27 мая 2017 года, суббота
Все Рим Милан Лондон Париж Прага Москва Вена Киев Санкт-Петербург Барселона
Популярные материалы



Архив выпусков
<<Май 2017>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Облако тэгов
Австрия автобус автомобиль аквариум Америка Англия антиквариат аренда аренда автомобиля архитектура аттракцион аттракционы аэропорт Бавария багаж базар балет бар башня безопасность библиотека блошиный рынок блюда ботанический сад Бразилия буддизм бутик Ватикан Великобритания велосипед вино винтаж вода водитель воровство выставка высшее образование галерея гастрономия Германия гид Голландия город Городской транспорт гостиница Греция движение дворец джаз дизайн дизайнер дискотека дом дорога Дороги достопримечательности достопримечательность ДТП Египет Еда женщина жесты животные жилье замок зоопарк игрушки Израиль индийская кухня Индия институт искусство Испания история Италия итальянская кухня канал карнавал Каталония кафе квартира кино кинотеатр Китай китайская кухня клуб книги комфорт кондитерская концерт корабль кофе кража криминал кукла кулинария курорт курсы кухня легенда Легенды лето лимузин любовь магазин магия медицина меню метро метрополитен мечеть мода монастырь море морепродукты музеи музей музыка Мумбаи наука национальная кухня небоскреб недвижимость Нидерланды ночной клуб ночь Образование обсерватория обувь обучение общественный транспорт одежда озеро опасность опера остров отель парад парк парковка паром ПДД Петербург пиво Питер площадь пляж поезд поездка Полиция правила правила дорожного движения Правила поведения Праздник природа пробки прогулка продукты проживание Путешествие развлечение распродажа распродажи растения Ребенок река религия ресторан рестораны романтика роскошь Россия русская кухня Рыба рынок сад свадьба секс сказка скидки сладости собор спорт стадион стиль страховка студент студенты сувенир сувениры султан суши США сыр Таиланд Тайланд такси таможня танец танцы театр торговый центр традиции традиция трамвай транспорт туризм турист Турция Украина улица универмаг университет учеба фестиваль Франция французская кухня фуникулер Хостел храм цветы центр церковь чай Чехия Чешская кухня школа шоколад шопинг Шоппинг шоу штраф экономия экскурсии экскурсия язык Языковые курсы япония японская кухня ярмарка

Дорожная солянка по-гречески

15.12.2011
Автор: Булавинова Мария
Рейтинг: 0

Шансы заработать себе нервный тик на афинских дорогах высоки до неприличия. Редкие иностранцы рискуют влиться в безумный поток греческих авто. Здесь требуется исключительная бдительность, стальные нервы и рефлексы гимнаста под куполом цирка. Дорожные знаки, правила, поворотники и сигналы фар остаются где-то в другом мире. Изворотливым автомобилистам приходится без привычных подсказок угадывать, собирается ли соседняя машина перестроиться, притормозить, свернуть или просто остановиться посреди шоссе.

 

Греки обожают идти на обгон в неположенном месте, поворачивать направо из крайнего левого ряда, не замечать цвета светофора и знаки со словом «Стоп». Дорожный кодекс здесь вступает в силу лишь после очередной аварии. Но лучше не дожидаться момента истины и пересесть на общественный транспорт. Нельзя сказать, что водители местных автобусов и троллейбусов безукоризненно выполняют правила движения. И всё же их опыт вождения по афинским дорогам вселяет некоторый оптимизм. 


Погружение в дорожную солянку по-гречески лучше всего начинать с трамвая. Чем хороши в Афинах уличные вагончики? Рельсами – вне всякого сомнения. Это уникальный сдерживающий механизм, ограничивающий полёт фантазии водителя: ни перестроиться по велению души, ни свернуть в неположенном месте по зову сердца. Одним словом, почти полная предсказуемость. А это в Греции на вес золота. 

Современный афинский трамвай считается относительно новым и необжитым видом транспорта. Существует всего три линии, связанные друг с другом и позволяющие путешествовать не только по городу, но и за его пределами. Поездка на трамвае легко может заменить обычные экскурсионные прогулки по городу. Шаг первый - добраться до площади Конституции (Синтагма), найти трамвайные пути и сесть в вагончик второй линии. Он отвезёт из самого центра Афин до песчаных пляжей пригородного курорта Глифада.
 
Шаг второй - прогуляться по побережью Саронического залива, устать от вида ленивых загорелых тел, разбросанных по пляжу, вернуться к трамвайным путям и вскочить в закрывающиеся двери вагончика под номером три. Его путь пролегает вдоль залива, к району Нео-Фалиро, приморскому парку культуры и отдыха с современными спортивными комплексами.
 
Шаг третий - поглазеть на пляжных волейболистов, сравнить Стадион мира и дружбы с гигантской летающей тарелкой, устать от вида подтянутых бронзовых тел, проносящихся мимо, проделать знакомый путь к трамвайной остановке, ошибиться маршрутом, вовремя выйти и дождаться вагончика первой линии. Он-то и вернёт вас к месту назначения – центральной афинской площади Синтагма.    

Трамвайные линии прокладывали не по наитию, а в строгом соответствии с потребностями гостей Афин. Вагончики, разработанные дизайнерами «Феррари», появились на улицах города 19 июля 2004 года, за несколько недель до открытия летних Олимпийских игр, и объединили важнейшие пункты назначения: центр города – пляж – спортивные комплексы. 

Не стоит, впрочем, полагать, что до недавнего времени слово «трамвай» грекам было неведомо. Новый вид транспорта здесь совсем не нов: первые вагончики, запряжённые тройкой лошадей, колесили по Афинам ещё в 1882 году. Говорить, что греки были впереди планеты всей, будет, конечно, несправедливо, ибо этот вид транспорта, именуемый конкой, существовал уже более пятидесяти лет – родоначальницей стала Северная Америка.
 
Зато первая электрическая трамвайная линия появилась всё-таки в Европе и соединяла Берлин с Лихтерфельдом. Произошло это ровно за год до того момента, как афиняне обзавелись собственной конкой, обслуживаемой целым табуном лошадей. Для городского транспорта использовали животных азиатского происхождения – 800 экземпляров. Маленькие и юркие, они идеально подходили для передвижения по холмистым афинским улицам. 

Мучить азиатских парнокопытных грекам пришлось недолго: по миру гордо шествовало электричество. Новые трамваи уже звенели на улицах Парижа, Питтсбурга, Нью-Йорка, Цинциннати, Миннеаполиса, Виндзора, Лондона. В начале XX века начался настоящий трамвайный бум, и власти Афин в стороне не остались. 30 октября 1908 года по греческой столице проехался первый электрический транспорт. Красивые вагоны, выкрашенные в пастельные тона, привезли прямиком из Бельгии. Впечатлённые жители города целыми днями путешествовали от одной конечной станции до другой, получая несказанное удовольствие от прогулки на самом современном транспорте. 

К концу двадцатых годов к трамваям привыкли, и они перестали быть чудом техники в глазах обывателей. Стало ясно, что период их господства постепенно подходит к концу. Тогда американские магнаты, обеспокоенные падением своих доходов, провели конференцию и решили внедрить серию значительно усовершенствованных вагонов. Они увидели свет в 1934 году и установили новую планку в техническом оснащении и внешнем облике, получив прозвище «воздушные вагоны». Открывание дверей производилось пневматически. 

Европейцы моментально подхватили инициативу и наладили выпуск новой модели. Власти Афин отказались от услуг бельгийцев и устремили свой взор на Милан, где производили модные жёлтые трамваи с аэродинамическим дизайном. Именно на таких в начале войны греки отправились на фронт: фотографии вагонов, переполненных мобилизованными солдатами, бережно хранятся в городских музеях и личных фотоальбомах. 

Шли годы, и мнение публики об электрическом транспорте значительно ухудшалось. Власти Афин не проводили модернизацию трамвайных сетей, повысилась надёжность и комфорт автобусов, на улицах появились троллейбусы, частные автомобили и маршрутки. В условиях жёсткой конкуренции трамвай был вынужден сдаться на милость победителям и попрощаться с городом: 15 октября 1960 года привычный звон колокольчиков исчез, чтобы вернуться лишь через 44 года. Массовая автомобилизация выявила неоспоримые преимущества трамвая: смог, шум, транспортные заторы и проблемы с парковкой не имели никакого отношения к экологически чистым электрическим вагончикам. 

Стоимость билета, действующего на две трамвайные линии, составляет всего 60 центов. Право на проезд продаётся автоматическими кассами, газетными киосками и кассирами на конечных станциях. Компостировать билет необходимо уже на перроне, где находится световое табло с маршрутом и временем прибытия ближайшего вагончика. Впрочем, серьёзно рассчитывать на то, что трамвай прибудет строго по расписанию, не стоит. Остаётся лишь романтично стоять на остановке и философствовать об особенностях греческой системы.   

Понятие расписания чуждо и трамваям, и общественному транспорту города в целом. Что поделать? В Греции следует быть готовым ко всему: здесь что-то немножко работает, а что-то не функционирует вовсе, без всяких на то объективных причин. Местные жители перманентно существуют в условиях чрезвычайного положения: перебои с электричеством, безнадёжно устаревшая система водоснабжения, неискоренимые проблемы со связью. Ненароком подслушать чей-то телефонный разговор – обычное дело. Звонить одному человеку, а дозвониться совершенно другому – привычная история. 

Так что на транспортные проблемы здесь привыкли не обращать внимания. Дескать, не до них. Да и проблемы ли это? Подумаешь, автобус на полчаса задержался или самолёт не вовремя прилетел. Известная шутка в адрес греческой национальной авиакомпании Olympic Airways, как утверждают многие, полностью подтверждается практикой полётов. Выглядит это так. Самолёт идёт на посадку в Нью-Йорке, и пилот запрашивает местное время у диспетчера. «Если вы Delta, – отвечает тот, – время 14.00. Если вы Air France, сейчас два часа дня, а если вы Olympic Airways, – сегодня вторник».    

Автобусы и




Комментарии
Чтобы иметь возможность добавлять комментарии, Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы.

Регистрация | Вход

Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook