«К НАМ ЛИСТОЧЕК ЗАЛЕТЕЛ»
Осенний праздник для детей младшей группы с ОНР
Взрослые:Ведущий -
Листочек -
Кукольный театр (родители) :
Таня –
Медведь –
Лиса –
Волк –
Петух –
Заяц –
Звучит песня «Машина» муз. Л.Вахрушевой. Дети входят в зал, который украшен разноцветными листочками .
Ведущий: Посмотрите, детки, как нарядно у нас сегодня в зале! Как много листиков жёлтых, красных и зелёных! Это Осень постаралась. Раскрасила листочки и наш зал нарядила!
Звуковой эффект. В зал танцуя «влетает» взрослый в костюме Листочка
Ведущий: Здравствуй, листик золотой! Мы любуемся тобой!
Цвет твой жёлтый – всем на диво. До чего же ты красивый!
Листочек: Здравствуйте, ребята! И вы тоже нарядные и красивые! Я узнал, что у вас сегодня праздник и прилетел. Но мне скучно одному. Я люблю, когда листочков много.
Ведущий: Что же нам делать, чтобы стало много листочков?
Листочек: А вы попросите ветер, пусть он принесёт их с собой.
Ведущий: Ребята, попросим ветер?
Говорят хором : Ветер-ветерочек, принеси листочки!
Звуковой эффект, взрослый из-за ширмы разбрасывает листья для танца.
«ПЛЯСКА С ЛИСТОЧКАМИ» муз. А.Филиппенко
После танца дети кладут листочки на подиум.
Листочек: Как красиво вы, ребятки, танцевали! И зал листочками украсили. А теперь садитесь на стульчики и помогите мне спеть песенку про листопад.
ПЕСНЯ «ЗОЛОТЫЕ ЛИСТИКИ» муз. Г.Вихаревой
После песни звучит музыка, листочек вальсирует по залу.
Ведущий: Летит листочек, кружится,
К кому он подлетит.
Того на танец праздничный
Сейчас он пригласит.
Листочек дотрагивается до ребят.
ПЛЯСКА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» муз. М.Раухвергера
Листочек играет в конце пляски на муз. треугольнике. Ведущий достаёт зонтик, дети прячутся.
Ведущий: Слышите, дождик начинается, зовёт ребят играть!
Дети играют с дождиком и садятся на места и поют песню про дождик.
ПЕСНЯ «ЗА ОКОШКОМ КТО ШАЛИТ?» муз. Т.Бокач
Листочек: За окошком кто шалил?
Ведущий и дети: Это дождик сильный лил.
Ведущий: Летит листочек, кружится,
Вот–вот он упадёт…
И всех детей, и всех гостей
Он в сказку позовёт!
Показ кукольного спектакля «ЯБЛОНЬКА» силами родителей.
Летит листочек, кружится, вот- вот он упадёт.
И всех детей, и всех гостей он в сказку позовёт!
«Листочек» кружится перед ширмой, приглашает родителей-артистов, затем садится с детьми.
Звучит музыка «Во саду ли, в огороде» р.н.м.. Выходит Таня с леечкой.
Ведущая. Таня яблоньку сажала и водичкой поливала.
Таня поёт: Во саду ли, в огороде яблоньку сажаю.
Её свежею водицей с лейки поливаю…
Таня поливает яблоньку, напевая песню, затем ставит лейку под яблоньку.
Таня: Вот и осень наступила, яблочки позолотила. Буду яблочки срывать, буду деток угощать. Обращается к детям. Ребятки, я пойду за корзиночкой, а вы присмотрите за яблонькой, чтобы её не обижали, чтобы яблочки без меня не рвали.
Уходит. Вед спрашивает детей, о чём попросила Таня. Дети отвечают.
Под музыку появляется Медведь.
Мишка: Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица! Съем-ка яблочко сейчас, Мишеньке понравится!
Вед: Ребятки, давайте прогоним мишку, будем лаять, как собачки. Он испугается и убежит. Дети лают. Мишка «дрожит от страха».
Медведь: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесёшь… Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. Медведь уходит. Под музыку появляется лиса: бежит, красуется, виляет «хвостиком»…
Лиса: Что за чудо вижу я? Ходит вокруг яблоньки. Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас, лисоньке понравится!
Вед: Ребятки, давайте лисичку пугать. Будем в ладошки громко хлопать, она и убежит.
Дети хлопают. Лиса «дрожит от страха»
Лиса: Лиса убегает. Под музыку появляется Волк .
Волк: У-у-у! Весь лес я исходил, до мозолей ноги сбил.
А добыча не попалась: вся по лесу разбежалась.
Ходит, «принюхивается», «ищет зайчат».
Я голодный! Где еда? Зайцы. Быстро все сюда! Замечает яблоньку.
Волк: Что за чудо вижу я? Обходит яблоньку кругом . Яблонька-красавица! Съем - ка яблочко сейчас, Серому понравится.
Ведущая. Ребятки, давайте волка тоже испугаем. Будем по коленкам шлёпать, он подумает, что охотники идут, и убежит. Дети шлёпают. Волк «дрожит от страха»
Волк: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесёшь. Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю.
Волк убегает за занавес. Под музыку идёт петушок: высоко поднимает колени,
хлопает «крыльями».
Петух: Ку-ка-ре-ку!!! Что за чудо вижу я? Обходит яблоньку кругом. Яблонька-красавица! Съем-ка яблочко сейчас, Петушку понравится!
Вед: Ребятки, давайте ножками потопаем. Петушок испугается и убежит.
Дети топают. Петушок дрожит от «страха».
Петушок: Видно сторож здесь хорош, еле ноги унесёшь…Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. Петушок убегает. Под музыку появляется зайка.
Заяц: Я серый зайчишка, уж-ж-жасный трусишка.
Быстро по лесу скакал, от лисицы убегал. Замечает яблоньку. Обегает кругом .
Что за чудо вижу я? Яблонька-красавица!
Съем-ка яблочко сейчас, заиньке понравится!
Ведущая. Дети, давайте будем как волчата выть: “у-у-у”. Зайка испугается и убежит.
Дети “воют” как волки. Зайчик сильно дрожит.
Заяц: Видно, сторож здесь хорош, еле ноги унесёшь… Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю!
Навстречу Зайке выходит Таня.
Таня. Стой-ка, заинька-дружок! Приходи-ка на лужок!
Праздник весёлый сегодня у нас, и все зверята попляшут сейчас!
Детки, хлопайте в ладоши, нынче день такой хороший!
Пляска всех участников спектакля. После пляски все говорят хором.
Пляску мы свою кончаем
И детишек угощаем!
Зверята «передают» ведущей корзину с яблоками – угощение для детей. Дети благодарят Таню за яблоки.
Листочек: Понравилась вам сказка? А осеннее угощение? Что ж, а мне пора, ветерок за собой зовет
Танцуя «улетает» из зала.
Ведущий: предлагает детям попрощаться со сказочным лесом и пойти в группу есть яблоки. Звучит музыка, дети и взрослые уходят в группу.
АТРИБУТЫ ДЛЯ ПРАЗДНИКА:
Костюм Листочка
Фонограмма «Листок летит»
Листочки (дубовые, кленовые) по числу детей и взрослых в плоской корзине
Зонт для ведущей
Музыкальный треугольник
Напольная ширма
Декорации для кукольного спектакля (яблонька на ширме)
Куклы: Таня, Мишка, Лиса, Петух, Волк, Зайчик
Корзина с яблоками (угощение для детей)
Ширма оформленная на тему «Осень» для сюрпризного момента
Осеннее развлечение проводится в 1-ой младшей группе. Понадобятся:
- ширма;
- сказочные герои: заяц, лиса, ежик;
- корзинка с угощением (конфеты или яблоки);
- зонт;
- листья — 2 штуки;
- шишики — 1 штука;
- грибы — 3 корзинки. листья по 2 шт, шишки по 1шт. грибы, 3 корзинки.
Ход осеннего развлечения ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ
Дети под музыку заходят в зал, их встречает Осень. Дети садятся на стулья.
Ведущая:
— Осень снова к нам пришла, веселый праздник принесла,
Всё вокруг принарядила и о нас не позабыла.
Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.
Погости у нас, Осень и послушай нашу песню.
Песня «Осень к нам пришла».
1. Осень, осень к нам пришла.
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап —
Дождь и ветер принесла.
2. Пожелтеет зеленый сад,
Листья желтые шуршат.
Шур-шур-шур, шур-шур-шур —
Листья желтые шуршат.
3. Птичьи песни не слышны.
Подождем их до весны.
Чик-чирик, чик-чирик —
Подождем их до весны.
Осень: — Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзина, а там много всего интересного. Хотите узнать, что у меня есть? (Ответы детей.) Есть у меня волшебный зонт. Я зонтом покручу, игру начать хочу.
Звучит волшебная музыка.
Ведущая: — Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора.
Игра «Солнышко и дождик».
Звучит фонограмма дождя.
Ведущая:
— Вот и капли-капитошки застучали по ладошке,
Тучки собираются, дождик начинается.
Дети бегут под зонт.
Песня «Дождик».
Осень: — Спасибо, милые друзья! Порадовали вы нас! А в моей корзинке для вас лежат расписные осенние листочки — вот они. Давайте потанцуем с листиками! (Раздает детям листья.)
Танец «Листики дубовые».
Осень: — А в моей корзинке для вас шишечки лежат — от они. Давайте поиграем с ними. (Раздают шишки.)
Игра «Шишечки».
Текст, описание движений и музыка Сизовой Н.Ю.
1. Мы катаем шишечку (Катаем шишку между ладонями.)
Между двух ладошек.
Вот какие шишечки
Есть у наших крошек!
2. Превратилась в ежика- (Берем шишку в правую руку и осторожно колем левую ладошку.)
Колется иголкой,
Левой нашей рученьке
Очень-очень колко!
3. Пощекочем шишечкой (Берем шишку в левую руку и щекочем ладошку правой руки.)
Правую ладошку,
Как приятно шишечкой
Щекотать немножко!
4. Обхватили шишечку, (Обхватили шишку правой рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указательным пальцем левой руки.)
Вот и барабанчик!
Превратился в палочку
Наш веселый пальчик!
5. Выросли сестреночки (Перевернули шишку широкой стороной на ладонь левой руки, чуть придерживаем. Немного раскачиваем рукой.)
На опушке летом —
Это наши шишечки,
Елочки с секретом!
6. Поливает дождичек, (Пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки.)
Капает по веткам,
Вырастайте, елочки,
Все на радость деткам!
7. Вот устала шишечка (Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать.)
И легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка,
В колыбельке сладко!
Осень: — Загляну ещё в корзинку. Ой, да здесь грибочки лежат, поиграть они хотят.
Игра «Собери грибы в корзинки».
В игре принимают участие по 3 ребенка.
Осень:
— Я на праздник к вам пришла и сказку за собой привела.
Закрывайте, детки, глазки, попадём мы с вами в сказку.
Кукольный театр «Корзина Осени».
Ведущая: — Ой, как весело у нас, пора всем нам пуститься в пляс.
Танец «Приседай» (эстонская народная мелодия Сл. Ю. Энтина, Обр. А. Роомере).
1. Поплясать становись
И дружку поклонись. Ля- ля…
2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! Ля- ля…
3. Машут ручки ребят-
Это птички летят. Ля-ля…
4. Ножкой топ, ножкой топ,
Еще раз,топ да топ. Ля-ля…
5. Ручки-хлоп,ручки- хлоп,
Ещё раз,хлоп да хлоп. Ля-ля…
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. Ля-ля…
Осень:
— Моя корзина большая и она не пустая.
В ней угощения лежат, для всех-всех ребят. (Отдаёт корзину ведущей, дети благодарят.)
Ведущая: — А сейчас мы просим Осень сфотографироваться с нами. (Уходят.)
Кукольный спектакль «Осень в лесу» для детей младшего дошкольного возраста. Сценарий
Куприй Светлана Ивановна, воспитатель 1 категории, МБДОУ г. Шахты Ростовской обл. «Детский сад №70».Описание: данный материал будет интересен педагогам для проведения развлечений, НОД и просто заинтересованным родителям.
Цель: активизировать познавательный интерес к кукольному театру.
Задача:
Способствовать уточнению и закреплению знаний детей 4-5 лет об особенностях поведения зверей осенью через театрализованную деятельность.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию кукольный спектакль «Осень в лесу».
Надеюсь, что он пригодится кому-то для работы с детьми 3-5 лет как часть развлечения или самостоятельное представление.
«Осень в лесу».Кукольный спектакль.
Действующие лица:Осень-взрослый ведущий
Куклы:
Заяц
Медведь
Еж
Белка
На переднем плане ширма, на втором плане – декорации осеннего леса. Из-за ширмы выходит Осень-взрослый.
Осень:
Вьется, петляя тропинка лесная,
По лесу Осень идет золотая.
Тихо касаюсь я листьев рукой-
Льются с небес тишина и покой.
Будет дождик тихо капать
Будут листья сверху падать.
Только грусти не видать,
Буду я гостей встречать!
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Вы узнали меня? Я – чудо-хозяйка Осень? Нравится вам мой осенний лес?
Дети: Да!
Осень:
А хотите узнать, что в лесу сейчас происходит?
Слышу чьи-то голоса.
Может, ждут нас чудеса!
На полянке посидим.
Кто же это? Поглядим!
Звучит музыка. На ширме-поляне из-за дерева выходит зайка с узелком.
Заяц:
По лесочку я бежал.
И замерз я, и устал...
Уж морозы на носу,
Очень холодно в лесу.
Мерзнут ушки, мерзнет носик,
Мерзнут лапки, мерзнет хвостик.
Куда заиньке мне деться,
Как мне заиньке согреться! Апчхи!
Осень:
Здравствуй, заинька-дружок, что ты такой грустный и куда собрался?
Заяц:
Здравствуй, чудо-хозяйка, Осень Золотая
Мне бы шубку поменять, а где менять не знаю.
Зимой быть серым не могу,
Лиса заметит на снегу.
Осень:
Помогу тебе я, зайка
Длинноухий попрыгайка.
Вот и шубка, нарядись (подает зайцу "шубку")
Да ребятам покажись!
Зайка прячется за кустом и выпрыгивает уже белым.
Заяц:
Вот спасибо, так спасибо!
Ведь на белом на снегу
Теперь я спрятаться смогу!
И меня не будет видно!
Вот Лисе будет обидно!
ОЙ!
Слышится треск сучьев, заяц убегает, выходит Медведь.
Медведь:
Я косолапый мишка
Я по лесу бреду!
Я по лесу бреду
И громко я реву!
Где моя берлога?
Не найду дорогу!
Осень:
Здравствуй, мишенька-дружок, что у тебя случилось?
Медведь:
Здравствуй, Осень, чудо-хозяйка.
Мне косолапому ты помогай-ка.
Спать пора в берлоге мне,
А берлоги-то и нет!
Осень:
Ты ступай по той дороге
И найдешь себе берлогу
Под высокой под сосной
Будет новый домик твой.
Медведь:
Вот спасибо, Осень.
Теперь в берлогу лягу спать.
Буду лапу я сосать.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Медведь уходит. Выходит ежик.
Еж:
Я колючий серый еж,
Я на елочку похож.
Мне не страшен зимний день,
Ведь работать мне не лень.
Осень:
Здравствуй, ежик, чем ты занят?
Еж:
В норку я ношу листочки,
А потом еще грибочки.
Ежику тепло зимой
Под листвою золотой.
Я зимою тоже сплю,
Холодов я не люблю.
Но без еды я не смогу
Съестной запас приберегу.
Осень:
Не будем ежику мешать, он важным делом занят – норку к зиме готовит.
Еж, захватив несколько грибочков, уходит. Появляется белочка, прыгает с дерева на дерево.
Белка:
Раз, два!
Раз, два!
Шишка раз, шишка два-
Не страшна теперь зима!
Осень:
Здравствуй, белочка, а ты все скачешь?
Белка:
А я спешу, спешу, спешу,
Шишки и грибы сушу,
Орешков делаю запас!
Осень:
Ну что ж, старайся. В добрый час!
Белка:
У меня припасов склад!
Угощу-ка я ребят!
Белочка подает корзинку с угощением для детей – орехами.
Белка:
Мне теперь бежать пора!
До свиданья детвора!
Белочка убегает.
Осень:
Ну что же, все в лесу толково.
К холодным дням здесь все готовы.
Вот, ребята, мы с вами и увидели, как звери в осеннем лесу к зиме готовятся. Примите белочкино угощенье. Мне пора уже прощаться, делами дальше заниматься. До новой встречи, друзья.
Осень уходит за ширму.
Конец представления.
Кукольный театр "Осень в лесу" для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет)
Репина Вера Андреевна, музыкальный руководитель, МБДОУ №22 "Орлёнок", город Карпинск, Свердловская область.Описание материала: Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Цель: Расширить и углубить знания детей об окружающем мире.
Задачи: Развивать чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формировать опыт нравственного поведения.
Способы: Песенка, танец.
Участники:
Ведущий - музыкальный руководитель
Реквизит:
Кукла Катя;
Заяц;
Медведь;
Лиса;
Воробей;
Зонтик;
Шишка;
Жёлтые листья;
Декоративные ёлочки;
Ширма для кукольного театра.
Ход развлечения:
Звучит музыка
ЗАЯЦ:
Холодает с каждым днём
Очень зябко под дождём Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок
Как осиновый листок
Мне бы норку, да посуше –
Там согрел бы лапки, уши. Апчхи!
(Зайчик прыгает, греет ушки).
ВЕДУЩИЙ:
Тут раскрылся очень кстати, зонт в руках у куклы Кати.
КУКЛА КАТЯ:
Залезай под зонт малыш!
Согреешь лапки – убежишь!
(Звучит музыка «Дождик»)
.
ЛИСА:
Зонтик ваш такой чудесный
Нам втроём не будет тесно.
КУКЛА КАТЯ:
К нам, лисичка, поспеши
Хвост пушистый посуши.
(Звучит музыка) .
МЕДВЕДЬ:
Добрый день вам!
ВСЕ:
Здравствуй, мишка, как дела?
МИШКА:
Угощаю всех вас ШИШКОЙ.
ВСЕ:
Спасибо.
МЕДВЕДЬ:
Можно мне под зонтик влезть? Нос и уши обогреть!
ЛИСА:
Ой – ой – ой! Очень уж велик твой рост
Ты помнёшь мой пышный хвост.
КУКЛА КАТЯ:
Хватит места под зонтом
Нам не тесно вчетвером.
(Звучит музыка)
.
ВЕДУЩИЙ:
Тут воробушек летит
Еле слышно говорит:
ВОРОБЕЙ:
Я под дождиком летал
Всюду зёрнышки искал
Крылышки отяжелели
Я летаю еле-еле.
КУКЛА КАТЯ:
К нам воробушек лети
Хватит места всем пяти.
ВСЕ:
Здесь, под Катиным зонтом
Дружно песню запоём:
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА "ДОЖДИК"
«Дождик, дождик, кап да кап
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
КУКЛА КАТЯ:
Вот и дождик перестал (закрывает зонт)
.
ЗАЯЦ:
Ну, тогда я поскакал.
ЛИСА:
До свиданья, мне пора
Там в лесу моя нора
МЕДВЕДЬ:
Ну и мне пора в дорогу
Спать пойду в свою берлогу.
ВОРОБЕЙ:
Полетел тогда и я
До свидания, друзья.
КУКЛА КАТЯ:
До свидания, зверята (машет рукой)
Побегу и я к ребятам.
ВЕДУЩИЙ:
А ребята все как тут
Куклу Катю ждут давно
Топни громче каблучок
Спляшем ТАНЕЦ «БАШМАЧОК»
Осенний праздник для детей средней группы с использованием
кукольного театра
«Осень в гости позовем»
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами пришли в зал, чтобы вспомнить об осени, поблагодарить ее за все подарки, которые она нам преподнесла.
Исполняется песня про Осень
Ведущая. В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
Где же осень, где же ты?
Как найти тебя скажи?
Ребята, осень везде побывала: украсила лес в разноцветный наряд, убрала урожай с огородов и полей, проводила птиц в теплые края. Может быть, Осень-красавица придет к нам на праздник? Как нам ее пригласить? Какими словами позвать? Какая она – Осень? (Дети называют слова характерные для осени – желтая, рыжая, оранжевая, красная, урожайная, грибная) Ребята, давайте позовем ее этими словами скажем все вместе: «Желтая, урожайная в гости к нам приди, всех ребят повесели!» (Дети повторяют)
Под музыку на ширме появляется Репка.
Репка. Здравствуйте, ребятушки. Я спешила, торопилась. Прямо с грядки прикатилась. Сейчас земельку отряхну, прихорошусь, да добрым людям поклонюсь (кланяется).
Ведущая. Вы кто?
Репка. Я – тетушка Репка, круглая, да крепкая. Вы ведь сами меня звали. Я желтая, урожайная красавица.
Ведущая. Да, хороша Репка!
Репка. Спасибо, что позвали. А я не с пустыми руками. В моей корзинке – мои друзья, овощи. Отгадайте, кто рядом со мной на грядке вырос.
Аттракцион «Узнай овощи»
На ощупь (Лук, капуста, морковка, картошка, свекла, чеснок)
Репка. А по запаху можете узнать?
По запаху (Лук, чеснок)
Репка. А по вкусу
По вкусу (Морковка)
Ведущая. Репка, наши ребята хорошо знают овощи и по запаху, и по вкусу, и на ощупь, потому что они помогают убирать урожай на дачах, в деревнях – на огородах.
Исполняется песня про овощи.
Репка. Молодцы, ребята, хороший урожай вырастили на грядках. Только мало урожай вырастить, его же надо еще убрать.
Ведущая. А мы весь урожай убрали. Даже репку вытянули из грядки.
Исполняется инсценировка «Репка»
Репка. Правильно, когда все дружно за дело берутся, тогда любая работа спорится. А все ли хорошо потрудились?
Ведущая. Ленился только один Антошка, но ребята и его научили трудиться.
Исполняется танец «Антошка»
Только убрать урожай это еще полдела. Надо урожай еще и сохранить и запасы на зиму сделать.
Ведущая. А мы заготовили. Капусту, например, мы засолили.
Исполняется попевка «Мы капусту режем»
Репка. А из других овощей вы что приготовили? (Соленья, разносолы, салаты, супы, рагу) А из фруктов что? (Варенья, компоты).