28 мая 2017 года, воскресенье
Все Рим Милан Лондон Париж Прага Москва Вена Киев Санкт-Петербург Барселона
Популярные материалы



Архив выпусков
<<Май 2017>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
Облако тэгов
Австрия автобус автомобиль аквариум Америка Англия антиквариат аренда аренда автомобиля архитектура аттракцион аттракционы аэропорт Бавария багаж базар балет бар башня безопасность библиотека блошиный рынок блюда ботанический сад Бразилия буддизм бутик Ватикан Великобритания велосипед вино винтаж вода водитель воровство выставка высшее образование галерея гастрономия Германия гид Голландия город Городской транспорт гостиница Греция движение дворец джаз дизайн дизайнер дискотека дом дорога Дороги достопримечательности достопримечательность ДТП Египет Еда женщина жесты животные жилье замок зоопарк игрушки Израиль индийская кухня Индия институт искусство Испания история Италия итальянская кухня канал карнавал Каталония кафе квартира кино кинотеатр Китай китайская кухня клуб книги комфорт кондитерская концерт корабль кофе кража криминал кукла кулинария курорт курсы кухня легенда Легенды лето лимузин любовь магазин магия медицина меню метро метрополитен мечеть мода монастырь море морепродукты музеи музей музыка Мумбаи наука национальная кухня небоскреб недвижимость Нидерланды ночной клуб ночь Образование обсерватория обувь обучение общественный транспорт одежда озеро опасность опера остров отель парад парк парковка паром ПДД Петербург пиво Питер площадь пляж поезд поездка Полиция правила правила дорожного движения Правила поведения Праздник природа пробки прогулка продукты проживание Путешествие развлечение распродажа распродажи растения Ребенок река религия ресторан рестораны романтика роскошь Россия русская кухня Рыба рынок сад свадьба секс сказка скидки сладости собор спорт стадион стиль страховка студент студенты сувенир сувениры султан суши США сыр Таиланд Тайланд такси таможня танец танцы театр торговый центр традиции традиция трамвай транспорт туризм турист Турция Украина улица универмаг университет учеба фестиваль Франция французская кухня фуникулер Хостел храм цветы центр церковь чай Чехия Чешская кухня школа шоколад шопинг Шоппинг шоу штраф экономия экскурсии экскурсия язык Языковые курсы япония японская кухня ярмарка

Зачем за молоко и хлеб платить двойную сумму?

08.12.2011
Автор: Казакова Ольга
Рейтинг: 0

В Мюнхене, как и во многих других крупных городах Германии, ещё буквально несколько лет назад нужно было спешить вечером после работы, чтобы успеть в магазин за продуктами. Дело в том, что большинство из них закрывались уже в шесть вечера. Кроме того, некоторые вообще не функционировали по выходным дням, а те, что и работали, то только исключительно по субботам. И что же оставалось делать всем местным жителям, да и туристам, что желали чего-нибудь прикупить в одном из местных супермаркетов? Выход – отправляться на рынок.

Кстати, это отнюдь не самый худший вариант, поскольку в Мюнхене есть несколько очень даже интересных мест, где можно купить свежие овощи и фрукты, рыбу и прочую необходимую еду. Фермеры из окрестных деревень привозят свою продукцию, правда, сами рынки работают только в тёплое время года. Ассортимент здесь, действительно, очень разнообразный, а ещё можно не сомневаться в натуральности продуктов, да и цены не заоблачные, как может быть в некоторых очень дорогих магазинах. 

 

Здесь можно купить всё самое необходимое: например, молоко, мёд, мясо или овощи. Кстати говоря, если что-то из этого нужно в срочном порядке, можно самостоятельно съездить на фермерское подворье (местные жители могут подсказать, поскольку некоторые из них периодически сами отправляются туда за необходимыми базовыми продуктами) и купить всё, что нужно. Единственное необходимое условие – наличие машины, поскольку как-то иначе добраться трудно.

Но если вернуться к вопросу раннего закрытия продуктовых магазинов (в шесть вечера), важно сказать, что сегодня большинство из них работают вплоть до восьми, а иногда - даже и до девяти вечера. И это большой шаг навстречу покупателям, поскольку до этого счастливого момента людям приходилось покупать еду в ресторанах (на вынос) или на автозаправках, которые единственные из всех работали допоздна или даже круглосуточно, но ассортимент, как можно представить, там был соответствующий. В первую очередь, достаточно скудный.

То же самое относится и к воскресенью, ведь раньше в этот день не было возможности всей семьёй отправиться по магазинам – это был официальный день отдыха, причем, что очевидно, во всех смыслах этого слова. Но всё-таки сейчас иногда случаются исключения. У Мюнхена есть право пять раз в году  провести необычное для города воскресенье. И в такие дни теперь работает часть торговых центров и магазинов. Но у данной ситуации есть и свои минусы. Самый главный из них – это столпотворение людей и машин. Именно в это время на съезде с автобана в Мюнхен образуются значительные пробки, люди из соседних городов спешат, едут в Мюнхен за продуктами. Но всё-таки для самих местных жителей появление хоть и совсем незначительного количества дней, когда можно заполнить холодильник, несколько облегчает всю ситуацию.
 
Продуктовые рынки достаточно популярны в Мюнхене, причём здесь делают покупки люди с совершенно различным уровнем дохода и уж, тем более, социальным статусом. Однако если всё-таки отовариться хочется в магазинах, то нужно чётко понимать, что в Мюнхене, как в городе и с очень очевидным национальным оттенком, но всё же во всех смыслах европейском, присутствует некоторое, с позволения сказать, классовое разделение. Оно выражается в том, что здесь есть продуктовые магазины, а есть и супермаркеты.

 

Но ещё все магазины продуктов (универсамы) можно разделить на те, что считаются более бюджетными и экономными вариантами, а им в противовес предлагаются магазины с гораздо более высоким уровнем цен даже на самый обычный и привычный товар. Считается, что качество предлагаемой продукции достаточно высокое, а ассортимент настолько разнообразен, что любому, кто не привык выбирать на завтрак один из ста пятидесяти видов хлебобулочных изделий, впору заблудиться и потеряться среди всего этого богатства и изобилия. Но специально для этого в дорогих супермаркетах находятся специально обученные люди (персонал) - консультанты, которые вовремя подскажут и помогут определиться.

На самом деле есть ещё одно, достаточно значимое для многих покупателей отличие недорогих магазинов от более элитных. Дело в том, что в том же Aldi, Lidl, Penny - а именно эти супермаркеты являются основными представителями данной бюджетной категории - весь представленный товар располагается на полках в уже расфасованном виде, и потребитель может выбрать для себя, например, свежее мясо только то и в том количестве, что лежит на прилавке. А в дорогих, например, в одном из них – Rewe, существуют специальные лавки, отделы, где каждый покупатель может самостоятельно, исходя из своих потребностей и финансовых возможностей выбрать именно то, что ему необходимо. 


Таких отделов внутри магазина может быть несколько: мясные, рыбные, сырные, овощные. В каждом из них работает продавец-консультант, который тщательно следит не только за тем, чтобы человек, пришедший в магазин, остался доволен покупкой, но ещё и за тем, чтобы качество товара оставалось на самом высоком уровне, ничего, как говорится, не заветривалось и не плесневело.
 
Это, кстати, очень важные факторы для всех мюнхенцев, поскольку они привыкли к тому, что цена должна соответствовать качеству, а всё остальное, например, фирма-производитель или само название и репутация магазина, отходит на второй план, не является столь значимым для них. Поэтому если платят достаточно крупную сумму за мясо, то, в принципе, недопустимо даже, чтобы что-то с этим продуктом было не так. Например, его сомнительный вид или запах априори не должны присутствовать.
 
Мюнхен, с точки зрения покупок, интересен тем, что здесь существует огромное количество магазинов, и продуктовых - в том числе. Помимо обычных, можно найти и достаточно интересные, если можно так сказать, нестандартные. Условно их можно назвать узконаправленными магазинами. По сути, местные власти понимают, что в этом городе наряду с немцами проживают и представители ряда других стран и национальностей. И еда им иногда, по всей видимости, нужна соответствующая.
 
По этой причине здесь появились китайские и русские супермаркеты, предназначенные для определённых категорий граждан. Цены в них средние, стандартные, а главное отличие их друг от друга заключается в определённом ассортименте. В тоже самое время среди мюнхенцев совершенно обычным явлением считается посещать те магазины и покупать только те продукты, что полностью соответствуют их уровню, статусу и финансовому положению.

Можно вполне представить такую картину: мужчина лет сорока, занимающий хорошее положение в обществе, чья профессия, к примеру, связана с банковской деятельностью, не пойдёт покупать хлеб к ужину в бюджетный супермаркет, например, в один из трёх Lidl, Aldi и PennyMarkt, которые все относятся приблизительно к одной категории магазинов. И вовсе не потому, что еда там хуже, а булки черствее.
 
Да, возможно ассортимент на самом деле не столь велик, как, например, в более дорогих и престижных Edeka или Rewe, но всё, что касается качества продуктов, то оно и в более дешёвых магазинах находится на вполне высоком уровне. И всё же считается, что первую тройку посещают, по большому счёту, более экономные категории граждан по ряду причин. Например, в связи с более скромным уровнем дохода: студенты, пенсионеры, некоторые домашние хозяйки.

Вообще в Мюнхене большинство семей закупаются на всю неделю, а поэтому в субботу практически во всех магазинах происходит самое настоящее столпотворение, что ничуть не удивляет самих местных жителей. Для них это явление совершенно привычное. А вот в будние дни, в рабочее время, гулять по магазинам могут позволить себе те, кто, собственно, на службу не ходит, к коим, безусловно, относятся те самые домохозяйки и люди, которые просто по каким-то причинам сидят дома. Но туристам и гостям




Комментарии
Чтобы иметь возможность добавлять комментарии, Вы должны быть зарегистрированы и авторизованы.

Регистрация | Вход

Комментарии ВКонтакте
Комментарии Facebook