэгов
Австрия автобус автомобиль аквариум Америка Англия антиквариат аренда аренда автомобиля архитектура аттракцион аттракционы аэропорт Бавария багаж базар балет бар башня безопасность библиотека блошиный рынок блюда ботанический сад Бразилия буддизм бутик Ватикан Великобритания велосипед вино винтаж вода водитель воровство выставка высшее образование галерея гастрономия Германия гид Голландия город Городской транспорт гостиница Греция движение дворец джаз дизайн дизайнер дискотека дом дорога Дороги достопримечательности достопримечательность ДТП Египет Еда женщина жесты животные жилье замок зоопарк игрушки Израиль индийская кухня Индия институт искусство Испания история Италия итальянская кухня канал карнавал Каталония кафе квартира кино кинотеатр Китай китайская кухня клуб книги комфорт кондитерская концерт корабль кофе кража криминал кукла кулинария курорт курсы кухня легенда Легенды лето лимузин любовь магазин магия медицина меню метро метрополитен мечеть мода монастырь море морепродукты музеи музей музыка Мумбаи наука национальная кухня небоскреб недвижимость Нидерланды ночной клуб ночь Образование обсерватория обувь обучение общественный транспорт одежда озеро опасность опера остров отель парад парк парковка паром ПДД Петербург пиво Питер площадь пляж поезд поездка Полиция правила правила дорожного движения Правила поведения Праздник природа пробки прогулка продукты проживание Путешествие развлечение распродажа распродажи растения Ребенок река религия ресторан рестораны романтика роскошь Россия русская кухня Рыба рынок сад свадьба секс сказка скидки сладости собор спорт стадион стиль страховка студент студенты сувенир сувениры султан суши США сыр Таиланд Тайланд такси таможня танец танцы театр торговый центр традиции традиция трамвай транспорт туризм турист Турция Украина улица универмаг университет учеба фестиваль Франция французская кухня фуникулер Хостел храм цветы центр церковь чай Чехия Чешская кухня школа шоколад шопинг Шоппинг шоу штраф экономия экскурсии экскурсия язык Языковые курсы япония японская кухня ярмарка

Дороги Рима - что вы должны о них знать

21.06.2011
Автор: Милованова Илона
Рейтинг: 0

"Все дороги ведут в Рим", - эта известная фраза, дошедшая до нас из глубины веков, сегодня имеет образное значение, но в древности понималась в прямом, буквальном смысле. В античные времена все дороги действительно вели в Рим. Более того, они не просто вели в город, но и прославили его. Дороги способствовали развитию Древнего Рима, его культуры и цивилизации, ведь это были имеющие большое экономическое и стратегическое значение пути сообщения и торговые пути. 

Уже в начале II века, во времена Траяна, существовало около ста тысяч километров государственных дорог, преимущественно с твёрдым покрытием, которые были хорошо обустроены и содержались в отличном эксплуатационном состоянии. На них через каждую римскую милю, равную примерно 1,5 км, устанавливались дорожные знаки. Более того, на древнеримских дорогах предусматривались ещё и станционные дома-гостиницы, и ремонтные службы. Все это увеличивало их пропускную способность. Исторические данные свидетельствуют, что высокое качество дорог позволяло преодолевать в день до ста девяноста километров, а в сутки - до трёхсот пятидесяти километров. 

Все дороги строились строго в соответсвии со специальными требованиями "технических условий" - так называемых "двенадцати таблиц", которые были разработаны ещё в 450 г. до н. э. Согласно этому документу, дороги по ширине делились на части, или, можно сказать, полосы. Так, пешеходная полоса, называемая семитой, составляла 30 см в ширину, а полоса для всадников, которую называли итер, — не более девяноста двух сантиметров. Были также полоса для одноупряжных повозок и экипажей - актус - шириной 122 см и двухполосная виа — основная проезжая часть шириной около двухсот сорока четырёх сантиметров. 

Интересен тот факт, что практически все римские дороги были прямые, как луч! Римляне придавали очень большое значение строительству дорог, и уже в I в. до н. э. почти весь Италийский полуостров был пересечён дорогами. А так как главным городом был Великий Рим, то все эти дороги вели к нему. По какой бы дороге в те времена вы ни поехали или ни пошли, вы бы обязательно попали в "вечный город". Поэтому слова о том, что все дороги ведут в Рим, означали тогда именно то, что все дороги ведут в Рим! В самом же городе дороги тоже были длинные и прямые. На них обязательно устраивался тротуар шириной от 0,5 до 2,4 м, который отделялся от проезжей части бордюрным камнем высотой около сорока пяти сантиметров. 

Основание городских дорог обычно дренировалось при помощи специальных водостоков и кюветов, а их поверхность всегда была приподнята над уровнем земли и имела небольшой уклон к периферии. Как правило, дороги были многослойными, из четырёх-пяти слоев, со средними слоями из бетона. Так, нижний слой обычно представлял собой основание из каменных плит, толщиной примерно 20—30 см, которые укладывались на хорошо уплотнённую землю через растворную стяжку, с последующим выравниванием их песком. Второй же слой, толщиной 23 см, состоял из бетона - битого камня, уложенного в раствор. Третий слой, толщиной тоже 23 см, был из мелкогравийного бетона. Необходимо отметить, что оба бетонных слоя очень тщательно утрамбовывались.
 
И, наконец, последний, верхний слой дороги покрывался большими каменными блоками площадью 0,6—0,9 квадратных метра и толщиной около тринадцати сантиметров. Качество было настолько хорошим, что большинство римских дорог эксплуатировалось ещё в XIX веке, а отдельные сохранились до наших дней, как, например, знаменитая Аппиева дорога, построенная 2300 лет назад, функционирует и поныне.

Говоря о  дорогах современного Рима, необходимо отметить, что сам  город расположен в центре кольцевой сети автодорог, которые приблизительно повторяют сеть дорог Древнего Рима, начинавшихся с Капитолийского холма и соединявших Рим со всей империей. Сегодня так же, как и в былые времена, дороги "вечного города", в большинстве своём, отличаются хорошим качеством. В этом - их неоспоримое преимущество. Но есть и определённые недостатки. Вот об этом мы и поговорим более подробно, потому что сегодня многие туристы предпочитают или приехать в Великий город на собственном автомобиле, или уже в самом Риме взять машину в аренду и, не завися от городского общественного транспорта, спокойно передвигаться, куда вздумается. 

Да, ездить на собственном автомобиле очень удобно и комфортно, если только настроение не испортят различные дорожные неприятности и недоразумения. Так вот, чтобы этого не случилось, мы и хотим вас предупредить о возможных трудностях, с которыми вы можете столкнуться на дорогах Великого города. И связаны эти трудности могут быть, в первую очередь, с тем, что сегодня в Риме автомобилей давно уже больше, чем жителей: если население  города в пределах кольцевой автодороги не превышает трёх с половиной миллионов человек, то число зарегистрированных автомобилей здесь составляет пять миллионов! Древняя столица совершенно не приспособлена для такого количества машин. 

Здесь практически отсутствуют широкие скоростные магистрали, за исключением, пожалуй, построенного ещё Муссолини Имперского проспекта, ныне носящего имя Христофора Колумба. Этот проспект тянется от центра города до самого берега моря. Объяснять вам, бывалым водителям, что значит неприспособленность дороги к большому количеству автомобилей, мы думаем, не нужно - вы понимаете, о чём речь. Также проблемы могут возникнуть, если вы захотите подъехать поближе к некоторым известным античным памятникам. Дороги около них тоже могут оказаться античными, то есть мощёными и узкими. Конечно, древние римляне мостили дороги превосходно и могут поучить этому потомков, но для современных средств передвижения такое покрытие не всегда удобно. 

Так, к примеру, по соседству с величественным Пантеоном можно "заглянуть" в далёкое прошлое и увидеть мощёную мостовую, шириной в одну повозку, — типичную улочку Древнего Рима начала нашей эры. Движение по ней уже в те времена предусматривалось одностороннее. А теперь сравните ваш автомобиль с повозкой и прибавьте к этому одностороннее движение и булыжную мостовую. Думаем, что после этого вам захочется прогуляться к памятнику пешком. Вообще, нужно отметить, что в Риме довольно много узких улочек, построенных для гужевого транспорта. В основном, они находятся внутри жилых комплексов, а также, как мы писали ранее, около некоторых памятников. Хаотичное переплетение этих улочек, да ещё и повсеместное присутствие античных памятников и развалин крайне ограничивают возможности проводить подземные работы для строительства линий метро. 

К тому же, Рим стоит не только на семи холмах, но и на семи археологических слоях грунта, которые копать нельзя без предварительных подземных изысканий. Все эти обстоятельства чрезвычайно затрудняют решение проблем городского движения. Кроме большого количества автомобилей на дорогах и узости некоторых улиц, вам могут доставить проблемы и туристы, толпы которых круглый год заполняют римские тротуары, а нередко и проезжую часть. Более того, туристические автобусы очень часто высаживают этих туристов у местных достопримечательностей, прямо на дороге.
 
Также неприятно поразит вас и отсутствие стоянок. Это вообще одно из важнейших "бедствий". В то же время, штрафы за неправильную парковку весьма высокие, так как это главный доход городской дорожной полиции. Подземные же стоянки, как и новые линии метро, не строят по указанным выше причинам. Правда, сейчас кое-где стали появляться надземные гаражи, но это, так сказать, капля в море.

Однако не всё так плохо. Есть и такие моменты, которые смело можно стави




Комментарии
Чтобы иметь возможность добавлять комментарии, Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы.

Регистрация | Вход

Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook