Конкурсы, игры и загадки для детей на Новый год: смешные, задорные, забавные — подарим настоящий новогодний праздник нашим деткам! Как развлечь детей на Новый год. Копилка идей бывалой мамы

Любое торжество это, прежде всего, веселье. А что создает настроение на празднике? Конечно же развлечения! В том числе и в виде разнообразных игр и конкурсов.

Предлагаем вам новогодние игры для детей, которые можно провести как дома, так и в детском саду или в школе возле елки. Среди всего разнообразия игр и конкурсов вы непременно найдете именно то, что подойдет вам и сделает Новый год незабываемым.

Игра «Назови подарок»

Поместите в просторный мешок множество игрушек, фигурок. Ребенок должен с закрытыми глазами вытащить предмет и угадать, что это на самом деле. Если малыш правильно распознал фигурку, то подарок достается ему.

Игра «Сова на охоте»

Из команды игроков выбирают «сову», которая будет водящей. Остальные ребята должны изобразить диких либо домашних животных: корову, медведя, ежа, лягушку, носорога, собаку, бегемота. После команды ведущего «День!» все животные прыгают и веселятся. После слова «Ночь!» никто не шевелится, потому что сова начинает ночную охоту на зверей. Проигрывает тот, кто изменит позу, проговорится или засмеется. Этот зверь становится добычей хищной птицы.

Игра на перегонки «Рыбка»

Ведущий формирует две равные команды. Каждой группе выдается удочка с небольшим крючком на леске. Перед каждой командой кладут обруч, играющий роль пруда. В водоеме расположены бумажные рыбки. Их количество приравнивается к числу участников игры. От каждой команды под музыкальное сопровождение один человек отправляется к водоему вытаскивать свою золотую рыбку. Первый ход предоставляется капитанам, затем остальным участникам по очереди. Та команда, которая первая переловила рыбу в собственном пруду, считается победившей.

Игра «Новогодний хоровод»

Одна из самых распространенных и любимых детских новогодних игр. Дети становятся вокруг елки, дружно взявшись за руки. Включается веселая детская песня, например, «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой». Ребята, подпевая, движутся вокруг елки в одну сторону, затем направление меняется.

«Донеси снежок»

Одновременно два участника должны добежать до елки. Сложность заключается в том, что у каждого в руке ложка с искусственным снежком. По сигналу они разбегаются в разные стороны в направлении елки. Кто оказался самым ловким и не потерял свой снежок по дороге ­– победил.

Игра «Прыгучий мешок»

Одновременно в забеге участвуют два малыша. Они становятся в пустой мешок и на перегонки начинают прыгать. Сверху мешок поддерживают руками. Первый прибежавший получает законный приз от ведущего.

Игра «Мы веселые котята»

Ребята парами танцуют под зажигательную композицию. Ведущий внезапно произносит фразу: «Мы - веселые котята». Тут же все пары разбиваются, и каждый по отдельности изображает танцующего котенка. Для этой игры хорошо подойдут новогодние загадки. Победителей обязательно награждают сладкими призами.

Игра «Построй замок»

Одновременно участвуют несколько игроков. Ребята изучают нарисованную схему замка. Каждому дается определенное количество пластиковых стаканчиков. С повязкой на глазах дети воспроизводят замок по памяти. Самый быстрый выигрывает соревнование.

Игра «Футбол с мандаринами»

Малышей разделяют на две группы. На большом столе размещают мандарины. Дети должны двумя пальцами забить гол в ворота соперника.

Меткий стрелок

Выбирают подходящую мишень. Это может быть ведро либо корзина. Бумажными шариками (снежками) ребята должны попасть в цель и заработать своей команде определенное количество баллов, победить соперников.

Зимний ветер

Для игры подготовьте шарик, скатанный из бумаги либо комок медицинской ваты. Положите на средину стола. Цель игры состоит в том, чтобы игроки попытались сдуть его на пол как можно быстрее.

Наряди елочку

Разделите детей на две команды. Рядом с каждой командой поставьте коробку с елочными игрушками. Желательно, чтобы они были не из бьющегося стекла. Иначе в суматохе они быстро разобьются. В распоряжение каждой команды игроков предоставляются две елочки. Игроки каждой команды должны пробежать от старта до елки и повесить игрушку, взятую из коробки. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся украшения. Кто быстрее из команд нарядит свое дерево, тот и победил.

Колпачок

Ребята становятся в круг и передают друг другу новогодний колпак. Все это время звучит музыка. Как только звуки стихают, смотрим, у кого в руках оказался головной убор. Кто попался, тот рассказывает Деду Морозу стихотворение о зиме или поет песенку.

Слепи снеговика

Прежде всего вам потребуется пластилин. Суть в том, что два человека сидят рядом и общими усилиями лепят снеговика. Задание сложное, потому что каждый использует одну руку. Один человек работает правой рукой, второй левой. Вместе они должны получить новогоднего снеговика. Особенно весело, если в парах есть взрослые. Игра по-настоящему объединяет и развивает мелкую моторику.

Туфелька Золушки

Ребята снимают обувь и складывают ее в общую кучу. Всем завязывают плотной тканью глаза, чтобы никто не подсматривал. Обувь перемешивается, затем ведущий дает сигнал искать свои вещи. Ребенок с закрытыми глазами на ощупь должен раньше всех найти свою обувь. В итоге все окажутся с чужой обувью. Игра довольно забавная и подвижная.

Золушка

Для участников готовятся горки с крупами, бобовыми и орехами и смешиваются. Игроки должны вспомнить сказку «Золушка» и подобно ей, но с закрытыми глазами разделить ингредиенты.

Игра «Паровозик» с элементами танца

В игре могут принимать участие как взрослые, так и дети. Все становятся друг за другом, положив руки на талию впереди стоящему. Построившись, паровозик трогается под задорную музыку.

Конкурс «Помоги Дедушке»

Дети делятся на две команды. Их задача помочь Деду Морозу упаковать подарки. Один человек бежит эстафету с мешком и выкладывает из него игрушки, конфеты, прибегает обратно. Второй участник бежит по тому же маршруту и собирает все обратно в мешок.

Игра с Дедом Морозом «Передай валенок»

Дети становятся в кружок. Им дается в руки валенок, который они передают под музыку товарищу. Дед Мороз должен догнать свой валенок. Передавать валенок надо быстро, иначе можно проиграть. Разумеется, Дед Мороз сначала будет поддаваться, но лучше не зевать.

Собери снежинки

На всю длину комнаты растягивается мишура. К ней крепятся бумажные снежинки. Чтобы детям было легче, не пытайтесь клеить бумагу к мишуре слишком плотно. Выбирают двух человек и завязывают им глаза платком. До тех пор, пока играет музыка, ребята должны успеть собрать все снежинки.

Снежки

Из бумаги скатываются белые снежки. Для удобства детей делят на две равные команды. Эту игру можно провести несколькими способами. Например, высыпать комки на пол и попросить детей под музыку собрать их в корзинки. Или же другой вариант. Установить корзину на стене и провести соревнование по снежному баскетболу. Чья команда забросит больше снежков, та и считается победителем конкурса.

Конкурс «Смешинка»

Очень веселая игра для маленьких деток. Дети садятся в круг, а ведущий каждому раздает новое имя. Например, снеговик, сосулька, елочка, подарок, Дед Мороз. Затем он каждому по очереди задает простые вопросы: «Где ты живешь?», «Что тебе подарили на День рождения?», «Как зовут твоего лучшего друга?», «Какое твое любимое блюдо?». Но вся хитрость в том, что отвечать нужно на вопросы своими новыми именами. На каждый вопрос дается один и тот же ответ. Получается каламбур, но смеяться никому нельзя. Кто ослушался, выходит из круга. Побеждает в конкурсе самый серьезный.

Коробочка с секретом

Вам понадобится несколько пустых коробок разного размера. В самую маленькую положите приз. Затем поместите ее в другую коробку, и так несколько раз. Дети садятся в кругу и передают друг другу коробку, открывая по одной из них. Победил тот, в чьих руках окажется последняя – с заветным призом.

Новогодний аукцион

Дети по очереди перечисляют все, что относится к Новому году: шары, подарки, елка, гирлянды, снеговик, снег, конфеты, сосульки, мандарины. Кто не смог придумать нужного слова, выбывает из игры.

Портрет снеговика

Для игры понадобится лист бумаги большого формата. Это командная игра. Дети с закрытыми глазами должны нарисовать снеговика. Каждый рисует отдельную часть: голову, нос, пуговки, руки и т.д. Затем ребятам развязывают глаза, и смотрят, что же все-таки получилось у юных художников. Вместо снеговика можно рисовать елку либо Снегурочку.

Заверни подарок

К участию приглашают 2-3 детей. По заданию им нужно упаковать подарок. Но вместо праздничной упаковки им дают туалетную бумагу. Так ребята соревнуются, кто красивее завернет сюрприз. Задание непростое, но довольно интересное.

Угадай предмет

Ребята надевают на руки теплые перчатки и опускают руки в мешок Деда Мороза. С закрытыми глазами нужно на ощупь угадать, какая игрушка им попалась в мешке. Если угадали, то забирают приз себе, если нет, опускают обратно в мешок, и игра продолжается дальше.

Игра «Алфавитные поздравления»

Дети должны поздравить своих друзей с Новым годом, но не просто так. Ведущий называет любую понравившуюся ему букву алфавита. А ребенок должен придумать на эту букву текст. Например, буква З: «Здоровья тебе и твои близким в новом году, счастья, успехов и море улыбок». Для хитрости ведущий произносит буквы не по алфавиту, а вразнобой. Так будет гораздо веселее и спонтаннее. Интересные ситуации происходят, когда ведущий называет такие буквы, как Ы, Ь, Ъ, Й.

Тренируем память

Дети внимательно изучают, что висит на елке, затем отворачиваются. Теперь им нужно вспомнить каждую деталь и озвучить, что они видели. Побеждает тот, кто назовет больше всех игрушек.

Состязание поваров

Дети делятся на три команды. За минуту первая команда должна придумать праздничные блюда для Нового года на букву «Н», вторая угощения для Снегурочки на букву «С», а третьи участники должны побаловать Деда Мороза и придумать угощения с буквой «Д». Кто больше назовет блюд, тот и победил в кулинарном состязании.

Схватил — победил

На пол выкладываются всевозможные игрушки: мячи, куклы, паровозики, плюшевые медведи. Участники танцуют вокруг кучи предметов. Затем, когда музыка заканчивается и ведущий произносит: «Стоп!», каждый ребенок должен успеть схватить две игрушки. Кому досталась одна, выбывает из игры.

Приклей нос

На ватмане рисуют Деда Мороза в полный рост, но при этом не дорисовывают нос. Детям предлагается вылепить его из пластилина самостоятельно. С закрытыми глазами им предстоит приклеить нос в нужное место. Получается забавно и весело.

Снежинка

Каждому ребенку вручают комочек ваты. Он должен сделать из него снежинку, растянув материал за края. Снежинку нужно делать очень тонкой, чтобы она могла взлететь. После приготовлений ее запускают в воздух и дыханием пытаются задержать на весу. Побеждает самый ловкий.

Музыкальная шляпа

В глубокую шляпу помещают бумажки с новогодними словами: елочка, снежинка, Дед Мороз. Ребята по очереди вытаскивают их и поют песенки с указанными словами. Также дети могут рассказывать стихотворения на указанную тему.

Неуловимые валенки

Возле елки стоят валенки большого размера. Два ребенка оббегают дерево вокруг с разных направлений. Кто первый наденет валенки на себя, тот и выиграл.

Капуста

Формируют две равные команды. Игрокам надевают заячьи ушки. Возле елки ставят капусту. Ее можно сделать из обычной зеленой бумаги. Игрок каждой команды добегает до елки и снимает с капусты по одному листу, передает эстафету следующему.

Шляпа

Дети по кругу передают шляпу и надевают ее на голову соседа. Игра проводится под веселую музыку. Когда музыка затихает, смотрят, кто остался в этот момент в шляпе. Этот ребенок рассказывает стихотворение или исполняет песенку про зиму.

Карусель

Вокруг елки ставят стулья. Но обязательно на один меньше, чем количество играющих. Дети ходят вокруг елки, а когда заканчивается музыка, стараются занять ближайший стул. Разумеется, кто-то не успевает найти место и выбывает из игры. Самый ловкий получает приз от Дедушки Мороза.

Зимние загадки

Дети садятся в круг, а Дед Мороз по очереди показывает карточки с изображенными новогодними мотивами: свечка, рождественский венок, санки, елочка. Ребята должны назвать, что изображено и как это можно использовать.

Еще один вариант такого состязания — Дед Мороз загадывает каждому ребенку по очереди загадки на зимнюю и новогоднюю тематику. За каждую правильную отгадку игроку вручается фишка (монетка, карточка). Тому, кто насобирал большее количество трофеев — главный приз от дедушки.

Изобрази Дедушку Мороза

Казалось бы, простое задание, но здесь есть и свои сложности. Две команда берут по ватману и пытаются без рук нарисовать новогоднего персонажа. По правилам фломастеры можно держать только во рту.

Слепи зиму

Перед игроками расстелена газета. Ее нужно скомкать по команде ведущего. Одно условие – большой комок лепить не нужно, он должен помешаться в ладони.

Забег в валенках

Двум командам выдают большие валенки Деда Мороза. Необходимо благополучно добежать до елки, обежать ее и вернуться обратно. Валенки отдаются товарищу и тот повторяет забег предыдущего игрока.

Поаплодируй зиме

Ведущий произносит набор слов, а дети должны распознать определения, относящиеся к зиме и Новому году. Когда они слышат подходящее слово, то дружно хлопают в ладоши. Ряд слов может быть таким: ваза, снежинка, магазин, палка, сосулька, сугроб, кресло, обезьяна, Дед Мороз, кит, Снегурочка, автомобиль, елка, листья.

Приближаем Новый год

Новый год не наступит, если ребята ему не помогут. Им необходимо как можно больше назвать новогодних слов. По очереди они называют все, что приходит в голову: снежинка, колокольчик, гирлянда, мишура, звезда, куранты, снежок, подарок, шарик. За кем будет последнее слово, тот и выиграл.

Освободи елку от иголок

Играют два участника. На их одежду крепятся по десять прищепок, каждому. Когда начинается музыка, они должны помочь друг другу снять их. Самый быстрый получает от Деда Мороза и Снегурочки сладкий приз.

Пазл в рукавицах

Разделите детей на две команды. Каждый участник надевает рукавицы и пытается со своими товарищами собрать пазл с зимними пейзажами. Желательно, чтобы деталей было не очень много.

Ловкий бросок

Снегурочка держит в руках обруч, украшенный яркой мишурой. Команда становится в нескольких метрах от него и забрасывает в него мелкие снежки из бумаги. По окончанию снежки подсчитывают. Где снежков больше, та команда и считается победителем.

Помощник Деда Мороза

Сформируйте две равные команды. Возле елки поставьте корзину. Ее нужно будет заполнить новогодними подарками. Подготовьте заранее обычные коробки, обклеенные цветной оберткой. Первому игроку даются варежки и борода. Ребенок надевает их на себя и бежит с подарком до корзины, бросает его в нее и возвращается к старту. Передает накладную бороду и варежки следующему участнику. И так поступает вся команда до последнего игрока.

Слепи снеговика

Заранее ведущий должен вырезать составные части снеговика. Тело, нос, глаза, пуговицы, ведро, метлу. Все это в хаотичном порядке раскладывается на полу. Две команда на время соревнуются между собой. Ребята должны сообразить, как правильно разместить детали в композиции, а также успеть аккуратно сделать свою работу за отведенное время.

Мороженое

Дед Мороз и Снегурочка исполняют танцы и им становится тепло. Ведущий советует им охладиться мороженым. Всех делят на две команды. Напротив каждой стоят Дед Мороз со Снегурочкой и держат в руках бумажные рожки. Ребята должны добежать до них и уложить в рожки мороженое – снежные комки. Только так они спасут сказочных персонажей от жары.

Какие бывают елки

Ведущий произносит фразу: «Нарядили мы нашу красавицу, на славу постарались. А какие же в лесу бывают елки?» Ребята должны вспомнить прилагательные, описывающие новогоднее дерево: пушистые, высокие, новогодние.

Призы и подарки

Какие же игры и конкурсы без призов? Давайте разберемся, что лучше всего преподнести детворе за победу в состязании.

Существует универсальный и привычный вариант награждения — сладости. Однако не стоит на нем останавливаться, тем более, что в новогодние праздники детям и так достается много сладкого, что не очень полезно. Вот еще несколько вариантов подарков, которыми Дедушка Мороз может порадовать победителей конкурсов и игр:

  • небольшие игрушки. В зависимости от возраста детей, это могут быть маленькие пазлы, машинки, куколки, книжечки, мягкие игрушечки (в том числе и в форме символа будущего года), мозаики, конструкторы в небольших коробочках;
  • сувениры — календарики, ручки, чашки. Такие сувениры можно заказать в индивидуальном дизайне с общим фото группы или класса;
  • новогодние атрибуты — игрушки на елку, снежинки, фигурки Деда Мороза, снеговика;
  • лотерейные билеты. Только не те, что продаются в специальных магазинах, а сделанные именно по поводу торжества. Это могут быть просто бумажечки с номерками, по которым в конце праздника будут разыграны призы;
  • желание. Шуточные желания, которые могут быть исполнены прямо на празднике. Например: ребенок, который выиграл конкурс, загадывает желание второму ребенку, чтобы тот спел новогоднюю песню или рассказал стих. Либо же желание Дедушке Морозу, чтобы тот зажег огни на елке или станцевал;
  • цель. Например, вызволить Снегурочку из рук Снежной Королевы или позвать Снеговика или еще как-то выручить какого-либо героя праздника.

Надеемся, что эта статья поможет вам в подготовке веселого праздника! Счастливого Нового Года!

Игры и конкурсы

Игра "да" и "нет"

Ведущий задает вопросы, на которые участники игры должны быстро, не задумываясь, ответить "да" или "нет". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

- Дед Мороз - старик веселый?
- Да.
- Любит шутки и приколы?
- Да.
- Знаете песни и загадки?
- Да.
- Съест все ваши шоколадки?
- Нет.
- Он зажжет ребятам елку?
- Да.
- Спрячет нитки и иголки?
- Нет.
- Он душою не стареет?
- Да.
- Нас на улице согреет?
- Нет.
- Йоулупукки - брат Мороза?
- Да.
- Расцвела под снегом роза?
- Нет.
- Новый год идет все ближе?
- Да.
- У Снегурочки есть лыжи?
- Нет.
- Дед Мороз несет подарки?
- Да.
- В Новый год все маски ярки?
- Да.

Существует еще один вариант этой игры. Ведущий называет предметы, а участники также быстро, не задумываясь, отвечают, подходят ли они для украшения елки.

- Разноцветные хлопушки?
- Да.
- Одеяла и подушки?
- Нет.
- Раскладушки и кроватки?
- Нет.
- Мармеладки, шоколадки?
- Да.
- Шарики стеклянные?
- Да.
- Стулья деревянные?
- Нет.
- Плюшевые мишки?
- Да.
- Буквари и книжки?
- Нет.
- Бусы разноцветные?
- Да.
- И гирлянды светлые?
- Да.
- Снег из белой ваты?
- Да.
- Бравые солдаты?
- Нет.
- Туфли и сапожки?
- Нет.
- Чашки, вилки, ложки?
- Нет.

"Снежное задание"

Для этой игры можно использовать небольшой мяч или сделать из ваты "снежный" ком. Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:

Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз-два-три-четыре-пять -
Тебе песню исполнять!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "А тебе стихи читать!", "Тебе танец танцевать!", "Тебе сказку рассказать!" и так далее.

"Анекдот "с бородой""

Участники конкурса по очереди начинают рассказывать анекдоты. Если кто-то из присутствующих знает продолжение, рассказчику прикрепляется "борода", которую заменяет кусочек ваты. Выигрывает тот, у кого в итоге окажется меньше кусочков ваты.

"Конкурс поваров"

За определенное время (например, 5 минут) участники игры должны составить новогодние меню. Все блюда в нем должны начинаться с буквы "Н" (Новый год). Блюда в меню для Деда Мороза должны начинаться с буквы "М", а для Снегурочки - с буквы "С". Выигрывает тот, у кого самое большое меню.

"Сейчас спою!"

В Новый год принято петь песни и водить вокруг елки хороводы. Но это занятие можно разнообразить. Например, по хлопку ведущего все начинают петь известную песенку "Маленькой елочке холодно зимой...". По второму хлопку пение вслух прекращается, но все участники игры продолжают петь про себя. По третьему хлопку все вновь начинают петь вслух. Тот, кто вступил невпопад, выбывает.

"Сказочный персонаж"

На столе раскладываются карточки, на которых написаны имена сказочных персонажей, героев мультфильмов (надписями вниз). Участник игры вытаскивает любую карточку и, прочитав, что там написано, должен с помощью мимики, жестов, характерных звуков изобразить этот персонаж так, чтобы присутствующие поняли, о ком идет речь. Первый догадавшийся вытаскивает следующую карточку.

"Золушка"

В игре участвуют по два человека. Каждому участнику завязывают глаза и предлагают разобрать свою горку, в которой смешаны горох, фасоль, чечевица, сушеная рябина (ингредиенты можно менять, в зависимости от того, что есть в доме). Участники с завязанными глазами разбирают плоды по группам. Тот, кто первым справится с заданием, тот и победил.

"Загадочный приз"

Небольшой подарок (блокнот, ручку и т. д.) заворачивают в бумагу, на которую приклеивают листок с загадкой. Еще раз заворачивают в бумагу - и снова приклеивают листок с загадкой. Таких слоев может быть сколько угодно, все зависит от количества играющих. Участник разворачивает один слой бумаги, читает про себя загадку и вслух говорит отгадку. Затем разворачивает следующий слой, снова читает загадку про себя и говорит отгадку. Если он не знает ответ - читает загадку вслух. Первый, кто отгадает эту загадку, разворачивает следующий слой бумаги. Выигрывает тот, кто, разгадав последнюю загадку, доберется до подарка.

"Мобильный телефон"

Участники игры называют цифры по порядку. Те, кому выпадает цифра 5 или кратные ей числа, говорят "дзинь-дзинь". Те, кому выпадают цифра 7 и кратные ей числа, говорят "динь-дилинь". Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

"Выбери приз!"

На длинную веревку прикрепляются различные подарки, завернутые в кулечки. Участнику игры завязывают глаза и дают ножницы. Он должен срезать какой-нибудь подарок, который ему и достается.

"Башмачок для Золушки"

Участники игры складывают свою обувь в кучу и завязывают себе глаза. Ведущий перемешивает в кучку обувь и дает команду: "Найди свой башмачок!". Участникам с завязанными глазами нужно отыскать свою пару обуви и обуться. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

"Торопыжки"

Для этого конкурса понадобится сладкое желе или, например, халва. Выигрывает тот, кто быстрее всех съест с помощью зубочистки предложенную ему порцию.

"Сборщики урожая"

Участники игры разбиваются на 2 команды. Задача каждой команды - перенести за определенное время (например, 10 минут) как можно больше апельсинов или мандаринов в определенное место без помощи рук.

"Отгадайки"

Каждому участнику игры прикрепляют на спину бумажку с названием какого-либо животного, предмета и т. д. (например, слон, ручка, груша, самолет), но так, чтобы игроки не знали, что у них написано в их бумажках. Но они могут прочитать, что написано на спине у других. Участники игры должны задавать друг другу наводящие вопросы, чтобы узнать, что написано у них на спине. Ответы могут быть только "да" или "нет". Тот, кто первый угадает свое "имя", - победитель. Игра ведется до последнего угадавшего. Все получают поощрительные призы.

"Скульпторы"

Этот конкурс лучше всего проводить на улице. Ведущий называет букву, а участники конкурса должны вылепить из снега любую вещь, начинающуюся на эту букву. Кто слепит быстрее и достовернее - тот и победил. Дома можно проводить этот конкурс, используя пластилин.

Фокусы

Разучите эти несложные фокусы, и в новогоднюю ночь в глазах ваших гостей вы станете непревзойденным магом.

Нитка на пиджаке

Вы замечаете на своем пиджаке белую нитку и пытаетесь ее смахнуть, но нитка остается на пиджаке. Тогда вы берете ее за кончик и тянете. К вашему удивлению (и удивлению других людей), она тянется дальше. Вы тянете все дальше и дальше, пока несколько метров нитки не заканчиваются.

Секрет фокуса: Перед показом фокуса вы кладете во внутренний карман пиджака маленький карандашик, на который наматывается несколько метров нитки с катушки. Кончик нитки с помощью иголки просовываете сквозь ткань пиджака наружу. Главное, чтобы в вашем кармане после демонстрации фокуса не осталось следов, если особо бдительные зрители решат осмотреть ваши карманы. Поэтому нитка и наматывается на карандаш.

Три стакана и бумага

Поставьте на стол два стеклянных стакана на некотором расстоянии один от другого. Сверху положите лист бумаги.

Возьмите в руки третий стакан и предложите зрителям поставить его между двумя стаканами на лист бумаги так, чтобы бумага не прогнулась. Ни у кого, конечно, не получается. Тогда вы демонстрируете свои "магические" способности.

Секрет фокуса: Лист бумаги сложите гармошкой вдоль длинной стороны, тогда он легко выдержит вес даже стеклянного стакана.

Волшебная веревка

Вы садитесь перед зрителями за стол, демонстрируете им веревку, кладете ее на стол и говорите: "Я завяжу узел на этой веревке без помощи рук".

После этого скрещиваете руки на груди. Взяв один конец веревки левой рукой, а другой - правой, вы разводите руки в стороны. На веревке действительно появился узел!

Секрет фокуса: Никакого особого секрета здесь нет. Просто нужно взять веревку не менее 1 метра длиной. И, конечно, тщательно отрепетировать номер, чтобы суметь захватить со стола оба конца веревки.

Волшебный "пятачок"

Вы просите у зрителей две монетки достоинством в 1 и 5 рублей. Кладете монету в 1 рубль на небольшой листочек бумаги, обводите вокруг нее карандашом разметку и затем аккуратно вырезаете отверстие, по диаметру равное этой монете в 1 рубль. После этого предлагаете зрителям просунуть в это отверстие 5-рублевую монету. Никто не догадывается, как это сделать. Тогда вы с легкостью решаете предложенную задачу.

Секрет фокуса: Конечно, в такое маленькое отверстие 5-рублевая монета не пройдет. Но если согнуть листок бумаги пополам так, чтобы линия сгиба прошла по центру отверстия, то отверстие превратится в щель. Немного растяните бумагу - диаметра отверстия вполне хватит для того, чтобы через него с легкостью проскользнула монета.

Не замочив рук

Возьмите большую плоскую тарелку, положите на нее монету и залейте небольшим количеством воды так, чтобы она покрыла монету. Затем предложите зрителям взять монету, не замочив рук.

Секрет фокуса: Вы поджигаете бумажку и кладете ее в стакан. Затем быстро переворачиваете стакан и ставите его на тарелку возле монеты. Когда бумага в стакане прогорит и погаснет, вода с тарелки соберется под ним, и монета окажется на сухом месте.

Три раскладки

Возьмите любые 21 карту и разложите их картинкой вверх по три карты в семь рядов. У вас должны получиться три вертикальных колонки по семь карт в каждой. Предложите одному из зрителей запомнить какую-нибудь одну карту и сказать, в какой колонке она находится. Аккуратно, одну за другой, сложите карты каждой колонки в стопочки, а затем все стопочки - в одну стопку. При этом стопку карт из колонки с выбранной картой надо положить в середину между двумя другими. Затем переверните стопку картинками вниз, снова разложите карты в три колонки по семь карт в каждой и опять попросите зрителя, чтобы он указал, в какой колонке находится выбранная карта. Сложите карты по колонкам и указанную колонку карт снова положите в середину. И наконец, в третий раз разложите карты и опять колонку с выбранной картой положите между остальными двумя. Отсчитайте десять карт. Одиннадцатой выходит загаданная карта.

Секрет фокуса: главное - всегда класть колонку с загаданной картой между двумя другими.

Хитрый трюк

Возьмите колоду карт. Предложите одному из зрителей выбрать и запомнить какую-нибудь карту и положить ее сверху колоды, вам не показывая. Затем снимите колоду и нижнюю ее часть положите на верхнюю. Раскладывайте карты картинками вверх и безошибочно указывайте загаданную карту.

Секрет фокуса: Чтобы найти загаданную карту, применим маленькую хитрость. Перед демонстрацией фокуса запоминаем самую нижнюю карту колоды. Теперь при раскладке колоды загаданная карта будет лежать перед картой, которую мы подсмотрели.

Угаданная карта

Вы предлагаете четырем зрителям сесть с вами за стол. Всем раздаете по пять карт. После этого зрители должны запомнить по одной карте из тех, что находятся у них в руках. Вы собираете карты и раскладываете их на столе в пять стопочек. Зрители выбирают одну из стопок. Вы берете карты и веером показываете их зрителям. После чего спрашиваете, кто из них видит свою карту. Получив ответ, вы безошибочно указываете ту карту, что они запомнили.

Секрет фокуса: Вы начинаете собирать карты со зрителя, который сидит слева от вас и далее - по часовой стрелке. Причем собираете сразу все пятерки карт, а не по одной. Ваши карты вы соберете последними, и они окажутся наверху колоды. Когда затем вы раскладываете карты по пяти стопочкам, в любой из них карты лежат в том порядке, в котором зрители сидят за столом. Если, например, "свою" карту опознает третий зритель, она будет третьей, считая сверху стопочки и т. д.

Короли и дамы

Из колоды отбираются короли и дамы. Вы выкладываете их перед зрителями в два ряда - отдельно королей и отдельно дам. Складываете карты, кладя стопку из королей на стопку из дам. Полученную колоду из восьми карт зрители могут снимать любое количество раз. Затем вы прячете карты за спину, достаете две карты и показываете зрителям. Они видят, что это король и дама одной масти.

Секрет фокуса: Изначально вы складываете карты так, чтобы последовательность мастей в обеих колодах была одинаковой. За спиной вы делите колоду на две по четыре карты и берете из каждой мини-колоды верхнюю карту. Это всегда будут король и дама одной масти.

Задуманное число

Предложите одному из зрителей задумать число. После этого зритель должен умножить его на 2, затем прибавить 8, разделить на 2 и отнять число, которое он задумал. После многозначительной паузы вы объявляете, что получившееся в итоге число - 4.

Секрет фокуса: Никакого секрета нет, чистая математика!

Буратино (Иа-Иа)

На рамке, обтянутой плотной материей, рисуют физиономию Буратино - или профиль ослика Иа-Иа (можно также прикрепить лист бумаги на поролон, но бумага быстро придет в негодность). Нос делается из поролона, хвост - из шнурка. В основании носа/хвоста прикрепляется длинная изогнутая булавка. Также для игры необходима повязка на глаза. Взяв нос/хвост, играющий становится на черту в шести шагах от стены, на которой висит рамка. Ему завязывают глаза. Задача играющего - подойти к стене и, не нащупывая рамки, сразу приколоть нос/хвост на нужное место. Это редко кому удается, в большинстве случаев нос/хвост оказывается совсем не там, где ему надлежит быть.

Кто я такой?

Все садятся в круг. Каждому игроку дается маленький кусочек бумаги, на котором нужно записать имя какого-то известного персонажа сказки (любого другого литературного произведения, фильма) или известной личности. Главное, чтобы этот герой был всем знаком. Затем каждый игрок скотчем или английской булавкой крепит свою табличку на спину соседа слева. Задача участника - отгадать, что он за герой. Он может задавать другим игрокам вопросы, на которые собеседник отвечает только "да" или "нет". Если ответ "да", то игрок задает следующий вопрос, а если ответ "нет", то ищет другого собеседника.

Кто скорее?

Участники игры становятся по кругу. Водящий бежит за кругом и, хлопнув кого-либо по плечу, продолжает бег в прежнем направлении. Тот, кого хлопнул водящий, сейчас же бежит за кругом в обратном направлении. Задача каждого бегущего - скорее обогнуть круг и занять свободное место. Оставшийся без места водит.

Столбы (Ладушки)

Двое игроков встают на расстоянии вытянутой руки друг от друга, ноги вместе. Они соединяют руки ладонями и пытаются лишить партнера равновесия. Можно играть с отрывом и без отрыва рук. Прикасаться разрешается только к ладоням партнера. Также можно играть в "Ладушки" стоя на одной ноге. Если участников много, вы можете устроить турнир на звание чемпиона.

Выползание

Один игрок ложится на пол, поверх него поперек укладываются еще 3-4 человека. Игрок, лежащий снизу, должен выползти из-под груды тел. Это невозможно сделать за счет силы, нужно по очереди напрягать разные группы мышц. При некотором навыке можно выползать и из-под 5-6 человек.

Свято место...

Один стул в кругу оставляют свободным. Участники игры быстро пересаживаются со стула на стул влево по кругу, так что одно место все время пустует.

Водящий пытается его занять. Когда водящему удастся сесть, его сменяет тот, кто окажется его соседом с правой стороны.

Веселая география

Сидя по кругу, играющие делятся на две группы, которые соревнуются между собой.

Одна команда предлагает другой сказать за пять минут возможно большее число географических названий, начинающихся с одной и той же буквы, которая сейчас же и указывается.

Когда время закончится, играющие второй команды в течение двух минут могут добавить названия, не упомянутые противниками. За каждое такое название им засчитывается одно очко.

Затем группы меняются ролями, причем и буква указывается другая. Выигрывает та команда, которая наберет большее число очков.

Сигнал

Играющие стоят по кругу; в 3-4 шагах от него находится ведущий. Он дает то один свисток, то два. По одному свистку все участники игры должны быстро поднять правую руку вверх и сейчас же ее опустить; по двум свисткам руку поднимать нельзя. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть наряду с остальными. Допустившие наименьшее количество ошибки считаются победителями.

Горячие ручки

Играющие вытягивают перед собой руки и держат их ладонями вверх. Водящий ходит по кругу. Его задача - хлопнуть кого-нибудь из ребят по ладони.

В тот момент, когда он пытается это сделать, играющий отдергивает или опускает руки. Кого водящий хлопнет по ладони, тот идет ему на смену. Если участников много, то водить могут одновременно два человека.

Волшебное слово

Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий очень быстро дает различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово "пожалуйста". Без этого слова команда недействительна и выполнять ее не надо. Тот, кто ошибется, встает или выходит на шаг вперед, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто допустит наименьшее количество ошибки.

Не спешите

Играющие становятся полукругом. Ведущий показывает им различные физкультурные движения, которые они повторяют, отставая все время от него на одно движение: когда ведущий показывает первое движение, все стоят смирно; при втором движении ведущего ребята повторяют его первое движение и т. д.

Тот, кто ошибется, делает шаг вперед и продолжает играть. Тот, кто сделает наименьшее количество ошибок, выигрывает.

В этой игре можно, например, показать такие движения: обе руки вверх; левая рука опущена, правая вытянута вперед; правая рука опускается, вполоборота влево; руки в стороны; руки на бедра, приседание. Больше 10 движений показывать не следует.

Кривые зеркала

Поставив участников игры перед собой полукругом, ведущий делает под музыку движения, предварительно условившись, что если он поднимает руки вверх, то все кладут руки на колени; если он сгибает руки в локтях, то все поднимают их вверх; если он разводит руки в стороны, то все сгибают руки в локтях, - но если он выбрасывает руки вперед, то и все выбрасывают их вперед.

Кто по невнимательности перепутает движения, тот выходит из игры. Когда останутся только два человека, не сделавших ни одной ошибки, игра заканчивается.

Полслова за вами

Играющие становятся по кругу. В центре его - ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч любому участнику игры и громко говорит часть какого-либо слова (имени существительного).

Играющий, которому брошен мяч, должен поймать его и немедленно закончить слово. Тот, кто замешкается, поднимает руку вверх и стоит так до тех пор, пока ведущий не бросит ему мяч еще раз.

Четыре стихии

Ведущий, стоя в центре круга, бросает мяч любому участнику игры и говорит при этом одно из четырех слов: "земля", "вода", "воздух" или "огонь". Тот, кому брошен мяч, должен поймать его, кинуть обратно ведущему и, если было сказано слово "земля" - назвать любое животное, обитающее на суше, если "вода" - любую рыбу, если "воздух" - птицу.

А если ведущий произнес "огонь", играющему, поймав мяч, надо молча повернуться кругом.

Кто ошибется в ответе или замешкается, тот поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч.

Сам не отвечу

Участники игры стоят по кругу, в середине его - ведущий. Он задает играющим различные вопросы, не соблюдая при этом очередности. Спрошенный должен молчать; за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот, кто сам ответит на вопрос или опоздает ответить за соседа, выходит из игры.

Громче - тише

Играющие садятся на стулья, расставленные по кругу.

Водящий выходит из комнаты. В его отсутствие прячут заранее намеченный предмет - спичечный коробок, книгу, мяч, кепку. После этого зовут водящего и предлагают ему найти спрятанное.

При этом играющие запевают всем известную песню, а водящий приступает к поискам, прислушиваясь к пению. Если он удаляется от спрятанного предмета - поют все тише и тише, если приближается - звуки песни нарастают. Когда предмет обнаружен, водящий сменяется. Песню можно исполнять под гитару.

Летящие птицы

Каждый играющий выбирает для себя название какой-либо птицы. Все названия должны быть разными.

Водящий, стоя в середине круга с завязанными глазами, громко вызывает двух птиц. Оба вызванных быстро меняются местами. Во время перебежки водящий пытается поймать кого-либо из них. Если это ему не удается, он вызывает новую пару птиц. Тот, кто пойман, сменяет водящего.

Клумба

Ребята сидят по кругу, разделившись на пары. Каждый придумывает себе название любого цветка. Названия объявляются всем участникам игры.

Один из играющих встает со стула и идет на середину круга - это водящий. Оставшийся без пары приглашает к себе на освободившееся место любого из играющих, называя тот или иной цветок. Вызванный быстро перебегает на новое место, а тот, кто был с ним в паре, тоже приглашает к себе любого из участников.

Во время этих перебежек водящий старается сесть на свободный стул раньше, чем это место успеет занять тот, кого вызывали. Если водящему это удается, опоздавший сменяет его.

Может случиться, что водящий займет стул прежде, чем оставшийся без пары вызовет к себе другого играющего. В этом случае идет водить тот, кто вовремя не успел пригласить к себе кого-нибудь в пару.

Садовник

Все ребята выбирают, кто будет каким цветком, после чего ведущий - садовник - говорит:

Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... (ромашки).
Названный цветок говорит:
- Ой!
Садовник:
- Что с тобой?
- Влюблена.
- В кого?
- В василька.
Василек:
- Ой!
- Что с тобой?..
Садовник и цветы не должны мешкать с ответом и думать, иначе им говорят:
- Раз, два, три, фант гони.
После этих слов участник должен отдать какой-то фант, поэтому после "Садовника" логично поиграть в фанты.

Фанты

Для начала надо собрать со всех присутствующих фанты. Это может быть предмет одежды или украшение, бумажка с именем или любой привлекательный предмет. Главное требование к фанту - чтобы можно было безошибочно определить, кто именно из присутствующих является его владельцем. Ведущих - двое, один достает фанты, показывает их всем, кроме второго ведущего, и спрашивает: "Что выполнить этому фанту?" Второй ведущий ("зеркало") дает задание - спеть, станцевать, прокукарекать, выйти на улицу и пробежаться вокруг дома, сходить в комнату и принести конфет, помыть посуду. Здесь всё зависит от фантазии и от предварительно оговоренных рамок выполняемых заданий.

Колечко

Играющие садятся в ряд и складывают перед собой руки лодочкой, закрывая большими пальцами пространство между ними. У водящего в ладонях (ладони сложены так же) какой-нибудь предмет: монетка, колечко и т. д.

Водящему необходимо незаметно вложить в руки одного из участников этот предмет. Тот, у кого окажется предмет, должен не подать вида и выскочить из ряда сразу после слов водящего: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!" У остальных задача - угадать, кто счастливчик, и не выпустить его. Если игроку не удается вырваться, то водящий остается прежним.

Чепуха

Обычно играют 5-7 человек. Выбирают водящего, который задает всем вопросы. Водящий отходит от участников, а они тем временем говорят друг другу по одному слову. Водящий задает вопрос, а участник отвечает то слово, которое ему передал сосед. Водящим становится тот, у кого ответ наиболее точен, реален. Например, у игрока слово "вода". Водящий задает вопрос: "Что ты пьешь?". Участник отвечает: "Воду".

"Чепуха" - веселая игра, построенная на несоответствии вопроса и ответа. Например, водящий спрашивает: "На чем летаешь?" А участник отвечает: "На цветке" и т. д.

В этой игре смекалку должен проявить водящий. Он должен иногда задавать такой вопрос, чтобы получился правильный ответ. Обычно подобными вопросами являются: "Что ты видел во сне?", "Что ты рисовал?", "О чем думал?".

Нет-нет-нет!

Принцип игры тот же, что и в игре "Чепуха". Есть водящий и игроки. Водящий отходит, а игроки говорят друг другу сочетание из трех "да" и "нет", например, "нет-да-да". Водящий задает три вопроса каждому игроку, а тот называет ответы в том порядке, что задал ему сосед.

Ты умеешь ходить?
- Нет.
- Тебя зовут Валенок?
-Да.
- Я тебе нравлюсь?
-Да.

Водящим также становится игрок, чьи ответы оказались наиболее близки к правде.

Испорченный телефон

Ведущий загадывает слово и быстро шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал, и быстро) следующему игроку, и так далее - по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух.

Порой можно услышать очень смешные варианты загаданного слова, которое неверно передал "испорченный телефон".

Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Театральные шарады (Ассоциации)

Играющие делятся на две команды. Первая команда загадывает какое-то слово или фразу (по договоренности).

Потом выбирают кого-то из команды соперников и говорят ему загаданное слово на ухо. Этот человек должен молча изобразить названное слово, а его команда старается отгадать. На отгадку дается определенное время. Потом команды меняются ролями. Можно вести счет игре.

Иногда придумывают систему знаков, чтобы отгадывать было легче. Например, команда может задавать вопросы изображающему, а тот с помощью жестов отвечать на них "да" или "нет".

Море волнуется

Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала.

В другом варианте этой игры ведущий заказывает, кого нужно изобразить: "Фигура балерины (медвежонка, розы, дождя), на месте замри". Тогда он выбирает несколько фигур, по очереди дотрагивается до них - фигуры "отмирают", делают несколько движений. Затем ведущий определяет самое красивое, артистичное исполнение - этот игрок становится ведущим.

Буриме

Название это французское и означает "рифмованные концы". Игра заключается в том, чтобы на заранее заданные рифмы написать стихи. Проводится в виде конкурса. Например: дело, класс, смело, раз .

Наш Петруша знает дело,
Только посмотрите - целых
Бутербродов двадцать смело
За один съедает раз!

Живые картины

Игроки делятся на две команды. Первая команда придумывает картину. От второй отделяется один человек и выходит в другую комнату. Первая команда объявляет свою картину второй команде, и она пытается молча изобразить сюжет картины, образуя скульптурную группу. Они приглашают ушедшего человека, он должен отгадать сюжет картины. Затем команды меняются ролями.

Быстрая щетка

Плотно сомкнув круг и держа руки за спиной, играющие передают друг другу платяную щетку, стараясь делать это так, чтобы не заметил водящий, который ходит внутри круга. Для того чтобы обнаружить, у кого находится щетка, водящий останавливается перед любым участником игры и кладет ему руку на плечо. Играющий должен сейчас же вытянуть обе руки вперед. Если щетка окажется у него, он сменяет водящего.

Улучив подходящий момент, ребята могут почистить щеткой водящего и снова немедленно пустить ее по кругу.

Барыня (Вы поедете на бал?)

Барыня прислала сто рублей.
Что хотите, то берите.
Черное с белым не берите,
"Да" и "нет" не говорите.
Не смеяться, не улыбаться,
Губки бантиком держать.

Вопрос: "Вы поедете на бал?"
Ответ: "Наверно" и т. д.

Кто нарушил правила - выбывает из игры.

Нелепица

Каждый игрок получает ручку и длинный листок бумаги. Сначала все пишут сверху ответ на вопрос "кто?", затем заворачивают написанное и передают соседу. Затем все пишут ответ на вопрос "с кем?" (под завернутой частью, а не на ней!), заворачивают и опять передают по кругу, дальше - "когда?", "где?", "что делали?", "в результате..." и т. д. Вопросы можно добавлять и другие. Потом все это раскрывается и зачитывается вслух. Обычно получается очень забавная и нелепая история, например: "Санта-Клаус с Мариванной полчаса назад ограбили магазин в Африке. В результате началось глобальное потепление".

Левой - правой

Возьмите по карандашу (или по кусочку мела, если перед вами доска) в левую и правую руки. А теперь попробуйте написать одновременно одной рукой цифру 2, а другой - 7. Или нарисовать одной рукой домик, а другой - солнышко. Или хотя бы начертить правой рукой квадрат, а левой - треугольник. Помните! Руки должны работать одновременно!

Кто проворней?

Для игры понадобятся две большие катушки (возможно, сделанные самостоятельно), подойдут и две круглые палки, а также веревка длиной 6-8 м, середину которой отмечают ленточкой.

Двое играющих берут катушки и расходятся друг от друга, насколько позволяет веревка. По сигналу каждый из них начинает быстро вращать катушку в руках и, наматывая на нее веревку, продвигается вперед. Выигрывает тот, кто раньше намотает веревку до середины.

Три приза

В пролете дверей повесьте на нитках три мелких приза. Станьте в шести шагах от дверей. Пусть каждый из вас, взяв в руки ножницы, попытается с завязанными глазами срезать с одного раза какой-либо приз.

Неуловимый стул

На полу отмечают две черты; расстояние между ними - восемь шагов.

Играющий становится на черту; ему завязывают глаза. Он должен дойти до другой черты, повернуться здесь и сесть на стул, который стоит за нею.

Когда играющий ступит на черту, его останавливают; он может сделать попытку нащупать стул только один раз, да и то без помощи рук.

Лабиринт

Ha полу по прямой линии располагают 5-6 кеглей на расстоянии шага одна от другой. В двух шагах от крайней становится играющий, повернувшись спиной к линии. Задача играющего - глядя прямо перед собой и двигаясь назад, пройти между кеглями, поочередно огибая одну из них справа, другую - слева.

Если при этом будет повалена хотя бы одна кегля, то задача считается невыполненной.

Интересные игры и конкурсы способны сделать домашний Новогодний праздник весёлым и разнообразным.

Игры и конкурсы можно использовать при составлении Новогодних сценариев.

Новогодние игры, конкурсы и развлечения на семейном Новогоднем празднике

Что подарит Дед Мороз?

Ведущий делит гостей на команды по несколько человек (можно сформировать семейные команды, команды брюнетов и блондинов, команды девочек и мальчиков, команды по первым буквам имен). Затем он дает всем задание — изобразить читаемый им рассказ мимикой и жестами. Причем действия должны одновременно проделывать все члены команды.

«Каждый Новый год Дед Мороз стучится в гости к нам с целым мешком подарков. Папе он подарил... (шляпу, расческу, очки или др.). (Участники правой рукой показывают, как папа надевает шляпу, причесывается, примеривает очки и пр.). Сыну он подарил... (коньки, лыжи, ролики). Маме он подарил мясорубку, дочке он принес в подарок... (куклу, кошку, собачку), которая хлопает ресницами и говорит... («мама», «мяу», «гав»), А бабушке он подарил китайского болванчика, который качает головой».

Каждый новый подарок — новое движение, добавленное к предыдущему.

Выигрывает та команда, которая сумела, не сбившись, показать все.

Календарь

Эта игра поможет гостям лучше познакомиться друг с другом, сформировать пары на вечер. Для начала нужно раздать гостям листки из отрывного календаря, например девушкам можно дать листочки с четным числом, юношам — с нечетным.

По ходу вечера обладателям календарных листков предлагаются разнообразные задания в перерыве между блюдами, после шумных игр, например: собраться по месяцам, по дням недели, найти вчерашний день (например, 25 сентября ищет 24 сентября и т. д.).

Ведущий вечера в состоянии предложить рассказ, в котором использованы разные числа, все гости должны внимательно слушать рассказ и отзываться на свой номер. Например: «Не так много осталось до той минуты, когда часы пробьют 12» (вперед выходит обладатель числа 12 или 1 и 2 и т. д.» Рассказ можно придумать заранее или импровизировать на ходу.

Танцуем парами

Ведущий называет любое двузначное число, а играющие собираются в пары таким образом, чтобы сумма чисел на их листках была равна этому числу. Например, 26. Значит, пара составляют участники с числами 10 и 16, 20 и 6 или 25 и 1. Побеждают те, кто первыми сформируют пару.

«Еловые» слова

Все сидящие за столом по очереди называют слова, внутри которых «находится ель», причем использовать можно только нарицательные имена существительные в именительном падеже. Тот, кто не смог назвать слово, отдает свой фант, который будет разыгран вместе с другими.

Если игроки затрудняются назвать слова, ведущий может подсказать им, придумав объяснение слова. Например, лакомство, которое обожают дети, — карамель.

Предлагаем возможные варианты слов: метель, карамель, кисель, дельфин, апельсин, писатель, водитель, дельта, учитель, карусель, мебель, ущелье, бездельник, капель, портфель, мель, цель, панель, рельс, новоселье, картофель, мельница, пельмень, понедельник.

Новогодний конструктор

Этот конкурс можно приберечь для танцевальной части вечера. Ведущий подает танцующим различные команды. Например, образовать звенья из 3 элементов (людей), способ соединения — подлокоточный или создать конструкцию из 5 элементов, способ соединения — «левая рука — колено правого соседа». Каждая «конструкция» существует до следующей команды и пытается двигаться под музыку.

Выигрывает самая яркая и запомнившаяся всем «конструкция».

Новогодние загадки

Конечно, загадки способен предложить и ведущий вечера, но можно преподнести их гораздо интереснее, например завернуть в листочки с загадками конфеты и повесить их на елку: пусть каждый гость выберет свою загадку и получит за нее сладкий приз. Также несложно вырезать из плотной бумаги снежинки, написать загадки на них и развесить на елке или устроить снегопад, сбросив их на гостей. Кто поймает, тот и отгадывает. Кроме того, можно вложить листочки с загадками в шарики и надуть их.

Предлагаем такие загадки.

Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, к зиме оживает. (Снег).

На улице — горой, а в доме — водой. (Лед).

Зимой стою я во дворе, в руках метла, ведро на голове, морковка в носу. Зимнюю службу несу. (Снеговик).

В огне не горит и в воде не тонет. (Лед). Кто без бревен, без топора мост построил через реку? (Мороз).

По полю гуляет, а не человек, летает высоко, а не птица. (Метель).

❧ Если нужно заполнить паузу, подойдут загадки. Загадывать их могут ведущий вечера или гости по цепочке друг за другом.

Стайкой белой мошкара

Кружится, вьется с самого утра.

Не пищит и не кусается —

Просто так ей летается. (Снежинки).

Не драгоценный камень, а блестит на солнце. (Лед).

На всех садится, никого не боится. (Снег).

Родился я посреди двора, где гуляет детвора. Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик).

Одеяло белое, мягкое на улице расстелено, солнце припекло — одеяло стекло. (Снег).

Мороз на крыши серые кидает семена — Растут морковки белые на радость малышам. (Сосульки).

Викторина «Новогодние смешинки»

Чтобы развеселить гостей, сидящих за столом, можно провести шуточную викторину с забавными вопросами на новогоднюю тематику.

1. Родина елочки. (Лес).

2. Существо женского пола, развлекающее елочку песенками. (Метель).

3. Довольно подозрительная серая личность, пробегающая мимо елочки рысцой. (Волк).

4. Природное явление, вызывающее неустойчивость и высокую «падучесть» населения зимой. (Гололед).

5. Новогодний бал, самое подходящее место для любителей скрывать свое истинное «я». (Маскарад).

6. Ледовое литье. (Каток).

7. Зимний ударник. (Мороз).

8. Самое новогоднее блюдо — рыба, «одетая» в шубу. (Селедка под шубой).

9. Новогодняя «скульптура», созданная из природного материала. (Снеговик).

Новый толковый словарь

Эта игра подойдет тем, кто уже не в состоянии принимать участие в шумном веселье и подвижных играх. Ведущий произносит слово, имеющее отношение к новогоднему празднику, а гости придумывают свое собственное толкование слова. Побеждает самый остроумный гость.

Можно использовать другой вариант — толковое домино. Для него придется заранее заготовить карточки.

❧ Если результаты конкурса привели к спорам, не превращайте установление истины в следствие с опросом свидетелей, а предложите сильнейшим сразиться друг с другом один на один.

Для розыгрыша праздничного веселого лото необходимо приготовить реквизит. На одной карточке пишут слово, которое нужно растолковать, на другой — его толкование. Ведущий выкладывает на стол карточку со словом, которое нужно растолковать, а гости рядом выкладывают карточку-толкование (всем гостям раздают одинаковое количество карточек). Время на обдумывание — 5 с, затем карточку откладывают в сторону или кто-то пытается придумать ответ самостоятельно. Побеждает игрок, который быстрее всех освободится от своих карточек-толкований.

Пример, карточек-слов для ведущего: буханка, дуло, напасть, известняк, поясница, ряженка, заморыш.

Карточки-толкования: новогодняя хлопушка, резкий зимний ветер, карнавальная маска для собаки, знаменитый певец, инструкция для подарка, новогодняя елка, иностранный гость.

Другие примеры слов и их толкований:

Балласт — новогодний вечер для аквалангистов.

Банкетка — любительница новогодних вечеринок.

Барыш — человек, сопровождающий барышню.

Бездарь — человек, оставшийся на Новый год без подарка (человек, пришедший в гости без подарка).

Главбух — ответственный за пиротехническую часть новогоднего вечера.

Грамотный — гость, награжденный грамотой за активное участие в конкурсах и играх новогоднего вечера.

Застенок — сосед через стену.

Чебурек — отец ребенка в костюме Чебурашки на новогоднем утреннике.

Вернее будет сказать, что в гости прибудет сам «экстрасенс». А ведущий должен приготовить для этого конкурса фонограмму с фрагментами популярных песен, а также свои веселые комментарии к ним. Теперь экстрасенс подходит к одному из гостей и говорит, что сейчас прочитает его мысли. Он делает манипуляции руками, и тут начинает звучать фонограмма, к примеру: « О боже, какой мужчина, я хочу от него сына..» Присутствующие в восторге, а маг идет к следующему гостю.

Конкурс «Самый-самый»

Ведущий выбирает игрока. Ему дают маленькое зеркало. Его задание - публично сделать самому себе десять комплиментов, глядя в зеркало. Игрок не должен смеяться, не должен повторяться. Ведущий и другие игроки мешают: пытаются рассмешить, комментируя слова выступающего...

Будильник
Встречая гостей у входа, каждому вручается записка, где указано задание и время, когда его нужно выполнить. Вот будет смешно, когда в час ночи кто-то ни с того ни с сего запоет «В лесу родилась елочка», а в два – один из гостей начнет декламировать стих!

Куда вложить деньги?
Ведущий вызывает две пары (в каждой паре мужчина и женщина): "Сейчас Вы постараетесь как можно быстрее открыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюру. Получите начальные взносы! (Выдает парам деньги фантики). Банками для Ваших вкладов могут служить карманы, лацканы, и все укромные места. Постарайтесь как можно быстрее оформить свои вклады, открыть как можно больше банков. Приготовились.... Начали!". Ведущий помогает парам выполнять задание, по истечении одной минуты ведущий подводит итоги. Ведущий: "Сколько купюр осталось у Вас? А у Вас? Великолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А теперь я порошу женщин быстро снять все вклады, а так как вклад в банке может снять только тот, кто его положил и никто другой, Вы снимать свой вклад будете с завязанными глазами, чтобы не увидеть чужие вклады." (Женщинам завязывают глаза и в это время меняют местами мужчин). По команде ведущего женщины с азартом снимают вклады, ничего не подозревая.

Покажи походку

Вытягиваются карточки с заданиями. Нужно показать походку:

  • манекенщицы, идущей на высоких каблуках по булыжной мостовой
  • старика, решившего приударить за симпатичной бабушкой
  • человека, очень спешащего за уходящим автобусом
  • очень обиженного человека
  • влюблённого, который не может расстаться с возлюбленной
  • человека, который очень хочет в туалет
  • человека в тёмном переулке, которому кажется, что за ним следят

Фанты
Каждый из участников записывает веселое задание, сворачивает бумажку и опускает ее в мешочек. Игроки по очереди достают фанты и выполняют то, что в них написано.

Внимательное отношение

В игре участвует семейная пара. Мужу с женой пред-лагается встать спиной друг к другу и отвечать на воп-росы зрителей по поводу одежды и внешнего вида парт-нера.

Игра может проходить как конкурс между несколькими парами. В этом случае выигрывает пара, давшая в сумме наибольшее число правильных ответов.

Примеры вопросов:
- Есть ли у нее (него) родинка на правой руке (щеке, ухе, указательном пальце и т.д.)?
- Какого цвета его носки (ее колготки, туфли, шнур-ки на его ботинках...)?"
- Какие на ней сережки (бусы, кольца...)?
- Надел ли он часы?
- Какого цвета у нее лак на ногтях?

Прикольные сценки и Смешные миниатюры для детей и подростков

А потом...

Мам, я пошёл гулять!
- Захвати мусор!
- Хорошо... А потом я захвачу весь мир!

Все умрут

Доктор, я съел пиццу вместе с упаковкой. Я умру?
- Ну, все когда-нибудь умрут...
- ВСЕ умрут? Боже, что я наделал!

Ты бельё повесил?
- Нет. Я его помиловал.

Кто там?

Кто там?
- Мама, это я!
- Неееет, сынок, мама – это я!

Доктор

Доктор, посмотрите больного.
- Да что я, больных не видел?

Спасибо
Мальчик – Деду Морозу:
- Дед Мороз, я хочу сказать тебе спасибо за подарок, который ты мне принёс.
- Пустяк, не стоит благодарности.
- Я тоже так думаю, но мама велела сказать.

Телевизор
- пап, а можно мы пойдём посмотрим телевизор?
- Конечно! Идите, посмотрите, только не включайте.

На кого вы похожи

Вам никогда не говорили, что вы похожи на Брижит Бардо?
- Нет, никогда.
- И правильно, что не говорили.

Nothing
- Ты знаешь английский?
- Да, знаю.
- Тогда скажи мне, что значит слово «Nothing»?
- «Ничего».
- Не может быть. Что-то оно должно значить!

Шуточный тест «Кто есть кто»

В качестве развлечения за столом можно предложить мужчинам шуточный тест. Для теста на карточках пи-шутся различные звания, и затем каждый мужчина, не глядя, вытаскивает себе одну карточку. Примеры надпи-сей на карточках приводятся в дополнительных материа-лах.

Еще интереснее не просто сделать надписи, а выре-зать из журналов и наклеить картинки, соответствующие надписям.

Во время подготовки карточек необходимо быть пре-дельно корректными и следить, чтобы придуманные надпи-си не задели ничье достоинство и никого не обидели.

Примеры надписей:
- Интеллектуал.
- Казанова.
- Идеальный муж.
- Тайный агент.
- Самый сильный.
- Экстрасенс.
- Маг и волшебник.
- Полководец.
- Повелитель.
- Эрудит.
- Самый темпераментный.
- Лучший боец.
- Самый ловкий.
- Профессионал в своем деле.

В смешанном коллективе (где присутствуют и муж-чины и женщины) не рекомендуется проводить «женский» вариант этой игры. Однако в компании, состоящей из одних женщин, такое развлечение пройдет на «ура».

Актёры (Конкурс настоящих актеров)

Как известно, настоящий актер должен уметь вживаться в любую роль, даже если ему придется играть динозавра или инопланетянина (в кино такое частенько бывает). Вот и представляется хороший случай проверить, насколько твои гости вживаются в роли. Ведущий предлагает гостям изобразить:
- кипящий чайник,
- горячий утюг,
- телефон,
- кофемолку,
- будильник,
- часы с кукушкой,
- проколотый воздушный шарик,
- червивое яблоко,
- коврик на полу,
- кактус,
- вешалку,
- увядшие цветы.

Тот гость, у которого вживание в роль получится быстрее и лучше, объявляется лучшим актером и получает приз. Однако изображать собой неодушевленные предметы достаточно сложно. Тамада может предложить и другой вариант этой игры. Например, попросить участников конкурса изобразить:
- встревоженного кота,
- рассерженного поросенка,
- грустного пингвина,
- обиженного кролика,
- хмурого орла.
Можно предложить и изобразить скульптуру:
- жертва спорта,
- вратарь, поймавший шайбу зубами,
- штангист, не успевший вовремя увернуться от штанги,
- парашютист, забывший, за что дергать,
- гимнаст, не вышедший вовремя из третьего пируэта,
- горнолыжник, не успевший убежать от лавины.

Конкурс Рюмка водки

Для этого конкурса на корпоратив нам потребуется 5-6 настоящих суровых мужчин. По команде участники выпивают содержимое предложенных им рюмок. В одной из них водка, в остальных - вода. Мужчины не должны эмоциями показывать, что находилось в их рюмке. Тот из гостей, кто отгадает, который из участников выпил водку, становится победителем этого конкурса. А участникам за смелость полагается рюмка водки.

Береги нос

Выбирается пара или несколько пар (тогда конкурс проводится на время). Обыкновенный лист бумаги помещают между лицами партнеров. Те, в свою очередь, удерживают его лбами (это просто). Теперь по команде они пытаются сделать дырку в листе (это уже сложнее). Ведущий должен предупредить участников, что рвать лист строго запрещается - за это назначается штраф. Совет: легче всего продырявить лист языком.

Конечно, можно попытаться прокусить лист, но вот почему-то всегда вместе с листом попадается нос партнера.

ВЕРНАЯ РУКА

Ведущий приглашает всех желающих и предлагает следующее задание: взять правой рукой газету за уголок и по команде быстро собрать всю газету в кулак. Кто быстрее - победил.

КОЛПАК НА КОЛПАКЕ

Склейте один большой колпак и несколько маленьких - желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

ОТДАЙ ЧЕСТЬ

Ведущий предлагает игрокам отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: "Во!". Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Угадай мелодию

Помните такую передачу, ее еще Валдис Пельш вел? Это отличный конкурс для проведения праздников или вечеринок! А провести его можно следующим образом. Заранее подготовьте карточки с названиями (и может быть, первыми строчками) наиболее распространенных в вашей компании песен. Первый человек тянет карточку и начинает напевать мелодию песни. Остальные участники должны угадать, что это за песня, и спеть хотя бы строчку из нее. Угадавший забирает себе карточку и становится ведущим (тянет следующую карточку и напевает мелодию). Выигрывает заработавший наибольшее количество карточек. Это очень забавный конкурс, поскольку не у всех хороший слух и голос, и не все могут вспомнить слова песен.

Нос

Ведущий просит участников конкурса надеть на нос пустой спичечный коробок. Нужно, исключительно при помощи мимики, не помогая руками, снять коробок.

Конкурс на самое страшное лицо

Суть этого конкурса проста: участники должны изобразить самое страшное лицо, допускается использование любых подручных средств. Оператор снимает лицо фотокамерой, жюри просматривает после все снимки и выбирает победителя. Непременное условие - фотограф должен быть не очень пьяный. Самое забавное через день два снова посмотреть снимки.

Гадание в шутку на главное событие Нового года

Необходимо приготовить вещицы, которые будут означать события. Например: машинка – приобретение транспортного средства, коробок спичек – поход, дельфин – поездка на море, пирамидка – строительство своего особняка, платок – знакомство, кольцо – предложение и так далее. Не забудьте что-то нереальное. Например, ракета может означать путешествие на Марс, а красная ручка с белым колпачком – знакомство с вампиром. Это зависит от настроения собравшегося общества. Теперь разложите все предметы перед собравшимися и попросите выбрать любой на свой вкус, не объясняя цель операции. Когда каждый определит, что ему нравиться, начинайте предсказывать. Желательно, чтобы предметов было больше, чем собравшихся людей. Да и характеристики им придумать можно самые невероятные. Это же шуточное гадание!

Сила притяжения

Игрок садится на стул: спина прямая, к спинке не прислоняется, ноги согнуты в коленях под углом девяносто градусов. Потом игрок должен встать со стула не меняя своего положения, не придвигая ноги к стулу, не наклоняя корпуса вперед. Сделать это очень сложно, но можно.

"ОТ А ДО Я"

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: Любое.

ЗАРАНЕЕ ПРИГОТОВИТЬ: Знание алфавита.

СУТЬ: Игра проста: Начиная с «А» и далее по алфавиту, каждый придумывает по поздравлению на «свою» букву. Побеждает автор самой смешной фразы.

ПОДСКАЗКА: Не пропускайте буквы Г, Ж, Й, Ъ, Ы. Будет весело. Ыще как!

Шуточные гадания на фигуру в Новый Год 2015

Больше этот конкурс подойдет компании женщин или девушек, вечно озабоченных своей фигурой. Нужно подготовить небольшие конвертики или коробочки одинакового размера. Внутрь засунуть изображение животных или маленькие игрушки. Затем всем желающим попытать счастья предлагается выбрать себе предсказание. Сформулировать его можно так: «Фигуру и достоинства какого животного я получу в наступающем году?». Для большей «шутки юмора» лучше класть необычных животных (мамонтов, птеродактилей), если, конечно, не боитесь мести подружек.

Американский психолог

Ведущий раздает играющим (5-8 человек) бумагу и карандаши и начинает задавать вопросы, предварительно объяснив, что ответ должен быть как можно более подробным.
Список вопросов
1. С чем у вас ассоциируется понятие «лес»?
2. С чем у вас ассоциируется понятие «море»?
3. С чем у вас ассоциируется понятие «кошки»?
4. С чем у вас ассоциируется понятие «лошади»?
После этого ответы собираются и начинают зачитываться с указанием на автора. Ведущий применяет следующие сопоставления. По мнению американских психологов, лес ассоциируется с жизнью, море - с любовью, кошки - с женщинами, лошади - с мужчинами. Мнения гостей о жизни, любви, мужчинах и женщинах складываются самые забавные!